Тильмона История императоров и 6 первых веков 1690 г. Его же Мемуары 1694 года и следующих. Т. 22. (Tillemont, Histoire des Empereurs et six premirs siècles. Mémoires pour servir à l " histoire eccl. de six prem. siècles). Деяний св. (Acta SS.) Июнь, Т. I, 1695 г. Т. II, 1698 г. – Т. III, 1701 г. Аббата Комманюиля Новые жития святых на все дни, 1701 г. (Nouvelles vies des saints pour tous les jours Mr. l " abbé de Commanuille). Жития святых. Париж. 1701 г. (Adriani Baillet Vies des Saints). В 1703 г. вышел со строгою критикою составленный том, содержащий: 1) историю подвижных праздников, 2) жития ветхозаветных святых, 3) хронологию и 4) топографию святых. Деяний св. (Acta SS.) Июнь, Т. IV, 1707 г. Монфокона Греческая Палеография 1708 г. (Montfaucon Paleographia graeca. Paris). Деяний св. (Acta SS.) Июнь, Т. V, 1709 г. Т. VI, 1715–1717 г. Т. VII, 1717 г. Греческая Библиотека Иоанна Фабриция 1705–1718 (Bibliotheca graeca Iohan. Fabricii), вновь издана Гарлесом в 1791–1809 годах. Это издание весьма много восполнено, – на столько, на сколько литература подвинулась в продолжении целого века. В X томе, (а по старому изданию в IX томе) содержится библиография святых, исчисляются все жития известные с заглавиями. Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. I, 1719 г. Т. II, 1721. Удэна Комментарий о древних писателях церкви 1722 (Commentarius de scriptoribus ecclesiae antiquis. Oudin. Т. I-III). Очень хорошее произведение. Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. III, 1723.Т. IV, 1725г. Т. V, 1727 г. Стишной мартиролог греческой церкви Сибера 1727 г. (Ecclesiae graecae martyrologium metricum. Lipsiae). Собраны в нем краткие стихословия из греч. миней и синаксарей, принадлежащие, большею частию, Христофору Митиленскому, о коих будет ниже. Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. VI. 1729 г. Реми Селье, Общая история священных и церковных писателей 1729–1763 г. Т. I-XXIII. (Remy Ceillier, Histoire générale des auteurs sacres et ecclesiastiques) . Деяний св. (Acta SS.) Июль, Т. VII, 1731 г. Деяний св. (Acta SS.) Август, Т. I, 1733 г. Т. II, 1735 г. Т. III, 1737 г. Т. IV, 1739 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Знаменская церковь за последующие 1694-1740 гг. писалась в приходных книгах Казенного Приказа под Загородскою десятиною «в селе Денисове, в вотчине Льва Кирилловича Нарышкина», с обозначением вышеозначенной дани, а с 1712-17 гг. – 17 алтын. Село Денисово в 1623 г., сельцо на реке Москве, Московского уезда принадлежало Томиле Луговскому; в 1646 г. – деревня в вотчине Алексея Ивановича Луговского, а в ней двор вотчинников и 24 двора крестьянских, в них 43 чел. В 1678 г. Денисово принадлежало боярину Кириллу Нарышкину, в селе двор вотчинников и двор скотный, людей в них 5 чел., и 10 дворов крестьянских, в них 40 чел. Село Денисово по смерти К. П. Нарышкина досталось в 1682 г. жене его вдове Анне Леонтьевне с сыном Львом Кирилловичем. По переписным книгам 1794 г. значится: «за князем Борисом Ивановичем Прозоровским село Денисово, Знаменское тож, а в селе церковь деревянная во имя Знамения Пресвятой Богородицы, двор боярский и двор скотный, 12 дворов крестьянских, в них всего 79 человек». Под 1709 г. показано: при Знаменской церкви придел св. муч. Екатерины. Князь Б. И. Прозоровский свои имения, находившиеся в Московском уезде, отдал по завещанию, в 1719 г. государыне императрице Екатерине Алексеевне. Денисово, причисленное к дворцовому ведомству, по именному указу в 1728 г. пожаловано ее высочеству цесаревне Елизавете Петровне. В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Денисове, вместо сгоревшей церкви, новой деревянной церкви во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Дело началось по доношению, поданному в Казенный Приказ 1733 г. 17 сентября от гоф-интенданта Никиты Андреяновича Возжинского; в доношении написано: «в Московском уезде, в вотчине ее высочества, благоверной государыни цесаревны Елизаветы Петровны, в селе Знаменском имелась церковь деревянная во имя Знамения Пресвятой Богородицы, и в прошлых годах оная церковь сгорела, а ныне ее величество, благоверная государыня Елизавета Петровна именным указом повелела в оном селе построить церковь вновь деревянную ж во имя Знамения Пресвятой Богородицы; а к тому строению лес и всякие материалы в готовности, дабы повелено было о строении оной церкви из Синодального Казенного Приказа дать мне позволительный указ». В писцовых книгах 1653 г. вышеописанной церкви не написано; а прибыла она в 1678 г., по книгам крестового иеромонаха Никифора, при ней пашни и сенных покосов не написано. В переписной книге 1703 г. у той церкви поп Семен Варфоломеев, в приходе 10 дворов, а пашни церковной нет, сенных покосов на 20 копен. Но была ли построена церковь – из дела не видно.

