Земли при храме 66 десятин. По переписи 1732 г. в Райгородке оказалось 45 душ муж. Причину такого числа жителей мы видели в просьбе священника. Затем было прихожан: в 1750 г. 630 душ муж., 603 жен.; в 1770 г. 719 муж., 670 жен.; в 1790 г. 1196 муж.. 1162 жен.; в 1810 г. 1511 муж., 1536 жен.; в 1830 г. 1640 муж., 1748 жен.; в 1850 г. 1718 муж., 1851 жен. В 1759 г. однодворцы Райгородка, вследствие ходатайства полковго начальства Изюмского полка, отделены от здешних Черкасов и переселены на р. Айдар, где они образовали новую слободу Райгородок, а в старом Райгороде остались одни черкасы, которых число умножилось новыми поселенцами. В 1831 г. холера первоначально показалась в хут. Пескуновке, а потом и во всем приходе, умерлдо от нее 99 человек. В 1833 г. последовал страшный неурожай хлеба и голод, принудивший жителей питаться древесной корой, от такой пищи умерло в мучительных страданиях 8 человек и голод похитил 26 человек. В 1847 и 1848 годах свирепствовала одна холера, похитившая до 50 человек, в конце 1848 г. и в начале 1849 г. постигла жителей скорбутная болезнь, от которой померло 122 человека. А сверх того недород хлеба и особенно кормов для скота и падеж, истребивший большую половину скота, привели жителей в крайнее разорение. Весной 1749 г. полая вода была так велика, что подтопила церковь , разорила церковную ограду, выгнала священнослужителей из домов и повредила дома у многих из прихожан. Самая высокая вода была 16 апреля. ЩУРОВО Щурово, оно-же Адамовка и Шабельск, на Донце, сколько помнят старожилы, принадлежало фамилии помещиков Адамовых и состояло в приходе Лиманской Петропавловской церкви (ныне военного поселения). А населялось оно выходцами из разных мест Малороссии. В конце прошедшего столетия поселился тут на постоянное жительство поручик Николай Степанович Адамов. Прожив тут лет 30, он построил каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, который освящен был в 1822 г. преосвященным Виталием. На сооружение сей церкви с иконостасом, утварью, ризницей, колоколами употреблено строителем до 70000 руб. ассинациями. О самом же строителе крестьяне говорят, что он был добрый пан. Он умер 1840 г. сентября 21 дня, на 89 году от рождения, и погребен в устроенном им фамильном склепе, за церковью, близ жены своей, умершей 1825 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И. В. Московского Благовещенского собора протоиерея Дубенского 14 августа 1754 г., которые и Сенату посланы 22 декабря. Что же касается до штата Св. Синода и подчиненных ему мест, о котором не упомянуто было в указах 1748 и 1749 гг., то оный, в силу указа 30 октября 1738 г. составлен и поднесен к докладу в 1742 г. 6 апреля. Кроме того, для конфирмации Е. И. В. в прежде бывший Кабинет были поданы штаты: 12 декабря 1732 г. – Александро-Невского монастыря, а в 1740 г. Новгородского архиерейского дома (утвержден 24 мая 1740 г.), а подлинное дело о штате Троице-Сергиева монастыря подано в декабре 1753 г. в Кабинет, где находится и доныне. Наконец, о том, что делалось Синодом и Сенатом для составления штатов прочих архиерейских домов и монастырей согласно прежним В. указам, а особенно Петра Великого 1724 г. и почему штаты окончательно не могли быть составлены и о прочих обстоятельствах, Св. Синодом, на требования, как в Кабинет в январе 1754 г., так и в учрежденную при дворе Конференцию 23 января 1758 г., было сообщено 479 . Первая часть этих заявлений Синода вполне соответствовала действительности и в самом деле могла служить для него оправданием, за то последняя часть нисколько его не оправдывала. Выше 480 мы видели в каких условиях возникли штаты 1724 г. и почему они потерпели неудачу. Но с тех пор прошло три с лишним десятилетия и, казалось бы, можно было вполне успеть собрать фактический материал о состоянии архиерейских домов и монастырей, которого не было в 1724 году, и на основании его выработать и применимые на практике и не убыточные для духовенства штаты. Но Синод и духовенство сами с этим медлили и, как оказалось после секуляризации, во вред самим себе. Наконец, лишь 24 июля 1760 г. состоялась конференция Синода с Сенатом 482 относительно приведения в исполнение предначертаний 30 сентября – 6 октября 1757 г., но только никакого решения не было утверждено и не подписано, поэтому 6 октября 1760 г., когда у Синода с Сенатом была вторичная о том же конференция, генерал-прокурор, князь Я.