Никольский храм (Никольское-Гагарино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Никольское-Гагарино). Центрический однокупольный каменный храм в стиле классицизма с отдельно стоящей колокольней, выстроенный по проекту И.Е. Старова, весьма интересный с историко-архитектурной точки зрения. Построен на средства князя С.С. Гагарина, в 1874 году. Содержание История [ править править код ] Древнее с. Никольское, стоящее на р. Озерне, в XVII; в. было вотчиной князей Троекуровых, один из которых, Борис Иванович, боярин (ум. 1674) построил здесь в 1660 г. деревянную церковь Святителя Николая. С 1678 г. селом владел князь Иван Борисович Троекуров, боярин, начальник Стрелецкого приказа (1689 г. ), потом оно перешло к стольнику Ивану Ивановичу Троекурову, к вдове последнего Настасье Васильевне с детьми Алексеем, Петром, Александром и с девицей княжной Прасковьей Фёдоровной Троекуровой. Со смертью Алексея (1683-1740) род князей Троекуровых прекратился. В 1711 г. Настасья Васильевна подала прошение о построении новой церкви Святителя Николая с приделами мучеников Мины и Иоанна Воина вместо обветшавшей старой. В 1715 г. село - в общем владении вдовы князя Фёдора Ивановича Троекурова княгини Ирины Петровны, вдовы князя Ивана Ивановича Троекурова Настасьи Васильевны и князя Сергея Михайловича Долгорукова (ум. 1763). В 1762 г. село принадлежало вдове князя Владимира Семёновича Салтыкова графине Екатерине Алексеевне, от неё перешло к сыну, графу Петру Владимировичу Салтыкову и в 1775 г. куплено князем Сергеем Сергеевичем Гагариным(1745-1798), действительным тайным советником и гофмейстером. Он построил сохранившийся до наших дней каменный усадебный дом, флигели, конный двор, ворота в 1773-1776 гг. по проекту архитектора И. Е. Старова (1743-1808 гг.). В 1783 г. была построена ныне существующая каменная церковь (на месте деревянной, существовавшей с XVII века) Святителя Николая с отдельно стоящей цилиндрической колокольней. Храм и иконостас для храма спроектировал И. Е. Старов. Он же проектировал Таврический дворец в Петербурге. Храм единственный в своем роде, так как является единственным проектом автора. Он представляет собой замечательный образец раннего русского классицизма. Храм составляет единый ансамбль с усадьбой князей Гагариных и является усадебным храмом. Вокруг храма хоронили только потомков княжеского рода, а в 19 веке к храму была пристроена усыпальница, где позднее было захоронено 12 потомков княжеского рода.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Санкт-Петербург. Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь. Церковь Александра Невского при Воспитательном обществе благородных девиц (Смольном институте). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Смольный институт Екатерина II основала в 1764 по образцу знаменитого Сен-Сирского института во Франции. Это было привилегированное и закрытое учебное заведение для девочек из дворянских семей. Его разместили в построенном Б. Растрелли Смольном монастыре на Неве, давшем заведению его обиходное название. Желая соблюсти волю основательницы монастыря – Императрицы Елизаветы Петровны, Екатерина назначила в институт 14 монахинь, которые учили грамоте малолетних учениц и ухаживали за больными. Для монахинь и „смолянок“ в башнях монастыря 4 августа 1764 и 10 февраля 1765 были освящены две церкви: вмц. Екатерины и правв. Захарии и Елизаветы, в которых образа написали И. И. Бельский и П. Пильников, и 12 ноября 1798 во дворе – деревянная св. Марии Магдалины, которую упразднили, когда все сестры в институте умерли, а новых принимать перестали. 30 мая 1806, в день рождения Петра I, к югу от Смольного было заложено огромное здание Вдовьего дома, автором которого являлся Д. Кваренги. Строительство еще шло, когда Императрица Мария Феодоровна велела произвести обмен: Вдовий дом перебрался в корпуса Смольного монастыря, а институт – в новое здание, соединенное крытым переходом с юго-восточной монастырской башней, где Д. Адамини по проекту Кваренги отделал в ампирном стиле церковь, оформив ее коринфскими пилястрами. Сам митрополит Амвросий в присутствии всей Императорской семьи 18 августа 1808 торжественно освятил институт и его храм. При этом он благословил Марию Феодоровну иконой св. Александра Невского, которую она вместе с дорогими сосудами и облачениями поднесла новоосвященной церкви. Иконостас сделали мастера А. Волков и М. Сергеев. Образа написал А. Бруни, лепку исполнил Я. Железнов, роспись – П. Скотти. Храм до 1849 подчинялся Смольному собору.

