Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Досифей (Церетели). Икона. Нач. XXI в. (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820). Принадлежал к имеретинскому княжескому роду, представители к-рого занимали высшие гос. должности в Имерети: отец Николоз был меабджретухуцеси (министр вооружения), дед Папуна - сардали (военачальник) В. Имерети, двоюродный брат Зураб - сахлтухуцеси (министр хозяйства царского двора); двоюродная сестра Дареджан была супругой восточногруз. царя Ираклия II (в Кахети - 1744-1762, в Картли-Кахети - 1762-1798). Занимая Кутаисскую кафедру, Д. проявлял заботу о развитии хозяйства епархии и возвращении захваченных груз. азнаурами церковных земель и крестьян: он скупал их на личные средства и жертвовал мн. церквам и мон-рям Зап. Грузии, в частности Джручи в 1779 г. (Кут. E 455), Мгвимеви в 1808 г. (Кекел. H 1705) и др. Кутаисскому кафедральному собору, храму Баграта, он пожертвовал изготовленный по его благословению настоятельский крест ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 424). Вблизи храма Баграта Д. имел небольшой жилой дом, разрушенный после его смерти. С 60-х гг. XVIII в. Д. жил также и во 2-й резиденции Кутаисских митрополитов - в с. Маглаки (близ Кутаиси). Д. являлся активным сторонником восстановления единства Грузии: вместе с западногруз. деятелями того времени К. и З. Церетели, П. Микеладзе, И. Абашидзе и др. он входил в состав делегации Имеретинского царства, обратившейся в 1790 г. к царю Картли-Кахети Ираклию II с предложением о воссоединении царств и княжеств Зап. и Вост. Грузии ( Иоселиани. 1978. С. 15) После кончины католикоса Зап. Грузии Максима II (Абашидзе) (30 мая 1795) имеретинский царь Соломон II назначил Д. преемником католикоса. Однако интронизация Д. так и не состоялась. В документах этого периода Д. подписывался как «Преосвященнейший митрополит Кутаисский и правитель Католикосата» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 1105, 1119).

http://pravenc.ru/text/180311.html

Михаил, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (Десницкий Матфей Михайлович) Родился 8 ноября 1762 года в селе Топорково Богородицкого уезда Московской губернии в семье пономаря. В день своего крещения он лишился отца. При поддержке митрополита Платона (Левшина , † 1812) окончил Троицкую духовную семинарию, изучал языки в Филологической семинарии, слушал курс в университете и изучал богословские науки в Московской духовной академии. В 1785 году рукоположен во священника и служил в церкви Иоанна Воина в Москве. В 1796 году переведен в придворную церковь Зимнего Дворца. В 1799 году, овдовев, пострижен в монашество и назначен придворным иеромонахом. 6 декабря 1799 года возведен в сан архимандрита Юрьева монастыря и назначен законоучителем в сухопутный шляхетский корпус. 20 июня 1802 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 18 декабря 1803 года переведен епископом Черниговским и Нежинским. 18 ноября 1806 года возведен в сан архиепископа. В 1813 году вызван в Санкт-Петербург. С 30 августа 1814 года – член Святейшего Синода. С 15 февраля 1815 года по 7 февраля 1816 года управлял Псковской епархией, оставаясь архиепископом Черниговским. С 26 марта 1818 года – митрополит Санкт-Петербургский, а с 25 июня того же года – митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, архимандрит Александро-Невской лавры. Скончался 24 марта 1821 года. Погребен в Александро-Невской лавре, в церкви Святого Духа. Преосвященный Михаил начал свой путь с деятельности приходского священника. Уже тогда он был известен как человек благочестивый. Он заботился о своем приходе, о своей пастве, отличался особой ревностью к проповеданию слова Божия. Проповеди говорил языком, доступным для прихожан. Причем, надо сказать, речь его отличалась силой слова, он был наделен даром импровизации. Он сам рассказывал, что этот дар слова как река тек в период его священства в Москве. Однажды его проповедь слышал император Павел, который затем и способствовал возведению Михаила в архиерейский сан. Однако с назначением его на Черниговскую кафедру преосвященный Михаил лишился своего богатого дара и уже не мог говорить проповеди так свободно и без приготовления, как прежде. Но Господь для пользы его паствы, а может и для него самого, отверз уста его. При первом же служении в Санкт-Петербурге он почувствовал в себе желание сказать поучение к пастве и духовенству