Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Банулеску[Банулеско, Бэнулеску]-Бодони Григорий Григорьевич; 1746, г. Бистрица, Трансильвания - 30.03.1821, Кишинёв), митр. Кишинёвский и Хотинский. Из древнего дворянского рода. Обучался в Бистрицком, затем в Семиградском уч-ще, с 1771 г. в Киево-Могилянской академии, с 1773 г. в Греции. В 1776 г. вернулся в Трансильванию, преподавал в г. Нэсэуде. В 1777 г. переехал в Яссы, преподавал лат. язык в господарском уч-ще. С 1779 г. изучал греч. язык в К-поле, где был принят лично Патриархом Софронием II . В Успенском мон-ре в К-поле пострижен в монашество с именем Гавриил, обучался в Патмосском уч-ще. Из-за эпидемии чумы вернулся в Яссы, преподавал в уч-ще, занимая кафедру греч. языка. В 1781 г. Г. был рукоположен Молдавским митр. Гавриилом (Каллимаки) во диакона, затем во иерея, служил проповедником на греч. и молдав. языках в Ясской митрополии. В 1782 г. по приглашению Славянского и Херсонского архиеп. Никифора (Феотоки) переехал в Полтаву, был преподавателем греч. языка, затем инспектором и преподавателем философии в Славянской ДС. В 1784 г. уволен по собственной просьбе по причине болезни и вновь приехал в Яссы, где был возведен в сан архимандрита. В 1786 г. Г. выдвинули кандидатом на Романскую кафедру, но предложение не было принято. Митр. Гавриил (Банулеско-Бодони). Гравюра. XIX в. (РГИА) Митр. Гавриил (Банулеско-Бодони). Гравюра. XIX в. (РГИА) Во время русско-тур. войны 1787-1791 гг. Г. переехал в Полтаву. Здесь же проживал бывш. господарь Молдавии А. Маврокордат. Г. стал его домовым священником (служил на греч. языке), обучал его детей. С 1788 г. ректор Екатеринославской ДС, преподаватель греч. языка, сформировал школу эллинистов, среди его учеников были И. И. Мартынов, впосл. издавший 26 томов переводов греч. классиков, Н. И. Гнедич, буд. переводчик «Илиады», и др. В 1789 г. Г. вернулся в Молдавию и был назначен первым членом Ясской духовной консистории. 26 дек. 1791 г. хиротонисан во епископа Белоградского и Бендерского. 11 февр. 1792 г., когда Дунайские княжества были заняты рус. армией, по повелению имп. Екатерины II Г. был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. После ухода рус. войск из Дунайских княжеств и передачи территории под власть К-польского Патриарха Г. оставался в Молдавии. 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был взят под арест стражниками нового молдав. господаря А. Морузи и под конвоем отправлен в К-поль. На созванном Патриархом Неофитом VII Синоде Г. был лишен митрополичьей кафедры и подвергнут анафеме. Лишь благодаря вмешательству рус. посла в К-поле В. П. Кочубея Г. был освобожден.

http://pravenc.ru/text/161283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Серебренников [Серебряков] Авраам Никитич; 1745, с. Отчина (Вотчина) Казанской (позднее Вятской) губ.- 13.10. 1792, Полтава), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический. Род. в семье диакона. Учился в Вятской ДС, затем в МДА, по окончании к-рой преподавал риторику и франц. язык в Вятской (1768-1773) и Троицкой (1773-1778) семинариях. Амвросий (Серебренников), архиеп. Екатеринославский Амвросий (Серебренников), архиеп. Екатеринославский 14 авг. 1775 г. принял монашество. С 28 авг. 1777 г. префект МДА, с 28 июля 1782 г. ректор Новгородской ДС и архимандрит Антония Римлянина новгородского муж. мон-ря . 26 дек. 1783 г. хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. С 28 нояб. 1786 г. архиепископ Екатеринославский и Херсонес-Таврический. После занятия рус. войсками Молдавии по ходатайству кн. Г. А. Потёмкина в 1789 г. назначен Местоблюстителем Молдо-Влахийского экзархата . 