Именным указом Сенату с приложением Манифеста от 26 февраля 1764 г. все монастыри были разделены на три класса, и в них была установлена норма штатных монахов и монахинь: в мужских монастырях первого класса полагалось 33 монаха, во второклассных - по 17, а в третьеклассных - по 12 монахов; в первоклассных женских монастырях было, по штату, от 52 до 101 монахини, а во второ- и третьеклассных монастырях - по 17. Спасский и Брусенский монастыри в 1764 г. были положены в третьем классе, т.е. можно говорить о максимальной численности монашествующих на протяжении последней трети XVIII в. в 29 человек. В 1773 г. в Спасском монастыре, помимо монашествующих, числилось 7 служителей, занимавших 4 двора. В результате проводившейся императрицей Екатериной II в 1764 году секуляризации земель (обращение церковной земли в светскую) из 1052 российских монастырей было оставлено всего 479, которые подразделялись на лавры, кафедральные, штатные 1,2,3 классов, заштатные и приписные. Монастырям отныне разрешалось иметь от 6 до 9 десятин земли, архиерейским домам - не более 30. В 1797 году предельные нормы увеличились, монастыри и архиерейские дома получили право владеть до 60 десятин пашни, от 50 до 150 десятин леса. Вернулась к монастырям и привилегия владеть мельницами, рыбными ловлями и прочим. Голутвин монастырь оказался во 2-м классе, что позволило его настоятелю сохранить сан архимандрита. Спасский монастырь был причислен к 3-му классу, а Бобренев объявлен заштатным, то есть со временем подлежащим упразднению. Вывод за штат не был связан с дальнейшим упразднением, просто монашествующие должны были жить за счет своих «рукоделий», или «мирского подаяния». В 1766 г. архимандрит Вонифатии был переведен в Голутвин монастырь. С 1766 г. Спасским монастырем управляли игумены: с 1766 по 1773 г. Николай (переведен во Владычный монастырь), с 1773 по 1774 г. Арсений (Тодорский), 6 апреля 1774 г. переведен в Голутвин монастырь; с 1774 по 1778 г. Порфирий (Липнягов), в 1779 г. Антоний (переведен во Владычный монастырь); с 1779 по 1782 г. Арсений; 1791 по 1792 г. Сильвестр; с 1794 по 1796 г. Агапит. С 9 по 10 мая 1782 г. в Коломне случился большой пожар, начавшийся на постоялом дворе купца А. Бочарникова на Житной площади, который сдавался в наём экономическому крестьянину Е. Степанову. Пожар был опустошительным: на посаде сгорели шестьдесят два обывательских двора с шестнадцатью прилавками, полицейская изба, церковь Симеона Столпника, лавки, амбары, пострадал Спасский монастырь (сгорела крыша на игуменских кельях); в кремле огонь уничтожил шестьдесят пять обывательских дворов, церковь и кельи в Брусенском монастыре, пострадал архиерейский дом…

http://sobory.ru/article/?object=35100

1422 Во втором, также исправленном и дополненном, издании было 50 печатных листов; в 3-м – 52, а в последнем, пятом, почти 54 л. или XV+853. 1423 Впрочем, уже в начале предисловия автор ясно указывает, что под уставом у него разумеется отнюдь не одна лишь книга богослужебная, именуемая «Типиконом» или «Уставом» с её исключительным содержанием, а общий, уставом Церкви Христовой определенный, порядок богослужения, со всеми главнейшими принадлежностями последнего, как это видно и из приведенного выше оглавления содержания частей книги. 1425 Срав. также об антиминсе в примеч. 24 к стр. 18-й – «Обозрения богослужебных книгах» (изд. 1858 г.). 1426 Срав. также об антиминсе в примеч. 24 к стр. 18-й – «Обозрения богослужебных книг» (изд. 1858 г.). 1427 Чин православия и представляет собой молебны и благодарственное пение, совершаемое пред началом литургии. 1428 1766 год важен в истории чина православия, по крайней мере у нас в России, тем, что в этот год Св. Синод, в видах установления единообразия в сем чине, значительно изменил весь прежний чин православия, при чем главное изменение заключалось в том, что дотоле молебное пение чина православия совершалось вне храма, за алтарем, а с 1766 иода в самом храме. Этот измененный в 1766 г. чин, почти без всяких дальнейших изменений, совершается и доныне в соборных церквах архиереями. 1429 По древнему чину православия протодиакон, по прочтении Синодика, подносил архиерею для целования икону Св. Софии Премудрости Божией, находившуюся на переплете книги Новгородского Синодика 1632 года (стр. 28, ср. 60:291) 1431 Сокращенное изложение того же «чина» можно видеть и в статье тою же о. Никольского, помещенной в Прибавл. к Церк. Ведом. изд. при Св. Синоде, 1888 г., 11, стр. 284–288, т. I. 1432 Т. е. чин празднования Нового года, которое совершалось в старину главным образом 1 сентября, хотя не забывалось счисление и с 1 марта. 