С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталья 15 декабря 2020, 15:36 15.12.2020 диакон Вячеслав Седых, клирик храма Илии пророка в Обвденном переулке (Москва). Ковид. Наталия 14 декабря 2020, 19:21 12 декабря 2020 года на 72 году жизни скончался клирик Шуйской епархии, настоятель храма Николая Чудотворца села Хотимль иерей Александр Поздняков. 14 декабря 2020 года на 68 году жизни скончался клирик Бийской епархии, настоятель храма святой мученицы Татианы села Новотырышкино иерей Николай Бессонов. Наталья 14 декабря 2020, 18:42 21.11.2020 - почила Монахиня НИНА (Божич), 66 лет - Печская Патриархия, Косово и Метохия, Сербия. Осложнения от корона вируса. 05.12.2020 - отошел ко Господу Архимандрит Иоанн (Еленков) , 62 года - монастырь Рождества Святого Иоанна Предтечи на Петрлашу, Косово. Наталья 14 декабря 2020, 16:06 13 декабря отошел ко Господу иеромонах Феодосий (Ушаков), ученик архим. Матфея Мормыля, регент, 55лет, Москва. Наталия 14 декабря 2020, 14:16 Утром 13 декабря в Мордовии скончался благочинный церквей II округа Ковылкинского района протоиерей Василий Лысенко. Батюшке было 57 лет, из которых почти 30 он посвятил служению в Церкви. О смерти протоиерея сообщили в Саранской епархии, отметив, что он «отошёл ко Господу в день памяти апостола Андрея Первозванного. Наталья 13 декабря 2020, 21:12 Отошли ко Господу монахини Дросида- 09.11.2020, Варахиила - 11.11.2020, Селафиила - 13.11.2020 и Сусанна - 21.11.2020. Сестры монастыря в Шамордино скончались от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Наталья 13 декабря 2020, 18:31 5 декабря умер от ковида-19 первый афонский монах с монастыря Констамонит Галактион, 76лет. Наталья 13 декабря 2020, 08:39 11 декабря га Святой Горы Афон после продолжительной болезни, развившейся вследствие перенесенной много лет назад инфекции, в возрасте 64 лет скончался отец Епифаний из кельи Милопотам Наталия 12 декабря 2020, 21:00 11 декабря 2020 года на 66-м году жизни отошел ко Господу штатный клирик Троицкого храма села Арефино Вачского благочиния протоиерей Вячеслав Орлов (сообщает сайт Выксунской епархии).

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталья 12 декабря 2020, 15:49 11 декабря в Санкт-Петербурге на 60-м году жизни скоропостижно скончался старший советник директора Центра этнорелигиозных исследований, секретарь Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии Михаил Арсеньевич Кустов. Наталья 11 декабря 2020, 23:41 9 декабря на 93-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Касимовской епархии протоиерей Николай Григорьевич Соколов. Наталия 11 декабря 2020, 22:04 После тяжёлой болезни на 74-м году жизни отошёл ко Господу благочинный Конаковского округа Тверской епархии, настоятель Завидовского храмового комплекса митрофорный протоиерей Валерий Ильин. Об этом сообщил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий 11 декабря 2020 года. Наталья 11 декабря 2020, 18:25 23 октября 2020 года в Городской клинической больнице скончался насельник Валдайского Иверского монастыря иеродиакон Владимир (Простов).Сайт Новгородской епархии. Наталия 10 декабря 2020, 17:00 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин). Наталья 10 декабря 2020, 15:03 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт. Наталья 9 декабря 2020, 18:14 Отошёл ко Господу клирик Горловской епархии протоиерей Михаил Жуков 8 декабря на 34 году жизни после продолжительной болезни почил клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского города Константиновки. Наталья 8 декабря 2020, 22:59 3 декабря 2020 года на 81-м году жизни после продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Свято-Никольского женского монастыря схиигумения Севастиана (Власова). 7 декабря Скончался бывший митрополит Трикийский и Стаги Алексиос,в больнице города Трикала с диагнозом коронавирус в возрасте 88 лет

