ту, в которую живем мы. В ледниковую эпоху жило много животных типов, которые угасли и вымерли теперь (мамонт, пещерные – лев, тигр и медведь, может быть diornis – гиганская птица), но все то, что живет теперь, несомненно жило и в ледниковую эпоху. Человек уже жил в то суровое время и вел жестокую борьбу за существование с природой и животными (эта эпоха характеризуется сильным понижением температуры, обилием воды и ледников). Он вышел из этой борьбы торжествующим победителем. Таковы фазы, которые пережила земля в своей истории. 2827 Гуфеланд – один из знаменитых врачей своего времени (1762–1836), имя которого поныне пользуется широкой известностью даже среди не медицинской публики. 2828 Адам Чарторийский, князь, государственный деятель (1770–1861); некоторое время был близким лицом Александра I, занимал пост попечителя виленск. учебного округа. Но в 1823 г., когда мipoboззpehue Александра I радикально изменилось, был отставлен от должности. 2829 Иоахим Лелевиль (1786–1861), польский историк, бывший профессором Виленского и Варшавского университетов. 2830 И. Хлопицкий, один из наиболее выдающихся польских генералов (1771–1854); состоял на французской военной службе до 1814 г., когда возвратился в Польшу и по воле имп. Александра был назначен дивизионным генералом, но скоро вышел в отставку. Когда вспыхнула в Польше описываемая революция, он вступил в администр. совет. 2834 Слово это в подлиннике написано не ясно, поэтому не ручаемся за точность его воспроизведения. 2840 Петр Григорьевич, впоследствии известный юрист и администратор; род 1808 г., ум. членом государств. Совета в 1891 г. Состоял профессором в Москов. и Петербург. Университетах. 2841 И.Г. Эверс, историк и юрист (1781–1830). С 1810 г. читал историю и географию России в дерптском университете. Сочинение его, о переводе которого говорит здесь Платонов, – Das älteste Recht der Russen. 1826. 2843 Платонов сам писал стихотворения; одно такое стихотворение в рукописи имеется у нас; написано оно на день Ангела графа Михаила Владимировича, когда Платонов еще быть студентом Академии. 2851 Эдуард Ганс, известный немецкий юрист, представитель так называемого философского направления в юриспруденции. Род. 1797 г., ск. 1839. 2856 Дон Мигуэль – брат дона Педро, бразильского императора. Д. Мигуэль, состоя регентом при португальской королеве, малолетней дочери дона Педро, узурпаторствовал португальский трон. 2857 Дон Педро – бразильский император, род. в 1798 г. В 1826 г., после смерти отца, принял португальский троп, который вскоре передал своей несовершеннолетней дочери.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

с 29.01.1716 †5.11.1725 Афанасий (Кондоиди) епископ, рукоположен с 9.10.1726 по 17.09.1735 еп. Суздальский и Владимирский Амвросий (Юшкевич) епископ, рукоположен со 2.02.1736 по 29.05.1740 еп. Новгородский и Великолуцкий Пимен (Савелов) епископ, рукоположен с 29.06.1740 †26.05.1753 Серапион (Лятошевич) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский с 29.10.1753 по декабрь 1761 на покое; † 22.04.1762 Иосиф (Золотой) епископ, рукоположен с 16.12.1761 †25.12.1774 Ириней (Братановский) епископ, рукоположен с 26.04.1775 по 6.05.1788 переименован еп. Вологодский и Устюжский Вологодская и Устюжская (Великоустюжская) С 6 мая 1788 года Ириней (Братановский) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 6.05.1788 †23.04.1796 Арсений (Тодорский) епископ, рукоположен с 15.08.1796 †15.06.1802 Антоний (Знаменский) епископ, бывший еп. Старорусский, и Сибирский викарий Новгородской епархии с 5.07.1802 по 13.02.1803 архиеп. Тобольский Феофилакт (Слонецкий) епископ, рукоположен с 26.04.1803 по 3.01.1808 на покое; †13.08.1823 (1827) Евгений (Болховитинов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Боровский викарий Новгородской епархии с 24.01.1808 по 19.07.1813 еп. Калужский Онисифор (Боровик) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 22.02.1814 по 28.11.1827 еп. Екатеринославский, Моисей (Богданов-Платонов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Царицынский викарий Новгородской епархии С 28.11.1827 по 29.11.1828 еп. Саратовский Стефан (Романовский) епископ, бывший еп. Волынский и Житомирский с 24.11.1828 по 1.03.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии С 1.03.1841 по 31.12.1841 еп. Харьковский и Ахтырский Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.01.1842 по 12.11.1844 еп. Кишиневский и Хотинский Евлампий (Пятницкий) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 12.11.1844 по 16.06.1852 архиеп. Тобольский и Сибирский Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В настоящее время территория бывшего училища открыта, попасть на неё можно свободно через проходную, где продолжают нести вахту военнослужащие. Храму великомученика Дмитрия передан в дар ковчег с частичками мощей святого, а также Луки Войно-Ясенецкого. Источник: " Из истории саратовских церквей " ,  www.eparhia-saratov.ru,  Основан около 1680 года в городе, при подошве горы Соколовой. В 1764 году, при секуляризационной реформе, был оставлен на своем содержании. В обители имелся каменный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. В 1811 году обитель сгорела и в 1814 году бала вновь заложена на новом месте, за городом. Оставшаяся на прежнем месте монастыря каменная церковь Преображения была обращена в приходскую. В 1816 году именным Высочайшим указом монастырь из заштатного был возведен в штатный 2-го класса. В 1820 году постройка монастыря была окончена. 18 мая 1822 года освящен епископом Пензенским Амвросием. Главным храмом обители стал собор в честь Преображения Господня с двумя приделами - во имя благоверного Александра Невского и в честь Казанской иконы Божией Матери. Для жительства настоятеля и братии были построены два каменные корпуса, каждый в два этажа длиною 20, шириною 5,5 саженей. Монастырь был обнесен со всех сторон каменной оградой. За западной стороной ограды было устроено кладбище, обнесенное также во всю длину второй каменной оградой. Монастырю принадлежали различные угодья, рыбные ловли, сверх чего монастырь получал штатного содержания от казны 1249 рублей 37 копеек. Преображенскому монастырю принадлежала деревянная часовня на Горянской (Михаило-Архангельской) площади, на месте, которое в 1762 году было за городским валом в лесу. В часовне находился большой деревянный крест, перед которым совершались панихиды. Рядом с часовней стояла церковь и постоялые избы для " приезду монастырским людям. " Позднее часовня и церковь были разобраны и проданы, и в 1860 году на их месте была построена церковь в честь Страстей Господних (Киновия).

