молебен Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:56 Владимирская епархия, Собинское благочиние, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 22-00 утреня 24-00 Божественная Литургия Молебен иерей Алексей 31 декабря 2013, 14:42 Храм Вознесения Господня село Сосновка Усольский район Иркутской области 16-00 Вечерня утреня 00-00 часы Литургия, молебен на новолетие Михаил Гирзекорн 31 декабря 2013, 14:35 Г. Красноярск, в полночь в храме Рождества Христова божественная литургия. Анастасия 31 декабря 2013, 14:05 Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове Москва Ореховый проезд, д.41(напротив) 23:30 Часы. Новогодняя Литургия. Наталия 31 декабря 2013, 14:03 Краснодарский край, Ейская и Тимашевская епархия. Свято-Покровский храм станицы Каневской: 17-30 - новогодний молебен, 00:00 Божественная литургия Ирина 31 декабря 2013, 12:27 г. Колпашево В кафедральном храме Вознесения Господня в новогоднюю ночь пройдут богослужения: накануне 31 декабря в 16.00 - вечерня и утреня, по окончании - молебен на Новолетие; в полночь начнутся Часы и Божественная Литургия. Виктор 31 декабря 2013, 12:15 Г.Старый Оскол Александро-Невский Кафедральный Собор 00:00 Божественная литургия Молебен Светлана 31 декабря 2013, 11:46 Храм святого мученика Валерия (Ленинградская область, д. Разбегаево, Стрельниское шоссе, 34) 23.00 - Исповедь 00.00 - Божественная литургия Евгения 31 декабря 2013, 11:40 г.Москва, храм великомученика Феодора Тирона (ул. Генерала Берзарина, напротив 15 корп.1) 23-30 (31 декабря): Всенощное бдение с акафистом Б. М. «Неупиваемая Чаша». Часы, Литургия, водосвятный молебен Б.М. «Живоносный источник» о страждущих от недуга пьянства и табакокурения валентина 31 декабря 2013, 11:40 Было бы здорово, если бы и в Воронежской епархии появилась такая традиция ночное богослужение в новогоднюю ночь. Артем 31 декабря 2013, 11:26 В Тираспольско-Дубоссарской с 31 декабря 2013 года на 1 января 2014 года в Покровской церкви г. Тирасполь состоится ночная Божественная литургия, которую возглавит Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Начало 23.30 - часы, 00.00 - Божественная литургия.

http://pravoslavie.ru/67179.html

Реклама : С.36. Лики и лица: Священномученик Иларион ( Троицкий ) (1886-1929)/Информацию подготовила Анастасия Верина //Фома. - – декабрь 2006. – С.37. – (рубрика « Лики и лица »). Возрождение: Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Щапово, Московская область (настоятель храма протоиерей Георгий Еварестов ). О возрождении храма, работе общины при нем, в частности, о работе с детьми рассказывает преподаватель воскресной школы при храме Василий Писаревский /Фото Галины Бобылевой, Вероники Трофимовой//Фома. - – декабрь 2006. – С.38-39. – (рубрика « Возрождение »). Числа: Декабрь (церковные даты декабря)/Подготовила Марина Борисова. Фото Анатолия Жмулюкина//Фома. - – декабрь 2006. – С.40-41. – (рубрика « Числа »). Декабрь – время Рождественского поста . Приведены и прокомментированы основные церковные даты этого периода: Введение во храм Пресвятой Богородицы . – 4 декабря/ 21 ноября по ст. стилю; Дни памяти ветхозаветных пророков, провозгласивших пришествие в мир Спасителя: Авдия – 2 декабря /19 ноября; Наума – 14/1 декабря; Аввакума – 15 /2 декабря ; пророчицы Софонии – 16 /3 декабря ; Аггея – 29 /16 декабря ; Даниила – 30 /17 декабря ; трех святых отроков – Анании , Азарии , Мисаила – 30 /17 декабря; всех ветхозаветных пророков – в Неделю святых праотцев – за два воскресенья до Рождества. – 24 /11 декабря ; всех ветхозаветных патриархов – в Неделю святых отцов – в воскресенье перед Рождеством. – 31 /18 декабря . Даты, посвященные Пресвятой Богородице: Зачатие святой Анной Богородицы . – 22 /9 декабря ; Праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение». – 10 декабря /27 ноября; В честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость». – 22 /9 декабря. Праздник в честь святителя и чудотворца Николая Мирликийского (память – 19 /6 декабря ). Протоиерей Игорь Пчелинцев , клирик собора святого Александра Невского, г. Нижний Новгород. Прорыв из средневековья /Фото Марфы Гузеевой//Фома - – декабрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Заметка приурочена к отмечаемому 6 декабря дню памяти святого благоверного князя Александра Невского.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-44-...

