Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский (Саввич-Канивецкий) Родился около 1775 года. Образование получил в Переяславской духовной семинарии и Киевской духовной академии. В 1798 году назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1800 году пострижен в монашество. С 1805 года – учитель Новгородской духовной семинарии. В 1806 году переведен учителем Петербургской духовной семинарии. В 1807 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. 6 февраля 1808 года назначен ректором и профессором богословия Казанской духовной академии и архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 26 марта 1816 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 24 мая 1825 года (на 50-м году жизни). Погребен в Воронежском Благовещенском соборе. Труды: Слово на день святого Иоанна Златоустог о 13 ноября: «Об обязанностях наставника». – СПб., 1807. Слово на день тезоименитства императрицы Марии Федоровны и великой княгини Марии Павловны. – СПб., 1807. О благотворном влиянии святой веры на людей. – СПб., 1807. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 138. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 220. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 220. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 295, 539, 839. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 431. Известия по Казанской епархии. – 1872, 8. – С. 249. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98. Исторический вестник. – 1882, январь. – С. 93–94, 100. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 844; т. 8. – С. 249. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552: т. 2. – С. 1177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофилакт, епископ Вологодский и Устюжский (Слонецкий (Слоницкий) Фёдор Васильевич) Родился в 1744 году в селе Прохорове Борзенского уезда Черниговской губернии в семье священника. Сначала обучался в Черниговских училищах. В 1756 году поступил в Киевскую духовную академию, по окончании которой поступил послушником в Киево-Печерскую лавру. В 1766 году пострижен в монашество и исполнял в лавре должности корректора типографии, проповедника С 1768 года исполнял в лавре должность перводиакона. Затем рукоположен во иеромонаха, определён соборным настоятелем больничного монастыря и блюстителем Дальних пещер. В 1792 году избран наместником Киево-Печерской лавры. В 1793 году возведён в сан архимандрита. 17 августа 1795 года назначен настоятелем Киево-Михайловского Златоверхого монастыря и с этого же года ректор Киевской духовной академии. Эту должность исполнял до 1803 года. 10 декабря 1798 года переведён в Киево-Николаевский Пустынный монастырь. С 1799 года – архимандрит Киево-Братского Богоявленского монастыря. 26 апреля 1803 года хиротонисан во епископа Вологодского и Устюжского. 3 января 1808 года по болезни уволен на покой с повелением иметь пребывание в Киево-Печерской лавре. Скончался 13 августа 1823 года в лавре (по другим источникам, в 1827 году). Первый из ректоров академии, который был высочайше пожалован в кавалеры ордена святой Анны II степени «за ревностные труды и усердную службу» по академии. Литература: Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем Академией: в 2 т. – Киев. 1856. Серебренников В.К. Киевская академия с половины XVIII века до преобразования её в 1819 году. – Киев. 1897. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1397. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 192. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 302. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 192. Письма Киевского митрополита Евгения Болховитинова к В.Г. Анастасевичу//Русский архив. М. 1889. Кн. 2, стр. 328. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 3, стр. 712. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 1, стр. 541. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 469. Титов Ф. , протоиерей. Императорская Киевская Духовная Академия 1615–1915. Изд. 2. Киев. 2003, стр. 514. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

трети XVIII в. активно добивался согласия выговцев на заключение браков. Такое разрешение с Выга было привезено в 1798 г. Г. И. Скачковым (настоятель моленной в 1808-1821), получившим разрешение вести утвержденную Сенатом «брачную книгу» для московских поморцев. Это дело продолжил его зять А. С. Озерский, в 1836 г. «брачные книги» были запрещены. Наиболее решительно «самобрачные новожены» заявили о себе, вступив в 1816 г. в борьбу за места попечителей общины при богаделенном доме на Преображенском кладбище , принадлежавшем федосеевцам. Потерпев неудачу (поморцам было отказано в открытии моленной на Преображенском кладбище), поморцы стали направлять в гос. инстанции письма, порочащие федосеевцев. Конфликт 1816-1818 гг. привел к установлению строгого надзора за федосеевским согласием и способствовал росту влияния московских поморцев (ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 31. Д. 47. Л. 6 об.). К 1826 г. их численность в Москве приблизилась к 6 тыс. чел. Участники самарского собора поморского согласия. Фотография. 1887 г. Участники самарского собора поморского согласия. Фотография. 1887 г. Важным центром согласия являлся С.-Петербург. В 1768 г. на Моховой ул. купцы Ф. К. и И. Ф. Долговы, поддерживавшие тесную связь с Выговской обителью, во дворе своего дома устроили обширный каменный храм в честь Знамения Пресв. Богородицы с общежительством для клира, где был установлен поморский порядок богослужения. Согласно завещанию, И. Ф. Долгова, все эти постройки в 1798 г. были переданы Выголексинскому общежительству и стали его подворьем. В 1800-1830 гг. подворьем управлял Ф. П. Бабушкин , в 1830 г. избранный выговским киновиархом. В 1837 г. повелением имп. Николая I завещание И. Ф. Долгова было объявлено не имеющим силы, подворье отобрано, в 1862 г. храм был закрыт, а иконы, книги и утварь переданы Александро-Невской лавре. При моленной на Охтинском кладбище, известной с 1740 г. и просуществовавшей до 1919 г., с 1813 г. в течение почти 30 лет жил и трудился Павел Любопытный , составивший в 1828-1829 гг.

