1692–1693. Две книги Правила святых Отец и святых Апостол письменные, в десть. 1694–1696. Три книги Василия Великого , одна в них в полдесть, письменные. 1697. Книга Дионисия Ареопагита , в десть, письменная. 1698. Книга Феодора Едесского, в десть, письменная. 1699. Книга Феодора Студийского, в десть, письменная. 1700–1701. Две книги Максима Грека, письменные, в десть. 1702–1716. Пятнадцать книг Соборников, пять книг в них в десть. 1717–1719. Три книги Прологов, один в них в полдесть, письменные. 1720. Книга Григория Синаита, в десть, письменная. 1721–1723. Три книги Григория Богослова , в десть, письменные. 1724–1725. Две книги Псалтырей толковых, в десть, одна расплетена на четверо. 1726. Книга Псалтыри, пять кафизм, первой половины, в десть. 1727. Псалтырь толковая, в полдесть, расплетена на четверо. 1728. Книга Царственная, в десть, ветха, печатная 333 . 1729–1731. Три книги Златоуст, одна в них в полдесть, письменные. 1732–1733. Две книги Александрово житие, в полдесть, письменные. 1734–1735. Две книги подлинника, в полдесть, в тетрадях. 1736. Книга Уложение Макария митрополита, в полдесть, в вишневом сукне. 1737–1738. Две книги Патерик Печерский, одна в тетрадях, обе в полдесть, письменные. 1739. Книга Исака Сирина, в полдесть. 1740. Книга Симеона Нового, в полдесть. 1741. Книга Марка Афинейского, в полдесть. 1742. Книга Григорий Амиритцкий, в полдесть. 1743. Книга Кирилла Туровского , в полдесть. 1744. Книга Царское уложение, в полдесть. 1745. Книга Гранограф, в полдесть. 1746–1747. Две книги о Божестве, одна в четверть, Литовская. 1748. Книга Шестодневец, в тетрадях, в полдесть, ветха. 1749. Книга Торжественник, в десть, письменный. 1750. Книга Греческая царственная, в полдесть, письменная. 1751. Книга Палея, в полдесть, письменная. 1752. Книга Григория Папы Римского, в полдесть. 1753. Книга о чудесах пресвятой Богородицы, в полдесть, письменная, 1754. Книга Иоанна Дамаскина , в полдесть, письменная. 1755. Книга Измарагд, в полдесть, письменная. 1756. Книга Кассияна Римлянина, в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1721. Там же. С. 40–41. 1722. Там же. С. 42. 1723. Троицкие листки. Изд. Троице–Сергиевой Лавры, 1896–1899. Т. 5. С. 143. 1724. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение. С. 45. 1725. Там же. С. 49. 1726. Там же. С. 48. 1727. Там же. С. 48–49. 1728. Там же. С. 54. 1729. Там же. С. 54–55. 1730. Там же. С. 59. 1731. Там же. С. 61. 1732. Там же. С. 61- 62. 1733. Там же. С. 62–64. 1734. Рим высказался (лат.). 1735. См., например: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 117–118. 1736. Троицкий С. Борьба с Афонской смутой. — Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 1641. 1737. Илиодор (С. М. Труфанов, 1880–1952) — известный авантюрист, принявший монашество и участвовавший в деятельности»Союза русского народа». Через Г. Распутина пытался сблизиться с Царской семьей, но был выслан во Флорищеву пустынь, после чего снял с себя сан и стал врагом Православной Церкви и царского режима. После революции сотрудничал с ЧК, затем бежал за границу. 1738. Троицкий С. Борьба с Афонской смутой. С. 1641. 1739. Там же. С. 1643. 1740. Там же. С. 1642–1643. 1741. Впервые напечатана в журнале»Русский инок»за 1914 год. В расширенном виде вошла в книгу Троицкого»Об именах Божиих и имябожниках»(СПб., 1914). 1742. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 542. 1743. Там же. С. 543–544. 1744. Антоний (Булатовт), иеросхимонах. Апология. С. 29. 1745. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 544. 1746. Там же. С. 545. 1747. Там же. С. 548. 1748. КунцевичЛ. 3. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги»На горах Кавказа». Цит. по: Начала 1–4, 1998. С. 183. См. цитату в Главе X нашей работы. 