http://pravoslavie.ru/133481.html

6, т. 1, стр. 418). Село это некогда было владением князей Острожских, потом Конецпольских, от коих перешло к кн. Яблоновским, а от них приобретено графами Тышкевичами; ныне им владеет княгиня Людгарда из Тышкевичей Яблоновская. При церкви села Плужного священнослужителями состояли: 1) «парох» Леон Зипоецч (с января 1769 г. по 12 ноябри 1789 г.); 2) «парох» Иоанн Лелявский (с 14 ноября 1789 г. по январь 1795 г.); 3) свящ. Михаил Теодорович (упомин. в 1795 г.); 4) свящ. Михаил Максимович (упомин. в 1796 г.); 5) свящ. Иоанн Василевич Башуцкий (с 1796 г. по 1819 г., умер на этом приходе в январе 1820 г.). С января 1820 г. по март 1843 г. Плужанский приход числился за 6) кафедральным протоиереем Киприаном Суковским и во всё это время состоял под наблюдением соседних приходских и заштатных священников, из коих известны 7) заштатный свящ. с. Бельчина Остр. уезда Пантелеймон Леонтиев. Федорович (с января 1820 г. по октябрь 1822 г., с октября 1823 г. по 20 марта 1824 г., с 20 июня 1829 г. по 8 июня 1830 г.); 8) бывший приход. свящ. села Подзамча Кремонец. уезда (с октября 1822 г. по октябрь 1823 г.) Фома Иванов. Кресинский; 9) бывший приход. свящ. села Дуняева Кременец. уезда Иоанн Игнатиевич Белоцерковский (с марта 1824 г. по 29 июня 1829 г.); 10) свящ. Димитрий Топачевский (с 8 июня 1830 г. по 8 декабря того же года); 11) заштный свящ. села Бочаницы Остр. уезда Георгий Васильевич Хойнацкий (с 8 декабря 1830 г. по 3 сентября 1835 г.); 12) бывший приход. свящ. с. Остриена. Дубен. уезда Стефан Григорьевич Шиминский (с 3 сентября 1835 г. по 1 января 1841 г.); 13) свящ. Александр Александрович Тхоржевский (с января 1841 г. по март 1843 г.). С марта 1843 г. настоятелями этой церкви были: 14) свящ. Василий Григорьевич Михневич (с марта 1843 г. по сентябрь 1859 г., умер в с. Мухареве Новоград-Волын. уезда); 15) свящ. Николай Константинович Шумовский (с сентября 1859 г. по октябрь 1868 г., ныне священствует в селе Иршишках Староконст. уезда); 16) свящ. Иоанн Иван. Коровицкий (с ноября 1868 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Аполлос, игумен Староладожского Николаевского монастыря; управлял монастырем по 19 декабря 1855 года. Иаков, с 15 декабря 1855 по 1857 год; обучался в тульской духовной семинарии с 1834 по 1838 год и в московской академии с 1838 по 1842 год; в мире назывался Василий Поспелов, священнический сын; в монашество пострижен 6 апреля 1842 года, в московской духовной академии, 22 лет; 29 июня того же года рукоположен во иеромонаха; 21 сентября 1842 года назначен учителем в орловскую духовную семинарию; 15 декабря 1855 года определен настоятелем Троицкого Зеленецкого монастыря. Геннадий, с 1857 по 1859 год; обучался в доме родителей, из дворян Черниговской губернии; в монашество пострижен 28 июня 1817 года; определен послушником в Глинскую Богородицкую пустынь, Курской губернии, 7 марта 1813 года; 29 июля 1817 года рукоположен в иеродиакона; 25 декабря 1828 г. рукоположен во иеромонаха и определен на должность эконома с.