ж. «Mémorial catholique», последователи Л. выступали с разъяснением и защитой его философских и богословских идей. С т. зр. идейного содержания произведения учеников и единомышленников Л. представляют собой пересказ сочинений Л. и не имеют самостоятельного значения, однако вслед. их широкого распространения к кон. 20-х гг. XIX в. в лит-ре все чаще стали появляться упоминания о «менезиенстве», или «менезианизме» (ménaisianisme), т. е. о самостоятельной философско-богословской школе, основанной Л., центральным положением к-рой являлся тезис об абсолютном значении «всеобщего согласия» в области философии и религии. Разрыв с католической Церковью (1830-1836) К кон. 20-х гг. XIX в. у Л. сложилось твердое убеждение, что гос. власть Франции не способна стать равноправным сотрудником католич. Церкви в деле создания христианского общества. В его публицистических выступлениях все реже встречалось требование к властям поддержать Церковь и все чаще звучал призыв не вмешиваться в дела Церкви, предоставить Церкви максимальную свободу в сфере ее деятельности. Т. о., из защитника монархических гос. институтов Л. стал сторонником широких общественных свобод, к-рые, по его мнению, должны были обеспечить полную независимость католич. Церкви от гос-ва и тем самым способствовать ее возрождению и обновлению. Во время событий Июльской революции 1830 г. Л. занял республиканскую позицию; в переписке этого периода он высказывал надежду на то, что власть кор. Луи Филиппа I (1830-1848) будет лишь номинальной и католич. Церковь получит больше свободы, чем она имела при предшествующем роялистском режиме. Осенью 1830 г. Л. при поддержке Лакордера и Монталамбера начал издавать газ. «L " Avenir» (Будущее), девизом к-рой были избраны слова «Бог и свобода» (Dieu et libermй). Согласно программе издания, целью газеты было объединить католиков и либералов, преодолеть противоречия между идеалом религиозного общества и идеалом гражданской свободы, продемонстрировать, что католицизм не обязан быть союзником деспотизма (см.: Oeuvres.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

Надпись на памятном знаке, установленном рядом с поклонным крестом, гласит: «На сем месте 7/20 сентября 1830-го преподобный архимандрит Макарий (Глухарев) крестил первого алтайца Элеску, назвав его во Святом Крещении Иоанном. От этого события ведется начало истории Алтайской духовной миссии». Алтайская духовная миссия основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухаревым). Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. 7 (20) сентября 1830 г. прп. Макарий крестил в Улале молодого алтайца Элеску, которого как первенца миссии назвал Иоанном. Этот день алтайские миссионеры считали днем рождения миссии. Изучив диалекты жителей Горного Алтая, архимандрит Макарий создал алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев и т.о. положил начало их письменности, которая была создана им на основе кириллицы, а алтайский литературный язык сформировался на основе телеутского наречия с обогащением его за счет наречий др. народностей Горного Алтая. Огромную помощь в переводах прп. Макарию оказал обращенный им в Православие юноша-телеут М. Чевалков, ставший впоследствии первым священником из алтайцев и известным алтайским писателем. За время своего пребывания на Алтае архимандрит Макарий перевел для алтайцев почти все Евангелие, избранные места из Деяний апостолов, Первое послание ап. Иоанна Богослова, многие псалмы, историю прав. Иосифа и другие избранные места из книг Ветхого Завета, краткий катехизис, 10 заповедей с изъяснением, составил краткую Священную историю и вопросы на исповеди. За 13 лет и 8 месяцев руководства миссией прп. Макарием были крещены 675 взрослых алтайцев и более 700 детей. Оглашенных евангельской проповедью о. Макарий допускал ко Крещению с большой осторожностью и никогда не гнался за числом новокрещеных. Он сначала узнавал о поведении желающих принять Крещение, учил послушанию будущим восприемникам, требовал знания основ православного вероучения и кратких молитв и тогда решался крестить оглашаемого. К 1844 г. в миссии насчитывалось 15 сотрудников, 3 церкви, 3 стана, 2 школы, 4 селения для новокрещеных алтайцев.

http://patriarchia.ru/db/text/4226504.ht...

