Всех икон в серебряных ризах 11. В алтаре запрестольная икона Казанской Божьей Матери в 6 вершков длины и 4 ширины в серебряной чеканной ризе 84 пробы; венцы на Богоматери и Спасителе сребропозлащеные. Пожертвована Коллежским Советником Павлом Петровичем Мальцовым 1848 гола Сентября 25 числа.. Икона Спасителя старинной, простой живописи 6 вершков длины и 5 ширины; на нем риза и венец сребропозлащеные 84 пробы. Пожертвована по смерти купца Астраханского Якова Обезьянина. Пред жертвенником – писана золотом икона Богоматери, седящей на престоле с Предвечным Младенцем в венцах сребропозлащеных. Икона Св. Мефодия Патриарха в серебряном довольно значительной величины венце и над ним изображение Спасителя в сребряном же венце. Оба венца вызолочены, Такой же величины икона Св. Афанасия Александрийского . Все три иконы старинного греческого письма. Икона Св. Архистратига Михаила старинная 3 1 / 2 вершка длины 1 1 / 2 ширины; на ней риза и венец сребропозлащеные без пробы; пожертвована в 1851 году Строителем Иеромонахом Викентием. Икона Покрова Божьей Матери старинная же в 8 вершков длины и 6 ширины; на ней риза серебряная, кованная. В настоящей церкви Покрова Божьей Матери. Местная икона Фомино Уверение в 2 аршина длины и 5 четвертей ширины; риза на Спасителе и на одиннадцати Апостолах серебряная 84 пробы; пожертвована в 1804 году Июля 12 дня Астраханским дворянином (из Грузин) Иваном Макаровым Гургенизовым в Болдинскую Воскресенскую Пустынь в вечное себе покиновение. Венец на Спасителе сребропозлащеный с четырьмя картушами под чернетью. По левую сторону врат царских икона Храмового Праздника Покрова Божьей Матери греческого довольно хорошего письма, три аршина длины и пять четвертей ширины. Риза на Божьей Матери и прочих Святых – на Романе Сладкопевце серебряная 84 пробы; края около всей иконы также чеканные серебряные 84 пробы; венцы на Божьей Матери, Романе Сладкопевце и Андрее Юродивом сребропозлащеные; весу во всей ризе 28 ф. 21 золот. Сделана из нового серебра в 1836 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Titus, 173, 180, 183. Zenobius, 175. Anonymus, 225. THEODORETUS. Epistolæ, 83, 1173–1494. Pentalogium, 84, 65–88. Homiliæ, 84. 53–64. Eranistes, 83, 27–336. Contra Nestorium ad Sporacium, 81, 1153–64. PAULAS, Libellus, 77, 165–8. Homiliæ 1–3, 1433–44. THEODOSIUS II, imperator Epistolæ 1–2, 77, 1447-- 8, 1457–62. PROCLUS. Orationes 1–4, 65, 679–716. Epistolæ 1–17, 65, 851–88. ACACIUS BERRHÆENSIS. Epistolæ, 77 et 84 (in Synodico). JOANNES ANTIOCHENUS. Epistolæ, 77, 83, 84. DALMATIUS. Apologia et Epistolæ, 85, 1797–1802. ATHANASIUS. Epistola ad episcopum Persarum, in qua DIONYSII ALEX. epistola ad Paulum Samosatenum, 28, 1559–68. EUTYCHES. Epistola ad Leonem, 84, 854–6. Libellus, 856. FLAVIANUS CP. Epistola ad Theodosium Augustum, 65, 899–92. TIMOTHÆUS ÆLURUS. Sermo et fg., 86, I, 270–76. GENNADIUS I CP. Epistola synodica,85,1613–22. EUSTATHIUS BERYTENSIS. Apologia Leonis papæ contra Timotheum ælurum, fg., 85, 1803–4. THEOTIMUS TOMITANUS. Epistola ad Leonem, imperatorem, 85, 1359–60. GELASIUS I. Epistola ad Syriæ episcopos, PGLT., 80, 925–32. QUINTIANUS. Epistola ad Petrum Fullonem, 85, 1733–8. XII anathematismi, 1737–40. JOANNES MAXENTIUS. Epistola ad legatos sedis apostolicæ, 86, I, 75–78. De Christo professio, 79–86. Contra Nestorianos capitula, 85–8. Alia fidei professio, 89–90. Ratio adunationis Verbi Dei, 89–92. Ad epistolam Hormisdam responsio (prævia epistola Hormisdæ), 93–112. Contra acephalos libellus, 111–16. Dialogi contra Nestorianos, 115–58. TIMOTHEUS III ALEX. [Monophysita]. Fg., 86, I, 265–70. THEODOSIUS ALEX. [Monophysita]. Epistola ad Severum. 