Аббат Вико утверждал, что законы исторического развития наций столь же незыблемы, как и законы природы. Основной движущей силой социумов, по мнению Вико, является принцип общественного взаимодействия. Стержнем всякой нации является её духовная жизнь. Эту духовную сторону исторического развития социумов он пытался осмыслить и даже структурировать. Эпоха Романтизма конца XVIII — начала XIX в. породила всплеск историзма. Одно из самых значительных имён этого периода, связанных с развитием исторической науки, — Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803). В его труде «Идеи к философии истории человечества», в котором он ставит проблему наличия законов общественного развития, представлена его модель истории. Эта модель основана на идее прогресса, обусловленного тем, что человечество осуществляет синтез достижений великих цивилизаций. И. Г. Гердер, продолжая традицию христианского понимания истории, представляет её как единый процесс. Его подход к пониманию истории сформулирован им в предисловии к упомянутому выше сочинению: «Коль скоро обо всём, что есть на свете, трактует философия и наука, почему бы и не быть такой философии и такой науке, которые трактовали бы то, что прежде всего нас касается, историю человечества в целом? О таком предмете всё напоминало мне: и метафизика и мораль, и физика, а больше всего — религия, Бог, всё в природе установивший по мере, весу, числу — так что от целого мироздания и до мельчайшей пылинки повсюду царит единая мудрость благость, Бог, так чудесно всё промысливший в человеческом теле и в человеческой душе неужели в предопределении и устройстве рода человеческого в целом Бог вдруг отступился от мудрости своей и доброты и никакого замысла не положил в основу своих установлений?! Или он пожелал скрыть его от нас, тем более что столь многие законы своего вечного плана явил он нам в творениях низших, нас менее касающихся? Или, быть может, люди не должны знать план? Разве не упорядочены времена, как упорядочены пространства?» В духе укоренённого в самой латинской культуре правового сознания, развитого затем в протестантизме, построены исторические модели И. Г. Фихте (1762–1814) и Ф. В. Й. Шеллинга (1775–1830).

http://bogoslov.ru/article/6174156

110 Шувалов Петр Иванович (1710–1762) – граф, государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал (1761); при императрице Елизавете фактически руководил правительством, провел ряд реформ в армии, усовершенствовал русскую артиллерию. 111 Воронцова-Дашкова Екатерина Романовна (1743–1810) – княгиня, крупнейшая деятельница русской культуры, одна из активных участниц переворота 1762 г., директор Петербургской академии наук и президент Российской Академии (1783–1796), автор интереснейших мемуаров. Ее сестры – Воронцова Мария Романовна (в замужестве Бутурлина) (1737–1765) и упомянутая E. Р. Полянская. 112 Дашков Михаил Иванович (1736–1764)–князь, камер-юнкер, вице-полковник гвардейского гусарского полка, муж Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 113 Разумовский Кирилл Григорьевич (1728–1803) –русский государственный деятель, граф (1774), последний гетман Украины (1750– 1764), президент Петербургской академии наук (1764–1798), крупнейший землевладелец; способствовал закрепощению украинского крестьянства, активно помогал участникам заговора 1762 г., за что был произведен в генерал-адъютанты и генерал-фельдмаршалы. 114 Панин Никита Иванович (1718–1783) –граф, русский государственный деятель и дипломат, с 1747 г. посланник в Дании и Швеции, участник дворцового переворота (1762), воспитатель наследника Павла Петровича; руководил Коллегией иностранных дел, автор конституционных проектов. 116 Воронцов Михаил Илларионович (1714–1767) граф, русский государственный деятель, дипломат, канцлер (1758 – 1762). 