46. Пр. ДИОНИСИЙ Ржевитин с 1610 года Июня 29, из Старицкого монастыря Пресвятой Богородицы. Начальствовал 23 года и 3 месяца. 47. НЕКТАРИЙ Вязмитин из Николаевского Песношского монастыря с 1633 года, Июня 29. Начальствовал 8 лет и 1 месяц. 48. АДРИАН Новгородец с 1640 года Августа 1. Переведён из Ярославля из Игуменов монастыря Пресвятой Богородицы Толгского. Начальствовал 15 лет. 49. UOACAФ II Новоторжец в 1656 году переведён из Владимиро-Рождественского монастыря. В 1667 году возведён на всероссийское Патриаршество. 50. ФEOДOCUЙ II постриженик Троице-Сергиева монастыря, в 1667 году переведён из Архимандритов Новгородского Юрьева монастыря. Начальствовал 7 лет и 3 месяца. 51. ВИКЕНТИЙ в 1673 году, Сентября 1 переведён из Архимандритов Владимиро-Рождественского монастыря. Начальствовал 19 лет и 8 месяцев; отошёл на обещание и там погребён. 52. ИОВ в 1694 году, Мая 3, переведён из Московского Высоко-Петровского монастыря. В 1697 году хиротонисан в Митрополита Новгородского. 53. ЕВФИМИЙ постриженик Троице Сергиева монастыря. В 1697 году, Июня 6 переведён из Московского Знаменского монастыря; начальствовал 3 года и 6 месяцев. 54. ИЛАРИОН переведён из Архимандритов Московского Спаса Нового монастыря. С 1701 года, Января 6 по 1703 год. Потом хиротонисан в Митрополита на Крутицы. 55. СИЛЬВЕСТР в 1703 году, Ноября 3, переведён из Юрьевских Архимандритов. В 1708 году хиротонисан в Епископа Нижегородского. Начальствовал 3 года, 10 месяцев и две недели. 56. UOACAФ III в 1709 году, Сентября 19, переведён из Московского Высоко-Петровского монастыря; начальствовал 2 года, 2 месяца и 2 дня. 57. ГЕОРГИЙ Дашков в 1711 году, Апреля 15 произведён в Архимандрита из Келарей Троице Сергиева монастыря. Потом хиротонисан в Епископа Ростовского. Начальствовал 7 лет и 3 месяца. 58. ТИХОН Писарев в 1718 году, Ноября 7, переведён из Спасо-Ярославского монастыря. Начальствовал 3 года. 59. ГАВРИИЛ Фёдорович Бужинский в 1722 году, Марта 24, переведён из Костромского Ипатского монастыря. Потом хиротонисан в Епископа Рязанского. Начальствовал 4 года и 10 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Московський храм Покрова в переданий 30 жовтня 2019 р. 14:24 В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 16 сентября 2019 года 77-943-р в собственность Русской Православной Церкви передан объект культурного наследия федерального значения «Церковь Покрова в Филях, 1693-1694 гг.». Храм расположен по адресу: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 6. Архитектурное решение храма Покрова Пресвятой Богородицы относится к распространенному в конце XVII века типу ярусных центрических церквей «Нарышкинского барокко». Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в 1691-1694 годах на средства Л.К. Нарышкина, брата царицы Натальи Кирилловны. Ранее стоявший здесь одноименный деревянный храм был сооружен в 1619 году, когда село принадлежало Милославским. На первом этаже каменного храма находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного. Во время стрелецкого бунта именно перед этой иконой Спаса молился Л.К. Нарышкин о своем спасении и действительно остался в живых. В благодарность за это чудесное спасение верхний придел был посвящен Спасу Нерукотворному. Петр I пожаловал на украшение храма 400 червонцев. В 1703 году Петр после взятия Нарвы привез дяде в подарок для его церкви цветные витражи. Автором архитектурного проекта храма, а также иконостаса стал Карп Иванович Золотарев. Первоначальный интерьер нижней церкви не сохранился: многое погибло во время войны 1812 года, когда солдаты Наполеона устроили там конюшни; в верхнем этаже у них была швальня (полковая портняжная мастерская). По имени храма село было названо Покровским. Мимо храма проходил тракт (ныне Большая Филевская улица), по которому паломники шли в Звенигород, в Саввино-Сторожевский монастырь. В 1941 году храм был закрыт, последняя служба состоялась 12 июля. В целях маскировки от авианалетов были разобраны главы и верхний ярус. До 1943 года нижний храм использовался как лазарет, затем, до 1963 года — как склад бумажных изделий. В 1955 году началась реставрация храма, которая завершилась в середине 80-х годов XX века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5522464...