на территории Днепропетровской обл. была учреждена Криворожская и Никопольская епархия . С этого времени Днепропетровская епархия занимает совр. территорию и имеет совр. название. История и современное положение XVIII в. - 1917 г. До создания Екатеринославской кафедры земли Новороссии, являясь частью Киевской епархии, находились под властью Киевского митрополита, который до 1760 г. управлял ими при посредстве полтавских протопопов, с 1760 г.- при посредстве старокодакских наместников. Земли, вошедшие в 1775 г. в состав Азовской губ., в церковном отношении с 1770 г. находились под управлением Воронежских архиереев. Первоначально Екатеринославская епархия делилась на 7 духовных правлений: Кременчугское, Полтавское, Кобелякское, Елисаветградское, Новомиргородское, Славянское и Херсонское. В 1776-1777 гг. на территории Азовской губ. было учреждено еще 5 духовных правлений: Екатеринославское, Самарское (существовало до 1778), Бахмутское, Павловско-Павлоградское и Новоростовское. 7 марта 1787 г. для управления храмами на юге епархии и в Крыму было учреждено Феодосийское и Мариупольское вик-ство Екатеринославской епархии с центром в г. Ст. Крым (упразднено 16 окт. 1799). Екатеринославская и Мариупольская епархия в 1914 г. Екатеринославская и Мариупольская епархия в 1914 г. Первоначальная история епархии тесно связана с историей Новороссийского края, начальником к-рого после подписания 10 июля 1774 г. Кючюк-Кайнарджийского мира с Турцией стал кн. Г. А. Потёмкин. 3-й Екатеринославский епископ - Амвросий (Серебренников ; 1786-1792) сопровождал армию кн. Потёмкина в русско-тур. войне 1787-1791 гг., после занятия рус. войсками Молдавии по ходатайству Потёмкина в 1789 г. еп. Амвросий был назначен местоблюстителем Молдо-Влахийского Экзархата . Будучи в Молдавии, архиерей посетил Новонямецкий мон-рь и возвел в сан архимандрита подвизавшегося в нем прп. Паисия (Величковского) . К времени учреждения епархии на ее территории действовали 232 церкви, неск. мон-рей (ближайшими к Екатеринославу были Самарский Пустынный во имя свт.

http://pravenc.ru/text/178625.html

По плану землемера Голицкого и по определению Калужского окружного суда, состоявшемся 23 ноября 1910 года, земли при храме было 895 кв. саженей. К храму было приписано 76 дворов, в которых проживало 66 душ мужского пола и 142 – женского. По данным Калужской епархии церковь была закрыта в 1930 году. 59 лет (до 1 января 1990 г.) она служила инкубатором Производственному Объединению “Калужское”. Затем здание храма использовалось областным музыкальным обществом под концертный зал. www.korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt В настоящее время храм открыт и службы совершаются в освященном главном алтаре. 26 сентября 1996 года архиепископ Климент благословил открытие при храме Паломнической службы. История Покровского кладбища Наши благочестивые предки всегда старались своих усопших хоронить ближе к храму, поэтому с давних времен почти у каждой церкви существовало свое кладбище. Было такое кладбище и у Покровской церкви, оно просуществовало, возможно, до конца XVIII в. С 1771 г. в Калуге стали хоронить в Козьей слободе (ныне Николо-Козинская церковь, территория от нее к Спас-Жировскому оврагу). Тогда же сформировались кладбища в поле – вблизи нынешней церкви Василия Блаженного на ул. Герцена. С 1772 года хоронили (богатых граждан) в Лаврентьевском монастыре. В 1785 году было принято постановление правительства о том, чтобы погребать умерших не ближе 100 саженей от жилых домов. В 1780 г., согласно утвержденному первому генеральному плану Калуги, было отведено место для городского кладбища за северной чертой тогдашней Калуги – у нынешней Пятницкой церкви, и с этого времени другие кладбища перестают существовать. Но с 1783 г. хоронили ещё на Успенском погосте, близ Загородного сада (ныне сада им. К.Э. Циолковского). На кладбище Крестовского монастыря начали хоронить только с середины XIX века. Записи метрических книг свидетельствуют о том, что в Покровском храме отпевали многих прихожан, но хоронили уже на других кладбищах. В наше время чудом сохранилась часть одного из надгробий, найденная на территории Покровского храма. Судя по остаткам надписи «1762 году декабря 15 преставися рабъ Божий города Казани купецъ Ibahъ Семеновъ сынъ Борисовъ», на Покровском кладбище был похоронен, как предположил Днепровский А.С., отец Ивана Ивановича Борисова (1742–1807), градского головы (1789-1792 и 1801-1803), дед которого был дьячком храма, а сам он был купцом первой гильдии. Семья Борисовых жила в доме рядом с храмом. Дом этот сохранился, его нынешний адрес: ул. Карпова, 1.

