429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Там же С.279. Покровский Н.Н. Политбюро и Церковь.1922-1923. Три архивных дела//Новый мир. 1994. С203-204. Архивы Кремля Т.1. С. 275-276. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.3. ЛЛ. 36-38. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.3. Л.55. Там же. Л. 52, 56. Там же. Л.57. Блинов Петр (1893- после 15.04.1938) - священник, впоследствии обновленческий митрополит. До перехода в 1922 г. в обновленческий раскол был священником в Томске. В июле 1922 г. возгавил основанное им " Сибирское Церковное Управление " . 05.08.1922 " рукоположен " обновленцами с титулом " Епископ Томский " , был первым женатым обновленческим " епископом " . В ноябре 1922 г. принял титул " Митрополит всея Сибири " . 29.04.1923-09.05.1923 был участником обновленческого собора, избран " деловым председателем " первого заседания, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.3. Л.58. ЦА ФСБ Д.Н-1780 Т.5. Л.34. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.125. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.4. Л.92. Там же С.107. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л. 109; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.401-402. Там же. Л.113. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146об. РЦХИДНИ Ф.89. Д.4. Л. 22. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943/Сост. М.Е. Губонин. М.: Православный Свято- Тихоновский Богословский Институт, 1994. С.301. (Далее - Акты). Там же С.526-527. Там же С.284-285. Архивы Кремля. Т.1. С.283. ЦА ФСБ Д. Т.3. ЛЛ. 63-63об. Опубл: Архивы Кремля. Т.1. С. 285-286. Покровский Н.Н. Время публиковать источники//Вестник Российского гуманитарного научного фонда М.,1996 С.18. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.352. Там же. Л.355. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997С. 277. Там же. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: " Аиро-ХХ " ,1997. С.191. ЦА ФСБ Ф.2.Оп.4.Д.372. Л.116; Архивы Кремля Т.2. С.361. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Татьяна Воробьева , педагог-психолог высшей категории. 10 ошибок на пути к браку. Подготовила Валерия Посашко //Фома. - – июль 2014. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »).         На врезке к статье: Главное в семье… Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в августе 2013 года. Фото Ксении Кашириной и Елены Сысоевой//Фома. - – июль 2014. – С.27. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО . Формула любви. Кому и когда вверять свое сердце? Подготовила Алла Митрофанова . Фото Наталии Федоровой и фото www.lori.ru// Фома. - – июль 2014. – С.28-31. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.32-49. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Маленький принц в большом супермаркете , или Чему церковная бабуся научила филолога - – июль 2014. – С.32-39. - (раздел « Вера »). глав из книги «Школа веры» протоиерея Павла Великанова, второе издание которой вышло в преддверии 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Толковый словарь: Женщина: сотворенная из ребра мужчины? /Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Сотворение Адама и Евы. Миниатюра из иллюстрированной Библии. Около 1230 г.//Фома. - – июль 2014. – С.40. – (раздел «Вера», рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.41. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского Взросление отрока Варфоломея. Патриарх Кирилл о детстве и родителях преподобного Сергия . Из проповеди Патриарха Кирилла после Литургии в Троице-Сергиевом Варницком монастыре, 11 мая 2014 года. Ил.: Видение отроку Варфоломею. М. В. Нестеров. 1889-1890. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2014. – С.42-43. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-135-...