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. Очевидно, сын жалованного иконописца Максимова Ивана и брат Максимова Василия (см. ст. Максимовы ). Проживал в Москве, в приходе ц. вмч. Никиты на Швивой горке в Семёновской слободе. Первые сведения о его деятельности в Оружейной палате относятся к 1677-1678 гг., когда в составе большой группы иконописцев он работал над миниатюрами к напрестольному Евангелию для дворцовой ц. Воскресения словущего в Московском Кремле. В 1679 г. в группе мастеров принимал участие в написании 14 икон праотеческого ряда иконостаса Покровского собора в Измайлове (частично сохр., находятся в Покровском соборе). В 1689-1694 гг. совместно с Петром Федоровым Билиндиным , Николаем Соломоновым Вургаровым и Петром Семеновым Коробовым писал иконы для иконостаса ц. Воскресения Христова в Кадашах. Среди сохранившихся икон комплекса автограф мастера имеется на двери в жертвенник с изображением арх. Михаила (1694, Музей-усадьба «Останкино»). Имя И. упомянуто среди др. художников и на происходящей из того же храма иконе «Богоматерь Боголюбская, с припадающими преподобными Сергием Радонежским, Варлаамом Хутынским и Иоанном Дамаскином» (1689, ГТГ). В надписи указано, что И. вместе с Петром Коробовым выполнил на ней изображение преподобных. Образ был написан за 5 дней. В 1702 г., к Пасхе, писал за 60 р. иконостас для новопостроенной ц. Воскресения Христова в Андреевском мон-ре в Пленницах по заказу игум. Феофана и братии (не сохр.). Поручителем при заключении договора был иконописец Билиндин, с которым И. совместно работал. В 1703 г. И. выступил поручителем Билиндина и В. Максимова при заключении ими договора на написание иконостаса в вотчине боярина Т. Н. Стрешнева с. Рождествене (Шарапове) Московского у. Наиболее позднее известное произведение И.- икона «Ап. Иоанн Богослов и Прохор на Патмосе», написанная в 1706 г. для московской ц. свт. Власия Севастийского в Староконюшенном пер. В 1716 г. его имя еще упомянуто в переписных книгах Москвы.

http://pravenc.ru/text/200483.html

Одновременно со службой в коллегии в дек. 1688 г. И. был избран игуменом киевского Пустынно-Николаевского мон-ря (универсал от Мазепы был выдан 10 янв. 1689). По прошению игумена 23 февр. 1692 г. Мазепа выдал обители универсал на владение с. Тростянец. С 1693 г. И. одновременно управлял киевским Братским в честь Богоявления монастырем . По инициативе И. на средства Мазепы в обеих обителях были построены каменные храмы: в Николаевском мон-ре - свт. Николая Чудотворца, а в Братском - Богоявленский. 17 мая 1693 г. И. инициировал составление представителями киевской ратуши описи монастырских имений с четким определением их границ. 15 июня того же года Мазепа своим универсалом подтвердил все владения Братского мон-ря (11 янв. 1694 И. получил в Москве царскую грамоту с аналогичным подтверждением), 16 июня - права Николаевского мон-ря на села Максимовка и Городище. Универсалом гетмана от 30 июля 1694 г. был завершен давний конфликт между Братским монастырем и Межигорским в честь Преображения Господня монастырем за владение мельницами на р. Котурке. В 1702 г. И. уже в должности архимандрита Киево-Печерской лавры был вынужден разбирать новый конфликт между этими обителями, претендовавшими на земли в районе Вышгорода. В нояб. 1690 г. И. был одним из кандидатов на пост архимандрита Киево-Печерской лавры, но избран был Мелетий (Вуяхевич). Позже И. оказался претендентом на служение в епископском сане в Переяславской епархии, проект