В истории Российской иерархии Амвросия Парфений поставлен первым Азовским архиереем, а Досифей вторым, причем время назначения Досифея совсем не показано. В статье «Епархия и иерархи архангельские», составленной на основании губернских ведомостей и помещенной в Жур. Мин. Народ. Просвещения, т. 58, отд. VI, стр. 58–77, Парфений (Небоза) также называется первым Азовским епископомь». «Когда Петр I завоевал Азов, читаем в названной статье и хотел основать там губернский город и епархию, то Парфений определен туда в 1701 году епископом; но неизвестно почему, не быв на этой епархии, переведен 2 дек. 1703 г. в Холмогоры... Стр. 63–64, Н. Д. в своей «Иерархии Всероссийской церкви» первым (верно) называет Досифея, прибавляя при этом о смерти его в Москве в 1701 г. По переводе Парфения в Холмогоры Азовская епархия «в 1703 г. прекратилась» стр. 142. Последнее мнение мы тоже разделяем и считаем неточным выражение Истории Российской Иерархии стр. 255, будто бы, Азовская епархия упразднена с возвращением туркам Азовской крепости: возвращение Азова туркам случилось гораздо позже – в 1712–1713 гг., а прикрытие Азовской епархии в 1703–1704 гг. 103 Журн. Мин. Народ. Просвещения, т. 58, отд. VI, стр. 63. Парфений Небоза долго странствовал по св. местам Востока, проходил разные церковные чины, потом поставлен был в Назарет митрополитом и экзархом всей Галилеи, откуда переведен митрополитом в Лаодикию, он выкупил много русских из турецкого плена, в своей Лаодикийской епархии, в г. Кизике, установил в церкви св. Параскевии священнослужение на славянском языке и посвятил туда русского священника; находясь в Константинополе, в 1686 г., он много помогал русскому посланнику, когда прислано было к константинопольскому патриарху Дионисию от Русского Двора посольство для переговоров об уступке в ведение Московского патриарха Киевской митрополии, бывшей дотоле экзархией Константинопольского патриарха. Около 1695 г. он приехал в Россию. 104 В объяснении к карте Воронежской епархии конца XVII и начала XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В Монастыре оставались: Матфей – «в инквизиторах», Александр (Заузольский, Иринарх Вологодский и Иосиф (Кутузов); о них отмечено: «в крылосе не стоять, а череду держать». Далее: Варнава Богоявленский – к Типографии справщиком; крылошане правого крылоса: Зиновий Богоявленский, Антоний (Черной), Гервасий Софийский, Зосима архиерейской, Клементий Михайловский, Иона и Товий Донские, Ипатий Печерский; левого крылоса: Варнава архиерейской, Иоанникий Черниговский, Павел Богоявленский, Иона, Мелетий и Евникиан Печерские, Исаия и Феодосий Софийские 1083 . Монахов числилось всего 7 человек: Досифей Киевский в пономарях, Гавриил Елецкий и Иоасаф (Заблоцкой) в крылосе, Иосиф Новгородский – надзирателем в столярне, двое были в отлучке в Москве – Феолог справщик и Макарий резчик – и один в Руссе – Филарет рыбак 1084 . Всего братства числилось 78 человек 1085 . В этой ведомости значится 5 монашествующих, не упомянутых ранее: иеромонахи – Иннокентий Донской, носивший прозвание Волосатого, а фамилию Пузанов и бывший трапезным 1086 , и Георгий Выдубицкий, – в мире Георгий Лясковский, «шляхтич Нольского города Любачева», постриженный в монашество 26-и лет, и 1714-м году, в Киево-Выдубицком Монастыре 1087 , иеродиаконы – Иона Донской, в мире Игнатий, церковнический сын города Харькова, принявший пострижение в 1712-м году, 20-и лет, в Московском Донском Монастыре 1088 , носивший прозвание Меньшего и потребованный в Невский Монастырь в 1721-м году 1089 , Товий, в мире Трофим Илицальский, из поповичей Смоленского уезда села Зверевич, принявший монашество в Киевском Межигорском Монастыре, 13-и лет, в 1713-м году 1090 , и Ипатий Соловецкий, в мире Иван, из купечества Черкасского города Стародуба», принявший монашество в Киево-Печерском Монастыре в 1711-м году, 20-и лет 1091 . Все они значатся состоящими в Монастыре с 1722-го года 1092 . Кроме того, по ведомости 1723-го года значатся еще прибывшими в Александро-Невский Монастырь в 1722-м году иеромонах Герасим, в мире Григорий Полубоярьев, из купечества города Чебоксар, постриженный в 1713-м году, 40-а лет, в Лемецкой Пустыни, Арзамасского уезда 1093 , и монах Пимен (Мягкой) – рыбак 1094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иеродиакон Мефодий, после трехлетнего пребывания в Александро-Невском Монастыре был отпущен «за