и, открыв уста свои, начал говорить. И снова слова потекли рекой, дар импровизации был возвращен святителю. С тех пор он каждое воскресенье без всякой подготовки говорил глубокие проповеди. Он был в эту эпоху как труба – слово Божие через него сообщалось для питания и просвещения душ алчущих. Однако, когда об этих истинах пытались говорить с ним вне церкви, то он как бы не понимал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гавриил Державин Державин Гавриил Романович (1743–1816) – поэт, государственный деятель. В 1762 году «недоросль от рода Багримы-мурзы, выехавшего из Золотой Орды при царе Иване Васильевиче», Гавриил Державин был принят солдатом в Преображенский полк. «В сей академии нужд и терпения я образовал себя», – скажет он о своей более чем десятилетней военной службе, начавшейся с дворцового переворота и восшествия на престол Екатерины Великой. В своих «Записках» он напишет о себе в третьем лице: «Государыня тогда часто присутствовала в Сенате, который был помещен в Кремлевском дворце; проходя в оный, всегда жаловала чиновных к руке, которого счастия, будучи рядовым, и Державин иногда удостаивался, нимало не помышляя, что будет со временем ее статс-секретарь и сенатор». Не мог себе представить преображенец Державин, что именно ему суждено будет восславить в одах все победы русского оружия – от суворовских до кутузовских, создать марш «Гром победы, раздавайся!», который станет таким же легендарным, как марш Преображенского полка. Державину принадлежат не только наиболее значительные эпические произведения. Он автор трех самых популярных зачашных песен того времени. Одна из них, «Кружка», продолжала звучать в застольях преображенцев вплоть до роспуска полка в феврале 1917 года. В репертуар военных хоров неизменно входила державинская здравица в честь Румянцева и Кутузова, а под «Солдатским дифирамбом» стоит знаменательная дата 10 мая 1814 года – день капитуляции Парижа. Державинская «Цыганская пляска», созданная в 1805 году, стоит у истоков такого популярнейшего весь XIX век музыкально-поэтического жанра, как цыганский романс. Но рядом с «поэтом Фелицы», поэтом-государственником и поэтом-лириком Гавриилом Державиным, стоит Державин – духовный поэт, Державин – автор оды «Бог», ставшей своего рода поэтическим богословием. «Ода эта, – отмечает современный исследователь Михаил Дунаев , – станет во всей русской литературе явлением исключительным, и не потому, что никто не дерзал посягнуть на подобную тему – как раз дерзали, особенно в XVIII столетии, многие. И не только в России, но и в Европе. Но у одного лишь Державина поэтическая мощь и совершенство поэзии так полно и безусловно соответствуют избранной теме». Ода «Бог» была впервые опубликована в 1784 году, но ей предшествовали и за ней последовали молитвы, первая из которых «Кто может, Господи, Твои уставы знать?..» датирована 1775 годом, а последняя, «Покаяние», – 1813 годом. 27 сентября – 2 октября 1807 года он напишет четыре исповедальных молитвы «Сетование», «Проповедь», «Благодарность», «Умиление» – одни из самых проникновенных во всей русской поэзии. А предсмертное «Покаяние» закончит строками:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Глава IX. Учение И. Г. Фихте о религии, ее сущности и происхождении В декабре 1791 года молодой немецкий ученый, Иоганн Готлиб Фихте (1762– 1814), незадолго пред тем окончивший курс в иенском университете и потом занимавший должность простого домашнего учителя в Швейцарии, написал свое первое философское сочинение „Versuch einer Kritik aller Offenbarung“ (Опыт критики всего откровения), посвятив его придворному проповеднику Фр. Ф. Рейнгарду. Читающая публика встретила это сочинение с таким сочувствием, что в 1793 году автор увидел себя вынужденным приступить ко второму изданию его. Сам Кант, пред авторитетом которого преклонялись все мыслящие умы того времени и суждению которого отдавали справедливость даже его противники, высказал одобрение об этом труде Фихте в самых лестных для автора выражениях. Иначе, впрочем, он не мог и поступить, так как в этом сочинении Фихте только применил к области религии общие принципы Кантовского мировоззрения. У Ибервега мы читаем следующий рассказ по поводу первого издания сочинения Фихте „Опыт критики всего откровения“: „Написанный в духе Канта, обнародованный издателем, как кажется, с намерением без имени автора и с предисловием, в котором автор объявляет