Нахичеван (Нор-Нахичеван, ныне район в составе г. Ростов-на-Дону). В 1781 г. освятил здесь ц. Пресв. Богородицы (Сурб-Аствацацин) и заложил ц. Вознесения (Сурб-Амбарцум), в 1783 г. заложил кафедральный собор св. Григория Просветителя. В 1779-1780 гг. вместе с влиятельным армянским купцом И. Н. Лазаряном (Лазаревым) И. совершил поездку в С.-Петербург; 6 авг. был представлен имп. Екатерине II, познакомился с кн. Г. А. Потёмкиным , А. В. Суворовым и другими представителями русской аристократии и политической элиты. 18 февр. 1780 г. освятил арм. храм вмц. Екатерины на Невском проспекте в С.-Петербурге; в том же году освятил арм. ц. Св. Креста (Сурб-Хач) в Армянском (Столповском) пер. в Москве. Будучи искусным дипломатом, сторонником расширения русско-арм. контактов и восстановления арм. государственности, И. активно участвовал во всех начинаниях, связанных с кавказской политикой России. В 1780 г. И. принял участие в созванных Потёмкиным совещаниях по этим вопросам. Также в 1780 г. И. обращался к российским властям с просьбой ограничить проповедь католичества среди армян в России и издать запрет вести церковную службу только на лат. языке. Потёмкин удовлетворил его прошения. В 1782 г. в ответ на запрос генерал-губернатора Кавказского наместничества П. С. Потёмкина И. представил российским властям сведения по арм. истории, о совр. положении дел и о перспективах развития арм. народа, о готовности армян начать национально-освободительное движение в случае поддержки России, а также о возможных способах этой поддержки. В 1783 г. И. представил также специальную справку об арм. меликах Карабаха, вновь подчеркивая их готовность к восстановлению арм. государственности при содействии России. Также в 1783 г. И. составил документ «Предложения о союзе между двумя нациями - русской и армянской». Согласно этому проекту, Россия должна была восстановить независимое Армянское царство под своим протекторатом; за Россией закреплялось право назначать царей Армении и держать там свои войска. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг., после взятия Измаила русскими, 320 арм.

http://pravenc.ru/text/578487.html

Святитель Тихон до конца сохранил верность единству Русской Церкви, выдержав все муки и испытания. Думается, мученический подвиг святителя Тихона, осуществленный в том числе и ради единства зарубежной и российской частей Русской Церкви, должен стать залогом будущего возобновления этого единства. См.: Сафонов Д. В. Почему не состоялся процесс над патриархом Тихоном?//Российская государственность XX века: Материалы межвузовской конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Н. П. Ерошкина, 16 декабря 2000 г. М.: РГГУ, 2001. С. 183–187. Агранов (Сорендзон) Яков Саулович (1893–1938) – член ВКП(б) с 1915 г.; с мая 1919 г. – особоупол-номоченный при Президиуме ВЧК; в 1921 г. – секретарь Малого Совнаркома; в 1921–1923 гг. – следователь по особо важным делам ГПУ; с 20.10.1923 г. – первый заместитель начальника Секретного отдела ОГПУ; 01.09.1931 г. – 21.02.1933 г. – полномочный представитель ОГПУ по Московской области. 21.02.1933 г. – 10.07.1934 г. – зам. председателя ОГПУ СССР; 10.07.1934 г. – 17.05.1937 г. – 1-й зам. наркома внутренних дел СССР 29.12.1936 г. – 15.04.1937 г. – начальник ГУГБ НКВД СССР; 15.04.1937 г.– 17.05.1937 г. – начальник 4-го отдела ГУГБ НКВД СССР; 17.05.1937 г. освобожден от должности заместителя наркома НКВД, начальник УНКВД по Саратовской области; 20.07.1937 г. арестован; 01.08.1938 г. расстрелян; не реабилитирован. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 29. Л. 124; Следственное дело. С. 192–193. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 3. Л. 30. Витковский А. Вверх по лестнице, ведущей в ад//Журнал Министерства безопасности России. 1992. 1. С. 80. Там же. С. 267. ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 109; Архивы Кремля. Т. 2. С. 408. Архивы Кремля. Т. 1. С. 282–283. Там же. С. 526–527. Там же. С. 284–285. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 3. Л. 63-63об. Следственное дело. С. 357. Акты. С. 286–287. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 108. Евдоким (Мещерский Василий Иванович; 1865–1935) – архиепископ, впоследствии обновленческий «митрополит»; в 1903 г. – ректор МДА; 04.01.1904 г. хиротонисан во епископа; 1914–1917 гг. – архиепископ Алеутский и Североамериканский; член Священного Собора РПЦ 1917–1918 гг.; с 1918 г. – архиепископ Нижегородский; 16.06.1922 г. перешел в обновленчество, став одним из его идеологов; 02.11.1922 г. – 13.04.1924 г. – обновленческий «митрополит Одесский»; с 13.04.1924 г. по сентябрь 1924 г. – обновленческий «митрополит Вятский»; с 1922 г. – член обновленческого ВЦУ (с 08.05.1923 г. ВЦС); с 08.08.1923 г. – председатель обновленческого «Священного Синода».

