6 фунт.; 2) местный образ Божией Матери Тихвинской; риза на нем серебряная с позлащенными венцами и сиянием; серебра в ризе 84 пр. 4 фунта 48 зол.; 3) храмовый образ Казанской Божией Матери врезанный в доске, на полях которой изображения: вверху – Знамения Божией Матери, по сторонам – Благовещения и святых, расположенных на гру?? по две на стороне; риза на образе и прочих изображениях сребропозлашенная, новейшей изящной чеканки, 84 пробы, хитон на предвечном Младенце без позолоты, весьма тонкой сквозной резьбы; венец Богоматери украшен мелким жемчугом и 18 восточными камнями различной величины и цвета; коронка и звездочка на убрусе и облачении – из страз; в звёздочках 2 больших восточных камешках синего цвета; весу во всей ризе 4 фунта 20 золотн; на образе сребропозлащенный крест 84 пробы весу 9 зол.; в нем, вложена часть св. мощей великомученика Иакова персянина; пожертвован крест в 1857 году женой полковника Еленой Константиновной Дмитриевой; 4) на северных входных вратах живописное изображение архистратига Михаила; 5) в раме над царскими вратами иконописный образ коронования Божией Матери, в серебряной ризе 84 пр. с позлащенными венчиками, весу 1 фунт 4 зол. 3) Придел во имя св. великомученицы Варвары – на хорах соборного храма с левой стороны. Престол освящен 3 декабря 1855 года. Предалтарный иконостас устроен в 1855 году. Иконостас этот совершенно такой же, как и в правом приделе. На царских вратах 6 образов: Благовещения и четырех евангелистов. С правой стороны царских врат: 1) местный образ Спасителя живописный, врезан в деке, на полях которой изображения: вверху (в полукружии) – Живоначальной Троицы, по сторонам – разных святых, в шести группах, по три на стороне; риза на всем образ серебряная 84 пр., новой чеканки; серебра во всей ризе 4 фунта 38 зол. С левой стороны царских врат 2) местный образ Тихвинской Божией Матери; риза вышита по фольге мелким жемчугом и простыми цветными каменьями; венцы с сиянием сребропозлащенные: на полях серебряный оклад; серебра в венцах и окладе 84 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1775 К этой партии принадлежали, между прочим, – Элладий Тарсский (Synodic. LXVIII и LXIX. M. gr. 84, 676А-С), Евфирий Тианский, Имерий Никомидийский (ib. LXXIII, LXXIV, LXXI), Максим Аназаврский (ib. LXVII M. gr. 84, 675С) и др. 1782 Н. Н. Глубоковский предполагает, что этот собор был Иераполе (op. cit., I, 113), но с этим трудно согласиться, так как Александр Иерапольский не сочувствовал этой партии и, как кажется, не ясно представлял себе воззрения и планы этой партии (Synod. LXXII, M. gr, 84, 680C). Тв. бл. Феодор., VIII, 386, 388). 1783 Synodic. LXX, M. gr. 84, 678В. Твор. бл. Феодор., VIII, 382–883; LXXI, ib., 680А. Твор. ibid., 385–386; LXXII ib., 681. Твор. ib., 387. 1788 Synod. LXVII, M. gr. 84, 675B-D; LV ibid., 660B; LX, ibid., 670C. Твор. бл. Феодор., VIII, 378. 1789 Synod. LXXVII. M. gr. 81, 687B. H. Н. Глубоковский думает, как мы уже сказали, что здесь вкралась ошибка: не 10, а 6 propositiones были выставлены Кириллу (op. cit., 108, прим. 7, а также Твор . бл. Феодор . VIII, 377, прим. 2). Но едва ли с этим можно согласиться. Поправка делается ради соглашения этого письма с сар. LIV и LX Synodicon’a (ibid. 6590 и 670D), но нам кажется, что последние письма говорят о том, что было на первом унионном соборе в Верии, а настоящее письмо (LXXVII) говорит о втором соборе; думать-же, по примеру H. Н. Глубоковского , (op.cim., I, 114, прим. 29), что на том и другом соборе постановлено было одно и то же, нет основания, ибо propositiones первого собора (если не все, то во всяком случае, как мы видели, касающияся уничтожения антинесторианских сочинений св. Кирилла) были уже отвергнуты последним и, значит, не могли войти в состав новых условий примирения с ним. Итак, по нашему мнению propositiones первого собора в Верии были переработаны на втором соборе, и при переработке могло получиться вместо шести десять propositiones. 