Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТРОПОВ Портрет Сильвестра (Кулябки), архиеп. С.-Петербургского. Худож. А. П. Антропов 1760 г. (ГРМ) Портрет Сильвестра (Кулябки), архиеп. С.-Петербургского. Худож. А. П. Антропов 1760 г. (ГРМ) Алексей Петрович (14.03.1716, С.-Петербург - 12.06. 1795, там же), рус. живописец. Отец - потомственный мастер Оружейной палаты. С 1732 г. А. обучался у Л. Каравака, А. М. Матвеева , И. Я. Вишнякова; в 50-х гг. XVIII в. брал уроки у итал. живописца П. Ротари, оказавшего на А. сильное влияние. В 1739 г. был определен в живописную команду Канцелярии от строений; в 1749 г. произведен в подмастерья. Участвовал в декоративных росписях Зимнего (1744-1745), Летнего (1748), Царскосельского (1749), Аничкова, Петергофского (1750) и др. дворцов. Под руководством Дж. Валериани и А. Перезинотти с 1750 г. писал декорации для Оперного дома. В 1752 г. послан в Киев для росписи Андреевского собора. В 1755-1758 гг. работал в Москве над росписями Головинского дворца. С 1761 г. официально зачислен на службу в Святейший Синод; получил чин подпоручика и должность надзирателя за иконописцами и живописцами в Синоде. Написал большое количество икон, иконостасы в кладбищенских церквах (на Васильевском о-ве и Выборгской стороне в С.-Петербурге), в церквах Аничкова и Екатерининского дворцов, Златоустовской (Феодоровской) ц. Александро-Невской лавры , Рождественской ц. в С.-Петербурге и др. Писал иконы по заказам двора, нередко по случаю торжественных дат (напр., для венчания вел. кн. Павла Петровича). В 1762 г. А. был направлен в Москву для работ, связанных с коронацией императрицы Екатерины II . В 1767 и 1769 гг. дважды направлялся в Москву для изучения икон и росписей в кремлевских соборах, московских церквах и мон-рях. Сохранились подробные отчеты А. о состоянии росписей и икон. С 50-х гг. XVIII в. А. работал как портретист. Писал портреты членов имп. фамилии и высшей российской аристократии. Особое место в творчестве А. занимают портреты архиереев. Первый по времени - портрет Сильвестра (Кулябки) (1760; ГРМ), архиеп. С.-Петербургского и Шлиссельбургского. Позднее художником были созданы портреты Гавриила (Петрова) (1774; ГРМ), архиеп. С.-Петербургского и Ревельского, с 1783 г. митр. С.-Петербургского и Новгородского, прот. Ф. Я. Дубянского, духовника императрицы Елизаветы Петровны (ГЭ), и Платона (Левшина) , митр. Московского (ТОКГ). Большинство портретов первоначально находилось в трапезной Александро-Невской лавры, затем в древлехранилище. Кисти А. традиционно приписывают и др. изображения архиереев.

http://pravenc.ru/text/114064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) (Кременецкий Григорий Федорович; 20.11.1711, мест. Носовка ныне Черниговской обл., Украина - 9.09.1783, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Род. в семье войта (городского старшины). Учился в Киево-Могилянской академии, с 1732 г. в Харьковской училищной коллегии. В 1736 г. окончил «с большим успехом» Славяно-латинскую академию. Бывш. ректор академии и учитель Г. Кременецкого архим. Стефан (Калиновский) , переведенный настоятелем в Александро-Невский мон-рь (впосл. лавра) С.-Петербурга, пригласил своих учеников в учрежденную при мон-ре ДС. С 1 апр. 1736 г. Кременецкий преподавал в семинарии лат. и греч. грамматику, математику, древнеевр. язык, философию и богословие. Вместе с А. С. Зертис-Каменским (впосл. архиеп. Московский Амвросий ) Кременецкий усовершенствовал учебный процесс в семинарии. Они перевели с лат. на рус. язык сочинение Адама Селлия (в монашестве Никодим ) «Историческое зерцало Российских Государей от Рюрика до Елисаветы Петровны» и от имени ДС преподнесли его имп. Елизавете Петровне . В 1739 г. Кременецкий был пострижен в монашество с именем Гавриил, в 1741 г. рукоположен во диакона, в 1742 г.- во иерея. 20 сент. 1743 г. был утвержден ректором ДС. 5 апр. 1748 г. переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мон-рь настоятелем в сане архимандрита и включен в состав Святейшего Синода. 17 сент. 1749 г. Г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. Во время пребывания на кафедре много внимания уделял Коломенской ДС. В окт. 1755 г. переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. Ходатайствовал об устройстве в Казани книжной церковной лавки, в 1758 г. активно участвовал в создании Казанской гимназии. 25 июля 1762 г. Г. возглавил С.-Петербургскую епархию. Способствовал распространению синодальных изданий, в 1769 г. издал распоряжение об обязательной проповеднической деятельности для всех священнослужителей, обучавшихся в школах. По его инициативе в Александро-Невском мон-ре активно велось строительство, были возведены новые каменные кельи. Г. был участником имп. комиссии по проведению секуляризации церковных имуществ. 26 нояб. 1769 г. освящал знаки учрежденного ордена св. Георгия.

