13 . ФЕОФАН Прокопович, Ректор и Богословия учитель, родной дядя и воспитатель Феофана, Архиепископа Новгородского, бывший Наместник Киево-братский, в 1675 году заступил по Сильвестру на Ректорское место и был до 1684. Но где и когда скончался, неизвестно. 14 . ИЕЗЕКИИЛЬ Филипович, в 1684 году Апреля 28 определён Лазарем Барановичем, Архиепископом Черниговским, блюстителем Митрополии Киевской и утверждён Универсалом Гетмана Ивана Самойловича. 15 . ФЕОДОСИЙ Гугуревич был в 1687 году. Скончался в 1689 году, Апреля 3. 16 . ПАХОМИЙ Подлузский был в 1691 году, но где и когда скончался, неизвестно. 17 . ИОАСАФ Кроковский в 1693 и 1694 годах был вместе Игуменом Пустыно-Николаевского и Киево-братского монастырей, а в 1697 году, Марта 26, избран в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, потом, в 1707 году, Октября 19 – на Митрополию Киевскую. Хиротонисан в 1708 году, Августа 15. Скончался и погребён в Твери в 1718 году. Продолжение ректоров и префекты Продолжение РЕКТОРОВ ПРЕФЕКТЫ 18. ПРОКОПИЙ Колачинский был в 1700 и 1703 годах, но где и когда скончался, неизвестно. 1. СТЕФАН Яворский; был потом Киево-Николаевским Игуменом, и в 1700 году, в Апреле посвящён в Москве в Митрополита Рязанского (см. Рязанских Архиереев). 19. ГЕДЕОН Одорский был в 1703 и 1704 годах; потом произведён в Архимандрита Крупицкого Батуринского монастыря; но где и когда скончался, неизвестно. 2. ИНН0КЕНТИЙ Половский, около 1700 года, по 1705 год. 20. ИННОКЕНТИЙ Половский, пожалован Ректором в 1705 году из Префектов, и был в 1706 году. Более известий о нём не находится. 3. ХРИСТОФОР Чарнуцкий, около 1705 года; потом определён Ректором. 21. ХРИСТОФОР Чарнуцкий определён из Префектов; в 1709 году переведён в Пустынно-Николаевский монастырь Игуменом же. О прочем не известно. 4. ФЕОФАН Прокопович, с 1708 по 1711 годы, а в 1711 году определён Ректором той же Академии. 22. ФЕОФАН Прокопович, с 1715 года, а потом Епископ Псковский, наконец, Архиепископ Новгородский. 5. ИОАСАФ Томилович. 23. СИЛЬВЕСТР Пиковский, Вице-ректор и Богословия учитель, с 1716 по 1721 год, в котором и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Во время войны Венгрии за независимость от Габсбургов (1703-1711) еп. Мартин Брайкович (1703-1708) потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Австр. имп. Иосиф I (1705-1711) и папа Римский Климент XI , чтобы сохранить лояльность Хорватии в условиях войны, согласились, но из-за кончины еп. Мартина статус Загребского еп-ства остался без изменения. Религ. реформы австр. имп. Иосифа II (1765-1790) изменили конфессиональное положение в стране. Так, напр., Патент о веротерпимости 1781 г. предоставил свободу вероисповедания лютеранам, кальвинистам и православным и ослабил позиции униатов по отношению к сербам, запрет в 1782 г. деятельности почти всех католич. монашеских орденов привел к закрытию мн. мон-рей в Загребском диоцезе. После объявления немецкого официальным языком империи (1784) епископы З. стали активно выступать за национальное возрождение хорватов, символом к-рого стало глаголическое письмо. Еп. Максимилиан Врховац (1787-1827) приобрел типографию и подарил 1 тыс. книг Загребской королевской АН. В 1849 г. при еп. Юрае III Хаулике (1837-1869) была учреждена хорват. газ. «Католический лист» (Katoliki list). 23 окт. 1847 г. хорват. Собор разорвал отношения с Венгрией, объявил хорватский официальным языком и потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Но только после участия хорватов в подавлении революции в Венгрии в 1848-1849 гг. австр. имп. Франц Иосиф I 7 апр. 1850 г. узаконил введение национального языка в Хорватии, а 12 авг. того же года З. стал кафедральным городом архиеп-ства. 11 дек. 1852 г. булла папы Римского Пия IX подтвердила этот акт и передала в юрисдикцию Загребского архиеп-ства Босанско-Сремское (Джяковское), Сеньско-Модрушское и греко-католич. Крижевецкое еп-ства. В 1855 г. архиеп. Юрай Хаулик способствовал заключению конкордата между Австрийской империей и Папским престолом, по к-рому попечительство над начальными школами в империи было передано католическим епископам (в 1868 отменено). В 1857 г. в З. было основано религ. молодежное об-во по изучению хорватской истории. В 1900 г. состоялся 1-й католич. хорват. съезд, к-рый возложил миссию спасения Хорватии как национального гос-ва на хорват. епископат. После издания энциклики папы Римского Пия XI «Ubi arcano Dei» (1922), посвященной теме сплочения католиков, в Хорватии появилось неск. католич. молодежных об-в, в т. ч. спортивных. При архиеп. Антуне Бауэре (1914-1937) стала выходить газ. «Католическая акция» (Katolika akcija). В 30-х гг. ХХ в. архиепископы З. активно выступали за заключение конкордата между Ватиканом и Королевством Югославия, но он не вступил в силу из-за протестов со стороны Сербской Православной Церкви .