1792 Cyr., Ер. ХХХ40;ПИ (33) Ioan. Antioch. ad Cyr. ( Πρην) M. gr. 77, 169D. M. V, 292A-B. Д.В.С. II 2 , 112. Cp. Synod. XVII, M. gr. 84, 609C. Твор. бл. Феодор. VIII, 449. Из сопоставления этих писем видно, что символ этот был выработан еще в Эфесе, как мы уже говорили, партией „умеренных“ восточных и, в частности, вероятно-бл. Феодоритом, но не был принят остальными восточными. На соборе же в Верии были отброшены в эфесском исповедания начало и конец, резко говорящие против „глав“ Кирилла, и добавлено было учение об евангельских и апостольских φωνα.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Пс.84:8.   Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Как пророк, псалмопевец возвестил будущее, и как раб снова просит, чтобы явился людям Христос; ибо Его называет «милостью» Божией и «спасением» Божиим (Златоуст). Пс.84:9.   Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Пророк, окончив молитву, в безмолвии ожидает ответа. И человеколюбивый Христос произносит определение «мира» покаявшимся и обратившим свой помысл к Богу. Кто со всем усердием хранит чистоту сердца, тот наставником в ней будет иметь Законоположителя ее, Христа, Который таинственно будет ему изрекать свою волю. «Услышу, что речет о мне Господь Бог» , — говорит Давид, указывая таинственно на это (Афанасий, Феодорит, Исихий). Пс.84:10.   Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Пророк узнает от Бога, что Он готов «спасти» всех тех, которые возлюбят страх Божий и за это «вселятся» в «славе» Его (Афанасий). Пс.84:11.   Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Пророк указывает на единение божества и человечества, что они «облобызастася» . Ибо Бог Слово не сошел бы в человечество, если бы Творец не имел горячей любви к человеку. Христос есть «Истина» (Ин. 14:6). «Правда» и мир «облобызастася» ради «Истины» , воссиявшей миру от Приснодевы Марии (Златоуст, Афанасий). Пс.84:12.   Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче. «Истина» воплотилась ( «от земли воссия» ) и Бог Слово стал истинным Человеком; «Правда» — Бог Отец «с небесе приниче» , на освященную Боговоплощением землю. После соединения «истина» и «правда» уже не разделяются, почему и Христос в Писании называется то «Истиной» , то «Правдой» . Итак, высшее небесное примирено с низшим и земным (Златоуст). Пс.84:13.   Ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Давид предсказывает, что «Господь» Бог Отец даст людям Сына Своего, Который есть «благость. Земля» — Пресвятая Богородица, «плод» Ея — Христос. Так в образовании таинства Христа действовали и Бог и земля. Но божество идет впереди человечества. Когда «Истина» — Христос «воссияет в земле» (душе человеческой), тогда эта мысленная «земля» принесет Владыке духовный «плод» Свой (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

949 Impugnatio xii anathematismorum Cyrilli. TLG 4089/X06=5000/1. PG 78, 385452. Рус. пер.: ДС. T. 1. C. 447472. 950 Quod unicus Filius sit Dominus noster Jesus. TLG 4089/35. PG 83, 14331441. Это заключительная часть письма 151, § XI. Рус. пер.: Блж. Феодорит Кирский . Письма. Т. 8 (дополн.). Сергиев Посад, 1908. С. 249255. 952 Сохранившиеся на латинском яз. небольшие послания, русский перевод которых имеется в Деяниях Вселенских соборов: Ex sermone Chalcedone contra Cyrillo habito (CPG 6226. PG 84, 55. Рус. пер.: ДС. T. 5. C. 223); Ex alio sermone ibidem contra Cyrillo habito (CPG 6227. PG 84, 53. ДС. T. 5. C. 223); Ex sermone ibidem, cum essent abituri, habito (CPG 6228. PG 84, 5658. ДС. T. 1. C. 827); Ex allocutione Antiochiae dicta (CPG 6229. PG 84, 62. ДС. T. 5. C. 230); Ex alio allocutione ibidem dicta (CPG 6230. PG 84, 64. ДС. T. 5. C.230). 