Зеньков. Собор Михаила Архангела. /// Объект утрачен Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства. 1920-е г.г. Адрес хранения Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Когда построен, неизвестно, возможно, в конце XVII в., ибо в 1741 г. церковь уже обветшала и в 1744 г. перестроена. Церковь давно разобрана. От неё сохранилось фото внешнего вида с юга. План Михайловского собора состоял из 5 срубов: в центре – восьмигранник (квадрат с отстраненными углами), к нему подключены 4 шестигранника (меньшие квадраты с отстраненными углами). Это – один из любимых типов плана, производимых для больших парадных соборных городских и монастырских церквей. Зиньковский собор свидетельствует, что этот тип плана, который сложился в XVII в., употреблялся в разных районах Левобережья, но наиболее он сохранился на юге Слобожанщины. П. Мартынович и В. Горленко в статье «Церкви старинной постройки в Полтавской епархии» отмечают, что собор Николая построен в 1756 г. А. Шафонский в книге «Топографическое описание Черниговского наместничества, сочиненное в Чернигове 1786 г.» пишет, что Зиньковскую Михайловскую церковь построили из дуба в 1786 г. Обе эти даты неверны. В Центральном государственном историческом архиве Украины в г. Киеве хранится дело 1741 г., в которой содержится письмо попа Ростовского Михайловского собора к консистории; в нем он пишет: «В г. Зинькове соборная Михайловская церковь совершенно обветшала... репаровать возымел намерение, к которой репарации и материалы в подготовленности». В второму делу того же архива содержится письмо попа церкви Рождества с Гадяча, в котором он 1743 г. писал: «мастер, который в Зинькове церковь соборную делает мне взиме сказывал, что оной церкви следующей весны доделает». Итак, перестройка собора была закончена в 1744 г. Этот же тип плана имеют: церковь Троицы в Черкасском 1750 г., Введенская в Артемовке 1761 г., Покровы в Олешне 1771 г. (бабинец у нее четырехгранник, а не шестигранник), Михаила в Верхнем 1772 г., Покровы в Беликах 1781 г., Рождества в 1787 г., Николая в 1789 г., Николая в Замостье 1793 г., Воскресенская в 1795 г., Ивана в 1795 г., Михайловская в 1796 г., Успенская в Вороновци 1798 г., Воздвиженская в Лимане 1798 г., Николая в Красном Осколе 1799 г., Рождества Богородицы в Красном Осколе 1799 г., Воздвижения в Лимане 1805 г., Богородичная в Михайловке 1805 г.

http://sobory.ru/article/?object=53377

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Келембет Андрей Петрович; 1745 мест. Чернухи Лубенского полка - 4.07.1825, Мгарский мон-рь Полтавской епархии), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из дворян, сын диакона. В 13-летнем возрасте бежал из родительского дома и, Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский назвавшись сиротой, поступил в КДА. 9 апр. 1777 г. принял монашеский постриг, 4 июня того же года рукоположен во иеродиакона, 28 июня 1780 г.- во иеромонаха. По окончании академического курса, 1 июля 1777 г., назначен учителем греч. языка при КДА, в 1784 г.-риторики, в 1785 г.- философии. В годы преподавания жил в Киево-Печерской лавре , неся послушание ризничего. Вел аскетическую и уединенную жизнь, все доходы раздавал бедным и нищим. С 10 сент. 1791 г. префект КДА, 22 марта 1793 г. возведен в сан архимандрита Акатова мон-ря Воронежской епархии с назначением ректором Воронежской ДС. 29 дек. 1796 г. перемещен на архимандритию в Антония Римлянина новгородский мон-рь с назначением ректором Новгородской ДС. С 17 сент. 1797 г. архимандрит новгородского Юрьева мон-ря . 17 сент. 1799 г. А. был назначен, 6 нояб. в Гатчине наречен, 13 нояб. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. Деятельность А. в Оренбургской епархии заслужила высокую оценку первоприсутствующего в Святейшем Синоде С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) , перед к-рым за А. ходатайствовал Старорусский еп. Евгений (Болховитинов) . 25 мая 1806 г. А. был перемещен в Тобольск с возведением в сан архиепископа. А. столкнулся с крайним упадком правосл. просвещения в Сибири, принимал меры для борьбы с резко усилившимся влиянием ислама. По инициативе А. в 1820 г. на хантыйский и мансийский языки был переведен НЗ, не получивший, однако, одобрения духовной цензуры в Петербурге. А. особенно заботился о Тобольской ДС: построил для нее новый каменный корпус; открыл в томском во имя Алексия, человека Божия, мон-ре трехклассное латино-рус. уч-ще. В числе ректоров ДС, к-рым А. оказывал особое покровительство, был буд. Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) . Посетивший в 1821 г. Тобольскую ДС М. М. Сперанский дал исключительно благоприятный отзыв о ней.

