Храм не означен. От Рождества Христова в лето 1690. В царствование Петра Алексиевича. 3)  Атласный белый, одинаковой меры с предыдущими и с тою же надписью вверху.                               По бокам: «Имеет власть священнодейство- вати во храме Пречистого…… нашего…….. Иисуса Христа иже в селе Алексиевском. Священнодейство- ван великим господином святей- шим Кир Адрианом Архиепископом Московским и всея России и всех севе- рных стран Патриархом». Рассмотрев насквозь против света эту надпись (курсивом напечатанныя слова) можно было прочитать вместо них следующее: " во храме преподобного отца нашею Алексия человека Божия». Внизу: «Сие же бысть при державе благочестивейших великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексиевича, Петра Алексиевича, всея великия и малыя и белыя России самодержцев. Лета мироздания, 7203 от Рождества же Христова 1694 индикта 2-го месяца…. (?) в -й день». Внизу под бордюром написано: «Дадеся сий стый антиминс в Богоспасаемом граде Москве во храме Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы честного Ея Успения в походную церковь , идеже будет поставлена. 7205 лета, месяца Февруария в 25-й день». И так выдан антиминс спустя два года после освящения). Подписи нет. Мощи были. Этот антиминс был для трех разных храмов: а) Преподобного Алексия, б) Иисуса Христа и в) Успения Богородицы. 4)  Атласный белый, одинаковой меры с предыдущими и с тою же надписью вверху.                              По бокам: «Имеет власть священнодейство- вати во храме Успения Пре- Стыя Бцы что во Пскове за великою рекою в Поро-       священнодейство- ван преосвяще- нным Иосифом Митрополитом Псковским и Изборским». Внизу: «Сие же бысть при державе благочестивейшего Государя нашего Царя и Великого Князя Петра Алексиевича, всея великия и малыя и белыя России самодержца, между патриаршеством. Лета мироздания 7211, от Рождества же Христова 1703, индикта 14, месяца априллия в 5 день. Подписи нет. Мощи были выше рисунка. 5)  Холщевый – белый, одинаковой меры с предыдущими и с тою же надписью вверху. По бокам: «Имеет власть священнодейство- вати во храме священнодейство-

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Государь Петр преосвященному Варлааму, для слабости его здоровья, первому из Киевских митрополитов дозволил в1698 г. по совету с гетманом избрать себе коадьютора епископа, со званием Переяславского, распространив сию привилегию и на преемников его, и первый таковым коадъютором посвящен им в 1701 г. игумен Золотоверхомихайловского монастыря Захарий Корнилович 184 . Сей митрополит много пекся об устроении Киевских церквей и монастырей и учредил было на сей конец сбор разных пошлин, которые однако же грамотой государевой 1699 г. ему запрещены, а попечение о строении Софийского Собора поручено киевской ратуше, но вместо того грамотой 1700 г. апреля 1 ему пожалованы многие угодья и деревни 185 . Отданный ему на Подоле Доминиканский Николаевский монастырь, разоренный в 1648 г. гетманом Хмельницким он весь обновил и переименовал Петропавловским, в тезоименитство государя Петра I, и в нем устроил придел св. Алексия Человека Божия, в тезоименитство родителя его царя Алексея Михайловича, с определением 12 братий монашествующих 186 . В 1703 г. указом февраля 12 государь подчинил ему и Межигорский монастырь 187 . Но в 1710 г. по указу государеву же марта 11 опять оставлен оный с правом патриаршей ставропигии, а по указу 1722 июня 2 подчинен св. синоду. В его время не было уже ни одного католического костела в Киеве и даже в академии своей не позволял он обучаться иностранцам, по силе грамоты 1694 г., что, однако же, указом после дозволено ему 188 . Но православные в Польше и Литве терпели в его время такие же притеснения, как и прежде. Преосвященный Варлаам в жалобной своей грамоте к царям от 28 марта 1691 г. писал, что епископ Львовский Иосиф Шумлянский с братом своим Афанасием, епископом Луцким, поступают с заграничными православными монастырями, церквями и духовенством так же, как поступали при предместнике его митрополите Гедеоне, отбирают антиминсы киевские и св. миро и раздают свое, запрещают православным вспоминать в церковных молитвах Киевского митрополита, владеют митрополичьими маетностями под самым почти Киевом; приверженных к Киевской иерархии настоятелей, монахов, священников и мирян проклинают, ограбляют, в темницы заключают и в суды забирают, а Иосиф продолжает именоваться блюстителем Киевской митрополии и архимандритом Киево-Печерским и даже старается стать особым митрополитом Галицким.