http://sobory.ru/article/?object=07297

Амвросий 19 июля 1828 перев. с Перервы; † 4 мар. 1842. Мельхиседек перев. из Московского Сретенского 23 нояб. 1842; † 16 мар. 1850. Евстафий Романовский , из синодальных ризничих, определён 29 авг. 1850, а 8 мар. 1851 перев. в Московский Златоустов. Гедеон 22 мар. 1851 перев. из Белопесоцкого, а в окт. 1852 – в Иосифов Волоколамский. Сергий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 30 окт. 1852, а 10 июля 1861 уволен на покой в Троицкую Лавру и 20 нояб. там †. Константин 29 июля 1861 перев. из Перервинского монастыря; † 4 мая 1870. Мелетий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, произведён 21 нояб. 1870. 21 Борисоглебский, в городе Дмитрове, существовал в исх. XV века (Собр. гос. гр., I, 232); в 1652–1664 был приписным к Новгородскому архиерейскому дому; ныне третьеклассный. (III, 415.] Архимандриты Киприан , в 1623 строитель; с апр. 1624 архим.; в янв. 1635 уволен на покой в Берендеев Пятницкий мнтрь. Макарий , в 1642–44. Иоаким , в 1646–52, (В 1652–64 были строители Тихон и Ефрем ). Авраамий , 1665–69. Савватий , в авг. 1671. Питирим , 1677. Каллистрат , 1678. Корнилий , 1680–83, перев. в Песношский мнтрь. Иосиф , 1689–92. Симеон , 1694 и 95. Сергий Пустобояров , бывший Спасо-Геннадиевский игум., 1699–1702, отставлен за беспорядки. После в Игрицком мнтре (Костромской епархии). Евфимий , 1703–1707, уволен за болезнью. Адриан , 1707–12, по 14 июня. Матфей Шушерин в 1713 перев. из Арзамасского Спасского, а в янв. 1715 – в Ростовский Спасский, на Песку, мнтрь. Адриан , с окт. 1715; по 1722. Мельхиседек Борщов в мар. 1722 из Старицкого Успенского, а 16 февр. 1723 перев. в Иосифов мнтрь. ( Иринарх и Антоний , строители, в 1724–27). Киприан Скрыпицын 30 окт. 1727 перев. из Нового Иерусалима, а 10 янв. 1732 – в Московский Знаменский мнтрь. Андроник 17 янв. 1732 перев. из Астраханского Ивановского, и в 1733. Виктор Подгорский определён 20 дек. 1733; † 16 янв. 1739. Павел определён 20 мая 1740; † в дек... 1756. Иакинф Карпинский , из Харьковского коллегиума, в 1757, а 17 янв. 1758 перев. в Даниилов Переяславльский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К л. 36 об. ...в четверток Андреева канона... – Имеется в виду четверг пятой недели Великого поста, когда читается «Великий покаянный канон» Андрея Критского , содержащий около 250 тропарей (в других канонах их обычно не больше 30). Святой Андрей был архиепископом Критским с 685 по 711 г., прославился как проповедник и писатель, автор молитв и церковных песнопений. ...на Галанской стране. – Галатская сторона, один из районов Стамбула. К л. 37. ...помолившеся... великому предотечи Иоанну... – Иоанн Предтеча, или Креститель, являлся предшественником Христа и пророком, предсказавшим его пришествие. Недовольный состоянием современного ему общества, он удалился в пустыню, где вел аскетический образ жизни. Иоанн Предтеча обличал пороки и призывал к покаянию в ожидании скорого пришествия Мессии. Внешним знаком покаяния и духовного обновления он избрал крещение. Среди тех, кого пророк крестил в Иордане, был и Иисус Христос . Иоанн Предтеча, живший во времена правления в Иудее Ирода Антипы и обличавший его за незаконную связь с Иродиадой, был заключен в темницу, а позднее обезглавлен по наущению Иродиады. Иоанн Предтеча являлся небесным покровителем автора «Хождения в Святую землю» Иоанна Лукьянова. ...