1749. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 9 (105), 1914. С. 549. 1750. Там же. 1751. Там же. С. 550. 1752. См. Главу II. 1753. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 550. 1754. Об этом сочинении мы уже говорили в Главе II в связи с учением Григория Нисского об именах Божиих.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1730 Волошин М. Лики творчества. – Лд., 1988, сс. 279-280. 1731 Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 17. 1732 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 485. 1733 Ковалева И. Сегодня предадут анафеме Рериха, а завтра дойдет дело до Пушкина.//Вечерний клуб. 23.12.1995. 1734 ОккультТВ.//Московский комсомолец. 29.12.1995. 1735 Шохин В. К. Брахманистская философия. – М., 1994. сс. 20-22. 1736 Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. – М., 1992, сс. 254; 255; 272; 284; 303. 1737 Лосев А. Ф. История античной эстетики. с. 268. 1738 The New Age Cult. – Minneapolis. 1989, pp. 109-110. 1739 Цит. по: Берри Г. Дж. Во что они верят. – М., 1994, сс. 145-146. 1740 архиеп. Иоанн (Шаховской). Диалог о перевоплощении.//Философия православного пастырства. – СПб., 1996, с.с. 473-481. 1741 Федоров Н. Ф. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 1. – М., 1995, сс. 78-79. 1742 де Сент-Экзюпери А. Цитадель.//Согласие. 1993, сс. 184, 140 и 144. 1743 Честертон Г. К. Последний плакальщик.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 311. 1744 Тоотс Н. А. Встречая год 1995-й.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995, 1 (3), с. 4. 1745 Блаватская Е.//Письма Махатм. с. 643. Письмо 155. 1746 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 405. Очевидно, именно корыстолюбие увело тысячи православных священников в лагеря… 1747 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 126. 1748 Письма Махатм. – Самара, 1993, с. 73. 1749 С. К. А на хулу решено промолчать.//Знамя мира. 1, 1995. 1750 «Мы можем заранее сказать, что нижеперечисленные ополчатся на нас: Христиане, которые увидят, что мы ставим под сомнение свидетельства подлинности их веры; Ученые, которые увидят, что их претензии на непогрешимость помещены в ту же связку, что и претензии Римско-Католической Церкви; Широкомыслящие и свободномыслящие церковники обнаружат, что мы не принимаем того, что они принимают, но требуем признания всей истины» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1745 сен. 9 погребен болярин Василий Лопухин. 1748 г. мая 23 дня погребен болярин статский советник Авраам Феодорович Лопухин. 1763 г. марта 11 дня погребена болярина Наталья Феодоровна Лопухина (Балк-Полева, см. словарь Бантыш-Каменского). 1766 года марта 23 погребена болярина девица Анна Степановна Лопухина. б. Надписи над боярами Лопухиными на кладбище в настоящее время за алтарем Спасского собора к юго-востоку. Под сим камнем погребено тело действительного камергера Степана Степановича Лопухина преставился 1784 г. мая 16 дня. Здесь положено тело отшедшего от временной жизни в вечность генерал-поручика и разных орденов кавалера Авраама Степановича Лопухина, скончавшегося 1799 года июня 6-го числа по полуночи в 11 часов и 38 минут, на память преп. отец Виссариона чудотворца и Илариона нового обители Далматские. Родился Авр. Степ. 1732 г. августа 8 дня; временного его жития было 66 лет, 9 месяцев и 28 дней. Здесь лежит тело отшедшее от временной в вечную жизнь, генерал-поручика, св. великом. победоносца Георгия и св. Анны кавалера Авраама Степановича Лопухина супруги Анны Алексеевны, урожденной княжны Юсуповой. Здесь погребено тело отшедшее от временной в вечную жизнь, егермейстера и действительного камергера Степана Авраамовича Лопухина супруги Марьи Ивановны, урожденной графини Толстой: родилась 1779 г. марта 14 числа, скончалась 1803 г. 30 числа по полуночи в 8 часов, на 25 году от рождения своего. Под сим камнем положено тело его превосходительства егермейстера и действительного камергера Степана Авраамовича Лопухина. Родился 1769 г. ноября 17 дня, скончался 1814 года апреля 20 дня в 12 часов пополудни. 