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

306 In 1678 21,000 aspers annually to Vatopedi, renovates the chapel of Paramythia; in 1679 builds an aqueduct for Stavronikita; in 1680 builds the chapel of Portaitissa at Iviron; in 1681–2 dedicates the Budisteni skete to Protaton; 400 salt slabs annually; tax exemption; in 1684 dedicates the Valeni de Munte monastery; in 1686 dedicates the Calugareni skete to Stavronikita. 307 In 1689 dedicates the ‘Maria Doamna’ church in Bucharest; in 1691 6,000 aspers to the Lavra monastery and silver for the coffin containing St John Chrysostom’s relics; in 1696 8,000 aspers to Dionysiou; in 1696 21,000 aspers annually to Vatopedi; in 1698 150 talers annually to St Paul’s; in 1692 3,000 aspers annually to Pantokrator; in 1694 dedicated three villages to St Paul’s; in 1703 exempts the Roaba monastery, dedicated to Xenophontos, from all taxes; dedicates the Caciulati monastery to Xenophontos; 11,000 aspers to Xenophontos; in 1704 dedicates the Baia de Arama monastery to Hilandar; in 1708 repairs the north-western cells at Vatopedi; in 1708 builds the west wing of cells, the refectory, two chapels, and general renovations at St Paul’s; in 1709 a coffin/tabernacle for St Gregory the Theologian’s relics at Vatopedi; in 1713 120 aspers to Dionysiou, supplies to Philotheou, and estates to Stavronikita. 308 See a complete table of the dedicated monasteries, sketes, and churches, mentioning the venue, the people who dedicated them, the date, and the monastery they were dedicated to in Ioan Moldoveanu, op. cit., pp. 301–4. 309 Through the secularization of the monastic possessions the Romanian state came into possession of 560,000 hectares of land. 310 Gh. Moisescu, ‘The Romanian Contribution to Sustaining Mount Athos throughout the Ages’ in Romanians and Mount Athos, vol. I, p. 504. 312 Ioan Moldoveanu, op. cit., p. 80. Between 1831 and 1832 the Organic Statute established the following equivalents: 31.5 lei=39.4g gold 990 % or 2.25 lei=6.68g silver 583 % and 1 leu=40 pence. 314 1,466,520 piasters in Moldavia and 19,920,124 piasters in Wallachia. The debts came from the fourth part of the incomes, which the monasteries were required to pay to the state at that time. By 1863 the debt amounted to 28,889,020 piasters.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

был отправлен к псковскому архиепископу Варлааму Леницкому «для обучения детей латинскому языку», в лавре (дата неизвестна) 89 . 11)   Маркелл Залиевский, мещанский сын из г. Краковца, род. в 1698 г., учился «русскому и латинскому писанию», в 1728 г. принял монашество и в 1732 г. был рукоположен в иеродиакона 90 . 12)   Антоний (в миру Антонин) Кувичинский, священнический сын из г. Будищ, род. в 1705 г., «учился русскому, латинскому, французскому и немецкому языкам», в 1731 г. принял монашество, 1732 г. был сделан иеродиаконом и иеромонахом, был учителем Киевской Академии и 23 февраля 1733 г. был отправлен в Москву 91 , где был префектом, и ректором Академии и архимандритом в Заиконоспасском монастыре, в каковом звании и скончался 10 апр. 1737 г. 92 . 13)    Никодим Рудзинский, шляхетский сын из польск. гор. Стрия, род. 1698 г., «из студентов», в 1729 г. принял монашество и тогда же сделался иеродиаконом, в 1732 г. иеромонахом и в 1738 г. отправлен, по указу, в Коломну, в 1744–1747 г.г.      