http://sobory.ru/article/?object=20234

Михаил, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (Десницкий Матфей Михайлович) Родился 8 ноября 1762 года в селе Топорково Богородицкого уезда Московской губернии в семье пономаря. В день своего крещения он лишился отца. При поддержке митрополита Платона (Левшина , † 1812) окончил Троицкую духовную семинарию, изучал языки в Филологической семинарии, слушал курс в университете и изучал богословские науки в Московской духовной академии. В 1785 году рукоположен во священника и служил в церкви Иоанна Воина в Москве. В 1796 году переведен в придворную церковь Зимнего Дворца. В 1799 году, овдовев, пострижен в монашество и назначен придворным иеромонахом. 6 декабря 1799 года возведен в сан архимандрита Юрьева монастыря и назначен законоучителем в сухопутный шляхетский корпус. 20 июня 1802 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 18 декабря 1803 года переведен епископом Черниговским и Нежинским. 18 ноября 1806 года возведен в сан архиепископа. В 1813 году вызван в Санкт-Петербург. С 30 августа 1814 года – член Святейшего Синода. С 15 февраля 1815 года по 7 февраля 1816 года управлял Псковской епархией, оставаясь архиепископом Черниговским. С 26 марта 1818 года – митрополит Санкт-Петербургский, а с 25 июня того же года – митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, архимандрит Александро-Невской лавры. Скончался 24 марта 1821 года. Погребен в Александро-Невской лавре, в церкви Святого Духа. Преосвященный Михаил начал свой путь с деятельности приходского священника. Уже тогда он был известен как человек благочестивый. Он заботился о своем приходе, о своей пастве, отличался особой ревностью к проповеданию слова Божия. Проповеди говорил языком, доступным для прихожан. Причем, надо сказать, речь его отличалась силой слова, он был наделен даром импровизации. Он сам рассказывал, что этот дар слова как река тек в период его священства в Москве. Однажды его проповедь слышал император Павел, который затем и способствовал возведению Михаила в архиерейский сан. Однако с назначением его на Черниговскую кафедру преосвященный Михаил лишился своего богатого дара и уже не мог говорить проповеди так свободно и без приготовления, как прежде. Но Господь для пользы его паствы, а может и для него самого, отверз уста его. При первом же служении в Санкт-Петербурге он почувствовал в себе желание сказать поучение к пастве и духовенству и, открыв уста свои, начал говорить. И снова слова потекли рекой, дар импровизации был возвращен святителю. С тех пор он каждое воскресенье без всякой подготовки говорил глубокие проповеди. Он был в эту эпоху как труба – слово Божие через него сообщалось для питания и просвещения душ алчущих. Однако, когда об этих истинах пытались говорить с ним вне церкви, то он как бы не понимал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Датируется 1850 годом как по содержанию и месту написания, так и по дате ответного письма Стурдзы (см. ниже ). Толстой — гр. Алексей Константинович. От Стурдзы я получил на днях... письмо с дружелюбным зазывом в Одессу. Письмо Стурдзы, от 21 июня 1850 г., напечатано в «Библиографических Записках» 1859, стр. 263, и в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 824. 192. А. П. ТОЛСТОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в сборнике «Памяти С. А. Юрьева», М. 1890, стр. 266-267. Датируется 1850 годом по содержанию и месту написания. Neale — Ниэли, Джон Мэзон (1818-1866), английский богослов. В 1850 г. вышла его работа «An Introduction to the History of the Holy Eastern Church» («Введение в историю Восточной церкви») в двух томах. Пальмер, Вильям (ум. 1879) — занимался делом воссоединения англиканской церкви с православной. Не добившись этого, перешел в католичество. Дважды был в России. Путешествовал также по Востоку. В «Русском Архиве» (1894, 5, стр. 20-24) напечатано его позднейшее письмо к гр. А. П. Толстому. 