себя новичком. Опыт был принят рецензентом Ienaer Allg. Litt. Zeit. и вообще почти повсюду философской публикой за произведение Канта. Когда узнали ошибку, на Фихте пал блеск сочинения, автором которого могли считать самого Канта, Это обстоятельство существенно содействовало его позднейшему приглашению в Иену“. Впрочем, интерес мыслящих людей к сочинению Фихте в достаточной степени может быть объясняем и теми важными и серьезными вопросами, разрешение которых составляет его содержание. В названной книге Фихте обращает внимание своих читателей прежде всего на факт всеобщности и универсальности религиозного сознания в роде человеческом. Каждому исследователю, говорит он, не может не представиться достопримечательным тот факт, что у всех народов, как находящихся еще в состоянии совершенной дикости, так и у достигших высокой степени культурности, можно находить мнения о взаимоотношениях между высшими существами и человеком, равно как и традиции о сверхъестественных внушениях и воздействиях Божества на смертных, – традиции – то грубые, то более чистые, но во всяком случае – всеобщие. Это явление уже по причине своей всеобщности и универсальности заслуживает полного внимания и серьезного изучения. Поэтому Фихте признает достойным истинной философии – подвергнуть научному исследованию вопрос о происхождении религии в роде человеческом, ее свойствах и основаниях, с тем, чтобы достигнуть положительного заключения, – следует ли ее относить к измышлениям обманщиков или к области пустых мечтаний (in das Land der Träume). Итак, в „Опыте критики всего откровения” Фихте ставит своею положительною задачею – предложить читателям разрешение вопроса о происхождении религии в роде человеческом, ет сущности, свойствах и основаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Закрыть itemscope itemtype="" > I. Россия и европейское образование 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 30.06.2022 2393 Время на чтение 20 минут Фото: Иоганн Готлиб Фихте О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии II Я саморазвивающееся и всемогущее Внешнего мира – нет. И никогда не было Следующий по порядку за Кантом творец этой философии Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814), был сыном ткача, достигшим высот современного образования, как и Кант, только за счет своих действительно незаурядных способностей. Фихте с пролетарской простотой и решимостью порвал последнюю оставшуюся у Канта сцепку с реальностью: признание бытия внешнего мира. Нет его! И что характерно, никогда не было. Есть только мое, личностное « Я» с большой буквы. Зато это Я не статично, как статичны мир и человек у Канта, а развивается. Или скорее, саморазвивается. Идея развития внесена в немецкую философию именно Фихте. Но относится она только к развитию нашего, то есть моего «Я». А в том, что такое «Я» у каждого существует, действительно ни у кого сомнения нет.   «Я» и три фазы его саморазвития   В своем развитии, или саморазвитии, « Я» проходит у Фихте три стадии или фазы: на первой оно просто осознает себя: « Я есть!», и даже, может быть, в более сильной форме: « Я есмь!» чуть-чуть и получится Тетраграмматон: «Я» есмь «Я»  − и радуется этому факту; на второй оно отделяет от себя некое « Не-Я», определяемое, или объективируемое самим « Я», как «природа». Эта сотворенная внутри «Я» им самим в акте отчуждения от себя самого «природа» и заменяет для « Я» несуществующий внешний мир с его природой, историей, небом, звездами, другими людьми и всем остальным. Именно и только с этим отделенным от себя « Не-Я» и взаимодействует в своем дальнейшем развитии фихтевское « Я». Таким образом, Фихте прямым текстом продекларировал то, что не стал делать в свое время епископ Беркли.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАРК [англ. Clarke] Джеймс Фриман (4.04.1810, Хановер, шт. Нью-Гэмпшир, США - 8.06.1888, Бостон, шт. Массачусетс, там же), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства . Жизнь, деятельность, сочинения К. род. в семье Сэмюэла Кларка и Ребекки Халл; его детство прошло в г. Ньютон близ Бостона. Наибольшее влияние на К. в ранний период жизни оказал дед, Джеймс Фриман Кларк, унитарианский проповедник в ц. Кингс-Чапел в Бостоне. Благодаря связям деда К. смог поступить в престижную Бостонскую латинскую школу, а после ее окончания, в 1825 г.,- в Гарвардский ун-т. В 1829 г. К. успешно окончил общий курс в Гарвард-колледже, получив превосходное классическое образование, и продолжил обучение в тесно связанной с Гарвардским ун-том, однако формально являвшейся в то время независимым внеденоминационным учебным заведением Богословской школе Кеймбриджа (ныне Гарвардская богословская школа в составе Гарвардского ун-та). Во время обучения в Гарвардском ун-те К. активно занимался самообразованием в университетской б-ке, обладавшей уникальным по полноте собранием древней и совр. лит-ры; здесь он познакомился с популярными в те годы в США сочинениями представителей англ. и нем. романтизма, а также с трудами мн. видных представителей новоевроп. философии ( Hodder. 