создания которой был разработан митр. Варлаамом и Мазепой. Последний упоминал об И. как о будущем епископе в письме от 9 марта 1695 г. к патриарху Московскому и всея Руси Адриану . В 1697 г. И. был избран настоятелем Киево-Печерской лавры, 29 июня того же года в Москве патриархом Адрианом возведен в сан архимандрита. На новой должности И. много внимания уделял строительству и благоукрашению храмов. При нем в 1698 г. было завершено возведение на средства Мазепы храма во имя Всех святых. В 1700 г. на Ближних пещерах на средства полтавского полковника П. Герцика была построена ц. в честь Воздвижения Честного Креста (освящена 14 сент. того же года митр. Варлаамом). В 1701 г. завершилось начатое в 1698 г. на средства Мазепы строительство вокруг лавры крепостной стены протяженностью 1190 м, толщиной ок. 3 м и высотой ок. 7 м с 4 башнями и 3 воротами. Распоряжением Петра I от 8 окт. 1706 г. вокруг лавры началось сооружение еще одного крепостного вала. По прошению И. 30 нояб. 1702 г. к лавре был приписан Преображенский змиёвский, а 2 янв. 1703 г.- Покровский Сеннянский мон-ри (оба в пределах Белгородской епархии).

http://pravenc.ru/text/578092.html

К л. 22. Хрящ – самый грубый и толстый холст. Аршин – старинная мера длины, в XVIII в. соответствовала 0, 71 м. ...от Сорокина... – Сороки – в XVI в. город-крепость на реке Днестр, позднее утративший свое оборонное значение; расположен на территории современной Молдавии. К л. 22 об. ...как мир стал... – Имеется в виду Константинопольский мирный договор, заключенный в июле 1700 г. в Стамбуле между Россией и Турцией. Договор о перемирии сроком на 30 лет был подписан чрезвычайными посланниками думным дьяком Е.И. Украинцовым и дьяком И.П. Чередеевым (Россия) и великим визирем Махметом Эффенди и его секретарем Александром Шкарлатом (Турция). Согласно договору, за Россией остался Азов с прилегающими землями и городками (ст. 4), отменялась ежегодная дань России крымскому хану (ст. 8). Оттоманская Порта обязывалась срыть военные укрепления и разрушить крепости в Поднепровье (ст. 2); стороны договорились не строить новых военных укреплений в пограничной полосе и не допускать вооруженных набегов. Константинопольский мирный договор предусматривал обмен и освобождение «полонянников» (ст. 9). Кроме этого, Турция должна была гарантировать свободное путешествие в Иерусалим русским паломникам (ст. 12), а также предоставить России право держать в Стамбуле своего посла на равных правах с другими державами. К л. 23. ...шли на Яси. – Яссы – ныне город в Румынии. К л. 23 об. Четверик – старинная мера сыпучих тел, составлявшая восьмую часть четверти; в XVII в. четверть равнялась 8,5 пуда, четверик – 16,6 кг. К л. 24. ...от господаря воложскаго... – Речь идет о Константине Дуке, который был господарем Молдавии в 1693–1696, 1701–1703 гг. В годы правления Константина, сына господаря Георгия Дуки, усилилась борьба между боярскими группировками, были введены новые налоги, что разоряло страну и привело к росту гайдуцкого движения. При Константине Дуке была предпринята попытка установления торговых отношений с Россией. К л. 24 об. ...посол московской, князь Дмитрей Михайлович... – Дмитрий Михайлович Голицын (1665–1737) – русский государственный деятель петровской эпохи. Происходил из древнего княжеского рода Гедиминовичей, с 1686 г. – комнатный стольник царевича Петра Алексеевича, с 1694 г. – капитан Преображенского полка. В 1697 г. Д.М. Голицын был отправлен за границу «для науки воинских дел», изучал навигацию в Италии. С 1701 г. являлся чрезвычайным послом России в Стамбуле, добивался у Турции согласия на свободное плавание русских кораблей по Черному морю. Был воеводой (с 1707) и губернатором (с 1711) Киева, президентом Камер-коллегии и сенатором (с 1718). В 1726 г. стал одним из организаторов Верховного тайного совета, президентом Коммерц-коллегии, содействовал воцарению Анны Иоанновны, однако в 1737 г. был лишен чинов и званий, заточен в Шлиссельбургскую крепость, где умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Озерецкое. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Никольская (Святителя Николая Чудотворца) церковь построена в 1703-1708 гг. Перестроена в 19 веке. Восстановлена из руин в 2001 г. Действует. Храм в честь свт. Николая в селе Озерецкое построен в 1708 г. на месте деревянного, известного под названием “Николы на озерце”. Село Озерецкое относилось к дворцовому ведомству до 1654 г., когда было пожаловано царем Алексеем Михайловичем Патриарху Никону. Согласно патриаршей Приказной книге, в этой церкви “июля 28 дня 1694 г. Патриарх Адриан слушал Божественную литургию...” В 1703 г. издается указ императора Петра I о возведении на месте деревянной церкви в селе Озерецкое каменного Свято-Никольского храма. Строительство велось в течение пяти лет под руководством боярина Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина, председателя дворцового Патриаршего приказа. Костромского уезда, патриаршего села Вяцка крестьяне “Василий Михайлов со товарищи” здесь же на месте выбивали, сушили и обжигали кирпич, каменщик Максим Парфеньев строил церковь. Никольский храм относится к распространенному на Руси типу архитектуры “восьмерик на четверике” с трехъярусной шатровой колокольней. Церковь вначале имела только один алтарь в честь свт. Николая, в XIX в. трапезную украсили еще двумя приделами, один из которых, в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, был устроен по благословению свт. Филарета Московского. Другой придел посвящен сщмч. Харлампию епископу Магнезийскому (в храме имеется частица мощей этого великого святого). При советской власти церковь действовала приблизительно до 1939-1940 г. Последний священник Павел Александрович Виноградов в Никольском храме села Озерецкое служил с 1902 г. и до своего ареста в 1939 г. После ареста настоятеля и диакона Виктора Орлова храм был закрыт. Имущество разграблено. В 1990 г. Никольский храм был передан православной общине. В храме проведены восстановительные работы. Регулярно совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням. При храме существует воскресная школа для детей. 

http://sobory.ru/article/?object=00463

13 . ФЕОФАН Прокопович, Ректор и Богословия учитель, родной дядя и воспитатель Феофана, Архиепископа Новгородского, бывший Наместник Киево-братский, в 1675 году заступил по Сильвестру на Ректорское место и был до 1684. Но где и когда скончался, неизвестно. 14 . ИЕЗЕКИИЛЬ Филипович, в 1684 году Апреля 28 определён Лазарем Барановичем, Архиепископом Черниговским, блюстителем Митрополии Киевской и утверждён Универсалом Гетмана Ивана Самойловича. 15 . ФЕОДОСИЙ Гугуревич был в 1687 году. Скончался в 1689 году, Апреля 3. 16 . ПАХОМИЙ Подлузский был в 1691 году, но где и когда скончался, неизвестно. 17 . ИОАСАФ Кроковский в 1693 и 1694 годах был вместе Игуменом Пустыно-Николаевского и Киево-братского монастырей, а в 1697 году, Марта 26, избран в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, потом, в 1707 году, Октября 19 – на Митрополию Киевскую. Хиротонисан в 1708 году, Августа 15. Скончался и погребён в Твери в 1718 году. Продолжение ректоров и префекты Продолжение РЕКТОРОВ ПРЕФЕКТЫ 18. ПРОКОПИЙ Колачинский был в 1700 и 1703 годах, но где и когда скончался, неизвестно. 1. СТЕФАН Яворский; был потом Киево-Николаевским Игуменом, и в 1700 году, в Апреле посвящён в Москве в Митрополита Рязанского (см. Рязанских Архиереев). 19. ГЕДЕОН Одорский был в 1703 и 1704 годах; потом произведён в Архимандрита Крупицкого Батуринского монастыря; но где и когда скончался, неизвестно. 2. ИНН0КЕНТИЙ Половский, около 1700 года, по 1705 год. 20. ИННОКЕНТИЙ Половский, пожалован Ректором в 1705 году из Префектов, и был в 1706 году. Более известий о нём не находится. 