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Из прихожан, казенные крестьяне – Павел Лукьяненков, Дмитрий и Андрей Мартыновы и Кондрат Брусенков оставили память о себе, как о добрых и усердных христианах. Число прихожан: в 1790 г. 2212 муж., 2340 жен.; в 1810 г. 2391 муж., 2422 жен.; в 1830 г. 2695 муж., 2874 жен.; в 1850 г. 2594 муж., 2803 жен. душ. ВЕРХНИЙ БИШКИН Верхний Бишкин – при вершине Мокраго Бишкиня, в 63 верстах от Харькова, в 6 от Нижняго, или Нового Бишкиня, расположеннаго в версте от впадения Мокрого Бишкиня в Донец. Верхний и Нижний Бишкинь населились однодворцами не ранее 1730 г. когда образовался Ландмилицкий корпус. Древний храм Архангела Михаила в Верхнем Бишкине, по преданию, был с тремя главами и построен в 1732 г., а нынешний – в 1772 г. В Нижнем Бишкине первый храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы основался в 1746 г. В указ Консистории 1751 г. говориться «о новопостроенных церквах в слободах Ландмилицкаго корпуса ведомства Водолажской Протопопии в Меловой Николаевской, в Новом Бишкине Покровской». В 1745 г. казаки Изюмскаго полка писали, что «в их Новопоселенной слободе Бишкине» имеется 100 дворов, и хотя храм еще не построен, но они очень нуждаются в священнике; по их просьбе посвящен для них сын Бурлейскаго священника Петра Стефан. К прошению подписался Подпрапорный, «имеющий в новом местечке Бишкене команду, Александр Любицкий». Древности Михайловскаго храма: общая минея, М. п. 1696 года; служебник, М. п. 1717 года; минеи служеб., в 12 книгах, М. п. 1724 г. В храме Нижняго Бишкиня, по перестройке освященном в 1848 г. во имя Святителя Митрофана, имеются: триод цветная, М. п. 1686 г.; Триод постная, М. п. 1688 г.; Минея праздничная, М. п. 1748 г. Церковной земли в Верхнем Бишкине 90 десятин., в Нижнем –33 десятины. 1847 год на долго останется в памяти свидетелем благодеяния Божия к здешним поселениям. Холера опустошила окрестныя веси, губительный меч пожинал жертву за жертвой. Она коснулась и Бишкиня. Народ и духовенство, видя над собою меч гнева Божия, обратились ко Господу избавителю с молитвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иона (в мире Иван) Лещинский (1744–61). В 1730 г. был вызван из Киева в учители московской славяно-греко-латинской академии; в 1732 г. пострижен в монашество; в 1739 г. послан в Крутицкую епархию для обучения ставлеников (История академии, стр. 218–219); в 1741 г. 13 июня определен в Угрешский монастырь во игумена; с января 1742 г. был членом московской дикастерии. В 1743 г. 20 августа, по резолюции преосв. Иосифа, архиепископа московского, назначен экзаменатором церковников (ставлеников). Переведен, 18 апреля 1744 г., в Спасо-Андрониев монастырь; в 1747 г. 7 марта был на погребении Донского архимандрита Кирилла (Описание Донского монастыря, стр. 157–8). Андрониев монастырь в настоятельство его пострадал от пожара 10 мая 1748 г. (пожар окончился 11 мая по полуночи в 1-м часу. Чтения в Обществе любящих духовное просвещени е. 1881, февраль, отд. III, стр. 37. 