5 февр. 1790 г. «в рассуждении отличных трудов и усердия в прохождении должности» пожалован титулом члена Святейшего Синода. Находился в близких отношениях с кн. Потёмкиным, сопровождал его армию в русско-тур. войне 1787-1791 гг. После окончания войны, направляясь в свою епархию, заболел и умер. Погребен в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня мон-ре . С 1785 г. А. был членом имп. АН, принимал участие в составлении этимологического словаря. Приобрел известность многочисленными проповедями и речами, среди к-рых выделяются надгробные речи кн. Потёмкину (1791), отмеченные как образцы духовного красноречия свт. Московским Филаретом (Дроздовым) . «Краткое руководство к оратории российской» (1778), созданное А. по примеру «Краткого руководства к красноречию» М. В. Ломоносова , содержит образцы речей на разные случаи общественной жизни и имеет большое значение для развития риторики, поскольку, как и Риторика Ломоносова, написано на рус. языке (др. учебники по риторике того времени написаны по-латыни). А. считал, что рус. лит. язык должен включать в себя заимствования из церковнослав., однако замечал, что нет ничего хуже, нежели «неумелое соединение» слав. языка с русским. А. перевел (с перевода на франц. язык) «Потерянный рай» Дж. Мильтона (М., 1780, 17852, 18023). Его неопубликованные труды («Толкование на пророка Иезекииля», «Сравнение истин христианства с началами магометанской религии») находились в б-ке СПбДА, в архиве Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/114412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Костаки) (20.12.1768, Рошиешти, жудец Васлуй - 18.12.1846, мон-рь Слатина), митр. Молдавский в 1803-1842 гг. В крещении Василий. Родители В.- Григорий Костаки и Мария Канта - принадлежали к древней и знаменитой в истории Молдавии фамилии Болдур. Получив начальное домашнее образование, Василий продолжил учение в греч. школе при мон-ре Трех святителей в Яссах. Г. Костаки, видя устремленность сына к монашеской жизни, отдал его на попечение еп. Хушского Иакова (Стамати), к-рый постриг его в 1783 г. в монашество с именем Вениамин в честь младшего сына ветхозаветного патриарха Иакова. Спустя три года В. был рукоположен во иеродиакона. В 1788 г. митр. Молдавский Леон (Геукэ) призвал В. на службу в митрополию, в Яссы, рукоположив во иеромонаха и сделав его великим экклисиархом кафедрального собора. Вскоре он был возведен в сан архимандрита и в марте 1789 г. назначен игуменом в мон-рь св. Спиридона в Яссах. 26 июня 1792 г. был выбран во епископа Хушского вместо еп. Иакова, ставшего Молдавским митрополитом. Хиротония В. состоялась 27 июня в монастырском храме св. Спиридона. После смерти правящего архиерея Романской епархии В. был избран 1 июня 1796 г. на вдовствующую кафедру. 18 марта 1803 г. еп. Романский В. был выбран митр. Молдовы и Сучавы. Он управлял митрополией ок. 40 лет вплоть до 18 янв. 1842 г., за исключением периода 1808-1812 и 1821-1823 гг. В. был также гос. деятелем: в 1807 и 1821 гг. являлся наместником господаря, председателем Государственного совета Молдавского княжества, затем - Общественного собрания. Последние годы жизни провел в мон-ре Слатина, где и был похоронен. 30 дек. 1886 г. его останки были перенесены в новый кафедральный собор в Яссах. Митр. Вениамин (Костаки) Митр. Вениамин (Костаки) В. способствовал изданию духовной и богослужебной лит-ры, реорганизовал типографию митрополии в Яссах и открыл в 1807 г. в Нямецком мон-ре новую типографию. Всего было напечатано ок. 130 книг, более 100 из них - при материальном содействии В. (труды св. отцов Афанасия Великого, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, более поздних богословов Феофилакта Охридского и Никифора Каллиста (Ксанфопула), греч. богословов XVIII в. архиепископов Никифора (Феотоки) и Евгения (Булгариса) , проповедника еп. Илии (Миньятиса) и др.). Были переведены и увидели свет богословские и богослужебные книги. После кончины В. были опубликованы его переводы Толковой Псалтири Евфимия Зигабена (в 2 т. Яссы, 1852-1862), «Церковной истории» Феодорита Кирского (Бухарест, 1894), «Толкования на Послания св. ап. Павла» Феофилакта Охридского (в 3 т./Пер. с новогреч. текста Никодима Святогорца. Бухарест, 1904-1906).