3. ХРИСТОФОР Чарнуцкий, около 1705 года; потом определён Ректором. 21. ХРИСТОФОР Чарнуцкий определён из Префектов; в 1709 году переведён в Пустынно-Николаевский монастырь Игуменом же. О прочем не известно. 4. ФЕОФАН Прокопович, с 1708 по 1711 годы, а в 1711 году определён Ректором той же Академии. 22. ФЕОФАН Прокопович, с 1715 года, а потом Епископ Псковский, наконец, Архиепископ Новгородский. 5. ИОАСАФ Томилович. 23. СИЛЬВЕСТР Пиковский, Вице-ректор и Богословия учитель, с 1716 по 1721 год, в котором и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1687 г. в О. В. м. были возведены деревянные Введенский храм, кельи, ограда. Чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы была привезена в Орёл для строящегося мон-ря из Карачева. 22 янв. 1692 г. Ф. Телегин передал обители «по душе своей и на поминовение родителей своих, на Орле городе, за рекой Орлом, подгуменное свое место» (50×30 саж. земли). 2 июня 1693 г. после ходатайства игум. Евдокии указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей О. В. м. был наделен землями, располагавшимися в окрестностях обители. Вскоре подьячий Орловской приказной избы И. Е. Оловянников передал О. В. м. земли под монастырский огород, а 20 авг. 1694 г. подьячий С. Иевлев - 3 лавки в торговом ряду ( Пясецкий. 1896. С. 9-12). Сохранилась переписная книга мон-ря 1701 г. (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Кн. 58. Л. 664 об.- 667). На момент переписи в обители находились деревянная одноглавая Введенская ц., колокольня с 5 колоколами, игуменская келья «с комнаткою» и 17 монашеских келий. О. В. м. был огорожен деревянным забором. Имелась небольшая б-ка (26 богослужебных книг), в монастырском архиве хранились 3 грамоты (Там же. Ф. 281. Оп. 1. 8572, 8578, 8588). В 1701 г. вместо 3 лавок в торговом ряду отмечена одна лавка «о трех затворах». О. В. м. отдал ее «в пользование» посадским людям Миките Гуляеву, Миките Иванову и Ивану Суслову, к-рые платили обители за ее аренду по 10 р. в год. Мон-рь, судя по всему, не имел крепостных крестьян и не получал жалованья - ни хлебного, ни денежного. Насельницы зарабатывали себе на жизнь рукоделием и питались «Христовым именем и мирских людей подаянием». К 1701 г. в обители кроме схиигум. Евдокии и казначеи Неониллы проживали 39 монахинь. Архиеп. Коломенский Никита в ответ на прошение настоятельницы 7 апр. 1703 г. выдал храмозданную грамоту на построение в О. В. м. каменной церкви. В 1703-1708 гг. на месте деревянной церкви 1687 г. был возведен одноглавый каменный соборный храм с теплым правым приделом во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, а позднее - со 2-м приделом во имя прп. Марона Сирийского (освящен 12 февр. 1772 в трапезной). К сер. XVIII в. церковь украшали иконы в серебряных и позолоченных окладах с жемчугом. Рядом с храмом возвышалась колокольня на 2 столбах (в 1768 разобрана, и в 1769 на ее месте на средства купца Г. И. Кузнецова возведена новая колокольня, к-рая вскоре обрушилась, под обломками погибла монахиня). Согласно плану Орла 1728 г., вокруг монастырского храма прямоугольником стояли деревянные кельи с сенями, крытые дранью (в 30-х гг. XVIII в. было 23 кельи). В 1744 г. имп. Елизавета Петровна , посетившая Орёл по пути в Киев, пожаловала настоятельнице (1723-1745) игум. Анфисе (Переверзевой; † 1745) на постройку келий и ремонт ограды 500 р. По описи 1753 г., в мон-ре имелось 30 деревянных келий, в вост. стене находились св. ворота с ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1769-1770).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Известны благословенные грамоты свт. Митрофана, в к-рых определен внешний вид церквей, формы их завершений, размер и устройство алтарей, порядок местных икон в иконостасах (грамота 1700 на строительство Покровской ц. в Беломестной слободе Воронежа). К рубежу XVII-XVIII вв. сформировалась структура городских приходов в древней части Воронежа и пригородной слободе Чижовке, на высоких надпойменных холмах и у берега р. Воронеж. Спасская церковь в Воронеже. 