http://pravenc.ru/text/180417.html

Архим. Варлаам 11 июля 1690 перев. из Томского Алексеевского монастыря; в 1696 отозван. В 1696–1716 настоятелей не было, кроме строителей. Строит. Иосиф Милюков , с 1699 по 1714. – Михаил Феоктистов определён 27 дек. 1714. – Иоанн … – Иоасаф … Архим. Иоанн Шапошников произведён в мае 1717, а 1719 перев. в Якутский Спасский мнтрь. – Феофил в 1719 перев. из Якутского Спасского монастыря. – Иоанн Шапошников (вторично) из Якутского Спасского, 1722; † 1730. Строит. Иов Шварев упом. 1831; в 1736 произведён в игум. Нерчинского Успенского монастыря. Игум. Пахомий Пономарев 1732 перев. из Братской Спасской пустыни; † 1746 ... Строит. Зотик , в 1740. – Тихон , 1741–43, удалён. – Гавриил Притчин , в 1746–52. – Иннокентий Пустозерцов , в 1752–1754; † … Строит. Вениамин Юзефович определён 23 мар. 1754; 18 дек. 1755 произведён в игум. и строительская должность уничтожена; в 1762 уволен на покой в Киево-Межигорский мнтрь. Против всех этих лиц в подлиннике полечено: «Из Ист. Рос. Иер., IV, 378. Тоже в «Описании монастыря», М., 1806 в типогр. Селиванова». Игумены Гурий Пикторович 13 мая 1762 перев. из Якутского Спасского; 13 июня 1774. Ефрем Загоскин , бывший Иркутский соборный протоиерей, произведён в 1774; † 26 сент. 1780. Гурий Кодойлов , бывший строитель Спасского Якутского монастыря, с 1780; в 1783 отрешён. Вонифатий Березин определён 21 мая 1783; 29 мая 1787 перев. в Иркутский Вознесенский, а в 1788 – обратно; 9 дек. 1798 паки перев. в Вознесенский. Алексий Березовский произведён 29 авг. 1800; в 1803 уволен. Лаврентий Мордовский , в 1803–7, перев. в Посольский мнтрь. Пётр 1807 перев. из Посольского монастыря, а в 1808 уволен, за болезнью. Архимандриты Иннокентий Суханов произведён 1808, из префектов семинарии; † 2 мая 1811. Вениамин , игум., 1816. Самуил , 1836–42. Амвросий , 1842–49. Мисаил , 1850–52. Гавриил Воскресенский , из ректоров Симбирской семинарии, 1852–61, перев. в Юрьево-Польский Архангельский. Димитрий Потехин 19 июля 1861 перев. из Иркутского Вознесенского. После ректор Тобольской семинарии. 161 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

