14 февраля 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось торжественное возвращение в церковь храмового образа Девяти мучеников Кизических, который после 1929 года сохранялся в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне . Своим появлением Девятинский храм в Москве обязан Первосвятителю Адриану, последнему русскому патриарху «досинодального» периода, строгому приверженцу церковной старины и противнику реформ Петра I. Еще в 1685 г. будущий Первосвятитель Адриан стал митрополитом Казанским и Свияжским. Его приезд в Казань совпал с началом тяжелейшей эпидемии, как тогда говорили, " горячки " . Тридцатью тремя годами раньше такое же " моровое поветрие " в полном смысле слова опустошило город, унеся 48 000 жизней. Митрополит Адриан в первый же день своего пребывания на Казанской кафедре дал обет Господу в случае скорого окончания эпидемии основать монастырь в честь Девяти мучеников Кизических, помогавших, по народным преданиям, при трясавичных болезнях. И вот, по глубокой вере и усердной молитве митрополита Адриана, произошло чудо - на следующее утро в городе не оказалось ни одного вновь заболевшего. " Горячка " прекратилась. Во исполнение обета митрополит основал под Казанью Кизическую обитель. Через 5 лет Адриан был возведен в сан Патриарха Московского и всея Руси и продолжал сугубо почитать образ Девяти мучеников. Он заказал царскому иконописцу Петру Семенову Золотому икону Святых, а святитель Димитрий, митрополит Ростовский по благословению Патриарха написал службу Кизическим мученикам. В 1696 г. Патриарх Адриан, оказавший на пороге смерти, пораженный параличом, обратился за помощью к Девяти мученикам. Он дал Господу обет поставить в Москве храм в честь Святых в случае своего исцеления. Господь явил чудо, и Патриарх поднялся с одра болезни. Место для храма было определено у Новинского монастыря, и строительство началось почти сразу, по указу Петра I. Сам он не раз посещал Девятинский храм и любил слушать здесь патриарших певчих. Храм, первоначально деревянный, был закончен и освящен в 1698 г. в честь святых Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. В 1732 г. священник храма Михаил Тимофеев подал прошение в Синодальный казенный приказ о строительстве каменной церкви. «Стоя многие годы, - писал отец Михаил, - церковь огнила и совсем обветшала, за которою ветхостию желаем построить каменную, на что благословением св. Синода ко оному строению некие материалы пожалованы, и чтоб указом повелено было вместо деревянной построить каменную». Новая каменная церковь, а также придел во имя Архангела Михаила с трапезой были построены к 1735 г. на средства содержателя шелковых фабрик купца Андрея Семенова. Деревянная же церковь спустя год «волею Божию от огненного запаления со всякою церковною утварью погорела без остатку».

http://sobory.ru/article/?object=02490

23 мая 1893 г. в д. Клещеве началось строительство каменной приписной церкви в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость и вмч. Георгия Победоносца, освящена 10.3.1896 настоятелем Кожеозерского монастыря игуменом Питиримом. Церковь была построена на средства местного крестьянина Петра Тимофеевича Лазарева. Часовни: в д. Фехтольме, во имя Казанской иконы Божией Матери, построена в 1797 г.; в д. Онуфриевской, во имя преп. Онуфрия, построена в 1791 г.; при д. Щипинской Хорошевской, Сретенская; при д. Выдринской Трофимовской, в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1741 г.; при д. Ивановской Калининской, Петропавловская; при д. Кузминской, Ильинская, построена в 1795 г.; при д. Кернежской, во имя Никодима Кожеозерского, построена в 1732 г. вместо прежней древней, в которой неоднократно бывал и молился патриарх Никон в бытность его игуменом Кожеозерского монастыря. Попечителем ЦПШ состоял местный крестьянин Лев Филиппов Можайцев. Жертвователи: в 1887 г. крестьяне Михаил и Петр Кузьминские внесли пожертвование на благоукрашение Кирико-Иулитинской церкви. Священники: (священниками в приходе в древности часто состояли монашествующие) в синодике были записаны имена священников XVI в.: Зиновий; Даниил; Мина; Тимофей (о нем упоминалось в купчей Кожеозерского монастыря от 1592 г., где говорилось, что он вместе с некоторыми крестьянами продал монастырю участок земли); XVII в.: Иустин 1619 г. (при нем был дьячок Архип Минин); Кирилл; иеромонах Федот; иеромонах Филипп; иерей Григорий (из пономарей Прилуцкого прихода, от него оставалась рядная 1660 г.); иерей Феодор (Артемьев, служил в 1688 г. и позднее, о чем свидетельствовала грамота Митрополита Новгородского Корнилия, данная в Турчасовский посад в 7196-7198 г.г.); XVIII в.: иеромонах Дионисий; иеромонах Сергий; иерей Стефан 1728-1735 г.г.; иерей Иоанн Дмитриев Заринский 1736-1773 г.г.; XIX в.: Алексий Иванов Заринский 1774-1808 г.г. (особенно много заботился об украшении храмов, за что и пользовался общим уважением прихожан); Димитрий Иванов Шангин 1808-1837 г.г.; Климент Димитриев Шангин 1837-1853 г.г. (о последних двух священниках было известно как о хороших и трудолюбивых хозяевах, о всех предыдущих отмечалось в памятной книге, что они в школах не бывали, а имели только домашнее образование, были только грамотны).

