Падение Константинополя положило конец успехам церковного правоведения на греческом Востоке. Лишь на рубеже XVIII-XIX вв. появляется новый канонический сборник с толкованиями - «Пидалион» («Кормчая»), составленный святым Никодимом Святогорцем и иеромонахом Агапием. За подлинным текстом каждого правила в «Пидалионе» следует его изложение на новогреческом языке и комментарии, основанные на классических толкованиях Аристина, Зонары и Вальсамона. В многочисленных примечаниях обсуждаются трудные вопросы канонического права. Для священнослужителей представляют большой интерес помещенные здесь богослужебные указания и пасторологические советы. Некоторые канонисты считают «Пидалион» самым совершенным и авторитетным сводом православного церковного права. В 1852-1859 гг. под редакцией Ралли и Потли в Афинах вышла 6-томная «Синтагма Божественных и святых Канонов.» В «Синтагму,» наряду с каноническим корпусом, включая «Номоканон в 14 титулах,» «Синтагму» Матфея Властаря и толкования Аристина, Зонары и Вальсамона, вошли также позднейшие законодательные акты Константинопольской Патриархии и законы о Церкви, изданные в Греческом королевстве. Из трудов греческих ученых нового времени заслуживают внимания «Руководство по церковному праву» К. Ралли, монографии Аливизатоса, исследования Конидариса по устройству Древней Церкви, канонические работы одного из крупнейших богословов XX века Григория Папамихаилу, труды церковного историка и канониста нашего времени митрополита Сардикийского Максима (Христополуса). Изучение церковного права в России и на Балканах. На Руси церковное право в древности изучалось исключительно с практической целью. Первые опыты его научного изучения восходят к началу XIX века. Лишь в конце XVIII столетия введено было преподавание церковного права в Московской Духовной Академии. В инструкции, составленной митрополитом Платоном, рекомендовалось читать и толковать «Кормчую Книгу, сопоставляя славянский перевод с подлинным текстом канонов. В 1798 г. Св. Синод повелел преподавать «Кормчую» во всех Духовных академиях. После реформы духовной школы 1808 г. в академиях введено было преподавание курса канонического права. На преподавателей возлагалась обязанность не только систематизировать канонический материал, но и научно обрабатывать его. С 1835 г. каноническое право стало читаться и на юридических факультетах университетов.

http://sedmitza.ru/lib/text/432344/

При жизни И. не было опубликовано ни одно из его произведений. Ему приписывается ок. 70 сочинений и комментариев. Лишь немногие труды (комментарий к «Шулхан Аруху», фрагменты комментариев к Писанию и др.) были написаны его рукой, большинство же были восстановлены его сыновьями и учениками по обрывочным записям на листах бумаги и на полях книг. И. составил комментарии почти ко всем книгам Свящ. Писания, к некоторым книгам Мишны, к мидрашам (Мехилта, Сифра, Сифре) и агаде. Наиболее значимые его произведения: «Адерет Элияху» - комментарий к Пятикнижию, опубликованный в сб. Hamishah humshe Torah. Dubrowna, 1804; комментарии к книгам Пророков и Писаниям (Притчей, Ионы, Аввакума, Паралипоменон, Песни Песней и др.), опубликованные с 1798 по 1854; комментарий к трактату Авот (Shklov, 1804); комментарии к 4 разделам «Шулхан Аруха» (1803-1858); «Дикдук Элияху» (грамматика иврита, Vilno, 1833). Его комментарии к каббалистическим сочинениям «Сефер йецира», «Бахир», Зохар, «Тикуне ха-Зохар» и др. оказали огромное влияние на мн. религ. мыслителей XIX-XX вв. Наиболее известным собранием