750 . Избиение фамилии Оммаядов. 969 . Сирия и Палестина подпадают под власть фатимитских калифов Египта. 1062 . Первый известный русский паломник в Палестине св. Варлаам, игумен Дмитровский. 1098 . Первый крестовый поход. Покорение Антиохии. 1099 . 15 июля. Покорение Иерусалима. Готфрид Бульонский, первый представитель Иерусалимского королевства. 1102. Балдуин I, его преемник, разбит при Рамле. 1104 –1118. Основание ордена Храмовых рыцарей. 1113–1115. Хождение в Святую Землю русского игумена Даниила. 1141 . Завоевание турками Эдессы. 1147–1149. Второй крестовый поход. 1187 . Саладин пользуется раздорами христианских князей для возобновления войны. Христиане почти совсем истреблены при Хаттине, неподалеку от Тивериады. Король Иерусалимский Гвидо Лузиньян взят в плен. Иерусалим подпадает под власть Саладина. . 1189–1192. Третий крестовый поход. 1191 . Взятие Акки крестоносцами. 1202 . Четвертый крестовый поход и взятие Константинополя крестоносцами. 1217 . Пятый крестовый поход. 1228–1229. Шестой крестовый поход. 1229 . В силу договора между Мелек-эль -Камелем и императором Фридрихом II Барбаруссой Иерусалим возвращается во власт христиан. 1241 . Покорение и опустошение Святого Града татарами. 1248–1254. Седьмой крестовый поход. 1291 . Крестоносцы теряют Акку, свое последнее владние на Востоке. 1400 . Нашествие Тимура в Сирию. 1518 . Сирия и Палестина подпадают под владычество Селима I, турецкого султана в Константинополе. С 1534 г. престол Иерусалимских патриархов начинают занимать греки. 1723–1746. Хождения Василия Барского. 1798–1799. Поход Бонапарта в Палестину и Сирию. 1808 . Пожар храма Воскресения. 1820 . Появление первых протестантских миссионеров в Палестине. 1830 . Путешествие А. Н. Муравьева. 1832 . Покорение Сирии и Палестины Ибрагимом-пашей, вице-королем египетским. 1835 . Путешествие А. С. Норова . 1835 . Появление американских миссионеров. 1841 . Сирия и Палестина снова возвращаются под власть султана. 1841 . Учреждение протестантского епископства в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 мая 1782 года началось строительство Свято-Николаевского храма, которое продолжалось около пяти лет. В четвертую неделю Великого поста храм был освящен настоятелем монастыря иеромонахом Феофаном по благословению Преосвященного Амвросия, архиепископа Екатеринославского и Таврического. С 1891 года Самарский Пустынно-Николаевский монастырь стал именоваться " Домом Екатеринославских архиереев " с возвышением ее в степень кафедрального Архиерейского дома. А по сему требовалось устроить дом для архиерея, дом для Семинарии и помещение для Консистории. В 1791 году по благословению Преосвященного Амвросия, архиепископа Екатеринославского и Таврического вместо предлогаемой Консистории передано было в Самарский монастырь Павлоградское духовное правление. Летом 1798 года житель местечка Новых Кайдак Карл Яковенко по контракту выстроил на территории монастыря деревянную четырехэтажную колокольню, а среди лета 1799 года мещанин И.А. Гордиенко также по контракту покрыл ее под гребень листовым сибирским железом. 3 мая 1808 года по благословению правящего архиерея Платона (Любарского) Самарская обитель украсилась драгоценнейшею святынею, обогатилась редким небесным сокровищем, торжественным принесением в храм на поклонение верующим двух древних с незапамятных времен месточтимых икон Божией Матери Самарской и святителя Христова Николая чудотворца.  В 1809 году Новомосковской соборной Свято-Троицкой церкви диакон Никита Баранов с попечителем новомосковским купцом П.С. Золоторевым за 1.500 рублей устроил в монастырской соборной церкви отличной и величественной работы Горнее место. Вдова А.В. Шапотинникова и протоиерей Ковалевский в 1812 году внесли благотворительность обители священную, церковную утварь и обогатили ризницу. В 1814 году проживавший в монастыре полковой хорунжий Аламахин на помин своей души пожертвовал в обитель значительную сумму денег. В 1815 году на эту сумму наместник монастыря иеромонах Хрисанф построил в обители трапезную церковь в честь Преображения Господня, а в 1816 году тот же наместник вне монастыря построил гостиницу и заезжий дом для приходящих и приезджающих богомольцев. В сентябре 1821 года, усердием благотворителей и благодетелей, выписан из Москвы для колокольни Самарской обители большой колокол весом 169 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=04878