http://pravenc.ru/text/182461.html

61 Барон Горн возвратился 1715 года в Швецию, где, через четыре года, получил Графское достоинство от сестры Карла XII-ro Королевы Ульрики Елеоноры. Он умер в 1730 году, на 88 от рождения. 63 «Не забывайте слов Господина моего товарища (Меншикова) – писал Петр Великий к Огильвию 29-го Января 1706 года – «который приказывал вам при «отезде своем, чтоб вы больше целость войска «хранили, нежели на иных смотрели…» Деяния Петра Великого, ч. 2, стр. 235. 64 Барон Карл Эвальд фон Ренн родился в Курляндии; служил в молодых летах, в Швеции, Голландии и в Польше; перешел в нашу службу Полковником 1703 года; был первым Комендантом в Петербурге; отличился под Нарвою (1704 г.); пожалован Генерал-Майором; разбил, при урочище Везенберг, Шлиппенбаха: участвовал во взятии Митавского замка 1705 года; произведен в генерал-Поручики; покрыл себя славою на Полтавском сражении, овладел двумя редутами; получил жестокую рану в бок, награжден чином генерал-Аншефа (1709); содействовал взятию риги (1710 г.); овладел Турецким городом Ибраиловым (1711 г.); получил в том году, за свои военные подвиги орден Св. Андрея Первозванного (25 июля); умер в 1716 году. 66 См. в Собрании разных записок о Петре Великом Туманского, ч. 8, Журнал Барона Гизена, втор. половину, стран. 231. 70 Бомбардирская рота учреждена при Преображенском полку Петром Великим в 1695 году. Он был Полковником и Капитаном роты. 73 Любовь Петра Великого к Меньшикову до того простиралась, что еще в 1703 году отправлен был в Вену Генерал-Поручик Розен для исходатайствования ему Княжеского звания, с обещанием тамошним Министром десяти тысяч гульденов; но посольство Барона Гизена было успешное. 78 Герцог занемог в С.Петербург 3 января 1711 г., а 9 числа скончался в сорока верстах от этого города. 82 Гизен отправлен был, сначала, в Берлин, а потом в Вену Министром и исходатайствовал Меншикову достоинство Имперского Князя. 83 Князя Петра Михайловича, родного брата Фельдмаршала Князя Михаила Михайловича Голицына. Он пользовался особою милостью и доверенностью Государя; был, потом, Генерал-Поручиком и гвардия Преображенского полка Подполковником; умер в 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переславль-Залесский. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь 1789 год. Расположенная на берегу реки Трубеж вдоль торговой (ныне Народной) площади Плещеевская улица, сплошь застроена невысокими, чаще деревянным, жилими домами. Среди них особо выделяется изящная глава церкви и стройная трехярусная колокольня. Это строение с небольшой одноэтажной трапезной палатой – Покровская церковь – типичный образец провинциальной архитектуры второй половины XVIII века. Когда-то на этом месте стояла другая, деревянная церковь. В 1628 году в патриарших окладных книгах записано: «церковь Св.Христовы мученицы Пятницы на посаде… дани семь денег, десятильничьих гривна». В писцовых книгах от 1653 при этом храме значится: «двор попов и в приходе 39 дворов». В 1659 году здесь построили новую, так же деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По преписным книгам 1703 года церковь обветшала, «полы в ней все опустились и служить стало невозможно». В 1789 году вместо бывшего храма на средства секретаря уездного суда Д.Тольского и купца П.Быкова устроили одноименную каменную церковь с приделом Введения в храм Пресвятой Богородицы. На содержание причта церкви в XIX веке выходило около 650 рублей в год, для священника имелся церковный дом. В приходе по клировым ведомосням числилось «…117 душ муж. пола и 131 женскаго». В церкви сохранились предметы, принадлежащие ранее Петропавловской церкви. Надпись на одном из напрестольных крестов гласит: «1758 год сей крест сделан в церковь Св. верховных Апостолов Петра и Павла, что в гор. Переславле тоя церкви рачением иерея Сергия Григорьева». На Евангелие 1701 года также сохранилась надпись «Лета 1711 февраля 11, в Переславле Залесском в Площадной слободе зачата строится Св. Божия церковь, а совершена того же 1711 г. сентября в 3 день, а освящена в 30 день, а построил ту церковь и сие Евангелие положил… посадский человек Григорий Михайлов сын Азотов, яко строение и вклад Бога славит, а за него Бога молить, при священнике Феодоре, дьяконе Андрее, а подписал сие Евангелие тояж церкви Рождества Христова, и та новопостроенная церковь Божия Пресвятыя Богородицы Казанская, дьякон Андрей свою рукою 1713 года»… Каким образом эта книга попала в Покровскую церковь – сведений нет.

