Феофан, епископ Нижегородский и Алатырский (Чарнуцкий Федор) Епископ Феофан родился около 1710 года в городе Чарнухи, недалеко от Киева. После домашнего воспитания, около 1732 года, обучался в Киевской духовной академии. В августе 1735 года определён учителем в Московскую духовную академию. В 1740 году пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре. В 1742 году определён учителем пиитики в Московскую духовную академию. В 1743 году назначен игуменом Серпуховского Владычного монастыря. С 1744 года – игумен Николо-Угрешского монастыря. Через несколько месяцев в том же году назначен казначеем и келарем Троице-Сергиевой лавры. С 1749 года – наместник Троице Сергиевой лавры. Помогал в управлении настоятелю лавры Арсению (Могилянскому; 1770), бывшему одновременно архиепископом Переславль-Залесским. 14 марта 1753 года в Москве, в Успенском соборе, игумен Феофан был хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. В течение двадцатилетнего управления Нижегородской епархией много потрудился над её благоустройством, не оставляя без внимания и просвещение инородцев. По примеру своих предшественников, епископов Димитрия (Сеченова; † 1767) и Вениамина (Пуцек-Григоровича; † 1785), он имел у себя проповедников, знавших языки просвещаемых народов. Для лучшего просвещения инородцев христианскою верою, он требовал, чтобы в семинарию ежегодно посылались три человека от каждой иноверческой нации. Таким образом, в семинарии обучались татары, мордва, чуваши и черемисы (марийцы); некоторые из них по окончании обучения принимали духовный сан. Епископ Феофан заботился об устройстве семинарии и принимал самое живое участие во всех её нуждах. В 1762 году к семинарской церкви пристроили двухъярусную каменную колокольню. В начале своего правления епископ Феофан открыл в семинарии класс философии, впервые началось преподавание французского языка. Кроме того, он преобразовал самоуправление семинарией: с 1772 года ею начали управлять ректоры, а до этого семинарией управляли только префекты. Лучших учеников по окончании семинарии преосвященный Феофан направлял для обучения в духовные академии Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Московский университет. До 1765 года владыка Феофан устраивал и содержал семинарию на одни лишь доходы, собираемые с епархиального духовенства. По распоряжению императрицы Екатерины II, с 5 января 1765 года Нижегородской семинарии положен был годовой оклад в размере 816 рублей 93 копейки и 3 полушки.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь Преображения Господня с. Бортниково. Село имеет древнюю историю, и церковь в нём стояла издавно. В XVII в. селом владел боярин Михаил Борисович Шеин, которого можно назвать одним из спасителей России в Смутное время, человек трагической судьбы. В 1605 г. он был воеводой в Новгороде-Северском. Все города в округе передались Лжедимитрию, только Шеин хранил верность юноше царю Федору Годунову. Он покинул город, лишь когда и его гарнизон признал Самозванца. Боярин в 1606 г., в 1607 он был назначен воеводой в Смоленск и в 1609-1611 гг.. возглавляя оборону города, держался до последнего, несмотря на безнадёжное положение, и не пустил армию польского короля Сигизмунда к Москве. После взятия города, раненый, он попал в плен, претерпел пытки. В Россию вернулся только в 1619 г. В благодарность Богу за избавление от плена Михаил Борисович в 1620 г. воздвиг на месте, где она стоила и раньше, церковь Преображения Господня. В 30-х гг. XVIII в. Бортниково - часть обширных владений графов Скавронских. Это родственники императрицы Екатерины I, привезённые в Петербург, но при жизни Петра I содержавшиеся в тайне. При восшествии на престол Екатерина I указом от 5 января 1727 г. возвела в графское достоинство своих братьев Карла и Федора Самойловичей. Искренне, как и его сестра, принявший