118 Барятинский Федор Сергеевич (1742–1814) гвардейский офицер, обер-гофмаршал Петра III, участник переворота 1762 г. 119 Потемкин Григорий Александрович (1739–1791) выдающийся государственный и военный деятель России, «светлейший князь Таврический» (1783), генерал-фельдмаршал (1784), президент Военной коллегии, фаворит Екатерины II; происходил из мелкопоместных дворян, обучался в гимназии Московского университета; участвовал в перевороте 1762 г., принимал участие в работе Комиссии по составлению нового Уложения (1767), в русско-турецкой войне (1768–1771), в 70– 80-е гг. XVIII в. занимал высокое положение при дворе, проявил себя талантливым администратором и политиком; проводил политику укрепления абсолютистского государства, руководил хозяйственным освоением Северного Причерноморья, основанием городов Херсона, Николаева, Севастополя, Новороссийска, Екатеринослава, строительством черноморского торгового и военного флотов, провел реформы русской армии, вел мирные переговоры в Яссах с Турцией (1791). Несмотря на свои личные и узкоклассовые интересы (был богатейшим помещиком, выступал против казачьего самоуправления в Запорожской Сечи), он во многом способствовал развитию торговли, освоению земель, экономики страны, международному авторитету России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПБ. 1762 г. 2 изд., стр. 7. 416 Автор исторической записки о Моск. Д. Ак. по случаю празднования ее пятидесятилетия (Москва, 1864, стр. 12), С. К. Смирнов, утверждая, что арх. Фи­ларет (Амфитеатров) получил степень доктора богословия в Моск. Ак. за кни­гу «Толкование на пр. Исаию», впадает в погрешность. В послужном списке Фи­ларета (Арх. Ак., дела 37, 1816 г. и 39, 1817 г.) прямо говорится, что он получил степень доктора в Петербургской Академии, 13 авг., 1814 г., а инспекто­ром Академии Московской он был назначен 19 августа того же года. Затем, книга «Толкование на пророка Исаию» вышла в свет позднее 1814 г., как это видно из «Истории Моск. Дух. Академии» самого же С. К. Смирнова (стр. 30). Следовательно, присуждение ученой степени Филарету за нее быть не могло. 431 В рескриптах подчеркиваются усердные и отличные труды в новообр. акад.; ср. «Воскр. чт.» XXI г. (1857–58), стр. 412. 432 В грамотах говорится, что «Филарет награждается как за труды в зва­нии ректора и профессора богословских наук, так наипаче за деятельное по­печение о духовном назидании воспитанников Академии». Арх. М. Д. а. Дело 68 – 1818 г. 436 Взгляд на собственную прошедшую жизнь Измайлова, бывшего восп. 2 курса Моск. Ак., Москва 1860 г., стр. 119–120.      Архив М. Д. А.,      дело 1814      г.; дело 43; дело 47, 4; дело 59;      дело 1816      г.; дело 32; дело 34, 1817 г., 33; дело 35, 1818 г.       дело дело 52; дело 56. 438 Ibid. подр. см. Странн., март 1866 г.: Архим, Гермоген – настоятель Спасо-Андроникова монастыря, стр. 135. 440 Измайлов, стр. 135; многие вещи для больницы были приняты от Лавр­ской семинарии; арх. М. Д. А., дело 1814 31; ibid дело 29; ibid дело ibid 21; 1815 г. ibid дело 39. 446 См. его слова и речи, гов. в разн. врем. 1–3 т. Киев, 1857 нов. изд. 1883 г. I т. I бес., стр. 5. Ill т. сл. VIII в нед. 4-ю св. поста, стр. 58. 450 В особенности хорошо Филарет был знаком с творениями св. отцов. О прекрасном таком его знакомстве говорят многочисленные его ссылки на них в его поучениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18) Вениамин Гжельский. Пострижен в монашество 10 мая 1809 года, был учителем в перервинской семинарии, и в августе того же года переведен в Троицкую семинарию на кафедру высшего красноречия и риторики. 