1471 (epist. 169). Деян., I, стр. 828. 403 Mansi, IV, 1409. A. (Cnf. Migne, gr. ser. t. 84, col. 56–57. 60. 637). Mansi, IX, 293. Деян., I, 831. V, стр. 223–224. 405 Mansi, IV, 1407. A. IX, 293. Migne, gr. ser. t. 84, col. 60. 56–57. 637. Деян., I, стр. 831. V, стр. 224. 409 Mansi, IV, 1408. А-С. Epist. Throdoreti 169: Μ. 83, col. 1474. 1475–1476. Деян., I, стр. 829–830. 411 Mansi, IV, 1422. A. Cnf. ibid., col. 1406. D. Деян., I, стр. 852. Cp. стр. 826. Synodicon, cap. XXIV. XXV: M. 84, col. 618–620. 414 Synodicon, cap. LXVI (M. 84, (col. 674. Cnf. epist. Theodoreti 178: M. 83, col. 1490). CXXXVI (M. 84, col, 753). CXLI (M. 84, col. 757. A). CLXXIV (M. 84, col. 790. D). CCI (M. 84, col. 825–826). Cap. 136 говорит о десяти лицах, а cap. 174 – о семи. Последнее указание обыкновенно считается более правильным в том предположении, что были низложены все депутаты православного Ефесского собора и именно: папский ле­гат Аркадий, Ювеналий Иерусалимский, Флавиан Фплиппийский, Фарм Кесарие-Капподокийский, Феодот Анкирский, Акакий Мелитинский и Евоптий Птолемаидский (Mansi, IV, 1457. А. 1460. D. Деян., I, стр. 892. 895). Правда, и cap. 141 (М. 84, col. 757) и 174 (М. 84, col. 790) говорят: Cyrillum deposnit (Ioannies) et cos, qui eo ascenderunt Constantinopolim, но не­понятно, почему бы в таком случае остался пощаженным пресвитер Филипп. Мы находим возможным примирить оба свидетельства, допуская, что количество десять обни­мает собою св. Кирилла, Мемнона и всех восьми представителей православной партии, а цифра семь дает разуметь одних епископов, защищавших интересы Эфесских отцев в Константинополе. 415 Synodicon, cap. LXVI ( Μ. 84, col. 674; epist. 178 Theodoriti: M. 83, col. 1490. Деян., V, стр. 449). CCI (M. 84, col. 826). Socrat. Hist. eccles., VII, 34: Migne, gr. ser. t. 67, col. 816. Ц. И., стр. 562. Liberatus (Breviarium, cap. VI: Migne, lat. ser. t. 68, col. 981). 417 Synodicon, cap. XLVIII (Д. 84, col. 654): Иоанн Антиохийский отказывается вписать имя Максимиана в диптихи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Архивы Кремля. Т.2. С.445. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.260. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996 С. 432-433. Малая медицинская энциклопедия в 6-ти томах. АМН СССР. М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.2. С.356-357. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.235; Опубл.:Архивы Кремля. Т.2. С.441. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.6.Л.92; Опубл.: Следственное дело. С. 392-393. Архивы Кремля. Т.2. С.445. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.294. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.301.; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. Голубцов С. Московская Духовная академия в начале XX века. М., 1999. С.71. Соловьев Михаил Данилович (1888-после 1926) - сотрудник ОГПУ. С 17.05.1923 - 01.02.1926 помощник начальника 6 отделения СО ОГПУ. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4.Л.417-419. Кирьянов Николай Борисович (29.03.1902-22.09.1988) - иподиакон архиепископа Илариона (Троицкого). в 1925 г. был арестован и направлен в Соловецкий лагерь, где находился до 1928 г. В 1928-1933 г. находился в ссылке в Костромской обл. После освобождения жил в г. Туле. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.15-15об; Опубл.: Следственное дело. С. 402. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.294. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.26. Дмитрий Сафонов 04/04/2003 Смотри также: Документы истории: К проблеме подлинности " Завещательного послания " Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к " Завещательному посланию " Патриарха Тихона " Завещательное послание " Патриарха Тихона и " Декларация " заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? Ссылки по теме: Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Дело " О судебном процессе по делу Патриарха Тихона (Белавина) " Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