Объявление догмата о папской непогрешимости было вызовом разуму, науке и современному буржуазному обществу. Не случайно некоторые страны расценили его как прямо враждебный государству: ведь, таким образом, папа - в вопросах веры и нравственности - возвысился над миром, желая в духовном отношении подчинить себе государство. Австрия, Пруссия, Швейцария не согласились с соборной конституцией. А правительство Австро-Венгрии дезавуировало конкордат 1855 года. Однако Рим знал, как сломить сопротивление епископов: выступавших против догмата по одному уламывали с помощью обещаний и угроз. Непримиримая немецкая оппозиция во главе с Дёллингером создала Старокатолическую церковь , но она даже в Германии не смогла оказать существенного влияния. На догмат о папской непогрешимости буржуазный мир ответил полной ликвидацией светской власти папства. На следующий день после голосования «Pastor aeternus», 19 июля 1870 года, вспыхнула франко-прусская война, которая окончилась не только падением Наполеона III, обеспечивавшего светскую власть папы, но и созданием единой Германии; в то же время эти события сопровождались возникновением Парижской коммуны, первого государства рабочих. В результате разгрома под Седаном французы были вынуждены уйти из Рима. Виктор Эммануил II вновь призвал папу добровольно отказаться от светской власти на условиях предоставления достойной компенсации и гарантий. Однако Пий IX решился на мученичество, заявив, что он подчинится лишь силе. Папское войско, насчитывавшее около 16 000 солдат, оказало лишь символическое сопротивление. 20 сентября 1870 года итальянские королевские войска вошли в Рим и заняли также оставшуюся часть Папского государства. Народное голосование, состоявшееся в начале октября, подавляющим большинством высказалось за присоединение Рима к единой Италии. 20 октября папа отложил собор на неопределенное время, уединился в Ватикане и объявил себя узником. В своей энциклике от 1 ноября 1870 года он отлучил от церкви «похитителей Рима». Несмотря на враждебное поведение папы, итальянский парламент 13 мая 1871 года принял так называемый гарантийный закон, который объявил о лишении папы светской власти. Закон признал, что главой вселенской церкви является папа, закон гарантировал неприкосновенность его личности и обеспечивал его полный суверенитет как главы церкви. Папа свободно и без ограничений мог устанавливать дипломатические отношения с отдельными государствами, свободно вступать в контакт с епископами вселенской церкви. За ним обеспечивалось право назначать итальянских епископов, причем от епископов не требовалось присягать государству на верность. В качестве резиденции папы и курии были отведены папские дворцы - Ватикан, Латеран, а также замок Гандольфо. В качестве компенсации на содержание курии Пию IX было предложено 3 225 000 лир в год; эта сумма соответствовала расходам курии на персонал.