приплыл в куюку... – Каик – лодка, мелкое гребное судно с 1–3 парами весел, иногда с парусом. К л. 37 об. ...на Колацкой юмрук... – Речь идет о таможне на Галатской стороне Стамбула. К л. 38 об. ...по перемирному договору... – Имеется в виду Константинопольский мирный договор 1700 г., заключенный между Россией и Турцией (см. коммент. к л. 22 об.). К л. 39. Аспра (аспара) – европейское название турецкой серебряной монеты акче, равной 3–4 копейкам. Едрин (Едринаполь, Едринополе) – Адрианополь, в первой половине XV в. столица Османской империи; ныне город Эдирне в Турции. К л. 40. Козица – мешок из шкуры, снятой как чулок, для денег, для мехов; вид торговой пошлины, платившейся шкурками в козицах. «Где-де патриарх?» – Речь идет о константинопольском патриархе Каллинике II (Акарнане), который родился в 1630 г. и трижды занимал патриарший престол (1688, 1689–1693, 1694–1702), неоднократно лишаясь власти в результате внутренних церковных «нестроений» и интриг при дворе турецкого султана. Д.К. Кантемир в «Истории Оттоманской Порты» лестно отзывался о Каллинике II. Правительство Петра I негативно оценивало деятельность константинопольского патриарха, отказавшегося помогать русским дипломатам в переговорах с турецкими властями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Степан Алексеевич Маслов (1786–1879) – один из основателей и неизменный секретарь Императорского Московского общества сельского хозяйства и «Земледельческого журнала». Составитель и переводчик множества работ по земледелию. Содействовал развитию русской свеклосахарной промышленности. Литература и словесность, гуманитарные науки, журналистика и публицистика – преподаватели Академии внесли свой вклад и в эти сферы знаний. На рубеже 17–18 веков из духовной Академии вышло несколько видных поэтов. Среди них: Иеромонах Чудова монастыря Карион (Истомин) (1640 – 1718). Его стихотворный Букварь (1694) стал широко известен и служил нескольким поколениям юных читателей. Поэт и дипломат, князь Антиох Дмитриевич Кантемир (1708–1744) – автор произведений, в которых изображено современное ему русское общество. Он писал басни, много переводил. Его «Письма о природе и человеке» проникнуты глубоким религиозным чувством. Василий Кириллович Тредиаковский (1703–1768) оставил большой след в русской культуре. Его наследие (стихи, ученые труды, переводы) насчитывают более тридцати томов. В 1735 году он выпустил статью «Новый и краткий способ к сложению российских стихов», в которой изложил свои подходы к обоснованию силлабо-тонической разновидности стихосложения, которая впоследствии воплотилась в теории русского стихосложения М.В.Ломоносова. Известны имена поэтов и переводчиков Василия Петровича Петрова – придворного библиотекаря в Петербурге, а также Ермила Ивановича Кострова – официального университетского поэта. Значительный вклад выпускники Академии внесли в становление и развитие русской журналистики. Николай Иванович Надеждин (1804–1856) получил докторскую ступень уже в Московском университете, защитив диссертацию о романтической поэзии. Читал лекции по теории искусств, археологии и логике. В 1831 – 1836 годах издавал журнал «Телескоп». Надеждину принадлежит множество работ по истории, географии, этнографии и статистике России, русской диалектологии, старообрядчеству, сектантству и др.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