1433 В доказательство этого мы можем указать на следующие места из сочинений о. Никольского: «Пособие», стр. 524. Прим. 1 (5 изд.); «Анафематств.» стр. 60, прим. 1; «Службы», стр. 56–58 примеч.; 117, прим. 1; 173, 2; 176, 1 и др.; – «Материалы», стр. 22, прим. 2; 37, 1; 41, 1 и особенно стр. 53 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От XVII века на старом кладбище при бывшей деревянной церкви сохранилось 6 памятников с вязевыми надписями. На одном из них значится: «лета 7163 (1655) марта 2 д. преставие раб Бжий столник Роман Семенавич Леонтьев идучи на службу Великого Гдра в Вазме а погребен в Каширском уезде в селе Преображения Гда Бга и Спаса ншего Хрта на Дедчине на сем месте.” На другом камне, написано: „Лета 7182 (1674) го гду мца в 11 д. преставися раб Бжии свщноиерей Феодосей Ibahob сн Попов.“ На третьем камне такая надпись: „Лета 7200 (1692) го Сентября в 1 преставися раба Божия погосту Детчина попа Деомида поподя ево Евфимия Климонтова дочи погребена бысть на сем месте у цркви Преображения Гоподня.“ Точно также на иконе Казанской Божией Матери, помещающейся в правом придельном иконостасе, на обратной стороне имеется след. надпись: „Лета 7164 (1656) год. поставил образ престыя бдцы.... коширьском уезде у спаса на дечине с коширы... мофодей и киот строил своими руками.“ От прошлого столетия хранятся в церкви принадлежащие ей: синодик 1759 г., земельный план и межевая книга 1766 г. и полулист из метрической книги 1780 г. Между прочим, в устах народа сохранилось предание, относящееся к половине прошлого столетия. „Во время межевания земли (генеральное межевание 1766 г.) Спасским попом был поп Калина (Игнатий Калинников 1754-1882). Землемеры, перед межеванием лугов, просили с попа Калины барана, обещая отмежевать причту в точности должное количество луга. Но поп барана пожалел, и землемеры, вместо хорошего луга, отмежевали длинную, но узкую и безплодную береговую полосу, называемую теперь Шейкою и Костылем.” Не посчастливилось „попу Калине” и в межевании полевой земли: предание сообщает, что здесь врагом церковных интересов явился помещик Черной деревни (в то время села Знаменского) Кротопов. Будучи не в силах переспорить его, поп Калина, наконец, сказал: „смотри, барин! Спась-Преображанье стоить на песку (почва церковной земли песчано-глинистая) не навело-б на тебя тоску!” Когда потом, по окончании межевания, Кропотов поехал, домой, то, по словам предания, дорогой ослеп. Действительно, по плану 1766 г. пахатной земли приблизительно четырьмя, а луговой двумя десятинами меньше, чем сколько ее должно быть по указаниям писцовой книги 1678–79 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01455

В архиве сохранился «реэстр устроенной в бывшей Прусскаго королевства в городе Кенигс Берге церкви и во оной церковной ризницы и утвари с подлежащим прибором, тако ж церковным книгам. А именно: Церковь во именование Воскресения Христова. Писана на голубой камке красками с золотом. Во иконостасе иконы следующие: …» Далее в реесте следует перечисление икон, сосудов, ризничных вещей, книг… Отмечено было особо, что книги Триодь Цветная и Минея общая были оставлены в Кенигсберге при госпитальной церкви. Отдельное описание было сделано для архимандричьей шапки, отправленной к архимандриту Ефрему. Дополнительная опись была составлена для прибывших позже вещей, включая балдахин из алтаря, аналои, шкафы и т.п. Синодальным указом от 14 февраля 1763 года все привезенные из Пруссии церковные вещи велено было передать из Синода в Петропавловский собор и поставить там на хранение под караулом в алтаре или в помещении библиотеки. Некоторое время иконостас и утварь кенигсбергской церкви хранились в Петропавловском соборе. В июне 1766 года архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Гавриил (Кременецкий) обратился к императрице Екатерине Алексеевне с ходатайством о разрешении поставить в Феодоровской церкви Александро-Невского монастыря имеющийся при Святейшем Синоде кенигсбергский иконостас. По именному Ея Императорского Величества указу и по синодальному определению от 17 июня 1766 года кенигсбергский иконостас был передан в Александро-Невский монастырь. Двухэтажная Феодоровская церковь, симметричная Благовещанской, была заложена ещё в 1745 году. В верхнюю церковь, посвященную святому благоверному князю Феодору (брату Александра Невского) и был установлен кенигсбергский иконостас. Для нижней церкви, освященной в честь святителя Иоанна Златоустого, иконостас был изготовлен новый. Иконостас Златоустовской церкви был написан в 1766 году «находящемся при Святейшем Правительствующем Синоде живописцем» Алекеем Антроповым. Для иконостаса верхней церкви Антропов написал только местный образ святого благоверного князя Феодора Новгородского. Им и был заменен в иконостасе образ Воскресения Христова. Уже в феврале 1767 года церкви были готовы к освящению, но освящены были только в 1770 году.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/16/...

