Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (старый). Казанско-Богородицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1798 и 1808. Год утраты:1932 Архитектор: И.Е. Старов Адрес: Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799321, 49.113306 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. На месте, где располагался утраченный собор, построен новый. Изменить описание объекта 1900-е Казанская Икона Божией Матери, источник: shritt 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Древнейшие здания монастыря не сохранились, ныне существующие храмы и постройки относятся в основном к XIX в. К сожалению утрачен и главный собор монастыря, являющийся доминантой и выдающимся памятником русского классицизма, где и находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери. Собор был построен вместо старого собора 1594-1595 гг. по проекту известного зодчего Ивана Егоровича Старова под наблюдением казанского архитектора Ф. Е. Емельянова. На закладке собора 30 мая 1798 г. присутствовал император Павел I с великими князьями Александром (будущим императором) и Константином. В 1808 г. храм был расписан и освящен. Утрачена и шестиярусная монастырская колокольня высотой 55 метров, построенная, скорее всего в первой половине XVIIb.

http://sobory.ru/article/?object=28667

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Соколов Алексей Федорович; ок. 1767, Казанская губ.- 29.03.1827, Задонский мон-рь), архиеп. Подольский и Брацлавский. Род. в семье священника Казанской епархии. По окончании Казанской ДС с 1 янв. 1793 по 1797 г. преподавал грамматику, риторику и всеобщую историю в этой же семинарии. В нояб. 1797 г. рукоположен во священника. Овдовев, 10 окт. 1798 г. принял монашеский постриг и поступил в КазДА. С 30 авг. 1799 г. архимандрит казанского в честь Преображения Господня мон-ря , ректор Казанской ДС, с 19 янв. 1800 по 1808 г. ректор КазДА, в 1805 г. вызывался в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповедничества. Антоний (Соколов), архиеп. Подольский Антоний (Соколов), архиеп. Подольский 2 февр. 1808 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, 23 сент. 1810 г. переведен на Воронежскую кафедру. Стараниями А. на пожертвования было построено 3-этажное здание Воронежской ДС с домовым храмом, а также возведен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на месте уединения свт. Тихона (Соколова) , еп. Воронежского. В дек. 1810 г. А. организовал курсы подготовки кандидатов в клир, в 1813 г. открыл приходские уч-ща в городах Новохопёрск и Землянск. В годы Отечественной войны 1812 г . благословил ополчение, принимал деятельное участие в сборе пожертвований (от мон-рей, приходов и клира Воронежской епархии было собрано более 50 тыс. р.), проповедями способствовал патриотическому подъему среди духовенства и паствы. В Задонске и Воронеже А. оставил о себе память как о справедливом, строгом и требовательном архипастыре, красноречивом проповеднике. С 7 февр. 1816 г. епископ Калужский и Боровский. На Калужской кафедре А. дважды принимал имп. Александра I вместе с вел. кн. Николаем Павловичем (впосл. имп. Николай I ) - в 1816 и 1817 гг. Знаток церковного пения, А. заботился о благолепии богослужений: направлял в Москву для обучения певчих и регентов. На Пасху в 1819 г. освятил новый кафедральный Свято-Троицкий собор в Калуге. Заботился о благоустройстве Черноостровского малоярославецкого мон-ря и Доброго Покровского мон-ря, пострадавшего в 1817 г. от пожара. 15 марта 1819 г. переведен на Подольскую кафедру и возведен в сан архиепископа. А. снискал любовь и уважение паствы; посещал светские собрания, стараясь привлечь представителей знати и чиновничества к участию в церковной жизни. 3 апр. 1823 г. по болезни уволен на покой в Задонский мон-рь Воронежской епархии.