2001. P. 69-70). Наибольшее влияние на формирование его религ. и философского мировоззрения оказали произведения поэта и лит. критика С. Т. Колриджа (1772-1834), брит. писателя и историка Т. Карлейля (1795-1881), нем. поэта и мыслителя И. В. Гёте (1749-1832), философов Дж. Локка (1632-1704), И. Г. Фихте (1762-1814), И. Канта (1724-1804). В результате изучения трудов Фихте, Канта и Колриджа у К. сложилось либерально-романтическое представление о природе религ. веры, к-рому он оставался верен на протяжении всей жизни. Формулируя свои взгляды в одном из писем, К. отмечал: «Вера - это не убежденность в разного рода положениях или догмах, но чувство истины (sense of truth), которое может быть более сильным или более слабым. Всякая вера по своему существу есть вера в Бога, поскольку Бог есть источник всякой истины, центр духовного мира» ( Clarke J. F. Letter to W. G. Eliot, Dec. 4, 1833// Hale. 1891. P. 104).

http://pravenc.ru/text/1841269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДЖОЛИНИ [итал. Angiolini], представители католич. ордена иезуитов , братья-итальянцы, работавшие в России на рубеже XVIII-XIX вв. Приехали из Пьяченцы для проповеднической и научной деятельности (1782), узнав о том, что Екатерина II не собирается обнародовать буллу папы Климента XIV о роспуске Об-ва Иисуса (1773). Джузеппе А. (1747-1814). Член ордена иезуитов с 1762 г., с 1773 г. священник. В Полоцке получил известность как проповедник, преподавал в Полоцкой иезуитской коллегии философию, математику, физику, с 1798 г.- теологию и каноническое право. В 1806-1809 гг. был ректором иезуитской коллегии в С.-Петербурге, после чего вернулся на кафедру теологии в Полоцк. В день открытия Полоцкой академии (см. Академии духовные католич. в России ), 10 июня 1812 г., получил степень д-ра теологии и канонического права и стал профессором Полоцкой академии, затем проректором и зав. канцелярией. Автор кн. «Institutiones philosophicae ad usum studiosorum Academiae Polocensis» (Философские наставления для учащихся Полоцкой Академии. Полоцк, 1819. 2 т.). Гаэтано А. (1748-1816). Член ордена иезуитов с 1765 г. Изучал лит-ру в Пьяченце, философию в Болонье, теологию в Вероне, где и получил сан священника. Изучал также живопись и архитектуру. Преподавал франц. язык, архитектуру и живопись в Полоцке и Витебске. В Витебске по его проекту был построен костел. Работал над историей ордена иезуитов. Занимался активной проповеднической деятельностью, с 1800 г. в С.-Петербурге. В 1803 г. вернулся в Италию, где был назначен генеральным прокуратором ордена, в 1805 г. занял пост провинциала на Сицилии, а затем стал советником конгрегации обрядов. Франческо А. (1750 - 12.02.1788, Полоцк). Член ордена иезуитов с 1765 г. В 18 лет уже владел 10 языками (древнеевр., халд., сир., греч., лат., нем., франц., англ., испан.). Изучал лит-ру в Пьяченце и философию в Болонье, затем переехал с братом Гаэтано в Верону, где изучал теологию и получил сан священника. Перевел на итал. язык труды Иосифа Флавия (опубл. в 1779/80), трагедии Софокла («Эдип», «Электра», «Антигона») и Еврипида (опубл. в 1782). В 1782 г. издал сборник своих стихотворений на итал., греч., лат. и древнеевр. языках. В Полоцке, Могилёве, Витебске и Москве в иезуитских учебных заведениях преподавал философию, Свящ. Писание, математику и языки. Быстро выучив польск. и рус., составил для итальянцев, живущих в России, русско-польско-итал. грамматику, а также перевел на польск. язык произведения Софокла и Фукидида. Начал писать на латыни историю ордена иезуитов в России. Продолжить ее написание он поручил отцу Пьетро Бони, к-рый начал ее издавать. В наст. время трудно определить, какие части были написаны Франческо А., т. к. рукопись не сохранилась. Луиджи А.

