Значительные вклады стали поступать в монастырь в конце XVII - начале XVIII в.в. В 1703 г. «две тысячи денег» пожаловала сестра Петра I Наталья Алексеевна. По указу митрополита Рязанского и Муромского Стефана прежнюю церковь разобрали, а новую на средства царевны Натальи принялись строить на другом месте. Сведения о переносе церкви подтверждаются сопоставлением имевшегося в монастыре плана 1694 г. с современным расположением храма. Известная ныне Введенская церковь с приделами Знамения Божией Матери и святых мучеников Адриана и Наталии, упоминания о которой значатся в монастырских описях с первой половины XVIII в., была освящена в 1710 г. В 1739-1766 г.г. церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы выглядела несколько иначе, чем в начале ХХ в. перед закрытием монастыря: деревянные паперти, тесовая кровля, железные кресты. В 1739 г. главы были крыты деревянной чешуей. Между 1739 и 1753 г.г. кровлю отремонтировали, покрытие глав заменили на чешую из муравленой зеленой черепицы, крест центральной главы - на ажурный золоченый. Полы в трапезной и на клиросах в приделах были мощены чугунными плитами, в главном алтаре и в трапезной - кирпичом, в приделах и на клиросе Введенской церкви полы были деревянными. В 1752 г. произошла кража окладов и жемчуга из теплой Введенской церкви. Часть похищенного удалось вернуть, однако описи 1760-х г.г. свидетельствуют, что многие драгоценности с икон исчезли. В 1766 г. в подмонастырной слободке случился пожар, который перекинулся на монастырь, нанеся наибольший ущерб приделу Адриана и Наталии, где рухнула часть свода и был испорчен иконостас. В ходе ремонта, общая стоимость которого, согласно смете 1766 г., составила 1019 рублей 36 копеек, стены изнутри и снаружи были побелены известью, три деревянные крыльца-паперти отремонтированы в том же материале, кровли оставались деревянными, покрашенными в красный цвет, главы были покрыты деревянной чешуей, выкрашенной в зеленый цвет. Переосвящение придела святых мучеников Адриана и Наталии после ремонта произошло в 1778 г.

http://sobory.ru/article/?object=05689

икон – так наприм, в одной Троицкой церкви было 11 икон да Евангелие с серебрянными под золотом венцами и окладами, да 3 образа, имеющие сверх означенных украшений еще и жемчуг, да с одними серебрянными украшениями 5 образов; в Введенской церкви 2 образа и Евангелие с серебряными под золотом, и 1 образ с серебряными украшениями, да сосуды серебрянныя (всего 22 образа, 2 евангелия и одни сосуды), – доказывают, что Юрьегорский монастырь, действительно был Царский монастырь, хотя и в «суземке», чего не видим мы – или видим самую малость – почти ни в одном из бедных монастырей нашего севера. – Но этим драгоценностям не суждено было украшать более иконы Царского монастыря в Суземке. По нашему мнению, ничто иное, как эти украшения и были похищены, но кем? уж не раскольниками ли, очень падкими на древности вообще, особенно с подобными украшениями, которые для приобретения подобных вещиц не стеснялись ничем – ограбили в олонецкой губернии 3 обители да 1 церковь 52 ? – похищены, если не в том же 1765 г., то никак не позже 1-й половины 1766 года. Вот какие намеки сохранились до нас поэтому случаю: «Новгородской епархии викария, преосващенного Иоанна, Епископа Олонецкого и Каргопольского в Олонецкую Духовную Консисторию», «Из Каргопольского Спаского монастыря». «Доношение». «Ея и-го в-ства указ, посланной из вышереченной Олонецкой Духовной Консистории от 26 июля, под номером 994-м, сего 1766 году, о изследовании о похищении из бываго Юрьегорского монастыря монастырских вещей Александро-Ошевенского монастыря Архимандриту Рафаилу и Каргопольского Духовного Правления закащику священнику Андрею Иванову, и о протчем в Каргопольском Спасском монастыре, августа 22 числа сего ж года, получен. Августа 31 дня 1766 году». Наконец к довершению еще большего несчастия над Юръегорским монастырем – Демьяновой пустынею – и «построенный преподобным Дамианом деревянныя церкви: 1-я Живоначальныя Троицы, а другая Введения во храм Пресвятыя Богородицы с приделом преподобного Зосимы и Савватия соловецких чудотворцев 53 , сгорали 1790 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, Антроповым написаны в нижнюю церковь местный образ святого Иоанна Златоустог о, в алтарь-Господа Саваофа, две хоругви на объяри травчетой голубой с образами на одной – Воскресения Христова и святого князя Александра Невского, а на другой – Богоявления Господня и