http://pravoslavie.ru/5494.html

Соседние приходы: Веинский, Польский и Сиженский. Приход составляют след. деревни: 1) Выскатка (65 в. 178 д. м. п. 183 ж.). При деревне есть правление Выскатской волости, учрежденной в 1803 г. В эту волость сперва вошли казенные крестьяне, бывшие до 1764 г. крестьянами Гдовской Дмитриевской церкви и Гдовского Николаевского монастыря, приписного к Псковскому Архиеерейскому дому – и других псковских церквей и монастырей. Волость простиралась по берегу Чудского озера и р. Нарвы, и за к востоку от Нарвы. В ней находились погосты: Ольгин крест, Поля (бывший монастырь), Сижно, Черное, Выскатка, Рудно, Вейно, Скамья, Доможирка, Павлово, Каменно, Кярово, Гдов и Ветвеник. Деревня Выскатская и соседняя с ней Руя до 1780 года принадлежали к Руденскому приходу, и в 1780 г. отчислены к Сиженскому, в 1865 – к Высокатскому. По писцовым книгам 1627 г, „письма и меры Ивана Вельяминова с товарищи», в деревне было три двора крестьянских и в них – семь человек, и – два двора бобыльских, и в них три человека. При деревне есть дер. часовня, во имя Дмитрия Солунского. Старики передают, что древняя часовня перевезена в дер. Рую, а нынешняя в 1780 г. построена крестьянами, носившими лес на своих плечах, по усердию. В часовне есть иконы 17 в., на которых Св. Димитрий и Св. Анастасия изображены с двуперстным крестн. знамением. Другая часовня, во имя Воздвижения, построенная в начале нынешнего столетия, в 1871 г., за ветхостью разобрана; вместо нее, в 1867 г. начата новая часовня. В Дмитриевской часовне, до устроения церкви, совершались молитвословия. Часовенный староста возжигал перед иконостасом купленные крестьянами свечи, кадил ручною кадильницею и поздравлял с праздником; грамотные читали канон и часы. Здешний причт также сначала служил в этой часовне. При деревне есть старинное кладбище с каменными крестами, вросшими в землю и частью разбитыми. По преданию оно образовалось после воинских сражений, так как иногда находят здесь стремена и ботфорты. До 1780 г. здесь хоронили крестьян, потом хоронили их при Руденской и Сиженской церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1701 году в селе был построен деревянный храм, а в 1760-70 годах вместо деревянного храма была построена каменная церковь, освященная во имя Рождества Христова с приделами Святого Пророка Ильи и Чудотворца Николая. Пятиглавый храм с четырехъярусной колокольней - оригинальный памятник барокко. В храме находилось Евангелие, отпечатанное в Москве в 1685 году. Во второй половине XVIII века в храме служили священники Савва Меркурьев и Никита Васильев, умерший 2 февраля 1780 года в возрасте 44 лет, и похороненный у стен храма (СЕВ, 1884, 21). После кончины священника Никиты Васильева в храме его сменил священник Афанасий Дьяконов. Баскаковский приход в 1780 году составлял 474 двора. Позже, в 1830-1840-х годах, настоятелем сельского храма был священник Василий Крапухин. Там же служил и священник Евграф Морозов. Сохранился документ, датированный 1780 годом, к которому диакон Василий Данилов руку приложил. В этом документе перечислены все деревни Баскаковского прихода с указанием количества дворов в каждой из них. Вот некоторые из тех деревень екатерининских времен, сохранившиеся до наших дней: Ширяиха - 9 дворов, Дубровка - 12 дворов, Брылево - 22 двора, Плоская - 14 дворов. Для того, чтобы узнать приблизительную численность