После пожара 1693 г. ун-т временно переехал во Франкфурт и в Вайнхайм (1694-1699), но в 1700 г. вновь был возвращен в Г. При курфюрсте Иоганне Вильгельме (1690-1716) началось строительство новых университетских зданий, завершенное в 1735 г. Будучи католиком, курфюрст вновь пригласил в ун-т иезуитов (1703). Наряду с протестант. был открыт католич. богословский фак-т. Первый ректор-иезуит был избран в 1709 г. В результате деятельности иезуитов был основан подготовительный семинарий, посещение к-рого приравнивалось к обучению в ун-те. После запрещения ордена иезуитов большинство школ, находившихся в их ведении, было передано франц. ордену лазаристов (1773). В 1752 г. в ун-те впервые появилась кафедра математики и экспериментальной физики. В Г. из Кайзерслаутерна была переведена школа политической экономии, преобразованная в фак-т политической экономии. В 1784 г. частью ун-та стала Коллегия национальной экономики. В результате наполеоновских войн и после заключения мира в Люневиле (1801) ун-т потерял все владения на землях курфюршества на левом берегу Рейна. В этих условиях новый курфюрст (после 1806 вел. герцог) Карл Фридрих Баденский, к-рому отошла оставшаяся часть курфюршества на правом берегу Рейна, присоединенная к Бадену, издал эдикт (13 мая 1803), согласно к-рому был основан гос. ун-т, статус к-рого получил древний ун-т в Г. Согласно эдикту, ун-т состоял из 5 фак-тов; пост ректора становился наследственным и принадлежал представителям правящего дома. Первым ректором преобразованного ун-та стал вел. герц. Карл Фридрих. В 1805 г. ун-т получил совр. название в честь 2 основателей - Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg. В 1807 г. во Фрайбург был переведен католич. богословский фак-т и основан 1-й в структуре ун-та ин-т, к-рый сформировали участники филолого-педагогического семинара. На протяжении следующего 10-летия ун-т стал одним из центров нем. романтизма, представленного в Г. писателями К. Брентано, Л. Тиком, Й. фон Эйхендорфом, Й. Гёрресом и поэтом Л. А. фон Арнимом, к-рые в своем творчестве идеализировали нем. средневековье. С 1838 г. в ун-те начал действовать семинар практической теологии.

http://pravenc.ru/text/161906.html

1688 ...король приказал схватить Хундо на и... привести в Шалон.- Здесь Шалон на Соне. Поскольку Хундона подозревали в убийстве буйвола в королевском лесу. то он должен был предстать перед королем. Считалось преступлением убить зверя в королевском лесу, и закон строго наказывал тех, кто это совершал. (См.; Салическая правда. М.. 1950. Гл. 33. Прибав. 1, 2). 1689 ...стало ясно, что эта женщина прич астна... к разгрому войска.- Имеется в виду сражение франков с бретонамн. См. кн. X, гл. 9. 1690 . ..монахиня Инготруда, о которой мы р ассказали в предыдущих книгах.. .— О ней см. кн. V, гл. 21; кн. VII. гл. 36: кн. IX, гл. 33. 1691 Саддукеи - представители религиозно-политического течения в Древней Иудее (II в. до н. э.— I в. н. э.). Саддукеи выражали интересы иудейской рабовладельческой знати, высшего иерусалимского жречества и чиновничества. Отстаивая авторитет писаного «Моисеева закона» (Пятикнижия), они отвергали позднейшую устную традицию, веру в бессмертие души в выступали против догмата о божественном предопределении. 1692 ... " В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю... ибо прах ты и в прах возвратишься».- Быт.:3, 19. 1693 ... " Ты умрешь в доброй, старости и приложишься к народа своему».- Быт.:25, 6, 17, 33, 29. 1694 ... " Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли».- Быт.:4, 10. 1695 И Иовом написано, что он воскреснет при воскресений из мертвых . — Ср.: Иов.:19, 25. 1696 ... " Разве тот, кто спит, не должен воскреснуть?» - Пс., 41:9. 1697 И Исайя учит, что восстанут мертвые из могил.- Ср.: Ис.:26, 19. 1698 ... " кости cyxue»..- Иез.:37, 4. 1699 ...тело одного покойного... внов ь ожило - Ср.: 1 Цар.:13, 21. 1700 ... " первенцем из мертвых»...- Откр.:1, 5. 