святого князя Феодора Новгородского 3481 . Монастырь, прежде уплаты стоимости работа, запросил отзыва состоявших при Канцелярии строения домов и садов «благородных и почтенных господ живописного дела мастеров – Ивана Бельского и Ильи Вишнякова. Те, по освидтельствовании работ, нашли, что показанная за работу цена – 550 рублей – «состоит не высока» и образа Антроповым «по художеству его написаны исправно искусною живописною работою» 3482 . В верхнюю церковь Антропов написал местный образ святого князя Феодора Новгородского 3483 . В 1766-м году в среднем павильона между архиерейским домом и наугольной «церковью» делали потолки и в галлерее от угла архиерейского дома к церкви по каменному каналу от Черной речки исправляли своды и стены, арки между столбами 3484 . В августе 1766-го года на новопостроенном от арххерейского дома по каменному каналу к Черной речке в поземном каменном строении собирались устраивать железную крышу 3485 , но, по недостатку средств, нашли возможным устроить только временную крышу из досок 3486 . Производили слесарные и кузнечные работы 3487 . Делали печи 3488 . Вокруг Монастыря, как и против сада, по каменному каналу, до Черной речки, делали деревянную решетчатую ограду 3489 . Феодоровский корпус в первом флигеле имел в верхнем этаже 13 покоев, во втором флигеле 14, в третьем – в нижнем этаже 2. Рефетория сквозная в 2 апартамента. Во всех трех линиях галлерея 3490 . Архиерейские покои имели 2 этажа. В первом сделан был в середине проезд и по обе стороны проезда 10 покоев. Во втором 10 покоев и зал 3491 . В архиерейском новом доме устроена была домовая церковь Всех святых. В отчетах Конторы строения об устройстве этой церкви нигде не упоминается. Только в реестре рабочих, бывших в 1766-м году на постройках в Монастыре, имеется глухая запись, в августе: «у дела в поземные каменные покои от архиерейского дома к печам и очагам связей, скоб, засовов, яко ж и к делу в новопостроенную верхнюю церковь для укрепления иконостаса скоб, крючков и прочего» 3492 . Хотя, разумеется, это упоминание может относиться и к Феодоровской церкви, в которой в это время ставили Кенигсбергский иконостас. Видимо, церковь в архиерейском доме устроена была на средства архиерея. В описи 20-го августа 1768-го года она уже значится – «крестовая в доме архиерейском Всех святых» 3493 . По описи 1860-го года сказано, что эта церковь была расположена «в Юго-Восточном углу дома, вверху на хорах, в той малой комнате, которая ныне служит книгохранилищем», и называлась, и даже в бумагах писалась церковию келейной архиерейскою. Она была «мала, тесна, низка», притом со входом с Южной стороны 3494 . По сообщению историков, церковь Всех святых в доме митрополита освящена в 1767-м году 3495 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

55 . Der Curieuse und vollkominene Polnische Staats-Mann. Dantzig, 1698. 56 . Declaratio ab Augusta omnium Russiarum Imperatrice Serenissimo regi, Reipublicaeque Poloniae facta. Petropoli, 1766. 57 . Responsum Scabinatus Electoralis Saxonici. 58 . Declaration de la part de Sa Majesté l’lmperatrice de toutes les Russies à sa Majesté le Roi et à la Republique de Pologne. A St. Petersbourg. 59 . Addenda ad Expositionem jurum eorum qui Dissidentium nomine veniunt summarumque potestatum, quarum partes illorum tueri interest. Petropuli, 1766. 60 . Lettre de Monsieur de Panin au Prince Repnin. Deux Exemplaires, Iun français et l’autre latin. 61 . Exposition des droits des dissidents, joints à, ceux des puissances interessées à les maintenir. A St. Petersbourg, 1766. 62 . Tractatus commercii inter suam Caesaream et Catholicam Majestatem, Carolum VI. et inter suam Regiam Catholicam Majestatem Philippum V. conclusus, Viennae prima Maji, 1725. 63 . Tractatus pacis Caesaream Regiam Catholicam Majestatem, carolum VI. inter et Regiam Hispaniarum et Indiarum Catholicam Majestatem Philippum V. conclusus Viennae trigesima Aprilis. 1725. 64 . Pontificis Maximi Clementis XI. literae, ad Sacratissimam Poloniarum Majestatem, Augustum III. ut et Cardinalem, Regni primatem, caeterosque ejusdem Regni proceres. Romae, 1704. 65 . Lettres patentes pour l’éxecution du traité de commerce entre la France et les Villes anséatiques. données à Paris le 28 Avril. 1718. 66 . Livonica. Oder einiger zu mehrer Erläuterung der mit Anfang des 1700 Jahres in Lieffland entstandenen Unruhe dienlicher Stücke ind Actorum publicorum fasciculus primus. 