Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в г. Пекине (Китай). Основан в XVIII в. как подворье Пекинской духовной миссии , с 1863 г. первоклассный мон-рь. Предыстория основания П. м. связана с поселением в 80-х гг. XVII в. в Пекине албазинцев , потомков рус. казаков, жителей пограничного с Китаем острога Албазин, принятых на службу в гвардию кит. имп. Канси. По указанию императора они проживали на сев.-вост. окраине города, близ крепостной стены, «на так называемом «берестовом урочище» (хоа-пи-чан)». При этом Канси повелел «очистить стоявшее на этом же месте буддийское капище, окруженное домами обывателей, и отдал его во владение албазинцам, которые переделали его в часовню» ( Николай (Адоратский). 1887. 3. С. 335-336). В 1689 г. на месте будущего мон-ря была устроена часовня свт. Николая Чудотворца, вскоре переоборудованная в церковь. В ней служил свящ. Максим Леонтьев. В 1695 г. митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) отправил в Пекин верхотурского свящ. Григория и тобольского диак. Лаврентия Иванова с антиминсом, миром, богослужебными книгами и церковной утварью, а также послал свящ. Максиму благословенную грамоту, по к-рой он «с посланными из России священнослужителями» освятил обновленный храм во имя св. Софии, Премудрости Божией (1696). «Но эта первая православная церковь в Пекине долго называлась Никольскою», т. к. в ней хранилась чтимая икона свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского), принесенная казаками из Албазина (Там же. С. 346-348). Прибывшая в Пекин 1-я Российская духовная миссия (1715-1728) расположилась именно при этом храме. Для членов 2-й миссии (1729-1735), проживавших уже на Российском дворе ближе к центру города, была построена ц. в честь Сретения Господня (1736). На месте разрушенной во время землетрясения (1730) Софийской (Никольской) ц. албазинцами была построена и 5 авг. 1732 г. по благословению свт. Иннокентия (Кульчицкого) освящена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы; но и она «по-прежнему именовалась Никольскою». При церкви имелась колокольня на 4 деревянных столбах с колоколом, 2 «китайскими чашами» и 4 «чугунными колоколечками». Среди храмовых икон упоминается образ свт. Николая Чудотворца «можайского типа» (Там же. 1887. 5. С. 122).

http://pravenc.ru/text/2579900.html

Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной в Красном Селе. Красносельский Гарнизонный храм (собор) Троицы Живоначальной Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь в Красном Селе - одна из старейших церквей Санкт-Петербурга. Согласно дошедшим до нас сведениям, самой первой в Красном Селе была церковь св. великомученицы Екатерины, построенная по повелению Императрицы Екатерины I между 1725 и 1727 годами (т. е. в период ее пребывания на престоле). К сожалению, более точной даты основания этой церкви и каких-нибудь сведений о ее убранстве обнаружить не удалось. Известно лишь, что церковь была деревянная и находилась на месте, где впоследствии были построены здания военного госпиталя (современный адрес - ул. Восстановления, в районе д. 13). Просуществовал этот храм недолго - в 1732 г. он был полностью уничтожен пожаром. В 1733 г. Санкт-Петербургское Духовное Правление выпустило указ о постройке в Красном Селе нового каменного храма, на который Императрица Анна Иоанновна выделила из личных средств 350 рублей. Новая каменная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы была заложена 16 августа 1733 года в центре Красного Села и строилась по проекту архитектора Ивана Яковлевича Бланка. Спустя два года строительство храма было окончено, и 20 июля 1735 года её главный престол был освящен настоятелем Исаакиевской церкви в Санкт-Петербурге протоиереем Иосифом Чедневским. В 1737 году был освящен правый придел во имя Святой Великомученицы Екатерины (храм изначально планировался двухпрестольным). Позже, в 1738 году к церкви был пристроен левый придел во имя Святителя Николая, освященный, однако,лишь в 1761 году. В 1822 году в средней части храма, с правой стороны, был устроен придел во имя Святых Праведных Симеона и Анны, освященный в том же году настоятелем Петропавловского собора в Петропавловской крепости протоиереем Стахием Колосовым. В 1851 – 1854 годах церковь подверглась частичной перестройке и расширению по проекту архитектора А. И. Резанова, при участии А. М. Камуцци, сохраняясь в таком виде на протяжении последующего столетия. В том же 1854 году церковь была обнесена оградой с небольшой каменной часовней (по проекту Резанова) в её юго-западной части.

