Для своего братства старец Паисий составил устав по примеру Афонской горы и изложил учение об Иисусовой молитве в шести главах. В 1790 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в Нямецком монастыре, погребен в Великой церкви Вознесения Господня. Господь сподобил старца Паисия многочисленных даров – прозорливости, пламенной молитвы, премудрости и разума, духовного совета, знания языков, долготерпения и кротости. Преп. Паисий возродил на Руси старчество и оказал огромное влияние на все православное монашество XVIII–XIX вв. – на Афоне, в Молдовлахии и в России, где подвизалось множество его учеников и последователей в различных обителях, в том числе и в Оптиной Пустыни. – 16, 17, 24, 26, 27, 28, 69, 70, 103, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 134, 145, 146, 147, 148, 154, 165, 166, 170, 209, 260, 268, 289, 310, 311. Паисий – иеромонах Оптиной Пустыни. 1803 † 3 декабря 1870. В мире Павел Иванович Аксенов. Из ливенских купеческих детей. В число братства определен 29 апреля 1837 г., рясофором накрыт 3 августа 1837 г., в монашество пострижен 24 декабря 1841 г. Нес послушание пономаря. 15 августа 1842 г. рукоположен в иеродиакона, а 8 ноября 1845 г. – в иеромонаха. С 1843 по 1848 г. был келлиархом. Указом от 21 мая 1848 г. определен в помощь духовнику иеромонаху Макарию для облегчения в духовнической должности. Указом от 26 февраля 1854 г. определен духовником братии. 19 июня 1855 г. награжден набедренником. В 1857 г. определен строителем Калужской Тихоновой пустыни. В 1859 г. из-за болезни уволен по его прошению от должности строителя Калужской Тихоновой пустыни и 11 декабря 1859 г. определен в число братства Оптиной Пустыни на открывшуюся иеромонашескую вакансию. С 1861 г. был на должности благочинного. – 129, 192, 237, 239, 305. Палладий – Оптинский иеродиакон. 1782=5 ноября 1861. В мире Павел Иванов (?). Из мещан города Глухова. Первоначально жил в Площанской пустыни с о. Макарием, там был накрыт рясофором с именем Паисия. С 1813 г. – в Оптиной Пустыни, в число братства определен 7 мая 1815 г. 11 мая 1818 г. пострижен в монашество, 20 августа 1830 г. определен в иподиакона, 13 мая 1831 г. рукоположен в иеродиакона. С 1836 г. чередного служения по болезни не исправлял, 17 декабря 1843 г. по старости исключен из штата монастыря. О. Палладий прожил в Оптиной 46 лет, проходил различные послушания, в том числе пчельника, пономаря и ризничего. Был великим подвижником и знатоком устава. Характер его был строгий, твердый, прямой и простой. – 20, 29, 34. Памва – иеромонах Оптиной Пустыни. 1822=13 февраля 1891. В мире Петр Иванович Панов. Из вольноотпущенных крестьян. В число братства определен 27 февраля 1850 г., рясофором накрыт 22 февраля 1852 г., в монашество пострижен 7 сентября 1857 г. Нес послушание при рыбной ловле. 13 июня 1863 г. рукоположен в иеродиакона, а 30 сентября 1867 г. – в иеромонаха. С 1888 г. был духовником богомольцев. – 298.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

4–13 Сборник статей, читанных в отделении русского языка и словесности И. Акад. Наук т. 7. С. Пб. 1870). 9. О греческом Кондакария 7–8 века Московской Синодальной библиотеки сравнительно с древним славянским переводом. В Записках И. Акад. Наук 1869 г., т. 16, прилож. 4, стр. 1–37. Тоже и в Сборнике статей, читанных в отд. рус. яз. и слов. И. А. Н. 1870 г., т. 7, стр. 1–37, 7. Отдельный оттиск. С. Пб. 1869). 10. О неизданных канонах в греческой февральской минее конца 10 века Московской Синодальной библиотеки. Москва, 1870. Стр. 24. 