http://pravenc.ru/text/116020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Эристави), митр., экзарх Грузии. Портрет. 1-я четв. XIX в. (РГИА) Варлаам (Эристави), митр., экзарх Грузии. Портрет. 1-я четв. XIX в. (РГИА) [груз. ] (Эристави) (8.08.1763, Ксанское эриставство - 18.12.1830, Москва), митр., экзарх Грузии (1811-1817). Из рода эриставов Ксанских, сын эристава Давида. Начальное образование получил дома. В 1784 г. окончил Тбилисскую ДС. Со времени учебы в семинарии ему покровительствовал Католикос-Патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) (1744-1755; 1764-1788), под рук. к-рого В. изучал духовную и светскую лит-ру и богословие. Молодой иеромонах (точная дата пострига неизвестна) пользовался большим авторитетом при дворе царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798). После кончины Антония I Ираклий II собирался возвести В. в сан Католикоса-Патриарха, но по совету наследника престола, царевича Георгия (буд. и последнего царя Георгия XII - 1798-1800), царь и церковный Собор поддержали кандидатуру молодого митр. Антония (Багратиони) (Католикос-Патриарх Антоний II , 1788-1811), сына Ираклия II; В. занял Ахталинскую кафедру. В 1794 г. он отбыл в Россию и поселился в С.-Петербурге, в Александро-Невском монастыре. С 1801 г. В. был советником (или помощником) митр. С.-Петербургского Амвросия (Подобедова) . В марте того же года стал членом Синода РПЦ. В. изучил рус. язык, иврит, рус. лит-ру, возродил груз. типографию, к-рую основал груз. царь Арчил в 1705 г., издал более 20 книг, в т. ч. труды Католикоса-Патриарха Антония I и свою «Грамматику грузинского языка». В 1808 г. В. отозвали в Грузию с поручением составить совместно с ген. А. П. Тормасовым (главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии) и груз. духовенством проект реорганизации Грузинской Церкви. В июле 1809 г. в письме на имя обер-прокурора Синода кн. А. Н. Голицына ген. Тормасов предложил создать в Грузии духовную дикастерию по образу существовавших в России (Акты 4. 140). Католикос-Патриарх Антоний II должен был учредить дикастерию и возглавить ее, предполагалось, что В. будет его заместителем. После отъезда Католикоса-Патриарха Антония II в Россию в нояб. 1811 г. В. был назначен временным управляющим груз. духовенством, и разработка проекта учреждения духовной дикастерии была поручена ему.

http://pravenc.ru/text/154217.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕДЕЛЬ [Ведельский, Веделев] Артемий Лукьянович (1767, Киев - 14.07.1808, там же), укр. композитор, дирижер, певец. Сын резчика по дереву, члена Киевского иконописного цеха. Образование получил в Киево-Могилянской академии (1776-1788), где еще в студенческие годы прославился как солист-тенор, скрипач, дирижер академического хора и оркестра. В 1788-1792 гг. по рекомендации Киевского митр. Самуила (Миславского) руководил в Москве капеллой ген.-губернатора П. Д. Еропкина, затем - капеллой А. А. Прозоровского; по возвращении в Киев - капеллой ген. А. Я. Леванидова (1794-1796). В 1796-1798 гг. в Харькове руководил наместническим хором и капеллой слободско-укр. губернатора А. Г. Теплова (с 1797), был капельмейстером вокального класса в казенном уч-ще (в т. ч. занимался подготовкой певчих для Придворной певческой капеллы ). В 1798 г. переехал в Киев. В янв. 1799 г. поступил послушником в Киево-Печерскую лавру , но вскоре покинул мон-рь. 25 мая 1799 г. был арестован и последние годы жизни провел в киевских смирительных домах. Истинные причины случившегося являются предметом острой полемики исследователей. Все известные на сегодня произведения В. написаны на богослужебные и библейские тексты. Стиль В. сформировался на основе традиций отечественной правосл. музыки, интонационной природы укр. народной песенности, а также под влиянием городской бытовой муз. культуры и западноевроп. оперной и инструментальной музыки. Для произведений В. характерно необыкновенное мелодическое богатство, композиционная стройность, мастерство владения хоровой фактурой, особая развитость ансамблей, прежде всего трио в медленных темпах. А. Л. Ведель. Концерт 8 «Услыши, Господи, глас мой». Автограф (НБУВ ИР. ДА П. 326) А. Л. Ведель. Концерт 8 «Услыши, Господи, глас мой». Автограф (НБУВ ИР. ДА П. 326) Возрождение творческого наследия В. началось на рубеже XIX-XX вв.: благодаря А. А. Кошицу в КДА сложилась исполнительская манера, связанная с именем В.; его произведения зазвучали в серии Исторических концертов, проводившихся в Москве по инициативе С. В. Смоленского ; появились публикации его сочинений, но с многочисленными упрощениями. В кон. ХХ в. критическое издание сочинений В. подготовлено В. Колесником, его работу продолжил Н. Гобдыч, к-рый осуществил также их фонозапись.