http://sobory.ru/article/?object=00912

Род Татищевых, как значится в “Бархатной книге” – родословной книге наиболее знатных боярских и дворянских родов России, ведет свое происхождение от князей Соломерских [Долгоруков 1855:223]. Татищевы стали играть заметную роль и выдвигаться по государственной службе со второй половины XVI в., они имели в своем роду немало известных государственных и военных деятелей. Наиболее прославленный представитель этого рода – знаменитый русский историк Василий Никитич Татищев (1686–1750), который приходился дальним родственником Я. А. Татищеву и являлся младшим современником святителя Димитрия, а также был первым исследователем творчества ростовского митрополита, по достоинству оценившим в своей “Истории российской” историко-хронологические расчеты “Келейного летописца” Димитрия Ростовского [Татищев 1962:125–128; Татищев 1979:109]. Яков Афанасьевич Татищев родился в 1729 г., он был единственным сыном Афанасия Даниловича Татищева (1685–1750), любимого денщика Петра I (впоследствии – флигель-адъютанта и генерал-майора), и Анны Степановны Новосильцевой (1710–1766). Среди именитых родственников Татищева значится его двоюродная тетка – царица Прасковья Федоровна, урожденная Салтыкова (1664–1723), жена соправителя Петра I царя Иоанна V. Важно отметить, что Прасковья Федоровна состояла в переписке с Димитрием Ростовским (ходатайствовала перед ним о неком попе Давиде), почитала его еще при жизни, покровительствовала ему, приезжала в Ростов, а в 1709 г., перед самой смертью святителя (о чем рассказывает Житие), вместе с дочерьми прибыла на поклонение Толгской иконе Божьей Матери, желая посетить и ростовского митрополита, но уже не застала святителя в живых. После его смерти она дважды заказывала в Ростове панихиду. Татищев получил домашнее образование, в 1746 г. во время правления императрицы Елизаветы Петровны, достигнув шестнадцатилетнего возраста, поступил рейтаром в лейб-гвардии Конный полк и, дослужившись до звания ротмистра, в 1761 г. был уволен со службы. После этого он женился на Марии Дмитриевне Еропкиной (?–1813), дочери рижского губернатора Дмитрия Федоровича Еропкина и сестре Петра Дмитриевича Еропкина, московского главнокомандующего во время чумы 1772 г. В браке у них родилась одна дочь – Варвара Яковлевна, в замужестве – Белосельская-Белозерская (1764–1792), у которой был сын князь Ипполит, умерший в младенчестве, а также три дочери – Мария Александровна Власова (1787–1857), Наталья Александровна Лаптева (1788–1813) и Зинаида Александровна Волконская (1789–1862) – знаменитая хозяйка литературного салона пушкинской эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ирмологий Петра Пелопоннесского 1773 г.- Zakinfos. P. Gritsanis. 13; Доксастарий Петра Пелопоннесского 1781 г.- Ath. Iver. 1018; Ирмологий Петра Пелопоннесского 1782 г.- Paris. Suppl. gr. 1139; Анфология Стихираря Петра Пелопоннесского 1783 г.- Athen. S. Karas. 61; Анфология 1784 г.- Athen. K. Psachou. 73/223; Анфология 1789 г.- Ath. Esph. 93; Анфология Стихираря Петра Пелопоннесского 1789 г. и часть Анфологии 1790 г.- Ath. Vatop. 1253; Анастасиматарий Петра Пелопоннесского 1790 г.- Kalabryta. Meg. Spilaiou. 32 (собрание сгорело во время пожара в мон-ре); Ирмологий Петра Пелопоннесского дек. 1791 г.- Iasi. Metr. Mold. 7. Fol. 4-72v; Анфология Стихараря 1792 г.- Pyrgos. Kourtidi. (ныне считается утраченной); Анфология 1794 г.- Athen. K. Psachou. Fakelos 4/Tetr. 114; Анфология 1795 г.- Athen. K. Psachou. 75/224 (olim Meg. Spilaiou 45); Анфология Стихираря 1795 г.- Kalabryta. Meg. Spilaiou. 8; Анфология Стихираря, Ирмологий и Анастасиматарий Петра Пелопоннесского 1795 г.- Hieros. Patr. 490; Ирмологий и Анастасиматарий Петра Пелопоннесского 1796 г.