2-го тома Святогорцев я также не имею... — речь идет о втором томе книги иеросхимонаха Сергия (С. А. Веснина, 1814-1853), писавшего под именем Святогорца, «Письма к друзьям моим о святой горе Афонской» (СПб. 1850). С автором ее Гоголь был знаком (см. письма Святогорца к Гоголю в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 827). 193. А. Г. ТОЛСТОЙ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в «Русской Старине» 1891, 3, стр. 578. Датируется 1850 годом по содержанию и месту написания. Тот и другой, обрадовавши меня самыми приятными письмами... Письмо Скуридина см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 832-833. Князь — Георгий Александрович Грузинский (1762-1852), отец гр. А. Г. Толстой. 194. А. С. СТУРДЗЕ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано: с большими пропусками — в «Москвитянине» 1852, ч. V, 20, стр. 225-226; с меньшими пропусками — в «Библиографических Записках» 1859, стр, 266-267; полностью — в «Вестнике Всемирной Истории» 1899, 1, стр. 108-109. Ответ Стурдзы, от 21 июня 1850 г., см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 824.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Преображенский Саратовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский Саратовский мужской монастырь — мужской монастырь Русской Православной Церкви Саратовской митрополии, Саратовской епархии. Содержание История [ править править код ] Преображенский Саратовский мужской монастырь основан около 1680 года в городе, при подошве горы Соколовой. В 1764 году, при секуляризационной реформе, был оставлен на своем содержании. В обители имелся каменный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа В 1811 году обитель сгорела и в 1814 году бала вновь заложена на новом месте, за городом. Оставшаяся на прежнем месте монастыря каменная церковь Преображения была обращена в приходскую. В 1816 году именным Высочайшим указом монастырь из заштатного был возведен в штатный 2-го класса. В 1820 году постройка монастыря была окончена, и 18 мая 1822 года он был освящен епископом Пензенским Амвросием. Главным храмом обители стал собор в честь Преображения Господня, с двумя приделами, во имя благоверного Александра Невского и в честь Казанской иконы Божией Матери. Для жительства настоятеля и братии были построены два каменные корпуса, каждый в два этажа длиною 20, шириною 5,5 саженей. Монастырь был обнесен со всех сторон каменной оградой. За западной стороной ограды было устроено кладбище, обнесенное также во всю длину второй каменной оградой. Монастырю принадлежали различные угодья, рыбные ловли, сверх чего монастырь получал штатного содержания от казны 1249 рублей 37 копеек. Преображенскому монастырю принадлежала деревянная часовня на Горянской (Михаило-Архангельской) площади, на месте, которое в 1762 году было за городским валом в лесу. В часовне находился большой деревянный крест, перед которым совершались панихиды. Рядом с часовней стояла церковь и постоялые избы для " приезду монастырским людям. " Позднее часовня и церковь были разобраны и проданы, и в 1860 году на их месте была построена церковь в честь Страстей Господних (Киновия).

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Новая Покровка (Семидубравное). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1785. Адрес: Воронежская обл., Семилукский район, с. Новая Покровка (Семидубравное), улица Лермонтова, д.11 Координаты: 51.885576, 38.612797 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Новая Покровка (Усадьба «Семидубравное») расположена на пологом берегу р.Потаповка (ранее Долгий Колодезь). Основана в начале 1780-х гг. После приобретения в 1777 г. воронежским губернатором И.А. Потаповым 4500 десятин земли, сюда были переселены принадлежавшие ему крестьяне и основано село Покровское (ныне Новая Покровка). Тогда же здесь был возведен господский дом, службы и церковь Покрова Богородицы. При потомках И.А.