http://sobory.ru/article/?object=38889

В 1732 году " против присланной промемории Ея Высочества Благоверныя Государыни царевны Елизаветы Петровны " повелено было крестьян деревни Григоровой и Нееловой, бывших дотоле в приходе Никольской церкви погоста Стогова, за дальностью расстояния и " за происходящею земельною ссорою " приписать в приход к вышеописанной Ильинской церкви. В этих деревнях по переписным книгам 1703 года числилось 41 двор; посему вследствие увеличения прихода с Ильинской церкви дани положено было 1 рубль 18 алтын и 3 деньги " . Так образовался Григоро-Нееловский приход. В 1735 г. приходская церковь оказалась обветшавшей и вместо нее построена была прихожанами новая, купленная в селе Хребтове Переелавского уезда, и освящена также в честь св. Пророка Илии. В 1771 году эта церковь перенесена была на новое место: " Благословили мы, говорится в грамоте Преосвященного Геннадия, епископа Переславльского и Дмитровского, погосту, что на Грязевке, церкви свят. пророка Илии священника Ивана Иванова с приходскими людьми состоящую в том погосте оную церковь за дальностью от приходских жил и за бывшим от воровских людей разбоем разобрав перенесть и построить в тоже наименование между приходских той церкви деревень Неелово и Григорово на пристойном месте " . Таким образом из двух деревень образовалось село Григорово-Неелово. В 1808 году начат постройкою вместо деревянного каменный храм, оконченный в 1815 году; этот храм существует и в настоящее время. Престолов в нем два: в холодной во имя св. пророка Илии, в приделе теплом во имя Казанской иконы Божией Матери... Приход состоит из сел Григорова-Неелова и деревни Воскресенской (3 версты от церкви), в коих по клировым ведомостям числится 378 душ муж. пола в 424 жен.; все православные " . По материалам книги Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии.//Выпуск второй. Переславский и Александровский уезды. Составил преподаватель Владимирской семинарии В. Добронравов. Губ. Г. Владимир. Типо-Литография В.Паркова, 1895. Стр. 295-297