http://sedmitza.ru/lib/text/441686/

Шумов Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Григорьев, тередорщик; Московская синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об., 7). Юрьевский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1867–1870 гг.). Отец: Илья Васильев, отставной батырщик; Московская синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Ягодин Гавриил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Емельян Васильев, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 294; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Языков Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Ильинская на Воронцовом поле церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Яред Герасим,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1863–1866 гг.), выбыл в Санкт-Петербургскую духовную академию. Монах, из сирийцев (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Яропольский Константин,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородск, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2).   © Дубинский А. Ю., 2023 г.   Дубинский А. Ю . Вифанская духовная семинария. Список выпускников 1861–1870 гг.//Вестник церковной истории. 2022. 3/4(67/68). С. 343–380. В документе далее зачеркнуто: село Выдры. В документе далее зачеркнуто: Бронницкий у., село Ильинское, Ильинская церковь. В документе далее зачеркнуто: село Заворово, Троицкая церковь. Далее в рукописи зачеркнуто: Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Смоленский Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров († до 1867 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Смоленский Григорий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Петр Александров († до 1869 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Смоленский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Александров († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Никольское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 274; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Смоленский Платон,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Андрей Петров, дьячок; Москва, Никитский сорок, Успенская на Малой Дмитровке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Соболев Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евфимий Филиппов († до 1869 г.), диакон; Калужская епархия, Мосальский уезд, село Снопот, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Соболев Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иванов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Серпухов, Св. Жен Мироносиц церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 313; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Соболев Тимофей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иларион Петров, пономарь; Москва, Китайский сорок, Николо-Москворецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Советов Илья,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Василий Феодоров, ранний священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в Грузинах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Общие тенденции научно-богословского развития, преломляясь в казанской научной среде и сплетаясь с ее особыми достижениями, создали уникальный научный, педагогический, миссионерский центр, каковым являлась КазДА к началу XX в. Литература 1 . Рыбинский В. П. По академическим вопросам: аксиоматичность богословия. Мнения и отзывы//Церковные ведомости. 1907. 2. 2 . Пономарев А. И. Несколько замечаний и наблюдений, как – «Post Scriptum» к магистерскому коллоквиуму о. протоиерея И. В. Морева при защите им сочинения «Камень веры» м. Стефана Яворского //Христианское чтение. 1905. 5. 3 . Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870): В 3 вып. Казань, 1892. 4 . Бердников И. С. Краткий очерк учебной и ученой деятельности Казанской духовной академии за 50 лет ее существования. 1842–1892 гг. Казань, 1894. 5 . Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. 6 . Харлампович К. В. Казанская духовная академия новая: 1842–1907 гг.//Православная богословская энциклопедия. Т. 8. СПб., 1907. Ст. 702–854. 7 . Журавский А. В. Казанская духовная академия на переломе эпох (1884–­1921 гг.) Дисс. ... канд. ист. наук. М., 1999. 8 . Именной, данный Синоду указ от 18 декабря 1797 г. «Об учреждении Духовных Академий в Санкт-Петербурге и Казани»//Полное собрание законов (далее: ПСЗ) I. Т. XXIV. СПб., 1830. 18273. С. 821–823. 9 . Сухова Н. Ю. «Воспитание юношества, Церкви посвященного»: духовно-­учебная реформа 1808–1814 гг. и святитель Филарет//Филаретовский альманах. Вып. 7. М., 2011. С. 140–162. 10 . Именной, объявленный в ведении Святейшего Синода 30 июня 1842 г. указ «О учреждении в городе Казани Духовной Академии»//ПСЗ II. Т. XVII. Отд. 1. СПб., 1843. 15803. С. 705. 11 . Высочайше утвержденный 30 августа 1814 г. проект Устава православных духовных училищ//ПСЗ I. Т. XXXII. СПб., 1830. 25673. С. 910–954. 12 . Филарет (Дроздов) , архим. Обозрение богословских наук в отношении к преподаванию их в высших духовных училищах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Читинский Богородицкий жен. мон-рь//Правосл. Забайкалье. Чита, 2004. С. 222-224. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Мон-рь Пресв. Богородицы Палеокастрицы. XIII, XVI вв., о-в Корфу В декорации храмов столицы острова участвовали видные представители ионической школы, творчество которых в основном было связано с Закинфом: свящ. Николай Кутузис (1741-1813, ученик П. Доксараса и Дж. Б. Тьеполо) выполнил плафоны свода ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и иконы иконостаса собора Платитеры Пресв. Богородицы мон-ря , свящ. Николай Кадунис (1768-1834, в творчестве которого прослеживается влияние маньеризма) также писал иконы для монастыря Пресв. Богородицы Платитеры. К ионической школе принадлежат работавшие на Керкире художники: Георгиос Хрисолорас (1700-1760), Панагиотис Парамифиотис (работал в 1-й пол. XVIII в., упом. в 1724), Стефанос Пазигетис (упом. в сер. XVIII в.), Спиридонас Сперанцас (1733-1818), Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), Спиридонас Вентурас (1761-1835) и др. С нач. XIX в. господствующее положение в светском и церковном искусстве Керкиры занял неоклассицизм. Основоположником этого направления на Керкире был свящ. Павел Просалендис (1784-1837), скульптор, ученик А. Кановы. Написанные им иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского хранятся в монастыре Пресв. Богородицы Платитеры. На Керкире работали кефалинийцы Герасимос Пидзаманос (архитектор, скульптор, художник; 1787-1825) и Дионисиос Вегиас (гравер и художник; 1819-1884). Пидзаманос в 1821 г. был приглашен по рекомендации Каподистрии в Россию и назначен придворным архитектором. Его иконы сохранились гл. обр. на Кефалинии, для митрополичьего собора Керкиры им было написано «Снятие с креста». Вегиас, ученик П. Просалендиса, окончил Академию Сан-Лука в Риме. Он участвовал в декорации ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Аргостоли и вмч. Георгия Победоносца в Старой крепости в г. Керкира, написал иконы местного ряда иконостаса для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» в Керкире (1870). Сын П. Просалендиса, С. Просалендис (1830-1895), обучавшийся в Академии изящных искусств в Венеции, писал в итал. академическом стиле (напр., иконы иконостаса храма свт. Спиридона Тримифунтского). В 1870 г. по приглашению кор. Георгия I он переселился в Афины, где расписал церковь Старого дворца. Работы дочерей С. Просалендиса - Е. Просаленди (между 1870 и 1874-1910 или 1911) и О. Просаленди-Пападимаки (1870/72-1945) - находятся как в Афинах, так и на Керкире (иконы для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и ц. великомучеников Феодоров в с. Магуладес). Профессиональное занятие женщин иконописанием было редким явлением в ту эпоху.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