1898. Т. 1. С. 39-50). М. П. выступил за перекрещивание инославных при переходе в Православие и подписал в 1755 г. вместе с патриархами Кириллом V К-польским и Парфением Иерусалимским декрет о повторном крещении ( Mansi. T. 38. P. 617-622). В 1757 г. М. П. находился в Египте и адресовал офиц. и частным лицам множество писем на разные темы. Патриарх участвовал в решении проблем Синайского монастыря и церковных вопросов, касавшихся Дунайских княжеств. Он постоянно был занят улучшением экономического положения Патриархата, время от времени добиваясь денежных вспоможений от греч. общины Венеции и Синода РПЦ. В энциклике 1758 г. М. П. призывал православных не обращаться в турецкие суды, а решать все споры самостоятельно. В 1764 г. в письмах к принявшему Православие полковнику, переводчику литургических текстов Ф. Ладуэллу и правосл. общине Лондона М. П. дал благословение на строительство правосл. храма и обещал в будущем прислать архиерея. В 1766 г. М. П. вместе с К-польским и Иерусалимским собратьями участвовал в избрании Антиохийского патриарха Филимона ( Ç olak. 2015. P. 150; Порфирий (Успенский). 1898. Т. 1. С. 56-58). В конце Патриаршества М. П. бóльшую часть времени проводил в К-поле, где участвовал в различных церковно-политических событиях. По нек-рым данным, к отъезду патриарха из Египта привели вымогательства мамлюкских беев: в этот период Египет фактически вышел из-под контроля Высокой Порты, власть в стране находилась в руках лидеров мамлюкских военных группировок, ожесточенно враждовавших между собой и подвергавших население тяжелым поборам. Когда в 1766 г. егип. паства написала М. П. письмо с просьбой вернуться и не оставлять их без пастырского окормления, патриарх отказался, сославшись на состояние здоровья, и заявил о готовности отречься от престола; вероятно, он не желал возвращаться в неспокойную провинцию. 9 июля 1766 г. М. П. подписал отречение. Недолгое время он прожил в Бухаресте, а потом поселился в Кутлумуше, помогая монастырю материально (в восстановлении вост.

http://pravenc.ru/text/2562694.html

А так как лекция эта прочтена была в 1766 году, то, очевидно, роман Сковороды мог произойти только после 1766 года, т. е. в конце 60х годов. Но это не могло быть значительно позже 1766 года, так как о лекции Сковороды Майор говорит как бы под свежим впечатлением. В таком случае роман Сковороды произошел в самом начале странничества. Только что взял он страннический посох, только что ушел из Харькова, где его прогнали из училища, как на пути его встретилась женщина. Все неровности и все неблагородство его поведения объясняются, мне кажется, его духовным состоянием. Нанести страшную обиду человеку, который показал ему много любви, оскорбить девушку, к которой чувствовал огромное стремление, Сковорода мог только потому, что, очевидно, перед алтарем он окончательно осознал весь свой роман как великое искушение его духа, уже самоопределившегося к странствующей жизни. Не страх перед своим эмпирическим будущим мог подвигнуть Сковороду на отчаянный шаг, а благородный и глубокий страх перед изменой своему жизненному решению, Если всю жизнь мучительно искал он свою стать, если, наконец, нашел ее в роли странствующего нищего (в повести Сковорода фигурирует уже как старец), то, очевидно, жениться он не мог, и если его можно в чем-то обвинить, так это в слабости и неотчетливости его духовного сознания во время романа, а никак не его резкую решительность при его окончании. Во всяком случае этот опыт для Сковороды даром не прошел. Повторений уже не было. И хотя женщин с тех пор он сторонился, но не избегал абсолютно. Так, из письма Н. С. Мягкого к Данилевскому видно, что Сковорода «от души уважал» жену помещика Андрея Ивановича Ковалинского, «умную и благочестивую женщину» " . А о жене своего друга Ковалинского Сковорода писал: «Пишите до Михаила и от меня целуйте его и ее». Мы уже говорили, что Сковорода, сживаясь с природой и уходя в нее из искусственных условий обычной человеческой жизни, был свободен от сладкого сентиментализма Руссо. Он отнюдь не думал «вываливаться из культуры» и, уйдя в пустынножительство, превратясь в нищенствующего бродягу, сделался одним из самых замечательных русских культурных деятелей XVIII столетия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=838...