- Kalabryta. Meg. Spilaiou. 27; Анфология 1796 г.- Thessal. Univ. 57; Сборник произведений протопсалта Иакова 1797 г.- Athen. K. Psachou. 76/225; часть Анфологии 1797 г.- Bucur. Acad. Român. 778. Fol. 142-150v; Анфология 1800 г.- Chios. Mus. 1 Gymn.; Краткий Ирмологий П. В. авг. 1806 г. (упрощенный вариант пространного Ирмология Петра Пелопоннесского, др. песнопения) - Athen. Bibl. Nat. 964. Недатированные рукописи П. В. 2 Доксастария Петра Пелопоннесского - Athen. S. Karas. 62, 63 (ок. 1780); Анфология и великие часы - Athen. S. Karas. 57 (вероятно, до 1789); Анастасиматарий Петра Пелопоннесского - Athen. S. Karas. 58 (вероятно, до 1789); Анастасиматарий Хрисафа Нового - Athen. S. Karas. 60 (вероятно, до 1789); Ирмологий, Анфология - Athen. K. Psachou. 77/226. Fol. 1-71; Протеория, Анфология - Ath. Laur. Μ. 20. Fol. 1-122 (между 1794 и 1800); часть Анфологии утрени и литургии - S. Sepulcri. 753. Fol. 388-442, 455, ок. 1800; Краткий Ирмологий и пространные катавасии Триоди и Преполовения Пятидесятницы П.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

Одушевленный столь лестными поощрением Митрополита, наш поэт от лица Перервинской Семинарии написал ему приветствие в Латинских стихах на 1789 год; в первый день этого года они поднесены были Архипастырю после обедни, в Чудове монастыре и приняты им с тем радушием, с каким он встречал всякий развивающийся талант. Потом Виноградский в стихах своих: Ite mei versus doctas ad Praesulis aures, изобразил сиротскую и учебную жизнь свою 3 , исчислил все благодеяния к себе Платона – и пиитической благодарностью так пленил слух и сердце своего покровителя, что сей велел напечатать стихи, отправил их во все Академии и Семинарии, а один экземпляр, тисненный золотыми буквами, послал в дар к стихотворцу с собственноручным подписанием золотыми чернилами: Domino Vinogradsky. Versus aureos auro imprimendos censuit gratus Plato, Metropolita Mosquensis. 1789, April. 3. т.е. «Господину Виноградскому. Золотые стихи признал достойными напечатать золотыми буквами признательный Митрополит Платон». Платон сам перевел слово в слово на Русский, прозой, и напечатал сочиненную 1792 года Виноградским латинскую Элегию на бедственную смерть своего Наставника, Епископа Феодосийского Моисея Гумилевского, злодейски убитого в Крыму келейниками и оклеветанного молвой в самоубийстве 4 . Митрополит иногда задавал питомцу своему темы для сочинения, или вопросы для разрешения, нарочно сам заводил с ним речь, или с другим вовлекал его в состязание о какой-нибудь важной истине, чтобы лучше вникнуть в нее, рассмотрев с различных сторон; из собственной библиотеки давая ему книги для прочтения, требовал от него мнения о них, нарочно заставлял делать из них выписки, и тем приучал ум его к неослабной деятельности, а внимание к постоянному напряжению. Если Виноградский одерживал победы в учебных состязаниях, Платон приветствовал его именем Полемарха. Написанные им проповеди наперед рассматриваемы были Платоном, который, заставляя его произносить их пред собой, поправлял юного витию в произношении и телодвижении, повторяя: «Так бывало и меня учивал благодетель мой Гедеон!» Замечая в любимце своем живость и пылкость характера, восприимчивость впечатлений, опытный старец учил его обуздывать и умерять порывы темперамента и не увлекаться страстями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Безусловно, заслуживают отдельного внимания и такие значимые структурные компоненты «Ведомости из ада», как реестр адских мук в начале сатиры и симметричный ему «собор» грешников в ее финале, а также мотивы загробного суда-истязания, сопряженного с диалогом-прением сторон, а равно и бала (приема, «большого выхода») у Переходя