185 IV. Надписи из XVIII века над лицами из фамилии Головиных и разных званий, сокращении приведенные г. Новиковым в Вивлиофике. (Т. XIX.) 1700 июля 12 Иван Иванович окольничий Головин. Болярин Сергей Ив. морского флота поручик Головин (без года). 1728 апреля 7 монахиня Вера Петровна Головина. 1742 августа 12 морского Флота капитан Петр Иванович Головин. 1757 января 11 девица Параскева Феодоровна Головина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

2 . «По приказу отца своего князя Юрья Патрекеевича, се яз князь Иван Юрьевич, да яз князь Иван Булгак, да яз князь Данило Васильевич, дали есмя господину и отцу своему Ионе, митрополиту Киевскому и всеа Руси, селцо Воишевское в дом святого Савы в монастырь и с всем с тем, что к нему из старины потягло, на поминок душ своих прародителей и родителей. А на то послуси: Володимер Григорьевич, да Григорей Лукъянович, да Иван Мерядинов. А грамоту писал Гридка Карлов; а запечатали есмя сю грамоту, яз князь Иван Юрьевич своею печатью, а яз князь Иван Булгак да яз князь Данило Васильевич матери своей княгининою Марьиною печатью. А дали есмя сю грамоту в лето 6765, индикта 5, месяца генвариа в 1.» Выписано из рукописного Собрания списков с грамот и других актов митрополии Московской до времён митрополита Даниила (с позднейшими приписками), находящегося в Синодальной библиотеке, под 276-м, in folio, л. 47. 56 Андреевский, в Плепицах, в Москве, у Воробьёвых гор, основан окольничим Феодором Ртищевым около 1648 г. 58 . В 1682 (кал приписан к Заиконоспасской академия; упразднён 1764. Ныне там градская богадельня. [Ш, 99; V, 643.] Игумены Досифей , 1648. Феофан , 1654; в 1657 бывший; жил в Донском. Петроний , 1657–60. (Перев. в Черногорский?). Авраамий (строитель), в мар. (sic) 1662, нояб. 1666, 1667, 1670, 74, 75, 1678–91. Пимен , 1696–99. Феофан , 1700–1709. Софоний , в февр. 1711. Глеб , 1714. Антоний , в мар. 1721. Иона , 1728; 30 нояб. 1732 перев. в Переяславльский Залесский Никитский. (В 1733 – вакансия). Пахомий перев. из Колодного 25 сент. 1734–38. Арсений , в авг. 1738. Давид Данилевич определён в окт. 1738, и вскоре – в Солотчинский. Тертий , 1740–42. Иов , 1742–45, 1 янв. перев. в Угрешский. Николай определён 17 февр. 1745–48. Венедикт Коптев , архим., наместн. Чудовский, перев. из Возмицкого 23 июня 1748, а 1750 перев. в Вяземский Предтечев. Корнилий , 1750–54; † в янв. Арсений , 1754–58. Порфирий , 1758. Иоиль , 1759 и 60. Питирим , 1760–63; † … Антоний , архим., 1763 и 64. 57

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 33 – из Суражицкого монастыря в Каменский Успенский Стародубский 164 ). Был впоследствии (в 1752–1761 г.г.) епископом Черниговским и скончался в 1765 году на покое в Черниговском Троицком Ильинском монастыре 165 Жураковский Мелегий, иеромонах, в 1730 году префект Коллегиума 166 ). Прохорович Герман, иеромонах, в 1730–1731 году учитель пиитики в Черниговском Коллегиуме 167 ). В 1758–1761 годах он был игуменом Переяславского Михайловского монастыря 168 ). Смаржевский Товия, иеромонах, в 1732–1733 г.