Владимирская (Сретенская) церковь (Нерехта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Сретения Владимирской Богоматери в Нерехте — самая древняя в городе, построена в 1685 году в связи с принесением чудотворного образа Владимирской Божией Матери. На ее строительство жертвовали средства царь Федор Алексеевич в 1678 и Петр I в 1685 году. Содержание История [ править править код ] Одной из великих святынь древнего города Нерехта является образ Нерехтской иконы Божией Матери - чудотворный список с Владимирской иконы . В 1634 году Пресвятая Богородица, явившись в сонном видении благочестивому жителю града Ярославля Иоанну Аверкиеву, повелела ему: " Иоанн, пойди к живущему в городе иконописцу по имени Димитрий, возьми у него икону Пресвятой Богородицы, именуемую Владимирской, и отнеси её в город Нерехту - там многие желают видеть Меня " . Вначале Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжёлой болезнью. Убедившись, что повеленное ему есть действительная воля Царицы Небесной, он исполнил желание Божией Матери и на лодке по рекам Волге и Солонице доставил образ Пресвятой Богородицы в Нерехту, где икону торжественно встретили духовенство и жители города. Многие чудеса - в том числе и исцеление от недуга самого Иоанна Аверкиева - сразу же засвидетельствовали благодатную цельбоносную силу иконы. Святыню поставили в деревянную часовню, а затем по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа устроили здесь деревянную церковь и при ней иноческую обитель, именуемую Сретенской. В 1678 году Царь Феодор Иоаннович посетил Нерехту и, поклонившись чудотворной иконе, повелел воздвигнуть в обители каменный храм. В 1686 году трудами нерехтских граждан и попечением государей Иоанна Алексеевича и молодого Петра Первого Владимирский собор был построен и освящён. 1700 году к храму пристраивается шатровая колокольня, в 1718 - игуменские кельи и ограда. После упразднения Сретенской обители в 1764 году собор стал приходской церковью; православные нерехтчане продолжали чтить пребывавшую в её стенах святыню - список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_(...

Преображенский храм (Запрудня) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский храм построен в 2010 году вместо существовавшего ранее в поселке храма XVIII века, разрушенного в советское время. Новый был возведен по воссозданному проекту прежнего строения. Содержание История [ править править код ] По данным писцовых книг Дмитровского уезда, в 1627 году в селе Гари имелось «место церковное», где была церковь Воскресения, здесь же находились дворы церковнослужителей – попа Мартына Ильина, дьячка Ивашки Прокофьева и пономаря Ивашки Федорова. Вероятно, служба в сельской церкви была прекращена незадолго до этого. По сведениям 1685 и 1686 годов, в селе Гари – «церковь Воскресения Христова деревянная ветха, службы нет, кладбище кругом 90 сажен, место попово, пономарево пусты». Однако уже в 1629 году упоминается деревянная Преображенская церковь на погосте села Гари и относящаяся к нему церковная пустошь Якушева на речке Кульме (Кунье). Уже в начале XVIII столетия тогдашними владельцами села А.И. и В.Ф. Леонтьевыми здесь была построена новая деревянная церковь. В 1715 году упоминается «погост на Мошках, а на погосте церковь деревянная во имя Преображения Господня; при церкви во дворе поп Петр Дмитриев, у него сын дьякон Федор, во дворе дьячок». Позже на месте деревянной церкви вырос каменный храм, где были освящены приделы в честь Преображения Господня, Богоявления и Покрова. Столетия храм окормлял своим служением окрестную паству, пока пришедшие к власти большевики в 1933 году его не закрыли. Последний настоятель, священник Владимир Сперанский, несмотря на закрытие храма, продолжал служение, проповедовал по праздникам, принимал прихожан на дому. Мудрые проповеди, твердая гражданская позиция не могли не раздражать власть, и в августе 1937 года под надуманным предлогом о. Владимир был арестован, 19 октября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за «контрреволюционную агитацию». 21 октября 1937 года приговор привели в исполнение на полигоне Бутово под Москвой. Погребен в безвестной общей могиле. Владимир Сперанский причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Тамбов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.721295; 41.45275 Россия, Тамбов Тамбов, Тамбовская область Россия Вознесенский собор в Тамбове Тамбов — город в России, административный центр Тамбовской области . Расположен в 460 км от Москвы. Население — 288 895 чел. (2015). Первоначальное название города писалось Тонбов и было связано с предполагаемым местом основания крепости для защиты от набегов на реке Липовица «напротив крайней мордовской деревни Тонбов» и реки Тонбов. Хотя город заложили в другом месте, он сохранил первоначальное наименование. Корень слова мокшанского происхождения («томба» — омут). Содержание Православие в Тамбове [ править править код ] История [ править править код ] История города Тамбова и его главной святыни — Спасо-Преображенского кафедрального собора берет начало, по словам «Древнего Тамбовского летописца», со светлого праздника Христова Воскресения 1636 года «По указу Богом избранного… великого государя, царя Михаила Федоровича всея Руси самодержца, в 24-е лето благочестивые державы его, по совету и благословению… отца его богомольца, великого государя, Святейшего Филарета Никитича, патриарха Московского и всея России, в 18-е лето патриаршества его. Обложен город Тамбов на реке Цне на левой стороне, на устье речки Студенца, апреля в 17 день в самый день Живоносного Христа Воскресенья, в память преподобного отца Зосимы Соловецкого, соборная церковь обложена того же года… августа в 6 день, на самый праздник Боголепного Христова Преображения Господня…». В 1637 году был «город Тамбов совершен… октября в 1-й день» и освящен на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. С открытием в 1682 году Тамбовской епархии Спасо-Преображенский собор становится кафедральным. В марте 1686 года в Тамбов приехал святитель Питирим, который на сороковом году жизни в феврале 1685 года в Успенском соборе Московского кремля патриархом Иоакимом (1620-1690 гг.) был рукоположен во епископа с назначением на Тамбовскую кафедру. Епископ Питирим (в миру Прокопий) родился 27 февраля 1645 года в городе Вязьме. К тридцати двум годам он прошел путь от послушника до архимандрита Вяземского Иоанно-Предтеченского монастыря.Ко времени приезда святителя Питирима в Тамбов край был населен языческой мордвой и мещерой, татарами-мусульманами, ссыльными и беглыми преступниками. Русское население в основном состояло из казаков и тяглых крестьян, которые в это время начали осваивать тамбовскую землю.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбов

Храм Преображения Господня (Крымское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня (Крымское). Деревянный храм, вместо разрушенной в Смуту Никольской церкви, был возведён только в 1686. Новое каменное здание выстроено на средства Е.И. Яновой в духе провинциального классицизма - одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Содержание История [ править править код ] История села Крымского уходит своими корнями в XVI в. Необычное название оно получило, вероятно, из-за того, что в это время Звенигородский уезд неоднократно отдавался в держание татарским царевичам, а некоторые из них происходили из Крымского ханства. История села Крымского уходит своими корнями в XVI в. Необычное название оно получило, вероятно, из-за того, что в это время Звенигородский уезд неоднократно отдавался в держание татарским царевичам, а некоторые из них происходили из Крымского ханства. своими корнями в XVI в. Необычное название оно получило, вероятно, из-за того, что в это время Звенигородский уезд неоднократно отдавался в держание татарским царевичам, а некоторые из них происходили из Крымского ханства. Писцовые книги, составленные вскоре после окончания Смутного времени начала XVII в., показывают здесь лишь пустошь Крымское Дворище. К 1646 г. она была населена и стала деревней, где отмечено «6 дворов задворных, людей в них 22 человека». Тогда это была вотчина боярина Богдана Матвеевича Хитрово. Мы не знаем, когда и по какой причине Хитрово расстался с Крымским. В 1685 г. деревня Крымское Дворище была во владении Никиты Федоровича Боркова, который в том же году отдал ее в приданое за дочерью своему зятю Алексею Ивановичу Янову. Последний построил тут церковь Преображения Господня, (до этого на этом месте стояла деревянная церковь Святителя Николая и дата её постройки неизвестна) по храму село стало именоваться Преображенским, Крымское Дворище тож. После его смерти село досталось сыновьям Федору и Василию Алексеевичам Яновым. Новый храм был уже каменный и имел три придела, центральный Преображенский, правый придел в честь иконы Божией Матери «Знамение» а левый в честь Святителя Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Введенский мон-рь в Орле. Фотография. Нач. XX в. Введенский мон-рь в Орле. Фотография. Нач. XX в. (Орловской епархии Орловской митрополии), находится в г. Орле. Основан по ходатайству горожан разных сословий, в т. ч. священников, стариц Кикилии и Елисаветы и др. монахинь, поданному 18 сент. 1686 г. в Москве на имя архиеп. Коломенского и Каширского Никиты (Тотемского) . 20 сент. того же года архиепископ выдал благословенную грамоту настоятелю орловского Богоявленского мон-ря игум. Евфимию с поручением осуществлять наблюдение за строительством общежительного девичьего мон-ря, а также подобрать «искусную старицу», чтобы из обители «инокини, кроме великой нужды, были неисходны» ( Пясецкий. 1896. С. 6-7). Первой настоятельницей (1686-1723) стала мон. Елисавета (схиигум. Евдокия). Первоначально О. В. м. располагался на левом берегу р. Орёл (Орлик), на землях Афанасьевского погоста. С XVI в. здесь стояла приходская деревянная ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, в которой в нач. XVII в. служил свящ. Иоанн Калинин. В Смутное время храм был сожжен «литовскими людьми». В 1644 г. внук свящ. И. Калинина ходатайствовал «о возобновлении приходской своей церкви» и получил грамоту, но строительство не началось. Ок. 1677 г. поселившиеся здесь боярские дети Феодосий и Макарий Телегины «с товарищи» подали архиеп. Коломенскому и Каширскому Павлу (Моравскому) челобитную о возведении на месте сгоревшей новой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святых Афанасия и Кирилла. Получив благословение, просители не смогли приступить к строительству: «...за службою и за безмочием лесу не готовили» ( Пясецкий Г. М. Грамота Коломенского архиеп. Никиты II на построение в г. Орле девичьего мон-ря 1686 г .//Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 6. С. 32-33). В писцовой и межевой книге Орла и Орловского у. 1685-1686 гг. стольника А. Юшкова и подьячего А. Оловянникова упомянут «погост с люцким кладбищем огорожен», на к-ром «была истари церковь Офонасия и Кирила Александрийских» ( Неделин. 2001. С. 173).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Юрома. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:не ранее 1685. Год утраты:1932 (сгорела от удара молнии) Адрес: Россия, Архангельская область, Лешуконский район, с. Юрома Координаты: 65.146618, 45.571596 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Новая церковь в честь архангелов Михаила и Гавриила строилась по грамоте архиепископа Афанасия от 30 августа 1685 г. Михаило-Архангельская церковь построена в 1686 г. Церковь по описанию 1910 г., хорошо сохранилась, на деревянном фундаменте, снаружи обшита тёсом и покрашена белой масляной краской, внутри и церковь и алтарь обшиты доскамии и покрашены белилами, а трапеза оштукатурена. Церковь и алтарь покрыты гальванизированным железом, трапеза досками, окрашенными мумией (краска красного цвета). Длина церкви до крыльца 15 саженей, ширина 5,5 саж., высота до верха карниза 10 саж. На церкви 5 шатровых глав, ещё одна над алтарём. 2 кирпичные голландские печи. Деревянная однопрестольная церковь, построенная по храмозданной 1685 г. Один из лучших храмов пинежско-мезенского типа, выделявшийся вертикальностью пропорций. Крупный храм на подклете состоял из высокого четверика, увенчанного шатром на крестчатой бочке с пятиглавием, алтаря и обширной двустолпной трапезной с папертью и крыльцом на два всхода. Отдельно стоящая шатровая колокольня восьмериком от основания была выстроена в 1725 г. Сгорела в середине 1930-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=53353