http://sobory.ru/article/?object=05819

В Казани будет восстановлен исторический собор Казанской иконы Божией Матери 5 ноября 2015 г. 18:11 4 ноября 2015 года президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подписал указ «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании собора Казанской иконы Божией Матери». Решение о возрождении собора в комплексе Казанского Богородицкого монастыря было принято в ответ на инициативу Татарстанской митрополии и мэрии города Казани. Кабинету министров Республики Татарстан поручено в срок до 31 декабря сего года разработать и утвердить план мероприятий по созданию Болгарской исламской академии и воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери. План должен предусмотреть организацию мероприятий по закладке памятного камня на месте возрождаемого собора 21 июля 2016 года, в праздник обретения Казанской иконы Божией Матери. Правительством Республики Татарстан будет разработан комплекс мер по содействию организации сбора добровольных пожертвований, отчислений юридических и физических лиц, общественных и религиозных организаций для реализации данных проектов. В рамках реализации указа должно быть предусмотрено учреждение памятных книг и установление мемориальных знаков с целью увековечения памяти юридических и физических лиц, внесших вклад в создание Болгарской исламской академии и воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери. Указ вступил в силу со дня его подписания, сообщает официальный сайт Правительства Республики Татарстан. Казанско-Богородицкий монастырь в городе Казани основан на месте обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Обитель занимала площадь, ограниченную нынешними улицами Большой Красной, Япеева, Нагорной и уже не существующим переулком у Пятницкой церкви. К началу XX века монастырь представлял собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых была разрушена в советское время. Среди уничтоженных построек — главный монастырский собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте обретения иконы в 1798-1808 гг. по проекту зодчего Ивана Егоровича Старова. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4264382.ht...

Казанский собор в Казани, фото начала ХХ века 5 ноября 2015 г. 14:55 В столице Татарстана восстановят Казанский собор Как гласит подписанный 4 ноября президентом Татарстана Русланом Миннихановым указ, храм на месте обретения Казанской иконы Божией Матери будет воссоздан в комплексе местного Богородицкого монастыря . Это решение глава республики принял в ответ на соответствующие обращения Татарстанской митрополии и казанской мэрии. Закладной камень на месте воссоздаваемого собора предполагается освятить в праздник обретения иконы 21 июля будущего года, сообщает официальный сайт митрополии . КОММЕНТАРИЙ . ФЕОФАН, митрополит Казанский и Татарстанский : «У нас был разговор с Рустамом Нургалиевичем Миннихановым и Минтимером Шариповичем Шаймиевым, и мне удалось убедить, что нам нужно возрождать собор Казанско-Богородицкого монастыря. Если мы объединимся - и власть, и благотворители, и народ Божий - все будет возможно. Я глубоко верю, что собор будет восстановлен очень быстро во всем своем благолепии». СПРАВКА . Казанско-Богородицкий монастырь основан на месте обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Обитель занимала площадь, ограниченную нынешними улицами Большой Красной, Япеева, Нагорной и не существующим ныне переулком у Пятницкой церкви. К началу XX века монастырь представлял собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых была разрушена в советское время. Среди уничтоженных построек — главный монастырский собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте обретения иконы в 1798-1808 гг. по проекту зодчего Ивана Старова. 5 ноября 2015 г. 14:55 HTML-koд для сайта или блога: В столице Татарстана восстановят Казанский собор Как гласит подписанный 4 ноября президентом Татарстана Русланом Миннихановым указ, храм на месте обретения Казанской иконы Божией Матери будет воссоздан в комплексе местного Богородицкого монастыря. Это решение глава республики принял в ответ на соответствующие обращения Татарстанской митрополии и казанской мэрии. Закладной камень на месте воссоздаваемого собора предполагается освятить в праздник обретения иконы 21 июля будущего года, сообщает официальный сайт митрополии. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/kazanskiy_sob...

