Летоп. русск лит. и древности, изд. Н. С Тихонравовым, кн. 1//Летописи русской литературы и древностей, издаваемые Николаем Тихонравовым. М, 1859. Т. 1 Кн. 1 Летописец Солов.//Летописец Соловецкий, или Краткое летописание. М,1815 Москвит. 1843 г, N° 9//Москвитянин. Журнал, издаваемый М. Погодиным. М, 1843. Ч. V. N° 9 Ник. II, HI, IV, V, VII. VIII//Русская летопись но Никонову списку. СПб, 1768. Ч. 2–3; 17S8 Ч. 4: 1789. Ч. 5; 1791. Ч. 7; 1792. Ч. 8 Обз. (Обзор) р. (русск ) д. (дух.) лит, I//Филарет, архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., Харьков, 1859. Кн. 1; 2-е изд. Чернигов, 1863. Кн. 1 Оп.: библ. Общ. Ист. и Др. Росс (Р.)//Строев П. М Библиотека императорского Московского общества истории и древностей российских. М., 1845 Опис Колы, Рейнеке//Рейнскс М. Ф. Описание города Колы, в Российской Лапландии. СПб, 1830 Опис. Печерск. монастыря, изд. в Дерпте в 1821 г.//Евгений, митр. Описание Псковского Иоанно-Предтеченского монастыря. (Дерпт, 1821) Опис. рукоп. Царского//Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие… Ивану Никитичу Царскому. М., 1648 Оп. (Опис.) Рум. муз.//Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842 Опис. Солов, мон. архим, Досифея, ч. 1, 3//Досифсй, арх. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М, 1836. Ч. 1–3 Опис. (Оп.) Спасо-Прилуцк. мон. П. Савваитова// Савваитов П. И. Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. СПб., 1844 Опис. Сторож, монастыря, С, Смирнова// Смирнов С. Описание Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. М., 1840, 2-е изд. М, 1860 Павлов А. Книги законные//Павлов А. С. «Книги законные», содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы, земледельческие, уголовные, брачные и судебные. СПб, 1885 Пам. росс, слов XII в.//Памятники российской словесности XII века/Изд. К. Ф. Калайдович. М, 1821 Пам. стар, русск. лит, I, IV//Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. СПб, 1860. Вып. 1; 1862. Вып. 4 Письма русских государей//Письма русских государей и других особ царского семейства. М., 1848

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Он более всего призывал свою паству к долготерпению, а о воссоединении униатов пока и не мечтал. Он не отнял ни одной униатской церкви, но твердою рукою остановил запустение и разорение православных храмов и монастырей. В те приходы, из которых православные священники были изгнаны, а униаты не успели возвратиться, он рукополагал священнослужителей, а в пришедшие в запустение от безлюдия монастыри призывал людей из других епархий. Преосвященный Виктор изыскивал средства для поддержания церковных зданий; принял принудительные меры к тому, чтобы духовенство направляло своих детей для обучения в Слуцкую духовную семинарию. Своими осторожными и целенаправленными действиями преосвященный Виктор вместе с преосвященным Георгием (Конисским) и архимандритом Мелхиседеком подготовили великое дело воссоединения униатов. Православие стало заметно оживать, а вместе с ним ожило и исконное тяготение к России. Поляки были этим встревожены и, чтобы приостановить воссоединение с Матерью-Церковью, обвинили православных в Польше в намерении «вырезать всех поляков». Была назначена специальная следственная комиссия, которая многих православных подвергла пыткам и даже смерти. Обвинен был и преосвященный Виктор в предполагаемом бунте, и 18 апреля 1789 года он был схвачен и отправлен в Варшаву на сеймовский суд. Три года и три месяца томился преосвященный в заточении сначала в Варшаве, а потом в темной и сырой тюремной келье Ченстоховского монастыря, закованный в кандалы, мучимый допросами, и нередко под страхом смерти. 21 июля 1792 года он был освобожден русскими войсками. После второго раздела Польши началось воссоединение с Православием населения возвращенных к России областей. Немалую роль в этом деле сыграл и преосвященный Виктор. Под его руководством около полутора миллиона душ возвратилось в лоно Православной Церкви. 13 апреля 1793 года преосвященный Виктор был назначен епископом Минским, продолжая усердно трудиться в деле воссоединения. Только с мая 1794 года по февраль 1795 года его пастырскими посланиями и устными проповедями воссоединено 1800 церквей с 1032 священниками и 101090 прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