Матфей Печерский , Прозорливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Матфей Чернеевский , прп. (6/19 августа) Матфий , ап. от 70-ти, затем ап. из 12-ти (30 июня/13 июля ап.]; 9/22 августа) Мелания Римляныня , Вифлеемская, Палестинская, прп. (31 декабря/13 января) Мелетий Антиохийский , архиеп. (12/25 февраля) Мелетий Рязанский и Зарайский , еп. (14/27 января; 5/18 мая) Мелетий Харьковский и Ахтырский , архиеп. (12/25 февраля) Меркурий Кесарийский (Каппадокийский), военачальник, вмч. (24 ноября/7 декабря) Меркурий Печерский , прп., постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 ноября; 24 ноября/7 декабря) Меркурий Печерский , Смоленский, еп., сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (7/20 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Меркурий Смоленский , воин, мч. (24 ноября/7 декабря) Мефодий Константинопольский , патр. (14/27 июня) Мефодий Моравский , равноап., архиеп., учитель Словенский (6/19 апреля; 11/24 мая) Мефодий Патарский , Олимпийский, еп., сщмч. (20 июня/3 июля) Мефодий Пешношский , игумен, прп. (4/17 и 14/27 июня) Мина Александрийский , Калликелад (Красноречивый), мч. (17 февраля/2 марта; 10/23 декабря) Мина Котуанский (Фригийский), вмч. (11/24 ноября) Минодора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Мирон Кизический , пресвитер, сщмч. (17/30 августа) Мирония , мц. (2/15 декабря) Мисаил Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Мисаил Рязанский и Муромский , архиеп. (10/23 апреля) Митродора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Митрофан (в схиме Макарий) Воронежский , еп. (7/20 августа; 23 ноября/б декабря; 4/17 сентября) Митрофан Константинопольский , патр. (4/17 июня) Михаил Архистратиг , архангел (6/19 сентября; 8/21 ноября) Михаил Всеволодович Черный , Черниговский князь, чудотворец, мч. (14/27 февраля; 20 сентября/3 октября) Михаил Едесский , сновидец, еп. (9/22 июля) Михаил Киевский и всея Руси, митр. (30 сентября/13 октября; 15/28 июня) Михаил Клопский , Новгородский, прп., Христа ради юродивый (11/24 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2983 См. Московские Ведомости 1830 г., стр. 3686. По частным же све­дениям, тех и других было гораздо больше. 2985 Под искушаемыми, меж­ду прочим, разумеются, вероятно, упомянутые выше иеромонах Сергий и монах Трифиллий, беспокоившиеся о своих сродниках в Москве. См. дел архива Лавры 1830 г. 67, л, 20:23 и дальн. Срав. далее в письме м. Филарета. 2986 Срав. письмо м. Филарета к Иннокентию Сельнокринову от 14-го июня 831 г. в Приб. к Твор. св. Отц. 1886, XXXVII, стр. 373–374. При этом м. Филарет говорит: «о занемогающих ныне здесь холерой есть благоприятное замечание, что это более приезжие и прихожие». 2988 Отец Антонии во время холеры 1830 года, быв строителем упо­мянутой пустыни в Нижегородской епархии, имел эти опыты в боль­шом числе, так как там холера была сильная, а он был сведущ в медицине. 2992 Письма м. Филарета к Антонию. I, 15. Митрополит Филарет не был в Лавре на празднике Преподобного Сергия 5 июля. 2995 Такие изменения в молениях об избавлении от губительной болезни святитель Филарет делал главным образом потому, что тогдашний Московский генерал-губернатор князь Щербатов всячески старался скрывать известия о холере в Москве несмотря на то, что она здесь уже появилась. 2996 Собрание мнений и отзывов м. Филарета, т. III, стр. 243–244. Спб. 1885. Срав. еще ранее того частное о сем письмо митрополита Филарета к наместнику Сергиевой Лавры архим. Антонию в Письмах Филар. к Ант. II, 131–333. Москва, 1878. 2997 Письма м. Филар. к Антон. II, 350 Москва, 1878. О распоряжениях по Моск. Дух. Академии см. в Письмах м. Филарета к архиеписк. Алексию, стр. 11:21 и др. Москва, 1883. 2999 В сентябре и октябре о. наместник был болен простудой, по­чему еще 7 октября митроп. Филарет писал ему: «Прошу вас быть бе­режливыми на здоровье, ибо время не хорошо. В Хотьков лучше было не ездить. Если чувствуете остатки болезни, посидите дома до укрепления». Письма Филар. к Антон. II, 350–351. 