населения этих деревень достаточно количество дворов увеличить в 7 раз - среднюю численность крестьянской семьи Сычевского уезда. Всего же Баскаковский приход насчитывал 474 двора и около 3300 прихожан (ГАСО, ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.1, Д.5, 1780). Священник Стефан Николавич Чистяков, являясь настоятелем баскаковского храма в 1860-х годах, занимал должность и уездного благочинного. В конце XIX начале XX веков в Баскаковском храме служил священник Иоанн Дьяконов, возведенный в сан протоиерея. Храм в селе Баскаково сохранился до наших дней. Сохранилось и внутреннее убранство с ярусным иконостасом и иконами XIX-XX веков. В четырех километрах от села Баскаково есть святой колодец, над которым был образ великомученицы Параскевы. В былые времена, ежегодно в девятую пятницу после Пасхи к колодцу шествовал крестный ход, собирая множество прихожан

http://sobory.ru/article/?object=03501

Церковь Иоанна Богослова. Приход слободы богословских казаков. Упоминается писцовыми книгами 136 г. (1628 г.), 137 г. (1629 г.) как " церковное место " . В окладных книгах 1676 г. значится уже как церковь. Храм был деревянным. Вместо этого сооружения по данным Добролюбова в 1780 г. была построена другая деревянная церковь " в прежнее храмонаименование " . В 1716 г. приход составлял 16 дворов, в 1780 г. – 54, в 1885 г. – 134, прихожан – 930. И в 1885 г. церковь была деревянной. В 18 в. она имела 39 десятин земли. Причт – 1 священник и 1 псаломщик. Жили скудно. По данным Соседова В.П., новая церковь была поставлена в 1881 г. Сведения, предоставленные настоятелем храма ап. Иоанна Богослова священником Николаем Стаднюком: В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушена колокольня (?), уничтожены колокола, все иконы и иконостасы. Здание храма сначала использовалось как зернохранилище, керосиновая лавка и продовольственный магазин. Как только стали продавать мясо, то в храме начались необычайные явления, и магазин вынуждены были закрыть. В 1997 году храм передали Церкви, но только в августе 2003 года здесь начались постоянные богослужения. Церковь Богословская, в Богословской слободе В писц. книге 136 и 137 г. замечено, что кроме Никольской церкви, было у полковых же казаков в слободе место церковное во имя Ивана Богослова на берегу реки Дон, а по мере того под церковь и под дворы вдоль 100 сажень, а поперек 60 сажень. В окладн. книгах 1676 г. значится уже церковь Иоанна Богослова за Доном в Казачьей слободе, при коей в приход состояло шесть дворов казаков, за семь дворов бобыльских. И всего пятнадцать дворов. А прежние дани замечены в тех же окладных книгах с той церкви было рубль пять денег…И всей дани 38 алтын одна деньга. В Ландратск. кн. 1716 г. Богословской слободе показано: казачьих 12 дв., оскуделых 1 дв., и 3 дв. вдовьих, под 1780 г. в ней числилось уже 54 двора. Вместо упоминаемой в XVII ст. дер. Богословской церкви, существующая ныне в Богословской слободе также дер. церковь в прежнее храмонаименование с деревянною вокруг ее оградою построена в 1780 г. При ней церковной писцовой земли ныне состоит 39 дес. На что имеется план и межевая книга. В пользу церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 100 руб. В приход при 134 дв. в 1885 г. числилось муж. пола 458, жен. пола 482. В притч материальное положение, которого весьма скудно по штату 1873 г. положены 1 свящ. И 1 псал.