http://pravenc.ru/text/161305.html

Поповка, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Репная Спасская мужская пустынь, Николаевская Репнопустынская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1853. Адрес: Вологодская область, Усть-Кубинский район, Богородское сельское поселение, северный берег Вондожского озера Координаты: 60.057197, 39.536741 Проезд:Пешком от Павшихи по дороге на юг Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основана ранее 1613 года. В 1630 году в пустыни стояли две деревянные церкви: холодная во имя Спаса Нерукотворного образа и тёплая с трапезой во имя святителя Николая Мирликийского. В келье жил один старец, за оградой напротив ворот находился скотный двор, при котором жили монастырские служебники (монастырские работники из крестьян, работали на монастырь без заключения договора) и детёныши (сироты, принадлежащие монастырю с детства; став взрослыми, всё-равно назывались в документах монастырскими детёнышами). Пустынь владела пашней, сенокосами, пастбищами и лесом вокруг Вондожского озера. За монастырём числилось 4 двора крестьянских (10 крестьян) и 2 двора бобыльских (2 бобыля). Вотчинная деревня Любивцева у Вондожского озера в 1630 году была пуста: одного крестьянина убили разбойники, другой «сидел» в вологодской тюрьме, жены и дети ушли побираться. Вторая вотчинная деревня Гляденова располагалась на южном берегу Вондожского озера. В 1678 году дворов было уже 10. В 1732 году в Репной пустыни жили 3 старца. В 1744 году имела 48 душ крестьян. В 1748 году монахами построена новая Спасская деревянная однопрестольная церковь, освящена в честь Преображения Господня. Управляли пустыней строители.   В 1764 году Репная пустынь упразднена. Церкви сначала были бесприходные, позже образовался Репнопустынский приход из деревень Гляденево, Замошье, Починок. Репнопустынский приход по причине небольшого количества прихожан был объединен с соседним Яхренгским приходом.В 1853 году прихожанами построена каменная однопрестольная, с колокольней в одной связи, Николаевская Репнопустынская церковь, главной церковью по-прежнему оставалась деревянная Спасо-Преображенская (Спасская) Репнопустынская.  В 1910 году в Репно-Пустынском погосте Богородской волости Кадниковского уезда проживали 14 жителей, в Гляденево – 173, в Замошье – 233, в Починке – 95 жителей. Приписные деревянные часовни стояли в деревнях Замошье (Борисо-Глебская) и Починок (Спаса Нерукотворного образа). В настоящее время на месте бывшей пустыни в Поповке стоит полуразрушенная каменная церковь, деревянные церковь и часовни разрушены в советское время. В деревнях Гляденево, Замошье и Починок жителей нет. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=260 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19287

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗЭУ И ВРАНЧИ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Buzului si Vrancei], епархия Румынской Православной Церкви. Входит в митрополию Мунтении и Добруджи. Правящий архиерей - еп. Епифаний (Норочел). Кафедральный храм - ц. Успения Богородицы в г. Бузэу (1649). В епархии ок. 700 церквей, 520 приходов, ок. 500 священников (2001). Основана предположительно в 1503 г. как епископия Бузэу. Первое документальное свидетельство о правящем епископе относится к 1525 г. Среди епископов Бузэу в XVI-XVII вв. были: Паисий (ок. 1525-1543); Анания (1543-1544), впосл. митр. Унгро-Влахийский; Лука с Кипра (1583-1602), ученый иерарх, буд. митрополит; Ефрем (Труфэшел; ок. 1617-1637); Стефан (1637 - ок. 1648); Серафим (ок. 1648-1668), впосл. еп. Рымникский; Григорий (1668-1691); Митрофан (1691-1702), основал в Бузэу первую типографию, где были напечатаны многочисленные богослужебные и учебные книги. В XVIII в. епархию окормляли: Дамаскин Даскэлул (1702-1708), переводчик богослужебных книг на румын. язык; Иоасаф (1708-1716); Даниил (1716-1719) и Стефан (1719-1732), оба впосл. избраны на кафедру митрополитов Унгро-Влахийских; Мисаил (1732-1739); Мефодий (1741-1748); Косма (Попеску; 1763-1787) и Досифей (Филитти; 1787-1793), впосл. ставшие митрополитами Унгро-Влахийскими; Констандие (Филитти; 1793-1819), реставратор нек-рых церквей в епархии и благотворитель. В XIX в. епископами были: Герасим (Рэтеску; 1819-1824); Кесарий (1825-1846), издатель мн. богослужебных и поучительных книг, школьных учебников, восстановил десятки монастырских и приходских храмов; Филофей (1850-1859), продолжил издательскую деятельность своего предшественника; Дионисий (Романо; с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ), занимался издательской и благотворительной деятельностью, строительством храмов; Иннокентий (Кицулеску; 1873-1893) и Дионисий (Климеску; 1894-1921). После объединения Румынии в 1918 г. епархию возглавляли: Геннадий (Никулеску; 1923-1924), Антим (Ангелеску; 1944-1979), Антоний (Плэмэдялэ; 1980-1982), буд. митр. Трансильвании; Епифаний (Норочел; с 1982). В марте 2003 г. епархия стала называться епископия Бузэу и Вранчи. Лит.: Iorga N. Începuturile Episcopiei de Buzu (1544)//Revista istoric. 1923. P. 173-177; Bulat T. G. Episcopia Buzului. Titularii ei din secolul XV//Glasul Bisericii. 1970. 7/8. P. 759-772; Titularii Episcopiei Buzului în secolul XVII//Ibid. 1971. 5/6. P. 496-510; 1972. 7/8. P. 825-850; Cocora G. Episcopia Buzului: Scurt prezentare istoric. Bucureti, 1972; idem. Tipografia de la Episcopia Buzului//Tipar i crturari. Bucureti, 1977. P. 9-105; idem. Episcopia Buzului, o vatr de spiritualitate i simire româneasc. Buzu, 1986. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153597.html

1731 См. 137, надписание [прим. 1 724 ]. Греч. т. ·ψαλμς Ζαχαρου ν τ διασπορ, соответствующий словам слав. перевода Псалом Захариин в разсеянии, по свидетельству бл. Феодорита, в его время находился не во всех спп., ныне он находится в алекс., 13, 80, 81 и др. (ок. 28), у Афан. Вел., в компл., альд., греч. церк. Псалт. и у Анфима; а в ват., син., text. recept. и др., в евр. т. и Вульг. – нет. 1732 Слово ν τ διασπορ – означают послепленное рассеяние евреев, соответствующее эпохе пророка Захарии, в сборнике которого (см. 137:1), вероятно, был этот псалом. 1733 Греч. καθδραν μου κα τν γερσιν – пребывание в покое и деятельности, т. е. всю мою жизнь, состоящую из покоя и движения (Феодорит и Зигабен). 1734 Греч. σχονον – слав. уже, трость измерения ( Иез. 40:3 ), землемерная вервь, а здесь означает отмеренную веревкою дорогу (Schleusner. Thesaurus. Vol. 5. P. 246) – «прямой путь и всю жизнь» (Афан. Вел., Феодорит, Злат.). 1735 Слав. лести соответствует δλος – минуск. (до 100), Афан. Вел., Злат., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., алекс., text. recept. – λγος δικος– ложное слово, евр. т. слово, Вульг. sermo. 1743 И ночь обращается в свет в присутствии Тебя – радости и сладости моей (ср. Псс. 15:11; 26:4; 35:9). «И тьма для Тебя свет» (Феодорит и Афан. Вел.). 1746 В присутствии Твоем и для Тебя (Феодорит и Афан. Вел.). «Ночь и день у Тебя равны и равно светлы» (Злат, и Зигабен). 