г. префект Коллегиума 169 ); в 1742 году игумен Костянский 170 ). Максимович Сильвестр, учитель пиитики в 1736–7 году 171 ). Михайлович Герасим, в 1737 году учитель реторики и префект Коллегиума 172 ); игумен Макошинский 173 ). Лепицкий Иоасаф Григориев, родом из Полтавы, воспитанник Киевский, иеромонах, в 1737 году учитель реторики и префект Коллегиума 174 ). Земнецкий Софроний Иванов монах, впоследствии иеромонах, родом из м. Золочева, в 1737 году преподававший пиитику, а в 1738 году бывший учителем реторики и префектом Коллегиума 175 ). В 1739 году он был вызван в учителя реторики в Московскую Академию 176 ); в 1742–1744 годах был игуменом Сретенского монастыря в Москве 177 ); но в 1745 году уже значился иеромонахом Межигорского монастыря 178 ). Захаржевский Пафнутий Захариев, родом из Львова, Киевский воспитанник, иеромонах, в 1737 году преподававший в Коллегиуме грамматику и синтаксиму 179 ). Впоследствии он был игуменом Чебоксарской Геронтиевой пустыни, но в 1748 году, отпросившись на обещание в Космо-Дамианский Спасский Юнговский монастырь, бежал неизвестно куда 180 ). Богославский Лазарь, иеромонах, в 1738–9 году преподававший в Коллегиуме реторику 181 ). В 1742 году он выбыл в Вятскую епархию, а затем в Воронежскую, в которой, до 1745 года, был архимандритом Дивногорского монастыря; в 1745–49 г.г. – Севского Николаевского монастыря 182 ). Корогодский Варнава Иванов, иеродиакон, в 1737 году преподававший в Коллегиуме аналогию и инфиму 183 ). Чарныский Пагкратий, иеромонах, в 1740 году окончивший курс Киевской Академии 184 ); в 1741–2 году был учителем пиитики и реторики и префектом школ 185 ). Вскоре он был назначен в проповедники в Москву и с 1746 года преемственно был архимандритом монастырей Даниловского в Переяславле Залесском, Иосифова Волоколамского, Можайского Лужецкого, Бирюкова, Черниговского Елецкого, Черниговского Ильинского Троицкого и опять Елецкого, в котором и скончался в 1773 году 186 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

9. Церковь малая шестиугольная над гробом во святых почитаемого Преподобного Михея, который гроб прежде стоял под парадным трапезным крыльцом. Его длина 5 сажень, а ширина 9 сажени с половиной: построена в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолы: Петром и Иоанном Преподобному Сергию, которого видения сподобился и преподобный Михей ученик Сергиев, по Имянному Ея Императорского Величества, Государыни Императрицы Анны Иоанновны Указу, воспоследовавшему в 1732 соду, и по благословению Святейшего Правительствующего Синода, при Архимандрите Варлааме, монастырским иждивением. Освящена же в 1734 году, Декабря 10 дня: оная Церковь внутри 1781 года расписана вся, и новый позлащенный иконостас поставлен; а глава на ней позлащена в 1776 году, тщанием Преосвященного Митрополита Платона. Церковь Смоленской Богоматери, овальной фигуры, которой окружность снаружи составляет 19 сажен, а диаметр от горного места до западных дверей 5 сажен, с одним крыльцом для входа. Она, так как и иконостас в ней столярной, вызолоченной червонным золотом по полименту, построена иждивением Графа Алексея Григорьевича Разумовского зачата строиться в 1746 году, Июня 26 дня, а окончена в 1748 году, освящена же в 1753 году, Июня 6 дня, в присутствии Ея Императорского Величества в Лавре, Преосвященным Платоном Архиепископом Московским и Севским. На все оной Церкви строение и украшение иконным писанием дано было от графа Разумовского денег 4654 руб., 38 коп. В прошлом 1780 году, на оной Церкви глава с крестом вызолочена червонным листовым золотом. А в 1781 году Церковь расписана вся голубою краскою на масле с пристойными украшениями. На том месте, где ныне стоит сия Церковь , прежде были две палаты, из коих в одной приуготовлялось кушанье для рабочих и мастеровых Лаврских людей, а в другой представлялась им трапеза. В 1735 году, Августа 7 дня, по приказанию бывшего в Лавре Архимандрита Варлаама, из вышеписанной поварни устроена Церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская, а из другой сделана была трапеза к той Церкви, которая Церковь и трапеза в 1745 году, по причине ветхости, по