14. Учителями в школе, где обучалось не менее 15 мальчиков-айнов и, которая просуществовала до 1785 г., были соответственно, отставные казаки - Шергин, с 1752 г. Бережной, с 1755 г. Рожной. Далее преподавали сами выучившиеся айны, первым среди которых был принявший крещение курилец по фамилии Причин. – См.: Полонский А. Курилы. – СПб., 1871. – с.18-19. 15. Строителем церкви был купеческий приказчик Семен Кузмич Лом. Дата постройки – 1756-1757 гг., " ...оставалась в исправности... в 1830-х годах " . – См.: Там же. – с.54. 16. " В это время произошла перемена в заведывании островами курильскими. Кроме более или менее постоянного посещения их с 1667г. священником большерецким, там были в разные времена священники Роман и Федор Верещагины, сам протоиерей Стефан двукратно и протоиерей Никифор. Братья Верещагины достигали до 14 острова, и покрестили его жителей, которые заверяли, что и мохнатые курильцы с 19 острова готовы принять крещение. Но поездки сюда священников всегда сопрягались с большими стеснениями со стороны местного начальства " . - Громов Прокопий, протоиерей. Ук. Соч. – с.158.; " В 1829 г., по распоряжению протоиерея Шастина и при содействии начальника Камчатки Голенищева, на двух первых островах был соборный священник Фирс Зырянов " . Застал он 38 человек, остальные были на промыслах. " Из Отчета его видно, что на том и на другом острове были устроены молитвенные юрты довольно чистые; что все бывшие на лицо курильцы знали начальные молитвы " . Священник был там с 2 мая по 10 июня, молился с прихожанами, исповедовал, причастил, оставил Новый Завет с русским переводом и русскую Псалтырь. " В 1833 г. те же острова посетил большерецкий 80-и летний священник Алексей Черных " .– Там же. – с.160.; Известно также имя диакона Романа Верещагина, возможно сопровождавшего кого-то из священников во время путешествия на Курилы. – См.: Там же. – с.184. 17. Там же. – с.145. 18. " К обитающим же на ближних островах курильцам отправиться священнику, к приходу которого будут они причислены, через год и через два смотря по обстоятельствам " - Из распоряжения венного генерала И. Кошелева. – Архив Камчатского Духовного Правления. – Цит. по: Там же. – с.159.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

К ним добавляются правила, взятые из прологов к другим комментариям, и вкупе они могут быть разделены на общие и частные. Общие правила: 1.1.  исследование цели священного писателя; 1.2.  предполагаемая польза для читателя или слушателя; 1.3.  подлинность священных текстов; 1.4.  время написания и порядок священных книг (например, Псалмов или Павловых Посланий); 1.5.  основная тема священной книги; 1.6.  анализ и объяснение названия книги; 1.7.  согласие с прочими книгами Божественного Писания. Эти общие правила уже широко применялись при изучении классической греческой литературы 1751 , и их использование блаженным Феодоритом сообщает подлинно научный характер его толкованиям. Частные правила: 2.1.  призывание Божественной благодати и просвещения Духа; 2.2.  принятие во внимание богодухновенности священных текстов; 2.3.  согласие между Ветхим и Новым Заветом; 2.4.  толкование с опорой на исполнение древних пророчеств; 2.5.  преодоление буквы и углубление в духовный смысл; 2.6.  согласие между толкованием делом, т.е. исполнением пророчеств, и собственным смыслом священного текста; 2.7.  очищение души, окрыленная мысль; 2.8.  обращение к опыту предшествующих церковных толкователей; 2.9.  использование подходящего для толкования языка 1752 . Приведенные частные правила соответствуют особенностям природы и языка библейского Откровения. Соответственно этому определяется и цель библейского толкования, которую блаженный Феодорит разъясняет с разных сторон при всяком удобном случае. Иногда эта цель заключается в подтверждении согласия и возвышенного учения Писания 1753 , иногда в разрешении сложных вопросов и притч 1754 , иногда в увещаниях и пастырском руководстве со стороны толкователя 1755 , иногда в назидании слушающих 1756 , главным же образом – в разъяснении собственного и истинного смысла Писания, то есть в том, чтобы «ясно изложить цель буквы» (σαφ το γρμματος τν σκοπν καταστσαι) 1757 , или в объяснении сокровища Святого Духа 1758 . Теперь можно перейти к исследованию, в отдельности, способов применения исторического и духовного толкования у блаженного Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Сложный декор в сочетании с белокаменной резьбой заполняет фасады храма. Основным мотивом служит виноградная лоза - символ Новозаветной церкви. В 1764-1767 г.