от вопросов генезиса сатиры к рассмотрению форм и факторов ее эволюции в XIX–XX вв., отмечу, что распространение «Ведомости из ада» в дворянской субкультуре стимулировал выход в свет таких изданий, как «Почта духов» (1789 г.) И. А. Крылова и «Переписка двух адских вельмож, Алгабека и Алгамека... Перевод с арапо-еврейского языка греко-японским переводчиком в 1 791 000 году» (1792 г.) А. Одновременно в духовном сословии традиция «адских корреспонденций» нашла воплощение в творчестве архимандрита Леонтия (Яценко), создавшего в 1802 г. свое подражание «Почте в состав которого входят «Письмо 50. От гнома Зора к волшебнику Маликульмульку и с адскими газетами присланное. Тысяча восемьсот прошлаго столетия» (л.18 об.), а также «выписки с адских газет» (л. 22). Разрешение вопроса о бытовании текста «Ведомости из ада» в старообрядческой среде, несомненно, потребует новых текстологических разысканий. Однако уже сейчас можно утверждать, что процесс рецепции сатиры не был однонаправленным. Так, с одной стороны, неоднократно фиксируемые в старообрядческой рукописной традиции (отдельно и в составе «адских газет») «Стихи о пышности и табаке» на протяжении десятилетий сохраняют «родимые пятна» ортодоксальной семинарской субкультуры: «а о курении табаку и академисты духовные знают, и курить его не возбраняют, и сами С другой стороны, попавший около 1839 г. в руки выпускника Московской духовной академии, смотрителя Уфимских духовных училищ иеромонаха Филиппа (Платонова) список «Ведомости из ада», несомненно, восходил к старообрядческой традиции, поскольку финальный «грешников целой собор» открывала триада «митрополиты, архиепископы, епископы» (во вклеенном в сборник отца Филиппа списке эта строка зачеркнута

http://sedmitza.ru/lib/text/4682862/

11. Recherches philosophiques sur les égyptiens, à Berl. 1773. 2 tomes. 12. Recherches historiques sur lInde, à Mast. 1792. 14. Portrait historique de lémpereur de la Chine par Bonnet, à Paris. 1697. 17. Desctiption générale de la Chine, par Grossier. Paris 1781. 2 tomes. 18. Voyage aux Indes orientales par Sonnerat, à Paris. 1782. 19. Voyage dans linterieur de la Chine, par Macartney. 5 vol. 1796 20. Relation de lembassade de Macartney. 1797. 2 tomes. 20b. Voyage en Chine formant le complètement de Voyage de Macartney. 3 vol. Avec un atlas in 4º, à Paris. 1805. 57. Цареградские письма. Москва. 1793. 86a. Voyage en Crimée par Milady Graven, à Paris. 1789. 86b. Voyage en Crimée par M-r Reuilly, à Paris. 1806. Из Ученой истории in 8º. 10. Краткий чертеж наук. Москва. 1792. 25. Allgemeine deutsche Bibliothek. 55-ter Theil. 93. Babioles littéraires. 1761. Из Географических книг 3. Cluveri Geographia Amstel. 1677. 23b. Cours de cosmographie, de géographie etc. par Mentelle. 4 vol. avec un atlas in 4º – in 8º. 29. Les tables guerrières, à Amsterd. 1708. 8º. 35. Dictionnaire géographique par Vogien, à Paris. 1776. 2 tomes. 8º. 37. Nouveau voyage autour du monde par Dampier, t. 2, 3, 4, 5. 37a. Voyage en Hannovre, par Mangourit, à Paris. 1805. 59. Voyage sur le Rhin 2 tomes, à Neuvied. 1791. 61. Voyage en Italie fait par Creuzé de Lesser, à Paris. 1806. 61b. Voyage en Portugal. 2 tomes, à Paris. 1797. 63. Voyage en Hollande fait en 1794. Paris. 1797. 2 tomes. 68. Biornstähls Briefe. Stralsund. 1777 1-ter Theil. 70. Voyage par le Cap de bonne Esperance à Soucarang. 2 tomes à Paris, 1799, par Stavorinus. 71. Voyage par le Cap de bonne Esperance à Bontam par Stavorinus, à Paris 1798. 72a. Voyage à Surinam par Stedman. 3 vol. avec la collection de planches in 4º, à Paris 1799. 72b. Voyage dans la partie méridionale de lAfrique, par Barrow. 2 tomes, à Paris. 1798. 76. Voyage dans la haute et basse Égypte par Sonnini. 