67 . Acta coronationis Konung Sigismundi, Kroniugz-Handlung i Upsala, than 19 february. 1594. (4-ку, 497). 68 . Potentissimi Moschorum Caesaris edictum, pro omnium Ducatus Livoniae statuum civium atque incolarum securitate. In castris propie Narvam publicatum, anno 1704. 2 Exempl. in octavo 1 . Antonii Fabri Europäische Staats Kantzeley. Nürnberg, 1697–1713. Vol. 20. (Остермана 76).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Мятинская икона Этот чудотворный образ находится в Волынской губернии, Дубенском уезде, в селе Мятина. В церкви этого села хранится летопись, содержащая в себе описание чудес, совершившихся от этой иконы. Летопись гласит прежде всего, что Мятинский образ Богоматери написан в 1746 году одним неизвестным по имени благоговейным мужем. Спустя двадцать лет после того, как в церкви села Мятина была поставлена эта икона, последовало дивное знамение благоволения Божия к пречистому образу. 26 октября 1766 года жители Мятины поражены были зрелищем необыкновенного света, озарившего их приходскую церковь. Сначала они подумали, что в храм проникли воры, но тщательный осмотр церкви показал, что в ней никого не было. Вскоре после этого знамения тот же необыкновенный свет появился в Мятинской церкви в ночь под Рождество Христово. Заметивший этот свет церковный староста сначала принял его за праздничное освещение храма по случаю всенощного бдения. Но когда он подошел ближе к церкви, то убедился, что церковь была заперта. С этого же 1766 года в летописи начинается описание чудес и явлений милости Богоматери по молитвам перед Ее св. иконой. И до сих пор можно видеть доказательства милосердия Владычицы к страждущим — это костыли хромых, возвращавшихся домой здоровыми, одежды покрытых язвами болящих и прочие предметы, которые исцеленные оставляли у образа в качестве безмолвных свидетелей полученной ими милости Божией. В 1882 году с. Мятина подверглось опустошительному пожару. Пламя стало охватывать церковную колокольню. Растопились колокола, загорелся крест, но сама церковь, хранимая заступлением Богородицы, осталась невредимой. В настоящее время чудотворный образ Мятинской Богоматери помещается в золоченой раме над царскими вратами. Изображение Богородицы на нем сходно с изображением Ее на Иверской иконе. В феврале 1840 года, переживая великие горести, Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца просветлели и икона стала как бы обновившейся.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

В 1763 г. по просьбе митрополита Гавриила старцем Паисием написано краткое «изъявление» чина жития братства (в ι8 главах) и послание митрополиту. Через неко­торое время из скита Мерлополяны в Драгомирну приходит иеромон. Алексий и постригает о. Паисия в схиму, оставив ему прежнее имя. В первые по переселении годы происходит обустройство монастыря и налаживание нарушенного переездом устроения жизни и богослужения по чину Святой Горы. Пение организу­ется на правом клиросе по-славянски, а на левом — по-молдав­ски. Весь драгомирнский период своей жизни братство посвя­щает устройству образцового общего монашеского жития. Для ухода за больными и престарелыми братия устраивает боль­ницу. Отцы Паисий, иеромонах Макарий, Иларион Даскал и другие братия трудятся в исправлении и переводе на славян­ский язык святоотеческих писаний по древнегреческим спис­кам. Ежегодно, с начала Рождественского поста 15 ноября и до субботы Лазаревой, старец ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, соборно поучает братию в трапезной: один вечер на славянском, другой — на молдавском языке. В Драго-мирне ι6 мая 1766 г. старец пишет послание «Авраамских дел подражателю... господину отцу Димитрию иерею». Двадцать пятого апреля 1767 г. почивает в Бозе старец Василий Поляномерульский, и о. Паисий пишет письмо отцам Поляномерульской обители. Тридцатого июля 1766 г. он пишет послание настоятелю скита Рубая иеромон. Софронию в ответ на его просьбу прислать священников для устроения общежи­тия. В том же году монах Рафаил, по благословению старца, составляет однотомное т. наз. «Драгомирнское Добротолюбие», в которое вошли основные филокалические тексты на румынс­ком языке. Второго июня 1768 г. старцем написаны два письма(17) кошевому атаману и прочей старшине Запорожского войска, благодетелям монастыря, и посланы им с иеромон. Софронием и мон. Пахомием. Около 1771-1772 гг. написано послание Никифору (Фео­токи) в ответ на его просьбу прислать иноков, могущих быть наставниками юношества. ι8 марта 1772 г.