8(21) ноября 2019 года, Собор Архистратига Михаила. Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской народной линии» Примечания: 1. Внутренняя и внешняя политика. 28 октября 1869 г.//Всемирная иллюстрация, 1869. 45, 1 ноября. С. 290. 2. Шишкин Николай Павлович (1830-1902), русский дипломат, министр иностранных дел России в 1896—1897 годах, с 1863 по 1875 гг. работал в Сербии. 3. Belgrade, 9 novembre//Correspondance Slave. 19 nov. 1869. P.131 4. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju//Пастир, 1869. С. 720-722. 5. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 8. 6. Филиппов Тертий Иванович (1825-1899) – русский учёный, государственный деятель, церковный публицист. С 1889 года и до кончины был членом Комитета министров - Государственным контролёром (отвечал за финансовую дисциплину). Многолетний член Славянских комитетов и Обществ. Эпитроп Св. Гроба Господня. 7. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 7-12. 8. Первые 15 лет существования Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного Общества. Санкт-Петербург. 1883. С.35- 38. 9. Хроника.//Новое время. 1869. 31 октября. 10. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju (Из «Голоса»)//Пастир, 1869. С. 691. 11. Там же. С. 693. 12. Посещение Вильны высокопреосвященным Михаилом, архиепископом Белградским, митрополитом всея Сербии//Литовские Епархиальные ведомости. 1869. 30 ноября. С. 1287-1290. 13. Проезд Сербского Митрополита Михаила через Вильну//Вестник Западной России. 1869. Кн. X. Т. IV. Отд. IV. С. 37-38. 14. Из писем графини Антонины Блудовой протоиерею П.Г. Лебединцеву мы узнаём о том, что графиня настойчиво просила о приезде Митрополита в Острог: «Он бы истинно обрадовал меня и, как славянин, даже и должен бы приехать к нам в Острог, где единственная православная церковь во имя Свв. Кирилла и Мефодия. Маршрута два из Петербурга: один через Варшаву, Тересполь на Острог, а потом Почаев и Броды в Львов, Прагу и Вену; другой – через Варшаву, Тересполь на Острог, потом на Житомир, назад в Киев и Одессу. По тому или другому будет наша карета в Тересполе, только бы телеграфировал мне в Острог, когда будет выезжать в Варшаву».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

4. Иеромонах Антиох, 1848–1857. По исключении из философского класса, 31 марта 1832 года рукоположен в диакона Владимирской губернии Юрьевской округи в село Осовцо. 8 января 1840 года по вдовству и желанию определен в число братства Суздальского Спасо-Ефимиева монастыря, где 20 июня 1843 года пострижен в монашество. По увольнении его из Владимирской епархии в Московскую, 12 июня 1848 года определен в число братства Сретенского монастыря в возрасте 39 лет. Служил, пел на клиросе. В иеромонаха посвящен 10 декабря 1850 года. 8 января 1857 года по прошению перемещен на больничную вакансию в московский Покровский монастырь . 5. Иеромонах Никандр (Соколов), 1853–1872†. Вдовый священник Никанор Соколов. По окончании в Московской семинарии курса богословских наук по 2-му разряду, 23 февраля 1825 года произведен был в священника Богородского уезда к Воскресенской церкви в Павловском посаде. В 1838 году определен по ведомству духовником. 24 сентября 1841 года за обучение шестерых мальчиков чтению и чистописанию объявлено ему благословение Святейшего Синода. В число братства Сретенского монастыря определен 27 ноября 1853 года в возрасте 50 лет. Пострижен в монашество 1 октября 1855 года. Служил, пел на клиросе. Духовником братии Сретенского монастыря определен 20 декабря 1862 года. В память войны 1853–1856 годов имеет бронзовый крест. 25 августа 1870 года по болезненному состоянию уволен за штат, жил в Сретенском монастыре на больничной вакансии. Умер 1 февраля 1872 года от водянки в груди, похоронен 4 февраля в Покровском монастыре. 6. Иеромонах Герман, 1827–1853. Первоначально поступил в число послушников Переславского Никитского монастыря 27 сентября 1823 года. В Сретенский монастырь определен 15 декабря 1827 года в возрасте 27 лет. В монашество пострижен 15 июня 1830 года. В иеродиакона посвящен 14 сентября 1831 года. В иеромонаха – 5 июня 1832 года. Служил, пел на клиросе. В 1851 году исправлял еще и должность ризничего. С 1852 года находился под запрещением за неповиновение. Указом от 15 мая 1853 года был переведен с запрещением священнослужения в Екатерининскую пустынь .

http://pravoslavie.ru/67954.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010