http://sobory.ru/article/?object=11406

221. Hoffmann. 47, 2–6. Martin. Actes. Р. 104. Perry. Р. 220. 427 Epist. 151: Μ. 83, col. 1420. A. Hoffmann. S. 47,38–48,4. Martin. Actes. P. 106. Perry. P. 223. Подлинник см. выше, в прим. 74 на стр. 81. 428 Episl. 151: Μ. 83, col. 1429. В-С. Hoffmann.S.52,8–18. Martin. Actes. P. 116. Perry. P. 236–237. 429 Epist. 151: Μ. 83, col. 1332–1433. Hoffmann. S. 68,19–24. Martin. Actes. P. 119. Perry. P. 240. 435 Synodicon, cap. CXXIX. CLXXXII: Μ. 84, col. 743. С. 798. В. Cnf. cap. XLVIIL XLIX: M. 84, col. 654–655. 655–656. 437 Об атом соборе свидетельствуют: диакон Либерат (Breviarium, cap. VIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 982–983) и епископ Ипатий Ефесский на диспуте с Северианама в 531 году (Mansi, VIII, 831. А). Cnf. Mansi, V, 280. В-С. Деян., II, стр. 345. Mansi, V, 1149, et Garnerii not. ad. cap. VIII Breviariï Migne, lat. ser. t. 68, col. 985. 438 Mansi, V, 277–281. Migne, gr. ser. t. 77, col. 1457. 1460. 1461. Деян., II, стр. 344–347. Заметим, что большая часть документов, относящихся к делу примирения «Восточных» с св. Кириллом (письма, беседы и трактаты последнего, а равно про­изведения Павла Эмесского, Акакия Верийского, Иоанна Антиохийского, Акакия Мелитинского , Раввулы Едесского), издана Минем (Patrologiae cursus completus, gr. ser. t. 77) вместе с произведениями Александрийского епископа. 439 Mansi, V, 281–284. Деян., II, стр. 347–348. 349. Synodicon, cap. L. LII: Μ. 84, col. 656–658. Migne, gr. ser. 1. 77, col. 1448. 441 Synodicon, cap. LIV. LX (M. 84, col. 659. 670); cap. LXXVII (M. 84, col. 687) упо­минает о десяти предложениях, но это, кажется, простая неисправность кодекса. Что эти условия выработал Феодорит, об этом он сам ясно говорит в письме к Акакию Верийскому (Synodicon, cap. LX: Μ. 84, col. 715. В). 445 Mansi, V, 312. C. Cnf. 318. D-E. Migne, gr. ser. t. 77, col. 184. C-D. Cnf. 249. В-С. Деян., II, стр. 383. Cp. стр. 407–408. Cnf. Synodicon, cap. CVIII (M. 84, col. 721): Epist. S. Cyrilli 40 (35) ad Acac. melit. 446 Epist. Acacii, episcopi Berrhoeae, ad Alexandrum Hierapol: Synodicon, cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Изложив сущность своих христологических воззрений, он замечает здесь: «это исповедали и Восточные, хотя выразили темновато» (Mansi, V, 345. С. Migne. gr. ser. t. 77, col. 225. В. D. Деян., II, стр. 403–404). 479 Synodicon, cap. CCIII: М. 84, col. 827. Балюз предполагает, что здесь разумеется Александр не Иерапольский (что несомненно), а Апамийский (ibid., not. 89). 480 Synodicon, cap. CCIII: Μ. 84, сои. 827. D-829. В этом письме Кирилова синкелла в Константинополе Епифания говорится о benedictiones разным Константинополь­ским сановникам. 