1689 См.: Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях//Живая старина. 1994. 2. С. 22–26. 1690 Сведения о рукописной традиции и публикации упоминаемых в этой статье видений XVIII-XX вв. см.: Пигин А. В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. 1691 Ярхо Б. И. Из книги «Средневековые латинские видения»//Восток–Запад. М., 1989. Вып. 4. С. 21. 1692 Ср: Пономарев А.И. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы СПб., 1898 Вып. 4: Славяно-русский Пролог. Ч. 2: Январь–апрель. С. 163–164. 176. 1694 Подобное видение известно, в частности, по Житию Зосимы и Саввзтия Соловецких. Преподобный Зосима видит новгородских бояр без голов: им суждено быть казненными по повелению великого князя (см.: БЛДР. СПб., 2005. Т. 13: XVI век. С. 90). 1695 Веселовский А.Н. Безразличные и обоюдные в Житии Василия Нового и народной эсхатологии//СОРЯС. СПб., 1889. Т. 46. 6. С. 117–172. 1697 Ср. с выводом Г.П. Федотова об эсхатологии духовных стихов: «Ужас безвыходный, не знающий искупления, проходящий сквозь всю русскую Божественную Комедию. Такой суд не является разрешением земной трагедии, но продолжает и бесконечно усиливает ее в вечности» ( Федотов Г.П. Стихи духовные: Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. С. 116). 1700 Ср.: «...диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ) Впрочем, в христианской традиции образ льва наделяется и противоположным значением, символизирует праведников, евангелистов и самого Христа. 1701 См.: Николова Св. Патеричните разкази в българската средновековна литература. София. 1980 С. 354–359. 1703 См.: Дурново Η.Н Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе//Древности. Труды Славянской комиссии Московского археологического общества. М. 1907 Т. 4. вып. 1. С. 54–152 1704 Подобные легенды проникли и в устную традицию (см.: Народные русские легенды А. Н. Афанасьева /Сост. В.С. Кузнецова. Новосибирск, 1990. С. 125–126), а также известны на европейском материале (см.: Herbert J. A. Catalogue of Romances in the Department of Manuscripts in the British Museum. London, 1910. Vol. 3. P. 70 118: английская легенда XIII в.); Британская библиотека (Лондон), отдел рукописей, Arundel MS 527, 129 v–131 v: сербская легенда XVIII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сл. 43, 78, 1–80, 19; 296–300=1.652–658. 1687 Сл. 43, 80, 32–39; 302=1.654. 1688 Т. е. христиане и язычники. 1689 Ср. 1 Кор. 9:22. 1690 Сл. 43, 81, 1–18; 302–304=1.654. 1691 PG 38, 72–74=2.337–338. 1692 Деяния Всел. Соборов 1, 249. 1693 Деяния Всел. Соборов 2, 192. 1694 Деяния Всел. Соборов 3, 259–260. 1695 Деяния Всел. Соборов 4, 119. 1696 Деяния Всел. Соборов 4, 421. 1697 См. Noret. Gregoire, 259. 1698 См., например, св. Григорий Палама. Триады 1, 1, 6. Первым, кого в византийской традиции назвали Богословом, был св. апостол и евангелист Иоанн. 1699 Clavis II, 181–187; 194–196. Подробнее о схолиях на Григория см. Lefherz. Studien, 111–146; 151–198; 290–292. 1700 См. Louth. Gregory and Maximus. 1701 См. Louth. Maximus, 24. Полное название сочинения Максима " " О различных недоуменных местах (в сочинениях) святых Дионисия и Григория " " ; чаще используется сокращенное название " " Амбигва " " (лат. Ambigua — двусмысленные, сомнительные места). 