http://bogoslov.ru/book/376899

Указом Св. Синода 1767 года, при котором рассылалось архиереям напечатанное чиноположение в Неделю Православия, у архимандритов и игуменов было отобрано право совершать чин Православия. В указе предписывалось, чтобы «оная церемония отправляема была в одних только кафедральных соборах самими епархиальными преосвященными архиереями соборне, а в случае которого епархиального архиерея из епархии своей отбытия, оной церемонии не чинить, а при бытности оного, если случится кому из преосвященных немощь или другое какое препятствие, то в таком случае оставляется оное на собственное их произволение» (Дело арх. Св. Синода. 1766 г., март 23, л. 187). Молебное пение Чин Православия всегда состоял из двух частей: из молебного пения и из синодика. Обе части подверглись различным изменениям, но не одновременно. Со времени установления чина и до 1766 года молебное пение перед чтением синодика в Неделю Православия совершалось главным образом вне храма, за алтарем. К месту совершения его ходили с крестным ходом. По этой причине молебное пение состояло преимущественно из песнопений (канона), которые были петы на пути туда и обратно и при целовании икон (тропари). Молебное пение называлось литиею. 41 По содержанию своему песнопения его касались преимущественно иконопочитания. Последование молебного пения находим в печатных Постных Триодях XVII столетия 42 и в рукописных чинах Православия: Архангельском, Иркутском, Псковском. «Место отделенное» (Постная Триодь), где должен был совершаться чин, устраивали перед алтарем на определенном месте (Архангельский чин). В Неделю Мясопустную ключари, приготовив за алтарем патриаршее место, покрывали его ковром, а по близку патриарша поставляли государево место, обито бархатом (Вивлиофика. Т. XI, стр. 3). За два дня до совершения чина ключари посылали сторожей во дворец, для козла на мастерской плотничный двор, а как козел сделали накануне, посылали на казенный двор, чтобы обили красным сукном, и ключари поставляли козел против патриаршего места (там же). Накануне Недели Православия ключари посылали сторожей во дворец, чтобы готовили под иконы кресла, да и в тот день посылали на казенный двор, чтобы поутру те кресла обили сукнами красными, и патриарху место поставляли противу кресел прямо (там же). Если патриарх или архиерей хотел совершать действие в церкви, то ставили в ней перед амвоном три аналоя с лампадами, чтобы положить на северной стороне образ Святой Троицы, в середине – Евангелие, на южной стороне – крест (Архангельский чин). Иконы и крест износились из алтаря, поэтому ключарь заранее полагал на престол образ Пресвятой Троицы (Архангельский чин) или Нерукотворенный образ Спасителя (Псковский чин). В Москве полагался тот образ Св. Троицы, который находился на харатейном синодике (Вивлиофика. Т. XI, стр. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приход этой церкви состоит из северо-восточной части города и двух селений, Пышминского и Владимирского (Балтым тож), расположенных на север от Екатеринбурга, по бывшему Верхотурско-Богословскому тракту. Первое селение, возникшее в 30–х годах XVIII столетия, находится от своей приходской церкви в 10 верстах, а второе, куда в 1841 году, по распоряжению главного начальника Уральских заводов, генерала Глинки, было переселено из деревни Воздвиженки (Екатеринбург. уезда) девять семей, находится в 18 верстах. Прихожан в городе за 1900–й год значилось 2 517 душ; в дер. Пышме 578 и в сельце Владимирском 210, всего 3 