1747 Слав. создал имеет соответствие в 106 κτσω, согласно с контекстом и принимается нынешними толковниками (Hupfeld. Die Psalmen. Bd. 4. S. 386: gebildet). Под строкой в слав. стяжал соответствует общераспространенному чт. κτσω, а также евр. т. и Вульг., т. е. овладел всем существом моим, просвещаешь его и управляешь им (Злат., Григорий Богослов , Зигабен). 1748 Страшно удивился ecu – οβερς θαυμαστθης [ват. и алекс.; др. и Ральфс – θαυμαστθην, я удивился]. «представляешь как бы глубину, в которую страшно и заглянуть» (Зигабен). 1752 Греч. τ κατργαστον – слав. несоделанное, т. е. не вполне образовавшийся во чреве зародыш (Афан. Вел., Злат., Феодорит). 1754 И не подлежащим Твоему всеведению. Т. е. и не совсем развившиеся младенцы, и уже вполне образовавшиеся записываются в книге Божиего всеведения и ведомы Господу (Феодорит, Злат., Зигабен). 1755 Когда, как при царе Иосии, высоко были поставлены благочестивые люди и правили царством благочестиво (Феодорит). 1760 Слав. ревниви есте соответствует ριστα στε – минуск., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – ρες – говоришь. 1761 «Населяя их, но не исполняя Твоих законов» (Феодорит). М. б., прилагалось это пророчество к иноплеменникам, владевшим иудейскими городами во время вавилонского плена ( Иез. 36:2 ). А Давид мог прилагать к Авессалому и его кратковременному владычеству в Иудее. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Городище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты В с. Городище (ранее Успенское) Преображенская церковь каменная, построена в 1802 г. расстоянием от г. Вятки в 276 верстах, от г. Яранска в 54 верстах, от Царевосанчурска (Санчурска) и от благочиния в 1 версте. Часовни в деревнях: Вардушинской - деревянная, Кабалинской – деревянная, построена в 1776 г., Юрьевской - каменная, построена в 1897 г., Алексеихе - каменная, построена в 1822 г., Кириной, Овсянниковой, Денисовой. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 27 десятин 800 сажень, сенокосной 9 десятин 1400 сажень и 2 десятины 1693 сажени состояло во владении крестьян. Братский денежный доход: священника 301 руб. 2 коп., диакона 200 р. 68 коп., псаломщика 100 руб. 34 коп. Руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2373 муж. пола, 2510 жен. пола, приход состоит из 22 селений, расстоянием до 10 верст. Село расположено на левом возвышенном берегу реки Кокшаги, в безлесной местности. Близ села находится довольно глубокое озеро. В селе земская школа. Занятия прихожан: ремесла – столярное, кузнечное, шорное, ткацкое, портняжное, чеботарное, малярное, плотничество и пр., а также отхожие промыслы. Археологические предметы, хранящиеся при церкви: деревянный восьмиконечный крест 14,5 вершков длины 1805 г.; древний крест дубовый 11 четвертей длины с ликами Божией Матери и Евангелиста Иоанна Богослова; икона Божией Матери Смоленской 1760-х г. В холодном храме в иконостасе почти все иконы шести ярусов старинные 1760-х годов; два серебряных блюдечка 1757 г.; три евангелия 1741 г., 1748 г. и 1758 г.; напрестольный медный крест; рукописное заупокойное бдение; печатные книги; изложение беседы христианина с жидом о лице Иисуса Христа и другая книга под названием «Диоптра или зеркало живота в мире сем человеческого»; богослужебные книги Москов. тип. мес. минея 12 кн. 1741 г., общая минея 1805 г., требник 1732 г., требник 1747 г., следованная псалтирь 1758 г., служба Успению Божией Матери 1762 г., служба великомуч. Евстафию 1765 г., октоих нотного пения 1785 г. Риза доридоровая, пожертвованная помещиком Демидовым 1758 г. Древний синодик. Три храмозданные грамоты 1729г., 1761 г. и 1789 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26717