http://sobory.ru/article/?object=06841

В документах Синода 1725 года в ведомости о духовенстве Александро-Невского монастыря указывается, что иеромонах Петр (Котляревский) несет клиросное послушание (тенор), и ему было в то время 40 В 1728 году он сопровождал тело усопшей цесаревны Анны Петровны, герцогини Голштейн-Готторпской, при перевезении его из Александро-Невского монастыря в Петропавловский В 1727 году иеромонах Петр (Котляревский) просится во флот. Он участвовал в морских кампаниях 1729 и вместе с иеромонахом Серафимом (бывшим насельником Сретенского монастыря) - в морских кампаниях 1733-1734 В документах Святейшего Синода за 19 июня 1738 года говорится, что Сретенский монастырь в Москве находится без настоятеля, и, чтобы не последовало каких " непорядков и монастырскому иждивению расхищения и чрезвычайных расходов " , велено было, согласно ходатайству братии монастыря, произвести по церковному чиноположению иеромонаха Александро-Невского монастыря Петра (Котляревского) игуменом в Сретенский Иеромонах Петр был представлен синодальному члену Вологодскому епископу Амвросию, которому поручено было произвести его в игумены и привести к присяге, чтобы в монастыре имел жительство благочестное, чистое и трезвенное. Братию, служителей содержал согласно церковным канонам, духовному регламенту и ее императорского величества указам, а противных и подозрительных духовному чину поступков и действий никаких не совершал. Монастыри, церкви, церковные, монастырские и казенные вещи по прежним описным книгам освидетельствовал при " знатной " монастырской братии и учинил " тому всему вновь описные две книги, и что сверх прежнего явится прибылого или убыли, о том в новых описных книгах написать каждую вещь подлинно, а об убыли известить московскую синодального правления канцелярию " . По силе высочайших указов 28 января 1723 года и 10 июня 1734 года, было велено в монахи и монахини никого, кроме объявленных в тех указах чинов, отнюдь не постригать. По определениям Святейшего Синода от 1 ноября 1725 года, 31 августа 1732 года, 11 марта 1735 года, пришлых бродячих чернецов, бывших под наказанием, в духовном регламенте в § 51 указанных, в монастырь не принимать. Из монастыря монахов для моления по разным монастырям и церквям и ради свидания со " сродники и свойственниками и ни для чего иного (кроме самых правильных, благословных вин) отнюдь не отпускать, и о том обо всем взять подписки " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

В документах Синода 1725 года в ведомости о духовенстве Александро-Невского монастыря указывается, что иеромонах Петр (Котляревский) несет клиросное послушание (тенор), и ему было в то время 40 лет . В 1728 году он сопровождал тело усопшей цесаревны Анны Петровны, герцогини Голштейн-Готторпской, при перевезении его из Александро-Невского монастыря в Петропавловский собор . В 1727 году иеромонах Петр (Котляревский) просится во флот. Он участвовал в морских кампаниях 1729 года и вместе с иеромонахом Серафимом (бывшим насельником Сретенского монастыря) – в морских кампаниях 1733–1734 годов . В документах Святейшего Синода за 19 июня 1738 года говорится, что Сретенский монастырь в Москве находится без настоятеля, и, чтобы не последовало каких «непорядков и монастырскому иждивению расхищения и чрезвычайных расходов», велено было, согласно ходатайству братии монастыря, произвести по церковному чиноположению иеромонаха Александро-Невского монастыря Петра (Котляревского) игуменом в Сретенский монастырь . Иеромонах Петр был представлен синодальному члену Вологодскому епископу Амвросию, которому поручено было произвести его в игумены и привести к присяге, чтобы в монастыре имел жительство благочестное, чистое и трезвенное. Братию, служителей содержал согласно церковным канонам, духовному регламенту и ее императорского величества указам, а противных и подозрительных духовному чину поступков и действий никаких не совершал. Монастыри, церкви, церковные, монастырские и казенные вещи по прежним описным книгам освидетельствовал при «знатной» монастырской братии и учинил «тому всему вновь описные две книги, и что сверх прежнего явится прибылого или убыли, о том в новых описных книгах написать каждую вещь подлинно, а об убыли известить московскую синодального правления канцелярию». По силе высочайших указов 28 января 1723 года и 10 июня 1734 года, было велено в монахи и монахини никого, кроме объявленных в тех указах чинов, отнюдь не постригать. По определениям Святейшего Синода от 1 ноября 1725 года, 31 августа 1732 года, 11 марта 1735 года, пришлых бродячих чернецов, бывших под наказанием, в духовном регламенте в § 51 указанных, в монастырь не принимать. Из монастыря монахов для моления по разным монастырям и церквям и ради свидания со «сродники и свойственниками и ни для чего иного (кроме самых правильных, благословных вин) отнюдь не отпускать, и о том обо всем взять подписки».