г. мастером Петром Белавиным была выстроена каменная шатровая колокольня по аналогии с соборной. Окружающую Казанское кладбище каменную ограду соорудили уже в середине XIX в. В западной её части расположены высокие трехчастные ворота с иконой Спаса Нерукотворного. В интерьере Казанской церкви сохранилась фресковая роспись 1756-1757 г.г., созданная ярославскими мастерами. На арке прохода в северный придел сохранилась надпись об этом событии. В 1899 г. фрески были реставрированы художниками В.П. Китаевым, А.И. Кобыличным, С.Ф. Чуприненко. В основном росписи относятся к христологическому циклу с введением сюжетов притч, Деяний апостольских, богородичных сюжетов. Иконостасы главного храма и приделов относятся к более позднему времени. После 1917 г. храм оставался действующим, не считая кратковременных его закрытий в 1937 г. и в годы войны. В начале 70-х г.г. храм был капитально отремонтирован, а колокольня выпрямлена трудами протоиерея В.Ф. Рассказовского. Нынешнее состояние Казанской церкви внушает опасения. Из-за неправильно устроенной отмостки кирпичная кладка до сводов пропитана водой и засолена. Отпадает от стен левкас вместе с фресками, на которых к тому же выступает емчуга. Разрушается живопись иконостасов во всех приделах. Совершенно не оправдывает себя окраска стен и сводов Антипьевского придела масляной краской. Постоянно заливает площадку звона колокольни, а сама она вновь начала наклоняться. Пока ещё можно все исправить, но может оказаться и поздно. Нелишне помнить, что таких храмов в России всего пять! М.Ю. Хрусталев " Храмы Устюжины Железопольской. Устюжна " , Краеведческий альманах, вып. 2 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00239

1753 In illa igitur aeterna veritate, ex qua temporalia facta sunt omnia, formam secundum quam sumus, et secundum quam vel in nobis vel in corporbus vera et recta ratione aliquid operamur, visu mentis aspicimus; atque inde conceptam rerum veracem notitiam, tanquam verbum apud nos habemus, et dicendo intus gignimus [Таким образом, в той вечной истине, из которой возникли все временные вещи, мы созерцаем своим умственным зрением форму, согласно которой существуем и правильно действуем либо по отношению к самим себе, либо по отношению к телесным вещам; благодаря этой истине мы получаем истинное знание о вещах, как некое слово, рождаемое нами изнутри, когда мы говорим] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate IX, 12, PL 42, 967). 1754 Omne quod notum est, verbum dicitur animo impressum, quamdiu de memoria proferri et definiri potest [Все познанное, покуда оно может быть извлечено из памяти и определено, называется словом, запечатленным в душе] (Ibid. IX, 15, PL 42, 968). 1756 Nihil itaque agimus per membra corporis in factis dictisque nostris… quod non verbo apud nos intus edito praevenimus. Nemo enim volens aliquid facit, quod non in corde suo prius dixerit [Итак, посредством телесных членов мы ничего не совершаем в наших словах и поступках… чего бы мы не предупредили словом, произнесенным внутри нас. Ибо никто по своему желанию не совершает того, что прежде он не произнес в своем сердце] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate IX, 12, PL 42, 967). 1757 Potest esse verbum nostrum quod non sequatur opus; opus autem esse non potest, nisi praecedat verbum [… может существовать слово, за которым не последует дело, но дело существовать не может, если ему не предшествовало слово] (Ibid. XV, 20, PL 42, 1071). 1759 Cum ergo nomen ipsum sono et significatione constet, sonus autem ad aures, significatio ad mentem pertineat; nonne arbitraris in nomine, velut in aliquo animante, sonum esse corpus, significationem autem quasi animam soni? [Но если само слово состоит из звука и знака, в котором звук предназначен для ушей, а знак – для ума, то разве ты не думаешь, что в имени, как в некоем одушевленном существе, звук является телом, а знак как бы душой звука?] (Augustinus Hipponensis. De quantitate animae, 66, PL 32, 1072). Cp.: Ibid. 65–69, PL 32, 1071–1073. Рус. пер. Ч. 2. С. 402.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