Потапова усадебные постройки неоднократно обновлялись и расширялись. Первый владелец - Иван Алексеевич Потапов (1722-1791) – Воронежский губернатор, участник Семилетней войны 1757-1762 гг. Один из его потомков, вступивший во владение усадьбой в 1840 г., Александр Львович Потапов (1818-1886) в начале своей карьеры служил в лейб-гвардии Гусарском полку. Его знакомым по Гусарскому полку был Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-41). В мае-июне 1840 г., следуя на Кавказ к месту своей второй ссылки за дуэль с сыном французского посланника Э. де Барантом, великий русский поэт - вместе со своим однополчанином А.Г. Реми - заехал на несколько дней в усадьбу Семидубравное. Известно, что здесь М.Ю. Лермонтовым была сочинена музыка к написанной им ранее «Казачьей колыбельной песне». Церковь Покрова Богородицы, построенная в 1785г., расположена на западной границе парка. В 1918-1924 гг. эта церковь состояла на учете в Отделе по делам музеев Главнауки Наркомпроса как наиболее ценный памятник архитектуры Воронежской губернии. Л.В. Кригер Покровская церковь в селе Семидубравном каменная, с колокольнею, построена в 1785 г. на средства помещицы Елены Андреевны Потаповой. Земли пахотной 33 дес., прихожан 1200 душ. В приходе село Семидубравное и деревни: Александровка, Ливенка, Катина, Козинка, Степановка и Никольское. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09147

В 1669-1672 гг. завершили строительство ограды вокруг мон-ря и соорудили 2 корпуса братских келий. В 1680-1698 гг. построены еще 4 келейных корпуса, мастерская, казенная и житенная палаты. На гостином дворе возвели корпус келий для приезжающих (1734, 2-й этаж - в 1799) и 3-этажный странноприимный дом (1737, надстроен в 1809). В 1751 г. построено здание архиерейских покоев. В 60-х гг. XVIII в. возведена новая каменная ограда с 3 башнями. На территории конного двора И. С. и А. С. Мосягиными построены 2 корпуса (1762-1764; северный перестроен с добавлением открытой аркады в нач. XIX в. мастером С. П. Толстиковым) и каретный сарай (1764). В юго-вост. части острова в 1769 г. построены каменная ограда вокруг фруктового сада, дом для работников, амбар. К кон. XVIII в. сложилась планировка монастырского комплекса, центром к-рого являлась территория монастырского двора, расположенного в северо-восточной, возвышенной части острова. К западу от монастырского двора располагались гостиный и конный дворы, в юж. части острова - Покровская ц. (с кладбищем вокруг), Крестовоздвиженская ц. и фруктовый сад. В 1813-1814 гг. в стиле классицизма возведена архиерейская пристань. В 1833-1851 гг. по проекту тверского губ. архит. И. Ф. Львова в стиле эклектики перестроены архиерейские покои, братский и настоятельский корпуса. Это ставшее единым здание включило также первоначальную каменную ограду мон-ря, казенную, кельи и хозяйственные строения кон. XVII - нач. XVIII в., швейную и сапожную мастерские; выложена гранитом набережная, перестроены братские корпуса, гостиница и странноприимный дом. В 1863 г. в стиле позднего классицизма возведена въездная Светлицкая башня. Кон. 20-х гг. XX в.- 1990 г. В кон. 20-х - 30-х гг. XX в. были сбиты все кресты с храмов и колоколен, разрушены ц. Покрова Пресв. Богородицы и монастырские кладбища, разорены могилы прп. Германа и свт. Нектария, уничтожены иконостасы, иконы и мн. другое. С кон. 20-х гг. XX в. в зданиях мон-ря размещались трудовая коммуна и колония для несовершеннолетних преступников, с сент.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

по: Агнцев 1889. С. 127). 17 Прот. Иоаким Краснов, преподаватель низшего отделения Касимовского духовного училища (Рязанская губерния), в своем отчете за 1823/24 уч. г. отмечал, что помимо занятий морфологией и синтаксисом, а также помимо чтения статей из учебной книжки г-на Каченовского из Нового Завета прочитаны первые три евангелиста целиком и 4 главы от Иоанна, «притом все евангелисты кроме Иоанна также с этимологическим и синтаксическим разбором повторены» (РязГА. Ф. 626. Д. 4. Л. 70 об.) 18 Ср.: Cornelius Nepos. De vita excellentium imperatorum: Ad usum gymnasii moscvensis. [Mosquae]: Ex typographia Universitatis, 1762. 