негодностью» в Чудов Монастырь «по прежнему» 149 . Иеромонах Павел (Никитин) 13-го июля 1716-го года бежал из Монастыря 150 и в 1717-м году, за болезнью, отпущен в свой прежний Монастырь 151 . Иеродиакон Пафнутий 1721-м году вызван был 17-го апреля синодальным указом в Святейший Синод для определения к делам. Здесь он был определен протоинквизитором и начал свою деятельность обвинением своего бывшего начальника – Александро-Невского наместника Варлаама (Голенковского) в злоумышлении на жизнь обоих синодальных вице-президентов архиепископов 152 . В 1715-м году князь Василий Долгорукий прислал к архимандриту Феодосию двух солдат лейб-гвардии Преображенского полка, отставленных, по царскому указу, за старостью, от полковой службы, и просил без вклада постричь их, согласно их желанию 153 . Были ли они пострижены, сведений нет. 24-го октября 1715-го года Петр писал Киевскому губернатору, князю Дмитрию Михайловичу Голицыну: «понеже надобно в новооснованный Троицкий Монастырь добрых монахов, того ради отбери 20 или 25 персон, который у вас не очень быть надобны, а здесь зело изрядный будут, а именно наместника Печерского, что был протопоп на Воронеже, и прочих таких, и пришли сюды по первому пути, и чтоб были попы» 154 . Как сложились практические отношения новой столичной архимандрии к ее архиерейской кафедре? В 1713-м году назначению священников в Петербург, и под петербургские места производилось митрополитом Иовом. Он пишет Петербургскому вице-губернатору Римскому-Корсакову 16-го марта 1713-го года: «Покровского иерея Иакова и диакона Михаила отправил на Ижору и в С.-Петербург». Это был прежний порядок. «В Выборг» – пишет он к нему 1-го апреля 1711-го года, – «по письму вашему и г. бригадира Чернышева, диакона и дьячков и пономаря, изыскав, пришлю без молчания». «Которые иереи, десять человек», – пишет митрополит Иов Меншикову, – «посланы от мене в С.-Петербург, где им жить и у которых церквей служить, чтобы о том ко мне царский указ прислать» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В XII в. летописи упоминают Свято-Михайловский храм как место княжеских молений и погребений: в 1114, 1142 и 1151 г.г. здесь погребены соответственно сыновья Мономаха Святослав, Андрей и их племянник Ростислав – сын Юрия Долгорукого; в 1149 г. Переяславский князь Изяслав молился здесь перед боем с соперниками по междоусобице. В XVII в. память о древнем монастыре была запечатлена существованием в Переяславе одноименной приходской деревянной церкви: в 1-й пол. столетия упоминается Свято-Михайловский храм без даты постройки; между 1649-1666 г.г. казак Федор Лобода (†1666) – полковник переяславский, а позже генеральный судья при гетмане Украины, – воздвиг новый храм св. Архангела Михаила. В XVIII в. на месте древнего монастыря существовал новый: в 1711-1713 г.г. был выстроен монастырский комплекс – каменный Свято-Михайловский храм и пристроенный к нему каменный теплый храм прмч. Макария, Благовещенский храм, кельи, дом игумена, поварни, кладовые, подвалы; в 1734 г. обитель пострадала от пожара, в 1737 г. трапезную и кельи восстановили; в 1743-1750 г.г. построен новый каменный Свято-Михайловский храм (по иной версии, в начале и середине XVIII в. был обновлен храм сер. XVII в.), в 1745-1747 г. – каменная колокольня с церковью прмч. Макария; в 1786 г. монастырь обратили в приход. В 1713-1786 г.г. в монастыре пребывали мощи прмч. Макария Овручского (убитого в 1678 г. в Каневе напавшими на город турками): в 1713 г. их перенесли сюда из Переяславской Воскресенской церкви, после пожара 1734 г. они находились в трапезной, в 1750 г. были перенесены в новый храм св. Архангела Михаила, в 1786 г. – возвращены в Вознесенский монастырь. В 1768-1771 г.г. Свято-Михайловской обителью управлял (по иным данным – лишь обитал в ней) игумен Мелхиседек (Значко-Яворский, позже архимандрит), бывший настоятель Матроненского монастыря на Черкасчине, борец за права православных граждан Польши. В XIX в. были сделаны 1-е шаги к изучению и охране памятников старины в обители: 1827 г. – Свято-Михайловский храм и колокольня включены в список древних сооружений, не подлежащих разборке и перестройке; 1840 г. – археолог-любитель Александр Анненков обнаружил путем раскопок фундаменты древней Свято-Михайловской церкви; 1845 г. – поэт и художник Тарас Шевченко зарисовал храм с колокольней как памятники старины; 1850 г. – храм обновили.