1702 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. Полностью этот текст цитировался нами в разделе " " Очищение и озарение " " гл. IV. 1703 См. PG 91, 1105 C-1205 C. 1704 Ср. Louth. Maximus, 22. 1705 По–латыни оно называется Quaestiones et dubia (букв. " Вопросы и сомнительные места " " ), однако это название не принадлежит самому Максиму. 1706 См. гл. III (вступление). 1707 Подробнее о влиянии Григория на Симеона см. Alfeyev. Symeon, 185–211. 1708 Ср. Alfeyev. Background, 219; 228. 1709 Alfeyev. Symeon, 205. 1710 См. вступление к разделу " " Праздник как таинство " " главы II. 1711 Отметим, что в Древней Церкви не существовало " " канонизации " " святых, т. е. формального провозглашения, по решению Собора или Синода, того или иного человека святым. Если имя святого вносилось в диптихи какой-либо Поместной Церкви, это было следствием уже установившегося в народе почитания конкретного мученика, исповедника, святителя, преподобного или благоверного царя. Впоследствии такому святому составлялись службы. 1712 Об этих гимнографах см., в частности, Ware. Triodion, 41–43. 1713

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В 1688 г. создал храмовый образ для ц. Св. Троицы в Пушкарях по заказу московского пушкаря Михаила Федорова Зубкова (ГМИР). В 1694 г. вместе с Николаем Соломоновым Вургаровым, Петром Коробовым и Максимом Ивановым был нанят купцом Логином Кондратьевым Добрыниным и священниками Феодором Михайловым и Феодором Назарцевым для письма иконостаса в ц. Воскресения в Кадашах (иконы хранятся в московском музее-усадьбе «Останкино», ГТГ и ГИМ). В кон. 90-х гг. XVII в. вместе с др. изографами Оружейной палаты работал над созданием иконостаса Преображенской ц. в с. Б. Вязёмы по заказу кн. Б. А. Голицына, где выполнил иконы «Праотцы Сиф и Енох» (ГТГ) и «Праотцы Иуда и Вениамин» (ГИМ). В 1702 г. написал икону «Праотец Иосиф» (ГТГ) для иконостаса ц. Космы и Дамиана в Кадашах. С 1698 по 1700 г. торговал на Ивановской площади «печатной» (гербовой) бумагой. В Угличе писал иконы для ц. царевича Димитрия «на крови» («Спас Вседержитель на престоле», 1691; УИХМ). В 1701 г. писал иконы для ц. Воскресения Христова в подмосковной вотчине стольника П. М. Бестужева в с. Покровском, в 1703 г. вместе с иконописцем Василием Максимовым - для подмосковной вотчины боярина Т. Н. Стрешнева в с. Рождественском. Последние годы жизни Б., по-видимому, прошли в Угличе, о чем свидетельствуют его подписные иконы, упоминаемые в документах, находившихся в храмах Углича: «Богоматерь Знамение» в ц. Иоанна Предтечи (1716; не сохр.), «Богоматерь» (Одигитрия?) в ц. Леонтия Ростовского (не сохр.). Предположительно Б. были написаны иконы для Вознесенского мон-ря в Угличе (не сохр.), о чем может говорить факт занесения ок. 1711 г. в Синодик (УИХМ) обители рода художника. Творчество Б.- характерный образец искусства царских мастеров 2-й пол. XVII в., следующего стилистическим новациям С. Ушакова. Лит.: Тромонин К. Я. Достопамятности Москвы. М., 1845. С. 235; Ровинский Д. А. История рус. иконописных школ до кон. XVII в. М., 1856. С. 194 [Федоров Петр]; Филимонов Г. Д. Симон Ушаков и современная ему эпоха рус. иконописи//Сб.