изречений И. является кн. «Маасе Рав» (Изречения учителя), составленная Иссахаром Бэром из Вильны (Zolkiew, 1808). Лит.: Ackerman C. D., Singer Y., transl. and annot. Even Sheleimah: The Vilna Gaon Looks at Life. Jerusalem, 1974; Landau B. The Vilna Gaon: The Life and Teachings of Rabbi Eliyahu, the Gaon of Vilna/Adapted by Y. Rosenblum. N. Y., 1994; Schochet E. J. The Hasidic Movement and the Gaon of Vilna. Northvale (N. J.), 1994; Shulman Y. D. The Vilna Gaon: The Story of Rabbi Eliyahu Kramer. N. Y., 1994; Freedman Ch. Eliyahu " s Branches: The Descendants of the Vilna Gaon (of Blessed and Saintly Memory) and His Family. Teaneck (N. J.), 1997; The Book of Johan: «Journey of the Soul»: An Allegorical Commentary/Adapted from the Vilna Gaon " s Aderes Eliyahu by M. Schapiro. N. Y., 1997; The Gaon of Vilnius and the Annals of Jewish Culture: Materials of the Intern. Scientific Conf., Vilnius, Sept. 10-12, 1997/Comp. I. Lempertas. [Vilnius], 1998; Etkes I. The Gaon of Vilna: The Man and His Image. Berkeley (Calif.), 2002; EncJud. Vol. 6. P. 341-346.

http://pravenc.ru/text/389405.html

Сперанским, прибывшим туда из Владимирской семинарии. Феофилакт был человек с большими дарованиями, жаждавший обширной деятельности, но в то же время и с крайне честолюбивыми наклонностями. Сохранилось предание, будто друзья, невские семинаристы, Русанов и Сперанский, бросили между собою жребий, кому из них остаться в духовенстве и кому поступить в светскую службу. Феофилакту будто бы выпал жребий быть духовным лицом. Справедливо или нет это предание, но оно показывает, что Феофилакт решился посвятить себя служению церкви не по одному чистому и бескорыстному призванию, а не чужд был при этом и честолюбивых расчетов, а так как тогда более преимуществ представляло служение церкви в звании монашеском, то он и избрал последнее. Феофилакт не ошибся в своих расчетах. Дополнив свое семинарское образование основательным изучением новых языков, из коих на французском мог даже свободно объясняться, а также знакомством с немецкой и особенно французской литературой, с философией, эстетикой и историей, Феофилакт был по своему образованию выше многих лиц тогдашнего духовенства и приобрел репутацию человека всесторонне образованного. По своим взглядам, вкусам и образу жизни он также мало похож был на прочих своих собратий: он держал себя свободно, изящно одевался и даже усвоил себе некоторые приемы светского общества. Это доставило ему доступ в аристократические дома, где он был приятным собеседником и желанным гостем. Несомненно, что расположение к нему светских и нерасположение некоторых духовных лиц способствовали его быстрому возвышению. Кончив в 1792 г. курс в Александро-Невской семинарии, он вскоре же, именно в 1795 г., возведен был в сан архимандрита. Первое время по окончания курса он служил преимущественно законоучителем в видных светских учебных заведениях, именно в греческом, сухопутном, шляхетском и артиллерийском корпусах. В конце 1798 г., будучи еще архимандритом, Феофилакт был пожалован в звание члена Святейшего Синода, а в конце 1799 г. назначен был епископом Калужским.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Церковь во имя апостолов Петра и Павла в г. Куртамыш. 1802–1808 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя апостолов Петра и Павла в г. Куртамыш. 