http://sobory.ru/article/?object=01569

Собственноручные записки о жизни своей епископа Иоасафа (Горленко), путешествие в свете сем грешника Иоасафа, игумена Мгарского Родился, по сказке родителей своих, в год 1705, месяца септемврия, дня 8, наречен в святом крещении Иоакимом. В год 1716 возлюбил монашество; намерение быть монахом возымел 1721 года и то в себе хранил даже до года 1723; и в том же годе объявился родителям моим, с тем прося благословения ко исполнению намереваемаго; в год 1725, а от рождения моего 20-м, месяца октомврия дня 27, принял рясофор от всечестнаго отца иеросхимонаха Феодора в Киево-Межигорском монастыре в пещере, в храме святых богоносных отец Онуфрия и Петра Афонского, и наречен в иночестве Иларион. В годе 1727 мантию принял от преподобнейшаго отца Илариона Левицкого, ректора и игумена Киево-Братскаго, в том монастыре Братском, ноемврия дня 21, и преименован, наречен Иоасаф. В годе 1728 рукоположен в диакона преосвященным Варлаамом Ванатовичем, архиепископом Киевским, генваря 6 дня в Великой церкви святых Богоявлений Братской. В годе 1729, в месяце августе последних числ, определён в училища киевские во учителя и в том потрудился послушании, пробыв через три года. В годе 1732, в неделю седмую по Пасхе святых отец, в той час случившуюся маия 21 дня, в преподавании школы синтаксиса, деликовал диалог приветствовательный вшествием на престол Киевской епархии преосвященному Рафаилу Заборовскому, архиепископу Киевскому. В годе 1734, септемврия 13-го дня, определен во эксаминатора архиепископии Киевския от преосвященнейшаго Рафаила Заборовского, архиепископа Киевского; и в том же годе от его преосвященства рукоположен во священники в монастыре киевском Михайловском, в Великой церкви, ноемврия 8-го. Переведен же с Братства в кафедру святыя Софии для житья того ж года, ноемврия 23-го. В годе 1735, генваря 10, определен членом в Духовную консисторию. В годе 1737, июня 24, посвящен в игумена, аще и по крайнему моему нежеланию, Божию же смотрению преданный и воле архипастырской не отрицающий, в монастырь Свято-Преображенский Мгарский, под Лубнами находящийся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3409...