11. О писание образа Неопалимой купины. (В Московских Епархиальных Ведомостях за 1870 г., 1 и 2. Отдельный оттиск. Москва, 1870. Стр. 15), c литографическим снимком. 12. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Первоначально напечатано в Древностях. Трудах Москова. Археолог. Общества. За 1870 год, т. 3, вып., стр. 1–28 110 ; а отсюда перепечатано в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения). Срв. отзыв И. Д. Мансветова об этой статье в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1871 г. 2, стр. 35 и дал. 13. О миниатюрах и украшениях в греческих рукописях Императорской публичной библиотеки, одной рукописи 1072 г. библиотеки Императорского Московского Университета и одной из библиотеки г. Норова, хранящейся в Московском публичном музее. (В чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1870 г. кн. 11, стр. 215–276). С литографическими снимками и рисунками. Отдельный оттиск М., 1870. 14. О лицевом греческом акафисте Божией Матери, 2й половины 14 века, Московской Синодальной библиотеки 429. (Там же, 1870, кн. X, стр. 118–126). С литографическим снимком. Отд. оттиск. М., 1870. 15. О древних иконах в московском Даниловом монастыре, сев. ап. Петра и Павла, Владимирской Божией Матери, с акафистом по полям, и семи вселенских соборов. (Там же, 1871 года, 1, стр. 20–23 и 2, стр. 28–31). С рисунками и снимками литографическими. 16. О писание Евангелия, писанного на пергаменте, в Новгороде, для Юрьевского монастыря, 1120–1128 года. (Печатано в приложении к Чтению в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Синоду, что он заметил благоприятную перемену в общем расположении Чуваш и горных Черемис к христианству. Так, при освящении семи церквей в чувашских и черемисских селах, он видел многочисленное собрание сих новокрещённых, и в истинном расположении их к Церкви Православной удостоверился самым опытом. Вообще же в течение девяти неполных лет управления Казанскою паствою из всех инородцев, составляющих постоянное народонаселение нынешних Казанской, Симбирской и Самарской епархий, высокопреосв. Филаретом было обращено в Христианство слишком 5000 человек. Из них более значительное число приобретено для Церкви в первые годы его служения, именно: в 1820 году – 1 144 человека, в 1830 г. 2 294 чел., в 1881 году – 1 182 чел. Самые значительные опыты обращения были сделаны в 1830 и 1831 г. г. в нынешней Самарской губернии в имениях Графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской и Графа Владимира Григорьевича Орлова. В имениях первой крещено в деревне Ивановке в Январе 1830 года чуваш 137 душ обоего пола; в деревне Кармалах Июня 1-го 1830 года – 168 душ; в деревне Березовом Солонце Июня 1-го 1830 года – 552 души; в деревне Ивановке Июня 3-го 1830 года – 350 душ и еще вновь Переселенных из деревни Березового Солонца 158 душ; и из деревни Кармал 72, всего 580 душ. В имениях второго в деревне Сергокаевой обращено Чуваш же, Мая 31-го дня 1830 года. 727 душ; в селе Покровском и деревне Преполовенской, Мая 25-го 1881 года, – 907 душ. Из 5 000 слишком, обращенных с 1828 по 1836 г. включительно, большая часть обращенных, именно 4 348 душ, принадлежали чувашскому племени. Это зависело как от благочестивого содействия Графини Орловой и Графа Орлова делу проповеди в их имениях, которые состояли из Чуваш, так и от того, что было довольно священников, знающих чувашский язык. Приобретение, сделанное проповедью между другими племенами в продолжение того же времени, было незначительно. Из татар обращено 235, из черемис 215, из мордвы 209 и из вотяков 8 душ 16 . Глава III «На сердце моём – важный святой долг обращения неверующих из тьмы в свет Веры Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