От 2-го брака Оттон-Вильгельм имел одного сына, умершего во младенчестве, а от 3-го брака шесть дочерей и двух сыновей; из них младший, (рождение 24 июня 1703 † 2 июля 1762), был генералом голштейнских войск Императора Петра III, а старший, Оттон-Рейнгольд (рождение 12 августа 1700 † 5 июня 1752), голштейнский каммергер, женат был на Марие- Фредерике Фик (рождение 4 мая 1711 † 29 мая 1782), оставил четырёх сыновей и двух дочерей: 1) Генрих-Оттон (рождение 6 апреля 1741 † 10 мая 1812), не имел потомства от брака с Анною-Шарлоттою Ренненкампф, 2) Пётр-Оттон (рождение 1743 † 29 мая 1778), также не имел потомства от брака с двоюродною сестрою своею Фредерикою, дочерию генерала Вильгельма-Иоанна Мантейфеля; 3) Вильгельм-Иоанн, (рождение 22 сентября 1745 † 16 марта 1816), капитан голштейнской гвардии, от брака с Еленою-Генриеттою Бок (рождение 18 июля 1749 † 183.), оставил четырёх сыновей и четырёх дочерей (см. далее); 4) Адольф-Владимир, (рождение 1747 † 6 декабря 1800) женат не был; 5) Елена († 13 октября 1801), была за Бернгардом-Лудвигом Бок; 6) Мария, за Ианном-Андреем Древником. Дети капитана Вильгельма-Иоанна и Елены-Генриетты Бок (см. выше): 1) Вильгельм-Иоанн (рождение 17 октября 1771 † 3 августа 1792); 2) Пётр-Оттон (рождение 18 октября 1777 † 184.) женат был 2 раза: на Христине-Елене Рейц и на Елисавете Бок; от 1-го брака имел трёх сыновей: Гергардта-Вильгельма-Карла (рождение 1 апреля 1803), Оттона-Роберта-Иосифа, (рождение 24 октября 1804) и Карла-Арналя (рождение 1 апреля 1809); от 2-го брака имел двух дочерей: Клару и Эмму, и двух сыновей: Максимилиана-Георга-Генриха, (рождение в мае 1819); и Гуга-Александра (рождение 25 февраля 1824); 3) Генрих-Оттон женат был на графине Анне Дюкер; 4) Карл-Магнус (рождение 16 июля 1789) женат был на Доротее Григорьевне Берг, имел двух дочерей: Эдлину Карловну и Наталию Карловну, восемь сыновей: а) Григория, (рождение 3 сентября 1819 † 1837); б) Максимилиана, (рождение 3 сентября 1819); в) Оттона, (рождение 29 марта 1822); г) Льва, (рождение 11 августа 1823); д) Оскара (рождение 1825 † 1826); е) Николая, (рождение 1 октября 1827); ж) Гуго, (рождение 1 сентября 1830); а) Петра, (рождение 7 апреля 1834); 5) Елена-Мария, за Гергардтом Кюгельген; 6) София-Анна, за бароном Густавом-Адольфом Стакельбергом; 7) Августина-Елисавета-Шарлотта, за Александром Радингом; 8) Эмилия-Генриетта, за Карлом Кюгельген.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П. И. Панин, командующий рус. армией в Крыму. В 1788 г. знаки ордена 1-й степени получил Г. А. Потёмкин , в 1789 г.- А. В. Суворов . Кавалерами всех 4 степеней Г. о. были ген.-фельдмаршалы светлейший кн. М. И. Голенищев-Кутузов (1775, 1791, 1792, 1812), кн. М. Б. Барклай-де-Толли (1794, 1806, 1812, 1813), гр. И. И. Дибич (1808, 1812, 1829, 1829) и светлейший кн. И. Ф. Паскевич (1810, 1811, 1827, 1829). В числе иностранных кавалеров ордена 1-й степени был кор. Пруссии Вильгельм I (1869). В 1805 г. к награждению орденом 1-й степени был представлен имп. Александр I, но он согласился принять лишь знаки 4-й степени за личную храбрость. В 1869 г., в день 100-летнего юбилея Г. о., знаки 1-й степени возложил на себя имп. Александр II, уже имевший орден 4-й степени (1850). Среди выдающихся кавалеров ордена 2-й степени были прав. Феодор Ушаков (1790), кн. П. И. Багратион (1805), гр. М. И. Платов (1807), кн. М. С. Воронцов (1814), Н. Н. Раевский (1814), А. П. Ермолов (1814), П. С. Нахимов (1853), кн. А. И. Барятинский (1859), гр. Д. А. Милютин (1877), вел. кн. Александр Александрович (впосл. имп. Александр III ) (1877), М. Д. Скобелев (1881), Н. Н. Юденич (1916). В 1915 г. приказом по армии и флоту орденом 4-й степени был награжден имп. мч. Николай II . За отличия в Отечественной войне 1812 г. и за участие в заграничном походе 1813-1814 гг. орден 1-й степени был выдан 5 раз, 2-й степени - 36, 3-й - 155, 4-й - сотни раз. Во время первой мировой войны орден 2-й степени вручался 4 раза, 3-й - 71, 4-й - более 3500 раз. На георгиевской ленте носились 5 офицерских золотых крестов (за Очаков, Измаил, Прагу, Прейсиш-Эйлау, Базарджик), а также мн. медали Российской империи. Звезда ордена св. Георгия 1-й степени Звезда ордена св. Георгия 1-й степени 13 февр. 1807 г. имп. Александр I учредил особый знак отличия Военного ордена, к-рым награждались за военные заслуги нижние чины армии и флота. Решение о награждении принималось голосованием ротными командирами и штаб-офицерами полка по представлении непосредственных начальников.