http://pravoslavie.ru/32670.html

Внутримонастырские вопросы в пустыни решались собором (или советом) братии во главе с настоятелем. Обитель находилась в управлении митрополита Новгородского, в 1672 г. перешла в ведомство Патриаршей области, а затем Синодальной области (1721-1744). В судебно-финансовом отношении с 1647 г. Н. С. п. подчинялась приказу Большого дворца, а с 1701 г.- Монастырскому приказу. Важнейшим событием в истории пустыни стало обретение мощей прп. Нила, к-рое произошло 27 мая 1667 г., когда выкапывали ров под фундамент каменного Богоявленского собора. После обретения мощей прп. Нила пустынь приобрела широкую известность. С 1672 г. ее настоятели осуществляли надзор за храмами Осташковского посада (Осташковских слобод) и Осташковской десятины ( Успенский. 1902. С. 91), с 1675 г. исполняли должность патриарших десятинников Осташковской десятины. В 1701 г. имя настоятеля пустыни было внесено в «Лествицу степенных настоятелей». В 1-й четв. XVIII в. Н. С. п. использовалась как место ссылки политических и церковных деятелей. В 1733-1735 гг. в связи с проверками исполнения указа 1723 г. имп. Петра I Алексеевича , запрещавшего постригать молодых послушников и предписывавшего принимать в мон-ри инвалидов и отставных солдат, в пустыни было выявлено 12 монахов, постриженных в нарушение этого указа. По приговору Синода от 23 авг. 1736 г. бывш. игумены обители Паисий (Бартенев; 1719-1724) и Иларион (Попов; 1724-1732), иером. Гурий, казначей Никифор были лишены сана и сосланы в Иркутскую пров. Сибирской губ.; туда же без лишения сана были отправлены иеродиаконы Ипполит, Феодосий, Макарий и мон. Анисим (в 1744 всем дожившим до этого времени даровано прощение). С 1744 г. Н. С. п. входила в состав Тверской епархии, с 1750 г. ее настоятели подчинялись непосредственно Тверской духовной консистории. В 1751-1758 и 1772-1918 гг. пустынь оказывала помощь Осташковскому духовному училищу, в 1776-1779 гг. настоятели исполняли должность его надзирателей, в 1779-1789 гг.- почетных попечителей. 18 марта 1762 г. игум. Феодосий I (Добрый) (1755-1765, 1766-1770) первым среди настоятелей пустыни был возведен в сан архимандрита. Во многом это было связано с началом общерус. почитания прп. Нила после того, как в 1756 г. указом Синода имя преподобного было включено в святцы, а службы ему на день преставления (7 дек.) и день обретения мощей (27 мая) вошли в Четьи-Минеи.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Деятельность И., его резкий характер вызывали недовольство со стороны мн. современников, у него случались конфликты с представителями местного духовенства, в частности с архим. Нилом (Березовским), настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , а также со светскими властями. 11 авг. 1725 г. И. сообщил в Синод о злоупотреблениях с церковными землями в его епархии: священники и ктиторы с помощью подлогов распродали церковные земли, мельницы, озера с сенными покосами, казаки поселили на архиерейских землях своих бобылей. Рассмотрев сообщение И., Синод постановил все вопросы передать на рассмотрение Малороссийской коллегии, проданные земли, мельницы и прочее вернуть в собственность Церкви (ПСПиР. Т. 5. С. 164-165). Архиерей старался устранить излишнее влияние светских лиц на церковные дела. Писал жалобы о притеснении духовенства, в которых утверждал, что «честь архиерейская в Малой России дешева». В 1730 г. И. совместно с Переяславским еп. Иоакимом (Струковым) подал жалобу в Синод на гетмана Д. П. Апостола, обложившего духовенство новыми поборами и через своих полковников и сотников вмешивавшегося в церковные дела. Др. послание было подписано И., 2 архимандритами, 6 игуменами, протопопом, 4 священниками; они жаловались, что «мимо его преосвященства старшини здешние мирские иним нам делают молебни отправлять, иних по делам своим влекут к советам в канцелярии по земским делам, которие до нас не надлежат, со всех же обще требуют зборов, и иная исполняти повелевают на немалое наше затруднение, и против прежняго в знатную обиду». В тексте содержалась просьба, чтобы впредь «мирским властем мимо Синода и архиерея не ведать» местным духовенством. Еще одно прошение черниговское духовенство подало на имя имп. Петра II. 13 авг. 1731 г. Синод рассматривал письма гетмана Апостола, а также жалобы и челобитные на И. о чинимых им «обидах и налогах». В результате разбирательства Синод постановил отозвать архиепископа в Киев, копии жалоб отправить для проведения следствия игум. Иосифу (Волчанскому) и кафедральному архидиак. Феофану Трофимовичу. 24 апр. 1732 г. И. в связи с состоянием здоровья разрешили остаться в Чернигове, взяв письменное свидетельство того, что он не будет чинить препятствия следствию. В ходе следствия рассматривались жалобы местного духовенства и «обывателей и некоторой старшины» друг на друга (Там же. Т. 7. С. 467-470). Выяснилось, что за различные проступки в своей епархии И. подверг церковному отлучению несколько десятков человек. Впосл. Синод пересмотрел эти дела и 19 сент. 1735 г. снял отлучение, признав, что наказанные «страждут за единые точию партикулярные между собою ссоры, а не за иные какие толикой казни достойные правильные вины».