http://pravenc.ru/text/150013.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБРУСКИНИ [Итал. Lambruschini] Эммануэле Никколо (монашеское имя Луиджи) (16.05.1776, Сестри-Леванте, Генуэзская республика - 12.05.1854, Рим), кард., гос. секретарь Папского престола при папе Римском Григории XVI (1831-1846). Десятый ребенок в семье незнатного происхождения; его старший брат Джованни Баттиста Ламбрускини в 1800 г. стал епископом-коадъютором Генуэзского архиеп-ства, в 1807-1825 гг. был епископом Орвието (Умбрия). Начальное образование Л. получил в иезуитской коллегии в Санта-Маргерита-Лигуре (Генуэзская республика), в 1793 г. поступил в генуэзскую коллегию св. Варфоломея, принадлежавшую конгрегации варнавитов (регулярных клириков св. Павла), и стал послушником в этой конгрегации. 18 нояб. 1794 г. принес в конгрегации монашеские обеты с принятием имени Луиджи, после чего был направлен в варнавитскую коллегию св. Павла в г. Мачерата (Марке). По окончании курса философии Л. продолжил обучение в Риме, где 23 дек. 1797 г. был посвящен в младшие чины (clerici minores). После оккупации Рима франц. войсками (февр. 1798) и провозглашения Римской республики был вынужден вернуться в Сестри-Леванте (май 1798), где продолжил обучение в ДС еп-ства Бруньято. 1 янв. 1799 г. Дж. Л. Солари, еп. Бруньято, рукоположил Л. во пресвитера. Преподавал риторику, философию и математику в коллегиях варнавитов в Болонье, Сан-Северино-Марке, а с мая 1801 г.- в коллегии св. Павла в Мачерате. В окт. 1803 г. вернулся в Рим, читал курс богословия в коллегии святых Власия и Карла. В 1808 г., после захвата Рима наполеоновскими войсками и ликвидации Папского гос-ва, переехал в Геную. В этот период у Л. формируются представления о необходимости абсолютизма как формы гос. правления, а также об основополагающей роли католич. Церкви и Папского престола в обществе (идеалом он считал общественное устройство в эпоху средневековья). Кард. Л. Ламбрускини. Гравюра. Мастер Р. Гульельми. XIX в. (Ин-т истории периода воссоединения Италии, Рим)