955 Всего 3 сочинения, последнее из которых принадлежит Феодору Дафнопату. Рус. пер. см.: Латышев В. Θεοδρου Δαφνοπτου λγοι δο//Православный палестинский сборник 59. 1910. С. 314 (греч. текст), 4456 (рус. пер.). 956 В CPGS 7868 указаны издания на сир. яз. Переводы «первого тома» (по изд. Беджана) указаны в примечании 8. Перевод «второго тома» (по Bodleian syr. е. 7 и по изд. С. Брока) был выполнен иером. Иларионом (Алфеевым) . См.: Преподобный Исаак Сирин . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты/Пер. с сирийского, примечания и послесловие иером. Иллариона (Алфеева). М.: Зачатьевский монастырь, 1998. 960 Роспись рус. переводов писем блж. Феодорита (PG 83, 11731416, 14161494; PG 84, 613788 passim etc.) будет предложена в следующем номере БВ. 970 Это произведение тождественно со 181 письмом св. Василия Великого «К Евстафию, первому врачу» (=Ер. 189//TLG 2040/4), но в последнем первоначальный текст значительно сокращен. Переведено только частично в составе сочинений св. Василия. См.: БВ 3. С. 307. Библиографический указатель. 351. 971 Критически издано А. Сметсом и М. Ван Эсбруком в серии «Христианские источники» под именем св. Василия Великого как 10 гомилия на Шестоднев. См.: Basile de Césarée. Sur I’origine de l’homme (Hom. X et XI de l’Hexaéméron)/Intr., texte critique, traduction et notes par A. Smets, M. Van Esbroeck. Paris, 1970. [SC 160]. P. 116126 (о принадлежности св. Василию); P. 162221 (греч. текст и франц. пер.). (Далее Smets, Esbroeck 1970).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексия, где говорилось, что тот «является попом, нигде не работает, живет на нетрудовые доходы от религиозного культа, за что был лишен избирательных прав до 1936 года, до принятия сталинской конституции». Отец Алексий был арестован в ночь с 25 на 26 января 1938 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 8 февраля следственные материалы переданы начальником отделения НКВД Бронницкого района Ратнером на рассмотрение Тройки. 11 февраля Тройка НКВД приговорила о. Алексия к расстрелу. Священник Алексий Лебедев был расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в неизвестной молгиле. 6 октября 2001 года на заседании Священного синода Русской Православной Церкви он был причислен к лику Святых как священномученик. В 1926 году в Успенской церкви проходило изъятие церковных ценностей. Были изъяты: 4 угла от Евангелия серебряные (84 пробы, вес 5 золотников); центральная иконка от Евангелия серебряная (84 пробы, вес 22 золотника), вторая центральная иконка от Евангелия серебряная (84 пробы, вес 4 золотника), две лампады серебряные (84 пробы, общим весом 1 фунт 24 золотника), цепь от наперсного креста серебряная (84 пробы, 25 золотников), принадлежность для елеопомазания серебряная из двух частей (84 пробы, 37 золотников). По свидетельству старожилов, последняя служба в Успенском храме состоялась на престольный праздник Успения 28 августа 1937 года. Храм был закрыт, а в декабре 1938 года разграблен. В храме сперва было зернохранилище, а потом—склад химикатов, из-за чего погибла вся штукатурка. В 1962 году была взорвана колокольня, каменная ограда тоже была растащена. Также пропали почти все могильные памятники с кладбища, окружавшего церковь. Окна были выломаны и растесаны, пол весь вытащен. По рассказу старожилов, в 1962 году хотели взорвать весь храм и начали откапывать землю около алтаря (вероятно, чтобы подложить туда динамит). Но вдруг наткнулись на захоронение священника, останки которого были почти нетронуты тлением. Ломающие испугались, и поэтому была взорвана только колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=14246