http://pravenc.ru/text/150295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ [Елоховский], в Москве (Елоховская ул., д. 15), предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отд-ния Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор. Строительство и архитектура Б. с. Богоявленский собор (Елоховский) в Москве. Фотография. 2002 г. Богоявленский собор (Елоховский) в Москве. Фотография. 2002 г. Впервые «новопостроенная церковь Богоявления Господня, что в селе Елохове», упомянута в указе Патриарха Адриана от 1694 г.; до 1717 г. (по др. сведениям, 1722) храм был деревянным, с приделом в честь Благовещения. В 20-х гг. XVIII в. по указу Петра I церковь перестроили в камне на пожертвования, сделанные царевной Прасковьей Иоанновной (дочерью царя Иоанна V Алексеевича ). 4 июля 1731 или 1739 г. церковь была освящена архиеп. Подонским и Сарским Леонидом. В 1789-1790 гг. проводилась капитальная перестройка храма, в 1792 г. в трапезной был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1793 г. заново освящен придел Благовещения. Тогда же началось возведение колокольни, завершившееся в 1805 г. В 1837-1845 гг. по проекту архит. Е. Д. Тюрина прошла реконструкция тесного и обветшавшего храма, после к-рой в прежнем виде остались лишь трапезная и 1-й ярус колокольни. Храм был освящен 18 окт. 1853 г. митр. Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . В 1857-1858 гг. возвели заново верхние ярусы колокольни в формах XVIII в. В 1889 г. по проекту архит. П. П. Зыкова были выстроены большой граненый купол над трапезной и ступенчатые аттики на ее боковых фасадах. Богоявленский собор. Фотография. 1883 г. Богоявленский собор. Фотография. 1883 г. Здание собора крестово-купольного типа выполнено в стиле ампир. Кубический четверик завершается величественным пятиглавием: центральный купол представляет собой ротонду с фонариком, небольшие боковые главы имеют цилиндрические барабаны. С севера, юга и востока к четверику примыкают ризалиты, в вост. устроен алтарь. Декоративное убранство фасадов включает в себя портики, украшенные сдвоенными массивными пилястрами, в к-рые вписаны по 2 ионические колонны и огромные полуциркульные окна. Первоначальная отделка трапезной в стиле классицизма кон. XVIII в. была дополнена лепными ампирными деталями: коринфскими капителями пилястр, фигурными розетками, наличниками окон. При ремонте храма в 70-х гг. XX в. доделали неоконченные при строительстве в XIX в. капители сдвоенных колонн центральной главы, было значительно расширено помещение главного алтаря. На внешних стенах трапезной, четверика и барабана купола восстановили лепное убранство, а также существовавшие с XIX в. живописные композиции на библейские сюжеты и изображения святых.

http://pravenc.ru/text/БОГОЯВЛЕНИЯ ...

Жуково. Церковь Казанской иконы Божией Матери (новая). Бывшая церковь Рождества Пресвятой Богородицы Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Жуково. Казанская и Рождество-Богородицкая церкви, каменные, холодные, построены: первая в 1792 году, а вторая в 1789 году на средства помещиков. В Казанской церкви три престола: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельные - во имя Иоанна Крестителя и во имя св. Николая чудотворца. В Рождество – Богородицкой церкви также три престола: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и придельные – во имя Архангела Михаила и Иоанна Златоуста. Приписная кладбищенская церковь построена в 1815 году, престол в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Местно чтимая икона мчц. Параскевы, именуемой Пятницей, на источнике ей служатся молебны в 10-ю пятницу по Пасхе, один раз в год. Дворов 239, душ муж. пола 689, жен. пола 672, великороссы, земледельцы, имеют от 2 до 20 сажень земли на душу в каждом поле. В приходе четыре деревни: Бобровка, 61 двор, в 5 верстах от церкви, Эмилиндорф, 29 дворов, в 4 верстах, Александрия, 13 дворов, в 3 верстах и отчисленная от прихода Самозвановка (Сатинские выселки), 28 дворов, в 7 верстах. При селе Жукове экономия Сатиной 800 десятин, при деревне Бобровке хутор Бутлер (католик), 150 десятин земли, в 5 верстах от церкви, при деревне Александровке экономия Бутлер в 3 верстах, 500 десятин земли, есть пруд. Школы: в селе Жукове земская, смешанная, в дер. Бобровке в 5 верстах церковно-приходская, смешанная, одноклассная, законоучителю в год от земской школы 50 руб. Есть церковно-приходское попечительство, метрические книги по Казанской и Богородицким церквам с 1808г.; церковная библиотека в 22 тома. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли усадебной при Казанской церкви 33 десятины и при Богородицкой 1,5 десятины, полевой земли при Казанской церкви 33 десятины, в 3 верстах от церкви, и при Богородицкой церкви 33 десятины, в 2 верстах. Земля дает годового дохода 7 – 10 руб. десятина, братский годовой доход около 400 руб., кроме того, причт получает ежегодное пособие от казны в размере 550 руб. Причтового капитала 1323 руб. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 606. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26128

Удино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровская кирпичная церковь выстроена в усадьбе генерал-аншефа Преображенского полка князя Ю.В. Долгорукого в стиле классицизма. Освящена в 1792 г. В 1930-х гг. закрыта и разорена, ныне пребывает в крайне плохом состоянии, хотя и виден присмотр со стороны местных жителей. Усадьба Удино— небольшая подмосковная средней руки — основана во второй половине XVII в. Чаплиными. В 1760-1780-х гг. она принадлежала кн. И.А. Вяземскому, здесь находились деревянный господский дом, позже каменная домовая церковь. Следующим владельцем был кн. Ю.В. Долгоруков. В XIX в., переходя из рук в руки, усадьба была обновлена с изменением планировки. Последнее связано с превращением усадебной церкви в кладбищенскую и выделением ей значительного участка. Новый, утраченный ныне деревянный одноэтажный дом был поставлен вдоль боковой границы парадного двора, напротив него размещались флигель и конюшня с каретным сараем. Южную часть территории занимал плодовый сад, северную — хозяйственный комплекс, вытянутый вдоль подъездной дороги. Из старых усадебных построек осталась лишь Покровская церковь стиля классицизма, выстроенная согласно проекту по заказу И.А. Вяземского в 1789 г. Кирпичная с деталями из белого камня, она сохраняет следы прежней штукатурки. Миниатюрность, светский характер форм и отсутствие колокольни сближают ее с парковым сооружением. Композиция здания симметрична относительно двух осей. Средоточием ее служит двусветный восьмерик храма, вписанный в прямоугольник наружных стен и усложненный внутри, в пределах первого яруса, угловыми экседрами. Для верхней части восьмигранника, образующей приземистый барабан со шпилем, конхи экседр выполняют роль тромпов. В стенах храма — голосники. Соседние равновеликие помещения алтаря и притвора понижены. В притворе были устроены хоры, связанные с храмом широкой аркой. Строгие, лишенные декора фасады оживлены изящными портиками из белого камня с измельченными, далекими от ордерной трактовки профилями. Завершение портиков и внутренняя отделка здания утрачены. http://www.mosculture.ru/object_mo/54889/ Комментарии и обсуждение Церковь Покрова Пресвятой Богородицы выстроена в усадьбе князя Ивана Андреевича Вяземского, деда поэта Петра Андреевича Вяземского, в 1787-1789 гг. Престол освящен в 1788 г., отделка продолжалась до 1789 г. 24 марта 2009. Предполагалось устройство подворья московского Высокопетровского монастыря. Храм в декорациях служил фасадом усадебного дома помещиков Азаровых в фильме " Гусарская баллада " 11 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02797

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ ЧКОНДИДСКИЙ [груз. ] (Дадиани; г. р. неизв.- 1815, Нахаребоуский мон-рь), свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 13 окт.), митр. Чкондидский Грузинской Православной Церкви (1777-1789). Сын кн. Самегрело Отии Дадиани и Гулкан, дочери Рачинского кн. Шошиты Эристави. После смерти отца воспитывался под попечительством матери при дворе брата - кн. Самегрело Кации Дадиани. Время и место пострига неизвестны. Духовную школу прошел в Мартвильском мон-ре . Нек-рое время также обучался схоластической философии у католиков-миссионеров, но вскоре расстался с ними, сочтя их учение несовместимым с Православием. Ок. 1757 г. с целью продолжения учебы направился в Тбилиси, а затем - в Телави, где в основанной царем Ираклием II (приходившимся А. Ч. свояком) школе совершенствовал свои знания. По возвращении в Самегрело (ок. 1761) был возведен в сан епископа на Цагерскую кафедру. В 1777 г. переведен в Чкондиди с посвящением в сан