http://pravenc.ru/text/164505.html

Первым священником церкви во имя Богоотец Иоакима и Анны слободы Алексеевки Иловайского был Степан Петровский, по происхождению сын польского шляхтича Андрея Ивановича Петровского и уроженец села Макеевки. В 1777 г. Петровский пришел в Киев для поклонения мощам, где и остался, обучаясь в низших классах Киевской духовной академии и проживая в Богоявленском училищном монастыре. В 1780 г. он пришел в Усть-Аксайский стан и там остался 181 . Вторым священником той же церкви был избран казак Гниловского стана Григорий Каламыйцев, которого 3 марта 1796 г. рукоположили в священнический сан в слободу Алексеевку. Родиной о. Г. Каламыйцева было село Коваль Черниговского наместничества. Он был сыном Черниговского казака Афанасия Каламыйцева. В 1784 г. Григорий пришел в Войско Донское и, явившись в войсковое гражданское правительство, просил принять его в казачью службу Войска Донского. Просьба была уважена, и в 1792 г. он был определен в казаки, став потом священнослужителем 182 . Первым священником Успенской церкви слободы Бобриково-Петровской был посвященный из пономарей слободы Недвиговки в 1804 г. казак Василий Семенович Магировский, сын мещанина Семена Максимова. Место его рождения – город Нежин Черниговской епархии. В 1799 г. он пришел на Дон и поступил в число казаков Павловской станицы г. Черкасска 183 . Священником Николаевской церкви слободы Весело-Вознесенской 22 октября 1826 г. был диакон Алексей Одноралов, сын священника слободы Грабовой Феодора Одноралова (уроженца г. Бирюча) 184 . Первым священником Николаевской церкви слободы Орлово-Ровенецкой был рукоположен в 1798 г. диакон Гниловского стана Троицкой церкви Василий Бедненков. По происхождению он был сын казака Ивана Бедненкова, уроженец села Чернух, Лохвицкого уезда, Полтавской губернии. В 1778 г. он пришел на Дон и, прожив здесь несколько времени, явился в войсковое гражданское правительство и в 1781 г. был принят в казачью службу. В 1787 г. он был определен к Троицкой церкви Гниловского стана дьячком 185 . Первым священником Троицкой церкви слободы Ребриковой-Троицкой был рукоположенный в 1796 г. казак Прибылянской станицы города Черкасска, сын дьячка Павел Иосифович Кучеровский. Родиной его было село Просаровка (в Польше). В 1787 г. он пришел в Киев, а в 1789 г. явился в Войско Донское и просил войсковое гражданское правительство принять его в казачью службу. С 1790 г. исправлял дьячковскую должность в слободе Картушиной 186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании осады И. с благословения патриарха сщмч. Ермогена ушел на покой в Боровский мон-рь, к-рый вскоре был окружен польско-литов. отрядами. И. убедил братию «сесть в осаду и дать отпор врагу». Однако 5 июля 1610 г. вторые воеводы Я. М. Змеев и А. Челищев, сговорившиеся с интервентами, открыли ворота мон-ря и захватчики ворвались в обитель. Главный воевода рус. отряда кн. М. К. Волконский сопротивлялся до конца и умер от ран. По сведениям из «Нового летописца», в мон-ре погибло 12 тыс. чел., в т. ч. И. Убиенных иноков и мирян погребли в 2 братских могилах. Впосл., по свидетельству очевидцев, когда на могилах служились панихиды, «ис тех ям кровь выступаше наверх». В 1792 г. Московский митр. Платон (Левшин) поставил в Троице-Сергиевой лавре обелиск «в прославление сей обители и в вечную память великих мужей св. Сергия - архимандритов Иоасафа и Дионисия и келаря Авраамия». В XIX в. в Троице-Сергиевой лавре ежегодно 11 мая служили панихиду по братии обители, в т. ч. по И. ( Смирнов С. К. Церк.-ист. месяцеслов Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1850. С. 38). Канонизация святого совершилась в 1981 г., когда имя И. было включено в Собор Радонежских святых. Ист.: ДРВ. М., 1789. Ч. 11. С. 419-422; АИ. Т. 2. С. 41. 7; С. 250-251. 213; Акты времени правления царя Василия Шуйского (1606 г. 19 мая - 17 июля 1610 г.)/Собр.: А. М. Гневушев. М., 1914. С. 10. 7; С. 15. 12; С. 17-18. 13; Сказание Авраамия Палицына/Подгот. текста и коммент.: О. А. Державина, Е. В. Колосова. М.; Л., 1955; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и мон-рями): 1588-1594 гг. М., 1988. С. 101-102; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 359; Житие и чудеса прп. Сергия, игумена Радонежского, записанные Епифанием Премудрым, иером. Пахомием Логофетом и старцем Симоном (Азарьиным): В пер. на рус. яз. М., 1997. С. 138-140; Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 448-449. (История России и Дома Романовых в мемуарах современников); ПСРЛ. Т. 14. С. 44, 98-99; Мархоцкий Н. История Московской войны/Подгот.: Е. Куксина. М., 2000. С. 47, 59, 161.