http://sobory.ru/article/?object=29718

431?); Афанасий (457 или 458); Анатолий (459); Иоанн (V в.); Феофилакт (VII в.); Иоанн (680-681); Андрей ( 693/94); Феохарист (702); Марин (704); Иоанн ( 713/14); Григорий (780); Адамантий (810); Иоанн ( 819); Феодосий (IX в.); Ипатий (IX в.); Димитрий (IX в.); Герман ( 841); Димитрий (ок. 846 или 857); Гавриил (ок. 850 или 860); Григорий; Косма; Никита (870); Савва (879); Анастасий ( 889); Савва (894/95-913); Георгий ( 922); Никита (922-926); Константин (ок. 945 или 975); Филипп ( 981); Феодегий (997-1006); Михаил (1027-1030); Лев (1038-1060); Лев ( 1069); Иоанн Влахернит (1086); Никита (1089-1103); Никифор ( 1121); Герасим (?); Феофилакт (XII в.); Лев Ксир ( 1153); Георгий (1157-1160); Николай Агиофеодорит (1166-1175); Георгий (ок. 1172); Георгий (? - 1180); Иоанн (1180-1182); Михаил Хониат (1182 - ок. 1222); неизвестный (1274); Мелетий (1280); Анфим (ок. 1300); Лазарь (ок. 1320); Неофит (ок. 1366); Никодим (1371); Дорофей (1387-1394); Макарий (1394-1395); Гервасий (1432); Фантин (ок. 1440); Феодор (ок. 1453); Исидор (1458); Дорофей II (1472?); Анфим (1489); Неофит (1498); Лаврентий (1528-1550); Каллист (1550-1564); Софроний (1564-1570); Никанор (1570-1592); Феофан Карикис (1592-1596); Неофит (1596-1602); Самуил Примбетос (1602); Нафанаил Емборос (1602-1606); Анфим (1606); Кирилл (ок. 1611); Митрофан (ок. 1619); Феофан (1620 - 1633); Софроний (1633-1636); Даниил (1636-1655); Анфим (1665-1676); Иаков I (1676-1686); Афанасий (1687-1689); Макарий (1689-1693); Анфим (1693-1699); Кирилл (1699-1703); Мелетий (1703-1713); Иаков II (1713-1734); Захарий (1734-1740); Анфим (1741-1764); Варфоломей (1764-1771, 1775-1780); Неофит (1771-1775); Дионисий (1820-1823); Неофит (Метаксас; местоблюститель - 1824-1825; митр.- 1833-1861); Григорий (1827-1828); Анфим (1828-1830); Мисаил (Апостолидис; 1861-1862); Феофил (Влахопападопулос; 1862-1871); Прокопий (Георгиадис; 1874-1889); Герман (Каллигас; 1889-1896); Прокопий (Икономидис; 1896-1901); Феоклит I (Минопулос; 1902-1917, 1920-1922); Мелетий (Метаксакис; 1918-1920); Хризостом I (Пападопулос; 1923-1938); Хрисанф (Филиппидис; 1938-1941); Дамаскин (Папандреу; 1941-1949); Спиридон (Влахос; 1949-1956); Дорофей III (Коттарас; 1956-1957); Феоклит II (Панайотопулос; 1957-1962); Иаков III (Ваванацос; 1962); Хризостом II (Хадзиставру; 1962-1967); Иероним (1967-1973); Серафим (Тикас; 1973-1998); Христодул (Параскевиадис; с 1998).