православие Карл Самойлович в 1735 г. пристроил к деревянной церкви Преображения Господня приделы Покрова Божией Матери и мученика Харлампия. Эта церковь стояла в селе до построения каменного ныне существующего храма. Село перешло к сыну Карла Самойловича, графу Мартыну Карловичу Скавронскому (1716-1776) - генерал-аншефу, обер-гофмейстеру двора, кавалеру высшего российского ордена святого апостола Андрея Первозванного. Он был воспитан в Петербурге, в гимназии при Академии наук. При императрице Анне служил в армии, при Елизавете возвращён ко двору и сделан камергером. Его женили на баронессе Марии Николаевне Строгановой (1732-1805), прибавившей к его огромным богатствам богатейшее приданое. Мартын Карлович был человек не алчный, чуждый интриг, в своем завещании он писал: «что касается до крестьян, главное мое было попечение содержать их добропорядочно и не отягощать непомерною службою и поборами». После смерти мужа Мария Николаевна с 19-летним сыном уехала в Италию, там она жила безвыездно. В Бортниково о ней напоминает то. что именно она перенесла церковь на нынешнее её место. Ныне существующая в селе каменная церковь Преображения Господня построена по проекту, созданному в 1879 г. архитектором Владиславом Осиповичем Грудзиным. Строительство закончено в 1895 I Диакон церкви с. Бортниково о.Николай Александрович Вознесенский (род, 1873) был арестован и 26 февраля 1938 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Храм был закрыт и частично разрушен (утрачено пятиглавие). В 1992 г. здание передано общине верующих и восстанавливается. Восстановлены уже три купола на храме и продолжаются восстановительные работы. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html

http://sobory.ru/article/?object=09252

Собор Троицы Живоначальной в Красном Селе (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Троицы Живоначальной — один из старейших храмов Санкт-Петербурга, построен в 1733–1735 годах. Памятник архитектуры «аннинского барокко». Фактически харм был главным храмом летней воинской столицы Российской империи. Здесь молились царствовавшие представители Дома Романовых: от императрицы Екатерины I до императора Николая II. Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, входит в состав Военного благочиния. Содержание История [ править править код ] Первым храмом в Красном Селе была деревянная церковь святой великомученицы Екатерины, построенная в годы правления Екатерины I. В 1732 году церковь сгорела; позднее на её месте появился военный госпиталь. В 1733 году началось строительство нового каменного храма. Среди жертвователей на возведение церкви была императрица Анна Иоанновна. Закладка состоялась 16 (27) августа. Автором проекта был И. Я. Бланк. 20 (31) июля 1735 года протоиереем Иосифом Чедневским был освящён главный престол. Правый придел святой великомученицы Екатерины был освящён в 1737 году; левый придел святителя Николая Чудотворца, пристроенный в 1738 году, — в 1761 году. Придел святых праведных Симеона и Анны был освящён в 1822 году в средней части храма, с правой стороны, протоиереем Стахием Колосовым. В 1851—1854 годах по повелению государя императора Николая I и проекту архитектора А. И. Резанова, при участии А. М. Камуцци, церковь была перестроена и расширена. В 1854 году территория храма была обнесена оградой, в юго-западной части которой по проекту архитектора А. И. Резанова была устроена каменная часовня. До передачи храма в епархиальное ведомство в 1812 году церковь находилась в ведении Павловского городского правления. До 1830-х годов рядом с храмом находилось кладбище. В январе—феврале 1928 года приход храма поддерживал Иосифлянское движение. В 1937 году весь клир был расстрелян, богослужения прекращены и возобновлены лишь в феврале 1942 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Троицы_Ж...