86, I, 277–8. Ad Alexandrines, 279–82. Fragmenta, 285–6. EPIPHANIUS СР., præter epistolas ad Hormisdam, рарат, in PL., 63. Sententia contra Severum et Petrum, 86, I, 783–6. EUSTATHIUS MONACHUS. Epistola de duabus naturis adversus Severum, 86, I, 901–42. [PAMPHILUS HIER.]. Panoplia dogmatica, PGLT., 80, 885–932. LEONTIUS BYZANTINUS. De sectis, 86, I, 1193–1268. Contra Nestorianos et Eutychianos, 1267–1396. Adversus Nestorianos, lib. 1–7, 1309–1768.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Из указанных источников видно, что Колумба в двух пунктах сходится с галльским вычислением, а именно, в галльском вычислении порицает 1) то, что оно раскладывает Пасху от 14-го и 15-го числа до 21-го и 22-го числа, в которые уже наступает последняя четверть луны, и 2) что у Виктора, в 7-й год его цикла, 14-е число случается до весеннего равноденствия, следовательно, падает на 20-е число марта. Далее видно, что приверженцы римского обычая враждебно относились к кульдеям именно за то, что кульдеи празднуют Пасху в 14-й день первого лунного месяца, если этот день падает на воскресенье, вместо того, чтобы перенести этот день на 21-е число. И на соборе Штренесгальском ни о какой другой кульдейской разности не было речи. Остается еще вопрос, не был ли кульдеями употребляем 84-летний цикл, за который также упрекала их римская церковь ? На основании известных нам исторических данных мы должны сказать, что этот цикл не был ими употребляем. Никогда не упрекали кульдеев в том, что они ложно высчитывали 14-е число, но всегда обвиняли их только в том, что они, когда это 14-е число падало на воскресенье, и Пасху праздновали в это воскресенье, вместо того, чтобы праздновать в       следующее. Следовательно, 14-е число было тожественно как у Британцев, так и у Римлян. Нет никаких следов, чтобы кульдеи разнились в определении 14-го дня весеннего месяца от Римлян. Кульдеи высчитывали свою Пасху по 84-летнему циклу и по Анатольеву; мудрые составители их нового пасхального вычисления пользовались тем и другим вычислением, (то есть, 84-летним и Анатолиевским), и притом, то и другое сравнили между собой, и таким образом, избежали ошибок 84-летнего цикла, а отсюда у них выходило тожественное с Римом определение 14-го дня 1-го весеннего месяца. Ошибка 84-летнего цикла состояла не в том только, что он противоречит 19-летнему циклу, но в том, что он не совпадал с лунными фазами; а преимущество 19-летнего цикла также не в том только состояло, что он в Риме введен был при папе Гиларие, но в том особенно, что он правильнее определяет время фаз луны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В опись ризницы (помещение, где хранятся священнические облачения и церковная утварь) хранились из книг: напрестольное Евангелие, изданное при царе Алексее Михайловиче в 1663 г., Евангелие, напечатанное в Москве в 1681 г., Евангелие из Киевской лавры от 1707 г., Евангелие от 1815 и 1847 гг., изданные в Москве. Кресты напрестольные: древний серебряный (1672 г.), весом в 3 фунт 33 золот.; серебряный (1780 г.), в 2 фунт. 19 золот.; серебряный – 1 фунт. 3 золот., 84 пробы, год не указан. Перечисляются и священнослужебные сосуды: потир серебряный – 5 фунт. 38 золот.; потир серебряный – 3 фунт., потир серебряный – 2 фунт. 72 золот.; потир серебряный – 1 фунт. – все 84 пробы, датируются концом XVIII в.; дарохранительница серебряная – 1 фунт. 32 золот., и вторая – серебряная, 38 золот. обе 84 пробы (1793 г.); кадило серебряное – 1 фунт. 21 золот. Опись указывает на 5 серебряных, парчовых и золотых облачения престола и жертвенника. Книгохранилище насчитывало 16 книг, из них: Священное писание 1751 г., Библия 1788 г., Писание святых отцов 1665 г., Творения святых отцов