За хорошее жалованье пригласил он туда людей образованных, которые бы посвятили себя обучению юношества; если он замечал где-либо отличного наставника в области наук или языков, он привлекал его в семинарию и тщательно заботился о всем, что бы можно было сделать для большого благосостояния и славы училища. И библиотеку, которая и прежде прекрасно была устроена, он обогатил приобретени- ем новых книг» 322 . Судьбы начальствующих, наставников и учеников 1) Судьбы начальствующих и наставников а) Ректоры и наставники богословия. До времен Августина, который первый получил сан архимандрита во время ректорства, ректоры Троицкой семянарии были иеромонахи , числились состоящими при лавре и были членами Учрежденного при лавре собора. Сравнительно с ректорами московской славяно-греко-латинской академии, которые были всегда архимандритами Заиконоспасского монастыря, Троицкие ректоры в церковной иерархии занимали невидное место: выше ректора, и в служении церковном и в присутствии собора, занимали место наместник, келарь и казначей лавры: но после немногих лет такого скромного служения они далеко опережали властей Троицких; из них вышли большею частью люди, высоко стоявшие на поприще служения церкви и государству, – и первыми из них был – 1) Платон Левшим. Из префектов Троицкой семинарии вступил в должность ректора в начале сентября 1761 года. Выбыл во второй половине июля 1763 года в Петербург на должность законоучителя наследника престола. В 1766 году произведен в архимандрита Троицкой лавры; в 1770 г. рукоположен в архиепископа тверского; в 1775 архиепископ московский, в 1787 митрополит московский. Скончался 11 ноября 1812 года и погребен в основанном им Спасовифанском монастыре, близ Троицкой лавры. 2) Варлаам Синьковский из префектов Троицкой семинарии ректор с июля 1763 года. В мае 1765 года переведен с саном архимандрита в Троицкую Сергееву пустынь близ Петербурга. С 1768 до 1773 архимандрит Иосифова волоколамского монастыря; в 1773 г. архимандрит Саввина сторожевского монастыря, где в сем году н скончался. 3) Парфений Постников из префектов ректор с мая 1765 года. В следующем 1766 г. августа 6 скончался в лавре. 4) Иларион, игумен, из префектов псковской семинарии – ректор Троицкой с сентября 1766 года. 31 августа 1769 года уволен от преподавания богословия, и оставлен в должности ректора. Указом Св. Синода от 26 августа 1770 года переведен ректором в вологодскую семинарию и получил сан архимандрита Спасо-Каменного монастыря, в котором и скончался в 1772 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

97. Крест серебряный вызолоченный с чеканным изображением Распятия, со святыми мощами и надписью на обороте; вышиной 1, шириной ¾ вершка. Передан в 1766 году из Камер-цалмейстерской конторы. 98, 99. Оба серебряные вызолоченные креста с мощами святых, поступили оттуда же и в том же 1766 году. 102, 103, 104, 105, 106. Серебряные вызолоченные кресты с разными мощами святых, небольшие в 2 вершка, переданы в 1766 году. 118. Крест кипарисный резной, оправленный в золото, с золотым колечком. В нем 6 задвижек, в которых хранятся части мощей с надписью; передан в 1825 году, вышиной 2 1 / 2 , шириной 2 вершка. 123. Крест с золотой цепочкой, с финифтью и алмазами; внутри креста часть Древа Креста Господня; передан в 1827 году из комнат Императрицы Елизаветы Алексеевны; вышиной 1 1 / 2 , шириной 1 1 / 4 вершка. 135. Крест серебряный вызолоченный с литым изображением Распятия. На нижней доске надпись святых, коих мощи в нем хранятся. Поднесен в 1847 году Императору Николаю I отставным чиновником 5-го класса Козловым; вышиной 2, шириной 1 вершок. 136. Крест серебряный черневой работы; на задней доске имена святых, коих мощи в нем положены; поднесен Императору Николаю I дворянином Лаппой в 1847 году; вышиной 1 3 / 4 , шириной 1 1 / 4 вершка. 