8 января 1812 года определен префектом вифанской семинарии, а в январе 1814 г. переведен на ту же должность в Троицкую семинарию, по закрытии которой определен инспектором московской семинарии. В 1817 году определен ректором вифанской семинарии; в 1818 г. уволен на покой в уфимский Успенский монастырь. Скончался в Устюге в тамошнем Архангельскоме монастыре. в) Учителя В 1762 году, во время ректорства Платонова, все учителя Троицкой семинарии были монашествующие: ректор – иеромонах Платон, префект – иеромонах Варлаам, учитель риторики и еврейского языка иеромонах Парфений, пиитики – иеродиакон Марк, высшего грамматического класса – иеромонах Иосиф, нисшего – иеродиакон Афанасий. Из них Варлаам и Парфений были в последствии ректорами семинарии. Марк Елисеев иеродиакон. «По выслушании наук в лавре, находился в московском университете студентом», и потом поступил в учителя невской семинарии. Отсюда вызван был в Троицкую семинарии в 1761 году на кафедру питики. В сентябре 1762 года Марк назначен переводчиком при семинарской библиотеке и проповедником. В июле 1763 г. уволен от семинарии и помещен в число лаврского братства. Йосиф в 1764 г. отправлен в Париж для пребывания при русском резиденте. Афанасий. Умер в 1766 году на должности учителя риторики. Вениамин Ясноводский, киевский иеромонах. Определен учителем пиитики на место Марка в сентябре 1762 г. В октябре 1765 г. уволен в Киев. Гервасий иеромонах, проповедник в 1763 году. Николай Цвет, иеродиакон, состоявший при доме новгородского митрополита Димитрия Сеченова, в октябре 1763 г. поступил на должность учителя французского и немецкого языка в Троицкую семинарию. В 1767 г. посвящен в иеромонаха, потом архимандрит, и отправлен в миссию в Пекин, куда прибыл 8 ноября 1771 года. По окончании срока служения, в 1782 г. Николай возвратился в Россию и с пенсиею опредлен на покой в киевопечерскую лавру, гд и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Выход Екатерины II из храма был не менее торжествен – все войска при виде ее в короне и порфире произвели «салютацию». Государыня направилась в Архангельский собор, где поклонилась усопшим предкам, побывала в Благовещенском соборе, где приложилась к святым мощам и затем возвратилась во дворец. Цесаревич Павел Петрович не присутствовал на торжестве коронования. Народ, не видя наследника, беспокоился. Несколько раз вместо того, чтобы радостными криками приветствовать царицу, солдаты начинали кричать около самого дворца: «Да здравствует император Павел Петрович!» Офицерам с трудом удавалось заставить их молчать. 6 Линь де Шарль-Иосиф (1735–1814) – принц из старинной бельгийской фамилии. Служил во Франции, Австрии, Пруссии. В 1782 г. послан с поручением к Екатерине II. Заслужил ее благосклонность. Находился в свите во время ее путешествия по России. Автор популярных писем и сочинений. 7 Мало известно, что Екатерина не совсем немка... Если вы помните, ее имя – София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Очень трудно произнести этот Цербст. Если вы напишите по-латыни и произнесете по-русски, то увидите, что она Ангальт-Сербская. Это онемеченный славянский род//Махнач В. Л. Знаменательные события российской истории времен жизни митрополита Платона. – Платоновские чтения. 1 декабря 2005 г. М, 2006. С. 36–37. 8 Вольтер (21 ноября 1694 – 30 мая 1778; урожденный Франсуа Мари Аруэ) – один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII в., поэт, прозаик, историк, публицист. 9 Рюльер К.К. История и анекдоты революции в России 1762 г.//Россия XVIII в. глазами иностранцев. Лениздат, 1989. С. 308. 10 Тимофей (Щербацкий) – митрополит; 22 октября 1757 г. переведен из Киева; скончался 18 апреля 1767 г. Погребен в Чудове монастыре. 11 В 1753 г. было завершено строительство Кремлевского Зимнего дворца по проекту архитектора В. В. Растрелли на месте обветшавших парадных палат (Средней, Золотой, Столовой и Набережной) старого дворца. 12 Димитрий (Сеченов; 1709–1767) – 8 октября 1762 г. пожалован в митрополиты; замечательный проповедник XVIII в., воспитанник Славяно-греко-латинской академии; с 1730 г. преподавал в ней красноречие; в 1732 г., приняв монашество, стал архимандритом Свияжского монастыря. В 1740 г. возглавил миссию по обращению в христианство магометан и язычников Казанской и Нижегородской губерний, которая ему блестяще удалась. В 1742 г. назначен епископом Нижегородским. В 1748 г. ушел по болезни на покой, но с 1752 г. вызван в Петербург для присутствия в Синоде. В 1757 г. назначен на Новгородскую кафедру. В 1762 г. совершил чин коронования Екатерины II. Главную заслугу митрополита составляют его проповеди, простые и ясные; в них часто находили отклик общественные и церковные события того времени. Деятельность Новгородского владыки была оценена императрицей Елизаветой Петровной. Екатерина II также часто искала у него поддержки в проведении того или иного постановления, считая его человеком энергичным и образованным.