Коверниковская (Сельцо). Церковь Илии Пророка. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 2 августа 2012 года в одном из старейших храмов Архангельской области впервые за 80 лет совершен водосвятный молебен. Церковь в честь пророка Божия Илии построена в Сельце в 1798 году. Это один из старейших храмов на берегу Северной Двины, стоящий в комплексе с деревянной колокольней (1880г.). Работы по реставрации и консервации храма и колокольни ведут специалисты проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Источник: Православная газета (688) 2012г. Дата постройки первого храма Ильи Пророка в селе Сельцо: 1607 год. После этого храм дважды переносился на новое место в связи с изменениями русла Северной Двины и ее весенними разливами. На своем нынешнем месте храм Ильи Пророка построен в 1798 году. Поскольку храм Ильи Пророка перестраивали не из-за ветхости, можно предположить, что многие элементы храма: 1607 года. Именно эта дата указана в паспорте " на памятник архитектуры " . Храм Крестовоздвиженский в селе Сельцо Виноградовского района Архангельской области построен в 1802-1808 годах. Колокольня в селе Сельцо Виноградовского района Архангельской области построена в 1800 году. http://www.charity.orthodoxy.ru/in_se.html Деревянный храм, обшитый тесом, сооружен в 1798-1799 гг., является одним из старейших на берегу Северной Двины. Храм представляет собой четверик, завершенный восьмериком под рубленым шатром, с пятигранным алтарем и двустолпной трапезной с двухвсходным крыльцом. В 1800 г. была построена отдельно стоящая шатровая колокольня типа " восьмерик на четверике " . Храм Илии Пророка был закрыт не позже 1930-х гг., богослужения не проводились, здание пустовало и пришло в аварийное состояние. Восстановительные работы начались только в конце 1980-х гг. Противоаварийные работы были начаты в 2011 г. Источник: Культура.РФ: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06449