481 Synodicon, cap. CCIV: Μ. 84, col. 830. В. (Mansi, V, 349. С. Migne, gr. ser. t. 77, col. 252. С. Деян., II, стр. 409–410). Cnf. epist. Ioannis ad Cyrillum: Migne, gr. ser. t. 77, col. 248–249. Epist. S. Cyrilli ad Theognostum: Migne, gr. ser. t. 77, col. 169. B. Synodicon, cap. LXXXV: M. 84, col. 700, A. 482 Mansi, V, 202. D. Migne, gr. ser. t. 77, col. 177. Ä ς ( κθσεως) δεχθε σης συν ρεσεν... χειν μ ς Νεστ ριον κατθηρημνον κτλ... Мы признаем совершенно неверным русский перевод (Деян., II, стр. 359): «принимая такую веру, мы хотели бы» и пр.... По­мимо грамматической неправильности, такое понимание (впрочем, одобряемое и признаваемое некоторыми учеными) может вести к мысли, что все примирительное послание Иоанна было отправлено вместе с Павлом Эмесским тотчас после письма св. Кирилла к Ака­кию Верийсвому, причем Антиохийский символ был предложен «Восточным» Александрий­ским архипастырем, как несправедливо (not. XIII Pagii ad an. 432: Annales, t. VII. Lucae. 1741. P. 436–437) думал Бароний (not. LIII ad an. 432: Annales, t. VII, p.437). Cnf. epist. Ioannis ad imper. Theodosium. Synodicon, cap. XCI: M. 84, col. 705. A. 483 Mansi, V, 288. D. Migne, gr. ser. t. 77, col. 168. А. Деян., II, стр. 353. Gnf. epist. S. Cyrilli ad Theognostum. Synodicon, cap. LXXXV: M. 84, col. 700. A. Migne, gr. ser. t. 77, col. 169. A-B. 485 Mansi, V, 285. Migne, gr. ser. t. 77, col. 164–165. Деян., II, стр. 350–351. Cnf. Synodicon, cap. XCI (M. 84, col.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Д). Между верхним и нижним ярусами находятся небольшого размера следующие иконы: над царскими вратами икона Тайной Вечери Господа Иисуса Христа с Апостолами, по правую сторону оной: 1. Икона Св. Петра и Алексия митрополитов Московских. 2. Св. Ионы и Филиппа митрополитов Московских. 3. Икона Св. Епископа Спиридона и Св. Митрофания, епископа Воронежского и 4. Икона Св. Димитрия и Иннокентия. По левую сторону оной: 1. Икона Св. Василия Великого и Николая Чудотворца. 2. Св. Иоанна Златоустаго и Григория Богослова. 3. Святых Александра и Иоанна патриархов Константина града и 4. Св. патриархов Павла и Геннадия. Вверху иконостаса образ распятия на кресте Господа нашего Иисуса Христа. Иконы, находящиеся в алтаре: 1. Запрестольный крест Господень, по краям позлащённый, 2. Икона Божией Матери. 3. Икона Божией Матери в киоте и 4. Плащаница. Иконы вне алтаря, находящиеся на клиросах и стенах храма: 1. Икона Спасителя в терновом венце. 2. Икона Спасителя в киоте позлащённой. 3. Николая чудотворца в окладе апликс. 4. Икона Св. Митрофания Воронежского в киоте. 5. Воскресения Христова в киоте и 6. Икона Св. Флора и Лавра. VI. Церковная утварь. 1. Потир серебряновызлащенный 84 пробы, весу в нём 127 1/2 золотников. 2. Дискос серебряновызлащенный 84 пробы, весу в нём 40 золотников. 3. Звездница серебряновызлащенная 84 пробы, весу в ней 18 золотников. 4. Две тарелки для жертвенника серебряновызлащенные 84 пробы, весу в них 37 золотников. 5. Лжица серебряновызлащенная 84 пробы, весу в ней 8 золотников. 6. Ковш для теплоты серебряновызлащенный 84 пробы, весу в нём 25 золотников. 7. Крест серебряновызлащенный 84 пробы, внутри деревянный, весу в нём 93 золотника. 8. Крест медный посеребрённый. 9. Люстра посреди храма отбеленной меди. 10. Паникадил шесть отбеленной меди пред местными иконами… 17. Дароносица со всеми принадлежностями серебряновызлащенная…» Книг богослужебных 15 томов. Отметим, что на строительство Николаевского храма прихожане собрали 1 030 руб. 82 коп. серебром. Купцом-храмоздателем М. И. Букиным при этом потрачено 10 000 руб. серебром вместо обещанных 10 000 руб. ассигнациями!