http://pravenc.ru/text/578048.html

Предыстория вопроса Википедия утверждает: «По итогам русско-турецких войн в XVIII веке Россия получила право покровительства православным территории Бессарабии, Молдавии и Валахии. В 1789 году, во время русско-турецкой войны 1787-1792, российским Святейшим синодом была учреждена " Молдо-Влахийская экзархия " … В период присутствия русских войск в Молдавии и Валахии (1808-1812) было осуществлено церковное переподчинение территории княжеств: в марте 1808 года российским Святейшим синодом было определено находившемуся на покое бывшему митрополиту Киевскому Гавриилу " именоваться паки членом Святейшего Синода и оного экзархом в Молдавии, Валахии и Бессарабии " . По заключении Бухарестского мирного договора Бессарабия отошла России, где в 1813 году была учреждена Кишинёвская и Хотинская епархия, которую возглавил митрополит Гавриил». Обоснованность вхождения данных территорий в состав Русской Церкви основана на 34-м правиле святых Апостолов, которое гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух». Как мы помним, 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими – и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении» (вопрос подробно рассматривался во втором ответе киру Хризостому). О том же говорит и 25-е Правило VI Вселенского Собора. Собственно предметом каких-либо споров Архиепископия и не была. Да и не могла быть, так как на указанное время не существовало ни государства Румыния, ни Румынской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/136254.html