1701 ... " души праведных».. .— Прем.:3. 1. 1702 ... " И в могиле его воскреснут мертвые» . — Ср.: 1 Фес.:4. 15, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1703 ...что [речет] в Откровении, еван гелист Иоанн, возлежа у груди господней...- Ср.: Ин. 13:23, 25. 1704 «Тогда отдало море мертвых».- Откр.:20, 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Б жил относительно личной своей ценности широко: платил за квартиру 40 р(ублей) в мес(яц), проживал вообще р(ублей) 200 в мес(яц). 1691 Для ограбления Н(икиты) П(етровича) составился 1692 триумвират: Б, В и разносчик газет крещеный еврей Д. Это 1693 трио 1694 (цыган и 2 еврея) «работало» заодно, но главою был Б. Напр(имер), газета 1695 в отчете значилась печатаемой в количестве 11 000, а на самом деле 16000. Эти-то незаконные 5000 и продавал крещеный разносчик Д, наживший капитал более 100 000 р(ублей) и дававший взаймы Н(иките) П(етровичу) деньги 1696 из-за 3% месячных, а под подписчиков (квитанции) 2%. Из мелких воришек назовем конторщицу Е, которой в 1878 г. понадобились деньги на свадьбу (с корректором «С(овременных) и(звестий)» Оглоблиным 1697 ). Жених 1698 студент научил писать обходы (адре(с)а) для рассылки газеты, а талоны утаивать. При наплыве подписчиков 1699 в конце года Е смогла украсть более 1000 р(ублей), но попалась благодаря секретарю Ж. В 1700 наворовал тысяч десять, 1701 прикупил земли в деревне, построил каменную избу. У В было б и теперь 10 000 р(ублей), если бы он не имел любовниц. На фабрике «работал» З (Марков). Сей муж поступил 1702 на фабрику директором в 1875 г. 1703 (или как называли в редакции З дилехтор) по просьбе одной родственницы Н(икиты) П(етровича), проживавшей в Коломне. З принялся воровать, не сразу сметив «где раки зимуют», так как он, бывший 1704 надзиратель над мальчиками в приходской школе, ничего не понимал в писчебумажно-фабр(ичном) деле. Воровать принялся 1705 с 1876 г., прогрессируя до 1883 г. и регрессируя до 1885 г., удалившись благоразумно на честным путем (?) приобретенную мельницу. Сей муж мог бы иметь тысяч 15, если бы не находился во власти Приапа и Бахуса. Воров в «С(овременных) изв(естиях)» было так много, что не 1706 в одной 1707 Москве, а даже далее очень многим, особенно среди купечества (не говоря о знакомых Н(икиты) П(етровича)) было известно сие. Благодаря этому обстоятельству Н(икита) П(етрович) потерял в банках кредит. Один дисконтер, к которому Н(икита) П(етрович) обращался за деньгами, сказал посланному: «Я бы дал не две тысячи, а двадцать Н(иките) П(етровичу), если бы не был уверен, что они не пойдут в руки воров». – «Как так?» – «Да так: у вас там вор на воре сидит и вором погоняет. Даже в газете Гатцука 1708 напечатано, срамота».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

280. Dialogus neue nützliche Beschreibung eines rechten Wundartztes durch Julium Haldern. Leipzig, 1630 Libri lexicographioi 281. Nouveau dictionnaire civil et canonique de droit et de pratique. A Paris, 1718, in 4-to. 282 . Diccionario de la lengua espagnola у francesa par Pallet, A Bruxelles, 1606, in 8. (П) 283 . Novum germanico-latinum dictionarium. Hamburg, 1700. (П) 284 . Latinitatis liber memorialis Cellarii. Marseburg, 1717. (П) Libri geografici, topografici, iohnografici, et antiquarii in folio 285. Atlas minor quinquaginta mappis collectus a Petro Schenk. Amst. 286. Atlas par Jaillot, contenant 34 cartes. A Paris, 1694. 287. Собрание 17 карт, частию изодранных. 288. Dionisii Alexandrini et Pomp. Maele situs orbis descriptio. 1577. Graece, in 4-to 289. The presente of Great Britain and Irland. Lond., 1718. 8°. (Остермана 119). 290. Beschrifning om Ryslands belagenhet. Stokolm., 1706. 8°. (Остермана 85) Libri philologici 291. Schilderkonst Samuel van Hoogstraeten. Rotterd., 1678. 4°. 292. II Leone vittorioso del Candido Brognolo. Venet., 1553. 4°. 293. Sammlung auserlesener Reden. Leipzig, 1727. in 8°. 294. Grammatica graeca Helladii. Norimb., 1712. in 8°. 