http://sobory.ru/article/?object=12092

По другому взгляду, которого держатся Лингард 227 , Гизлер и Реттберг, кульдеи различались от Римлян в праздновании Пасхи тем, что держались 84-летнего цикла и не знали 19-летнего. Иделер 228 , который, в сущности, держится того же взгляда и уверяет, что Цеолфрид рекомендовал Британцам в своем послании к ним       19-летний цикл, и раскрыл его с возможной ясностью; но нужно заметить, что о 19-летнем цикле упоминается в послании Цеолфрида совершенно мимоходом; главный же вопрос здесь касается регулы пасхальной, именно того, положить ли пасхальные границы между 14-м и 20-м, или между 15-м и 21-м, или же между       16-м и 22-м числами, и, коснувшись этого вопроса, Цеолфрид находил у британской церкви разность с римской в том, что первая полагает пасхальные границы между 14-м и 20-м числами. Итак, вопрос в том, состояло ли различие между кульдеями и Римлянами (и Галлами) в пасхальной регуле, нужно ли праздновать Пасху в 14-е число, когда оно падает на воскресенье, или различие состояло в вычислении пасхального основания, то есть, держаться ли 84-летнего или 19-летнего лунного цикла, или же разность состояла в том и другом пункте вместе. По Лингарду и Реттбергу, особенность и уклонение британской церкви собственно и исключительно состояла в вычислении пасхального основания по древнему 84-летнему циклу. Этим будто бы, без сомнения, объясняется тот факт, что во времена Освина британская церковь праздновала праздник Пасхи 8-ю днями ранее римской, в чем собственно и разнятся оба эти цикла. Но с этим взглядом не мирятся исторические данные. Стоит указать здесь на Беду, который в двух местах прямо и ясно указывает, как на особенность британской церкви, именно на то, что у них пасхальные границы полагали между 14-м и 20-м числами. Хотя Беда и приписывает эту ошибку британской церкви в праздновании Пасхи именно 84-летнему циклу, которого она будто бы держится, но он здесь сам ошибается, или лучше сказать, был введен в ошибку Дионисием малым, которого цикла он держался. Дионисий, чтобы подорвать значение 84-летнего цикла, прямо называл его иудейским, потому что по этому циклу действительно приходилось иногда празднование Пасхи в 84-й день Низана, и сама римская церковь до Дионисия праздновала таким образом Пасху. Для Беды, как последователя Дионисия, довольно было одного того, что британская церковь иногда праздновала Пасху 14-го Низана, чтобы все это приписать неправильному, по его мнению, 84-летнему циклу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Телефон: 8 (905) 182–05-65 Настоятель храма и руководитель: иерей Евгений Усков Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от г. Йошкар-Ола до железнодорожной ст. «Помары» (пос. Приволжский), далее 2 км пешком или автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» до храма; от г. Волжск автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» с заездом в пос. Приволжский. ХРАМ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ П. КИЛЕМАРЫ 425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пос. Килемары, ул. Юбилейная, д. 37 Телефон: 8 (909) 368–22-22 Руководитель: Черепанова Тамара Васильевна Духовник: протоиерей Андрей Романов Условия приема: Как добраться: от г. Йошкар-Ола автобусом «Йошкар- Ола — Килемары» или любым другим маршрутом с заездом в пос. Килемары. Мордовия республика МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133 Телефон: 8 (8342) 35–84-90 Факс: 8 (8342) 32–19-28 Сайт: http://minsoc.emordovia.ru/ Министр: Князьков Игорь Васильевич, телефон: 8 (8342) 35–84-90 Первый заместитель министра: Киселева Светлана Евгеньевна, телефон: 8 (8342) 35–84-86 Заместители министра: Купцов Сергей Викторович, телефон: 8 (8342) 35–84-81 Елховикова Светлана Ивановна, телефон: 8 (8342) 35–84-70 Сандин Андрей Михайлович, телефон: 8 (8342) 35–84-91 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела: Сетина Ирина Александровна, телефон: 8 (8342) 35–84-83 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 430028, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 15 Телефон: 8 (8342) 76–07-49 Директор: Николаев Олег Николаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 11 до остановки «Хлебный», далее вниз по улице пешком (1–1,5 км). Москва ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 Телефон: 8 (495) 623–10-59, 8 (495) 623–10-20 Сайт: http://www.dszn.ru/ Email: dszn01@mail.ru , dszn01@yandex.ru Руководитель департамента: Петросян Владимир Аршакович Заместитель руководителя: Бесштанько Андрей Владимирович,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010