-петербургской духовной академии; 14 февраля 1850 года казначеем лавры; 24 марта 1857 года назначен настоятелем Зеленецкого монастыря, с возведением в сан архимандрита. Илларий, с 1859 по 1865 год, из мещан города Олонца; родился в 1800 году; в мире назывался Иаков Иванов Заостровский; в монашество пострижен 1 февраля 1830 года в Тихвинском Большом монастыре; определен послушником 27 июня 1827 года; рукоположен иеродиаконом 6 августа 1830 года, иеромонахом 17 мая 1834 года; перемещен казначеем в новгородский архиерейский дом 7 ноября 1836 г.; определен строителем в Антониев Дымский монастырь 29 сентября 1839 года; произведен в сан игумена Отенского монастыря 15 августа 1851 года; определен настоятелем Зеленецкого монастыря с возведением в сан архимандрита 7 июня 1859 года. Казначей, иеромонах Пахомий, с 11 января по 19 октября 1865 года. Родился в 1805 году; обучался в новгородской духовной семинарии и исключен из среднего отделения; в мире назывался Петр Автономов Рябовский; пострижен в монашество 14 июля 1838 года в Антоньевом монастыре; рукоположен во иеромонаха 24 июня 1839 года; 2 июня 1859 года награжден наперсным крестом; 26 октября 1859 года перемещен казначеем в Зеленецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1185. Слезы И. Христа при гробе Лазаря. 1832. XLV. 340. 1186. Вход Спасителя в Иерусалим. 1852. I. 282. 1187. Последние беседы Господа нашего И. Христа с учениками. 1846. II. 93. 1188. Последняя вечеря Господа. 1823. X. 316. 1189. Иуда Предатель. 1855. I. 211. 1190. Иисус Христос в Гефсиманском саду. 1841. I. 473. 1191. Падение и восстание Петра. 1831. XLII. 107. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (сочинение преосв. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1192. Вступление. 1828. XXIX. 26. 1193. Последнее путешествие Иисуса Христа в Иудею. 1828. XXIX. 64. 1194. Воскресение Лазаря. 1828. XXIX. 166. 1195. Совещание Синедриона. 1828. XXIX. 192. 1196. Иисус Христос удаляется в Ефраим. Мнения о Нем народа. Вечеря в доме Симона Прокаженного. 1828. XXIX. 207. 1197. Вход в Иерусалим. 1828. XXIX. 229. 1198. Взгляд на вход Иисуса Христа в Иерусалим. 1828. XXIX. 291. 1199. Проклятие смоковницы. Изгнание из храма торжников. 1830. XXXVII. 50. 1200. Наставление ученикам по случаю проклятия смоковницы. Посольство от Синедриона к Иисусу. Ответ Его с несколькими притчами для первосвященников и народа. 1830. XXXVII. 64. 1201. Искушения со стороны Фарисеев, саддукеев и законника, с ответами на них Иисуса Христа. Взаимный вопрос о достоинстве Мессии. Обличение законоучителей Иудейских. 1830. XXXVII. 277. 1202. Уединенная беседа с учениками о будущих событиях: разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Мессии. 1830. XXXV. 295. 1203. Душевное страдание Иисуса Христа в саду Гефсиманском. Предание. 1830. XXXVIII. 191. 1204. Иисус Христос на суде Синедриона. (Первый допрос. Последнее отречение Петра). 1828. XXI. 305. 1205. (Второй допрос. Окончательный приговор Синедриона). 1828. XXIX. 325. 1206. Иисус Христос на суде Пилата. (Первый допрос). 1828. XXIX. 335. 1207. Иисус Христос на суде Ирода. 1828. XXIX. 362. 1208. Иисус Христос на суде Пилата. (Неудачное предложение народу о Его освобождении. Ходатайство за Него жены Пилатовой). 1828. XXIX. 371. 1209. Иисус Христос на суде Пилата. 1828. XXX. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После этого и стали появляться особые миссии: в 1830 году в казанской епархии, затем и в других епархиях по Волге: в вятской, пермской, самарской, оренбургской; в Сибири: в 1830 году алтайская, в 1832 году обдорская, в 1838 году бурятская, в 1844 году кондинская – для проповеди среди кондинских остяков, в 1850 году – туруханская в енисейской епархии. А в 1829 и в 1830 году синод обратил внимание на важное значение того, чтобы к новокрещёным инородцам были назначаемы священники, знающие местные языки, причём только, собственно говоря, и получалась для пастырей возможность наставлять и утверждать свою паству в христианской вере и жизни. Как результат последнего, во многих семинариях