http://pravenc.ru/text/115144.html

Фамилия Медем (Medem) древняя дворянская, известная в герцогстве Брауншвейгском в двенадцатом веке, а в остзейских областях с тринадцатого века. Конрад-фон-Медем был гермейстером ливонского ордена с 1269 по 1272 год; он основал город Митаву. Иван Фёдорович ф. Медем служил в России генерал-поручиком при Екатерине Великой. Иоанн-Фридрих Медем (рождение 16 сентября 1722 † 4 августа 1785), курляндский дворянин и польский каммергер, возведён был Императором Германским Иосифом II, 8/16 ноября 1779 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первого брака с Луизою Корф имел сына графа Фридриха, умершего холостым, и дочь графиню Элизу, за фон-дер-Реке; от второго брака с Луизою-Шарлоттою Цёгё ф. Мантейфель он имел дочь Анну-Шарлотту- Доротею (рождение 1761 † 1822), третию супругу Герцога Курляндского и Саганского Петра Бирена, (мать нынешней Герцогини Талейран-Саганской, и двух сыновей: графа Карла Францовича в графа Ивана Францовича. Старший, граф Карл Францович (рождение 1762 † 1827), от брака с графинею Елисаветою Юрьевною Броун, (рождение 1778 † 1821), имел сына и четырёх дочерей: 1) графиня Каролина Карловна, за Фердинандом фон-дер-Рооп; 2) графиня Доротея Карловна была за тайным советником Фёдором Дмитриевичем Шёпингом; 3) графиня София Карловна, за графом Иваном Петровичем Паленом; 4) графиня Елисавета Карловна, за прусским майором графом Клейст-Лосс; 5) граф Карл Карлович (рождение 3 февраля 1801), от брака с Елисаветою Фиркс имел трёх сыновей: графа Карла Карловича (рождение 11 декабря 1824 † ....); графа Фридриха Карловича (рождение 7 октября 1828), женатого на Алисе фон-Эльзен; графа Павла Карловича (рождение 28 марта 1834) и дочь графиню Елисавету Карловну. Младший сын первого графа Медема, граф Иван Францович, российский действительный каммергер (рождение 13 августа 1763 † 23 февраля 1838), от брака с графинею Мариею Петровною Пален (рождение 7 сентября 1778 † 11 мая 1831) оставил шесть сыновей: 1) граф Павел Иванович (рождение 9 января 1800 † в январе 1854), тайный советник и кавалер белого орла, был посланником в Стутгардте и в Вене; 2) граф Пётр Иванович (рождение 18 января 1801), от брака с Юлиею ф. Бер (Behr) имеет двух сыновей: графа Ивана Петровича (рождение 15 июля 1826) и графа Фёдора Петровича (рождение 27 мая 1827), и дочь графиню Луизу Петровну, за Николаем Корфом; 3) граф Александр Иванович (рождение 5 марта 1803), был генеральным консулом в Египте, посланником в Персии и в Бразилии, ыне тайный советник в отставке; 4) граф Фёдор Иванович (рождение 13 февраля 1805); 5) граф Лудвиг Иванович (рождение 3 мая 1814), женат на Софие Оттоновне Левенштерна, имеет трёх сыновей: графа Артура Лудвиговича (рождение 17 мая 1844); графа Оттона Лудвиговича (рождение 21 июня 1846); графа Фёдора Лудвиговича (рождение 19 декабря 1853), и дочь графиню Анну Лудвиговну; 6) граф Юлий Иванович (рождение 3 мая 1814).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Одной из частей этого Афонского Предания стало житие Старца Иерофея , который до сих пор почитается на Афоне через живое преемство своих «духовных внуков». Два ближайших ученика Иерофея Дидаскала, Евфимий и Филофей, в начале девятнадцатого века написали свои воспоминания о Старце. Списки Жития сохранились в двух кодексах: Кодекс Монастыря Ланговарда, находящегося на о Парос, и Кодекс Монстыря Пророка Илии, расположенного на о. Идра. Список, который находится в Монастыре Пророка Илии, лучше всего сохранился и содержит большую часть исторической информации. Второй кодекс, Монастыря Ланговарда, хранился не в библиотеке, а в кельях монахов-ктиторов. Несмотря на это, он также в хорошей сохранности, хотя и с небольшими изъянами. Итак, существуют две рукописи. Текст, с которого мы переводили – это критическое издание, соединяющее в себе оба Кодекса.     