1802–1808 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Старообрядчество Старообрядчество на территории К. о. начало распространяться во 2-й пол. XVII в., вскоре после утверждения в Русской Церкви богослужебной реформы. Есть сведения, что монахи Далматовского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря не сразу приняли реформу: из мон-ря в 70-80-х гг. XVII в. вышло анонимное послание «О антихристе и тайном царствии его», в котором содержалось обоснование старообрядческого учения о «духовном» («мысленном») антихристе . В Зауралье активно переселялись старообрядцы из Поморья и Предуралья, бежавшие от притеснения властей. Староверы осваивали берега рек Миасс и Исеть (совр. Каргапольский, Шатровский и Шадринский районы), позднее - территории к югу, на границе с казахскими степями (совр. Половинский р-н). В XVIII в. Шадринский окр. стал одним из центров старообрядческого движения, хотя после указа 1798 г. здесь постепенно увеличивалось число последователей единоверия . В кон. XVII-XVIII в. в зауральских слободах имели место случаи самоуничтожения старообрядцев. Одним из крупнейших было самосожжение в Утятской слободе в 1682 г. Здесь была создана старообрядческая пуст., вокруг к-рой селились староверы из соседних поселений (в частности, прибыло более трети жителей Пышминской Красноярской слободы). Власти пытались пресечь эти действия, противостояние завершилось самосожжением 104 старообрядцев. В 1750 г. в дер. Бурмистровой, относившейся к Курганской слободе (Царёво Городище; ныне Курган), 25 крестьян заперлись в доме и объявили, что их принуждают к троеперстию. Как только к дому приблизилась воинская команда, дом загорелся. В 1782 г. в оз. Сазыкуль утопились 53 последователя старообрядческого проповедника М. Мензелина. На территории совр. К. о. жили как поповцы ( беглопоповцы , последователи Белокриницкой иерархии ), так и беспоповцы ( поморцы , федосеевцы , филипповцы , стариковцы (см. Часовенное согласие )). Многочисленным в регионе стало поморское согласие, последователи к-рого появились здесь в XVIII в. В 1782 г. в дер. Пеньки Шадринского у. состоялся собор беглопоповцев Урала и Зауралья, где было решено «иметь старейшинство и повиноваться ему». В 1818 г. беглопоповцы Курганского и Шадринского уездов с др. группами беглопоповцев Урала решили принимать священников из правосл. Церкви. В 1-й пол. XIX в. местные беглопоповцы присоединились к часовенному согласию и перешли к практике беспоповства. Особенно много часовенных жили в Шадринском у., представители от уезда участвовали в соборах часовенных Урала в Тюмени (1840), в Екатеринбурге (1887), в с. Шатрове (1910). В 1873 г. крестьянин дер. Савиной Курганского у. Иосиф Крюков с приемным сыном Филаретом занимался распространением немолячества (см. Немоляки ).

http://pravenc.ru/text/2462283.html

8) Павел Предтечевский, в 1786 г. бывший после в Ростовском Петровском монастыре строителем же, а затем в Переславком–Данилове архимандритом. 9) Димитрий, с 1786 по 1798 г., бывший после в братстве Толгского монастыря и там, быв на покое, скончавшийся. 10) Дорофей, с 1798–1809 г., в этом году тем же званием строителя переведен в Ростовский Белогостицкий монастырь; при нем построены в Барницкой обители каменные настоятельские келлии. 11) Исаакий Кожуков, в 1809 г.; из Ярославского купечества; бывший до сего в Белогостицком монастыре. Дионисий Поройков в 1810 г. из Угличского духовенства, бывший в Ярославском Архиерейском доме крестовым иеромонахом; в том же 1810 г. переведен в Белогостицкий монастырь. 