187, с. 20 Ср.: M. Tullii Ciceronis Libri tres de officiis: с объяснениями рускими слов, речений и мест, могущих затруднять ученика, особливо средних классов, в выразумении сочинителя. В пользу учащихся латинскому языку и словесности. M., 2 1814. XII, 13–385. с. 21 Broder Chr. G. Practische Grammatik der lateinischen Sprache. Frankfurt a. M.; Lpz., 21793 (11787). 24, 491 S. Рус. пер.: Латинская грамматика с примерами для чтения и словарем, изданная по Брэдеру Николаем Бошанским, профессором Императорского Царскосельского Лицея. СПб., 5 1834. 225, 80 с. 22 РязГА. Ф. 626. Д. 4. Л. 103. Впоследствии в течение всего XIX в. уровень духовных училищ оставался достаточно высоким. В том же РязГА находим программы по греческому языку: 1-е Рязанское уездное и приходское училище за январскую треть 1842 г. – в низшем отделении прочитаны 3 главы ев. Марка (РязГА. Ф. 1280. Д. 187. Л. 80, 80 об.); Зарайское духовное училище (1860/61) – на высшем отделении переведены 11 глав из Деяний апостольских, 10 глав из посланий ап. Павла (РязГА. Ф. 1280 Д. 359 Л. 98 об.); Скопинское духовное училище за сентябрьскую треть 1866 г. – в высшем отделении сделан этимологический разбор 5 глав послания к Евреям (РязГА. Ф. 1280. Д. 411. Л. 24.); Касимовское духовное училище в 1884/5 уч. г. – на 3-м году обучения помимо чтения из хрестоматии Носова и из Анабасиса Ксенофонта, переводов с русского на греческий учениками были экспромтом прочитаны большие отрывки из Евангелия от Луки и Деяний св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Арсеньев Яков Арсеньевич , родился около 1762 г. в селе Бедареве Любимского уезда. Окончив курс в Костромской семинарии, около 1786 г. он прислан был в семинарию Ярославскую «для образования там наукам, которые еще не преподавались в Костромской семинарии, чтобы потом в ней поступить в учительские должности». По окончании курса в Ярославской семинарии он действительно и определен был учителем в Костромскую семинарию, в которой был потом префектом; затем определен священником Костромского собора, в котором был впоследствии с 1803 г. протоиереем; 1813–1824 г. состоял он законоучителем Смоленского в Костроме кадетского корпуса. Преосвященный Филарет 5 называет Арсеньева «проповедником и учителем нравственности». Из печатных трудов его известны: 1) «Слово в торжественный день мира России с Оттоманскою Портою». М. 1791. 2) «Богословие нравственное», пер. с лат. с поправками и переменами. М. 1808. В) «Описание Костромского Успенского собора». М. 1837. Из проповедей его известна еще, говоренная 15 декабря 1811 года, «при погребении Костромского епископа Евгения». (Диев. Материалы для био-библиографического словаря, в Библиографич. зап. 1892 г. 5; Филарет, Обзор). Архангельский Василий Дмитриевич Архангельский Василий Дмитриевич , сын диакона села Ильинского на Соти Любимского уезда, учился с 1856 г. в Ярославской семинарии, а с 1861 г. в Петербургской дух. академии. Был потом, с 1 октября 1865 г., (всего около 15 лет) преподавателем русской словесности и латинского языка в Ярославской семинарии; умер в отставке в Ярославле 5 ноября 1892 г. В 1877 г. он напечатал в Ярославле произнесенную им 21 сентября 1877 г. в торжественном собрании семинарии речь «О высших целях жизни и образования по понятиям древних, на основании de officiis Цицерона». (Яросл. епарх. вед. 1871 г. 19; 1873 г. 22). Архангельский Beam Федорович Архангельский Beam Федорович , родился 5 января 1814 г. в Ярославле, где отец его был священником при церкви Иоанна Предтечи; 1830–35 гг. учился в Яросл. семинарии; 1835–39 гг. в Петербургской духовной академии, и 27 сентября 1839 г. определен преподавателем в Ярославскую семинарию. Октября 1-го 1844 года, не оставляя службы при семинарии, поставлен священником в собор; 18 октября 1846 года утвержден в степени магистра, 24 декабря 1852 г. переведен священником к церкви Димитрия Солунского, 9 октября 1865 года уволен, согласно желанию, от службы в семинарии с пенсией и тогда же назначен членом консистории, 5 мая 1866 г. получил сан протоиерея, а 31 мая 1867 года перемещен на должность кафедрального протоиерея в Ярославский Успенский собор. Скончался 9 августа 1879 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010