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ АЛАТЫРСКИЙ († 11.08.1837), настоятель алатырского в честь Св. Троицы муж. мон-ря . Подвизался в Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь , был другом прп. Серафима . В 1796 г. был возведен в сан игумена алатырского Свято-Троицкого мон-ря, в 1798 г.- в сан архимандрита. Ввел в мон-ре строгий Саровский устав. В 1801 г. построил ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом свт. Димитрия Ростовского, освященным в 1814 г., перестроил в 1805-1808 гг. храм Св. Троицы и пристроил к нему трехъярусную колокольню высотой ок. 50 м. В 1803 г. особо почитаемая в обители чудотворная Казанская икона Божией Матери его стараниями была украшена золоченым киотом и серебряной ризой; в 1806 г. в Ключевской пуст., приписанной к мон-рю с 1764 г., был построен каменный храм, освященный в честь этой иконы. В 1818 г. А. А. были построены настоятельские покои и помещение для братии и послушников, в 1825 г. к ним пристроено каменное двухэтажное здание братских келий. В 1827 г. по причине слепоты А. А. вышел за штат. Отличался строгой подвижнической жизнью. Лит.: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь. М., 1906; ЖПодв. Сентябрь. С. 5. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/62932.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВИЧ Иванович [серб. Евтимий (20.01.1773, мон-рь Кувеждин - 28.01.1849, Сремска-Митровица), серб. прот. и церковный писатель. В 1796 г. окончил гимназию в г. Сегедин (ныне Сегед, Венгрия), в 1798 г.- ДС в Сремски-Карловци. В 1798-1806 гг. преподавал в гимназии в г. Сремски-Карловци. В 1811-1812 гг., после рукоположения, служил в храме в с. Шид и мон-ре Кувеждин , в 1812-1834 гг.- в церквах в Земуне (Землине, ныне в черте Белграда), в 1834-1839 гг.- в Вуковаре и в 1839-1849 гг. в Сремска-Митровице. По инициативе И. 1 нояб. 1812 г. в Земуне был основан серб. церковно-школьный фонд. Для фонда он написал устав, 8-й пункт к-рого провозглашал архиеп. Сербского свт. Савву I небесным покровителем школ Земуна - с тех пор свт. Савва I почитается покровителем всех серб. школ. И. был ярким проповедником, на основе своих проповедей и отчасти проповедей митр. С.-Петербургского и Новгородского Амвросия (Подобедова) издал «Краткие поучительные беседы» (Кратке поучителне беседе. Нови Сад, 1838-1841. 2 Перевел на серб. язык соч. франц. писателя П. Бланшара «Плутарх для юношества, или Жизнь великих людей всех наций от самых отдаленных и до наших времен» (М., 1808-1810) в 8 книгах и составил сб. «Новый Плутарх, или Краткое описание известных людей всех славных народов с древних времен до настоящего» (Новый Плутархъ, или Краткое описанïе славнейши людïй свïю народа отъ древнейши времена до данасъ. Будим, 1809. 1; Крагуевац, 1834. 2; Нови-Сад, 1840. 3; 1841. 4), в к-рый включил биографии знаменитых сербов: царя Стефана Душана V, свт. Саввы I, историка архим. Иоанна (Раича) и вождя 1-го серб. восстания Карагеоргия (с последним И. встречался в 1813). За этот труд получил прозвище Плутарх. Произведения И. свидетельствуют о подъеме национального серб. сознания в 1-й пол. XIX в. Лит.: Znameniti zemunski Srbi u XIX v. Zemun, 1913. S. 2; Gruji R. Ivanovi Jeftimije// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka. Zagreb, 1926. Knj. 2. S. 85; М. А. Прилог ucmopuju земунских школа од дeцehuje XVIII. ст. до 1918. града Београда. Београд, 1979. 26. С. 69-89; И. Директори, професори и ученици Карловачке ruмhaзuju. Београд, 2005. Н. Стошич Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица

http://pravenc.ru/text/200497.html

Иж. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ижевское (Иж). Спасская церковь, каменная, построена в 1808 г. расстоянием от г. Вятки в 150 верстах, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 30 верстах. Часовни деревянные: сельская и Дубровская Георгиевская. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: всего 96 десятин 100 сажень, из них усадебной 5 десятин 500 сажень, пахотной 31 десятина 1800 сажень, сенокосной 44 десятины 1400 сажень, выгона 5 десятин 600 сажень, под церковью и кладбищем 1 десятина 1500 сажень, неудобной 7 десятин 1500 сажень. Братский денежный доход: священника 660 руб., диакона 440 руб., псаломщика 220 руб. Руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи, 50 пуд. овса и 30 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 1635 муж. пола, 1730 жен. пола; приход состоит из 21 селения расстоянием до 10 верст. В приходе две школы: при селе церковно-приходская и земская в деревне Нагуше. Главное занятие прихожан хлебопашество. Археологические предметы: евангелие 1771 г., другое евангелие 1701 г., серебряные: потир 1767 года, позлащенный дискос, звездица, две тарелочки и лжица, две оловянные дароносицы, одна оловянная же дарохранительница и три деревянные точеные подсвечника. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Приходы Вятской епархии за 1872 г., Село Ижевское, Спасская церковь, Яранский уезд, 1-й благочиннический округ Каменная, построена в 1808 г. вместо деревянной, которая была построена в 1798 г. Престолов два: в холодном храме во имя Всемилостивого Спаса, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая. Церковный причт состоит из священника, диакона и двух причетников. Один из причетников имеет свой дом, прочие пользуются казенными квартирами. Во владении причта 5 дес. 500 саж. усадебной земли, 31 дес. 1800 саж. пахатной, 44 дес. 1400 саж. сенокосной. В приходе 29 селений, расстоянием от церкви не далее 12 в.; прихожан 1464 м. п. и 1639 ж. Село Ижевское от г. Вятки в 150 в. Ближайшия села: Соломинское в 7 в., Липово в 9 в., Пижанка в 12 в. и Арбаж в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)/Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 1-24 Комментарии и обсуждение На 1873 год в церкви был придел в честь Николая Чудотворца. " Вятские Епархиальные Ведомости " , 13, 1873г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19726