http://pravenc.ru/text/114384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНЧАРОВ [Гончар, Ганчар] Иосиф Семенович (3.11.1796 (1793?), сел. Сарикёй (тур. Сарыкёй), Добруджа, ныне Румыния - 1879 (1880?), г. Хвалынск Саратовской губ.), атаман некрасовцев , старообрядческий деятель, способствовал учреждению Белокриницкой иерархии . Предки Г. были коренными некрасовцами, к-рые переселились в Добруджу, принадлежавшую тогда Турции, из г. Литина Подольской губ. Г. рано лишился родителей, поселился у деда, близ Стамбула, в селении, также называвшемся Сарыкёй. После смерти деда Г. в 1811 г. вернулся в Добруджу, жил в крайней бедности, ок. года учился в школе, в 1816 г. женился. Пользуясь уважением односельчан, был ходатаем по общественным делам. В 1829 г. Г. с частью старообрядцев переселился в Россию, в окрестности Измаила, где наряду с основанной ранее Ст. Некрасовкой появилась Нов. Некрасовка, был выбран поверенным по делам некрасовцев и беглопоповцев в Измаиле. В результате разногласий с некрасовцами Г. в 1837 г. вернулся в Сарикёй, занимался торговлей, ходатайствовал о некрасовцах перед тур. властями. На Г. обратил внимание польск. агент М. В. Чайковский (позже принявший мусульманство с именем Садык-паша), к-рый, стремясь организовать казаков на борьбу с Россией, обещал старообрядцам польск. помощь. Некрасовцы донесли тур. властям о контактах Г. с Чайковским, Г. был наказан. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. В 40-х гг. XIX в. старообрядцы активизировали поиски архиерея. Из Белой Криницы в Турцию прибыли иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов), остановившиеся в Сарикёе в доме Г., к-рый вместе с Чайковским помог им установить контакт с жившим в Стамбуле Босно-Сараевским митр. Амвросием (Паппа-Георгополи) . Об Амвросии, о его переселении в Белую Криницу и присоединении в окт. 1846 г. к старообрядчеству Г. написал соч. «Первое начатие происшествия», использованное Н. И. Субботиным в «Истории Белокриницкой иерархии».

http://pravenc.ru/text/166157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМАН (1751/57- 15.11.1836, о-в Еловый (ныне Спрус), Кадьякский архипелаг), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых). Из благочестивой семьи. В 16 лет ушел в Саровскую пуст. В 1777 г. поступил послушником в Троицко-Сергиеву пуст. под С.-Петербургом, где пребывал 6 лет. Тяжело заболев, был чудесным образом по молитвам к Божией Матери исцелен. В 1782 г. переведен в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь , проходил различные послушания. 1 нояб 1782 г. принял монашеский постриг с именем Герман. По благословению духовного наставника игум. Назария (Кондратьева) был отпущен на жительство в пустынь, расположенную в 2 км от мон-ря. Г. дважды отказывался от рукоположения во иерея и до конца жизни остался простым монахом. В 1793 г. Г. был включен в состав Аляскинской миссии . Прп. Герман Аляскинский. Икона. XX в. (Воскресенский собор на о-ве Кадьяк). Фрагмент Прп. Герман Аляскинский. Икона. XX в. (Воскресенский собор на о-ве Кадьяк). Фрагмент Миссионерская деятельность Г. проходила на о-ве Кадьяк, куда он прибыл в сент. 1794 г. В 1796 г. было завершено строительство храма Воскресения Христова. Работала школа, пекарня, к-рой заведовал Г. Кадьякские алеуты подвергались жестокой эксплуатации со стороны Российско-Американской торговой компании, и их главным защитником стал Г. После гибели в 1799 г. во время кораблекрушения еп. Иоасафа (Болотова) на о-ве осталось всего 4 миссионера. Иером. Гедеон (Федотов), посетивший Алеутские о-ва по поручению Святейшего Синода, оставил после отъезда в 1807 г. главой Кадьякской миссии Г. С 1807 г. он заведовал школой, в к-рой обучались 20 мальчиков. Старец учил их чтению, письму, Закону Божию, Свящ. истории и церковному пению, навыкам земледелия. Между 1811 и 1817 гг. в поисках уединения Г. переселился на пустынный о-в Еловый в 2 верстах от о-ва Кадьяк, назвав свою обитель Нов. Валаамом. Г. выкопал землянку, позднее построил возле нее бревенчатую келью. Постелью старцу служила небольшая скамья, под голову он подкладывал 2 кирпича, укрывался доской. Одежда его была одна и та же зимой и летом: меховая парка, надетая на голое тело, поверх нее подрясник и ряса, клобук, сапоги. Носил 15-фунтовые вериги. Ел очень мало: немного рыбы и овощей. Время, свободное от богослужения, проводил в трудах - занимался огородом, к зиме запасал грибы и рыбу. Все, что приобретал, отдавал бедным и сиротам. Со временем недалеко от кельи были построены часовня и дом для посетителей, в к-ром также находилось уч-ще для сирот. Г. учил детей Закону Божию и пению.