295. Sprach Kunst Veneroni. Francf. et Lips. 1702. in 8°. 296. Nicolai Aenardi institutiones in graeca lingua. 1590. in 8°. 297. Le tableau de l’orthographe francoise, par Canel. 1710. In octavo 298. Methamorphoses d’Ovide, traduit en francois. Incompl 299. Nouvelle methode tres facile pour apprendre en peu de terns A lire, ecrire et parier francois. 1699 300. Novum linguae gallicae sidus. Hamb., 1711 301. La science des personnes de la cour, de l’épée et de la robe. Le 2-d tom. mal conditione 302. Dialogues nouveaux espagnols, expliqués en francois par Sobrino. A Bruxelle, 1708 303. Curieuses und bequemes Handbuch allerhand Sendschreiben und mündlicher Complimenten von Talandem. Leipzig, 1703. 304. Nouvelles traduites de l’espagnol de Miquel de Cervantes. A Paris, incompl., 1707. 305. Voorbeeldzels der ondeWyzen door Joannes Duikerius. 1693.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1679 Т. е. ревности, не свободной от страстного увлечения и помыслов тщеславия. 1680 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Тралл. Гл. IV. 1681 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Рим. Гл. I. 1682 Св. Игнатий. К Рим. Гл. I-VIII. 1683 Св. Игнатий. К Поликарпу. Гл. VII. 1684 Мученические акты о св. Игнатии. 1685 Текст ответа приведен в «Церковной истории» Евсевия Памфила и у историка Руфина. 1686 Тертуллиан. К Скапуле, § 4. 1687 Тертуллиан. К Скапуле, § 5. 1688 Четьи-Минеи, 30 сентября. 1689 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. IV, гл. 6. 1690 Сарды — главный город Лидийской области в Малой Азии. 1691 Евсевий. Церковная история. Кн. IV, гл. 26. 1692 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Поликарпу, гл. 1. 1693 Св. Ириней Лионский. Против ересей, III, 3, § 4. 1694 Тертуллиан. Об отводе дела против еретиков, § 32. 1695 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. 20. 1696 См.: Писания мужей апостольских. М., 1862. 1697 Бл. Иероним. Каталог Церковных Писаний, § 17. 1698 Большую часть этого послания Евсевий помещает в своей книге «Церковная история» (IV, 15). У Гефеле оно помещается в пролегоменах к изданию писаний мужей апостольских. На русский с греческого имеется перевод архм. Поликарпа. 1699 Описав это печальное событие, авторы послания выражают неодобрение тому обычаю, когда некоторые сами напрашиваются на мучения. 1700 Некоторые богословы (как В. Болотов и др.) относят его кончину к 155 году. 1701 В. В. Болотов. Лекции по историй древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 95. 1702 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I. 1703 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I. 1704 Обвинение христиан в почитании головы осла, по словам Тертуллиана, распространено Тацитом, который в V книге историй говорит об иудеях, что будто бы они, истомленные жаждой во время странствования в пустынях Аравии, были приведены к источнику по указанию ослов и за то боготворили осла. Это мнение распространено было и на христиан, смешивая их с иудеями (Тертуллиан. Апология, § 16. С. 126). 1705 Минуций Феликс. Октавий. Гл. VIII, IX. С. 316, 317. См. Афиногор. Апология, гл. 3. С. 71.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Гигантская 10-ярусная колокольня (ок. 1690; взорвана в 1941, сохр. нижний ярус) с древней 8-гранной ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в основе, выдержанная в смешанных формах узорочья и нарышкинского стиля, была самой высокой в России (более 80 м). В Новоиерусалимском монастыре мощным акцентом в панораме стала устремленная ввысь 5-ярусная надвратная ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1694-1697, мастера Я. Г. Бухвостов, Ф. Папуга, братья Е. и Л. Михайловы) типа восьмерик на четверике с 4-лепестковым планом (и 3-лопастным алтарем). Самым ярким явлением нарышкинского стиля стали ярусные вотчинные храмы «иже под колоколы» типа восьмерик на четверике с лепестковым планом в виде квадрифолия. У истоков типологии стояла ц. Успения в Петрово-Дальнем Красногорского р-на (1684-1688, заказ кн. П. И. Прозоровского и кн. В. Голицына; разрушена в 1939, воссоздана в нач. XXI в.; Тимин. 