Домовая церковь свт. Николая в Дейвице HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Домовая церковь свт. Николая в Дейвице Современный небольшой Никольский храм, расположенный в северо-западном районе Праги Дейвице является наследником другой русской церкви, находившейся в самом центре чешской столицы. Собор свт. Николая на Староместской площади в Праге / Адрес домовой церкви: kaple sv. Mikuláše v Dejvicích 16000, Praha 6 , Roosveltova ul. 29. Настоятель: прот. Зденек Коудела Machuldova 594, 142 00 PRAHA 4 - Libuš, тел.: 471 56 74 Сейчас Никольская церковь находится в северо-западном районе Дейвице, в полуподвале одного из жилых домов. Этот маленький и скромный храм является наследником другой русской церкви, располагавшейся в самом центре чешской столицы. До середины XIX века русской церкви в Праге не существовало. В начале 1860-х годов пражский магистрат предложил передать «для православного русского богослужения» принадлежавший городу пустующий костел бывшего ордена славянских бенедиктинцев на Староместской площади. Соответствующее письменное предложение было послано настоятелю русской посольской церкви в Вене протоиерею М. Ф. Раевскому, и в 1868 году этот храм был на 30 лет взят в аренду Русской Православной Церковью. Собор святителя Николая (по чешски - Микулаша) находится в самом сердце Старого города, недалеко от ратуши со знаменитыми курантами, и является одним из самых значительных памятников чешской архитектуры периода барокко. Он был заложен немецкими купцами еще в XIII столетии. В 1732-1735 годах храм был полностью перестроен по проекту архитектора К. И. Динценгофера, одного из самых прославленных мастеров пражского барокко. Уклончивая позиция австрийских властей помешала русским приобрести этот храм на предложенных Прагой выгодных условиях. Более того, арендный договор пришлось заключить на имя частного лица графа П. А. Голенищева-Кутузова, председателя Славянского комитета. Однако идея восстановления православного богослужения на чешской земле нашла широкий отклик в славянофильских кругах России, собравших средства для ремонта и переоснащение здания. Священный Синод предоставил утварь, облачения, книги и ризницу, московская дума пожертвовала колокола. При ремонте пышный барочный интерьер храма, с обилием лепки, позолоты и росписей, был сохранен.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Заметки об игумене Лаврентии (Уварове), настоятеле Сретенского монастыря (1744–1757) Сретенский монастырь В описании документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода посвященных Пекинской миссии, в деле 213 за 1744 год говорится об одном из ее членов – иеромонахе Лаврентии (Уварове), который 18 марта 1744 года архиепископом Иосифом произведен был в игумены московского Сретенского монастыря . В материалах архимандрита Филарета (Петухова) сохранилась составленная им записка, посвященная историческому обзору пекинских миссий, в которой он писал: «Архимандрит Антоний (Платковский) , наскучив неприятным для себя пребыванием в Пекине, просил о замене себя и прочих церковно- священнослужителей. Тогда в 1732 году посланы из Москвы к этой миссии: Чудова монастыря иеромонах Лаврентий (Уваров), иеродиакон Виктор и другой иеромонах из Москвы же Златоустова монастыря Антоний (Лыговский) и четыре церковника. Все они прибыли в Иркутск в 1733 году, а в следующем 1734 году отправились в Китай, но не были приняты и остались в России. На место архимандрита Антония 14 сентября 1734 года в С.-Петербурге был посвящен в архимандрита Илларион (Трусов), бывший прежде того в Китае при архимандрите Антонии. Архимандрит Илларион прибыл в Иркутск в 1735 году, а из него с вышеупомянутыми иеромонахами прибыл в 1736 году в Пекин» . Руководимые архимандритом Илларионом (Трусовым), по прибытии в Пекин они должны были освятить новопостроеннную церковь в честь Сретения Господня, «егда она иконостасом и прочим подобающим благолепием совершенно совсем убрана будет» . Освящение храма было совершено 20 декабря 1736 года, во имя Сретения Господня, и при ней был основан Сретенский монастырь. Архимандрит Илларион (Трусов) также поручил иеромонаху Лаврентию смотреть за воротами на посольском дворе, чтобы в неположенные часы никто не выходил . Затем иеромонах Лаврентий служил в старой Никольской церкви города Пекина, освященной еще в 1696 году для пленных албазинцев, а иеромонах Антоний (Льховский) состоял при посольской церкви .