50), а именно в монастырской церкви Алексея митрополита «иконостас и протчее, також и на протчих церквах крышки, и на келлиях крышки ж, и двери, и в них окна, и житницы с хлебом сгорели». По занятиям отстройкой погоревшего монастыря, о. Иона уволен, в августе 1749 г., от присутствия в консистории (бывшей дикастерии); в 1758 г. 23 января, в кафедральном Чудовом монастыре сказал краткое приветствие новоприбывшему из Киева митрополиту московскому Тимофею (Щербацкому); с 1759 г. снова присутствовал в консистории, † 7 ноября 1761 г. и погребен в южной паперти монастырской соборной церкви. По надгробной надписи он был (настоятелем) в этом монастыре 19 лет, а на самом деле 17½, лет и 25 дней. Варлаам Гловацкий (1761–1776) в 1749–52 гг. иеромонах и учитель философии в московской славяно-греко-латинской академии (История академии, стр. 222); с 1753 по 1756 г. игумен Николо-Перервинского монастыря. Переведен, 27 февраля 1757 г., в Угрешский монастырь; 28 января 1759 г. уволен от должности по прошению. Определен, 5 декабря 1760 г., в качестве правителя, в Андроньев, в помощь Ионе, андрониевскому архимандриту (за его параличом), а по смерти его произведен в архимандрита Спасо-Андрониева монастыря и был с 1761 г. членом консистории, но указом св. Синода от 25 июня 1767 г. уволен по прошению от этой должности; 2 мая 1776 г. переведен в Мгарский Преображенский монастырь Полтавской епархии (от Лубен в 5 вер.), где настоятельствовал он по 1778 г. включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Консистория Его Преосвящ. Антония митр. белгор. и обоян. да благоволить сообщить в сумскую полковую канцелярию, что учинено будет. Июн. 6 1744 г. Полковник Андрей Кондратьев. Полковой писарь Василий Протопопов . Заметим при сем, что Герасим Ромнецкий пред посвящением своим в показании своем назвал себя незаписанным ни в какой оклад. После сего просьбы о посвящении избранного прихожанами в священника стали подписывать сотники и по иным просьбам делались сношения с полковою канцеляриею. Между тем до какой степени были разборчивы при посвящении кого-либо во священника, показывает между прочим пример диакона Троицкой церкви Якова Иванова, зятя протоиерея Семена Стефанова. Ему велено было непременно выучить наизусть катехизис и тогда чрез год явиться к посвящению во священника. А он в декабре 737 г. показывал о себе: «родом он Яков малороссиянин, родился Вольновского уезду в с. Семеренках; отец его Иоанн с. Семеренек при Николаевской церкви попом. Чтению и пению изучен он в с. Семеренках при Николаевской церкви в школе дьячком Иваном Алексеевым; взят был по указу в славенолатинския школы и учен в аналогии и инфиме профессором Петром Венсовичем, в грамматике Пелчинским, в синтаксиме, и поэтике Корабановичем, в Харькове в риторике Тапольским два года и по окончании реторики дан ему отпускной патент за рукою префекта помянутого Афанасия Тапольскаго; в учении был семь лет». В священника посвящен он уже в 1741 г. Церковь св. Пророка Илии первою своею постройкою принадлежит XYII стол. Метрики Ильинской церкви за 1742 г. надписаны так: «книга гор. Лебедина церкви Пр. Илии попов Андрея Андреева, да Прокопия Андреева.» Два же священника сей церкви давали сказку о причетниках в 1748 г., когда писали: «по указу против прежнего быть надлежало священникам двом, дьячку единому и пономарю единому; – а действительных дьячков и пономаря не имеется и не бывало, отправляют должность черкашены по найму прихожан». По переписи 1732 г. при Ильинском храме школа. К сей церкви приписана деревянная Вознесенская церковь , по ветхости уничтоженная. Она построена, как видно из описи, в 1692 году. Метрика за 1742 г. «гор. Лебедина посадской церкви Покрова Пр. Богородицы» самая старая из уцелевших; ведена была двумя священниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кто до него крестил на первом острове – неизвестно; а на втором, по сказанию туземцев, крестил в прежние времена бывший у них для ясачного сбора служивый Матвей Новограбленный, который по крещении назначил им льготу от платежа ясака на десять