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь НИКОМИДИЯ античный и средневек. город, древняя митрополия К-польской Православной Церкви, фактическая столица Римской империи в 284-330 гг. НИКОПСИЯ [Никопсис], античный и визант. город на сев.-вост. берегу Чёрного м., центр архиепископии Зихия К-польской Православной Церкви НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАХОМИЙ I († нач. 1513), патриарх К-польский (нач. 1503 - нач. 1504 (по др. данным, 1502 - до июля 1503); с осени 1504)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви ОСОГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Сарандапорский), во имя прп. Иоакима Осоговского обитель Кумановско-Осоговской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви (МПЦ) ОСТРОГ муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАПРАЧА муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Зворникско-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_48.html

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Со времени не позднее нач. XVII в. О. Б. м. возглавляли игумены, в 1705-1779 гг. и с 1819 г.- архимандриты, в 1779-1819 гг.- строители. Первым известным игуменом О. Б. м. являлся Серапион, упомянутый в писцовой книге 1627 г. Первым архимандритом обители стал Сергий (1705-1719), его преемниками были Лаврентий (1719 - не ранее 1729) и Кирилл (не ранее 1729-1732). Одним из наиболее известных настоятелей О. Б. м. был архим. Никодим (Мерцалов, 1732-1779) - уроженец Болхова, с 8 лет живший в О. Б. м.; в 1748-1764 гг. он одновременно состоял наместником Крутицкого архиерейского дома. 19 сент. 1743 г. еп. Сарский и Подонский Платон пожаловал архим. Никодиму и его преемникам право служения в митре с палицей и набедренником на ковре ( Пясецкий. 1875. 16. С. 1010-1012). Духовная дружба связывала архим. Никодима с известным подвижником - старцем (позднее настоятелем) Площанской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни иером. Серапионом. Почитаем жителями Болхова был настоятель О. Б. м. в 1799-1832 гг. архим. (с 1819) Ириней. Его преемниками стали архим. Филарет (Ефесский; 1832-1834), переведенный из строителей Одрина Николаевского мон-ря, архим. (впосл. епископ) Христофор (Эмаусский ; 1834-1836; управлял мон-рем до 1837), архим. Венедикт (Курковский; 1839-1842), известный деятель духовного образования, ректор Тобольской (1842-1851) и Харьковской (1851-1855) ДС, и архим. прп. Макарий (Глухарёв ; 1844-1846). Во время настоятельства архим. Иеремии (1847-1869) в мон-ре развернулись масштабные строительные работы, продолженные его преемником, архим. Димитрием (1869 - не ранее 1875). Долгое время О. Б. м. возглавлял архим. Патермуфий (не позднее 1880-1910), преемниками к-рого последовательно стали иером. Аркадий (1910-1912), иером. Мефодий (1912-1913) и иером. Ипполит (1913 - не ранее 1916). В 1917-1921 гг. настоятелем О. Б. м. был архим. (с 1918) Даниил (Троицкий). Братия обители в разное время насчитывала: 4 чел. (1627; см.: Конокотин. 1859. 40. С. 295), 9 чел. (40-е гг. XVIII в.), 28 чел. (1755; из них 14 послушников; Там же. 42. С. 313), 7 чел. (1765; Пясецкий. 1875. 17. С. 1098), 44 чел. (1875; из них 11 послушников; см.: Там же. С. 1112), 22 чел. (1895; из них 5 послушников; см.: Путевые заметки. 1895. С. 1094). Материальное обеспечение

http://pravenc.ru/text/2581449.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010