http://pravenc.ru/text/164717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 18.12.1767, Воронеж - 23.02.1837, Киев), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф. Биография Евгений (Болховитинов), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. Сер. XIX в. (ГММЗ «Михайловское») Евгений (Болховитинов), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. Сер. XIX в. (ГММЗ «Михайловское») Род. в семье священника Ильинской ц. (после перестройки в 1767-1770 освящена в честь Входа Господня в Иерусалим). Предки Е. происходили из г. Болхова, во 2-й пол. XVII в. числились детьми боярскими Острогожского гарнизона, прадед Е. Стефан Федосеевич был уже священником, дед Андрей Стефанович служил в канцелярии Воронежского митр. Пахомия (Шпаковского) . В 1776 г. Евфимий потерял отца. Мать, оставшаяся с 3 детьми, отдала его певчим в архиерейский хор воронежского Благовещенского собора. В 1777 г. Е. Болховитинов был зачислен в Воронежскую ДС. Летом 1785 г. Воронежский еп. Тихон (Малинин) удовлетворил его прошение о переводе в Москву для продолжения обучения и снабдил юношу рекомендательным письмом к митр. Московскому Платону (Левшину) , ректору Славяно-греко-латинской академии . Болховитинов был зачислен слушателем академии, к-рую окончил в 1788 г. В свободное время он посещал лекции в Московском ун-те, где познакомился с членами лит. кружка Н. И. Новикова , подрабатывал корректором в типографии М. П. Пономарёва. В Москве произошло знакомство Болховитинова с архивистом и археографом Н. Н. Бантыш-Каменским , во многом определившее научные интересы буд. архиерея. После возвращения в родной город Болховитинов в янв. 1789 г. был назначен преподавателем в Воронежскую ДС. В разное время вел курсы риторики, франц. языка, греч. и рим. древностей, философии, богословия, церковной истории, герменевтики и др. В 1790 г. был назначен префектом семинарии и зав. семинарской б-кой, с целью пополнения к-рой неоднократно ездил в Москву, в 1797 г. стал начальником открытой при ДС бурсы. Сплотившиеся вокруг молодого ученого единомышленники из среды формирующейся местной интеллигенции составили болховитиновский кружок, выступивший в 1798 г. инициатором создания губ. типографии. В 1793 г. Болховитинов женился на дочери липецкого купца А. А. Расторгуевой. В 1795 г. было удовлетворено поданное им вместе с братом Алексеем в 1791 г. прошение о причислении Болховитиновых к дворянскому сословию. 25 марта 1796 г. Болховитинов был рукоположен во пресвитера и возведен в сан протоиерея Спасо-Преображенского собора г. Павловска Воронежской губ. с оставлением при семинарии в прежних должностях, одновременно определен присутствующим в Воронежской консистории.