706 Московские ведомости, 1830 г. стр. 3514. Срав. Воспоминания Пассек в Русской Старине, 1876, 16, 107. 709 Воспоминания М. М. Евреинова о митрополите Филарете, стр. 40. Москва, 1873 (Отдельный оттиск из Душеполезного чтения). 711 Русская Старина, 1885, 47, 11–12. Только при этом считаем нужным сказать, что здесь (стр. 11), по недоразумению, смешиваются проповеди 18 сентябри и 5 октября и именно последняя неправильно считается послужившею поводом к доносу на Филарета. 713 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 871, 13, 48 «Материал для биографии Филарета». 720 Обыкновенно в день празднования воспоминания избавления Москвы от французов собиралось в Успенский собор (где говорена была настоящая проповедь Филарета), все духовенство столицы. А в 1830 году, по вышеприведенной резолюция Филарета, по причине холеры приходское духовенство оставлено было по своим местах, для подавания помощи болящим, а в главном крестном ходу участвовало лишь духовенство соборов и монастырей. 724 Из рукописного стихотворения о холере 1830 года, хранящегося в библиотеке Московского почетного гражданина Н. И. Ушакова. 725 См. священник И. С. Орлов, Историческое описание Троицкой церкви с её приходом, стр. 165–166, примечание, Москва, 1844; срав. Московские ведомости, 1830 год, стр. 4006–4007. 732 Замечательно и то, что проповедь даже в самом заголовке своем не имеет прежде повторявшегося указания на «губительную болезнь». 733 Святитель Филарет и в предписаниях своих приходским священникам за холерное время поручал им внушать эту истину простому народу. См., например, резолюции его и предписали в Чтениях в обществе истории и древностей, 1876, II, 123. 135–136, отд. «Смесь» и другие. 735 Московские ведомости, 1830 г., стр. 4214–4325, срав. Русский Архив, 1884, III, 150–151, Московские ведомости, 1884 г., 200 и другие. 736 Некоторые карантинные херы оставались в силе значительное время и после 6 декабря, о чем см. Московские ведомости, 1830 г. стр. 4412, 4495, 4541. 739 Так, например, за 27 декабря занемогших холерою значится всего 28 человек, а состояло больных ею 165 человек. См. Московские ведомости, 1830 г., стр. 4581.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Дневник 1870–1871 гг. Выслано матери письмо с одиннадцатью рублями 25 марта 1870. Получено от ней письмо 20 марта (уведомление о получении Василием Ивановичем шести, а не десяти рублей). В субботу, 30 мая, молебен в первом флигеле офицерском в двенадцать часов. Бураковой – книга о старце Серафиме, 8 августа 1870 г. Молебен в доме Карали на болоте 9 августа 1870 г. Первый дождь весной 1870 г. пошел 2 апреля, утром, на Шестой неделе Великого поста. Кадку у Баженова. Два рубля. Содовое лимонное питье пить. Очищает кровь от золотухи. Дом Пономарева – [Галк.] улица. Спросить Петра Петровича Лузинова. У отца Павла Ламанова – моя «История Ветхого и Нового Заветов» Попова. Послать денег домашним всем и сироте. 3 мая. Будь ратник за веру и благочестие христианское до конца. Не дремли. Знай, что делается. Литературный вечер. Женщина-оратор. И театры, и клубы наши беснуются злонамеренно, удов[ольствиями] развращая человечество. Доказательства налицо. [...] Говел. Грешки спросить. Розановой просфорнице дал в долг пять рублей 4 марта 1870 г. Феодосье Васильевне Дремоцкой три рубля. Шарапову «Странник» – книга, 7 марта. Черноруцкому отданы две учебные книги: «История Церкви» и «История Ветхого и Нового Заветов» с богослуж. Покровскому – книга, [...]