митрополита (в XVII-XVIII вв. главами епархий здесь становились в основном представители господствовавшей в Самегрело фамилии Дадиани). А. Ч. прославился как красноречивый проповедник, произносящий понятные народу проповеди. В 1789 г. передал кафедру своему племяннику Виссариону (Дадиани) и удалился в основанный им Нахаребоуский мон-рь. А. Ч. оказывал помощь бедным, активно выступал против торговли пленными. Он предавал анафеме занимавшихся этим дворян, не разрешал священнослужителям посещать их дома, закрывал церкви в их селениях и запрещал все виды богослужения и треб (кроме Крещения) в их семьях. Содействовал принятию подобного решения на состоявшихся в 1792 и 1794 гг. под его председательством церковных Соборах. Эти меры во многих случаях возымели действие - виновные заботились о выкупе проданных ими в рабство людей. А. Ч. во многом способствовал прекращению распрей между Гурией и Самегрело. В 1788 г. добился освобождения церковных владений от налогов и возврата церковных земель Мартвильскому, Нахаребоускому и Саирмскому мон-рям . По инициативе А. Ч. Филип Каитмазашвили осуществил переводы с арм. «Книги богословия Альфреда Мудрого» и «Великой логики», к-рые А. Ч. отредактировал. Мощи А. Ч. покоятся под спудом в Нахаребоуском мон-ре. Соч.: /. . , 1898. Лит.: . -// . , 1980. Т. 1. С. 391-395. Б. Кудава Рубрики: Ключевые слова: ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795)

http://pravenc.ru/text/116116.html

Белгород-Днестровская Древняя епископия в Белгороде (г. Аккерман, с 1944 г. – Белгород-Днестровский). «...В этом городе, как полагают, учреждена была епископия в первой половине XIV века и в числе ее епископов называются в 1347 г. Кирилла,... упом. в 1345 г. при хиротонии Смоленского еписк. Евфимия.... По другому же летописному (какому? – Сост.) свидетельству, епископия в Белограде (Аккермане) учр. около 1391 г. и первым епископом был там Иосиф, которого для Молдовлахии поставил и хиротонисал митрополит Галицкий Антоний. Это сообщение представляется более вероятным, ибо список епархий Киевской митрополии рубежа 1380–1390-х гг. в Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233) включает древнюю Белгородскую епархию на ее традиционном месте. В 1394 г. Патриарх Константинопольский Антоний IV установил в Молдавии митрополию, на которую в 1401 г. и возвел оного епископа Иосифа. До этого же времени Молдавия зависела от Галицкой митрополии. В 1402 г. митрополит Иосиф перенес кафедру в столицу Молдавии – Сочаву...» Впрочем, «...положительных свидетельств о существовании в XIV веке Белгородской епархии нет». (Н.Д. Иерархия... С. 241). Позднее епархия была основана 22.12.1789 на территории, занятой российской Дунайской армией светлейшего кн. Г. А. Потемкина. Молдовлахийское викариатство (местопребывание – в г. Яссы). Упразднена 11.02.1792. Возобновлена 11.04.1811 (выделена из Сочавской Молдовлахийской митрополии). Кишиневское викариатство. Упразднена 18.06.1821. Возобновлена 11.12.1868. Одесское викариатство. После 1918 г. замещалась редко. Именовалась: Белоградская и Бендерская; с 1811 г. – Бендерская и Аккерманская; с 1868 г. – Аккерманская; с 1960 (?) г. – Белгород-Днестровская. Возобновлена 30.06(13.07) 2006 г. определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. 1391 (?) 26.12.1791 11.02.1792 16.07.1811 18.06.1821 Димитрий Сулима 29.05.1869 10.10.1873 16.10.1882 30.09.1887 Августин Гуляницкий 30.09.1887 12.10.1907 11.11.1907 16.11.1911 Сщмч. Никодим Кротков 22.11.1911 29.02(13.03)1960 03(16)03.1961 Сергий Петров II 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 Антоний Мельников 30.06(13.07) 2006 06(19)08.2006 06(19)08.2006 Алексий Грох 348 Викарий Молдовлахийской митрополии, учрежденной в ходе русско-турецкой войны на территории, освобожденной Дунайской армией для православных молдаван, румын и др. (ПБЭ) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ижевское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По клировым ведомостям в с. Ижевском значится каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с каменной колокольней. В 1789 года церковь была построена на средства помещика Ивана Никитича Демидова. В ней было два придела: во имя Рождества святого Иоанна Предтечи и святых апостолов Петра и Павла, а в 1792 году были построены еще два теплых придела во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Иоанна Воина. Церковь была освящена 7 июля 1792 года преосвященным Симоном (Лаговым). Одновременно была построена и колокольня, непосредственно соединенная с церковью и состоящая из четырех ярусов. Внутри церкви под аркою против царских врат южного придела было погребено тело храмоздателя И.