http://pravenc.ru/text/186969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XII ГОМИЛЕТИКА наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГОМИОНИЦА жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви ГОМИРЬЕ жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ преследование раннехрист. Церкви в I-IV вв. как «незаконного» сообщества, организованное Римским гос-вом ГОНОРИЙ († 653), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери) ГОНЧАРОВ Иосиф Семенович (1796 (1793?) - 1879 (1880?), атаман некрасовцев, старообрядческий деятель ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. 95-100 ГОРГОЛАИНИС во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, Критской архиепископии К-польского Патриархата 100-101 101-104 104-106 106-107 107-108 108-112 112-113 113-118 118-119 119-120 ГОРНЕЕ МЕСТО особая зона алтаря правосл. храма, занимающая вост. часть алтарной апсиды, между св. престолом и вост. стеной 120-122 ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима 122-125 125-126 126-128 ГОРНОСТАЕВ Алексей Максимович (1808 - 1862), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре 128-130 130-133 133-134 ГОРНЯК жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Некоузский район (Ярославская область) Материал из Азбука паломники Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Веретея) [ править править код ] Летний храм Покрова Пресвятой Богородицы действовал с 1792 года. Его строили 10 лет на средства местных прихожан. 14 октября 1792 года, в праздник Покрова Божией Матери, состоялось торжественное освящение. Трапезная и колокольня пристроены в 1793 году. Храм был закрыт в 1937 году. В 1997 году его вернули верующим в разоренном виде. Кое-где еще остались фрески. Богослужение проводится раз в месяц. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, село Веретея Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Верхне-Никульское) [ править править код ] Храм построен в 1806 году на средства прихожан. При советской власти не закрывался. В Троицком храме 32 года служил подвижник благочестия архимандрит Павел Груздев. Храм сочетает в себе элементы московского барокко и классицизма, восьмерик на четверике. Декоративную проработку фасадов можно отнести к «нарышкинскому» барокко. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, село Верхнее Никульское. Подробнее... Воскресенский храм (Воскресенское) [ править править код ] Храм освящен в 1796 году. Средства на строительство выделил Антипатр Петрович Коновницын, обер-прокурор Вологодской области и владелец усадьбы в Воскресенском. По воскресным и праздничным дням проводятся службы. Ведутся восстановительные работы. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, Веретейское сельское поселение, Лацковский сельский округ, село Воскресенское. Подробнее... Храм Богоявления Господня (Новый Некоуз) [ править править код ] Храм Богоявления Господня построен в 1873 году и никогда не закрывался. В 90-е годы XX века молнией была разрушена часть колокольни и сломан крест. По сей день колокольня восстанавливается. В 2013 году после проведенной реконструкции епископ Рыбинский и Угличский Вениамин совершил чин великого освящения храма. Настоятелями в ХХ веке были священномученик Димитрий Вознесенский и архимандрит Таврион (Батозский).]]

http://azbyka.ru/palomnik/Некоузский_рай...

Успенский кафедральный собор (Дмитров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Двухэтажный Успенский собор строился с 1509 по 1533 годы на средства князя Юрия Ивановича по проекту итальянского архитектора Алевиза Нового, строившего Архангельский собор Московского кремля. Содержание История [ править править код ] Дмитров, основанный в 1152 г., в конце XIV в. был уделом князя Петра Дмитриевича, сына святого благоверного князя Димитрия Донского. Существующий сегодня в Дмитрове Успенский собор относится к началу XVI в., когда Дмитровом правил князь Юрий Иванович, брат московского князя Василия III. Со времен князя Петра остались белокаменные подвалы в подклете. Двухэтажный Успенский собор строился с 1509—1533 гг. на средства князя Юрия Ивановича по проекту итальянского архитектора Алевиза Нового, строившего Архангельский собор Московского кремля. В Успенском соборе находится резной пятиярусный иконостас конца XVII в., покрытый ажурной растительной резьбой, с иконами XV-XIX вв. Украшением собора является резное епископское место, перевезенное в Дмитровский собор в 1792 г. из Крутицкого архиерейского дома. На стенах находятся изразцовые рельефы, один из них, «Георгий Победоносец», высотой около трех метров, размещен на южной стороне собора над порталом, а два других — с изображением Распятия — украшают южный и северный фасады. Позднейшие перестройки мало исказили первоначальный облик собора. Четырехскатная крыша сделана в 1790 г., а крытая паперть появилась в 1820-х гг. В XIX в. к собору были пристроены два придела: в 1823 г. северный, по проекту архитектора Ф.М.Шестакова, а в 1841 г. южный, по проекту Д.Ф.Борисова. Пристроенная к собору трехъярусная колокольня сооружена в стиле классицизма в 1793—1796 гг. по проекту архитектора М.Я.Агафонова. Верх колокольни был надстроен в 1820 г. по проекту А.Ф.Элькинского. Успенский собор закрыли в 1930-х гг. В 1991 г. была зарегистрирована православная община Успенского собора. В будние дни служба совершалась в правом приделе преподобного Сергия Радонежского на втором этаже, а в праздничные и воскресные дни было разрешено служить собственно в Успенском храме. Остальные помещения использовались под экспозиции музея. С 2001 г. начаты масштабные работы — полностью воссоздан архитектурно-исторический облик собора. Под руководством В.И.Нестеренко группой живописцев были восстановлены росписи XIX в. и заново расписаны все приделы древнего храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_кафе...