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Существует уникальная икона И. сер. XIX в. в технике ростовской финифти (ГМЗРК): И. в широкой длинной рубахе стоит на траве вполоборота влево на фоне Толгской ц. и оз. Неро. Его лик с узкой на конце бородой и ниспадающими на плечи прядями волос обращен к Толгской иконе Божией Матери в облаках, правая рука протянута вперед, в левой - клюка. Небольшой эмалевый образок 1-й трети XIX в. (ЦМиАР) представляет И. поколенно, с четками в правой руке и с посохом в левой. Единоличное изображение И. имеется также на книжной миниатюре 1762 г. в рукописи Ростовского патерика (РНБ. Ф. 775. Тит. 43. Л. 293 об.). И. изображен босым, стоящим вполоборота влево со сложенными на груди руками перед образом «Коронование Богородицы», назван: «Стый Иоанн Милостивый Власатый Ростовский чудотворец». Блж. Иоанн Ростовский. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Ф. 775 Тит. 43. Л. 293 об.) Блж. Иоанн Ростовский. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Ф. 775 Тит. 43. Л. 293 об.) С XVII в. образ И. часто встречается в иконописи среди Ростовских святых; в надписях, как правило, именуется «Милостивый». Так, на иконе 1686 г. с надписью на нижнем поле: «Образу Ростовских чудотворцев моляша Феодор Стефанов с сыном своим Афанасием   год» - в 1-м ряду представлены Ростовские святители, во 2-м - преподобные и блаженные; у И. русые волосы и округлая борода. Образ находится в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове, куда был перенесен в 1814 г. из упраздненной ц. Воскресения словущего ( Израилев. 1900. С. 16). На иконе «Спас Нерукотворный, с предстоящими святыми» (1645, ГМЗРК), находившейся над городскими воротами Ростова, в сер. XVIII в. были приписаны Ростовские чудотворцы. И.- крайний справа в верхнем ряду (за блж. Исидором), с длинными русыми волосами и окладистой бородой, с клюкой в левой руке, в рубахе оливкового цвета. Получил распространение извод «Избранные святые в молении перед ростовской чудотворной Владимирской иконой Богоматери», среди образов святых преобладали Ростовские. На иконе 2-й пол. XVII в. (ГМЗРК) И. написан вверху слева, погрудно, вполоборота к центру, с посохом в правой руке, за др. ростовским юродивым - Исидором. На иконе «Ростовские чудотворцы» 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) И.- в правой части композиции в повороте влево, в молении, с короткими волосами и окладистой русой бородой. Облик И. близок к описаниям подлинников, но его одежда необычна - красная рубаха, украшенная светлым мехом. «Владимирская икона Божией Матери, со святыми на полях» (1855, ГМЗРК; см.: Вахрина. 1998. С. 105-106) была исполнена иконописцем А. Ф. Крыловым «с подлинной чудотворной местной иконы ростовского собора» по заказу Ростовского градского общества для 128-й Ростовской дружины Ярославского подвижного ополчения, которое участвовало в Крымской войне 1853-1856 гг. (впоследствии икона была помещена в Успенском соборе Ростова). Среди поясных изображений рус. святых, гл. обр. Ростовских, на правом поле 2-м снизу написан И.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Пимен , 1608.        