Софроний, святитель, епископ Иркутский и Нерчинский (Кристалевский Стефан Назарьевич) † 1771, память 30 марта/12 апреля, 30 июня/13 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых, 10/23 июня в Соборе Сибирских святых Родился 25 декабря 1703 года в Малороссии, в Черниговском полку. Отец его, Назарий Фёдоров, был «посполитый человек» (то есть простолюдин, крестьянин; в данном случае – служивый крестьянского происхождения). Детские годы Стефана проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. Образование получил в Переяславской семинарии, затем поступил в Киевскую духовную академию. Получив духовное образование, Стефан поступил послушником в Красногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь) Золотоношского уезда (Переяславская епархия). 23 апреля 1730 года пострижен в монашество с именем Софроний, в честь святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (память 11/24 марта), В 1732 году в Киеве в Софийском соборе Софроний был рукоположен во иеродиакона, а потом – иеромонаха. О последующем периоде жизни святого Софрония в его послужном списке говорится следующее: «после посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии Преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом восемь лет по взятии в Александро-Невский монастырь, от которого во оные годы в 1735 году послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года». Во время пребывания иеромонаха Софрония по архиерейским делам в Петербурге на него обратили особое внимание в Синоде. Когда возникла необходимость пополнить братство Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге, то в числе 29 иноков, вызванных из разных монастырей России, в январе 1742 года был вызван и будущий святитель, год спустя его назначили казначеем, а в 1746 году он был утверждён в должности наместника обители, которую исполнял более семи лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Письмо царя Иосифа, сына Аарона, царя тогорманского (Защити его Создатель!) к главе раввинской Академии Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры 1731 . Пространная редакция Много мира от царя Иосифа, сына 1732 храброго царя, которого войска (противников) не приводят к отступлению и армии не обращают в бегство, который боится Бога и благоговеет перед Его словом, который сам мудр и оказывает почтение мудрецам, который смирен и защищает бедных, который исполняет, любит повеления закона, который всем сердцем и всею душою совершает волю Создателя, – его любимому раввину Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры, который нам дорог и нами почитаем (Да защитит и сторожит его, мудростью наделенного, Бог!) 1733 . Сим я тебя извещаю, что твое письмо, украшенное превосходным языком 1734 , нами получено через одного еврея из страны Немец 1735 , по имени Исаак, сына Элиазара 1736 , и мы радовались тобою и твоей мудростью 1737 . В твоем письме сообщено: описание твоего отечества; его расстояние от экватора; генеалогия Абд ал-Рахмана, который там царствует и блеск и великолепие его владычества, как Бог был ему в помощь для завоевания восточных стран, принадлежавших его предкам 1738 ; неприятности твои оттого, что твое письмо должно было опоздать прибытием к нам по причине отдаленности государств и народов, прекращения торговых сообщений 1739 , о сомнительности дела (о хазарском государстве) до тех пор, пока могущество нашего государства не распространилось по всем концам земли и государи всех стран не отправили к вашему государю посланников; тогда пришли посланники царя Кустантинии 1740 с подарками для вашего царя и сообщили вам верное известие о нашем государстве и о нашей религии, так как раньше считали это выдумкой и не верили этому. Потому ты желаешь иметь верное описание о нашем государстве, нашем происхождении и каким образом наши предки 1741 приняли веру Израиля, которой Бог нам открыл глаза, поднял нашу десницу и сокрушил наших врагов. Ты просишь также, чтобы тебе сообщили о протяжении нашей страны и народах, находящихся в соседстве с нами, живущих с нами в мире и воюющих с нами; также (желаешь ты) если то возможно, чтобы наши посланники пришли в вашу землю 1742 , чтобы приветствовать вашего дорогого и превосходного царя (да защитит его Создатель!), который своим поведением очаровал все сердца и вследствие своих честных деяний превратил всех в друзей. Это описание, как ты полагаешь, послужит в пользу Израиля, для возвышения духа, для опровержения (противников) и для приобретения хвалы и славы от народов, говорящих, что для Израиля не осталось места власти и царствования 1743 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАМАН [лат. Karaman] Матей (6.06. 1700, Сплит - 5.06.1771, Задар), католич. архиеп. Задарский, миссионер, теолог и филолог. 18 сент. 1723 г. был рукоположен во священника. В 1724-1731 гг. преподавал в духовной семинарии в Задаре. По указанию архиеп. Задарского Вицко Змаевича, покровителя глаголической письменности, К., хорошо знавший церковнослав. язык рус. извода того периода, был направлен в Рим для подготовки к миссионерской деятельности среди правосл. славян. С 1732 по 1737 г. К. находился в России в качестве капеллана рус. вице-адмирала далматинского происхождения М. Х. Змаевича (ум. в 1735), брата архиеп. Вицко. В Римскую конгрегацию пропаганды веры К. в 1737, 1739 и 1742 гг. отправил 3 отчета о проблеме церковной унии в России. С 1738 г. в Риме в Конгрегации пропаганды веры преподавал церковнославянский язык и был ревизором глаголической литературы. В 1741 г. составил для Конгрегации пропаганды веры обозрение «De clero Illyrico», посвященное проблеме церковной унии и активизации распространения глаголического богослужения в Далмации. 9 июля 1742 г. назначен, 15 июля утвержден епископом кафедры в с. Осор (лат. Ossero) на о. Црес (Хорватия). 1 авг. 1742 г. по случаю вступления на кафедру опубликовал на слав. языке «Пастырское послание духовенству и мирянам Осорского епископства». 22 нояб. 1745 г. переведен на Задарскую кафедру. В 1748 г. открыл в Задаре «иллирийскую» семинарию для подготовки священников-глаголяшей, использующих при службах глаголические слав. книги. Считал церковнослав. язык рус. извода исконным слав. языком, составил грамматику «Язык славянский русской редакции» (текст, который был набран параллельно глаголицей и кириллицей, не был опубликован) и «Букварь Славенский писмены величайшего Учителя Иеронима Стридонского» (Bukvar slavenskij. R., 1739, 1753, 1788. Split, 2005). Вслед за Р. Леваковичем (1631) и И. Паштричем (1706) издал 3-ю версию глаголического Миссала на слав. языке рус. редакции (Missale Romanum Slavonico idiomate jussu SS. D. N. Papae Urbani Octavi=Миссал римский Славенским языком повелением П. Г. Н. папы Урбана Осмаго. R., 1741), но предложенные им глаголические графическая и фонетическая системы отличались от систем его предшественников (см.: Babi . 1998/1999). Версия Миссала К. подверглась серьезной критике, а впосл. ее издание считалось одной из причин упадка хорватско-глаголической книжности ( Kopitar B. Glagolita Clozianus. Vindobonae, 1836. P. 16-17; ср.: Ягич. 2003. С. 40).