с двумя серебряными вызолоченными венцами; икона Божией Матери " Нечаянная радость " в серебряной 84 пробы вызолоченной ризе чеканной работы 1839 г.; икона Николая Угодника в серебряной 84 пробы вызолоченной ризе чеканной работы 1822 г.; икона св. Митрофания Воронежского в серебряной 84 пробы ризе чеканной работы 1842 г., с таким же венцом; икона Рождества Пресвятой Богородицы с серебряной 84 пробы ризе чеканной работы 1835 г., с серебряным вызолоченным венцом; икона Успения Пресвятой Богородицы, одежды серебряные, чеканной работы; икона Божией Матери Владимирския в серебряной 84 пробы позолоченной чеканной работы 1896 г. ризе с венцом; икона св. Николая в серебряной 84 пробы ризе чеканной работы с серебряным венцом 1895 г., риза и венец вызолочены; икона Иверской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе " . Далее, за описью икон, следует подробный перечень церковной утвари: " Крест большой, серебряный 84 пробы, вызолочен, восьмиконечный, весом 2 фунта 12 золотников работы 1886 года; крест большой, 4-х конечный, серебряный 84 пробы, вызолочен с ажурными украшениями, весом 1 фунт 60 золотников; серебряный венок, в котором находится крест; крест средний 8-конечный, серебряный, вызолочен с эмалью, вес 82 золотника; крест не большой, 4-х конечный, серебряный 84 пробы, весом 24 золотника; потир серебряный, вызолочен с прозрачным подчашником, весом 1 фунт 19 золотников; дискос – 52 золотника; звездница – 31 золотник, тарелочка – 2, весом каждая – 19 золотников; лжица работы 1821 г. – 13 золотников; потир серебряный, вызлащенный – 1 фунт 61 золотник; дискос – 59 золотников; звездница – 19 золотников; тарелочка – 17 золотников; тарелочка – 15 золотников; лжица 9 золотников; лжица 17 золотников; копие стальное с серебряной 84 пробы рукоятью; ковчег серебряный 84 пробы, вызлащенный весом 61 золотник; дароносица серебряная, вызлащенная, весом 37 золотников; кадило серебряное с такими же цепями чеканной работы, весом 90 золотников; лампада о трёх стаканах, серебряная, вызлащенная, весом 2 фунта 39 золотников; лампада о трёх стаканах, вся ажурной работы, серебряная, вызлащенная, вес 1 фунт 88 золотников; лампада в один стакан, ажурной работы, серебряная, вызлащенная, вес 84 золотника; лампада в 1 стакан, ажурной работы, серебряная, вызолочена; ковшик серебряный, небольшой " .

http://sobory.ru/article/?object=00984

H. Valesii annotationes in H. E., 1521–96. Religiosa historia, 1283–1496. De divina et sancta caritate, 1497–1522. Præfatio G. Herveti ad R. H., 1279–80. EpistoLæ 1–181, 83, 1173–1494. [In Synodico 84, cap. 20, 30, 36, 40, 45, 47, 60, 61, 66, 70, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121. 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160–2, 166, 168, 170, 172]. Sirmondus. De latino versione epistolarum, 83. Index alphabeticus de epistolis, 1493–96. Schulze. Præfatio in t. IV, 83, 9–12; in t. V, 84, 9–12. Garnerii Auctarium, 84 (V), in quo Dissertationes 1–5: 1 .    Historia Theodoreti, 89–198. 2 .    De libris Theodoreti, 197–368. Appendix de 7 dialogis adversus Arianos, 367–94. 3 . De fide Theodoreti, 393–456. 4 .    De quinta Synodo generali, 455–548. 5 .  De Theodoreti et Orientalium causa, Synodicon adversus trago_ediam Irenæi. Vide sub verbo synodicon. Garnerii monitum, 549–550. Admonitio in Auttarium, 19–20, 53–66. Admonitio in Dissertationes, 87–8, 305–6: 549–50. Sirmondi præfatio, 80, 29–30. Testimonia veterum, 80, 29–36; 81, 15–18; 82, 33–34; 879–80, 1281–82; 83, 13–18; 84, 1272–4. Schulze. Dissertatio de vita et scriptis, 80, 35–66. Fessler notitia, 80, 9–20. Concordantia ed Sirmondi et ed. Schulze, 80, 65–74; 81, 19–28; 82, 23–30; 83, 19–26; 84, 13–8. Index locorum biblicorum, 84, 1239–76. Index versionum Aquilæ, Symmachi, Theodotionis, 84, 1275–80. Index græcitatis seu glossarium, 84, 865–1174. Index analyticus in omnia opera, 84, 1185–1240. Index figurarum, 84, 1173–84. THEODORUS ABBAS, s. IV, 40. (Memorantur tantum, 1101–1102.) Epistola de Paschate PL., 23, 99. Regula ad monachos, PL., 103, 433. Alia regula. PL., 103, 441. Regula orientalium Patrum, PL., 103, 475. THEODORUS ABUCARA, s. VIII-IX, 97. Opuscula contra hæreticos, Judæos et Saracenos 1–42 (Gretser), 1461–1602. 