в русском переводе 1843 г., Книги духовного содержания 1662 г., Новые скрижали 1816 г., Беседы со старообрядцами о древних рукописях. На пергаменте и бумаге рукописей нет. В документах 1875 года есть описание фресок собора: «в четверике над арками и близ их по обеим сторонам на стенах – изображение четырех Евангелистов живописной работы, а в куполе – Господня ангела… на стенах алтаря… восемь священных изображений». Поскольку собор был летним и не отапливался, то, видимо, не без причин в 1878 году Председатель попечительства, известный алатырский купец К. Н. Попов строит «вчерне» каменную со сводами пристройку для печи, чтобы обогревать собор и «для очищения в нем воздуха». Но по документам теплым храм стал только в 1905 году. Архивные документы и старожилы города указывают на 1936 год как на последний год использования собора Рождества Пресвятой Богородицы верующими. Но еще в 1930 году с колокольни были сняты 8 колоколов и отправлены на индустриализацию страны. В сохранившихся документах значится вес самого большого – 305 пудов (4880 кг) – это второй по весу после колокола Казанского собора. Здание Богородицерождественского храма с 1936 года стали использовать как склад. В войну в нем хранили картошку: резали её, сушили, а потом отправляли на фронт. Позднее, после войны, в храме стали делать бочки. Все помещение было завалено досками. Так, постепенно, храм разрушался, приходил в негодность. По старинным фотографиям видно – как в сторожке, между двумя храмами, была устроена бензозаправка. Небольшое каменное ограждение за каштанами – «след» этого «предприятия»: тогда здесь находились глубоко врытые в землю большие цистерны для бензина (сейчас, сгнившие и засыпанные, они там и находятся).

http://sobory.ru/article/?object=04994

Из других священных предметов замечательны: А) 2 серебряные мирницы, 84 пробы, по местам вызолоченные; весу в одной 2 ф. 16 зол., а в другой 2 ф. 88 золотн. Они хранятся в судохранительнице в особых футлярах, как драгоценная редкость. Обе они – прошлого столетия, что на одной и означено надписью: «Сия мирница церкви Успения Богоматери, что на Сенной, работана в 1782 г. Весу в ней 2 ф. 16 золотн., 101 р. 72 к.». – Б) Венцы для брака серебряные, вызолоченные, сквозные, узорчатой резной работы, осыпанные разного цвета камушками. На венце жениха надпись: «сии венцы церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Сенной, усердием и тщанием вдовы покойного коллежского асессора Саввы Яковлева жены его Марии Ивановой и сестры его Стефаниды Яковлевны 1788 г.»; на венце невесты: «оные венцы работал золотого и серебряного цеха мастер Яков Осипов, сын Елизаров 1788 года». Весу в них 7 ф. В 1871 г. неизвестным пожертвованы венцы новые серебряные филиграновой изящной работы, ценою в 500 руб. Колоколов 15. На большом колоколе кроме изображений престольных праздников Успения, Саввы освящ. и трех святителей, изображен еще портрет императрицы Екатерины II. Надпись такая: «Асессора Саввы Яковлева к церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Сенной, весу 542 пуд. 18 ф. 1780 г. января 20-го дня. Лит в Москве на заводе Ясона Струговщикова». Язык при нем железный – 17 пуд. 5 фун. Есть предание, что, при жизни Саввы Яковлева, звонили в этот колокол только тогда, когда он то дозволял и будто бы язык к чему-то прикреплялся особою цепью, которую Яковлев запирал замком, а ключ держал у себя и выдавал его, когда хотел. Богородичный колокол 1780 г., 274 пуд. 26 ф., полиелейный 140 пуд., повседневный 78 п. 32 ф., более других древний 1762 г., 52 пуд. 25 ф.; из остальных 10-ти колокол самый большой в 24 пуда, меньший в 15 ф. От удачного подбора колоколов звон выходит весьма