10 б) Дорофей (вторично), в 1810 г. по прошению переведенный из Белогостицкого. Пробыл до 1816 г. и в течение этих 6-ти лет немало потрудился на благо-украшение Варницкой обители; при нем в 1798 г. капитально внутри обновлен был зимний Никольский храм; в 1799–1808 г. построены настоятельские келлии; поправлен был и соборный храм. В октябре 1816 г. переведен в Ростовский Петровский монастырь. 13) Ираклий, крестовый иеромонах Ярославского Архиерейского Дома, в 1816 г., в следующем 1817 – в июле месяце переведен в Белогостицкий монастырь 14) Игнатий, в 1171 г., из казначеев Толгского монастыря; не пробыв и года, в феврале 1818 г. переведен в Пошехонскую Исаакиеву пустынь. 15) Павел, с 1818 по 15 мая 1819 г., из казначеев Борисоглебского монастыря; назначен, затем, казначеем и ризничим в Ярославский Архиерейский Дом, а оттуда в Варницкий монастырь прислан 16) Гавриил, эконом; по своему желанию в 1822 году поступивший в число братии Троице-Сергиевой лавры. 15) Павел (вторично) из Архиерейского Дома; 26 марта 1823 г. назначен присутствующим Ростовского Духовного Правления и Библейского Общества, состоя строителем монастыря. За пожар 1824 г., когда погорела теплая Никольская церковь , был лишен помянутых должностей; но в виду его усердия и особых хлопот по устройству нового теплого храма в 1829 г. был награжден правом ношения в священнослужении настоятельского посоха, а в следующем 1830 г. возведен в сан игумена, состоя в Варницком же монастыре. В 1828 г. Павел назначен был благочинным над Ростовскими монастырями; в 1831 году переведен званием игумена в Петровский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Антоний 67 25 июля 1788 перев. из Зеленецкого, а 22 мая 1792 – в Рязанский Солотчинский мнтрь. Арсений Тодорский 22 мая 1792 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 16 дек.– в Белоезерский Кириллов мнтрь. Досифей Ильин 31 янв. 1793, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 13 мар. 1795 перев. в Новгородский Антониев мнтрь. Анастасий Братановский (Романенко) 13 мар. 1795 перев. из Зеленецкого, а 29 мая 1796 в Новоспасский мнтрь. Феофилакт Русанов 29 мая 1796 перев. из Зеленецкого, а 10 нояб. 1798 – в Новгородский Антониев мнтрь. Амвросий Протасов произведён 29 нояб. 1798 из префектов Московской духовной акад.; 10 окт. 1799 перев. в Новгородский Антониев мнтрь, а 18 нояб. – обратно; с 27 мар. 1800 архим. Иверский. Флавиан Ласкин 10 окт. 1799 перев. из Зеленецкого, а 18 нояб. – в Новгородский Антониев мнтрь. Вениамин Жуков 22 апр. 1800 перев. из Иосифова монастыря, а 29 янв. 1802 – в Белоезерский Кириллов. Евгений Болховитинов 27 янв. 1802 перев. из Зеленецкого монастыря; 17 янв. 1804 хирот. в викария Новгородского. Августин Сахаров в февр. 1804 перев. из Антониева Сийского монастыря; 9 мар. 1806 уволен, а 10 июня хирот. в еписк. Оренбургского. Израиль Звягинцов 13 мар. 1806 перев. из Зеленецкого монастыря, а 31 авг. 1808 – в Свияжский Богородичный. Порфирий Кириллов 31 авг. 1808 перев. из Зеленецкого монастыря, а 9 авг. 1809 – в Белоезерский Кириллов. Анатолий Максимович произведён 15 авг. 1809, из С.-Петербургских вдовых священ.; 31 мар. 1812 хирот. в еписк. Полтавского. Мефодий Пишнячевский , ректор С.-Петербургской семинарии, произведён 27 мар. 1812, а 21 сент. 1813 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий Смирнов 30 сент. 1813 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 7 мар. 1816 – в Юрьев. Дамаскин Россов 3 июля 1816 перев. из Московского Даниилова монастыря, а 5 июня 1819 – в Новгородский Юрьев. Игнатий Брянчанинов определён в 1834; 13 нояб. 1857 хирот. в еписк. Кавказского. Игнатий Малышев , из наместн., определён 17 нояб. 1857; до ныне (1872). 