« …упражнения канатных плясунов… » — Здесь: сатирическое изображение ловких и бесстыдных политических махинаций и интриг, с помощью которых карьеристы добивались королевских милостей и государственных должностей. Флимнап. — Этот образ — сатира на Роберта Уолпола, к которому Свифт относился крайне враждебно и неоднократно его высмеивал. Беспринципность и карьеризм Уолпола, изображенные здесь Свифтом как «прыжки на канате», разоблачали и друг Свифта, поэт и драматург Джон Гэй (1685–1752) в своей «Опере нищих» (1728), и Генри Фильдинг (1707–1754) в своей политической комедии «Исторический календарь на 1756 год» (1757). Рельдресель. — По-видимому, под этим именем изображен граф Стенхоп, ненадолго сменивший в 1717 г. Роберта Уолпола. Премьер-министр Стенхоп более терпимо относился к якобитам и к тори; среди последних было немало друзей Свифта. « …Флимнап непременно сломал бы себе шею… » — После смерти Стенхопа благодаря интригам герцогини Кендельской, одной из фавориток Георга I, Роберта Уолпола в 1721 г. вновь назначили премьер-министром. Герцогиня Кендельская здесь и названа иносказательно «королевской подушкой». Синяя, красная и зеленая — цвета английских орденов Подвязки, Бани и Св. Андрея. Старинный орден Бани, основанный в 1559 г. и прекративший существование в 1669 г., был восстановлен Уолполом в 1725 г. специально для того, чтобы награждать им своих приспешников. Сам Уолпол в том же году был награжден этим орденом и орденом Подвязки — в 1726 г., то есть в год выхода первого издания «Гулливера». В первом издании книги из осторожности вместо подлинных цветов орденов были названы другие: пурпурный, желтый и белый. Во втором издании Свифт заменил их настоящими цветами английских орденов. «Император пришел в такой восторг…» — Намек на пристрастие Георга I к военным парадам. « …в позу Колосса Родосского… » — Колосс — гигантская бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, воздвигнутая в гавани острова Родос в 280 г. до н. э. Ноги статуи упирались в берега по обе стороны гавани. Статуя была разрушена землетрясением 56 лет спустя.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvija-g...

Только в 1756 году отправлен был в Пекин советник Братищев; по возвращении его в сентябре 1758 года коллегия Иностранных дел представила в Сенат, что китайский двор отказал в позволении русским судам плавать по Амуру и в грамоте китайского трибунала от 23 сентября 1757 года написано, что богдыхан указал следующее: «У нас от века того не бывало, чтоб России позволено было в какое-нибудь место провозить свой хлеб рекою Амуром, чего и ныне никоим образом позволить нельзя». В журнале бытности в Пекине Братищева показано, по разведыванию находящегося при нем секунд-майора Якоби, что богдыхан, рассмотря русскую грамоту, в которой заключалась просьба о пропуске русских судов по Амуру, сказал: «Хитрая Россия просит с почтением, да притом и объявляет, что уже для того плавания и суда приказано готовить, чем дают знать, что, и не получа позволения, могут сами идти». В 1764 году Сенат возобновил дело, и по его требованию коллегия Иностранных дел донесла: «Как ни уверена она в необходимости и пользе того, чтоб русские суда рекою Амуром ходили свободно, но по известному упорству в том китайского двора не находит теперь способов возобновить свои домогательства». От далеких берегов Амура внимание отвлекалось событиями, происходившими на берегах Вислы. Выборы польского короля должны были иметь решительное влияние на определение отношений императрицы к ее главным советникам по иностранным делам – Бестужеву-Рюмину и Панину. Бестужев проигрывал в доверии Екатерины, твердя, что надобно оставить польский престол в саксонской династии; Панин выигрывал тем, что вполне согласовался с желаниями императрицы. Донесение Кейзерлинга о противодействии Бестужева видам Екатерины окончательно убило кредит «батюшки Алексея Петровича», который с этих пор не участвует больше в делах до самой смерти своей, последовавшей 10 апреля 1766 года. Панин один ведет иностранные дела, хотя и без канцлерского титула. От 24 декабря 1763 года Кейзерлинг и Репнин передали императрице требования ее кандидата на польский престол графа Понятовского: 1) будущему королю определить ежегодные субсидии и притом гарантировать ему прочность престола; 2) полки гвардии и несколько легких войск должны состоять в непосредственной команде короля, а не гетмана, как было до сих пор; 3) власть королевская в раздаче чинов и награждений по-прежнему должна остаться неотменною.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