2012), еще скромная по архитектуре, почти без декора, но с развитым 12-лепестковым планом (по 3 с каждой стороны) и пятиглавием по сторонам света. «Эталонный» тип ц. Покрова в Филях был развит в Покровской ц. в Тешилове Сергиево-Посадского р-на (1703, заказ Нарышкиных, не сохр.) с простым 4-лепестковым планом и пятиглавием по сторонам света и в одноглавой ц. Спаса в Уборах Одинцовского р-на (1694-1697, мастер Бухвостов, заказчик кн. П. В. Шереметев) с 12-лепестковым планом. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в Уборах. 1694–1697 гг. Архит Я. Г. Бухвостов. Фотография. 2011 г. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в Уборах. 1694–1697 гг. Архит Я. Г. Бухвостов. Фотография. 2011 г. Отдельно в истории мировой архитектуры стоит белокаменная Знаменская ц. в Дубровицах (городской окр. Подольск; 1690-1704, артель мастеров из кантона Тичино под руководством, как сказано в источниках, «самого в знании превосходнейшего архитектора, родом итальянца», заказчик кн. Б. А. Голицын; Чернышев. 2012), близкая к стилю сев. маньеризма. Столпообразный храм с 12-лепестковым планом обильно декорирован орнаментальной и фигуративной скульптурой (резной снаружи, лепной внутри), что было уникально для русской архитектуры того времени.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Римский-Корсаков Иван Максимович; † 22.06.1717, г. Серпухов Московской губ.), митр. Псковский и Изборский. Происходил из знатного дворянского рода Корсаковых, 18 представителей которого 15 мая 1677 г. получили право именоваться Римскими-Корсаковыми, поскольку род их «восприял начало в пределах Римских» (т. е. в Чехии, входившей в состав Римской империи). С 1694 г. И. был архимандритом Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужского монастыря в Москве. При нем в обители завершилось строительство храма прп. Сергия Радонежского и 1 дек. 1694 г. был получен антиминс к его освящению. 18 сент. 1698 г. (часто ошибочно указывается 1699) в Москве патриархом Московским и всея Руси Адрианом И. был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Псковского. При И. в Пскове завершилось возведение и состоялось освящение нового кафедрального Троицкого собора (1699). По благословению митрополита в том же году для собора был отлит колокол в 600 пудов, в 1700 г.- колокол в 150 пудов (оба - московским мастером Флором Терентьевым), в 1702 г. изготовлен напрестольный серебряный крест, украшенный эмалью. В 1703 г. в соборе был устроен теплый придел во имя св. блгв. кн. Всеволода (Гавриила) . В придел перенесли раку с мощами св. князя, на которой имелась надпись об этом событии: «1703 г. месяца априлия в 8 день освятися храм во имя святаго благовернаго и великаго князя Гавриила, в той же день и мощи его святые положены в нем при митрополите Иосифе Псковском и Изборском» ( Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. C. 153). В ходе Северной войны (1700-1721) в Пскове несколько лет находилась главная квартира российской армии. В 1701 г., когда царь Петр I руководил сооружением земляных укреплений Пскова «по правилам фортификации», город лишился мн. древних храмов: «...сверха своды обломаны и в середине насыпаны землею» ( Лабутина И. К. Историческая топография Пскова в XIV-XV вв. М., 1985. С. 215). Фельдмаршал Б. П. Шереметев в сент. 1702 г. торжественно въехал в Псков. Он был встречен крестным ходом во главе с И. и препровожден в собор. 4 июня 1703 г. Шереметев писал царю из Ямбурга: «Свинцу во Пскове нет ничего и к нынешнему походу не достало... а свинцу много есть у митрополита; тайно его к Москве посылает и не объявливает». Тогда Петр I распорядился: «Взять сильно, а после деньги заплатить» ( Ильинский Н. С. Историческое описание г. Пскова и его древних пригородов. СПб., 1795. Ч. 6. С. 10).