3 Зеленецкий Троицкий, в Тихвинском уезде, от С.-Петербурга в 180 верстах, основан св. Мартирием в XVI веке. Ныне 3-го класса. [IV, 155.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Призреваемых в доме первоначально полагалось 600 человек: из них 150 содержалось бесплатно, 60 было сердобольных, 15 испытываемых; 375 вдов пользовалось вне дома временными пособиями. Когда в монастырском здании временно помещались другие женския учебные и благотворительные заведения, тогда местом молитвы их была церковь вдовьего дома. Так, с 1801 по 1808 гг. в здании монастыря помещалось училище ордена св. Екатерины, основанное в 1798 году, вероятно, переведенное сюда временно из старого „Итальянского " дворца на Фонтанке, на месте которого строилось нынешнее институтское здание. Так как в 1808 г. „Общество благородных девиц " перешло из монастырского здания в новое, а вдовий дом перешел сюда с Выборгской стороны, то церковь св. великомуч. Екатерины в клировых ведомостях монастыря писалась церковью Екатерининского института, именно так: " при Воскресенском Новодевичьем монастыре имеются церкви: св. благоверного князя Александра Невского, св. Марии Магдалины (деревянная) и св. великомученицы Екатерины при институте Екатерининском, благолепием изрядно украшена " . После 1823 г. этой записи уже не было. С выходом общества благородных девиц из монастырского здания, основанное при нем в 1808 г. „мещанское училище " , не имея для себя особого здания, оставалось в монастыре вместе со вдовьим домом и посещало общую с ним церковь. В 1816 г. в здании вдовьего дома помещалось также училище глухонемых, пока строилось для него нынешнее помещение; тут же помещалось и девичье училище военно-сиротского дома, что ныне Павловский институт; за помещение оно платило вдовьему дому 2000 руб. в год. Наконец, здесь же, по случаю наводнения 1824 г., помещался и Мариинский институт, жили и другие благородные дети - девицы до поступления их в разные училища. Священник церкви св. Екатерины безвозмездно обучал их закону Божию, грамматике, арифметике и чистописанию. 1 июля 1852 г. при вдовьем доме открыт Дом призрения бедных девиц благородного звания для бывших воспитанниц и наставниц женских учебных заведений. В нем помещается 100 на бесплатном содержании и 70 пансионерок. По штату 1876 г.призреваемых во вдовьем доме положено 475, из них 170 бесплатных, 125 пансионерок, 60 сердобольных, 15 испытываемых и 105 вдов, пользующихся от дома временным пособием. В Доме призрения бедных девиц положено по штату 100 девиц на бесплатном содержании и 70 пансионерок. Прислуги в обоих учреждениях до 180 человек обоего пола.

http://sobory.ru/article/?object=05820

Алимпий 27 нояб. 1741 перев. из Спасского; в февр. 1745 – в Муромский Борисоглебский. Ефрем , 1746–54, 16 янв. перев. в Рязанский Спасский, а 6 сент. 1756 обратно сюда-же; в 1763 перев. в Рязанский Богословский. Феодосий Михайловский перев. из Воскресенского 1763, а 28 дек. хирот., в еписк. Коломенского. 108 Феодосий ( другой ) 1704–72. Парфений , 1772–80, перев. в Костромский Богоявленский. Иринарх , 1781 и 82. Иоанникий Орловский в июле 1782 перев. из Зеленецкого; † 1788. Никандр , 1788–92. Антоний 22 мая 1792 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни; † 1802. Досифей , 1802–7. Иероним Алякринский , из кафедральных протоиереев, произведён 2 апр. 1808–13, 10 июля перев. в Рязанский Спасский. Ириней перев. из Рязанского Троицкого 1813–27; † ... Иларий , 1827–34, перев. в Задонск. Евтихиан Лестев в 1834 перев. из Пинского Богоявленского; в 1836 уволен на покой; † ... Павел в 1836 перев. из Богословского, а 1842 перев. в Радовицкий. Лаврентий , из Суздальского Спасо-Евфимиева, 1842–45, уволен. Афанасий , 1845–52, в Рязанский Троицкий? Павел (паки) перев. из Радовицкого, 1852–64. Герасим , 1865–69. 