3001 Впоследствии, число священнослужителей, умерших от холеры, еще более увеличилось, и вообще оно в холеру 1847–1848 годов, по заме­чанию митрополита Филарета, было гораздо больше, нежели в холеру 1830–1831 годов. Срав. о сем Письма м. Филар. к Антон. II, 352. 356. 361 д. и др. Письма Филар к А. Н. Муравьеву стр. 281. Киев, 1869, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1826 году игуменья Поликсения обратилась к своему начальству с просьбой об отводе к монастырской Успенской церкви, как имеющей приход, потребного количества земли для кладбища, потому что на ?? ском кладбище оставалось весьма малое количество места, не заня?? лами и по соседству с кладбищем отделить для него земли было ?? так как смежные места были застроены и постройки производил?? над погребенными телами. С.-петербургское губернское правление, ??шению консистории, 16 августа 1826 года предписало новоладожско??му суду отвести землю под кладбище. Но предписание это до 1830 оставалось неисполненным, вследствие возражений против предполагаемого отвода под кладбище известного участка земли со стороны помещиков ??лова и Богданова. В 1830 году высочайше учрежденное при с.-петербургском губернском правлении отделение, по отношению консистории, предписано ладожскому земскому суду, в течение одной недели, отвести место для кладбища. В апреле 1830 года 835) новоладожский земский суд пр?? мению Февронию уведомить суд: нужен ли в настоящее время ??Успенскому монастырю земли для кладбища? и если нужен, то ?? именно месте и на чьей земле? Игуменья (17 апреля 20) отвечала, «что в отводе земли Успенский монастырь точно великую имеет надобность и тем паче, что посвящающие себя в реченный девичий монастырь для прохождения иноческой жизни за малопространством монастыря и за умножением могил совершенно не находят пустопорожних мест к постройке для жительства своего келлий и строятся уже на гробах усопших». Как на самую удобную для кладбища землю игумения указала на лежащую в 55½ саженях от Успенского монастыря землю, принадлежавшую монастырским прихожанам, – казенным крестьянам Ивановской подмонастырской слободки. После этого заявления игуменьи, дворянский заседатель земского суда Павлов и окружной коммисар (государственных имуществ) Беккер, 7-го июня 1830 года, отвели в Старой Ладоге, на указанном игуменьей месте, потребную для монастырского кладбища землю, мерой в длину и ширину по восьмидесяти одной печатной сажени (2 десят. 1761 кв. саж.). Эта земля, состоявшая во владении крестьян Ивановской подмонастырской слободки, находится в 55½ печатных саженях к западу от монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

37 Под этими 60 000 отнюдь не следует разуметь Чуваш и Черемис из язычества обращенных к христианству, а нужно разуметь в этом числе Чуваш и Черемис уже и крещённых, но доселе предававшихся языческим обрядам. Следовательно, рекомендованным высокопреосв. Филаретом способом было направлено на путь истинной веры 60 тысяч Чуваш и Черемис, а не вновь только просвещено. Язычествующих некрещённых Чуваш и Черемис в то время и не было уже такого громадного числа. Высокопреосв. Филарет в 1828 г., как известно, собирал через Казанскую духовную Консисторию сведения о крещённых до него Чувашах и Черемисах и о некрещённых. По собранным сведениям в тогдашней епархии Казанской оказалось: крещённых Черемис 66 650, а некрещённых – 1 007 человек; Чуваш крещённых 350 818 чел., а некрещённых 4 353 человека. Таким образом Чуваш и Черемис некрещённых было всего только 5 260 человек. Кроме того высокопреосв. Филарет требовал навести справку, какое количество из всех вообще крещённых инородцев оставили языческие и магометанские заблуждения до 1829 г. и сколько затем остается придерживающихся этих заблуждений. Вот эти-то, оставившие свои языческие заблуждения, крещённые Чуваши и Черемисы и разумеются в количестве 60 000 душ. (См. Православн. противомусульманская миссия в Казанском крае... Прав. Собеседн. 