лет, и в удостоверение сего давал крещенным билеты. Архимандрит Иоасаф Хотунцевский открыл училища для детей камчадалов в Большерецке, Верхне-Камчатске и Нижне-Камчатске. Кроме прежних церквей в здешнем крае, в бытность его освящены: Верхне-Камчатская Богоявленская, в Петропавловской гавани – Рождества Богородицы, в Тигильской крепости – Христорождественская, в Ключевском селении (в 80 верстах от Нижне-Камчатска) – Троицкая 72 , предполагавшаяся на реке Уке. В 1744 году приехал вТобольск Генерал Черданцов, для переписи душ мужеского пола, между которыми оказалось крестьян, состоящих в церковных вотчинах Тобольской Епархии: За Архиерейским домом 5961 д. Знаменским Тобольским монастырем Тюменским Троицким Туринским Николаевским Верхотурским Николаевским Неньянским Богоявленским Кондинским Троицким Томским Алексеевским Кашиношиверским Кузнецким Рождественским Енисейским Спасским Туруханским Троицким Сосеноборским Преображенским Красноярским Введенским Долматовским Успенским Рафаиловским на Исети За девичьими монастырями: За Енисейским Рождественским Тюменским Успенским С самого основания в Сибири Архиерейской кафедры, при Архиереях находились так называемые дети боярские, для исправления разных поручений. При Митрополите Антонии их было 36 человек. Антоний скончался 9 октября 1748 года и погребен в Успенским соборе, на северной стороне возле стены. 15 . Митрополит Сильвестр Гловатский, родом Малороссиянин, до монашества Стефан. Обучался в Киевской Академии и был Учителем в Славяно-Латинской школе, находившейся в Зилантовом Успенском монастыре (в 3 верстах от Казани). С 1732 года, будучи Префектом Казанской Академии, принял монашество. С 1740 был в ней ректором, Архимандритом Свияжского Богородского монастыря и Правителем Конторы дел о новокрещенных; находясь в сем последнем звании, много содействовал к обращению в Христианство здешних язычников, особенно Вотяков 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малороссийскге и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1799–1803. Полтавские и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1803–1807. Феофан Шиянов 1807–1812. Анатолий Максимович 1812–1816. Мефодий Пишнячевский 1816–1824. Георгий Ящуржинский 1824–1830. Нафанаил Павловский 1880–1834. Гедеон Вишневский 1834–1849. Архп. с 1844. Иеремия Соловьев 1849–1850. Нафанаил Савченко 1850–1860. Александр Павлович 1860–1862. Иоанн Нетин 1862–1887. Архп. с 1878. Иларион Юшенов 1887–1904. Иоанн Смирнов 1904–1910. Назарий Кириллов 1910. Архп. Прилукское викариатство, учр. в 1884 г. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887. Михаил Грибановский 1894–1893. Тихон Клитин 1895–1896. Менандр Созонтьев 1896–1897. Филипп Бекаревич 1897–1899. Гедеон Покровский 1899–1904. Гавриил Голосов 1904–1905. Феодосий Олтаржевский 1905–1908. Георгий Ярошевский 1908–1910. Сильвестр Ольшевский 1911. Псковская, учр. в 1589 г. Кафедра в Пскове Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592. Геннадий 1595–1609. Иосиф 1610. Сильвестр 1613–1615. Архп. Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские (до 1764 г.): Иоаким 1616–1623. Павел 1623–1626. Иоасаф 1627–1634. Левкий 1634–1649. Макарий 1649–1664. Арсений 1665–1681. Митрополиты: Маркелл 1681–1690. Иларион Смирного 1691–1698. Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717. Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725. Еп. до 1720. Рафаил Заборовский 1725–1731. Еп. Варлаам Леницкий 1731–1738. Еп. до 1732. Стефан Калиновский 1739–1745. Еп. Симон Тодорский 1745–1754. Еп. до 1748. Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761. Гедеон Криновский 1761–1763. Псковские и Рижские (с 1764 до 1799 г.): Иннокентий Нечаев 1763–1798. Архп. с 1770. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские (с 1799 до 1833 г.): Ириней Клементьевский 1798–1814. Мефодий Смирнов 1814–1815. (С 1815–1816 упр. ед. Архп. Черниговский Михаил Десницкий) . Евгений Болховитинов 1816–1822. Евгений Казанцев 1822–1825. Мефодий Пишнячевский 1825–1834. Псковские и Лифляндские (с 1833 до 1850 г.): Нафанаил Павловский 1834–1849. До 15 июня 1836. г. Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ныне в Хотомле два храма: Покровский и Николаевский. В 1725 году священник и прихожане Хотомлянской Покровской церкви писали, что Покровский храм их сгорел в самый день Богоявления, когда они были на водоосвящении, и потому просили и получили разрешение построить новый. В 1765 г. этот новый храм сгорел от молнии. После того прихожане, увеличившиеся в числе, начали строить каменный храм, который освящен был в 1774 году. Храм сей имеет редкую собственность. Статс-секретарь императрицы Елизаветы Алексеевны – Николай Михайлович Лонгинов в 1828 году пожертвовал сему храму священническое облачение и одежду на престол, устроенные из царственного платья блаженной императрицы. Книги храма: два евангелия, одно 1741 г. другое 1748 года; три служебника Московского издания, один 1701 г., другой 1735 г., третий 1751 г.; устав, М. п. 1733 г.; книга молебствий, 1743 г.; триодь цветная, М. п. 1759 г.; октоих, 1750 г.; чинопоследование – соединение иноверцев с Православно-Кафолическою Восточною Церковью , 1757 года. Метрики начинаются с 1779 года, а исповедныя росписи с 1808 года. Из служивших Хотомлянскому храму протоиерей Иван Иваницкий был дворянин, и в 1802 г. владел землей с крестьянами в Хотомлянских дачах, как видно по печатному описанию уездов губернии. Другой храм Хотомли во имя Святителя Николая основан в 1756 г. В 1818 году построен каменный ныне существующий храм Чудотворца Николая. Титулярная советница Варвара Даневская устроила в 1825 году новый иконостас. Коллежский советник Филипп Попов пожертвовал в 1830 г. серебряные ризы на местные иконы Спасителя и Божией Матери. Генерал-майор Никанор Михайлович Лонгинов пожертвовал в 1834 году евангелие в серебряном окладе. Достойны замечания пожертвованные в 1828 г. из гардероба императрицы Елизаветы Алексеевны полное священническое облачение и одежды на престол и жертвенник, ходатайством статс-секретаря Её Величества Николая Михайловича Лонгинова. По переписи 1732 г. в Хотомле при храме – школа, где 5 школяров-учителей, вольных черкасов 528, подданных 10, великороссийских казаков 30, а всего 568 душ муж., да в деревне Пердуновке 25 душ муж.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1919), митрополит. С 1891 г. ректор СПбДА. В 1894 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. С 1896 г. епископ Тульский и Белевский. С 1904 г. Курский и Белгородский. С 1905 г. именовался Курским и Обоянским. С 1909 г. архиепископ. С 1911 г. архиепископ Владикавказский и Моздокский. Под его руководством в Белгороде состоялось открытие мощей свт. Иоасафа Белгородского . С 1913 г. архиепископ Самарский и Ставропольский. С 1914 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, член Св. Синода и Экзарх Грузии. С 1915 г. митрополит Петроградский и Ладожский. С 6 марта 1917 г. на покое. Питирим (Свиридов Петр Петрович; 1887–1963), митрополит. В 1915 г. рукоположен во иерея. Служил в Саратовской епархии; во время Великой Отечественной войны в г. Куйбышеве. В 1941 г. пострижен в монашество. 