приказанию бывшего в Лавре настоятелем Преосвященного Арсения, Архиепископа Переславского и Дмитровкого, когда от Графа Разумовского получена была на построение новой церкви показанная сумма, совсем разобраны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. м. внес существенный вклад в духовное просвещение жителей Урала. В 1719 г. впервые упоминается о существовании при мон-ре уч-ща, в котором обучались дети монастырских служителей для кадрового обеспечения вотчинной администрации. Обучение велось за монастырский счет. В 1748 г. при Д. м. была учреждена славяно-российская школа. В 1761 г. курс обучения в ней был расширен за счет введения преподавания латыни, школа стала называться «латинской» или семинарией. Детей монастырских крестьян и служителей обучали отдельно от семинаристов, без преподавания латыни. После секуляризации 1764 г. надобность в обучении крестьянских детей для административно-хозяйственных целей отпала. В 1768 г. (по др. сведениям, в 1779) преподавание латыни было отменено, школа стала называться «русской». Обучались в ней дети священнослужителей и монашествующих. В Д. м. рус. школа просуществовала до 1800 г., а с 1816 г. возродилась как духовное уч-ще, пользуясь только помещениями обители. Начальная школа для детей крестьян и горожан была создана при обители в кон. XIX в. Б-ка Д. м. формировалась за счет централизованных поставок из епархии, покупок книг и вкладов. В 1732 г. она насчитывала 174 книги, в 1776 г.- 201, в 1823 г.- 234 книги. В нач. ХХ в. в б-ке хранились 2 книги, принадлежавшие прп. Далмату: «Беседы на Деяния святых Апостол» свт. Иоанна Златоуста (К., 1624) и «Толкование на Апокалипсис» Андрея Кесарийского (К., 1625) (в одном переплете) и «Беседы на послания ап. Павла» свт. Иоанна Златоуста (К., 1623). При закрытии мон-ря в опись 1923/24 г. для передачи в музей было внесено 353 книги, в т. ч. 27 рукописей, 113 изданий XVII-XVIII вв., но сохранить б-ку не удалось. К 2006 г. в различных собраниях обнаружено 4 книги из этой б-ки. Нек-рые далматовские монахи занимались книгописной и лит. деятельностью. Так, игум. Афанасий (Любимов) переписал в 1666 г. Толковую Псалтирь в 3 книгах. В нач. 20-х гг. XVIII в. мон. Авраамий (Карамышев) перевел с польск. на рус. язык соч. «Лебедь с перием» архим. Иоанникия (Галятовского) . Рукопись он сопроводил авторским предисловием с посвящением книги Петру I . До сер. 30-х гг. XVIII в. в б-ке мон-ря хранилась рукописная «Летопись ротмистра Станкевича», к-рая была использована В. Н. Татищевым при написании «Истории Российской», благодаря чему известно ее содержание. XX в.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Дабы не открывать свободного хода татарам к поселениям, генерал Косагов 8 октября 1681 года предписывал, чтобы балаклейцы и жители Андреевых Лоз, под страхом смертной казни, не смели ездить в леса русского берега Донца и «не накладывали стежек», а рубили бы строевой (селитбенной) и дровяной лес по дубравам и баяракам «Крымской стороны». Андреевцы, сотник Сибирский – с казаками и войт Максим Божко с товарищами «слёзно просили» генерала – дозволить рубить дрова на левом боку Донца, там «где нет крепостей, за Шабалиной и Зимовному озеру и вниз Донца к Лебяжьему озеру; а в тех местах, где много лугов и озёр позаходило и где крепости строены, в Шабалином броду и от города к мельницам и ниже мельниц, мы и сами ездить не будем», говорили Андреевцы. Генерал предписал Змиевскому воеводе Фёдору Исаевичу, чтобы он, вместе с Балаклейским и Андреевским сотниками и с почётными из казаков и мещан, от Балаклеи до Андреевки и Бишкинской мельницы, там, где на берегу Донца сделаны надолобы, в 50 саженях от линии надолоб провёл дорогу параллельную линии укреплений и объявил, чтобы далее этой