http://pravenc.ru/text/1680979.html

Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Гурий (Руготин) первый епископ, свт., рукоположен с 3.02.1555 †5.12.1563 Герман (Садырев-Полев) архиепископ, свт., рукоположен с 12.03.1564 †6.11.1567 в Москве Лаврентий архиепископ, рукоположен с 9.02.1568 †13.07.1574 Вассиан архиепископ, рукоположен с 14.02.1575 †21.05.1575 Тихон (Хворостин) архиепископ, рукоположен с 5.07.1575 †14.06.1576 Иеремия архиепископ, рукоположен с августа 1576 Косма епископ, рукоположен с 29.12.1581 Тихон архиепископ, рукоположен с 1583 митрополит с 22.02.1589 с 13.05.1589 по 3.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем митрополит, рукоположен с августа 1606 †26.12.1613 Матфей митрополит, рукоположен с 7.02.1615 †13.01.1646 Симеон митрополит, бывший митр. Сербский, возведен с 7.02.1646 †26.09.1649 Корнилий митрополит, рукоположен с 13.01.1650 †17.08.1656 Лаврентий митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 26.07.1657 †11.11.1672 Корнилий митрополит, рукоположен на место не прибыл с 16.03.1673 по 6.08.1674 митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф епископ, рукоположен с 6.09.1674 †30.01.1686 Адриан митрополит, рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл митрополит, бывший митр. Псковский и Изборский с 8.09.1690 †21.08.1698 Тихон (Воинов) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 25.03.1699 †24.03.1724 Сильвестр (Холмский) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 25.07.1725 архиепископ с 7.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишен сана †31.05.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской) архиепископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 9.03.1738 архиеп. Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.03.1738 по 9.10.1755 еп. Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 8.10.1755 по 25.07.1762 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) V. Епархия Казанская Казанская епархия учреждена в 1555 г. Первая из второклассных. I. Архиепископы Казанские и Свияжские 1. Гурий Руготин хирот. 3 февр. 1555, из игум. Селижарова монастыря; † 5 дек. 1563. В лике святых с 4 окт. 1595. 2. Горман Садырев и Полев хирот. 12 мар. 1564, из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; † 6 нояб. 1567, в Москве, в мор. В лике, святых с 1595. 3. Лаврентий хирот. 2 февр. 1568, из игум. Волоколамского Иосифова монастыря; † 13 июля 1574. 4. Вассиан , из архим. Новоспасских, хирот. 14 февр. 1575 и 21 мая †. 5. Тихон Хворостинин хирот. 5 июля 1575, из игум. Иосифова монастыря; † 14 июня 1576. 6. Иеремия в 1576 хирот. из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; † в 1581. 7. Козма хирот. 29 дек. 1581, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † в 1583. 8. Тихон в 1583 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; † в 1589. II. Митрополиты Казанские и Свияжские 9. Гермоген хирот. 13 мая 1589 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; 3 июля 1606 возведён на патриаршество Всероссийское. Он именовался «Казанский и Астраханский». 10. Ефрем хирот. в авг. 1606; † 26 дек. 1613. 11. Матфей хирот. 7 февр. 1615, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † 13 янв. 1646. 12. Симеон , митр. Сербский, определён 7 февр. 1646; † 26 сент. 1649. 13. Корнилий хирот. 13 янв. 1650, из игум. Московского-Богоявленского монастыря; † 17 авг. 1656. 14. Лаврентий 26 июля 1657 перев. из Твери; † 11 нояб. 1672. 