http://pravenc.ru/text/674103.html

– Кирилл , 1640. – Игнатий , 1651. Игум. Феофан , 1654. – Паисий 26 мая 1659 отставлен; упом. в июне 1663. Строит. Гавриил , 1661, 29 февр. 1666. Игум. Корнилий , 1672. – Феофан , 1674. Архимандриты Иоиль Озерянский , 1678–83. Иосиф Кононович , 1687. Феодосий , 1691. Вениамин , 1701. Вассиан Василевич , 1707–10. Севастиан Юхновский , 1710–20; † в схиме 1725. Арсений Зарудный , 1720–22, перев. в Куряжский. Митрофан Шеинков произведён в мар. 1723; в 1729 отставлен; после в Курском Знаменском. Иларион Григорович произведён 29 июня 1733, из префектов коллегиума; в 1738 перев. в Белгородский Николаевский. Фаддей Какуйлович , с 1738; † 25 мая 1758. Рафаил Мокренский в июне 1758 перев. из Харьковского Покровского; † 10 февр. 1765. Лаврентий Кордет 303 , игум., префект коллегиума, определён в мар. 1765, а 1766 – в Белгородском Николаевском. ? Матфей Млодзинский 304 а перев. в июле 1766 из Куряжского. 305 Сильвестр Кияновский , игум., 24 июня (sic) 1767; до … Феофан Федоровский 1770 перев. из Куряжского, † 1784 … Филарет Финевский , игум., 1787, уволен. Венедикт , архим. Ахтырский, с 20 апр. 1787. Мнтрь 22 июня 1788 закрыт. По возобновлении: Арсений Митрофанов , игум., с 21 апр. 1844; архим. с 1850; † 12 окт. 1859. Герман , архим., 1860–69. 5 Троицкий, от города Ахтырки в 4 верстах, основан во второй половине XVII века; закрыт в 1788 г.; [III, 334.] Возобновлён 30 нояб. 1842. Игумены Иоанникий , 306 из Лебединского монастыря, 1672 основатель. Мартиниан , 307 11 сент. 1692. Вениамин , 1700. Серапион , 1704. Корнилий Перекрестов , с 1715 до 1726. Пахомий Дежский определён 14 окт. I 1726; в 1732 удалён. Товия , в 1735 и 36. Феодосий Янковский , 1737–43, перев. в Троице-Сергиеву Лавру; 10 мар. 1745 хирот. в архиепископа С.-Петербургского. Иоанн Солунский , в 1743–67; (†…?) Архимандриты Вениамин Росновский , из протоиереев, определён 1768; † в апр. 1769.... ? Варсонофий Пальмовский в 1775 перев. из Николаевского Крупицкого монастыря. Венедикт , с 1776; в 1788 перев. в Московский Даниилов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Находящаяся в храме Ченстоховская икона Божьей Матери, весьма древняя. Она ныне в киоте, который устроен г. Альферовым, под серебряною и вызлощенной шатой с посадкой разных камней. Откуда эта икона, достоверных сведений нет никаких. Некоторые из старожилов говорят, что она принесена одним польским шляхтичем в бывшую старую деревянную церковь, по имени и фамилии неизвестным, из Ченстохова. При Успенском Сыроватском храме до 1812 года было три причта, а с того времени определены два; причт 3-го класса. По переписи 1732 года в слободке Сыроватке 1132 душ муж., в деревне Поповке 153 (последние «поселены на жалованной церковной земле тому лет 70» следовательно в 1662 году), – в хуторе сотника Павла Михайловича Виднева 26 душ муж., в деревне Железнянке 249, а всего 1559 душ муж пола. По ведомости генерального межевания в Верхней Сыроватке 1237 душ муж., 5205 десятин земли. По исповедным записям прихожан: в 1730 году 1550 муж., 1497 жен., в 1750 году 1600 муж., 1549 жен., в 1770 году 1655 муж., 1625 жен., в 1790 году 1710 муж., 1795 жен., в 1810 году 1763 муж., 1972 жен., в 1830 году 1677 муж., 1788 жен., в 1850 году 1828 муж., 1940 жен. пола. От холеры 1831 года умерло до 40 человек, а в 1848 году до 120 человек. Метрики начинаются с 1735 года, а исповедные росписи с 1739 года. Филарет (Гумилевский) «Историко-статистическое описание Харьковской епархии». 1857 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ченстоховская икона в слободе Верхней Сыроватке Харьковской епархии Эта древняя, местночтимая икона есть копия с Ченстоховского образа Божией Матери. Хранится она ныне в Успенском храме слободы Верхней Сыроватки, расположенной в восьми верстах от города Сум Харьковской губернии. Откуда взят этот образ, достоверно не известно, но некоторые местные старожилы утверждают, что он принесен был из Ченстохова одним польским шляхтичем в прежнюю деревянную церковь вышеупомянутой слободы, которая была построена еще в 1660 году. Ченстоховская икона Богоматери, находящаяся в слободе Верхней Сыроватке, прославилась многими чудесами. В 1848 году один помещик села Бездрика, по фамилии Н. Альферов, на охоте нечаянно прострелил себе ногу. Рана была тяжелая, и врачи не могли ее залечить. Потеряв всякую надежду на их помощь, Альферов отправился в слободу Верхнюю Сыроватку. Здесь он припал к Ченстоховскому образу Владычицы и долго молился: по чистосердечной молитве своей он скоро получил исцеление. В благодарность за оказанное ему Богоматерью благодеяние помещик соорудил вокруг каменного храма Успения Богородицы каменную ограду.