был учителем Московской Академии, с 1747 г. законоучителем кадетского шляхетского корпуса, где и скончался в 1753 г. 93 . 14)   Иоанникий Соколович, мещанский сын из польск. мест. Городища, род. в 1694 г., «из студентов», в 1731 г. принял монашество, в 1731 г. был посвящен в иеродиакона и в 1732 г. в иеромонаха 94 . 15)   Иоасаф Руденский, мещанский сын из польского гор. Стрия, род. в 1703 г., «из студентов, учился русскому и латинскому письму», в 1730 г. принял монашество, в 1731 г. был сделан иеродиаконом и Х января 1739 г. был отправлен в С.-Петербургский кадетский корпус 95 . 16)   Виктор Сатарский, священнический сын из г. Гадяча, род. в 1705 г., «из студентов», учился русскому и отчасти латинскому письму, в 1729 г. принял монашество, в 1730 г. был сделан иеродиаконом; в 1740 г. «был взят по делу в Москву» 96 . 17)  Геннадий Дробецкий, «подпрапорский сын Харьковского полка», род. в Харькове в 1702 г., учился русскому и латинскому письму, в 1730 г. был пострижен в монашество игуменом Змиевского монастыря Тихоном, в 1732 г. (?) был рукоположен в иеродиакона белгородским епископом Епифанием Тихорским, 28 сентября 1735 г. 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Вследствие сего прошения в Синодальном Казенном Приказе на справку выписано: «в окладных книгах прошлых лет и сего 1729 года по Загородской десятине церковь Знамения Пресвятой Богородицы в вотчине князя Григория Борисовича Мышецкого в селе Марьине дани 27 алтын с деньгою, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, итого дани и казенных пошлин 32 алтына 5 денег на 1722 и 1726 гг. не плачены». По этому делу состоялось определение: «1729 года 10 июня по указу Его Императорского Величества и по приказу Св. Правительствующего Синода дать указ о построении и об освящении церкви». Того же года 23 июня выдан указ из Синодального Казенного Приказа: «велено в селе Знаменском, Марьине тож, вместо ветхой деревянной церкви, на том же церковном месте, построить вновь церковь Знамения Пресвятой Богородицы, а как та церковь построена будет и ту церковь освятить Большого Успенского собора протопопу Ивану Максимову по новоисправному требнику; печатных пошлин 3 алтына 2 деньги, нужнейших 1 четь копейки взято». Село Марьино в 1585 г. было сельцом Марьина Гора Московского уезда, принадлежавшим Михаилу и Луке Ивановым; в 1623 г. – деревнею, в которой находились двор вотчинников, в нем жили деловые люди, 4 двора крестьянских и 1 двор бобыльский, в них 7 человек. По переписным книгам 1646 г. «значится за князем Евфимом Мышецким и за вдовою Марфою Степановною, женою Спячева, деревня, что было сельцо Марьина Гора, а в ней 6 дворов крестьянских и 1 двор бобыльский, в них 18 человек. В 1659 г. сельцо Марьина Гора принадлежало князю Б. Евф. Мышецкому и вдове Михаила Спячева Марфе, которая свою часть в сельце в том же 1659 г. продала князю Ивану Даниловичу Мышецкому. В 1678 г. в сельце Марьиной Горе состояло 9 чел. деловых людей, живших в вотчинниковом дворе князя Бориса Мышецкого, и 22 чел. крестьян в 4 дворах; в 1685 г. – 5 чел. дворовых и 3 чел. дворовых людей в вотчинниковом дворе и 37 чел. крестьян в 6 дворах. Жена князя И.Д. Мышецкого, вдова княгиня Наталья в 1689 г. продала свою часть сельца жене И.И. Баклановского, вдове Марье Васильевне, а в 1699 г. у последней было куплено Ф.А. Зыковым. Две трети того же сельца после князя Б. Евф. Мышецкого в 1694 г. досталось его сыну князю Григорию, при котором оно и стало называться по церкви селом Знаменским, Марьино тож. По смерти Ф.А. Зыкова часть села Марьина в 1700 г. досталась его племяннику Петру Михайловичу Зыкову, а от него перешло к его родной сестре Прасковье Михайловне, жене Михаила Федоровича Пушкина; в 1703 г. – продана Савве Григ. Сандыреву. В 1704 г. в селе Знаменском 2 двора вотчинников (князя Мышецкого и Сандырева), двор скотный, 4 двора крестьянских. Савва Сандырев и князь Г.Б. Мышецкий в 1717 и 1738 гг. это имение продали графу И.Г. Головкину.