дороги, у линии укреплений, никто не смел ездить, – ближе же к поселению дозволил бы рубить лес, равно как провесть в приличном месте дорогу за реку Донец, для проезда за дровами и лесом. По переписи 1732 года – в Андреевке 1364 души мужского пола. ШЕЛУДКОВКА (НОВО-АНДРЕЕВКА) По рассказу старожилов, в глуши дремучего бора, неподалёку от реки Донца (в 2? верстах), укрываясь от хищных крымцев, поселился богатый черкашенин Шелудок. К нему по времени присоединились другие черкассы, и таким образом образовался хутор Шелудковский. Из числа жителей хутора самый зажиточный землевладелец Коряк, около 1690 года, собственным иждивением построил храм, который освящён был во имя Св. Иоанна Предтечи. Родной сын храмоздателя Коряка был первым священником сего храма. Спустя 50 лет храм был престроен на другом месте, в 50 саженях от прежнего, и освящён в честь Чудотворца Николая. Между старыми антиминсами точно находим антиминс, выданный в 1748 году «в Изюмский полк в село Шелудковку в храм Святителя Николая».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Димитрием, весьма заботившимся о порядке и благочинии в монастыре, но, к сожалению, умершим в молодых летах, в 1881 году. До учреждения духовных штатов, монастырь был приписным к ростовскому архиерейскому дому, поэтому все, что принадлежало ему, находилось в полном распоряжении ростовских владык. Из переписных книг 186 (1678) года, видно, что за монастырем числилось 75 крестьянских дворов, которые платили в пользу монастыря «за всякие столовые запасы по две гривны с двора за год». По учреждении в 1764 году штатов, Белогостицкий монастырь был отчислен от архиерейского дома и оставлен в качестве заштатного на собственном содержании. Средства монастыря до 1857 года были так удовлетворительны, что он получал более 1,500 рублей дохода с земель и милостивой дачи от казны 300 рублей, кроме % с капитала в 30,000 рублей. В числе главных вкладчиков этого капитала была графиня Анна Алексеевна Орлова–Чесменская, пожертвовавшая на вечное время 5,000 рублей. В августе 1857 года, вследствие просьбы архиепископа Нила, монастырь был приписан к ярославскому архиерейскому дому, а с 1878 года опять остался самостоятельным и получил своего строителя. На основании прекрасного историко-археологического исследования о Белогостицком монастыре А. В. Гаврилова, сделанного им в 1880 году, приводим здесь перечень настоятелей монастыря, значительно пополняющий известный список Строева: Архимандриты: Евфимий I, 1606; Никандр I, 1621–1635; Иона Сысоевич, 1635–1646; Никандр II, 1646–1649; Иов, 1658; Антоний, 1659–1666; Евфимий II, 1672; Гавриил, 1682–1690; Герасим, 1691; Игнатий, 1694–1696; Филарет, 1707–1708; Корнилий, 1711–1712; Иоанникий, 1714–1716; Доримедонт, 1718–1719 и вторично 1722–1723. Игумены: Никон, 1720; Ферапонт, 1724–1726; Питирим, 1727–1732; Филарет I, 1732–1737; Иосиф, 1737–1739; Филарет II, 1743. Строители: Иринарх, 1739; Сергий, 1740; Гедеон, 1744; Феофан, 1748–1755; Иов, 1755–1757; Патрикий, 1757–1760; Мартиниан, 1760–1763; Дионисий, 1763–1766 11 ; Клеопа, 1766–1768; Самуил I, 1768–1769; Симеон, 1769–1770; Феофилакт, 1770–1772; Иона, 1772–1776; Варлаам, 1776–1779; Герасим, 1779–1788; Филарет III, 1788–1795; Исаакий, 1795–1808; Дорофей, 1808–1810; Дионисий, 1810–1812; Самуил II, 1812–1814; Исаак, 1815–1817; Ираклий, 1817–1822; Нектарий, 1823–1827; Иринарх II, 1827–1829; Сергий II, 1829–1835, вторично 1843–1845; игумен Вениамин, 1835–1842; Макарий, 1842; Нафанаил, 1848–1850; Захария, 1850–1857; с 1865 по 1878 год монастырем управлял иеромонах Серафим, возведенный в сан игумена в 1869 году; с 1878 по 1881 год строитель Димитрий и с 1882 года – Геронтий, правящий монастырем до сего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010