3 tomes avec la collection de planches. Paris 1796. 78. Путешествие Вальяна. Том I. Москва 1793.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1787 г. августа 11 Отец Адриан перебрался из Рославльских лесов на Коневец (упоминается поздняя осень) 1788 г. осень 1788 г. декабрь Захария продал все свое недвижимое имение 1789 г. Захария упоминается отставным поручиком 1789 г. весна Захария пришел к Рославльским пустынникам, желая остаться с ними навсегда (и не застал там о. Адриана) 1789 г. Захария уехал на Коневец и прибыл к о. Адриану (до его назначения в строители) Отец Адриан назначен строителем Коневского монастыря 1790 г. 1791 – 1792 Захария пострижен с именем Зосима в Коневском монастыре 1792 – 1793 Старец Василиск переехал на Коневец Освящен храм в скиту на Святой горе (построенном о. Адрианом на Коневце) 1796 г. июня 13 Строитель Адриан сдал Коневский монастырь и уехал в Симонов монастырь 1798 г. На Коневец пришел новый настоятель о. Варфоломей 1798/1799 гг. 1799 г. О. Зосима пишет последнее письмо с Коневца к о. Досифею в Рославльские кущи Попытки о. Зосимы и о. Василиска попасть на Афон лето – осень Зимовка в Киевской Лавре 1799/1800 1800 г. Путешествие о. Зосимы и о. Василиска по югу России весна – осень 1800 г. осень Старцы прибыли в Тобольск «поздней осенью» зима 1800/1801 Зимовка в Ивановском монастыре под Тобольском 1801 г. Отцы Василиск и Зосима получили от владыки Варлаама дозволение жить в Тобольской епархии Первая зимовка в сибирском лесу 1801/1802 Смерть архиепископа Тобольского Варлаама 1802 г. декабря 2 ранняя осень 1802 г. Отцы Василиск и Зосима устроили келий в лесу под Кузнецком за проливами Трикурьи (где прожили 20 лет) 1806 г. Письмо о. Зосимы к монаху Павлу июля 23 Годы проживания Петра Мичурина в пустыньке у старцев ноябрь 1818 – июль 1819 1818 г. Отец Зосима принял под свое духовное руководство вдову Анисью Конюхову и двух девиц (основание женской общины в дер. Сидоровке) 1821 г. Первая поездка о. Зосимы в Петербург с прошениями об устройстве женской обители 1822 г. Указ Св. Синода о передаче Туринского монастыря в ведение о. Зосимы и его общины февраля 13 1822 г. Отец Зосима принял Туринский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Иеромонах Феодосий, строитель, определен 1775 года января 23 дня из экономов Крутицкого архиерейского дома, с исправлением экономской должности, впредь до указа, который последовал 19 октября того же 1775 года. Скончался ли он в обители или переведен на другое место, не знаем; только из бумаг видно, что в 1779 году место строителя в Оптиной Пустыни занимал. Иеромонах Корнилий, бывший преемником Феодосия и по экономской должности; но в ноябре 1780 года Корнилий, согласно его желанию, возвращен к прежней экономской должности. Александр, строитель, назначен 1780 года декабря 22 из иеромонахов Александро-Невской лавры; скончался в 1782 году. Иеромонах Корнилий, из экономов Крутицкого архиерейского дома, вторично определен в строители Пустыни, по указу от 25 июля 1782 года, с исправлением и экономской должности. Иеромонах Николай, строитель, из наместников Пафнутьева Боровского монастыря назначен 26 октября 1782 года, но, по прошению его, в 1783 году февраля 1 дня, за слабостью здоровья и преклонностью лет, от сей должности уволен и оставлен на покое в своем монастыре. Пустынь же оставлена под смотрением Боровского архимандрита Сильвестра и Оптинского казначея, иеромонаха Арсения. Андрей, строитель, определен 1783 года мая 31 дня из иеромонахов московского Чудова монастыря, а в 1789 году, января 29, за старостью лет, уволен на покой в Троицко-Сергиеву лавру, в число больничных. Иоасаф, строитель, определен 1789 года января 29 дня из Давидовой Пустыни, где также находился