http://sobory.ru/article/?object=09266

Затем в настоящее время, его старанием отлит в С.-Петербурге на заводе Орлова колокол в 317 пудов 5 фунтов весу, который и был торжественно повешен 22 октября, при многочисленномгь стечении народа. Новый колокол отличается замечательною гармоничностию и музыкальностию звука. 5 Сведение о жизни св. Мартирия заимствовано из Новг. I летописи, стр. 20–21, Словаря исторического о святых прославленных в Рос­сийской церкви. Сиб. 1836 г., 178. Из «Кафедра Новг. Святителей», про­тоиерея П. И. Тихомирова, том I – 1891 года. стр. 108. 7 В памятной книжке Новгор. губер. на 1858 год, стр. 58, значится 89 верст сухим путем, а чрезъ озеро Ильмень 60 верстъ. 8 См. Митр. Евгения, в Роз. о древнем Новгор., в росписи церквей и монастырей, раззор. Шведами. 14 Новг. лет., стр. 24. В имеющейся в монастыре надписи на иконе о построении Св. архиеп. Мартирием каменного храма Преображения Господня, вт. 1198 году, с молитвою «Господи Призри» и проч. 24 Упраздненный ныне Козмодамианский мужской монастырь, основан­ный в 1408 году, находился в городе Старой Руссе на Козмодемянской улице. В 1574 году, от Новгородского архиепископа Леонида дана быта ему уставная грамота. Он, был самостоятельным до 1703 года; но с этого года, грамотою преосвященнейшего митрополита Иова, приписан сперва к Новгородскому Юрьеву, а потом к Старорусскому Спасо-Преображенскому монастырю. 26 По преданию построен на месте погребенных четырех иноков, невинно убитых литовцами в 1234 году. 27 На престоле находится Евангелие, напечатанное в Москве в 1694 г., в царствование Алексея и Петра Алексеевичей, при Святейшем патриархе Андриане. Читать далее Источник: Летопись Старорусского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря, в котором находится чудотворная икона Старорусской божией матери, на основании документов и актов, хранящихся в архиве монастыря с 1192 г. по 1896 г. : С прил.: 1) кратких сведений о жизни основателя обители св. Мартирия архиеп. Новгородского; 2) описания храмов монастыря и 3) биографии настоятеля монастыря архим. Мелетия/Сост. иером. Сергий. - Новгород : Спасо-Преображен. монастырь, 1896. - 140 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Простираясь на указанные подробности, сокращения не коснулись многих других особенностей «Науки». Из них евхаристические статьи Требника Петра Могилы удерживают учение о времени пресуществления даров, отделе о материи, или вещи тайны тела и крови Христовой с его заключительным требованием иметь в момент освящения хлеб и вино вблизи, а не вдали, предписание о совершении литургии (при наличности антимиса) в неосвященной епископом церкви и частном доме, о необходимости иметь намерение и волю освятить весь агнец, а не часть его, замечание о побуждениях сохранять в чистоте престольные одежды, о некоторых случаях совершения литургии священником, находящимся под клятвой, отлучением и запрещением, об искажении слов освящения, указание на состав фимиама. 