15. Корнилий , из игум. Зеленецкого монастыря, хирот. 16 мар. 1673; а 6 авг. 1674 перев. в Новгород. 16. Иоасаф хирот. 6 сент. 1674, из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; † 30 янв. 1686. 17. Адриан хирот. 21 мар. 1686 из архим. Чудовских; 24 авг. 1690 возведён на патриаршество Всероссийское. 18. Маркелл 8 сент. 1690 перев. из Пскова; † 21 авг. 1698. 19. Тихон 25 мар. 1699 перев. с епархии Сарской; † 24 мар. 1724. 20. Сильвестр Холмский (Волынец) , архиеп., в авг. 1725 перев. из Рязани; 15 мар. 1727 пожалов. в митрополиты; 30 дек. 1731 уволен в Александро-Невский мнтрь, а в мар. 1732 – в Псковский Крыпецкий; 19 окт. 1732 лишён сана и сослан в Выборг, где и † 31 мая 1735. III. Архиепископы Казанские и Свияжские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бобров. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в селе Бобровом. Это село упоминается между другими новоселебными по рекам Битюку, Икорцу и др. По всей вероятности Троицкая церковь села Бобрового, что ныне г. Бобров, который назывался прежде «дворцовым селом Бобровским». Под 1732 г. упоминается Троицкой церкви села Бобровского священник Трофим… Бобров сначала был дворцовою волостью; в 1711 г., после возвращения Азова туркам, сделан городом, причем несколько русских семей, выведенных из Азова, были поселены частью в самом городе, а частью в пригородной Азовской слободе. Но вскоре г. Бобров опять был причислен к дворцовым волостям, для управления которыми было учреждено Битюцкое волостное правление. Вторично Бобров сделан городом в 1779 г… Церковь до 1710 г. была деревянная, в 1874 г. упоминается уже каменная церковь. «Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 г.)», Воронеж, типография В.И. Исаева, 1886 г. Кирпичный храм в формах неовизантийского стиля, сооруженный в 1874-1908 гг. взамен каменного храма 1760-х гг. Однокупольный храм-тетраконх с пониженными угловыми компартиментами, трапезной соединенный с многоярусной колокольней стиля классицизма. Имелись Воздвиженский и Петропавловский приделы. Закрыт в 1929 г., в 1965 г. взорван, территория церкви занята военной частью. http://drevo-info.ru/articles/13676071.html Существовавшая ранее Троицкая церковь в г. Борове каменная, с приделами Воздвижения честного креста с правой стороны и св. апостолов Петра и Павла с левой стороны. Троицкая церковь, прежде бывшая каменная, была соборною. Основание каменной Троицкой церкви положено в 1874 г. Земли 66 дес., причт пользуется % с 1665 руб., завещанных разными лицами. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Деревянную церковь Троицы Живоначальной построили в Боброве в 1705 г. В 1735 г. на её месте построили каменное здание. С 1874 г. началось строительство кирпичной церкви в формах неовизантийского стиля. Троицкий храм в Боброве был построен в 1908 г. Продолжительность строительства заняла 34 года. Освящение состоялось 29 мая 1908 г. Храм был однокупольный, соединенный с многоярусной колокольней, выполненной в стиле классицизма. По обширности он был одним из самых первых храмов в епархии. Площадь соборной части - 31,2х35,6 м. Общая длинна с трапезной частью - 32,6 м. Храм был светлый, каменные своды поддерживались и каменными столбами, имеющими в диаметре 3,5 м. В 1929 г. - церковь была закрыта, в 1965-м - взорвана.

http://sobory.ru/article/?object=35978

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010