заведено было обучение инородческим языкам, а впоследствии, в 1854 году, при казанской академии учреждено даже особое противо-мусульманское отделение, необходимое для нужд казанского края. Из семинарий, в которых заведено было обучение инородческим языкам, известны: казанская, нижегородская, вятская, пензенская, пермская, оренбургская, вологодская, донская, самарская, саратовская, симбирская, уфимская, тамбовская, астраханская, кавказская. В руководство миссионерам и священникам инородческих приходов не раз давались инструкции, определяющие их обязанности и способ действования. Наибольшего внимания заслуживает инструкция, составленная казанским архиепископом Филаретом Амфитеатровым , впоследствии митрополитом киевским, и утверждённая святейшими синодом в 1829–1830 годах. В 1830 году правительство, по инициативе саратовского губернатора, обещало калмыкам при обращении их в христианство разные льготы: освобождение от податей и повинностей на десять лет, наделение землёй, по тридцати десятин на семью, пособие денежное – по пятидесяти рублей семейным и по двадцати пяти бессемейным 254 . Для крещёных калмыцких детей устроена в 1838 году в Царицыне школа, для кочевых астраханских калмыков в 1853 году устроена походная церковь . Богослужение на калмыцком языке совершалось ещё с 1848 года. Перевод священных книг на татарский язык производился при казанской академии с 1847 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Андрей Панасенко 28 декабря 2016, 10:16 СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ,МОЛИТЕ БОГА О НАС! Eugene Yanchenko 26 декабря 2016, 00:12 вот царь! вот Государь! посмотрите какое достоинство! посмотрите на людей! на фото!вы ! неужели вы! так легко поверили! что простой русский мужик может это всё разрушить! ложь ! сытых ныне! как про них сказал Господь! простое разделение на бедных и богатых! что и сейчас делается!включите ТВ! Сергей Гурьев 23 декабря 2016, 22:34 я. мы русские хроним в сердце за веру царя нацию и отечество АлександрГ. 23 декабря 2016, 01:38 А станцию Войковская, все-таки придется переименовать. Нельзя из цареубийцы делать героя. Грех это. Ибо, то что совершил он, это есть преступление. Светлана 22 декабря 2016, 21:34 Предали царя сначала народ,а потом антихристы.Не хотели царской власти и православие. Татьяна 22 декабря 2016, 20:22 НАША СЕМЬ Я. СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ, МОЛИТЕ БОГА О НАС. марина 22 декабря 2016, 20:14 ПРОСТИ НАС ГОСУДАРЬ ПРОСИ НАС ГОСУДАРЫНЯ, ПРОСТИ НАС ВЕЛИКИЕ КНЯЖНЫ - ОЛЬГО, ТАТИАНО, МАРИЕ, АНАСТАСИЕ И ЦАРЕВИЧ АЛЕКСИЙ! СВЯТЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ ХРИСТОВЫ, МОЛИТЕ БОГА О НАС! ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ! Елена 22 декабря 2016, 19:11 Святые царственные страстотерпцы,молите Бога о нас! Иван 21 декабря 2016, 21:38 Иоанна_20 декабря : " В чём цареубийцы мои предки...? НЕ русский народ убил своего царя, а совсем другие силы " . Вы правы, конечно. Убили государя не русские. Но русские люди промолчали. С молчаливого согласия наших предков инородцы убили нашего царя, Помазанника Божия. Роман 21 декабря 2016, 16:58 Какой взгляд у царя! Маргарита 21 декабря 2016, 13:38 Спасибо.Простите нас. Иулиания 21 декабря 2016, 13:34 Никодим, на ваше: " Отрадно видеть здесь единомыслие. Но большинство наших дорогих сограждан совсем недавно проголосовали за сохранение имени цареубийцы Войкова (Пинхуса Вайнера) в названии станции московского метро. Предали тогда и продолжаем предавать сейчас. " Очень с Вами соглашусь. Увы нам! Ольга 20 декабря 2016, 15:15 Как далеко его лицо от интриганства, которого столько на лицах современных политиков.