с 11.05.1731 по 26.09.1733 еп. Вятский и Великопермский Алексий (Титов) архиепископ, бывший архиеп. Вятский и Великопермский с 26.09.1733 † 17.09.1750 Димитрий (Сеченов) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 21.06.1752 по 22.10.1757 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Палладий (Юрьев) епископ, рукоположен с 18.06.1758 по 29.05.1764 переименован еп. Рязанский и Шацкий Рязанская и Шацкая С 29 мая 1764 года Палладий (Юрьев) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 29.05.1764 по 20.03.1778 на покое; † 2.12.1789 Симон (Лагов) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 31.03.1778 архиепископ с 6.11.1792 по 16.10.1799 переименован еп. Рязанский и Зарайский Рязанская и Зарайская С 16 октября 1799 года Симон (Лагов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Шацкий (Муромский) с 16.10.1799 † 17.01.1804 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 29.01.1804 архиепископ с 11.11.1804 † 26.01.1809 Феофилакт (Русанов) архиепископ, бывший архиеп. Калужский и Боровский с 5.03.1809 по 14.05.1817 архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Сергий (Крылов-Платонов), епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 4.06.1817 архиепископ с 17.09.1819 † 18.08.1824 Филарет (Амфитеатров) епископ, свт., бывший еп. Калужский и Боровский, с 12.01.1825 архиепископ с 22.08.1826 по 25.02.1828 архиеп. Казанский и Свияжский Григорий (Постников) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 3.03.1828 по 28.07.1829 архиеп. Тверской и Кашинский Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Тобольский и Сибирский с 1.08.1831 по 8.05.1837 архиеп. Ярославский и Ростовский Гавриил (Городков) архиепископ, свят., бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 15.04.1837 по 5.06.1858 на покое; † 7.04.1862 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Орловский и Севский с 5.06.1858 †11.11.1863 Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Подольский и Брацлавский с 20.12.1863 по 29.08.1867 на покое; † 25.09.1877 Алексий (Ржаницын) архиепископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Утрата самостоятельности негативно сказалась на монастыре. Ухоженная маленькая обитель пришла в совершенное запустение. Доведенные до отчаяния монастырские крестьяне собрались на сход и отправили выбранных доверенных лиц ходатаями к императрице Елизавете Петровне. Ходатайство помогло, святейший синод определил Тихоновой пустыни быть свободной от ведомства Воскресенского монастыря. Об этом 15 сентября 1743 года императрицей был подписан указ. В период царствования Екатерины II шли приготовления к новому и полному преобразованию всех монастырей. В 1764 году состоялось обнародование особых монастырских штатов. Тихонова пустынь была отнесена к третьему классу. Все монастырские владения полностью отошли в казну, а вместо них положено было монастырям содержание. Но обитель не осталась только на государственном «пайке». Посадские люди, дворяне, крестьяне несли в монастырь приношения. Средства накапливались – монастырь благоустраивался. В 1765 году построено 183 сажени монастырской каменной ограды со святыми воротами и башнями. В 1779 году освящен воздвигнутый архимандритом Порфирием Рачинским придельный храм во имя Преподобного Тихона. В 1781 году построена над Святыми воротами церковь Преображения Господня. В 1786 году достроено 110 саженей монастырской ограды. В 1789 году построены каменные настоятельские кельи. В 1792 году построены каменные братские кельи с трапезной и кухней. С восшествием на престол императора Павла были дарованы монастырям земли и возвращены другие угодья. Тихоновой пустыни были возвращены мельница на реке Лух близ деревни Городок и рыбные ловли по Луху и Возополи, а также около 20 десятин земли рядом с монастырем. В 1787 году город Лух со своим уездом был присоединен к Костромской губернии и Тихонова пустынь перешла в ведомство Костромской епархии. Вскоре при монастыре учредили духовное училище для детей церковнослужителей. Духовное училище в Тихоновой пустыни стало первым учебным заведением в древней лухской земле. К концу XVIII века в пустыни были сосредоточены и духовное правление, и духовное училище, и иноческое общежитие.

http://sobory.ru/article/?object=03144

«Энергийный дискурс» Хоружего позволяет говорить о выводе понятия энергии с исключительно служебно-подчиненного положения по отношению к сущности, характерного для «эссенциализированного Аристотелева дискурса западной мысли», 1784 на комплементарный ей уровень. « Энергия теперь концентрирует в себе все существенное содержание события» 1785 и составляет средство « диалогического процесса» с Богом, «онтодиалога». 1786 «Паламитское богословие энергий», согласно мнению Хоружего, «может рассматриваться как завершение патристического богословия личности, поскольку таинственное домостроительство Пресвятой Троицы, Божественный перихоресис въявь представляется в нем как домостроительство Лиц, не сущностная, но личностная икономия». 1787 Когда Хоружий говорит о «возрастании человеческой индивидуальности, личного начала в ней», то всегда подразумевает, что «энергии человека, не подавляясь, усваивают себе новый строй, согласный, сообразованный с действием благодати. Это согласное действие, соработничество энергий человека и благодати, нетварной Божественной энергии носит название синергии и представляет собою центральную парадигму Богочеловеческого отношения». 1788 «Феномен синергии», согласно Хоружему, «принадлежит к основоустройству личного бытия, это – феномен встречи и соработничества двух личностных формаций». 1789 «Вбираясь в икономию Богообщения, личное общение ориентируется, тем самым, на представления о Божественных Лицах и их совершенном общении». 1790 Это общение личностей человека и Бога непосредственно связано с обожением, прежде всего, самого человека как целостной личности, 1791 но также и всего «здешнего бытия». 1792 Хоружий говорит о христианской концепции бытия как «личного бытия-общения», бытия Святой Троицы, 1793 личном перихоресисе как о «(совершенном) взаимопроникновении, сочетаемом с (совершенным) сохранением собственной идентичности – (совершенной) взаимопрозрачности, взаимооткрытости», и признает это «специфической особенностью и способностью личного бытия». Причем важно, что подобное «общение, предполагает» не только «сохранение индивидуально-личной идентичности», 1794 но и ее благоприятное развитие. Раскрываясь, «размыкаясь» к «личному общению», 1795 личность человека, «нуждающаяся в других, в социуме», 1796 способна проходить созидательное общение, которое «формирует структуры личности и идентичности» так, что в итоге «сами участники общения существенно изменяются», 1797 происходит «артикуляция структур идентичности». 1798

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010