25 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского. В 1943 г. епископ Курский и Белгородский. С 1945 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский. С 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. и в 1951–1955 гг. в. у. Гродненской епархией. Одновременно в 1952–1959 гг. управлял Пинской епархией. С 1955 г. митрополит. С 1959 г. митрополит Ленинградский и Ладожский. С 1960 г. Крутицкий и Коломенский. Платон (Малиновский Павел; ск. 1754), архиепископ. Префект КДА, затем Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1732 г. за издание книги митрополита Стефана Яворского «Камень веры» был предан суду тайной канцелярии, подвергнут телесным истязаниям, лишен монашества и сослан на Камчатку. Епископ Иннокентий (Неронович) назначил его учителем архиерейской школы и ходатайствовал о возвращении духовного сана. В 1742 г. хиротонисан во епископа Сарского и Подонского в Кремле в присутствии Императрицы Елизаветы. С 1744 г. архиепископ. С 1748 г. архиепископ Московский, затем Московский и Севский. С 1753 г. Первоприсутствующий в Св. Синоде. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит. В 1902 г. ректор КДА. Хиротонисан во епископа Чигиринского. С 1907 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. С 1914 г. Кишиневский и Хотинский. В 1915 г. Карталийский и Кахетинский, Экзарх Грузии и член Св. Синода. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., председатель отдела внешних и внутренних миссий. Во время октябрьских боев в Москве вел переговоры с большевиками о перемирии и прекращении военных действий. С 23 ноября 1917 г. архиепископ Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказа. Член Св. Синода и его председатель. 7 января 1918 г. выступил на открытии Всеукраинского Собора как представитель Св. Патриарха Тихона. С 9 февраля 1918 г. митрополит Одесский и Херсонский. С 1920 г. в эмиграции; с сентября 1923 г. управлял Северо-Американской епархией. 16 сентября 1924 г. уволен от управления Северо-Американской епархией, но указа не исполнил. В 1933 г. запрещен в священнослужении. В 1946 г. запрещение посмертно снято.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

По ведомости 1732 года в городе Балаклее, кроме соборного Успенского храма, показаны два храма: храм Святителя Николая и храм Покрова Богородицы. Между древними антиминсами хранится антиминс, выданный «в город Балаклею, в храм Святителя Николая в 1678 году» за подписом Мисаила, Митрополита Белгородского. Это, конечно, первый храм Николаевский в Балаклее. До нас дошло сведение и о том, для кого построен был сей новый храм, сведение в высшей степени любопытное и в том отношении, что в нём виден характер бедных страдальцев Унии и отношение к ним чугуевцев. Извлекаем выписку из следственного Чугуевского дела 1678 года. Показание Чугуевского сторожа сходное с показанием стрельца: «наехали в Удском стану на реке Подовке перехожих Черкас с жёнами и детьми Никифора Сотникова с товарищами, а из которых городов Черкасы в вновь построенные слободы шли, не ведают. И в тех же урочищах на реке Подовке голова Гаврила меньшой Малишев, да Чугуевские Приказные избы подъячий Григорий Протопопов тех черкасс самому ему и Чугуевскому стрельцу Афоньке ограбить велели». Черкасы в жалобе своей показывали, что они «шли на житьё в Балаклею из Малороссийских городов», что у них отнято много вещей: платье, деньги и что голова называл себя пред ними Чугуевским воеводою: но сторож и стрелец подтвердили только последнее, а о вещах и деньгах сказали, что не видали, кто взял их. Последствия сего судебного допроса не видны в деле. По делам 1791 – 92 годов видно, что при Николаевском храме были два священника: Лука Будянский и Пётр Якубович. Храм сей закрыт в 1825 году и перенесён на Яковенковы хутора, принадлежавшие к Балаклее, и составившие тогда военное поселение Яковенково. Туда вместе с храмом перешли книги, поныне целые: евангелие Московской печати 1735 года, с надписью: «продано Балаклейскому священнику Иоанну Николаевской церкви»; триодь цветная, Московской печати 1747 года, минеи служебные 12 книг Московской печати 1747 года, триодь постная, Московской печати 1748 года. В 1722 году по делам видим в Балаклее «поповского старосту Покровского попа Ивана».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010