1870 г., ч. 2, стр. 239–244). Что же касается до количества вновь окрещённых Чуваш и Черемис в течение 1829 г., то это количество весьма ясно обозначено в письме (13-м) высокопреосв. Фпларета к Преосвященному Кириллу от 31 Марта 1830 года. В этом письме говорится: «в течение прошедшего (т. е. 1829 года) просвещено св. крещением тысяча триста душ – в нынешнем (т. е. 1830 уже году) около двух сот и еще готовятся около двух тысяч, а может быть и более. 38 См. «Странник» 1875 г. Православный Собеседник 1870 г., Чтения в обществе любителей духовн. Просвещения – 1874 г. 39 Варлаам Петров, Архиепископ Тобольский, скончался в 1802 г. См. Прав. Собеседн. 1870 г., ч. 2, стр. 234. 43 Здесь говорится о Ксенофонте Троепольском, Архиепископе Подольском. Он в 1796 г. был Архимандритом Свижского монастыря, а в 1800 г. Викарием Свияжским, следовательно имел в Казани связи и знал хорошо положение дел в Казанской епархии. В 1832 г. преосв. Ксенофонт был уволен на покой и в 1834 г. скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В 1863 г., когда Синод предполагал учредить в каждой епархии свечной завод с жестким контролем свечного дохода приходских церквей и монастырей, Н. в пространном отзыве не только раскритиковал «свечной проект», но и дал соответствующую оценку синодальному управлению в целом. Отзыв архиерея был столь жёсток и нелицеприятен, что обер-прокурор А. П. Ахматов не счел возможным представить его в Синод, а предварительно направил митр. Филарету (Дроздову) ( Марков. 1915. С. 113-114). В письме от 14 марта 1863 г. Московский святитель предложил Н. не выходить за пределы своей компетенции: «Вам видится светское «вмешательство сдвигающее духовную власть с ее апостольской кафедры и поставляющее себя на место ее». Правда ли это? Не оскорбляете ли вы сим Святейший Синод, так же как и государственную власть?» Митрополит вернул Н. его записку, посоветовав переписать отзыв, «не выходя из пределов предложенного вопроса». Вняв его словам, Н. переслал в Москву новый отзыв, более соответствующий предложенному Синодом вопросу. «Благодарствую митрополиту. Славлю Бога, милующего меня. Постараюсь тщательнее наблюдать за собою в бумагах моих»,- писал Н. в своем дневнике по поводу этого случая (подробнее см.: Бежанидзе. 2012). В янв. 1868 г. здоровье Н. ухудшилось, архиерей редко служил. В янв. 1870 г. он направил в Синод прошение об увольнении на покой. В мае 1870 г. Н. был уволен от управления епархией без назначения ежегодной пенсии, поэтому, отбывая из Красноярска, он занял на дорогу 1000 р., а 600 р. ему преподнесли благотворители (только 12 окт. 1870 г. император назначил пенсию епископу в 750 р. ежегодно). 7 мая 1870 г. Н. совершил последнюю Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Красноярска, а 11 июня покинул город. 26 июля Н. поселился в Патриарших палатах Перервинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Больной архиерей тяготился ежедневным общением с посетителями, с трудом ходил в храм на богослужения. 20 авг. того же года он писал: «Боюсь чугунного пола, курений, духоты, не проветривания, не имения где сесть... наблюдающих глаз, претензий на высокопочитание от предержащих,- длинноты служения, вместо важности употребляющей важничанья и последним заменяющим первое... Не сужу, а изъясняю препоны, задерживающие меня от хождения в церковь». 17 дек. 1870 г. по благословению митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) на 2-м этаже палат Н. освятил небольшую домовую ц. во имя прав. Никодима, в которой служил иерейским чином с одним келейником-послушником. Кельи, в которых проживал Н., оказались слишком холодными, поэтому по предложению митр. Московского Иннокентия в мае-авг. 1871 г. велась их перестройка, а больной епископ в это время проживал в архиерейском доме. Скончался, переехав из обители в г. Дмитров к сестре Марии Ивановне, «в кругу родных полечиться... от водянки и болезни ног». Погребение Н. на 1-м ярусе Успенского собора Дмитрова совершил викарий Московской епархии еп. Леонид (Краснопевков) .