56 Измененная со стороны формы и отчасти содержания, «Наука» Виленского Служебника получила в Требнике Петра Могилы близкий к современному Учительному Известию вид. Сокращения уменьшили число её особенностей, добавления привнесли недостающие по сравнению с Известием части, а прежние сходные положения вылились в современные формы. И только некоторые удержанные статьями Требника особенности Науки и часть наблюдаемых в нем новых добавлений составляют существенное отличие этой вторичной редакции Учительного Известия от современной. Изменениями «Науки» Виленского Служебника в евхаристических статьях Требника Петра Могилы закончилась история развития Учительного Известия в пределах юго-западной митрополии. Современный окончательный его состав был выработан в Москве. XVII век был для последней временем ознакомления с юго-западной богословской литературой и пользования изданными на юге богослужебными книгами, в частности Требником Петра Могилы . Так, из него взята глава Московской, Кормчев 1650 г. «О тайне супружества»; по нему же неоднократно служил Архиепископ Холмогорский Афанасий, в 1685 г. освятил церковь Преображения Господня, 1694 г. оглашал иноземцев. 57 Тот же самый Требник значится под 1702 г. в Описной Книге Змиевского Никольского Косицкого монастыря, а в 1703 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Англиканское архиепископство в XVI - нач. XXI в. Перешедший на сторону Реформации архиеп. Х. Керуин в 1563 г. рукоположил А. Лофтуса в протестантского архиепископа Арма. Впосл. Лофтус получил должность декана собора св. Патрикия в Д. и стал председателем ирл. Комиссии по церковным делам. В 1567 г. он был назначен англиканским архиепископом Д. (впосл. также лорд-канцлер Ирландии и хранитель королевской печати). При нем в бывшем приорате Всех святых был учрежден Дублинский ун-т Св. Троицы (Тринити-колледж) (1590). В 1630 г. архиеп. Л. Балкли составил отчет о состоянии дел англикан. архиеп-ства. Протестанты численно преобладали только в 3 центральных приходах Д. (св. Иоанна, св. Вербурги и св. Екатерины), в нек-рых приходах их не было. Англикан. Церковь Ирландии (Church of Ireland) как инструмент англ. влияния в стране пользовалась поддержкой гос-ва. Население Ирландии рассматривало протестантизм как «английскую религию», что обусловило его малую распространенность в стране. Положение осложнялось богослужением на англ. языке и отсутствием ирл. перевода Библии (перевод НЗ изд. в 1602). Протестант. ц. св. Авдуена. 1181-1212 гг. Протестант. ц. св. Авдуена. 1181-1212 гг. После вторжения О. Кромвеля (1649) правительство перестало поддерживать англикан. Церковь. Значительная часть храмов была передана пресвитерианам и индепендентам, в соборе св. Патрикия находились конюшни, часть храма использовалась для заседаний военного суда. Архиепископская кафедра оставалась вакантной до прихода к власти кор. Карла II. В 1661 г. в соборе св. Патрикия состоялось рукоположение 12 протестант. епископов. Архиеп. Н. Маршу (1694-1703), бывш. пробсту Тринити-колледжа, математику, ориенталисту и лингвисту, принадлежит перевод ВЗ на ирл. язык (1680), он основал в Д. б-ку, где собрал коллекцию редких изданий (1701). В 1713-1745 гг. деканом собора св. Патрикия в Д. был писатель Дж. Свифт, неоднократно выступавший с памфлетами в защиту угнетенных ирландцев. Свифт предпринимал усилия по восстановлению ветхого здания собора и поддержанию благолепия англикан. богослужения. Он основал приют для бедных женщин, а после смерти Свифта на завещанные им средства была учреждена больница св. Патрикия (1757).