приятный. Библиотека и архив Церковная библиотека состоит: из книг св. писания, богослужебных, творений св. отцев и учителей церкви, проповедей и духовных журналов, начиная с «христианского чтения» и кончая журналами нынешнего времени, записей и актов государственных. Копии с указов, по мере скопления, переплетаются в особые книги, каковых теперь составилось уже 4 больших тома. В первой небольшой книге помещены указы с 1763 г. по 1834 г. Видно, что в старину не довольно внимательно относились к этому делу; но с 1835 г. неопустительно списываются копии со всех указов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Соборная главная церковь Рождества Богородицы, весьма хорошо украшенная и снабженная утварью, освящена была лично Преосвященным Владимирским Иеронимом 16 августа 1780 года. Больничная Владимирская церковь , по плану живописца иеродиакона Филарета, строилась в 1780 и 81 годах. По надлежащем украшении освящена в 1782 году июня 6 дня, настоятелем иеромонахом Венедиктом с братиею, по грамоте Преосвящ. Иеронима. В 1781 году на южной стороне, в линию с больничными келлиями, построен корпус для братских келлий, двухэтажный на 14 саженях длины, в параллель и симметрию с трапезным корпусом, на северной стороне. В 1782 году на той же стороне, через небольшой интервал, построен двухэтажный каменный корпус братских келлий на протяжении 22 саж.; в нем в нижнем этаже устроена общая комната мастерская для монастырских портных и сапожников. В интервал, между означенными корпусами, проведена каменная оградная стена, и на ней построена небольшая башня, со шпилем, и внизу – открытыми кладовыми для дров и других хозяйственных предметов. В 1783 и 84 годах, на противоположной северной стороне, в симметрию, – на протяжении 22 сажень, построен каменный двухэтажный корпус, с подобною же башнею в стене. В нем устроены помещения: для настоятеля, казначея и братии вверху, а внизу кладовая рухлядная палатка и келлии для нескольких братий. В 1784 и 85 годах, вокруг монастыря для укрепления стен корпусов, построена внешняя каменная ограда, обнимающая всю возвышенную площадь монастыря с трех сторон: от реки, от озера Санаксара и от лугов. Ограда эта построена, отступя от стен жилых строений, на четыре и более сажени; состоит из арок вышиною с подошвы в три и более аршина. По этой внешней ограде, в дни св. Пасхи, в престольные и другие праздничные дни, бывают вокруг монастыря крестные ходы. В том же году, по обе стороны колокольни к ограде пристроены два малые корпуса для просфорни и столярных работ; в северо-восточном углу, построены погреба и квасоварня, с башнею и келлиями в ней. В эти годы, в обители Санаксарской всей братии: монахов мантейных и рясофорных, и послушников, по письменным отпускам, проживало до ста человек, а иногда и более.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После того оне простояли до 1780 г., когда по ветхости или другим соображениям были разобраны (Воскресенская в 1780 г., Спасская в 1787 г.) Вместо двух теперь построена была одна двух-этажная церковь с престолами: вверху в честь Нерукотвореннаго Образа Спаса и внизу – в честь воскресения Христова. Храм заложен был посреди гостинаго двора 13 Марта 1786 г., по благословению Варлаама, епископа Тобольскаго и Сибирскаго. Нижняя церковь освящена 22 Ноября 1786 г., а верхняя 29 Июля 1806 г. 19 и 20 июля 2015г в городе Верхотурье добровольцы очистили от мусора заброшенную Спасо-Воскресенскую церковь. Инициаторами благого дела выступили Отдел по делам молодёжи Екатеринбургской епархии и Духовно-просветительский центр «Покров» города Верхотурье. Всего за два дня в уборке церкви приняли участие более 60-ти человек. Свои усилия в трудах по