Александр определён в 1777, бывший игум. Лебедянского Троицкого монастыря; † 18 июля 1789. Филарет в 1789 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1800. Маркелл , в 1800–10, перев. в Рязанский Троицкий мнтрь. Смарагд , с 1810; † 9 янв. 1814. Павлин 18 янв. 1814 перев. из Данковского Покровского монастыря; † 16 мар. 1824. Илиодор Чистяков , с 4 мая 1824 по 15 мая 1825, перев. в Рязанский Троицкий мнтрь. Гедеон Вишневский произведён 26 июля 1825; в 1828 перев. в Рязанский Троицкий мнтрь. Аркадий 11 февр. 1828 перев. из Скопинского Духова монастыря; до 1830. Иоанн Чистяков произведён 1 июня 1830, а 9 мая 1831 перев. в Козловский Троицкий мнтрь. Павел , в 1832–36, перев. в Солотчинский мнтрь. Иннокентий 25 мая 1837 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни; † 1857 … [ Феофил , 1854–56 (в Адрес-Календарях).] Феофил в 1857 перев. из Скопинского Духова монастыря; † в 1859. Феодосий в 1859 перев. из Пронской Спасской пустыни; в 1862–64 архим. Виталий , 1865–69. 5 Радовицкий Николаевский, в Егорьевском уезде, от Рязани 70 вёрст, основан в второй половине XVI века. Ныне третьеклассный. [V, 662.] Игумены Иона Рогожа , основатель, прежде 1584. Антоний , 1616. Иосиф , 1620–28. Евфимий , 1634–36. Антоний , 1642, 52, мар. Иосиф определён 23 янв. 1653; до 1660. Нифонт , 1663–67. Иоасаф , в февр. 1668. Ферапонт , 1670–73. Иаков , 1677–81. Игнатий , 1681–87. Иларион , 1688–97. Герасим , 1697–1700. Давид , 1700–2. Архимандриты Иродион , 1702–5. Мисаил , 1706–11. Иосиф , 1712–16. Софоний , 1717 и 1718, а 2 февр. перев. в Коломенский Спасский мнтрь. Гедеон , 1718–38, перев. в Муромский Благовещенский мнтрь. Иоасаф 1739 перев. из Солотчинского монастыря; до 1755. Манассия , в 1755–59, перев. в Рязанский Духов. Антоний , в 1759–62; † ... Игумены Викентий , бывший игум. Крестомаровский, в 1762–81, уволен на покой. Иоаким определён 5 июля 1781; до 1797. Сергий в 1798 перев. из Рязанского Троицкого, а в 1804 уволен. Гедеон произведён 21 мая 1805; до 1808. Виссарион произведён 6 дек. 1808; до 1811.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1786 г. в результате секуляризации большая часть угодий Н. Б. м. была изъята в казну, мон-рь отнесен ко 2-му классу, а братии назначены денежные штатные оклады. По геометрическому плану от 2 авг. того же года за Н. Б. м. были оставлены: 8 дес. 1725 кв. саж. «под Ветхим монастырем и конюшенным двором»; 10 дес. 2140 кв. саж. «под огородным окопом... Репкаловщина именуемым»; 4 дес. 1800 кв. саж. садовой земли; 3 дес. 200 кв. саж. сенокосной земли; 10 дес. 1000 кв. саж. земли «на выгон скота»; 44 дес. 1850 кв. саж. «кустарника»; 248 дес. 2329 кв. саж. «под протоком Остром, мхом, дрябью, болотами, рудками и глухими местами». Но к 70-м гг. XIX в. в хозяйстве Н. Б. м. было всего 317 дес. 1809 кв. саж. пахотной и сенокосной земли и мельница на р. Остёр (Там же. С. 180). К нач. XIX в. к Н. Б. м. была приписана нежинская Греческая Братская ц. во имя арх. Михаила. В 1787-1798 гг. Н. Б. м. возглавлял архим. Феофан (Шиянов-Чернявский; 1812), в 1800 г. рукоположенный во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. После крупного городского пожара 14 сент. 1797 г. архиеп. Черниговский и Нежинский Виктор (Садковский) предлагал упразднить Н. Б. м., а братию - перевести в Густынский во имя Святой Троицы монастырь , но нежинский городской глава от имени горожан убедил правительство не закрывать обитель. Капитальный ремонт построек Н. Б. м. осуществил настоятель (1803-1823) архим. Виктор (Черняев), болгарин, родившийся в состоятельной купеческой семье и в 1791 г. окончивший Киево-Могилянскую академию. На пожертвования благотворителей и личные средства о. Виктор смог восстановить монастырь после пожара. В 1808 г. он сообщил архиеп. Черниговскому и Нежинскому Михаилу (Десницкому) , что в обители возводился каменный 2-этажный корпус с теплой ц. во имя апостолов Петра и Павла, построены колокольня, ризница, часть ограды с 2 св. воротами и 21 «каменной лавкой»; «братские кельи все, как изнутри, так и извне починены, и побелены, и под оными четыре погреба, поварни две, и настоятельские кельи, как должно приведены в порядок». В заключение о. Виктор испрашивал у преосвященного разрешения и средства на постройку каменной ограды с вост. стороны мон-ря, для к-рой, как он писал, материал уже был приготовлен.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