Совершенно оригинальный стиль и живой полновесный язык Жития являются настоящим сюрпризом. Язык кафаревуса как нельзя лучше подходит для того, чтобы передать дух древних отцов: полнота и многозначность многих слов этого, можно сказать, древнего языка стали уже восприниматься как технические термины аскетики.   Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что Житие Иерофея Дидаскала стилистически очень похоже на Житие прп. Симеона Нового Богослова, которое было написано на древнегреческом языке. Действительно, целые лексические конструкции заимствованы из древнегреческого текста совершенно без изменения. Более того, существует научное исследование (на новогреческом языке), в котором собраны параллельные места обоих текстов: жития прп. Симеона и жития старца Иерофея. Не вызывает сомнения, что оба ученика Иерофея стилизовались под византийский агиографический канон. Но как им удалось передать внутреннее горение?! – Этот вопрос вы постоянно будете задавать себе читая текст… Много сил исследованию текста Жития отдали известнейшие греческие подвижники и ученые Филофей Зервакос и Александр Мораитидис. Уже по одним этим именам тот, кто понимает, может догадаться, что мы вторгаемся в святилище греческой Библиотеки Исихазма.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2872

Осипово. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Николая Чудотворца Год постройки:1803. Адрес: 601951, Владимирская область, Ковровский район, п/о Достижение, с. Осипово, д. 116 Координаты: 56.3707, 41.4797 Проезд:Из райцентра Ковров восточный выезд на Мстёру, через 8км движения вдоль берега реки Клязьмы, перед въездом в пос. Глебово, правый указатель на юг " Осипово 6 " . Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь святого великомученика Дмитрия Солунского упоминается с начала XVII века. 25 декабря 1762 г. деревянная Дмитриевская церковь сгорела. В 1765 г. устроен теплый Никольский придел, а в 1772 г. - холодный Дмитриевский деревянный храм. Каменная одноименная церковь построена в 1803-1808 гг. усердиями церковного старосты крестьянина Ивана Петрова на средства прихожан. Придел один во имя святителя и чудотворца Николая. Церкви принадлежали 5 входных деревянных часовен. С 1814 г. к ней приписана построенная в том же году деревянная Георгиевская кладбищенская церковь. Георгиевская церковь закрыта решением Ивановского облисполкома от 3 марта 1935 г., Дмитриевская – к 1941 г. Георгиевский храм разобран до основания. Дмитриевская церковь вновь открыта в 1991 г. и в настоящее время практически полностью восстановлена. Из книги Фролова Н.В., Фроловой Э.В. " Ковров православный " , изд. " БЭСТ-В " , ООО " Маштекс " , Ковров, 1999 г. Село Осипово находится в 10 верстах от уездного города Коврова и в 72 верстах от Владимира. Церковь в селе исстари существует в честь св. вмч. Димитрия Солунского. В окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1635 и 1635 гг. значится церковь Димитрия Солунского в государевом дворцовом селе Осипове с двумя престолами, а под 1653 г. у церкви Димитрия Солунского в вотчине окольничего Андрея Артемоновича Матвеева в селе Осипове 2 двора поповых, двор дьячков, двор пономарев, двор просвирнин, церковных бобылей 8 дворов, 2 двора помещиковых, да крестьянских 284 двора и бобыльских 14 дворов…

http://sobory.ru/article/?object=03797

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010