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ГОРОХОВЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Гороховецкий в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2005 г. Гороховецкий в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2005 г. (Владимирской и Суздальской епархии), находится в г. Гороховце Владимирской обл. Основан по благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Никона в 1657/58 г. в центре посада Гороховца, при деревянной ц. в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Обитель строилась на средства вкладчиков - гороховчан гостиной сотни Семена и Михаила Никифоровых-Ершовых. В 1678 г. в Г. м. проживало 44 сестры, в 1686 г.- 50, в 1722 г.- игумения и 69 сестер, в 1753 г.- игумения и 25 монахинь. В 1-й четв. XVIII в. причт белого духовенства состоял из попа, диакона и причетника. Первая деревянная Сретенская ц. построена в 1653/54 г. на средства М. Ершова. По благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II от 7 июня 1671 г. вместо обветшавшего возведен деревянный 2-этажный собор, верхняя церковь освящена в честь Сретения Владимирской иконы, нижняя, теплая,- во имя прп. Сергия Радонежского. В 1685-1686 гг. был построен холодный каменный Сретенский собор - бесстолпный 2-светный четверик с 3-частной апсидой, равной по ширине основному объему храма. Храм увенчан 5 луковичными главками на барабанах (центральный барабан световой), украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Над центральной частью апсиды - шлемовидная главка на невысоком барабане. Углы четверика отмечены пилястрами; фасады завершаются карнизом из сухариков и опирающимся на него ярусом килевидных кокошников, форма к-рых повторена во фронтонах наличников окон апсиды. Окна храма оформлены наличниками в виде полуколонок с килевидными кокошниками (окна 2-го яруса со стороны апсиды - глухие), кованые двери обрамлены перспективными порталами. 3-частное деление апсиды подчеркивается 3 окнами и полуколонками в углах, опирающимися на ожерелье дынек, установленных на фигурном цоколе. Апсида украшена декоративным орнаментальным поясом, выложенным из кирпичей. С запада к храму примыкает бесстолпная трапезная, украшенная декоративным поясом, как на апсиде храма, с окнами, оформленными пышными наличниками с полуколонками из дынек и сложными завершениями.