в строительской должности. Выбыл в Москву. Антоний, строитель, с 1792 года, из иеромонахов Песношского монастыря. Выбыл в Москву. Иосиф, строитель, определен 1795 года февраля 1 дня из иеромонахов Песношского монастыря с тем, чтобы быть ему, как сказано в резолюции митрополита Платона, «под наблюдением и распоряжением Песношского настоятеля Макария». Ввел в обители устав и чиноположение Песношского монастыря. Уволен по собственному прошению, за слабостью здоровья. Авраамий, игумен, приснопамятный восстановитель обители. Родом из мещан города Рузы; уволен обществом в монашество 1789 года, а определен указом в Песношский монастырь в число братства в 1790 году; пострижен в монашество 1791 года апреля 6; посвящен в иеромонаха 1792 года: назначен строителем в Оптину Пустынь в 1796 году; 1801 произведен во игумена в лихвинский Покровский Добрый монастырь, с управлением и Оптиным, но в том же году, за немощью, от управления Добринским монастырем отказался и начальствовал, по-прежнему, в Оптиной Пустыне в игуменском сане; скончался в сей же Пустыни в 1817 году января 14 дня. Как инок, он был спасительным образцом деятельной христианской жизни, за что стяжал нелицемерную любовь от собранного им братства и окрестных жителей, и до сих пор почитающих память благочестивого старца, служением панихид на гробе его.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Особенно торжественно И. был принят на Афоне. После Великой лавры И. посетил груз. Иверский монастырь , в то время находящийся уже в юрисдикции К-польского Патриархата, где пробыл месяц и работал с груз. рукописями. Ему удалось получить разрешение временно вывезти из мон-ря Библию на груз. языке 1078 г. и 3 др. груз. рукописи: манускрипты были переданы в Тифлис, переписаны и возвращены на Афон. Посетив Грецию, И. с Кипра отправился в Дамаск, где получил благословение и «отпущение грехов» от патриарха Антиохийского Даниила (1767-1791), к-рый по примеру 2 предыдущих патриархов известил об этом Антония I. Сохранилось письмо груз. католикоса-патриарха К-польскому патриарху, в к-ром Антоний I подтвердил позицию в отношении статуса И. и указал, что И. «намерен обманом заполучить от блаженнейшего патриарха епархию Джавахети... муж сей Иона отвержен от Церкви и лишен чести архиерейской, дабы ни одна душа не вознамерилась содеять зло и ввести в заблуждение Ваше Святейшество и блаженнейшего патриарха Антиохийского» (НЦРГ. Н 2510; Кавтария. 1977. С. 143). Однако, несмотря на это, И. везде по предложению местных Глав Церквей и архиереев совершал богослужения, часто в патриаршем облачении. В Палестине И. был принят Иерусалимским патриархом, в Александрии - умирающим патриархом Александрийским Герасимом III (Гимарисом; 1783-1787/88), к-рый также «разрешил его от грехов». На подворье Екатерины великомценицы монастыре на Синае в Каире И. по просьбе братии мон-ря рукоположил во иереев неск. монахов; в мон-ре вмц. Екатерины он прожил 4 месяца. В Триесте И. встречался с имп. Свящ. Римской империи Иосифом II (1765-1790), в Яссах в 1789 г.- с кн. Г. А. Потёмкиным, с разрешения которого по ходатайству местоблюстителя Молдо-Влахийского Экзархата еп. Амвросия (Серебренникова) (22 дек. 1789 - 29 дек. 1791) И. был дан в управление мон-рь сщмч. Панкратия близ Ясс. В течение 2 лет обитель стала одной из самых богатых в Молдавском княжестве. В дек. 1791 г. И. получил приказ российской имп. Екатерины II выехать в Киев. Он был назначен викарием тяжелобольного митр. Киевского Самуила (Миславского) (22 сент. 1783 - 5 янв. 1796), жил в Киево-Печерской лавре и вел дела епархии, в т. ч. рукополагал священников (нач. 1792 - весна 1794).

http://pravenc.ru/text/578302.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010