очищению храма объединили добровольческий отряд молодёжного отдела Екатеринбургской епархии во главе с руководителем протоиереем Александром Сандыревым и верхотурские ребята из отряда градоначальника. Также трудились члены общества «Трезвение», молодежная группа «Поверим. Поможем. Подскажем» во главе с руководителем Еленой Выходцевой. Мощную поддержку оказал Свято-Николаевский мужской монастырь, предоставив необходимый инструмент и машину для вывоза мусора и консервации храма. Также помог местный предприниматель Павленко, установивший на храме баннеры, изготовленные Отделом по делам молодежи. После двух дней покаянных трудов на свалку было вывезено три больших самосвала мусора. По материалам сайта «Екатеринбургская Епархия» При церкви имеется местно чтимая икона Богоматери, именуемая «Тихвинская» в серебро-позлащенной ризе 84 пробы, длиною 4,75 верш., с двумя позолоченными венцами весом 43 золотника. В дер. Салтановой прихода сей церкви есть деревянная церковь во имя св. первомуч. и архидиакона Стефана, построенная тщанием и усердием жителей дер. Салтановой сначала часовнею, а в 1888 г. преобразована в церковь, которая числится приписною к Спасо-Воскресенской церкви. Освящена в том же 1888 г. месяца декабря 21 дня по благословенной грамоте преосвящ. Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, протоиереем верхотурского собора Александром Удинцевым

http://sobory.ru/article/?object=00345

 В печати. Исследователь любезно поделился текстом с автором статьи.  См. запись в рукописи РГБ 304.2. 187, озаглавленной «Статьи, опущенныя в Славянском переводе и выписанныя изъ книги под названиемъ «Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν…», в нижней части первого листа: «На подлинной печатной книге написано: «Сия книга Филокалия, посылается в Александро-Невский монастырь Господину отцу Иеромонаху Феофану, крестовому, Симеоном Ивковичем, Свято-Успенскаго монастыря Архимандритом, из Албании. В 790-м году, Апреля 10 дня».  См. РГИА ф. 796. оп. 101 д. 306. л. 21.  См. там же. л. 28.  С сентября 1801 г. Белобережская пустынь, с марта 1806 г. Свенский монастырь//ПЭ. Т. 62. С. 22.  Об этом, в частности, свидетельствуют рукописи РГБ 214.534, 214.487, 304.2.209, 304.2.41.  См. ПЭ. Т. 62. С. 22.  См. например, РГИА ф. 796 оп. 84 д. 482 «По рапорту еп. Орловского Досифея о вышедших из-за границы монахах».  См. ссылку 4.  См. РГИА ф. 796 оп. 82 д. 24. лл. 1, 2.  См. РНБ ОСРК Q. I. 1223.  См. РНБ НСРК Q. 189  См. Сыщикова М.А. «Рукописная библиотека старца Паисия Величковского в фондах БАН СССР», Материалы и сообщения по фондам отдела редкой и рукописной книги БАН СССР. СПб., 1994. С. 253-270.  Находится в собрании СПбДА, 367-Р. Описание рукописи готовится.  См. БАН, собр. Каликина, 167 (1780), РГБ 304.2.42 (1775), 214.463 (1780-81). Написаны мон. Филимоном вместе с иеросхим. Николаем в ските Поляна Ворона.  РГБ 557.85. 1-я четв. XIX в., до 1821 г.  См. Добротолюбие в переводе прп. Паисия Величковского. ОП, СПб, 2019. Т. С. 19. Об участии св. Паисия см. также вышеупомянутую статью Пентковского А. М., прим. 5.  См. РГАДА ф. 357, оп.1(2), 286(224) (1804), 290(232) (1809), 291(136) (1809), 292(137) (1809), 293(182) (1810).  См. Житие и писания… С. 340.  См. Житие и писания… С. 275.  На л. I запись: «Принадлежит сия к числу книг Николаевскаго Бабаевскаго монастыря, состоящаго в Костромской епархии марта 28-го 1821-го года»  На л. 105 об. запись писца «Переписана книга сия в царствующем граде Москве в Новоспасском монастыре в лето Господне тысяча восемь сот осмое, того монастыря иеромонахом Иеронимом. Которую и усердствую ея высокородию матушке и благодетельнице моей Марии Петровне госпоже Протасьевой».