http://pravenc.ru/text/166261.html

Великий Новгород. Духов монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Один из древнейших, самых больших и богатых монастырей Новгорода. Впервые упоминается в летописях как уже существующий в 1162 г. Первая каменная церковь Св. Духа сооружена в 1357 г. В первой половине XIX в. храм перестраивался, а в конце XIX в. был разобран и на его месте возведен ныне существующий собор Св. Духа. В XVI в. в монастыре восстановлен общежительный устав и построена церковь Св. Троицы с трапезной палатой, сохранившаяся по сей день. Церковь Св. Троицы - это бесстолпный трехэтажный храм с нарядным завершением фасадов, пятью глухими главами и богатым кирпичным декором. Высокохудожественный образец русской архитектуры середины XVI в. В XVI-XVII вв. Духов монастырь, наряду с Юрьевым, Антониевым и Хутынским, входил в число четырёх " больших " монастырей... Сейчас от его построек, кроме церкви Св. Троицы и собора Св. Духа с настоятельским корпусом, сохранились 3 перестроенных каменных корпуса. Информация В 20-х г.г. XVI в. архиепископом Макарием в новгородских монастырях был введен общежительный устав. В связи с этим, во многих монастырях строятся трапезные. Каменная трапезная с церковью троицы живоначальной в Духове монастыре построена в 1557 г. по заказу игумена Ионы. Первоначально церковь Троицы имела, вероятно, придел Николая Чудотворца, который упоминается в описи 1591 г. В описях 1582 г. и 1686 г. этот придел ошибочно назван самостоятельной церковью. Когда он упразднен - неизвестно. В трапезной на первом этаже сначала располагались поварня, хлебня и два квасных погреба. На втором этаже - трапезная и келарская. Памятник серьезно пострадал в годы шведской оккупации (1611–1617 г.г.), а также от пожара 1685 г. В 1812 г. на верхнем этаже трапезной был устроен придел Тихвинской иконы Божьей Матери. В 1821 г. в северо-восточной части верхнего этажа трапезной устроена ризница. Архиепископ Макарий, описывая церковь троицы в 1860 г., указывает, что к трапезной с западной стороны примыкает старинный каменный двухэтажный корпус (сестринский).

http://sobory.ru/article/?object=05346

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА Имп. Екатерина I на фоне Екатерингофского дворца в С.-Петербурге. Портрет. 1742 г. Худож. Г. С. Мусийский Имп. Екатерина I на фоне Екатерингофского дворца в С.-Петербурге. Портрет. 1742 г. Худож. Г. С. Мусийский (5.04.1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 6.05.1727, С.-Петербург), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I . Сохранилось неск. версий происхождения Е. А., согласно одной из них она была дочерью литов. крестьянина из Лифляндии и до принятия Православия носила имя Марта Скавронская. Польск. язык был родным для ее семьи, к-рую по указанию Петра I разыскали, но до 1726 г. держали «под крепким караулом» во избежание огласки: брат Е. А. Фридрих был ямщиком, а сестра Христина с мужем - крепостными крестьянами. Образования Е. А. не получила, умела только ставить подпись. В юности жила в доме пастора Глюка в Мариенбурге (ныне Алуксне, Латвия), работала прачкой и кухаркой. Была выдана замуж за швед. драгуна И. Крузе, к-рый вскоре уехал на войну. 25 авг. 1702 г., во время Северной войны, при взятии Мариенбурга рус. войсками попала в плен, стала служанкой ген.-фельдмаршала Б. П. Шереметева , затем «портомоей» (прачкой) у гр. А. Д. Меншикова. В 1703 г. ее заметил Петр I, и она стала одной из его фавориток. Приняла правосл. крещение с именем Екатерина Алексеевна, ее крестным отцом стал царевич Алексей Петрович . У Е. А. и Петра I родилось 11 детей, большинство из них умерло в младенчестве, в живых остались Анна (1708-1728) и Елизавета Петровна (впосл. российская имп.) (1709-1761). С 1709 г. Е. А. сопровождала Петра I в военных походах и различных поездках. Перед отправлением в Прутский поход 6 марта 1711 г. тайно обвенчалась с царем, публичная свадьба состоялась после возвращения, 19 февр. 1712 г. Во время похода, когда рус. войска были окружены, оказала влияние на решение Петра I начать переговоры с турками о перемирии, по легенде, отправила великому везиру свои драгоценности. В память об участии Е. А. в походе Петр I учредил орден Освобождения (впосл. Екатерины святой орден ) и 24 нояб. 1714 г. наградил им жену. Е. А. была заботливой супругой и матерью. Отличаясь ровным и веселым характером, успокаивала мужа во время вспышек гнева, делила с ним трудности походной жизни, сама закупала продукты для двора, всегда стремилась сделать приятный сюрприз мужу. В свою очередь Петр I проявлял заботу о «сердешнинком друге». Сохранилось ок. 200 его писем к жене, царь скучал по ней и часто вызывал к себе: «Для Бога, приезжайте скоряй! А ежели за чем невозможно скоро быть, отпишите, понеже не без печали в том, что ни слышу, ни вижу вас».