http://pravenc.ru/text/2462585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LIV Том LIV ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ IV (1476-1559; до избрания папой - Джованни Пьетро (Джанпьетро) Караффа (Карафа)), папа Римский (с 23 мая 1555) ПАВЕЛ VI (1897 - 1978), св. Римско-католической Церкви (пам. 29 мая), папа Римский (с 21 июня 1963) ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ АВРЕЛИАН (VI в.?), св. (пам. зап. 12 марта), 1-й епископ Леон (ныне г. Сен-Поль-де-Леон) в Арморике (Бретань, Франция), один из 7 св. покровителей Бретани ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ [Булус (ибн) аз-Заим аль-Халяби; араб. ] (1627 - 1669), архидиак., сын Антиохийского патриарха Макария II аз-Заима, церковный деятель и писатель, классик лит-ры правосл. арабов (мелькитов) османской эпохи ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Пермь. Собор Спаса Преображения. Кафедральный собор бывшего Спасо-Преображенского монастыря В бытность Преображенского собора художественным музеем, на его стенах случайно были обнаружены чудом сохранившиеся фрагменты фресок. Они были отреставрированы и тоже стали экспонатами. Алексей Александров 18 февраля 2018 Карта и ближайшие объекты Пермь, бывший Кафедральный собор Спасо-Пребраженского монастыря, построен 1793-1832 гг. на высоком месте над берегом Камы, возможно, по проекту мастерской М.Ф. Казакова. Колокольня построена И.И. Свиязевым. Здание позднее частично перестроено. С 1920-х гг. здесь размещается Пермская государственная картинная галерея. Перевести в Пермь древний Спасо-Преображенский монастырь, основанный Строгановыми в с.Пыскоре в 1560 г., решил первый наместник города Е.П. Кашкин в 1781 г. Этот же монастырь предназначался для проживания пермского епископа в связи с основанием самостоятельной Пермской епархии в 1799 г. Однако перевод задержался на 12 лет, и главное затруднение, отмечают летописцы, произошло из-за недостатка средств. Пришлось заложить даже дорогие пыскорские митры и панагии в Вятский кафедральный собор за 6000 руб. с соизволения Св. Синода от 15 марта 1795 г. Прежде других зданий был возведен юго-западный жилой корпус монастыря, в котором располагалась келейная церковь во имя св. Стефана. По ошибке архитекторов алтарь храма вывели на северную сторону. Через пять лет в 1798 г., заметив ошибку, алтарь храма перестраивают на восток. В 1820 г. была окончена постройка зимнего собора. Тогда решено было освятить его во имя св. Стефана, а келейную церковь переименовать в Крестово-Митрофановскую. В 1798 г. был заложен большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня. Громадный старинный иконостас Пыскорского Преображенского храма был поставлен в этом соборе. Храм освящен был в 1819 г. А. Дмитриев отмечает, что в бумагах архиепископа Аркадия имелась записка, из которой следовало, что иконы для иконостаса Спасо-Преображенского собора писаны в 1762 г. академиком Базилевским. Иконостас из разноцветного мрамора, поставленный в зимнем кафедральном соборе, был сделан на Горнощитском заводе Екатеринбургского уезда для бывшего Пермского вице-губернатора Ивана Михайловича Борноволокова, который предназначал его для своей сельской церкви. Впоследствии И.М. Борноволоков был отдан под суд, а его арестованное имущество передано в собственность государственной казны. В 1808 г. по ходатайству президента Академии художеств графа А. С. Строганова император Александр Павлович пожертвовал иконостас из уральского мрамора во вновь строящийся в Перми кафедральный собор. Иконы для этого иконостаса написаны такими мастерами, как Угрюмов, Егоров, Шебуев, Витберг, Боровиковский и Бессонов. Колокольня Спасо-Преображенского собора строилась восемь лет и только в 1831 г. на нее подняли старинные колокола бывшего Пыскорского монастыря. О многих событиях истории возвещали колокола Спасо-Преображенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=01249

Козлово. Церковь Петра и Павла. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сведений об открытии прихода в с. Козлово и строительстве первой церкви не обнаружено. В первой noлobuhe XVIII в. в селе уже существовала Христорождественская церковь, под которой был в 1737 г. построен придельный храм во имя Св. Николая Чудотворца. В 1777 г. от тяжести Николаевская церковь почти совсем " расселась " была разобрана в 1808 г. На строительство новой церкви была выдана храмозданная грамота от 17 апреля 1778 г. 1115. Во вновь построенной каменной церкви было 2 престола: главный - Христорождественский - освящен 30 июня 1798 г., придельный - Петропавловский - освящен 30 июня 1788 г. В 1827 г. эта церковь из-за маловместимости была перестроена, устроен третий престол. Строительство церкви окончательно завершено в 1845 г. В церкви было 3 престола: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен в 1845 г.; правый - в честь Рождества Христова, освящен 30 сентября 1835 г., но по распоряжению епархиального начальства этот престол в 1890 г. был уничтожен, на его месте устроен новый, и в этом же году освящен в честь Рождества Христова; левый - в честь св. Апостолов Петра и Павла, освящен в 1838 г. В советское время церковь была уничтожена, сохранился лишь фрагмент стены. Силами владельцев садовых участков рядом была построена часовня, освящённая в честь Святых равноапостольных Петра и Павла. В 2014 году на часовню был водружён крест, отделочные работы завершены летом 2015 года. Христорождественская церковь (не уст. – 1930 г.) Сведений об открытии прихода и строительстве первой церкви по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что в 1-й половине XVIII в. в селе была деревянная Христорождественская церковь. В 1737 г. под Христорождественской церковью была построена деревянная теплая придельная церковь во имя Св. Николая Чудотворца. К 1777 г. от тяжести эта церковь “расселась”. Причт просил разрешения у Вятского епархиального начальства построить вновь небольшую каменную теплую церковь в честь Св. Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=36395