http://pravoslavie.ru/99556.html

41. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1869. — 74 с. 42. Слово о смерти и прибавление к нему. — 2-е изд., испр. и пополн. — Ярославль: изд. П. А. Брянчанинова, 1869. — 270 с. 43. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1870. — VI, 685 с., 1 л. портр., 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием. 44. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 43 с. 45. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 52 с. 46. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Сочинено другом для друга и для брата братом к взаимной пользе и сочинителя и читателя. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 110 с. 47. Три статьи, не бывшия в печати, епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: изд. П. Брянчанинова, 1870. — 30 с. 48. Чаша Христова. — 2-е изд. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 14 с. 49. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием Вступ. и заключение свт. Игнатия. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1880.— 559 с. разд. паг., 1 л. портр., 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым). 50. Поучение о спасении к простому народу (крестьянам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1880. — 20 с. 51. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — М.: тип. И. Ефимова, 1881. — 44, II с. 52. Слово о смерти и прибавление к нему. — 4-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1881. — 269 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

59 . Заявление г. Боголепову (1870 г. Москов. Вед., 114). 60 . Поставление священноинока Павла в игумены (1870 г. Там же, 135). 61 . По поводу заявления Боголепову. (1870 г. Там же, 135). 62 . Белая Криница до приезда Амвросия. (Четыре статьи, напечатанные в Русском Вестнике, 1870 г., 10 и 11, 1871 г., 5 и 7.) 63 . Покушение на жизнь Кирилла Белокриницкого (1870 г. Москов. Вед., 250). —556— 64 . Летопись происходящих в расколе событий. (Десять статей, напечатанных в Современ. Лет., 1871 г., 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46–48, 1872 г., 2. Изданы за исключением последней, отдельной книжкой. М., 1871 г.) 65 . Об экспертизе по скопческому делу (1871 г. Москов. Вед., 212). 66 . По поводу «Записки о Венедикте Кралевиче» (1872 г. Русский Вест., 2). 67 . Белая Криница при Амвросие (1872 г. Русский Вестник, 1 и 5). 68 . Собеседование православных со старообрядцами 20-го апреля (1872 г. Москов. Ведом., 120 и 121). 69 . Первое общее собрание членов-учредителей Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 247). 70 . Открытие Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 326). 71 . Записка об учреждении и первоначальной деятельности Братства св. Петра м., читанная в общем собрании членов Братства 21 декабря 1872 г., в день его торжественного открытия (1873 г. Душеполез. Чтение). 72 . Кирилл Белокриницкий. Некролог (1873 г. Москов. Ведом., 113). 73 . Годичный праздник в Братстве св. Петра митрополита (1873 г. Там же, 324). 74 . Двадцать четыре Отчета по Братству св. Петра митрополита, читанные в день братского праздника 21 декабря в общих собраниях членов 1873–1896 гг. (напечатаны частью в Душеполез. Чтении, большей же частью в Братском Слове, именно 1875, 1876, 1883–1897 гг.). 75 . История Белокриницкой иерархии. Т. 1-й. Москва 1874 г. Тоже сочинение, с новым обширным предисловием (I – XXXII) и заключительными выводами (стр. 497–512), тогда же напечатано особой книгой, под заглавием: «Происхождение ныне существующей у старообрядцев, так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии» (представлено в качестве сочинения на получение докторской степени).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010