http://pravenc.ru/text/578537.html

Видимо, покровительством членов царской семьи объясняется тот факт, что, став суздальским митрополитом, Иларион фактически сохранил в своей юрисдикции Флорищеву пустынь, несмотря на то что по царскому указу 1680 г. она входила в состав Патриаршей области . Именно Иларион после своего переезда в Суздаль продолжал оставаться негласным руководителем обители. Данный факт ярко иллюстрирует следующий эпизод. В мае 1703 г. на содержание в монастырь был отправлен иеродиакон Иоасаф (Соболев), которому следовало «быть… в той пустыне неисходно». Показательна процедура перемещения иеродиакона из Москвы в монастырь. Сначала его передали из Монастырского приказа «с роспискою» стряпчему суздальского митрополита Борису Бушуеву, который, в свою очередь, отправил провинившегося в Суздаль, откуда в сопровождении сына боярского Никифора Ободрина последний был привезен в монастырь . Иларион продолжал формировать и книжное собрание Флорищевой пустыни, присылая туда книги. Исследователи также обратили внимание на тщательность «иларионовского» подхода к формированию монастырской библиотеки . Так, в 1694 г. митрополит распорядился сделать для Флорищ копию Псалтыри. 22 марта 1704 г. он отправил в пустынь «Лексикон славенороссийский» издания 1653 г. и несколько толковых Псалтырей толковых . В каталоге библиотеки Флорищевой пустыни значились и другие издания, как например, сочинения Григория Назианзена 1665 г., «Вечеря духовная» Симеона Полоцкого 1676 г., «Труды слов» Лазаря (Барановича) 1674 г. Отношения митрополита и монастырских властей иллюстрируют и записи в приходно-расходных книгах Флорищевой пустыни. Из них, явствует, что власти обители приобретали для Илариона вещи – например, «холст мерный». Регулярно из обители в Суздаль к митрополиту «для монастырского дела» или «бить челом» ездили посланцы. Иногда Илариона посещал и настоятель обители . Продолжая пристально следить за жизнью монастыря, митрополит неоднократно и сам посещал его. Один из таких «походов архиерейских» во Флорищи состоялся в начале августа 1687 г. В 1694 г. Иларион выражал беспокойство тем обстоятельством, что в монастыре постепенно разрушались введенные им правила общежительства. Это нашло отражение в грамоте митропоплита, адресованной строителю пустыни Иринарху. Документ, датируемый 14 декабря 1694 г., представляет собой, по мнению некоторых исследователей, «единственный достоверный памятник литературных упражнений» Илариона и содержит наставления строителю и братии, касающиеся уставных и хозяйственных вопросов .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

5 июня 1694 г. архиеп. Афанасий совершил в П. П. м. всенощное бдение, во время которого царь пел на клиросе и читал Апостол. После богослужения состоялось обретение мощей святых Вассиана и Ионы. Архиепископ и царь со свитой «в часовнице, идеже древле положены лежаху телеса преподобных», сняли «срубец ветхий» и обнаружили останки одного из святых (кого именно, неизвестно), после чего, «осязав главу мощей, кости и перст и учинивши надлежащее изследование», положили часть останков на прежнее место - под спуд, а др. часть - в раку ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 8; Добровольский. 1894. 17. С. 469). Этнограф секунд-майор П. И. Челищев (1745-1811), посетивший П. П. м. в кон. XVIII в., писал, что «кости одного преподобного» были «великим государем запечатаны» ( Челищев. 2016. С. 136-137). Вероятно, вскоре после 1694 г. по инициативе имп. Петра I состоялась канонизация преподобных. К нач. XVIII в. мощи Пертоминских чудотворцев находились в монастырской часовне (1691) «на пригоре», между Преображенским и Успенским храмами, о чем упоминается в переписной книге обители за 1703 г.: «...