1 . De quinque inimicis a quibus Christus nos liberavit, 1461–70. 2 .  Confutatio Jacobitarum, 1469–92. 3 .  Demonstratio ex ratione Deum esse, 1491–1504. 4 .    Epistola Thomæ, patr. Hierosolymitani, de Christo, secundum concilium Chalcedonense, ad Armenios hæreticos, 1503–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

письмам их обоих. Письма Левинского – в особых связках; письма Смогоржевского разбросаны в этих же связках, особенно под 996 и 1005 и в больших рукописных книгах Г. IV, 72 и 110. 758 Апостольская нунциатура – дипломатическая миссия Ватикана высшего уровня, эквивалент посольства. 762 Там же, письмо из Петербурга от 1 сентября 1780 г.; связка 441, нота папского нунция от 1 августа 1780 г., 986, письма Левинского от 23 марта, 3 апреля, 15 и 22 мая 1780 г. 770 «Для приема государыни мы все обдумали по мере возможности и, между прочим, напечатаем: героические стихотворения, эпиграммы, оды, хроностих». Арх. ун. м., письмо Смогоржевского от 6 апреля 1780. «Речь Французская, сонеты итальянские, героические стихи и оды латинские вышли из печати и поднесены были императрице, a греческие, немецкие и французские (стихи) будут представлены в Орше училищем толочинским. Иезуиты напечатали 20 листов латинских стихов и торжественно поднесли государыне; выписываю для нунция более любопытные». Там же, письмо Смогоржевского от 5 июня 1780 г. 771 Все эти события описывает Стебельский. Zywoty Ewfrozyny у Parascewij т. 2, стр. 456–465. Рассказ Стебельского полнее дневных записок об этом путешествии, напечатанных в Сб. русск. историч. общ. (т. 1 стр. 389–411) касательно униатских дел. В существ дела он согласен с ними, кроме неясного упоминания записок о соборе (стр. 339), которого тогда не было у православных в Полоцке, и под которым нужно разуметь униатский собор. 781 Униаты в последние времена Польши, особенно при Смогоржевском, обыкновенно называли себя католиками. 782 Суффраган – член духовной коллегии, имеющий голос; викарный епископ, т. е. епископ, подчиненный архиепископу в католической церкви. 783 Арх. ун. м., 996, письмо Смогоржевского от 5 июня. Такое письмо Смогоржевский действительно написал и послал Кобенцелю. См. там же письмо его от 8 июня. 801 Арх. ун. м., 986, письмо Деболи от 1 сентября (20 августа) и письмо Левинского от 18 (7) сентября 1780 г. 805 Там же, 987, письмо Левинского от 8 Февраля 1781 г.; Собрание униатских писем, принадл. О. С. Сидорскому, письмо Миляновского от 15 января. Самое письмо папы, Арх. ун. м., 262.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

LXV (M. 84, col. 660. А). Акакий упоминает здесь о трех или четырех письмах из Александрии, но до нас дошло только одно: Synodicon, cap. LVI ( Μ. 84, col. 661–665. Migne, gr. ser. t. 77, col. 157–162). Мы думаем, что в это же время и Аристолай приглашал Акакия побудить Иоанна Антиохийского к согласию с низложением Нестория (Synodicon, cap, CCII Μ. 84, col. 827. В). 453 Synodicon, cap. LXI (M. 84, col. 671), et epist. Theodoreti 177 (M. 83, col. 1489–1490). Cnf. excerptum ap. Marium Mercat. (Migne, lat. ser. t. 48, col. 1080–1081). 458 В письме к Александру, относящемся ко времени до примирения Иоанна с св. Кириллом, Феодорит упоминает о том, что он велел архимандриту своего монастыря выстроить для него келлию (Synodicon, cap. LXVI: Μ. 84, col. 675). 