. Неустроеву отдать сорок рублей до 16 марта, еще десять после 25 марта. Слова и действия, составляющие сущность Таинства, или обряда, или праздника, надо выговаривать и совершать особенно рачительно, спокойно и неспешно. Вечером ты сегодня поел довольно: завтра уже не ешь ничего поутру, до четырех часов вечера. 19 апреля 1870. К Толузановой Анне Николаевне 30 мая. В пятой заповеди сказать о важности сана священника в Церкви, о руководительной его должности и о необходимости руководства и духовного воспитания мирян. О необходимости благодати, или Царствия Божия, в человеке. Не препятствуют ли вселению Царствия Божия люди самомнительные, думающие о себе, что они учены и не нуждаются в руководстве Церкви, в церковном богослужении, постах, обрядах?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Св. блгв. кн. новгородский Василий (3 июля – Собор Новгородских святых). † после 1219, 23 сентября Прп. Авраамий, игумен ярославский (23 мая – Собор Ростовских и Ярославских святых). † до 1224, 21 августа Прп. Авраамий Смоленский. XIII в. († после 1224 г.) Прп. Ефрем Смоленский (21 августа). † 1224, 24 июня Прп. Антоний Дымский (17 января). † 1226, 22 мая Свт. Симон, еп. Владимирский и Суздальский (10 мая). † 1228, 25 июня Св. блгв. кн. муромский Петр (Давид). † 1228, 25 июня Св. блгв. кнг. муромская Феврония (Евфросиния). Св. блгв. кн. новгородский и галицкий Мстислав Удалой (10 февраля, 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1221, 1 апреля Св. мч. Авраамий Болгарский, Владимирский. † после 1229 г. Свт. Иоасаф, еп. Владимиро-Волынский (19 ноября, 10 октября – Собор Волынских святых). † 1232, 8 октября Свт. Антоний, архиеп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). Прп. Акинидин II, игумен киево-печерский, в Дальних пещерах почивающий (2 ноября, 28 августа – Собор Дальних пещер). † 1233, 5 июня Св. блгв. кн. новгородский Феодор. 660 Св. блгв. кн. зарайский Феодор мученик (21 декабря, 10 июня – Собор Рязанских святых). Св. блгв кнг. зарайская Евпраксия мученица (21 декабря, 10 июня – Собор Рязанских святых). Св. блгв. кн. зарайский Иоанн постник , младенец, мученик Рязанский (21 декабря, 10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. рязанский Георгий мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. пронский Олег (в крещении Косма) мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. (рязанский) Роман мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. (коломенский) Глеб мученик (10 июня – Собор Рязанских святых. † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. (муромский) Давид мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. сщмч. Евфросин, еп. Рязанский (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кнг. рязанская Агриппина мученица (10 июня – Собор Рязанских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1152. Новооткрытый памятник Моавитского царя Меши (mescha, moca), современника иудейского царя Иосафата. – Д. А. Хвольсона. 1870. II. 83. 214. 1153. О явлении Бога Моисею на Хориве. – (А. Фотия). 1862. I. 443. 1154. Из Истории Библейской женщины. 1868. I. 44. 1155. Чермное море. (Из Katholik 1867. Heft, 1). 1868. II. 211. 1156. Авраам и его потомки. 1829. XXXV. 152. 1157. Авраам, ходатайствующий пред Богом о помиловании Содома и Гоморры. 1842. I. 119. 1158. Uoha. 1830. XXXVI. 350 . 1159. Путешествие Израильтян в землю обетованную. 1830. XXXVII. 345. 1160. О Пророческом служении в народе Иудейском. 1837. II. 272. 1161. Египетские иудеи. М. И. Кского. 1870. II. 121398. 