http://pravenc.ru/text/180517.html

Но дата события пересчитана на новый стиль неверно и здесь должно быть «3 (14) мая 1696 года». Александр Акиньшин " Храмы Воронежа " Успенская церковь в Воронеже является памятником архитектуры XVII века, сохранившимся до наших дней. Полное название храма – Церковь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Предположительно, первое упоминание о деревянном храме было в 1594 году. Он перестраивался, изменялся, менял своё месторасположение несколько раз из-за того, что часто затоплялся водами близлежащей реки. В конце XVII века из деревянного перестроен в каменный (называется приблизительная дата -1703 год). Тогда же она стала именоваться Адмиралтейской (из-за строительства в Воронеже первых кораблей российского флота). В 1969 году решением Горисполкома храм передали в введение Краеведческого музея для экспозиции по истории военно-морского флота. В 1970 году началась реставрация храма по проекту московского архитектора Б.Л. Альтшуллера. Успенская церковь в своей архитектуре смешала разные стили. Специалистами отмечается влияние средневекового зодчества Руси допетровского времени, проявляющегося в высоком квадратном нефе с пятью главами. Пятиглавый четверик имеет низкую трехлопастную апсиду, высота которой составляет 13,1 м. Прямоугольная трапезная и трехъярусная колокольня, высотой 21,4 м, выдержаны в духе классицизма. Стенопись храма заштукатурена. В распоряжении храма находится участок земли в 0,142 га. Успенская церковь построена около 1694 г.; несмотря на то, что постройка относится уже к петровскому времени, однако по типу своего главного нефа она может быть отнесена к началу XVII или к концу XVII вв. В этом не будет ничего странного, если мы вообще вспомним, что в провинции архитектурные стили и навыки вообще запаздывают на несколько десятилетий сравнительно с центром. Это оказывается особенно справедливым для старой Руси, где плохие пути сообщения всегда создавали известную изолированность и самобытность ее отдельных частей. Успенская церковь была сначала монастырской. Успенский монастырь был старейшим в городе Воронеже и наиболее богатым. Только Петр I, создав в Воронеже верфь против настоящей Успенской церкви, признал неудобным близкое соседство монастыря с центром вновь возникшего делового города и перевел монастырь в Алексеевский Окатов монастырь, Успенскую же церковь обратил в приходскую – адмиралтейскую.

http://sobory.ru/article/?object=00818

П.В. Долгоруков Граф Бреверн-де-Лагарди и дворяне Бреверны Иоанн Бревер, родом из Силезии, рижский супер-интендент (рождение в марте 1616 † 12 мая 1700), женат был два раза: на Гедвиге Самсон († 1657) и на Софие Дюнте (рождение 15 октября 1635 † 168.), и от второго брака имел сына и трёх дочерей: 1) Анна, за рижским обер-пастором Давыдом Каспари; 2) Магдалина, за вице-президентом рижского гофгерихта Иоахимом ф. Шульц; 3) София, за рижским ратсгером Павлом Брокгаузеном; 4) Германн Бревер возведён был Королём Шведским Карлом XI в дворянское достоинство под именем Бреверна (Brevern), 5 октября 1694 года. Вот родословие его потомству, внесённому в матрикул лифляндский в 1742 году, а в матрикул эстляндский в 1745 году. отцовский КОЛЕНО I: Германн ф. Бреверн, вице-президент рижского гофгерихта, потом, при учреждении коллегий в 1717 году, вице- президент российской юстиц-коллегии и действительный статский советник, рождение 20 июля 1663 † 3 июля 1722; женат на Екатерине ф. Рейтерн, рождение 6 сентября 1679 † 21 октября 1746. Она была во 2-м браке за российским генерал-аншефом Боном (Вонп) КОЛЕНО II: Иоанн, рождение 1 августа 1695 † 31 мая 1735; женат на Варваре- Елене ф. Циммерманн (овдовев, вышла за барона Оттона-Фридриха Будберга) Германн, рождение 18 июня 1696 † в мае 1741; женат на Елисавете ф. Мейнерс, рождение 1690 † 1767 Георг, рождение 8 июля 1703 † 1788 Карл, тайный советник, президент СПб академии наук и святого Александра Невского кавалер, рождение 1704 † 3 января 1744; женат на девице Кейзерлинг Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Екатерина, рождение 1697 † 1730, за Юстом-Генрихом ф. Радинг Анна-Магдалина, рождение 1702 † 1748; за бригадиром Христианом ф. Фредерици Беата-Христина, рождение 1706 † 1734; за Гисбрехтом ф. Рейтерн КОЛЕНО III: Германн-Иоанн, рождение 1727 † 1734 Георг, рождение 1732 † 1753

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010