http://pravoslavie.ru/32021.html

Макарьев. Макариев-Унженский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь в Макарьевском монастыре. Место кельи, где жил Царь Михаил Феодорович. Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/H_R.html и http://and110.ucoz.ru/XR/05/PG.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Холодная в честь Успения Пресвятой Богородицы, однопрестольная. Начата строением в 1732 г. и освящена в 1735 году. Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской епархии. - Кострома, 1868, с. 102-105  В 1735 году на месте, где находились деревянные кельи, в которых останавливался в 1619 году царь Михаил Фёдорович, выстроена каменная Успенская церковь с пристроенными к ней больничными кельями. Постройка типа восьмерик на четверике с декором в духе московского барокко. Отреставрирована в 1970-х гг. В 1919 году новые власти изгнали братию из монастыря. Начиная с 1929 года храмы закрывают и, разобрав монастырскую ограду, строят из этих кирпичей общественную баню на территории монастыря. В 1993 году монастырь возрождается как женский. В 1994 году освящается Макарьевский храм, а годом спустя возвращаются в родную обитель мощи преподобного Макария. Возрождается молитва и богослужения. Указом Священного Синода в 2016 году монастырь преобразован в мужской. http://makaryev.cerkov.ru/ Успенская церковь Макарьево-Унженского монастыря расположена в северо-западном углу монастырского двора, в непосредственном соседстве с двухэтажным корпусом настоятельских келий. С северной и западной её стороны рельеф местности круто понижается, образуя глубокий овраг, переходящий в долину реки Унжи; южная и восточная стороны здания обращены на глубокий монастырский двор с главными культовыми постройками. Успенская церковь служила больничной церковью и представляет собой вытянутый объём со следующим составом помещений (с запада на восток): 1) двухэтажная больничная палата (верхний этаж XIX в.) с сомкнутыми сводами; 2) одноэтажные сени, перекрытые цилиндрическим сводом; 3) одноэтажная трапезная с сомкнутым сводом; 4) четверик церкви, перекрытый сомкнутым сводом, над которым размещаются два убывающих в размерах восьмерика, увенчанных главой на кирпичном барабане; 5) одночастная апсида со сводом-конхой.

http://sobory.ru/article/?object=04912

Харьков. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь за Лопанью /// Объект утрачен Предшественница существующего каменного храма - деревянная Христорождественская церковь и отдельно стоящая колокольня (1735 г.п.). Схематический план 1742 г. Реконструкция А. Парийского. Единственное изображение, фотографий этого периода нет Елена Григорьева ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Находилась Христорождественская церковь в начале Рождественской (Энгельса) улицы, на перекрёстке с Конторской (Краснооктябрьской), и была одним из старейших харьковских храмов, почти ровесницей города. Одна из старейших улиц западного района города в XVIII в. обрывалась возле нынешней Ярославской; дальше простиралась сенокосная левада, за которой лежала Гончаровская слобода. Называлась улица в то время Рождественской: здесь стояла церковь Рождества Христова. История устроения и становления этого храма тесно переплетается с историей основания города. В 1655 г. в одной из слобод за пределами Харьковской крепости была устроена церковь Рождества Христова. Храм был деревянным и сгорел при пожаре. В 1732 г. начали собирать средства на постройку новой церкви, а в 1735 г. её уже освятили. Каменный храм воздвигли на этом месте уже в 1783 г. по проекту П. А. Ярославского. В 1800 г. деревянную колокольню, отстоявшую от храма на некотором расстоянии заменили каменной, а в 1860 г. - реконструировали и расширили храм, и вновь выстроили новую колокольню. В этом виде храм дожил до 1910-х годов. Но вот, в 1912 г. церковь начали реконструировать снова, хотя характер реконструкции вызвал негативные