Указ Нашему Синоду Приемля за благо представление Синода НАШЕГО относительно определеннаго НАМИ для управления Монастырями и Церквами православнаго НАШЕГО исповедания в Польше, Коадьютора Митрополии Киевской. Повелели Мы министерству НАШЕМУ доставить чрезвычайному и полномочному НАШЕМУ послу при Короле и Речи посполитой польской Тайному Советнику Графу Стакельбергу надлежащия повеления, на основании доклада Синода, о твердом защищении означенных Монастырей и Церквей с исповедающим закон НАШ благочестивый: неменьше с удовольствием видя, что Синод НАШ в наставлении сему коадьютору изъяснил надобность, для вящаго утверждения православия и просвещения народнаго иметь училище, указали отпускать на содержание семинарии при епископе Переяславском в месте его пребывания по две тысячи рублей на год, соизволяя чтоб для преподавания учений сей Семинарии свойственных, церкви и народу полезных присвоен был образ для всех училищ ИМПЕРИИ НАШЕЙ узаконенный; чего ради Синод НАШ и возтребует в том нужнаго пособия от Коммисии об установлении народных училищ, впрочем надеемся что помянутый епископ приложит радение о заведении малых школ и по другим местам при Монастырях или Церквах НАШЕГО исповедания, заимствуя и для оных теже правила. ЕКАТЕРИНА. в царском селе Мая 15 1785 года ПРИМЕЧАНИЕ. В ПСЗ, 16.202, высочайший указ об учреждении семинарии в Слуцке напечатан в сокращённом виде, по списку, данному генерал-прокурору, и читается так: «Для пользы церкви Нашей православной и просвещения исповедующих закон Наш в Польше, указали Мы учредить при Коадъюторе Митрополии Киевской Семинарию, на содержание коей повелеваем отпускать ежегодно по 2.000 рублей с 1 сего мая». Напечатанный на обороте высочайший указ списан с подлинного, хранящегося в св. синоде. Читать далее Источник: История Минской архиепископии (1793–1832): С подробным описанием хода воссоединения западно-русских униатов с Православной Церковью в 1794–1796 гг.: Исслед. Стефана Рункевича. – СПб.: Тип. Катанского, 1893. -XVI, 572, XXXVII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Тырново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тырнова Слобода в качестве села упоминается в исторических источниках в 1629 г., где имеются сведения и о храме. Но упоминаемая в XVII столетии Покровская церковь в 1792 г. сгорела. Помещик М.А. Гагарин испрашивал разрешения купленную им в с. Свинчусе церковь перенести в с. Тырновская Слобода. В 1793 г. была получена грамота на освящение вновь построенной церкви. В клировых ведомостях за 1913 г. значится, что деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы построена в с. Тырнова Слобода Спасского уезда усилиями крестьян – прихожан села в 1796 году. Каменные трапезная с колокольней были построены в 1902 году и освящены 11 и 12 сентября 1903 года. Вся церковь была теплая. На средства церкви и на пожертвования прихожан в 1908 году она была расписана картинами из священного писания. Престолов в ней было три: главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в правом приделе - во имя Святой Троицы и в левом - во имя мучеников Флора и Лавра. В приходе имелась смешанная земская школа, где законоучителем состоял настоятель Покровского храма. В 1922 г. из храма были изъяты ценности, а в 1935 г. был запрещен колокольный звон в церквях Спасского уезда. Церковь в с. Тырнова Слобода была закрыта 15.02.1931 г., тогда же было принято решение о сносе храма. http://www.ryazeparh.ru/ Тырнова Слобода в качестве села упоминается в писцовых касимовских книгах 1628 г. за боярином князем Юрием Яншеевичем Сулешевым, а в селе деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы… Упоминаемая в XVII ст. Покровская церковь в 1792 г. «от нерадения иерея Адриана Гаврилова и пономаря Якова Дмитриева» сгорела, как о том донес князь Матфей Алексеевич Гагарин, вследствие чего тем же Гагариным испрашивалось в том же году дозволение купленную им в селе Синулицах церковь перенести в село Тырновскую Слободу. В 1793 г. испрашивалась грамота на освящение новопостроенной Покровской церкви с приделом Фроло-Лаврским, в которой в половине XIX ст. устроен был Троицкий. Земли во владении причта состоит: усадебной 3 дес., пахотной 44 дес., луговой 6 дес., поросшей кустарником 887 саж., под дорогою 600 кв. саж., на каковую землю имеется план и межевая книга. На кладбище устроена в 1875 г. крестьянином Иваном Прокопьевичем Фонюшкиным каменная часовня длиною в 7, шириною в 6 аршин. В приходе, состоящем из одного села, при 320 дворах числится муж. пола 1136 душ, жен. пола 1240 душ. В причте по штату 1885 г. состоят: священник, диакон и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Комментарии и обсуждение поправка:церковь работает 14 июля 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08436

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010