http://pravenc.ru/text/189611.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АССЕМАНИ [Assemani, латиниз. форма от араб. as-Sim‘ani], семья маронитов , из к-рой вышли ученые-ориенталисты и богословы XVIII - нач. XIX в.: Иосиф Симон, Стефан Эводий, Иосиф Алоизий и Симон. Происхождение семейство А. ведет из с. Хасрун (Сев. Ливан). В 1685 г. ливанский свящ. Якуб Аввад отправил своего сына Ильяса А. в маронитскую коллегию в Риме. Там юноша проявил незаурядные способности и по окончании 12-летнего курса обучения весьма быстро сделал церковную карьеру. В 1700 г. в сане архиеп. Антиохийского Ильяс возглавил маронитскую делегацию, ходатайствовавшую о возобновлении покровительства, оказываемого этой общине франц. королем. В 1707 г. Ильяс по поручению папы Климента XI отправился в Египет, откуда привез более 40 рукописей, относящихся к ранним векам христианства. Собирание древних вост. манускриптов продолжил его двоюродный брат Юсуф Самъун. Иосиф Симон А. Иосиф Симон Ассемани. Рисунок. XVIII в. (Vat. Ottob. lat. 3117. F. 51r) Иосиф Симон Ассемани. Рисунок. XVIII в. (Vat. Ottob. lat. 3117. F. 51r) (Араб.- Юсуф Самъун, лат. Josephus Simonius, итал. Giuseppe Simonio) (27.08.1686, Хасрун, Сев. Ливан - 13 или 16 янв. 1768, Рим) в 1696 г. поступил в маронитскую коллегию в Риме и окончил ее в 1709 г., уже будучи автором 3 трудов по сир. грамматике, логике и богословию. Папа Климент XI заметил талантливого выпускника и, несмотря на обязательство отправлять окончившую курс обучения маронитскую молодежь на родину, оставил его при себе. Первым заданием Иосифа Симона стало составление каталога рукописей, собранных его кузеном Ильясом; в 1710 г. он занимал должности переписчика вост. рукописей (scriptor Orientalis), переводчика с араб. и сир. языков, а также советника Конгрегации по ревизии и исправлению литургических книг вост. обрядов. Близость к папскому престолу позволила ему с успехом ходатайствовать в пользу своего родственника Якуба Аввада, отстраненного с патриаршего престола Маронитской Церкви. В 1711 г. Иосиф Симон получает папское разрешение перейти из маронитского в лат. обряд. В 1715 г. Климент XI организовал экспедицию в Сирию и Египет за рукописями христ. Востока, во главе к-рой был поставлен Иосиф Симон. За 2 года в мон-рях Нитрийской пустыни ( Вади эн-Натрун ), в Каире, в Дамаске, в Халебе и Горном Ливане было собрано ок. 150 ценнейших манускриптов, переправленных на хранение в папскую Ватиканскую б-ку . В 1735-1738 гг. Иосиф Симон совершил 2-е путешествие на Восток, где по поручению папы Климента XII представлял интересы Римского престола на маронитском Соборе в Дайр-Лувайзе близ Бейрута (1736); ревностное проведение курса на латинизацию привело его к столкновению с маронитским Синодом. По возвращении в Рим Иосиф Симон до самой кончины работал в Ватиканской б-ке, где занимал должности хранителя (custos) и префекта. В 1766 г. он был посвящен в сан титулярного католич. архиеп. Тирского.

http://pravenc.ru/text/76680.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010