3 Троицкий, на краю города Рязани, когда основан, неизвестно. Ныне третьеклассный. [V, 445, 736.] Игумены Иосиф , в мар., июне, окт. 1659. Корнилий , 1682. Сильвестр , в янв. 1695. Варсонофий , 1720–24. Антоний , 1729 и 30. Алимпий , 1731–36, перев. в Рязанский Духов. Ефрем , 1736 и 37, в окт. Феофан , 1738–40. Геннадий , 1740–44, перев. в Рязанский Духов. Феодосий , 1745 и 46. Симеон , 1747–52. Архимандриты Антоний , 1755–60. Геннадий , 1760–62. Мелетий , 1763–69, перев. в Рязанский Богословский. Игумены Парфений , 1769–72. Досифей , 1772, архим. 1774–80. Филарет (в 1787 перев. из Чернеева (??), а в 1789 – в Рязанский Богословский мнтрь. Василий , в 1791–95. Сергий в 1798 перев. в Радовицкий. Архимандриты Евграф , 19 сент. 1798, из настоятелей Московской университетской церкви; в 1800 перев. в Арзамасский Спасский. Августин Сахаров в 1800 перев. из Ярославского Тольгского, а в 1803 – в Антониев Сийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь Владимир Иванович; женат на княжне Марие Николаевне Голицыной Князь Владимир Иванович; женат на княжне Марие Николаевне Голицыной Князь Иван-Николай Осипович, полковник Князь Сергий Осипович, статский советник, рождение 23 сентября 1707 † 25 июля 1777; женат на Екатерине Михайловне Стрелковой, рождение 23 ноября 1747 † 1 марта 1780 КОЛЕНО XXVII: Князь Пётр Тимофеевич † 1762 Князь Михайло Тимофеевич Князь Василий Тимофеевич Княжна Ирина Тимофеевна, рождение 1730 † 1808, за майором князем Петром Александровичем Шаховским Князь Григорий Алексеевич, рождение 19 августа 1735 † 1810; женат 1. на Елене Васильевне Плоховой (брак бесплодный); 2. на княжне Анастасие Николаевне Долгоруковой † 1840 Княжна Екатерина Алексеевна, за действительным тайным советником Лукьяном Ивановичем Камыниным Князь Павел Николаевич, подполковник, рождение 29 июня 1722 19 сентября 1781; женат 1. на княжне Марие Фёдоровне Голицыной † 15 сентября 1769; 2. на княжне Анастасие Сергеевне Долгоруковой, рождение 8 ноября 1730 † 29 апреля 1787 (вторый брак бесплодный) Князь Андрей Николаевич, действительный тайный советник, кавалер Святого Александра Невского и белого орла, рождение 1726 † 1813; женат на Антонине Войновне Яворской Княжна Анастасия Николаевна, рождение 1739 † 1799 Княжна Анна Васильевна Княжня Иулиания Васильевна, за Семёном Борисовичем Волоцким Князь Николай Фёдорович Князь Александр Фёдорович Князь Фёдор Фёдорович, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер; женат 1) на княжне Марие Александровне Бекович-Черкасской † 1763; 2) на княжне Анне Григорьевне Мещерской (от 1-го брака дочь; от 2-го брака сын и 2 дочери) Княжна Наталия Ивановна † 1798, за сенатором Князем Михайлом Михайловичем Щербатовым Княжна Евдокия Михайловна, рождение 15 февраля 1713 † 6 октября 1768, за каммергером князем Михайлом Васильевичем Голицыным Князь Пётр Михайлович рождение 18 июня 1724 † 2 ноября 1760; женат на Наталие Павловне Балк-Полевой, рождение 1726 † 10 декабря 1791 Князь Михайло Михайлович. сенатор и Святого Александра Невского, кавалер, рождение 22 июня 1733 † 12 декабря 1790; женат на княжне Наталие Ивановне Щербатовой † 1798

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010