http://sobory.ru/article/?object=00439

При этом владельце деревня Бурцева называлась сельцом, в котором был двор вотчинников, двор задворного человека, 8 дворов крестьянских и 4 двора бобыльских и в них всего 44 человека. В 1703 г. сельцо принадлежало Михаилу Степановичу Аничкову. В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело о построении в сельце Бурцеве новой деревянной церкви во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Дело началось по прошению М.С. Аничкова. На прошении написано: «Дать благословенную грамоту церковь строить, 1703 года августа 4 дня». Поместный Приказ, вследствие челобитья стольника М. С. Аничкова, уведомил Патриарший Приказ 10 августа 1703 г., что из его, Аничкова вотчины, в сельце Бурцеве утверждено к новопостроенной церкви Пресвятой Богородицы Тихвинской пашни 10 четвертей в поле, сенных покосов на четверть по копне. Того же года 12 октября выдан антиминс в село Бурцево в новопостроенную церковь во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, взял антиминс той же церкви поп Роман и расписался. Церковь Тихвинская в приходных окладных книгах Казенного Приказа с 1706 по 1711 гг. писалась под Загородскою десятиною «в вотчине стольника Михаила Степановича Аничкова, дани 16 алтын, 5 денег, заезда гривна», а с 1712-1740 гг. «30 алтын с деньгою». В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Бурцеве каменной церкви. Дело началось по прошению М. С. Аничкова. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 12 мая 1730 г., М.С. Аничков писал: «в Московском уезде, в Загородской десятине, имеется в вотчине моей, в селе Богородском, церковь Тихвинской Пресвятой Богородицы, которая от многих лет весьма обветшала, и служить не возможно и просил выдать указ о строении в селе Богородском, на прежнем церковном месте, вновь каменную церковь во имя Вознесения Господня верхнюю, а нижнюю – во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы»… По этому делу состоялось определение: «1730 году мая в 25 день по указу Ее Величества и по благословению Свят. Правит. Синода о строении церкви дать указ». Того же мая в 30 день из Синодального Казенного Приказа выдан указ г. Аничкову о строении каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01808

Жесткими правительственными мерами остановить паломничество старообрядцев на православный Восток не удалось. В начале 30-х годов XVIII в. в Палестину отправился бывший вязниковский подьячий, а затем выговский старообрядец Михаил Иванович Вышатин. Свое хождение он совершил по благословению знаменитого расколоучителя Андрея Денисова, который писал одобряющие послания «путешествующему брату Вышатину». Известно, что М.И. Вышатин побывал в Польше (на Ветке?) и в «земле Волоцкой», однако так и не сумел найти истинное «православное священство» и умер на чужбине 29 . В 1731 г. ветковские старообрядцы подали константинопольскому патриарху Паисию II прошение о назначении им епископа. Среди подписавших документ был старый знакомый Иоанна Лукьянова – «обители Введения Пресвятыя Богородицы строитель Лаврентий с братиею» 30 . В 70–80-х годах XVIII в. из старообрядческого климовского Покровского монастыря в Грецию был отправлен инок Иоасаф, который из путешествия возвратился архимандритом 31 . П.И. Бартенев, публикуя текст «Хождения в Святую землю» Иоанна Лукьянова, утверждал, что описанные в книге события относятся к 1710–1711 гг. Данная датировка является ошибочной. Лукьянов путешествовал в 1701–1703 гг., о чем свидетельствуют и сохранившаяся проезжая грамота паломника, и исторические реалии произведения. В проезжей грамоте указано, что московский священник отпущен... для моления... в государство великого государя Мустафы-салтана. Известно, что султан Мустафа II правил Турцией с 1695 по 1703 г. 32 В тексте «Хождения» есть ссылки на статьи перемирного договора между Россией и Турцией от 3 июля 1700 г., согласно которому русские люди могли беспрепятственно совершать паломничество к христианским центрам Востока 33 . Путешествие Иоанна Лукьянова совпало с назначением послом в Константинополь П.А. Толстого (ноябрь 1701 г.). На обратном пути именно П.А. Толстой вручает Лукьянову отпускную грамоту на Русь, в то время как по дороге в Константинополь паломники встречают бывшего посла России в Турции Д.М. Голицына, возвращавшегося на родину 34 . В Константинополе Лукьянов беседует с вселенским патриархом Каллиником II, который скончался 8 августа 1702 г. 35