http://pravenc.ru/text/77100.html

Варлаам Зенович-Кащенко в авг. 1840 перев. из Софрониевой пустыни, а в дек. 1843 уволен на покой. Иерофей , 1844–47. Флавиан , 1853–65. Владимир , 1866. Вонифатий , 1869. 6 Волынская Николаевская пустынь, под Рыльском, 3-го класса. [V, 727.] Игумены Мисаил , 1622–29, 1634, 35. Иона , 1643 и 44. Варлаам , 1652–54. Акакий , в мар. 1659. Феодосий , 1661–64. Иоасаф , 1667–73. Иосиф , 1674–82. Роман , 1683–98. Феодосий , 1699–1701. Трифиллий , 1703 и 4. Гавриил , 1709. Филарет , 1713–23 (sic). Филагрий , 1717–24; † … Иринарх , строит., в апр. 1724, 22 авг. 1726. Пафнутий Лукашев , строит., 1726–28, игум. 18 сент. 1726–37, 17 нояб. †... Матфей Лукашев , 1738–49,1763 (sic). Сергий Самойлов , бывший игум. Софрониевой пустыня, 1764–67. Иакинф Карпинский , архим., из Севского Спасского, 1767–71, перев. в Голутвин. Вонифатий Борейко , архим., из Голутвина, 1771–75. Владимир Ковалевский , 1775–77, перев. в Молчанский. Иосиф Компаницкий , 1777 и 78, перев. в Успенский Орловский. Архимандриты Иосиф † 1804 … Иннокентий 6 февр. 1804 перев. из Старицкого Спасского; до 1831. Израиль перев. из Коренной пустыни, 31 мар. 1831–33. Афанасий , 1833 и 34. Сергий , 1834–36. Парфений 1836 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1839 – в Пожайский. Гедеон , 1840. Иоасаф , из Молчанского? 1841–1845. Никодим , 1846–50. Феофил , 1851 и 52. Тихон , 1853–58. Иаков , 1859–69. 7 Словенская Рыльская (в Косожской волости, на Словенском городище, на реке Семи да на Словенском озере) в 1661 приписная к Волынской. 190 Строит. Иов Тебекин , 1638. – Герасим , 1661. Строители Вассиан определён 22 окт. 1634; упом. в сент. 1652. Макарий , 1694–97. Герасим , 1709–13; 26 февр. перев. в Молчанский. Протасий определён 26 февр. 1713. Иов † 1721. Арсений определён 13 сент. 1721; упом. 1723. Арсений упом. 1733–35. 9 Льговская Димитриевская пустынь в 1678 приписана к Севскому Спасскому, а в 1698 – к Высокопетровскому; упразднена 1764. [V, 31.] Строители Иов , 1671. Софроний , в дек. 1703. Феодосий , 1704. Арсений , 1720. Лука , 1740. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иеродиакон Вениамин (Фальковский) был в Петербурге с Змиевским игуменом Романом и 8-го января указом Штатс-Конторы перечислен в Александро-Невский Монастырь 945 . Иеромонах Виктор родился в Суздале в 1062-м году, в мире Василий, сын служителя Суздальского Архиерейского Дома, пострижен в монашество в Спасском Ярославском Монастыре в 1713-м году, до монашества был диаконом, имел сына, который был тоже диаконом 946 . Иеромонах Авраамий, в мире Андрей, «из купечества, Галичанин», принял монашество в Вологодском Спасском Монастыри в 1706-м году, имея от роду 30 лет. Иеромонах Иоасаф, в мире Исидор, из купечества Малороссийского города Сосницы, «до монашества бывал при Латинских Школах студентом», в Киеве, и дошел до риторики, принял пострижение в Могилевской епархии в Марковском Монастыре в 1713-м году, 25-и лет от роду. Отсюда был вызван в Смоленск митрополитом Дорофеем (Короткевичем) в 1714-м или 1715-м году, для преподавания в архиерейской Школе, после его кончины в 1718-м году ушел за рубеж, в Китычевский Монастырь, потом вернулся в Марков, потом опять был в Смоленске при митрополите Сильвестре (Холмском) 947 . Иеромонах Феодосий, в мире Феодор, из поповичей Вологодского уезда, принял монашество в Арсеньевой Пустыни Сухарусова, 24-х лет, в 