http://pravenc.ru/text/2565588.html

(8 декабря 1864 г.) Многочисленные заблуждения, касающиеся естественных возможностей познания Бога и обязанности с послушанием веры принять Откровение, вынудили Церковь занять очень твердую позицию. В приложении к энциклике Quanta cura 35 папа Пий IX опубликовал в тот же день список из 80 заблуждений, разделенных на 10 глав, которым уже ранее посвящались различные папские документы; таким образом он готовил на эти проблемы ответ, который в 1870 г. даст I Ватиканский Собор [ХВ 86–116]. Этот акт папы Пия IX обычно считается догматическим и обязывающим верных к внутреннему согласию. Но он не носит характер безошибочного документа. Заблуждения, приведенные ниже, грешат натурализмом и рационализмом. Заблуждения: ( 2903) 3. Человеческий разум есть единственный судья, и ему вовсе не обязательно обращаться к Богу по поводу того, что истинно, а что ложно, что хорошо, а что плохо. Он сам себе закон, и его естественных способностей достаточно, чтобы обеспечить благо людей и народов. ( 2904) 4. Все истины религии исходят из естественных способностей человеческого разума. Вследствие этого разум является высшей нормой, в согласии с которой человек может и должен прийти к познанию всех истин всякого рода. ( 2905) 5. Божественное Откровение несовершенно и потому подвержено постоянному и бесконечному развитию, которое соответствует развитию человеческого разума [ХВ 64]. ( 2908) 8. Поскольку человеческий разум равен религии, то богословские дисциплины следует рассматривать как философские [ХВ 67]. ( 2909) 9. Все догматы христианской религии без различия являются предметом естественного знания или философии; а человеческий разум при помощи только исторической культуры, своими силами и своими естественными принципами может достичь истинного знания догматов, даже самых сокровенных, если только эти догматы ему даны в качестве предмета. I Ватиканский собор (XX Вселенский) (8 декабря 1869 г.–20 октября 1870 г.) 3-я сессия (14 апреля 1870 г.) Догматическая конституция «DEI FILIUS» Будучи публично объявлен папой Пием IX уже в 1867 г., I Ватиканский Собор был открыт 8 декабря 1869 г.; но провел только четыре сессии. Франко-прусский конфликт, оказывавший влияние на Папское государство, и, вследствие этого, на свободу Собора, побудил папу объявить 20 октября 1870 г. об отсрочке его работы на неопределенное время (sine die). Но в дальнейшем Собор так и не возобновил свои труды.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Валерий 24 июня 2015, 10:26 Слава тебе Боже наш Слава Тебе. Пресвятая Богородице спаси нас. р.Божии Валерий и Екатерина. Людмила 23 июня 2015, 13:07 Пресвятая Богородице-Дево!!!Спаси нас,грешных рабов Божии Андрея,Зинаиду,Людмилу!!! Владимир 2 ноября 2014, 23:19 Слава Богу и спасибо Тебе, Пресвятая Богородица, что помогла мне Причаститься Святых Тайн в Твоем Уделе, стоять рядом с Твоим Образом на службах. Эти службы останутся в моей памяти на всю жизнь. l toll 25 июня 2014, 09:21 Slava Tebe GOSPODI! Matushka Bogorodise spasi nas! Spasi Bog za statiu! Виктория 24 июня 2014, 21:44 Слава Богу за все! Господи, Богородицею помилуй нас! римма 24 июня 2014, 14:41 Достойно есть Яко воистину блажити тя, Богородице, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Чеснейшую Хеоувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Без истления Бога слова рождшую,сущую Богородицу Тя Величаем. Пресвятая Богородица, исцели меня грешную и недостойную. Во Имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б. Максим 24 июня 2014, 12:33 Подскажите пжл, а где сейчас находиться камень с начертанными Архангелом Гавриилом на нем словами песни: " Достойно есть... " ? Olga Vivienn 24 июня 2014, 12:32 Храни нас, Царица земная и Небесная, молитвами. Елена 24 июня 2014, 12:01 Елена: Мне помогла молитва " Достойно есть " во время беременности, по совету старца Амвросия читала каждый день 12раз эту молитву(этот совет батюшка давал одной беременной,боявшейся рожать) и родила благополучно дочку, хотя было много проблем.