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (24.05.1777, Москва - 11.04.1861, там же), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818). Принадлежал к дворянскому роду, происходившему от татарина Арслан-мурзы, приехавшего в 1506 г. в Москву. Получил образование в Благородном пансионе при Московском ун-те (1784-1791). В 1787 г. записан унтер-офицером в лейб-гвардии Преображенский полк, на службе с 1792 г. капитаном в 44-м Нижегородском драгунском полку, где состоял старшим адъютантом в штабе ген.-поручика А. Н. Самойлова. Е. участвовал практически во всех крупных сражениях рус. армии кон. XVIII - нач. XIX в. В Польской кампании 1794 г. за штурм предместья Варшавы - Праги получил из рук А. В. Суворова орден св. Георгия 4-й степени. В 1795 г. переведен во 2-й бомбардирский батальон, в составе австр. армии ген. Девиса участвовал в боях с французами в Альпах, в Персидском походе рус. войск (1796) командовал батареей и отличился при взятии Дербента, за что произведен в майоры (1797). В 1798 г. за создание и активное участие в деятельности тайного Смоленского офицерского политического кружка (главный организатор - его сводный брат А. М. Каховский) арестован, уволен со службы, сослан в Кострому, где сблизился с ген. М. И. Платовым. В ссылке самостоятельно изучил латынь, сделал ряд переводов сочинений рим. классиков. Помилован указом воцарившегося имп. Александра I «О прощении людей» от 15 марта 1801 г. А. П. Ермолов. Ок. 1825 г. Худож. Дж. Доу (ГЭ) А. П. Ермолов. Ок. 1825 г. Худож. Дж. Доу (ГЭ) Командир конно-артиллерийской роты в Вильне (с июня 1801). Участвовал в войнах с Францией 1805 и 1806-1807 гг., командуя различными артиллерийскими соединениями (в сражении при Фридланде - всем левым флангом рус. армии). С марта 1808 г. генерал-майор и инспектор конно-артиллерийских рот. Командующий резервными войсками в Киевской, Полтавской и Черниговской губерниях и исполняющий обязанности киевского коменданта (с 1809); командир гвардии артиллерийской бригады и гвардии бригады, сформированной из лейб-гвардии Литовского и Измайловского полков (с 1811).

http://pravenc.ru/text/190211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Белорусского Экзархата РПЦ. Территория включает в себя 8 районов Брестской обл. Белоруссии, к-рым соответствуют 8 благочиннических округов епархии: Брестский, Берёзовский, Дрогичинский, Жабинковский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский и Пружанский. Кафедральный город - Брест. Правящий архиерей - еп. Иоанн (Хома). На 1 янв. 2003 г. в епархии существовали 163 прихода (143 храма), 3 мон-ря, численность духовенства - 162 священника и 14 диаконов. Территория Б. и К. е. до 1944 г. Появление первых каменных храмов на Брестской земле (св. Петра в Берестье (совр. Брест) и Благовещенского в Каменце) связано с деятельностью владимиро-волынского кн. Владимира Васильковича († 1288/89); по-видимому, начиная с сер. XIII в. или даже ранее данная территория являлась частью Владимиро-Волынской епархии , епископы к-рой в XV - нач. XVII в. именовались «Владимирскими и Берестейскими». В XVI в. Брест являлся центром одной из протопопий (округа) епархии с главным храмом - собором во имя свт. Николая (территория совр. Брестской крепости). В Бресте в 1590-1594 гг. проходили Соборы западнорус. епископов (см. Брестские Соборы ). БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ После заключения в 1596 г. Брестской унии подавляющее большинство правосл. приходов и мон-рей Брестщины подчинились униатской Киевской митрополии. Активное сопротивление насаждению унии в кон. XVI - нач. XVII в. оказывали брестские братства Николаевское и Рождество-Богородицкое, стойким защитником Православия был игум. брестского Симеоновского мон-ря прмч. Афанасий (Филиппович) . В 1765 г. в составе Владимирской униатской епархии было учреждено Брестское вик-ство, в 1798 г. преобразованное в самостоятельную епархию, к-рая в 1808 г. частично, а в 1828 г. целиком вошла в состав Литовской униатской епархии. Немногочисленные существовавшие на Брестской земле правосл. приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой , Могилёвской , Минской епархий.

http://pravenc.ru/text/153417.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010