Карабухино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский Храм Карта и ближайшие объекты Впервые Успенская церковь упоминается в 1628 году. Церковь упоминается в окладных книгах 1676 года. Существующая ныне каменная Успенская церковь с приделом в честь святителя Николая Чудотворца была построена в 1759 году бригадиром Сильвестром Даниловичем Гурьевым. В 1808 году в храме был освящён иконостас. В 1821 году деревянный пол был заменён каменным. http://www.ryazeparh.ru/ Карабухино в качестве села упоминается в списке с Ряжских писцовых книг Гр. Киреевского 1628-30 гг. с церковью во имя Успения Пречистой Богородицы и теплой церковью Николы чудотворца внизу, а также в окладных книгах 1676 г. Вместо деревянной, обветшавшей, существующая ныне в селе Карабухине каменная Успенская церковь с Никольским приделом построена в 1759 г. бригадиром Сильвестром Даниловичем Гурьевым. В 1798 г. в ней дозволено исправить разного рода ветхости, согласно просьбе местного священника Емельяна Прокопьева. В 1808 г. освящен был новопостроенный иконостас, который в 1809 г. дозволено было вызолотить и выкрасить приличными красками, а в 1821 г. по просьбе иерея Георгия Санова и прихожан разрешено устроить внутри церкви, вместо деревянного, каменный пол и пристроить две каменных паперти. Земли во владении причта Успенской церкви состоит: усадебной 495 саж., пахотной 34 и луговой 2 дес. В состав прихода входят село и деревни: Славина, Лаврентьевка, сельцо Петровское и сельцо Александровка, в коих числится муж. пола 802 души, жен. пола 823 души. По штату 1873 г. в причте положены: священник и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Комментарии и обсуждение В 2004 году в селе был освящён источник. Построена часовня в честь Святителя Николая Чудотворца. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07671

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Колокольня. /// Объект утрачен Колокольня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Нарышкинский , Эклектика Год постройки:приблизительно 1701 - 1714. Надстроена в 1853. Год утраты:приблизительно 1936 Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, 5. Координаты: 55.799206, 49.112641 Проезд:По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня Богородицкого монастыря являлась истинным украшением города. Она долгий период времени оставалась самой высокой колокольней Казани. Высота ее составляла чуть более 55 метров. Колокольня была построена в период грандиозного переустройства монастыря в период с 1798 -1808 гг., когда деревянные постройки заменялись каменными сооружениями. Проект всего монастыря в стиле классицизма, был разработан известным русским зодчим П. Е. Старовым, а руководил строительством архитектор Ф. Е. Емельянов. Колокольня возведена в стиле древнерусского зодчества. Несмотря на то почти все колокольни того времени имели традиционную шатровую форму, главная звонница Богоявленского монастыря была ступенчатой, как и несохранившаяся колокольня кафедрального Благовещенского собора в Кремле. Колокола размешались в 2-х ярусах звона, ибо купеческие пожертвования позволили отлить 17 колоколов, и самый большой весил более 12 тонн (737 пудов) при высоте почти 3 метра (4 аршина). Благовест колокольни был самым мощным в городе. По материалам изданий: М. В. Фехнер «Великие Булгары, Казань, Свияжск», изд-во «Искусство». - Москва,1978 г. и А. Рощектаев " Путеводитель по святыням Казанской епархии " , изд-во «Отечество». - Казань, 2006 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32660

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010