http://bogoslov.ru/article/6176674

663 Названы Островские: коллежский советник Геннадий Федорович (1797–1852) и его жена Варвара Иродионовна (ур. Сергиевская), племянница митр. Филарета (Дроздова) ; отец драматурга Николай Федорович (1796–1853), чиновник Общего собрания московских департаментов Сената (с 1819 г.), штатный секретарь Московской гражданской палаты (с 1825 г.), присяжный стряпчий Московского коммерческого суда (с 1842 г.) и его жена Любовь Ивановна (ур. Саввина). 665 Прот. И. С. Сергиевский (1780–1830) был смотрителем Коломенского ДУ; настоятелем коломенского Успенского собора. См. о нем: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 47, 49–52, 71, 84, 86, 127, 133, 178, 403, 408, 416, 423, 480, 522; Т. 2. С. 333. 668 См. название главы VII «Из пережитого» – «Поп Захар и поп Родивон». Отец Захар – свящ. Захарий Семенович Ильинский, учитель Коломенского ДУ (1801–1814). 672 Подразумевается Церковь Воскресения Словущего, что в крепости, – одна из старейших в Коломне (известна с нач. XIV в.). В 1780–1789 гг. храм реконструирован в формах провинциального барокко. В 1929–1990-х гг. храм был закрыт. О ком идет речь, выясняется из дальнейшего изложения: это только закончивший МДС Сергей Гиляров, которого его отец, П. М. Никитский, хотел устроить на вакантное место диакона Воскресенской церкви. Известно, что за год до событий, о которых говорится в письме, в 1829 г., диаконом здесь состоял 33-летний Иаков Алексеевич Смирнов (см.: Пэнэжко О., прот. Храмы г. Коломны и окрестностей. Владимир: Б. и., 2006. С. 77). Не исключено, что он умер в холеру 1830 г. 675 Прот. Никита Михайлович Дроздов (1799–1839), настоятель коломенской Богоявленской церкви с 1821 по 1839 г. «Зачатской» (или «Зачатиевской») Богоявленскую церковь , возведенную в 1680–1689 гг., называли в Коломне по старой памяти: первоначально, с 1470-х гг., на ее месте стоял деревянный храм Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы – центр Гончарной слободы (древнего села Бабышева). Историк- дилетант Н. Д. Иванчин-Писарев отмечал: «Зачатие Св. Анны. Этот храм переименован Богоявленским. Вот предание: супруга Uoahha III , София Палеолог, долго молилась в обителях о чадородии, молилась о том и в коломенских храмах. …вышив хоругвь для здешнего соборного храма, она поставила на сем месте деревянный Зачатейский» (Прогулка по древнему Коломенскому уезду: Сочинение Николая Иванчина-Писарева. М., 1843. С. 149–150).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Неизвестно, когда именно, но ранее 1670 г. внутри гостиного двора была ещё построена другая церковь , во имя Нерукотворённого образа Спаса, попросту называвшаяся Спасскою. Эта церковь стояла в северо–западном углу двора, тогда как первая находилась в юго–западном. Петровские указы 1699–1700 г.г. о замене деревянных зданий каменными коснулись и этих церквей. Воскресенская церковь, дотоле деревянная, начата перестройкою из камня в 1705 г., с выдачею платы рабочим от казны, а Спасская перестроена в 1719 году, иждивением купца П. Худякова, после чего обе каменные церкви и освящены в том же 1719 году. После того они простояли до 1780 г., когда по ветхости или другим соображениям были разобраны (Воскресенская в 1780 г., Спасская в 1787 г.) Вместо двух теперь построена была одна двухэтажная церковь с престолами: вверху – в честь Нерукотворённого образа Спаса, и внизу – в честь Воскресения Христова. Храм заложен был посреди гостиного двора 13 Марта 1786 г., по благословению Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского. Нижняя церковь освящена 22 ноября 1786 г., а верхняя – 29 июля 1806 г. При церкви имеется местночтимая икона Богоматери, именуемая «Тихвинская», в сребро-позлащённой ризе, 84 пробы, длиною 4¾ вершка, с двумя позолоченными венцами, весом 43 золотника. В деревне Салтановой прихода этой церкви есть деревянная церковь во имя св. первомученика и Архидиакона Стефана, построенная тщанием и усердием жителей вышеназванной деревни, сначала часовнею, а в 1888 г. преобразована в церковь , которая в настоящее время числится приписною к этой Спасо-Воскресенской церкви. Освящена в том же 1888 г., месяца декабря 21 дня, по благословенной грамоте Преосвященнейшего Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, протоиереем Верхотурского собора Александром Удинцевым. К Воскресенской церкви принадлежит деревянная часовня во имя св. Равноапостольного и Великого Князя Владимира, построенная в память 900-летия крещения Руси бывшим II гильдии Верхотурским купцом Григорием Львовым Беднягиным, с разрешения Екатеринбургской духовной Консистории от 17 апреля 1889 г., за 317, каковая от города находится в 2½ верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010