http://sobory.ru/article/?object=47224

Новый период унии начался после ареста по обвинению в заговоре еп. Марчанского Гавриила (Миякича) и утверждения (28 февр. 1671) епископом Марчанским униата Павла (Зорчича). После посвящения во епископа в Риме в 1672 г. он приехал в М., но братия отказалась его признать, несколько монахов были арестованы. Униаты поселились в обители и находились под охраной военных. Попытка сербов их выгнать закончилась арестом и продажей на Мальте в рабство 6 марчанских монахов. Три монаха смогли забрать монастырские ценности и уйти на османские земли. В 1732 г. в М. жили униатские епископ и 3 монаха. В 1735 г., когда сербы добились от властей разрешения вновь иметь своего православного епископа, ок. 600 серб. солдат собрались в г. Чазма и потребовали ухода из М. униат. еп. Сильвестра (Ивановича). Хотя власти отказались возвращать обитель сербам, еп. Сильвестр покинул ее, а 6 из 8 монахов-униатов согласились перейти под окормление правосл. еп. Лепавинско-Северинского Симеона (Филиповича). Но это не привело к возвращению мон-ря сербам. В конце года сербы окружили обитель, произошло столкновение с военными. После расследования этих событий 8 февр. 1737 г. власти передали М. под управление еп. Симеону. Но 3 дек. 1738 г. по просьбам местных католиков император вновь вернул М. униатам. Разочарованная этим решением братия на Видовдан, 17(28) июня 1739 г., подожгла монастырские здания. После этого по требованию Загребского католич. епископа еп. Симеон был арестован. Однако обитель осталась у сербов, и усилиями игум. Мефодия началось ее восстановление. В 1741 г. по инициативе хорват. дворянства был принят закон, по которому М. должен быть передан униатам, еп. Симеон был оставлен в тюрьме (где в 1743 он умер). Австр. имп. Мария Терезия не решалась отнять обитель у сербов, т. к. многие из них служили в армии. Поэтому она призвала Синод Карловацкой митрополии отказаться от М., но получила отказ. В 1751 г. хорват. дворянство вновь попросило власти запретить деятельность Правосл. Церкви в крае. На требование императрицы отречься от М. митр. Карловацкий Павел (Ненадович) ответил, что сможет это сделать только при согласии серб. народа.

http://pravenc.ru/text/2562530.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010