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава вторая Присоединение прибалтийских областей (Корелии, Ингрии, Эстляндии и Лифляндии) к России. Основание Петербурга (1703 г.). Церковное управление в новом крае. Неосуществившееся предложение патриарха Досифея – поставить архиереев в Петрополе (Петербурге) и Нарве и ввести митрополичье управление в русской церкви. Своеобразный характер церковно-епархиального управления в С.-Петербургском крае (Ингерманландии), вверенном Феодосию Яновскому. Отношение Феодосия, как духовного управителя, к новгородским владыкам, которым он обязан был подчиняться, как епархиальным архиереям. Состав Петербургской церковной области. Ладожское и Корельское викариатства; отношение викариев к Новгородской митрополии и м. Иову. X. Новгородская епархия, её состав и границы в начале XVIII в. XI. Псковская епархия. Присоединение к ней Эстляндии и части Лифляндии. Церковное управление в г. Риге, под главной властью местоблюстителя. XII. Смоленская епархия. XIII. Тверская епархия. XIV. Ростовская епархия. XV. Вологодская епархия. XVI. Великоустюжская епархия. XVII. Холмогорская епархия. XVIII. Суздальская епархия. XIX. Патриаршая область. Постоянство их состава и границ. 6-го ноября 1711 г. Петр I, привыкший никому не уступать ни в чем, с тяжелым чувством, даже со слезами писал генералу Ф. М. Апраксину, что во избежание войны надобно отдать Азов и срыть Таганрог, «ибо зело злобны являются турки для неотдачи Азова». 117 Азов и Таганрог – эти опорные пункты на берегах Азовского моря, облитые русской кровью – пришлось уступить, повернув взор к Персии. Петр, однако, не пал духом. Он давно уже «ногой твердой» встал при другом море – Балтийском, откуда сам грозил шведам. Потери на юге были вполне вознаграждены на северо-западе приобретениями на берегах Балтийского моря. Ингрия с Корелией, Эстляндия и Лифляндия при Петре вошли в состав территории русского государства и церкви. В 1702 г. была взята у шведов крепость, некогда с именем Орешка принадлежавшая Новгороду и переименованная Петром в Шлиссельбург, в 1703 г. 16-го мая положено основание Петербургу, затем заложена крепость Кроншлот, на острове Котлине с южной стороны, в том же 1703 году Шереметьев взял города: Копорье, Ям, (Ямбург) и опустошил Эстляндию и сжег Везенберг, (Раковор), в следующем, 1704 г. взяты Дерпт (Юрьев) и Нарва (Ругодив); вслед за Нарвой сдался Иван-Город. В 1710 г. укреплен Кронштадт, на северной стороне Котлина. После Полтавской победы (1709 г.) военные дела Петра по берегам Балтийского моря пошли еще успешнее. В июне 1710 г. сдался Выборг и, по выражению Петра, была устроена крепкая подушка Петербургу; в сентябре сдался Кексгольм, и покорение Корелии, было закончено, в июле 1710 г. сдалась осажденная еще в 1709 г. Рига, в августе сдались Пернов 118 , Аренсбуг 119 – главный город острова Эзеля 120 , в сентябре – Ревель. 121 Таким образом, к концу 1710 года все пространство от северных берегов Финского залива до берегов Западной Двины было присоединено к России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вот как было дело. 23 июня 1711 года вдова дьяка Ушакова ехала по Сретенке в карете с дочерью; около кареты шла девка. Около церкви Введения вдруг подступило несколько человек, остановили карету и схватили девку. Девка ухватилась за карету. Барыня в карете ухватилась за девку, не пуская ее. Но девку оторвали и увели. Один человек остался и начал ругать барыню воровкой и плутовкой, а дочь ее щенком и выблядком. Были свидетели, возвращавшиеся из Сретенского монастыря после обедни и крестного хода. Отсюда иск Ушаковой о девке и бесчестье. Ругатель был, как видно, Лукьянов. 