305 душ (1 572 м. и 1 733 ж, п.). Кроме того, в городской части прихода есть старообрядцы, принадлежащие к часовенному толку (бывшие беглопоповцы); их считается 35 душ (16 м. и 19 ж. п.). Большую часть прихода составляют мещане, крестьяне и низшие воинские чины; чиновников и купцов незначительное число. В дер. Пышме проживают бывшие мастеровые и сельские работники казённых горных заводов; в сельце Владимирском по левую сторону тракта, – если ехать из города, – живут бывшие мастеровые Верх-Исетских заводов, выселенные сюда в 1847 году, а по правую сторону – бывшие сельские работники казённых заводов. Деревенское население главным образом занимается старательскими работами на золотых приисках, рубкой дров и весьма немногие хлебопашеством. Мещане занимаются разными ремёслами и подрядами. Приход Вознесенский, получивший название от церкви, образовался в сентябре 1770 года. В то время от Соборного прихода отчислено к Вознесенскому 186 дворов. В 1777 году в состав Вознесенского прихода вошла и дер. Пышма, где тогда числилось 28 дворов. В мае 1766 года некоторые прихожане соборной церкви пожелали устроить на свои средства деревянную во имя Вознесения Господня церковь , о чём и заявили Екатеринбургскому Дух. Правлению. Тогда же Правление просило Тобольского Преосвященного о позволении заложить храм. Благословенною грамотою, подписанною митрополитом Павлом 3 августа 1766 года, повелевалось протоиерею Кочневу обложить ту церковь , и приступить к строению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1595 Уже в первом окружном послании архиепископа по делу об учреждении епископства в Палестине проглядывало пренебрежительное отношение к «менее совершенно устроенным протестантским церквам Европы», – менее, очевидно, нежели англиканская епископальная церковь . 1597 Англичане и раньше, как ми могли видеть, не сочувствовали единению с протестантами – немцами, а после и совсем обособились от них. 1598 Сообщения И.П. Палестинского Общества т. II, стр. 218. Спб. 1891. При этом справедливо добавляется: «Замечательно, что немецкий путешественник видел только благодатную почву и немцев и совсем просмотрел густое туземное население, имеющее несомненно большие права на эту почву, чем светловолосые и голубоглазые колонисты, ожидаемые из Германии». – Там же, стр. 219. 1602 Дело в том, что, явившись в Иерусалим без средств и по неволе сделавшись только гостем францискан по началу, Валерга естественно рассчитывал, что по крайней мере часть доходов францисканских монахов будет в его полном распоряжении. Францискане же не хотели уступать ему ни своих прав, ни доходов, хотя бльшая часть сих последних шла из Европы на то же дело, ради которого прибыл и Валерга. И лишь с большим трудом, при содействии Франции и самого папы, Валерга наконец (после Крымской войны) добился того, что все доходы францискан стали поступать в его полное распоряжение. 1603 Латинский патриарх имеет помещение обширное, построенное Валергой, в одном квартале с храмом Воскресения, недалеко от прежнего, выходившего фасадом на главную Иерусалимскую площадь близ означенного храма. 1604 Раньше мы замечали, что папа римский, после потери светской власти в Риме, от которой в принципе и доселе не отказывается, как бы невольно обратил взоры свои на Иерусалим, как на ночву, наиболее благоприятную для осуществления своих вожделений на счет возвращения себе светской власти. 1605 Собрание мнений и отзывов митр. Моск. Филарета по делам правосл. церкви на востоке. Стр. 360–370. Спб. 1886. 