Юрид., стр. 361 и 62. Тихон , 1607–12, 27 нояб. Кирилл , 1613–23. Питирим , 1623–32. Антоний перев. из Арсениева Комельского, 1632–44; † … Феодосий в авг. 1644 перев. из Николаевского Озерского; по 1650. Архимандриты Серапион , в 1650 игум.; с 1651 по 1654 архимандрит. Иона , 1654–71, сент. Евфросин в 1671 перев. из Спасо-Каменного, и в 1672. Исаия , 1672–78. Павел , 1678 и 79. Иосиф Андреяновский 5 окт. 1679 перев. из Павлова Обнорского, а 9 июля 1687 – в Кириллов Белоезерский. Иона 18 окт. 1687 перев. из Кириллова Новоезерского; по 1693. Сергий , в 1693–99. Авраамий , в 1699–1707. Афанасий , в 1708–11. Арсений Воронов , с 1712; в сент. 1729 взят в Чудов мнтрь в келари; в дек. 1730 возвратился; 24 янв. 1737 определён в Троице-Сергиеву Лавру келарем же. Гавриил Воронов произведён 30 сент. 1729 и управлял до 1731 (в небытность Арсения), потом определён в Спасо-Каменный. Арсений Борщевский в 1737 перев. из Корнилиева Комельского; в 1762 уволен, за старостью; † 1764. Марк Антонский в 1762 перев. из Колоцкого монастыря; † 8 окт. 1774. Иннокентий Лавров в 1774 перев. из Корнилиева Комельского; до 1804 (†...?). Амвросий Рождественский (Вещезеров) 21 июля 1804 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 11 сент. 1811 – в Иверский. Феофилакт Ширяев 10 окт. 1811 перев. из Спасо-Каменного Духова, а 17 авг. 1814 – в Воровский Пафнутиев. Гавриил Розанов 11 сент. 1814 перев. из Спасо-Каменного Духова, а в июне 1821 – в Тольгский мнтрь. Евтихиан Лестев определён 1821 из ректоров Костромской семинарии; в 1833 перев. в Пинский Богоявленский. Феогност Лебедев определён 26 февр. 1833, а 24 июля 1841 из бакалавров перев. в Ярославский Тольгский мнтрь. Афанасий Борисович , из профессоров Киевской духовной акад., определён 30 июля 1841; 4 окт. 1846 перев. в Черниговский Елецкий. Адриан Тяжелов 4 окт. 1846 перев. из Черниговского Елецкого; 1849 уволен и вызван в С.-Петербург. Ювеналий Знаменский определён 12 мар. 1849 из инспекторов Вифанской семинарии, а 6 окт. 1860 перев. в Рязанский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После реставрации храма в собор поступили новые святыни из кафедрального собора (тоже Успенского), расположенного через дорогу от кремля, и он зажил полной богослужебной жизнью. В плане Успенский собор представляет собой прямоугольник, длина которого около 29 м, ширина - почти 25 м. К четверику с восточной стороны примыкает пятигранная апсида, с западной стороны, посредством арочного перехода - ныне восстановленная колокольня. Толщина стен - 2,3 м. Высота " от помоста до сводов " - приблизительно 18,5 м. Собор возводился ровно два года - 7 мая 1762 года строительство началось, 8 мая 1764 года закончилось. В течение 1765-1766 годов храм расписывали ярославские мастера. В 1766 году собор освятили. Четырёхъярусная соборная колокольня строилась в 1772-1776 годах. Её высота от подошвы до креста составляла около 70 метров. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. Свято-Успенский кафедральный собор расположен в Тульском кремле. Здание было построено в 1762-1764 г.г. в стиле позднего барокко на месте обветшавшего каменного храма конца XVII в. Собор был построен как летний, богослужения здесь проводились только в теплое время года, с Пасхи до Покрова. Имя архитектора Успенского собора неизвестно. Храм возводили тульские мастера-кирпичники Емельян Цыбин и Онисий Васильев Добрынин. Тульский кузнец Осип Журов с помощниками ковал металлические стропила четырёхскатной кровли, каркасы куполов и другие детали. Тульский купец Ларион Сорокин золотил главы собора. Собор расписывали ярославские мастера с 1765 по 1766 г.г. Работами руководил Афанасий Андреевич Шустов, которому помогали 36 художников. Иконостас был семиярусным. Имена иконописцев неизвестны. Из 66 икон до настоящего времени дошли 56. Святыней собора были три изорванных в боях и обветшавших от времени знамени Тульского ополчения 1812-1814 г.г. Также в Успенском соборе хранились одиннадцать знамен тульского ополчения времен Крымской войны 1855-1856 г.г. Колокольня Успенского собора была построена в 1772-1776 г.г. Её высота более 70 м. Венчает её позолоченный шпиль с часами. На колокольне установлена 22 колокола. Колокольню Успенского собора видно издалека. Она - архитектурная доминанта города. Но 28 сентября 1936 г. произошла трагедия - в нижних ярусах колокольни вспыхнул пожар, уничтоживший верхние ярусы.