http://pravenc.ru/text/149183.html

Первоначально приход храма состоял из 35 дворов, а к 1703 г. - из 48 дворов. В 1694 г. вотчина А. И. Траханиотова досталась его детям Роману и Петру. По «полюбовному» разделу село отошло стряпчему Петру Александровичу Траханиотову. В 1704 г. он заложил село майору Иеву Мисюреву. Выкупил родовую вотчину стольник Роман Петрович Траханиотов. Он же в 1720 г. купил соседние деревни Берково и Остров у княгини Марфы Степановны Черкасской, урожденной княжны Ромодановской. В 1719 г. в селе Горках значилось: «в помещиковом дворе дворовых деловых людей, которые своей пашни не имеют, а пашут на помещика и берут месячину 18 мужского пола душ, да крестьян, кои имеют свою пашню 60 мужского пола душ». В 1724 г. карьера Романа Траханиотова неожиданно закончилась: он был сослан, а недвижимое имение опального «за его вины» было отписано на «Великого государя». Возможно, что произошло это в связи с делом камергера Вильяма Монса, который в 1724 г. потерял голову (в буквальном смысле) из-за чрезмерной благосклонности к нему императрицы Екатерины Алексеевны. Заподозрив супругу в неверности, Петр I сурово покарал всех причастных к этому делу. Среди них оказался и Р. А. Траханиотов. В том же 1724 г. по именному повелению Петра I село Горки было пожаловано капитан-командору флота Никите Петровичу Вильбоа, ко¬торый участвовал в петровских войнах со шведами и в персидском по¬ходе. В начале царствования императрицы Елизаветы Петровны Н. В. Вильбоа получил назначение командиром кронштадтского военного порта. В 1760 г. после смерти старого моряка в возрасте 82-х лет его имения разделили сыновья Александр и Даниил. Горки унаследовал Александр Никитич Вильбоа. Он в молодости был близок к «молодому двору» великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны, при которых состоял в звании камер-юнкера. В 1747 г. А. Н. Вильбоа из-за придворных интриг перевели полковником в армию. Там он дослужился до генерал-аншефа и в мае 1762 г. стал членом Совета императора Петра III. Пришедшей к власти в результате дворцового переворота императрицей Екатериной II А. Н. Вильбоа был назначен на пост генерал-фельдцейхмейстера — начальника артиллерии всей русской армии. В 1763 г. он продал село Горки жене ротмистра лейб-гвардии Конного полка А. Б. Челищева — Варваре Ивановне. К этому времени в селе Горки насчитывалось 158 мужского и 152 женского пола душ. К 1782 г. от бригадирши В. И. Челишевой Горки перешли к дочери генерал-поручика Ивана Васильевича Левашева - Елизавете Ивановне. Население села за 20 лет изменилось количественно мало и к 1782 г. составляло 152 мужского и 153 женского пола душ крестьян соответственно.

http://sobory.ru/article/?object=02468

Церковь Воронежского Успенского монастыря долгое время была и приходской для жителей Воронежа и окрестных деревень. Согласно окладной книге 1676 г., в приходе Успенской церкви числилось 148 дворов посадских людей, 10 дворов вдовьих, 32 двора нищих, 3 дворника, проживавших в боярских дворах, 9 крестьянских и 8 бобыльих дворов в деревне Клементьевке и еще восемь посадских людей, обитавших вне слободы. В конце XVII в., при игумене Тите, началось возведение в Успенском монастыре каменной церкви. Это единственный каменный храм, сохранившийся в Воронеже с XVII в. Время сооружения каменного здания Успенской церкви вызвало разногласия среди исследователей истории Воронежского края. Е.А.Болховитинов и вслед за ним М. И. Славинский и Д. И.Самбикин называют временем освящения церкви 27 декабря 1699 г. Священник Успенской церкви Федор Лукин указывает на другую дату этого события ­ 27 декабря 1694 г., В. П. Загоровский и А. Н. Акиньшин считают, что это произошло после 1703 г. В официальные издания вошла датировка, предложенная Ф. Лукиным. Поддержал ее и знаток воронежской архитектуры А. П. Соловьев. Основное свидетельство о времени освящения храма - храмозданный крест, найденный под престолом при перестройке алтаря в 1880-1881 гг. Надпись на нем гласит: " Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего I. Христа во храме Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Успения при державе благочестивейших великих государей наших царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержцев " . Далее время освящения обозначается так: " в лето 7207, индикта 3 от Рождества Христова 1699, месяца декембрия в 27 день на память святого первомученика архидиакона Стефана " . Эта запись сделана с достаточно грубыми исправлениями и не лишена противоречий. Так, год от сотворения мира обозначен в надписи славянскими буквами, а от Рождества Христова - арабскими цифрами; последняя цифра в 1699 г. выскоблена в нижней своей половине. Странным кажется несоответствие указанного года индикту и времени правления государей.

http://drevo-info.ru/articles/13673797.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010