отзывы харьковской общественности. Газета " Южный край " от 26 сентября 1912 года писала об этом: " ... Прекрасный по силуэту купол Рождественской церкви переделывается заново въ совершенно другом стиле, нисколько не гармонируемом с окружающими малыми куполами и колокольней. От храмостроительства XVIII века в Харькове сохранилось только: корабль собора и Рождественская церковь по Конторской улице. В то время, как соборная церковь является копией одного из московских храмов, Рождественская - создание оригинальное. Рождественская церковь хотя внутри и переделана до неузнаваемости, снаружи въ центральной и алтарной части сохранила свой первоначальный облик, о чем свидетельствует рисунок художника Шепфлина начала XIX века, хранящийся в музее университета... "

http://sobory.ru/article/?object=48455

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР Николо-Богоявленский Морской собор с колокольней. Фотография. 2012 г. Николо-Богоявленский Морской собор с колокольней. Фотография. 2012 г. в С.-Петербурге (Никольская пл., 1/3), 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко. Посвящение собора связано с морской символикой: свт. Николай почитается как покровитель мореплавателей, в день Богоявления (Крещения Господня) освящается вся водная стихия. В честь посвящения собора были названы близлежащие Никольские площадь, переулок, рынок и мост. Строительство Территория бывш. Морских слобод, на которой расположен храм, относилась к приходу Вознесенской ц. (первоначальный храм построен в 1728-1729, архит. И. К. Коробов), однако для жителей слобод до 1732 г. требы обычно исполняли иеромонахи Александро-Невского монастыря, приписанные к Никольской Адмиралтейской часовне «в светлицах» полкового двора (построена не позднее 1714). В 1733 г. в Адмиралтейской слободе была сооружена полотняная Никольская ц., в нее после пожара 1735 г. в Исаакиевском соборе перешел служить соборный причт. В 1743 г. вместо полотняной построили деревянную церковь на новом участке Адмиралтейского ведомства - «сборном месте» для морских служителей среди полковых «светлиц», к западу от нее располагалось кладбище; к приходу были приписаны 3384 служителя. В 1747 г. имп. Елизавета Петровна пожертвовала храму Евангелие в серебряном окладе (позднее в тот же оклад было вставлено Евангелие 1771 г.). Возможно, что именно этой церкви или часовне принадлежали также впосл. переданные в Никольский собор иконы Успения Пресв. Богородицы от «кузнечной команды» (1729) и свт. Николая от «первого отделения корабельных мастеровых» (1713), для нее адмиралтейской конторой был заказан образ свт. Николая (1752). С 1 июля 1752 г. настоятелем храма служил воспитанник Александро-Невской семинарии и МДА свящ. Иоанн Иоаннович Панфилов. В 1761 г. церковь была перенесена в здание Морского шляхетского корпуса, на ее месте соорудили деревянную часовню.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

Скачать epub pdf 29. Анна Ивановна, императрица и самодержица всероссийская дочь царя Ивана V Алексеевича от брака с Прасковьей Федоровной Салтыковой. Родилась в Москве 28 января 1693 г.; выдана в Петербурге за Фридриха Вильгельма, герцога курляндского, 31 октября 1710 г.; на пути с ним в Митаву овдовела в Кипени (40 верст от Петербурга) 9 января 1711 г.; возвратившись к матери в подмосковное село Измайлово, переселилась с нею и сестрами в Петербург летом 1714 г.; отсюда по распоряжению царя Петра, ее дяди, отправилась на постоянное житье в Курляндию весной 1716 г.; весьма краткое временно чувствовала сердечную склонность к блестящему графу Морицу саксонскому (провозглашенному, впрочем не надолго, герцогом курляндским) в 1726 г.; по смерти императора Петра II избрана членами Верховного тайного совета на русский престол, но с ограничением власти, 19 января; прибыла из Митавы в Москву 9-го и восприяла самодержавие 25 февраля; уничтожила Верховный тайный совет 4 марта; короновалась в