1162. О состоянии Богопочтения в роде человеческом пред временем распространения Христианства. 1852. I. 151. 1163. Хронологический указатель к Новому Завету. 1812. I. 269. 1164. Св. Захария, отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. ( Е. И. Ловягина ). 1854. II. 188. 1165. Жизнь и служение св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Uoahha. 1853. II. 163 . 1166. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1853. II. 382. 1167. Рождество Христово. 1855. II. 499. 1168. Рождество Христово. 1834. IV. 240. 1169. Рождество Христово. 1836. IV. 285. 1170. Год Рождества И. Христа. – В. Г. Рождественского . 1870. I. 205. 1171. В котором году родился И. Христос? (К. И. Лучицкого). 1838. IV. 312. 1172. Родословие Господа нашего Иисуса Христа. ( Е. И. Ловягина ). 1864. III. 349. 1173. О волхвах, пришедших поклониться И. Христу. 1831. XLIV. 270. 1174. О звезде, явившейся волхвам. 1828. XXXII. 290. 1175. Свидание Пресв. Девы с Елизаветою. 1830. XL. 321. 1176. Иоанн Креститель. 1827. XXV. 92. 1177. Богоявление Господне. 1830. XXXVII. 205. 1178. Обращение Самарян. 1834. II. 81. 1179. Евангельский богач. 1837. III. 86. 1180. Вера жены Хананеянки. 1852. II. 346. 1181. Мытарь и Фарисей. 1855. I. 47. 1182. О дружестве И. Христа с св. Иоанном. 1826. XXIII. 311. 1183. Воскресение Наинского юноши. 1851. II. 148. 1184. Преображение И. Христа. 1830. XXXIX. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

874. О лжи. 1831. XLI. 236. 875. О том, чтобы мы старались немедленно искоренять страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души. 1831. XLII. 139. 876. О перенесении искушений с спокойствием и благодарностью. 1831. XLII. 158. II. Наставления: 877. В самоотвержении. 1826. XXIV. 6. 878. В том, что не должно осуждать ближнего. 1826. XXIV. 159. 879. В смирении. 1827. XXV. 58. 880. В страхе Божием. 1829. XXXIII. 131. 881. В том, что не должно располагать собою по собственному разуму. 1830. XXXIX. 33. 882. В том, что мы бодрственно и с известною целью должны идти по пути Божию. 1830. XL. 259. 883. О забвении самих себя. 1829. XXXVI. 22. 884. Наставление монастырскому эконому. 1831. XLIII. 61. 885. Изъяснение некоторых речений Св. Григория, поемых с тропарями во Св. Пасху. 1830. XXVIII. 155. 886. Изъяснение некоторых выражений Св. Григория, которые поются при воспоминании Св. мучеников. 1831. XLIII. 113. 887. Разговор с великим старцем Св. Варсануфием и учеником его Аввою Иоанном прозорливым. 1829. XXXVI. 154. 888. Различные краткие наречения. 1831. XLII. 56. VI. Письма: 889. Разным лицам. 1830. XXXVII. 155. 890. Начальникам в монастырях и подчиненным о том, как должно начальствовать над братиею, и как начальствующим повиноваться. 1830. XXXIX. 275. 891. Некоторым монахам, вопрошавшим его о посещении братии. 1830. XL. 30. Анастасия, Архиепископа Антиохийского †599 892. Слово на Благовещение Пренепорочной Богородицы Марии. 1841. I. 376. Св. Иоанна Постника †595 893. Послание к деве, преданной Богу, о покаянии воздержании и девстве. 1826. XXIV. 246. Св. Варсануфия и Иоанна 895. Душеспасительные наставления. 1834. I. 18. 158. III. 244. 1835. II. 262. 1836. IV. 41. Агапита, Диакона Святейшей великой Церкви Божия 896. Увещательные главы. 1827. XXVII. 248. Преподобного Исаака Сириянина †в к. 6 или н. 7 в. I. Слова: 897. О том, как далеко простираются пределы разума и пределы веры. 1821. II. 242. 898. О трех степенях разума. 1821. II. 248. 61. 268. 899. О иных образах и разумениях различия разума. 1821. II. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010