22 января 1711 г. она начала иски; а 30 января Лукянов начал, со своей стороны, объясняя, что девка от него бежала и покрала и что он поймал ее в поличном – своем платье, снесенном ею, и привел на Потешный двор и просил ее допросить и разыскать. Приговор был постановлен 12 ноября 1713 года к обвинению ответчика. Об отказе его от очной ставки сказано: «если б он, Алексей, был подлинно Петербургской губернии и ему было, Алексею, и в первом допросе, в котором он сказал, что девку Феклу поступился ему истцу, быть не надлежало». Об окладе истицына мужа давал сказку «домовых ее дел подьячий» Цвылев. В 1714 году обвиненный ответчик, бывший оброчный крестьянин, оказался «в попах церкви Введения, что в Семеновском», и потому память о взыскании (правеже) с него бесчестья была послана в Патриарший духовный приказ дьякам. В 1715 г. повторено. 1712 г. Провинциальный (Коломенский) фискал Блудов ищет приданого по рядной записи жены своей от вдовы Коротневой, по второму мужу Михляевой, (жены дьяка); ищет в Земском приказе в январе, а в феврале просит производить дело в Сенате или в канцелярии Фискальных дел, основываясь на указе 1712 г., по коему фискалы во всех их делах ведомы в Сенате. По этой просьбе велено доставить в Сенат, и указ послан к Московскому губернатору. Дело прислано из Губернской канцелярии. Посему допрос ответчику и улика истцова производились в канцелярии Сената 10 марта 1713 г. К делу истец положил рядную; а ответчик ссылался на духовную умершего Коротнева, вследствие чего велено потребовать с нее копию из приказа Земских дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

По городам и уездам С.-Петербургской области ко времени рождения Св. Синода существовали храмы – по Петербургскому уезду: в Царском селе (Сарице) Екатерининская с 1713 г., Успенская – 1716 г. и Благовещенская – 1717 г.; в с. Суйде – Воскресенская, вместо Никольского монастыря, на остр. Котлине (в Кронштадте) – Троицкая, Богоявленская и не ранее 1721 г. Андреевский собор; церкви были в Стрельне, перенесенная из Екатерингофа после того, как ней, по преданию, в 1707 г. Петр обвенчался с Екатериной I-oй, в Красном селе, в Ропшинской мызе у графа Г. И. Головкина, Дятлинской мызе князя А. Д. Меньшикова, в Ораниенбауме, на Мартышкине мызе Петергофских заводов П. И. Бутурлина, в Петергофе – Благовещенская, построенная переселенными мастеровыми; Преображенская на новых невских кирпичных заводах 1713 г., в с. Ижоре, при р. Ижоре, вотчины Меньшикова – во имя Александра Невского – с 1711 г. В Ямбурге – соборная Михаило-Архангельская, в Кейской мызе – дворцовой вотчине – Петропавловская, в Опольском погосте, вотчине Меньшикова, Воздвиженская, Клопецкой мызе, вотч. графа К. А. Мусина-Пушкина, Покровская, в Ястребинском погосте, вотч. И. К. Мусина-Пушкина, Никольская, в Выславской мызе, вотчине И. И. Стрешнева, Казанская. В Копорье – соборная Преображенская и приходская Успенская – вотчины Меньшикова; в погостах: Усольском – Михаило-Архангельская, Родчанском – Георгиевская, Покровском – Покровская, Котельном – Никольская, Сопкинском – Никольская, Ильешском, вотчине Феофана Прокоповича – Никольская, в Стрямлевской мызе, чине окольничего А. А. Юшкова – Никольская, в с. Рождествене, вотч. царицы Прасковьи Феодоровны, Рождество-Богородицкая, в Горском погосте – вотч. боярина П. И. Бутурлина, Никольская, в с.Спасском, вотч. генер. И. И. Бутурлина – Преображенская. В Шлиссельбурге – соборная Богородицкая, в Назиенском кожевенном заводе – Покровская с 1711 г., в Путиловских горах, заселенных переселенцами из разных городов – Тихвинская, в с. Рождествене – Рождество-Богородицкая, в с. Успенском – Успенская, при Тосненских каменоломнях – Никольская, в Тосненском Яму, населенном ямскими охотниками из разных мест – Казанская с 1715 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010