1744–1755 гг. Фотография. 2005 г. Спасская церковь в Воронеже. 1744–1755 гг. Фотография. 2005 г. Каменное строительство началось в посл. трети XVII в. прежде всего в Воронеже (за исключением нек-рых мон-рей, напр. Троицкого в Лебедяни (совр. Липецкая обл.)). Провинциальными мастерами из среднерус. земель первой была возведена ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского, Акатова мон-ря (1674, перестроена в 1746-1755 и 1796-1798, снесена в 1879) - небольшой бесстолпный храм с трапезной и шатровой колокольней, отличавшийся предельной простотой форм (4 арки звона вместо 8 традиц., низкий шатер с 4 «слухами») и декора. Из Москвы, владимиро-суздальских и костромских земель в В. е. могли приглашать артели каменщиков. При свт. Митрофане в крепости Воронежа был возведен каменный кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1684-1690) - 5-главый, вероятно, 4-столпный, с низкой 4-скатной кровлей (известен по схематичному изображению на плане Воронежа 1690 и панораме города, выполненной голл. путешественником К. де Брюином в 1703), рядом сформировался комплекс архиерейского двора с деревянными собором во имя апостолов Петра и Павла (вероятно, построен в связи с пребыванием в Воронеже имп. Петра I) и колокольней с ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» (не сохр.). Был возведен каменный храм Успенского мон-ря (1694, 1699 или, менее вероятно, 1703) - кубический, 2-столпный, с низким 3-частным алтарем, 4-скатной кровлей и 5 главами, с 5 пряслами на фасадах, разделенными лопатками и завершенными декоративными закомарами, килевидными наличниками простых очертаний.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. и целе Umaлuje enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Учреждена в 1931 г. Объединяет приходы СПЦ на территории сев. части Хорватии, а также окормляет общину в Словении и 5 общин в Италии (Триест, Рим, Милан, Бари и Венеция). Кафедра в г. Загреб. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Павлович) , на кафедре с 1977 г. Епархия разделена на 5 наместничеств, имеет 48 приходов, 2 мон-ря ( Лепавина и мон-рь во имя прп. Параскевы (Петки) в Загребе), 15 священников (2007). На территории Славонии (историческая обл. на северо-востоке совр. Хорватии) правосл. духовенство появилось благодаря Екатерине, дочери серб. деспота Георгия Бранковича (см. ст. Бранковичи ). В 1433 г. она вышла замуж за гр. Ульриха Целльского и привезла с собой из Смедерева правосл. священника. По ее заказу был переведен на слав. язык Апостол (1454; Белград, МСПЦ). Но Ватикан дважды, в 1432-1434 и в 1435-1439 гг., посылал в Славонию францисканского миссионера Иакова из Марке (впосл. был канонизирован католич. Церковью) с целью обратить «схизматиков» в «римскую веру». После обновления Печской Патриархии в 1557 г. правосл. сербов в Славонии окормлял митрополит Пожегский. Во время австро-тур. войны (1593-1606) в окт. 1595 г. митр. Пожегский Василий основал Марчанскую епархию с кафедрой в мон-ре Марча . Архиереи этой кафедры активно противостояли навязыванию унии со стороны католиков. В 1640 г. благодаря действиям католического еп. Загреба Бенко (Бенедикта II) Винковича (1637-1642) на территории епархии были открыты униат. школы. В 1716 г. униаты на пороге храма убили игум. мон-ря Лепавина Кондрата. 29 авг. 1700 г. католич. еп. Загреба Стефан IV Селишичевич (1694-1703) отмечал, что мн. сербы перешли в католичество, а в 1702 г. католич. еп. Сеньско-Модрушский Мартин Брайкович (1699-1703) добился выплаты священникам-униатам жалованья. В 1708 г. Собор австр. сербов не допустил к работе епископов-униатов и лишил их сана.

http://pravenc.ru/text/182463.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010