1852) и Notices et Extrait des Manuscripts de la Bibliotheque Imperiale et autres Bibliotheques, publies par I Institut Imperiale de France (Paris. 1865. XV11I). 1706 Steindorff. «Koptische Grammatik mit Chrestomathie, Wörterverzeichnis und Litteratur». Berlin. 1894. S. 4. 1733 Взгляд Zöckler’a на значение и происхождение схемы восьми «порочных помыслов», высказанный как в рассматриваемом сочинении (SS. 253–257), так и в другом, специально посвященном этому вопросу «Das Lehrstück von den sieben Hauptsünden». München. 1893,– нами рассматривается в приложении ко ΙΙ гл. нашего сочинения, а потому в настоящем очерке не разбирается. 1748 У Бл. Феодорита о размерах столба сказано: сперва он поставил столб в шесть локтей ( εξ πχεων), потом в двенадцать ( δο κα δκα), затем в двадцать два ( δοο κοκ εκοσι), а теперь, т. е. когда он писал, в тридцать шесть ( εξ κα τρικοντα). Religiosa Historia, cap. XXVI, col. 1473 A. 1752 У Бл. Феодорита о решении Симеона подвизатья на столбе оказано: когда число приходивших к Симеону (подвизавшемуся в то время на вершине горы, внутри стены) слишком увеличилось, и все старались прикоснуться к нему и получить от него благословенье в виде частички от кожаных одежд его, он, с одной стороны, считая неуместной чрезмерную почесть, ему оказываемую, а с другой, обременяясь трудностью подвига ( τρυ πργματος το εππονον), придумал стоять на столбе ( τν επ του κονος μηχανσατο στσιν). Ibid, col. 1473 Α. 1754 τους γρ Ισμαηλτας πολλς μυριδας τω ζφω της σεβεας αουλευo ας, επ του κονυς φτισε στσις, веодорит . Relig. Hist., Cap. XXVI, col. 1476A. 1756 По отзыву специального исследователе жизни в литературной деятельности Феодорита проф. Е Е. Глубоковского, «Феодоритова Historia religiosa неизменно считалась богатым и авторитетным источником исторических сведений о святых и в этом отношении представляет выдающийся памятник восточной ариографии. Цит.соч., стр. 434. 1757 .... το καινον τοτο και παρδοξον πρυτνευσε θαμα τ ζενω πντας ελκων εις θεωριαν και πιθανν τοιφικνουμνοις παρασκευκζων τν προσφερομνην παρανεσιν.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

О характере и выполнении этого труда см. Сухомлинов, Истор. Росс. Академии. В, I, стр. 111–116. СПб. 1874 г. 86 К числу таких повествований в истории отнесено следующее: «писано то, будто бы царь Иван Васильевич посылал к цесарю Максимиану посольство за тем токмо, как писать к нему. И – как тот цесарь славно живет, стоит град виден на предвеликих морях, а тот-де град стоит под ним море над рекой Дунаем. И будто бы все у него златое. Тот же цессарь посади будто бы того посла в карету с собою, говорит о нашем государстве пророческия слова: настанет-де царство и доберет многие города только неправдою. И другая многая, не имеющия истины, от чего в народе может произойти не без соблазна». 88 Помещаем их список: 1755 г. месяц август и ноябрь «Сон», в котором многие миры утверждаются А.Н.; месяц сентябрь «Ода духовная» из псалма 106-го А.С., в которой также множество миров стихотворец утверждает, хотя о том в псалме ни одним словом не упоминается. 1756 год месяц январь «Мекромегос», повесть философская, в которой многие миры утверждаются; месяц ноябрь «Размышление о Величестве Божием» в котором, кроме того, что утверждается множество миров, Священное Писание заблуждением называется стр. 435 пер. С.П. Что касается до сочинений, развращающих честные нравы, а именно, песни, басни и прочее – то оные почти во всяком месяце помянутых сочинений выискать можно. 89 В ответ на посланный 5 мая 1757 г. указ Св. Синода канцелярия Шляхетского кадетского корпуса представила при своем донесении подлинную «сказку» от бывшего подпрапорщика, ныне сержанта Семена Порошина, который в этой сказке объяснил, что книги именуемой «Увеселения разума», с которой он переводил на русский язык размышление о Величестве Божием, при нем в настоящее время нет; книгу эту он брал на короткое время для одного только перевода у своего приятеля, который несколько времени умер; не предполагая, чтобы в этой книге могла открыться надобность, он и не заботился о сохранении оной и, не знает, где такую книгу можно достать, кроме академической книжной лавки, в которой конечно оная продается.