В архивных документах консистории за 1774 год сказано: «Церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла трехпрестольная... Оная церковь построена приходскими людьми в 1725 году и приделы тоя церкви прихожанином и вкладчиком, коллежским асессором Иваном Исидоровичем Барышниковым в 1770 году». Второй храм в честь Трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого построен прихожанином, купцом Аггеем Филипповичем Бубковым в 1711 году. В примечании к плану города Вязьмы, составленном в 1798 году, среди других храмов, приведена: «Каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла с двумя приделами Тихвинския Пресвятые Богородицы и Святаго Великомученика Георгия и особо устроенная каменная церковь во имя 3-х Святителей». Существующий ныне каменный храм, по клировым ведомостям 1857 года, построен в 1805 году помещиком, бывшим майором артиллерии Иваном Ивановичем Барышниковым. Храм имел три престола: главный, холодный - в честь святых апостолов Петра и Павла и теплые приделы: во имя Всех Святых и святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм имел каменную колокольню. С 1841 года в храме служил священник Григорий Иаковлевич Тредиаковский. Историк и археолог Е. Н. Клетнова писала: «На западной стене главнаго храма вделана доска со следующей надписью: «На месте покоющихся бабки Акилины Ивановны и матери Софии Савичны Барышниковых построен храм сей во славу Божию из уважения к праху родительницы в лето от Р.Х. 1806-ое». Прежняя дубовая церковь была тогда же продана в село Собакино-Успенское тож…». Храм Петра и Павла указан в «Описании города Вязьмы», разделе «Приходские церкви» в Экономических примечаниях Смоленской губернии Вяземского уезда, начала XIX века. События 1812 года, связанные с храмом Петра и Павла, описаны у Е. Н. Клетновой: «…Мало изменили свой внешний вид так называемые «Гайдуковские казармы» - бывшие Барышниковские дома, за Зуевым мостом, занятые французским гарнизоном во все время движения Наполеона к Москве и обратно, т.е. с 16-го Августа по 22-е Октября. Непосредственно подле них высится церковь, официально именуемая теперь «Петропавловской», но среди вязьмичей сохраняющая свое стародавнее название «Георгиевской». Она поражает особо красивой, соборообразной архитектурой, построения знаменитаго в Смоленской губернии рода Барышниковых. …В приходно-расходных книгах этого храма, выданных из Смоленской Епархии в 1808 г. значится под 1812-м годом: «В Августе месяце неприятелем унесено кошельковых денег 1182 р. 67 к.». По преданием, в самой церкви были поставлены лошади, а алтари служили помещением французским генералам».

http://sobory.ru/article/?object=01010

В патриарших окладных книгах под 1628 г. в селе Рюминском значится «церковь св. чудотв. Козмы и Дамиана», подобными записями церковь отмечена в 1641 г., 1642 г., 1654 г., 1622 г., 1712 и 1746 гг., что свидетельствует о непрерывном существовании церкви в Рюминском, но были ли какие-нибудь перестройки ее, сведений о том не сохранилось. В 1754 г. церковь сгорела и вместо нее построена новая, приобретенная из упраздненного Симеоновского монастыря, которая и была освящена в 1777 г. в то же наименование. Храмозданная грамота дана преосвящ. Антонием, епископом Переславским, 25 февраля 1775 г. В 1806 г. местные помещики Шубины решили построить каменный храм, который и был освящен в 1808 г., тогда же построена и каменная колокольня. Крест на нем вверху имеет корону, а внизу полумесяц. Престолов в нем три: в холодной – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в приделах теплых – во имя св. бессреб. Козьмы и Дамиана и св. Николая чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон замечательны: икона Тихвинской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, древнего письма, приложена она храмоздателем Шубиным: икона эта особенно чтима в приходе; икона Казанской Божией Матери в серебряной ризе, древнего письма и икона св. бессреб. Козьмы и Дамиана в житии, древнего письма. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1820 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получается: проценты с причтового капитала 50 руб., доходы от служб и требоисправлений до 500 руб., хлебного сбора до 100 руб., от земли пахотной и сенокосной до 100 руб. – всего около 750 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный, на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1200 кв. саж., пахотной 20 дес. и сенокосной 8 дес., кустарника около 7 дес., вырубки 28 дес. План и межевая книга на эту землю имеется. Приход состоит из села Рюминского, сельца Горьева и деревень: Копылихи, Свинкина, Мазолова, Калинина и Зубцова, в коих по клировым ведомостям числится 522 души муж. пола и 578 жен. В селе Рюминском имеется церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=06589

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010