1608 Именно Герман II (1534–1579), Софроний V (1579–1607), Феофан IV (1608–1644), Паисий I (1645–1661), Нектарий (1661–1669), Досифей II (1669–1707), Хрисанф (1707–1731), Мелетий (1732–1737), Парфений (1737–1766), Ефрем II (1766–1771), Софроний VI (1771–1774), Авраамий (1775–1787), Прокопий I (1787–1788), Анфим (1788–1808), Поликарп (1808–1827) и Афанасий V (1827–1845).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Василий Микулин попадает в плен к крымским татарам, спасается бегством, положившись на помощь обретенного креста. «…ИЗ ПОЛОНУ ПРИШЕД В ГОРОД МУРОМ, МОЛИЛСЯ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КР(Е)СТУ, И ПРО ВСЕ ОН ВАСИЛЕЙ СКАЗАЛ, ЕЖЕ ЕМУ СЛУЧИСЯ» 451 . Другой же герой Повести Тарасий Борисович Цветной по прозвищу Богдан – известная историческая личность, незаурядный человек своего времени. Он был причислен к Московской гостиной сотне. Вместе со своим отцом Борисом Семеновиче Цветным был ктитором муромских монастырей. Предположительно фамилию Цветные (Цветновы) они получили от того, что среди их товаров были и москательные. Эти данные содержатся в Описи г. Мурома 1637 года. Упоминания Бориса и Тарасия Цветных встречаются в различных документах XVII–XVIIIbekob. Кроме того, известен ряд вкладов Тарасия Борисовича в два муромских монастыря: Троицкий девичий и Благовещенский мужской. Это в основном замечательные изделия из серебра 1630 – 1650-х годов, возможно исполненные в Муроме. С этими обителями тесно связана жизнь Богдана Цветнова. Его двор находился на территории Троицкого девичьего монастыря. Известно, что он заботился о красоте его строений и убранстве. На колокольне Благовещенского собора им были установлены часы, что было редкостью для того времени. Интересны и сведения о нем, как о человеке высокой книжной культуры. Есть упоминания о книгах, которые приобретали он сам и его отец в книжной лавке Московского Печатного двора. Среди них шесть экземпляров «Книги о вере», а также одна «Грамматика» Милетия Смотрицкого 452 . Ранее мною было высказано предположение, что свою жизнь Тарасий Борисович Цветной закончил «старцем Тихоном» в Муромском Благовещенском монастыре 453 . По мнению исследователей, «Повесть о чудесах Виленского креста» могла быть написана еще при жизни героев произведения и, возможно, при личном участии Тарасия Цветнова 454 . Первое из известных упоминаний в документальных источниках о кресте содержится в Описи Троицкого монастыря 1766 года, повторяющей Опись 1731 года: «1766, НОЯБРЯ ДНЯ ОПИСЬ УЧИНЕННАЯ МУРОМСКОГО ТРОИЦКОГО ДЕВИЧА МОНАСТЫРЯ… ИГУМЕНИЮ НЕОНИЛОЮ, ПО ВЗЯТОЙ ТОГО МОНАСТЫРЯ У КАЗНАЧЕНИ МОНАХИНИ АГЛАИДЫ, ЧИНИМОЙ В 1731-М ГОДУ МАРТА ДНЯ НА ПРЕЖДЕБЫВШУЮ ИГУМЕНИЮ АДРИАНУ, ОПИСИ ЖЕ ТОГО, ЧТО В ОНОМ МОНАСТЫРЕ ЦЕРКОВНОЙ УТВАРИ И ВСЯКОГО ИМУЩЕСТВА ПРОТИВ ТОЙ ПРЕЖНЕЙ ОПИСИ В НАЛИЧЕСТВЕ ИМЕЕТСЯ И ЧЕГО НЕ ЯВИЛОСЬ ТАКО ЖЕ И ВНОВЬ ПРИВОВОКУПЛЕНО ЯВСТВУЕТ НИЖЕ СЕГО: …НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ У КРЫЛОСА НА НАЛОЕ ОБРАЗ КАЗАНСКИЯ БОГОРОДИЦЫ В КИОТЕ, ОКЛАД СЕРЕБРЯНЫЙ ЧЕКАННЫЙ, ВЕНЕЦ И ЦАТА ОБНИЗАНО ЖЕМЧУГОМ, ОСЬМНАДЦАТЬ ЗЕРЕН В ВЕНЦЕ ЯХОНТ ДВА КАМНЯ ЗЕЛЕНЫХ ДА 11 КАМНЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕТЫРЕ КАМНЯ С ЖЕМЧУГАМИ, ДВА БОРКА ЖЕМЧУЖНЫХ, ПОДУШЕЧКА ОБНИЗАНА ЖЕМЧУГОМ, РЯСЫ, В НИХ ВОСЕМЬ КАМНЕЙ, ЧЕТЫРЕ ЗЕРНА БОЛЬШИХ; ПАНАГИЯ СЕРЕБРЯНАЯ ЛИТАЯ – КРЕСТ СЕРЕБРЯНЫЙ С МОЩАМИ ВЫЗОЛОЧЕН, ЦЕПОЧКА СЕРЕБРЯНАЯ, НА НЕЙ ВОСЕМЬ ЗЕРЕН ЖЕМЧУЖНЫХ… У КРЕСТА ТРЕХ ЗЕРЕН НЕ ЯВИЛОСЬ " 455 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010