1701-м году 948 . Иеродиакон Михаил, в мире Максим, из диаконов, города Шуи, где его отец был соборным диаконом, принял монашество 37-и лет в 1716-м голу в Суздальском Спасском Евфимиеве Монастыре 949 . Иеромонах Тихон, в мире Тимофей Иванов, мещанский сын Польского города Вильска, принял монашество в Киево-Печерском Монастыре, 21-го года, в 1703-м году 950 . Иеродиакон Август, в мире Андрей, из диаконов Ростовского собора, поступил в монахи в Ростовский Спасский Монастырь в 1719-м году, 40-ка лет 951 . В 1720-м году был обильный приезд голосистых монахов. Вследствие приведенного выше требования архимандрита Феодосия и «по наряду от светлейшего князя» были присланы «для пения к прежним в прибавок на крылосы» из Киевских Монастырей: Печерского – басистой иеромонах Ираклий и тенористые – диаконы Иона и Мелетий; Софийского – басистые иеромонах Гавриил (Княшенко) и монах Исаия (Васильковский) 952 и тенористой иеродиакон Гервасий; Выдубицкого – тенорист, монах Иоасаф (Заблоцкой), Николаевского – тенорист, диакон Макарий, Михайловского – тенорист, дьякон Климента, Братского – тенорист, монах Геласий; из Черниговского Троицкого – уставник, басистой иеромонах Петр и тенорист, диакон Иоанникий; архиерейские – басистые диаконы Зосима и Варнава; из Елецкого Монастыря тенористые монах Гавриил и диакон Анфиян.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С. Мазепы, покровителя мон-ря; изображение элементов герба повторяется неск. раз (НБВ; см.: Deluga W. Grafika z krgu awry Pieczarskiej i Akademii Mohylaskiej XVII i XVIII w. Kraków, 2003. Tab. XXXI). На более ранней гравюре (1703) с изображением К.-Б. и. работы Стефана Савицкого внизу также представлена сцена с плывущей иконой (медная доска хранится в отделе изобразительного искусства НБУВ; см.: Попов. 1926. С. 92). Киево-Братская икона Божией Матери. Гравюра. 1713 г. Киево-Братская икона Божией Матери. Гравюра. 1713 г. На гравюре мон. Илариона (Мигуры) 1706 г. К.-Б. и. в ризе помещена в роскошный барочный киот, украшенный резьбой и живописными медальонами. На гравюре-панегирике Б. П. Шереметеву 1713 г. К.-Б. и. изображена в украшенной орнаментом ризе, примечательной деталью которой являются ангелы, держащие корону над головой Богоматери (воспроизведение: Типография Киево-Печерской лавры/Сост.: прот. Ф. И. Титов. К., 1916. Т. 1. С. 473; доска и оттиски неизвестны). Интерьер Богоявленского собора Братского мон-ря. Рис. К. П. Мазера. 1851 г. Интерьер Богоявленского собора Братского мон-ря. Рис. К. П. Мазера. 1851 г. Барочный киот с К.-Б. и. мог быть установлен в новом Богоявленском соборе во время его освящения в 1693 г. Первое упоминание о местонахождении иконы в интерьере собора зафиксировано в документе 1743 г.: «...напротив Благовещения» ( Мухин. 1893. С. 163). То же место указано в описи еп. Иринея (Фальковского) 1803 г., согласно которой в Богоявленском соборе помимо старинного мазепинского иконостаса стояли также 2 небольших новых: в одном из них помещалась чудотворная икона, а в другом - образ Благовещения (в соборе имелся Благовещенский придел) (Там же. С. 205). В описи также указано: «При чудотворной иконе было много привесок и украшений, между которыми находилось бриллиантовое ожерелье, подаренное Екатериной Евфимовной Галаган, стоившее 2 тысячи рублей» (Там же. С. 207). После пожара 1811 г. на Подоле К.-Б. и. перенесли в Борисоглебскую ц. (переосвящена во имя Св.