459 Synodicon, cap. LXXII (M. 84, col. 681), говорит о бывшем в Иераполе обсуж­дении условий мира после знакомых уже нам собраний в Антиохии в Верии. 460 Первыя два условия, вероятно, составляют часть шести прежних предложений, а что они были снова выставлены именно Феодоритом, об этом свидетельствуют его письма к Елладию Тарсскому (Synodicon, cap. LXX: Μ. 84, col. 677–678) и Имерию Никомидийскому (Synodicon, cap. LXXI: Μ. 84, col. 678–680), относительно которых мы ду­маем, что они появились после того, как св. Кирилл выразил Павлу Эмесскому свое недовольство первоначальными его настояниями. Между прочим, в одном из них (cap. LXX: Μ. 84, col. 678. В) Феодорит говорит, что Александрийский епископ «едва при­нял наше изложение». На основании этого замечания мы с уверенностью утверждаем, что последнее было указано Акакию и Иоанну Киррским пастырем и что те действовали согласно его совету. 462 Synodicon, cap. LXXX: M. 84, col. 689–691. По нашему мнению, это письмо нельзя считать подлинным теистом предложенных чрез Павла условий, ибо о последних здесь ничего не говорится. Это просто рекомендация лпчности Эмесского епископа, т. е. нечто в роде кредидитивных (верительных) грамот, даваемых теперешним послам и другим уполномоченным представителям при иностранных дворах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Но они христиане... Евстафий теперь уже не нужен царю-идолопоклоннику. Царь решился уничтожить Евстафия с его семейством, как христиан, и свое решение привел в исполнение: Евстафий и его семейство сожжены в медном быке. Кто здесь что выиграл? Царь во аде, а Евстафий с семейством в раю, близ Бога, в числе первых друзей Божиих, ибо мученики первые друзья Божии. Великомученичеством Господь наградил Евстафия за великие добродетели и за душевные страдания. Удивительно, христиане, что между нами весьма много таких, которые таланты свои закапывают в землю; много есть таких, которые имеют разум, не образовывают себя науками, – имеют сердце, не любят ближнего, – имеют здоровье, не на то, его употребляют, на что нужно употребить, – имеют красоту – тоже не в пользу, – имеют богатство, еще неправдой увеличивают его, или злоупотребляют оным, особенно в наш век все силы души, все дарования, обращают на то только, чтобы побольше собрать денег, да веселее пожить. – Нажить неправдой – грех и проживать неправдой тоже грех великий; увеличивать богатство и держать для себя и возле себя – безумие. Ты пусти оное в оборот, и это будет оборот самый мудрый: одень нагого, накорми голодного, построй хижину бедняку, построй больницу, церковь , отошли тем, которые обращают идолопоклонников в христианство . Это будет мудрый оборот, все твои сокровища на том свете будут перед тобой, да еще получишь больше. Так Бог говорит. А ты наоборот сам живешь в роскоши, тратишь большие деньги на разные удовольствия: то на коней и колесницы, то на пиршества; а братья Христовы скитаются в рубищах по улицам. – У тебя жестокое сердце, ибо у тебя нет никакой любви к братьям христовым. Употребляя на удовлетворение страстей свое богатство, ты закапываешь свои таланты в землю, – это великий грех. Что же ты для Бога, для рая приготовил? – Ничего. Удивляет нас часто и злоупотребление силами и здоровьем. Другой чрезвычайно как силен, – сколько бы он мог бы принести пользы своему ближнему честным трудом, услугой, помощью; а посмотрите: он или предпринимает такое дело, которое сверх его сил, или убивает здоровье своим дурным поведением. Мало ли дает Господь дарований человеку; но человек не раскрывает эти дарования, не обращает их в свою пользу, на дела Божии, на приобретение вечного спасения, не употребляет их, а губит эти дарования топчет их, презирает, теряет не знать на что. Господи! вразуми нас творити волю Твою святую. Аминь. 15. В день преставления св. Апостола Евангелиста Иоанна Богослова

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010