Н.Демидова, над местом погребения которого находилась чугунная плита, позже в углублении западной стены против могилы находился памятник в виде саркофага. Иконы, как в церкви, так и в приделах, как видно из надписи на одной из икон, написаны были А.В. Римским-Корсаковым и А.Г.Ходыревым, им же была выполнена и настенная живопись. В 1867 году Московским живописцем Ф.П.Курковым возобновлена была настенная живопись и иконы в нижнем ярусе иконостаса. Вокруг церкви были построены хозяйственные помещения, часовня в память мученической кончины императора Александра II и здание богадельни. В церкви имелась библиотека, состоящая из 184 книг, среди которых были: «Требник Петра Могилы» 1646 года издания, «Старопечатная Кормчая», «Книга о вере» 7156 года издания, «Книга Кириллова» 7152 года издания, «Потребник Иноческий» 7147 года издания. В 1907 г. был произведен ремонт трапезной теплой части храма: были вновь вызолочены иконостасы, промыта и возобновлена настенная живопись на средства благотворителей и церковного старосты. В 1912 г.- 1913 гг. в церкви были произведены ремонтные работы. Престолов в ней было пять. Три - в настоящей холодной: главный – во имя Казанской иконы Божией Матери, правый - во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, левый - во имя Рождества Иоанна Предтечи. В теплой части – два престола: во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского и великомученика Иоанна Воина. В приходе церкви было одно Ижевское городское училище и начальное смешанное земское училище. Церковь была закрыта на основании постановления Молсоблисполкома 169 от 1934 г. В 1987 г. трудящиеся с. Ижевского Спасского района обратились с просьбой к местным властям об открытии храма в своем селе. http://www.ryazeparh.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17836

М. продолжал обращаться к гос. чиновникам и церковным деятелям, пытаясь довести свою миссию до успешного завершения. В сент. 1789 г. он обратился с просьбой к имп. Екатерине II позволить ему переехать в Астрахань и в нояб. 1789 г. поселился в астраханском в честь Преображения Господня мужском монастыре . В июле 1792 г. М. в письме имеретинскому духовенству внес предложение избрать нового католикоса-патриарха. Функции Главы Церкви были возложены на митрополита Кутаисского сщмч. Досифея (Церетели) . В сент. 1792 г. М. решил отправиться на Св. землю и Афон, в нояб. прибыл в Киев, где заболел. М. скончался в Киево-Печерской лавре 30 мая 1795 г. Погребен в трапезной церкви лавры (Там же. С. 38). Соч.: Окружное послание Абхазо-Имеретинского католикоса с разными духовными наставлениями. 38//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 46-47. Ист.: О восстановлении звания Кутаисского митрополита с возвращением принадлежащих ему угодьев. 24//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 28-30; Пурцеладзе Д. Груз. церк. гуджари (грамоты). Тифлис, 1881; Грамоты и другие ист. док-ты XVIII ст., относящиеся до Грузии/Сост.: А. Цагарели. СПб., 1891. Т. 1; 1902. Т. 2. Ч. 2; Пальмов Н. Н. Некоторые сведения о католикосе Имеретинском и Абхазском Максиме II//ТКДА. 1913. Т. 3. 12. С. 566-588; Церковные док-ты Зап. Грузии/Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1921. Т. 2 (на груз. яз.). Лит.: Какабадзе С. К церковным реформам Соломона I. Тифлис, 1913 (на груз. яз.); Мачарадзе В. Бесики на дипломатическом поприще. Тб., 1968 (на груз. яз.); он же. Материалы по истории рус.-груз. отношений 2-й пол. XVIII в.: АДД. Тб., 1968; Соселия О. Очерки социально-полит. истории Зап. Грузии феод. эпохи. Тб., 1973. Т. 1; Цкитишвили З. Государственные деятели Грузии (2-я пол. XVIII - нач. XIX в.). Тб., 1980 (на груз. яз.); Рехвиашвили М. Имерети в XVIII в. Тб., 1982 (на груз. яз.); Коридзе Т. Максиме II (Абашидзе)//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 168-171 (на груз. яз.); Юзефович Т. Договоры России с Востоком: Полит. и торговые. М., 2005. З. Абашидзе, Т. Коридзе

http://pravenc.ru/text/2561632.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010