По вере вашей да будет вам.Слава Богу,за все!!! Людмила Кобулова 24 июня 2014, 11:44 Слава ГОСПОДИ за все.Чудотворная икона Божией Матери " Достойна есть " благодарю тебя за все.Спаси и сохрани. Андрей Савельев 24 июня 2014, 11:08 Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй нас! Ксения Мерещенкова 24 июня 2014, 10:26 Слава Тебе Господи,Слава Тебе! Слава Богу за все!Матерь Божья моли Бога о нас грешных! Сергий 24 июня 2014, 08:43 Во истину БОГ милостив! l.toll 12 июля 2013, 04:46 СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ ! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ НАС! Елена 24 июня 2013, 00:13 Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. карина 9 января 2013, 19:33 спасибо ВСЕМОГУЩИЙ ОТЕЦ НАШ ЗА все Мария 25 июня 2012, 18:27 Очень красивая статья! Спаси Господи! Ольга 25 июня 2012, 16:49 Слава тебе, Боже наш! Слава тебе! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1885.html

375. Минея, месяц июнь , в четвертку, 239 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете; чистые листы: 238 и 239. На обороте последнего листа приписка скорописью: «Книга Миния Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) июня 1-го – Дионисию Глушицкому (1–15 об.) и 2) июня 9 – Кириллу Белозерскому (56–71). 376. Минея, месяц июнь , в четвертку, неполная, 203 л., полууставом конца XVI в., в кожаном переплете; 1 лист порван с ущербом для текста. Службы 1-го июня только начало (1 л.); службы 2-го июня только конец (2–4 лл.); служба 30 июня без конца. Между прочими служба 9-го июня Кириллу Белозерскому (43–58). Упоминаются Муромские князь Петр и княгиня Феврония под 25-м июня и юродивый Новгородский Николай Кочанов под 27-м июня. 377. Минея, месяц июнь , в четвертку, без начала и конца, 219 лл., полууставом XVI в., без переплета; порваны с ущербом для текста листы 216–219. 378. Минея, месяц июнь , в четвертку, 266 лл., полууставом XVI–XVII веков, в кожаном переплете. 379. Минея, месяц июнь , в восьмушку, 228 л.л., без начала и конца, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Рукопись начинается продолжением службы 3-го июня (1–3), а оканчивается началом службы 30-го июня (227 об.–228). Между прочими была в конце рукописи, но не сохранилась служба преподобному Кириллу Белозерскому. 380. Минея, месяц июнь , в четвертку, 394 л., полууставом нач. XVII в., в кожаном переплете. На 394 л. запись: «Лета 7112 (1604) году марта 12 день написана бысть сия книга Миния месяц июнь в дом к Воскресению Христову к Успению Святыя Богородица и к великому чудотворцу Николе и ко всем святым на Валуху а написал сию книгу Семейка Яковлев сын Ярыгинского». На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея месячная июня месяца Вологодского окологородья от церкви Николая чудотворца, что на Валухе». Службы русским святым: 1) 1 июня – Дионисию Глушицкому (7–22 об.), 2) 3 июня – Димитрию Прилуцкому, «сретение праздник чудотворного образа» (36–61), 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (112 об.–137), 4) 25 июня – князю Петру и княгине Февронии Муромским (307–326 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010