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Старообрядцы сел. Знаменка обращались еще к архиеп. Евгению (Булгарису) с просьбой разрешить им «построить церковь, иметь священника из своей среды и употреблять старинныя книги» и направили такое же прошение Н. не позднее июня 1780 г. Точно неизвестно, до этого обращения или после, 25 марта 1780 г. Н. составил «Окружное послание всем именующим себя староверами, в Славенской и Херсонской епархии обитающим», адресованное раскольникам сел. Знаменка и мест. Злынка Елисаветградского у., с внушением о присоединении к Церкви. Видя искреннее обращение раскольников, основываясь на церковных канонах о снисхождении к обрядовым особенностям при единстве веры и догматов и принимая во внимание книгу архиеп. Платона (Левшина) «Увещание в утверждение истины», выпущенную Синодом в 1765 г., в к-рой употребление старых книг считалось дозволительным, Н. без предварительных переговоров с Синодом удовлетворил просьбу раскольников. Для проведения чина воссоединения их с Церковью он направил им елисаветградского прот. Димитрия Смолодовича, а когда была построена церковь, сам совершил ее освящение и литургию в ней. 3 авг. 1780 г. Н., охваченный чувством благодарности Богу за присоединение к правосл. Церкви «заблудших овец», отправил восторженное письмо архиеп. Новгородскому Гавриилу, уведомил его о происшедших событиях, а также приложил к письму офиц. донесения в Синод. В Синоде вопреки ожиданию Н. действия ревностного архиерея не вызвали радостного отклика, ответа на его послание не было более года. Затем архиеп. Гавриил в письме Н. от 11 окт. 1781 г. выразил мнение о недопустимости такого снисхождения к раскольникам, указывая на правила «Духовного регламента» имп. Петра I и данную Н. архиерейскую присягу. Н., готовый подчиниться решению высшего церковного правительственного органа, был тем не менее уверен в правильности своего решения и поэтому отправил в Синод послание с изложением оснований и причин своих действий - «Краткое повествование о обращении раскольников селения Знаменки…». События в Знаменке и действия Славянского архиепископа подтолкнули Синод к окончательному признанию и узаконению единоверия.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

Речь шла о том, что святитель не стал делать секрета из того, что на предложение Тучкова стать осведомителем ОГПУ он ответил резким отказом. 14 октября 1929 года особое совещание при коллегии ОГПУ приговорил архиепископа к трем годам высылки в Казахстан. На этапе владыка заболел сыпным тифом и скончался в тюремной больнице в Ленинграде 28 декабря 1929 года. Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич), архиепископ. Род. в 1886 г. 5 июля 1913 г. возведен в сан архимандрита, профессор МДА. В 1919 г. подвергался аресту, с 10 марта по 7 июня 1919 г. находился в Бутырской тюрьме в Москве. 25 мая 1920 г. хиротонисан патриархом Тихоном во епископа Верейского, викария Московской епархии. В 1921 г. привлекался по делу «Главмузея». 20 марта 1922 г. арестован в Москве, 20 июня приговорен к отбыванию ссылке в г. Архангельске в течение одного года. В конце июня 1923 г. освобожден и выехал в Москву. ( ЦА ФСБ Д. Р-43193 Т.2.) ЦА ФСБ Д. Н-1780.Т. 4. Л.142. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.114. Филипп (Гумилевский Сергей Николаевич) (04.08.1877-22.09.1936) -архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа. С 1922 г. епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии. С 1923 г. в заключении и ссылке. В 1925 г. находился в общении со старообрядцами. Принес покаяние. В 1926-1927 гг. в ссылке. С 1927 г. архиепископ Звенигородский, викарий Московской епархии, член Временного Патриаршего Священного Синода. В 1931-1933 г. в заключении. Постановлением ОСО при НКВД от 21.09.1936 осужден на 3 года лишения свободы. Скончался в тюрьме. (Архив УФСБ по г. Владимиру и Владимирской обл. Д. П-8218). Николай (Добронравов Николай Павлович) (21.11.1861 – 10.12.1937) архиепископ. В 1918 г. подвергался аресту. В 1921 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. С 1923 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. 30.11.1925 г. арестован по делу митрополита Петра (Полянского). Находился в ссылке. В 1928 г. освобожден и находился на покое в Москве. В 1937 г. арестован в Москве и 10.12.1937 приговорен к расстрелу. Расстрелян в Бутово под Москвой. (ЦА ФСБ Д. Р-25756, Н-3677; Архив УФСБ по г. Москве и Московской обл. Д. 19597; ГАРФ Ф.8419. Оп.1. Д.5. ЛЛ.256, 258; Д.255. Л.184-187; Ф.8419. Оп.1. Д.169. Л.150-153; Д.192. Л. 50-51.) Там же Л.115. ЦА ФСБ Д. Н-1780.Т. 4. Л.142. Там же. Л.148. Там же. Л.173. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.139; Д. Н-1780. Т.4. Л.345. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.140-об.

http://pravoslavie.ru/28773.html

XI (по старому каталогу 194). Содержит на 7 + 178 листах следующие сочинения преосвящ. Никифора, графа Феотоки, архиепископа славенского, а потом астраханского: 1) Окружное послание к старообрядцам, писанное в Полтаве 1780 года месяца марта 25 дня (на латинском языке), лл. 2–7. 2) Ответы на двадцать глав, содержащихся в рукописной книжице, присланной от называющих себя староверцами и живущих в Бахмутском уезде, которой надпись такова: «Список челобитной Соловецкого монастыря, какова послана к великому государю царю Алексею Михайловичу к Москве, в 71 76 году, от сотворения мира, месяца сентября». Ответы писаны в том же 1780 году, на латинском языке, лл. 1–86. 3) Ответы на 15 вопросов, предложенных ему, архиепископу, в поданном 1790 года прошении от называющих себя старообрядцами, живущих по реке Иргизу; на латинском языке, лл. 87–138. 4) Ответ к называющим себя староверами о святом мире, освященном от патриарха Иосифа и доныне, как они говорят, ими хранимом, на латинском языке, лл. 139–144. 5) Переписка пр. Никифора с членами Св. Синода и с кн. Потемкиным о способах, им употребленных к обращению раскольников, лл. 145–178. Эти письма следующие: а) Письмо преосвящ. Никифора к Гавриилу, архиеп. новгородскому, 1780 г. августа 3 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 146–147. Русский перевод напечатан в Братском Слове за 1892 г., 2, стр. 121–123]. 6) Ответ на сие письмо, 1781 г. октября 11 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 148–149. Напечатан русский перевод там же стр. 123–124]. в) Другое письмо архиеп. Никифора к тому же Гавриилу с приложением краткой повести о способах к обращению раскольников, 1781 г. ноября, 18 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 150–153. Русский перевод напеч. там же стр. 124–128]. г) Brevis narratio conversionis rascolnicorum ruris Snamenscka; modus quo in sancta orthodoxa ecclesia accepti sunt; expositio rationum, propter quas permissum fuit ipsis antiquos libros, in Russia editos, legere et more suo canere (далее зачеркнуто: sacerdotes ex eorum..., si dignus apparuerit, ordinare), interea et caerimoniarum consideratio (т.е. Краткое повествование об обращении раскольнической деревни Знаменки: образ по которому приняты они ко святой православной церкви; изложение причин, по которым им дозволено было читать древние книги, изданные в России, и петь по-своему; между прочим рассмотрение обрядов). [На латинском языке с русским переводом, лл. 154–167. Русский перевод напечатан там же стр. 128–138].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010