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Доношение коллегии иностранных дел святейшему синоду, 27 мая 1757 г., в деле синода 1757 г. «По подлинному удостоверению от посланных в Россию двух человек раскольников явилось, что Анвтиноген (sic)лжubo назвал себя бывшим в России епископом, который, услыша многое на него от раскольников роптание, из Волощины в польский пограничный город Каменец-Подольский бежал и, оставя там епископский чин, принял католицкий раскол и записался в том городе в гарнизон жолнером, а ныне находится капитаном и послан оттуда в Краков, где и до сего времени жительство имеет с женою и детьми, о чем того посылаемого из Киева уверил и находящийсяв польском местечке Могилеве комендант». Иона Курносый: «Доехав (Афиноген) до некоего панства, к пану приступив, дары драгие поднесе, прошаше приятися во услужение; он же, пан, приявше его, Афиногена, пристави его над своими жолнерами полковником». Из Борской слободы старообрядцы так писали впоследствии к Патрикию в Зыбкую: «Во отцех отцу, священноиерею Патрикию, желаем вашего отеческаго благословения и пр. Нужное вашему благословению возвращаем вкратце и слезно вашего пастырства просим, ныне мы осиротехом без священства. Который от вашего благословения священник Савва, по приезде Андреяна, и от нас ушел, и в поступках христианских весьма был непостоянен, и теперь остаемся без священства, и просим твое благословение все слезно: Господа ради, чтобы ты нас посетил и ты бы наше сомнение решил об Афиногене, понеже он ныне генералом и ходит по-немецки, и в париках, и борода обрита, и так многие люди были и видели; Яков Яковлевич Панкеев был там и сказывал нам, что сватался у пана к дочери, и он не отдал. Осадчий слободы Приворотни видел и говорил с ним, что он уже обрит. И пишем самую сущую правду». Андр. Иоанн. Журавлева «Историч. известие о раскольниках», стр. 306, 307. Преемник Афиногена, Анфим, так говорит об этом поступке своего предместника в письме к молдавскому митрополиту Иакову, от 12-го декабря 1756 года: «Муж в поучении хитр, обаче в вере непостоянен: не стерпе бо зрети суеверий липованских, еще же убоялся сильныя руки императорския, вдался до Римских бископов, у которых пребывает даже и до днесь, кроме святительских действ, в лице панства». «Дело о раскольническом арх. Анфиме», в архиве синода 1757 года, Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

4 Муж некто преподобный Господу молися, и се душа плачюща оному явися. Вопросившу ответа: Аз есмь осужденна на муки вечныя и во огнь воверженна За множество грех моих. Но то люто бремя стражду, яко благое погубих аз время, В не же мощно ми бяше Богу угодити, не во аде, но в небе безконечно жити. О тщеты великия время си губящих, и пагубна 1750 делеса во оном творящих! 5 Летит время си часами во дни, в нощи, як крилами. 6 Быстрая река бреги подмывает, время жизнь нашу выну сокращает. 7 В кое время исправа жизни не творится, то яко погибшее тебе да вменится. 8 Злато погубленное может ся нажити 1751 , времене же претекша несть леть возвратити, Обаче мы о злате печални бываем. а время во суетах мира иждиваем. Не зрим, яко все царство хотел бы царь дати за един час, слез ради, внегда умирати 1752 . 9 Время чювственная вся и чювства свершает, тоже послежде силу действа раздрушает. Время златое Златое время въправду леть есть нарицати, отнеле же дал Христос закон благодати. Ибо ныне возможно 1753 небо всем купити и нетленным богатством 1754 пребогатым быти. Не ценою же злата, но за добродетель царствие небесное продает Спаситель. Имей добродетели, небо будет твое и за саму нищету пристяжеши тое. Сам Христос царство нищих поведает быти, кто убо не потщится онаго 1755 купити? Тем же благодарствие за то благодати должни мы есмы Богу щедру 1756 возсылати, И блаженство велие причитати себе, яко Господь угоди нас грешных потребе. Прежде нас пожившии окаянни бяху, толики бо милости Богом не прияху. Во тме неведения век свой проводиша, демоны въместо Бога истиннаго чтиша. Сотворша всяческая Бога не познаша, царствия небеснаго 1757 никако стяжаша. Кроме света истинны мира отьидоша, в тму непросветимую адскую впадоша. Оле окаянства их! Мы же преблаженни Христовым пришествием есмы сотворении. Он бо, Солнце истинны, свет нам даровал есть, идолослужителства тму смертну прогнал есть, И свободу от ада изволи дарствити, и небостяжанию добре научити. Аще убо премудрый Сократ тем хвалися, яко в граде Афинстем 1758 родися 1759 , учися,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010