http://sobory.ru/article/?object=00829

Александр определён в 1777, бывший игум. Лебедянского Троицкого монастыря; † 18 июля 1789. Филарет в 1789 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1800. Маркелл , в 1800–10, перев. в Рязанский Троицкий мнтрь. Смарагд , с 1810; † 9 янв. 1814. Павлин 18 янв. 1814 перев. из Данковского Покровского монастыря; † 16 мар. 1824. Илиодор Чистяков , с 4 мая 1824 по 15 мая 1825, перев. в Рязанский Троицкий мнтрь. Гедеон Вишневский произведён 26 июля 1825; в 1828 перев. в Рязанский Троицкий мнтрь. Аркадий 11 февр. 1828 перев. из Скопинского Духова монастыря; до 1830. Иоанн Чистяков произведён 1 июня 1830, а 9 мая 1831 перев. в Козловский Троицкий мнтрь. Павел , в 1832–36, перев. в Солотчинский мнтрь. Иннокентий 25 мая 1837 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни; † 1857 … [ Феофил , 1854–56 (в Адрес-Календарях).] Феофил в 1857 перев. из Скопинского Духова монастыря; † в 1859. Феодосий в 1859 перев. из Пронской Спасской пустыни; в 1862–64 архим. Виталий , 1865–69. 5 Радовицкий Николаевский, в Егорьевском уезде, от Рязани 70 вёрст, основан в второй половине XVI века. Ныне третьеклассный. [V, 662.] Игумены Иона Рогожа , основатель, прежде 1584. Антоний , 1616. Иосиф , 1620–28. Евфимий , 1634–36. Антоний , 1642, 52, мар. Иосиф определён 23 янв. 1653; до 1660. Нифонт , 1663–67. Иоасаф , в февр. 1668. Ферапонт , 1670–73. Иаков , 1677–81. Игнатий , 1681–87. Иларион , 1688–97. Герасим , 1697–1700. Давид , 1700–2. Архимандриты Иродион , 1702–5. Мисаил , 1706–11. Иосиф , 1712–16. Софоний , 1717 и 1718, а 2 февр. перев. в Коломенский Спасский мнтрь. Гедеон , 1718–38, перев. в Муромский Благовещенский мнтрь. Иоасаф 1739 перев. из Солотчинского монастыря; до 1755. Манассия , в 1755–59, перев. в Рязанский Духов. Антоний , в 1759–62; † ... Игумены Викентий , бывший игум. Крестомаровский, в 1762–81, уволен на покой. Иоаким определён 5 июля 1781; до 1797. Сергий в 1798 перев. из Рязанского Троицкого, а в 1804 уволен. Гедеон произведён 21 мая 1805; до 1808. Виссарион произведён 6 дек. 1808; до 1811.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мефодий перев. из Клопского 1822–48. (В 49 и 50 вакансия). Мельхиседек , 1851–63. Иринарх , 1864. Серапион , 1865–69. 8 Сковородский, архангела Михаила, под Новгородом, на Волхове, основан архиеп. Новгородским Моисеем около 1350 г. 23 Третьеклассный. [VI, 142.] Игумены Михаил , 1415. Тарасий , 1453. Сергий (строитель) возобновитель после шведского погрома, 1616–20. Марк , 1642. Варлаам , 1647. Герасим , 1654 и 55. Тарасий , 1665 и 66. Пахомий , 1674–84. Иларион , 1695–98. Иоаким , 1720 (строитель 1737 и 38, sic). Пётр , 1746–48. Андроник , 1750–52, в янв. перев. в Александро-Свирский. Игнатий Кременецкий в 1752 перев. из Клопского. Феодосий , 1756. Корнилий (строитель) 1758 и 59. Иоанникий Микрицкий определён 14 янв. 1760, а 2 февр. 1762 перев. в Даниилов Переяславский. Виссарион (архим.), 1762–64, перев. в Розважский. Герман , 1765–67, перев. в Отеньский. Амвросий , 1767 и 68, перев. в Отеньский. Митрофан , 1768–80. Моисей , с 1797–1804, 10 февр. перев. в Старорусский Спасский. Архимандриты Александр Алексеев 10 февр. 1804 перев. из Дмитровского Борисоглебского и вскоре †. Гедеон Мошатин в 1804 перев. из Деревяницкого, а 31 июля 1813 – в Вяжицкий. Феофан Александров произведён 1 авг. 1813, а 16 авг. 1814 перев. в Ростовский Борисоглебский. Гедеон Федотов 3 июля 1816 перев. из Зеленецкого, и 1817. См. Иверский. Герасим Гайдуков 1817 перев. из Клопского, а 1818 – в Вяжицкий. Павел , 1818–21. Фотий Спасский 29 янв. 1822 перев. из Деревяницкого, а 21 авг. – в Юрьев. Герман 1822 перев. из Новгородского Кириллова; † в апр. 1836. Транквиллин в 1836 перев. из Моденского; до 1842. Кифа перев. из Клопского, 1842–55. (См. Пензенский Спасский). Паисий , 1856–59. Асигкрит , 1860–62. Феоктист перев. из Вязниковского Благовещенского (?), 1863–69. 9 Клопский Троицкий, на реке Веряжи, от Новгорода в 15 верстах, существовал в начале XV века. Ныне третьеклассный. [IV, 533; VI, 1010.] Игумены Феодосий , с 1408, а 1 сент. 1421 избран в архиеп. Новгородского; † 29 сент. 1425. Феодосий , 10 янв. 1452.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010