в часовни деисус на семи цках писан краски, к летней стене гробница преподобных отцев Васиана и Ионы, решетка древянная, сделана по столярском, покров на гробнице выбойчатой». В 1728 г. в часовне был «над гробницей образ Вассиана и Ионы в молении ко Спасу, писан краски и золотом и сребром листовым» (ГААО. Ф. 60. Оп. 1 Д. 105. С. 30-31 об.; Оп. 3. Д. 16. Л. 19 об.; см. также: Ф. 29. Оп. 1. Т. 2. Д. 1638. Л. 12). В описи 1778 г. отмечено, что в часовне были иконостас и гробница «с золочеными прорезными травочками раскрашеными», а на гробнице 3 покрова ( Приклонский. 1927. С. XVII, 110-111, 192-193). Покидая обитель, царь Петр I оставил в ней офицера для надзора за каменным строительством: был сооружен братский корпус (1700), «саженей на дватцать ограда и на углу башня», хозяйственные службы. В нач. XVIII в. за пределами П. П. м. располагались конный и коровий дворы, гумно с овином, ветряная мельница, кузница, кирпичный завод. В 1703 г. в П. П. м. проживали строитель и 12 старцев, в 1721 г.- строитель Елисей и 8 старцев, в 1728 г.- строитель Иосиф и 6 монахов; к 1744 г. мон-рь владел 25 крестьянами. Постепенно соляной промысел, «несмотря на мероприятия со стороны правительства, оскудел» и уже «не возрождался», флот обветшал, монастырь жил гл. обр. «выкормкой и продажей скота», а также оброками с красногорских крестьян и доходами от лавок в Архангельске ( Приклонский. 1927. С. XXXIV-XXXV). В 1764 г. П. П. м. был упразднен и обращен в Преображенский приход, в к-ром служил свящ. Тит Подерин; братия переведена в Ламбасскую пуст. Пинежского у.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

В начале XVII в. в селе Ивашкове находилась церковь Успения Пресв. Богородицы " деревянная клетцки " , стоявшая в 1626 г. без пения. Село Ивашково находилось в 1626 г. Волоколамскаго уезда, Издетемскаго стана, в вотчине " за Степаном, да за племянниковым сыном Дивова " . В 1639 и 1640 г.г. Степан Иванович и Богдан Кириллович Тарбеевы продали свою вотчину Якову Ивановичу Загряжскому. В писцовых книгах 1661 г. при Успенской церкви написано: " двор попов, в приходе 24 двора, пашни церковной земли 6 четвертей, да на пустоши Пустодола на речке на Лгоше 5 четвертей в поле, а в дву потому ж " . Между тем, как Успенская церковь не была обложена данью и в приходных окладных книгах не писалась до 1673 г. В 1668 г. у Загряжского это село куплено окольничим боярином Родионом Матвеевичем Стрешневым. 7181 г. " по книгам десятильника Василья Салманова да старосты поповскаго Ильинскаго попа Федора " записано в приходную окладную книгу Патр. Каз. Приказа: " прибыла вновь в Волоколамском уезде и данью обложена церковь Успения Пресвятыя Богородицы в вотчине окольничаго Родиона Матвеевича Стрешнева, в селе Ивашкове, дани 3 алтына 5 денег, заезда гривна " . За 7185 (1677) г. и далее в тех же окладных книгах Казеннаго приказа пишется: " церковь Спаса Нерукотворного образа с приделом Успения Пресвятыя Богородицы в селе Ивашкове, дани 18 алт. 2 ден., заезда гривна " . 7202 (1694) г. генваря в 24 день, по благословенной грамоте, дан антиминс ко освящению церкви Спаса Нерукотвореннаго образа, да в пределе Успения Пресвятыя Богородицы Волоколамскаго уезда в село Ивашково; тоя ж церкви поп Иван взял антиминс и росписался. В 1695 г. церковь деревянная; при ней находились священники: Трофим и Иван и дьячек Филипп Ларионов; в 1703-1710 г.г. поп Иван Трофимов 1715-1730 г.г. поп Кузьма Иванов ; в 1703 г. дьячек Герасим Филиппов, пономарь Никифор, просвирня Ефимья и в 1715-1730 г.г. дьячек Михаил Иванов и пономарь Петр Иванов; " в приходе у той церкви за 1703 г. было 58 дворов; пашни церковной земли 4 десятины в поле, а вдву потому ж, сенных покосов 117 копен " .

http://sobory.ru/article/?object=00689

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010