http://pravenc.ru/text/1684331.html

Житие прп. Георгия (Кекел. S 353, XI в.; А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.) было составлено по поручению прп. Георгия Затворника учеником преподобного Георгием Мцире в 1066-1068 гг., вскоре после смерти учителя, и дает представление о церковной деятельности прп. Георгия в Сирии, в Иверском мон-ре, в Иерусалиме, в Грузии. В Житии отмечают художественность и образность языка. К XIII-XIV вв. относится перевод с сир. языка Жития Петра Ивера (Кекел. Н 1670, XV в.), осуществленный Макарием Месхи (Хуцеси). Житие было написано груз. мон. Захарией, сообщавшим о событиях V в., о деятельности еп. Газы, церковного писателя свт. Петра Ивера, основавшего неск. мон-рей в Византии. К поздним кименным редакциям относятся Жития преподобных Онисифора и Порфирия Гареджийских, написанные Гавриилом Мцире (оба - 1786-1787 гг.; Oxonit Bodl. 8, XVIII в.). В 1880 г. мон. Спиридон (Грдзелишвили) создал Житие монаха Христесия-Христофора (Кекел. Н 40. Л. 214-225, 1892 г.). III. Метафрастическое лит. течение, сформированное в Византии во 2-й пол. X в., в груз. агиографии не нашло адекватного отражения, где акцент был поставлен не на стилистическом совершенстве языка, а на более понятной читателю структурно-композиционной обработке источника. Наиболее ранняя метафрастическая редакция кименного Жития св. Нины была сделана в XI в. Леонтием Мровели и попала в «Картлис Цховреба» под названием «Обращение царя Мириана и вместе с ним всей Картли святой и блаженной Матерью нашей равноапостольной Нино» (списки КЦ: Кекел. Q 795, XV в.; Q 207, XVI в.; S 30, 1633-1646 гг.; Н 2080, до 1703 г.; 10 рукописей XVIII в.; отдельная: Кекел. А 190, 1713 г.- КЦ. Т. 1. С. 72-130). В XII в. прп. Арсений Икалтойский создал 2-ю ред. Жития (Кекел. А 707 (фрагментарно), XII-XIII вв.; Q 762, XIII-XIV вв.; А 518, 1708 г.- Карбелашвили. 1902; ПГП. Т. 3. С. 7-51). Житие Илариона Нового (Грузина) было переработано во 2-й пол. XI в. в Византии учеником прп. Георгия Святогорца иером. Феофилом и считается более близким к визант. метафрастическим житиям, чем Житие св. Нины. При переводе на груз. язык Феофил изменил безыскусный язык оригинала, использовал метафоры и сравнения, добавил риторические отступления, текст стал более пространным. Житие прп. Илариона Нового сохранилось в поздних рукописях (Кекел. А 130, 1713 г.; А 170, 1733 г.; 8 рукописей XVIII-XIX вв.- ПГП. Т. 3. С. 208-248; Сабинин. Рай. С. 371-392).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Представляется, разумеется, маловероятным, чтобы Монастырь, открытый по освящении церкви 25-го марта 1713-го года, в течение целого года никого не имел из братии, кроме настоятеля, а затем в следующем году обзавелся только одним человеком из братства, который, вдобавок, и жил до 1716-го года не в Монастыре, а на подворье. Тем не менее, именной список монашествующих Александро-Невского Монастыря, – как вызванных из других Монастырей, так и принявших пострижение в самом Монастыре, – не дает ни малейшего намека на то, чтобы, кроме перечисленных в списке лиц, в Монастыре были еще другие монашествующие 139 . Остается только предположить, что в Монастыре имели временное пребывание монашествующих из приписных Монастырей, не включенные в список монашествующих собственно Александро-Невского Монастыря. Такое предположение находит для себя подтверждение и в архивных документах Лавры. В сентябре 1713-го года упоминается в Монастыре уставщик, иеромонах Иона, бывший свидетелем одного происшествия в общей братской келье. В 1714-м году 25-го июня послан при указе из Александро-Невского в братство Иверского Монастыря ново постриженный монах Аарон. В 1715-м году 8-го октября отпущен «за скорбью» в Ладожский Монастырь монах Дионисий. «Записная тетрадь» монастырского ключника Ивана Иванова о расходе в 1715-м году сапожного товара в Монастыре, поименовывая лиц, которым выданы были сапоги или сапожные материалы, называет в январе иеромонаха Митрофана и иеродиакона Германа, в мае иеромонаха Иоанна, в июне монаха Кирилла, в августе монаха Пафнутия, в сентябре иеродиакона Варфоломея, которых в именном списке монашествующих Александро-Невского Монастыря за 1714-й и 1715-й годы не значится 140 . При этом об иеромонахе, Митрофане имеются в делах Архива точные указания, что он был вызван из Иверского Монастыря, а об иеродиаконе Германе, что он посвящен во иеродиакона из монахов в 1714-м году по ходатайству архимандрита Феодосия с братией в виду «умаления» в Монастыре иеродиаконов 141 . С первого же времени существования Монастыря установилось и особое его положение, как рассадника духовных властей. В Древлехранилище Лавры сохранился помеченный 1713-м годом следующий документ:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010