Москве 28 апреля; создала канцелярию конфискаций 7 августа; учредила полки лейб-гвардии: Измайловский – 22 сентября и Конный – 30 декабря 1730 г.; возобновила страшный Преображенский приказ 6 апреля и учредила трехчленный кабинет 10 ноября 1731 г.; имела торжественный въезд в Петербург 16-го, уступила Персии завоевания Петровы трактатом 21 января и открыла первый Кадетский корпус 17 февраля 1732 г.; освятила оконченный постройкой Петропавловский собор в Петербурге 28 июня 1733 г.; принимала вооруженное участие в делах польских, ознаменованное взятием Данцига, 26 июня 1734 г.; двигала 30-тысячный русский корпус на Рейн в помощь Марии-Терезии, императрице австрийской, в 1735 г.; воевала с Турцией, опустошая Крым войсками фельдмаршалов Миниха и Ласси, в течение 1736–1739 гг.; обрадованная рождением внука, принца Ивана Антоновича, 12 августа, объявила его своим преемником 5-го и умерла в Петербурге 17 октября 1740 г. Тело ее погребено в петербургском Петропавловском соборе 23 декабря того же года. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1731 См. 137, надписание [прим. 1 724 ]. Греч. т. ·ψαλμς Ζαχαρου ν τ διασπορ, соответствующий словам слав. перевода Псалом Захариин в разсеянии, по свидетельству бл. Феодорита, в его время находился не во всех спп., ныне он находится в алекс., 13, 80, 81 и др. (ок. 28), у Афан. Вел., в компл., альд., греч. церк. Псалт. и у Анфима; а в ват., син., text. recept. и др., в евр. т. и Вульг. – нет. 1732 Слово ν τ διασπορ – означают послепленное рассеяние евреев, соответствующее эпохе пророка Захарии, в сборнике которого (см. 137:1), вероятно, был этот псалом. 1733 Греч. καθδραν μου κα τν γερσιν – пребывание в покое и деятельности, т. е. всю мою жизнь, состоящую из покоя и движения (Феодорит и Зигабен). 1734 Греч. σχονον – слав. уже, трость измерения ( Иез. 40:3 ), землемерная вервь, а здесь означает отмеренную веревкою дорогу (Schleusner. Thesaurus. Vol. 5. P. 246) – «прямой путь и всю жизнь» (Афан. Вел., Феодорит, Злат.). 1735 Слав. лести соответствует δλος – минуск. (до 100), Афан. Вел., Злат., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., алекс., text. recept. – λγος δικος– ложное слово, евр. т. слово, Вульг. sermo. 1743 И ночь обращается в свет в присутствии Тебя – радости и сладости моей (ср. Псс. 15:11; 26:4; 35:9). «И тьма для Тебя свет» (Феодорит и Афан. Вел.). 1746 В присутствии Твоем и для Тебя (Феодорит и Афан. Вел.). «Ночь и день у Тебя равны и равно светлы» (Злат, и Зигабен). 1747 Слав. создал имеет соответствие в 106 κτσω, согласно с контекстом и принимается нынешними толковниками (Hupfeld. Die Psalmen. Bd. 4. S. 386: gebildet). Под строкой в слав. стяжал соответствует общераспространенному чт. κτσω, а также евр. т. и Вульг., т. е. овладел всем существом моим, просвещаешь его и управляешь им (Злат., Григорий Богослов , Зигабен). 1748 Страшно удивился ecu – οβερς θαυμαστθης [ват. и алекс.; др. и Ральфс – θαυμαστθην, я удивился]. «представляешь как бы глубину, в которую страшно и заглянуть» (Зигабен). 1752 Греч. τ κατργαστον – слав. несоделанное, т. е. не вполне образовавшийся во чреве зародыш (Афан. Вел., Злат., Феодорит). 1754 И не подлежащим Твоему всеведению. Т. е. и не совсем развившиеся младенцы, и уже вполне образовавшиеся записываются в книге Божиего всеведения и ведомы Господу (Феодорит, Злат., Зигабен). 1755 Когда, как при царе Иосии, высоко были поставлены благочестивые люди и правили царством благочестиво (Феодорит). 1760 Слав. ревниви есте соответствует ριστα στε – минуск., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – ρες – говоришь. 1761 «Населяя их, но не исполняя Твоих законов» (Феодорит). М. б., прилагалось это пророчество к иноплеменникам, владевшим иудейскими городами во время вавилонского плена ( Иез. 36:2 ). А Давид мог прилагать к Авессалому и его кратковременному владычеству в Иудее. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010