141. Крест серебряный вызолоченный с золотой цепочкой, в нем две части животворящего креста Господня; полагается он в серебряной позлащенной коробке, на обороте которой надписано: ; поднесен Императору Николаю I в 1834 году февраля 14 дня епископом фаворским Иерофеем; вышиной 1, шириной ¾ вершка. 605. Крест орехового дерева, четыре конца коего обложены позлащенным серебром с частью животворящего древа, и частицами святых мощей апостолов и других многих святых; поднесен в 1860 году императору Александру II митрополитом всех римско-католических церквей в Империи, Жилинским; вышиной 6, шириной 4 вершка. При кресте свидетельство о подлинности мощей. 535. Крест медный шестиконечный. Сведения о нем следующие: 1) Крест сей, по древнему преданию, вручен был преподобному Авраамию, основателю Ростовского Богоявленского монастыря, в видении, святым апостолом Иоанном Богословом, на поражение идола Велеса, стоявшего близ Ростова у озера.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иван Григорьев упоминается учителем грамматического класса в делах 1772 г. Иустин (Иван) Трипольский, протоиерейский сын из Полтавы, учился в Киевской академии и был там учителем в низших классах; в 1772 г. перешел в здешнюю епархию и определен учителем Александроневской семинарии; в 1773 г. пострижен в монашество: но когда и куда выбыл неизвестно. Николай Приморский, из здешних воспитанников, упоминается в 1773 году. Евгений (Емельян) Романов, иеродиакон, обучался в Новгородской семинарии; по окончании курса в 1766 г. вступил в монашество, определен учителем в здешнюю семинарию и обучал истории и географии; в том же году переведен иеродиаконом в Сухопутный кадетский корпус, где преподавал Закон Божий и российскую и славянскую грамматику; в 1800 г. 15 января, из архимандритов Троицкого Колязина монастыря, пожалован епископом в Кострому, где и скончался в 1811 г. Петр Иванов, по окончании богословского курса в Новгородской семинарии, перешел в здешнюю епархию – за не приисканием места 53 . Архиепископ Гавриил определил его учителем в здешнюю семинарию, в которой он и преподавал сперва немецкий язык и поэзию, потом красноречие, а с 9 сентября 1776 г. – философию. Прохор Игн. Формыцин, также из студентов Новгородской семинарии, перешел в здешнюю епархию и семинарию в 1774 г. и проходил инспекторскую и учительскую должность в разных классах; скончался священником лейб-гвардии Измайловского полка. Мартын Як. Клевецкий, обучался в здешней семинарии до риторики. В 1766 г. по именному Высочайшему повелению послан был в Лейден для высшего образования и, вместе со своими товарищами, заслужил хорошие отзывы от тамошних профессоров Шультенса, Алломонда и других; по возвращении в Россию в 1772 г. определен в здешнюю семинарию учителем истории, географии и греческого языка. Последующая судьба его неизвестна. В 1773 г. в С.-Петербурге напечатано составленное им «Руководство к географии с употреблением земного шара и ландкарт и с приложением генеральных правил арифметики» 54 . Петр Розанов, с 1754 г. обучался в Московской славяно-греко-латинской академии; в 1766 г., по именному Высочайшему повелению, послан был в Геттинген и обучался в тамошнем университете разным наукам и языкам у знаменитых профессоров Гольмана, Ахенваля, Гаттерера, Вальхия, Аша и Бекмана; по возвращении в Россию испытываем был в присутствии всех членов св. Синода и некоторых академиков в успехах и, вследствие одобрительного отзыва их, Высочайшим именным указом утвержден в степени магистра словесных наук, с жалованьем по 400 рублей в год из Коллегии экономии; после этого обучал в Александроневской семинарии французскому и немецкому языкам и математике; в ноябре 1776 г., по представлению св. Синода, награжден чином коллежского архивариуса; в 1780 г. уволен из семинарии для поступления в гражданскую службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010