Варфоломей Любарский, (1745–1747). Переведен в Пафнутиев Монастырь·в 1745 г. Июля 29 дня, из Архимандритов Смоленской Епархии Аврамиева Монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой Мощей Преподобного Пафнутия в Соборной Церкви. В последствии хиротонисан в Епископа Вятской Епархии, где в 1774 году Июня 5 дня и скончался 33 . Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Курского Знаменского Монастыря в 1747 году Августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя Св. Митрофана Патриарха Цареградского. Умер в 1763 г. и погребен в палатке под Алтарем построенной им Церкви Митрофаниевской 34 . Константин Борковский (1763). От имени сего Настоятеля и за его подписом есть в архиве бумаги, и писанные на его имя в Июне, Июле, Августе и Сентябре 1713 года. Никон Красовский (1763–1766). Умер в 1766 г. и погребен в палатке под Алтарем Митрофаниевской Церкви. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Волоколамского Иосифова Монастыря в 1766 году Декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 г. Августа 3 дня от болезни, и там погребен. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в Архимандрита Пафнутиева Монастыря из ученых Игуменов Московского Угрешского Монастыря Ноября 1 дня 1772 г. При нем в 1776 г. открыта в Пафнутиевом Монастыре Семинария для обучения Российскому и Латинскому письму, первым Латинского языка основанием и Катехизису Священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Тарусского и Медынского уездов, под особливым смотрением его, Архимандрита Сильвестра. При сем Настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй Престол во имя Преподобного Онуфрия; стенная живопись в той же Рождественской Церкви и в Алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь росписаны восемь штук фресковой работой; также и в паперти под Колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкви и трапезе после 1812 г. живопись та, и Престол Преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 г. В 1799 г. от 11 Октября, по прошению его, за старостью и слабостью зрения, уволен он, Сильвестр, на покой в Московский Знаменский Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В заключение приводим некоторые сведения о Березянской церкви и о настоятелях – от основания её до наших дней; там встретятся дополнительные данные и для родословия Крыжановских. В 60-х годах ΧΙX столетия Березянский приход описывался так 127 : «Великая Березянка, село в 3 вёрстах от Ставишевки (а эта в 6 вёрстах от м. Кошеватой к западу). Получило название от берёзовых рощ, покрывавших прежде эти поля; почему и ручей, текущий через село, назван также Березянкой. Жителей обоего пола 2.102, римских католиков 12, евреев 15 128 . В селе находится богатый экономический фольварк, кирпичная фабрика и конский завод 129 . Церковь деревянная, Михайловская, 4 класса; земли имеет 44 десятины; построена 1766 года (? см. ниже) священником Михаилом Крыжановским. После Михаила священствовал при ней сын его Пётр, отец нынешнего (тогдашнего) архиепископа Рязанского Смарагда». Теперь в селе числится 3.282 десятины, из коих 771 дес. принадлежат помещику Владиславу Иосифовичу Млодецкому, 2.449 дес. – крестьянам и 61 дес. – церкви. Имеются там 24 ветряные мельницы, 1 паровая, 7 кузниц и топчак. Отголоском старины является найденный в 1900 г. клад от XVII в. с древними серебряными монетами – около 500 штук. Жителей 1.551 мужеского пола и 1.551 женского пола. Есть одноклассная церковно-приходская школа, и в 1910 году разрешено построить двухклассную земскую школу. По разными известиям, приход Вел. Березянка – большой, церковь в честь Архистратига Михаила – высокая с 5 куполами, деревянная, дубовая, но ныне пришла в ветхость и требует капитального ремонта. Основана (не в 1766 году, в каком могла быть уже закончена постройкой, а в 1764 г., когда она была заложена, – вероятно, – 26 апреля, ибо с этого числа ведутся приходо-расходные книги. Из последних видно, что она строилась на средства прихожан, почему дарственную эрекции Антония Млодецкого нужно понимать в том смысле, что им пожертвована только земля. Освящена церковь 8 мая 1766 года. Известен первый ктитор по имени Николай. 1) Созидатель и первый настоятель Березянской церкви Михаил (Васильевич) Крыжановский с 1764 г. (26 апреля). Возможно, что до освящения церкви он отправлял службы при временной часовне, существование которой в Вел. Березянке предполагается упоминанием, что за освящение часовни – каплицы 23 января 1766 г. уплачена отцу Протопопу «копа». Сначала церковь была униатской 130 . В 1769 году о. Михаил Крыжановский состоял «Ковшоватского духовного православного правления правителем». По книгам он числится Березянским священником по 7 ноября 1769 г. и возможно, что был таковым до 1 февраля 1773 г., когда утвердился там Стефан Левандовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10. Варфоломей Любарский (1745–1747). Переведен в Пафнутиев монастырь в 1745 году июля 29 дня из архимандритов Смоленской епархии Аврамиева монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой мощей преподобного Пафнутия в соборной церкви. В последствии хиротописан в епископа Вятской епархии, где в 1774 году июня 5 дня и скончался. 7 11. Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Курского Знаменского монастыря в 1747 году августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя св. Митрофана патриарха Цареградского. Умер в 1763 году и погребен в палатке под алтарем построенной им церкви Митрофановской. 12. Константин Борковский (1763). От имени сего настоятеля и за его подписью есть в архиве бумаги и писанные на его имя в июне, июле, августе и сентябре 1763 года. 13. Никон Красовский (1765 – 1766). Умер в 1766 году и погребен в палатке под алтарем Митрофановской церкви. 14. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Волоколамского Иосифа монастыря в 1766 году декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 году августа 3 дня от болезни и там погребен. 15. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в архимандрита Пафнутиевого монастыря из ученых игуменов московского Угрешского монастыря ноября 1 – го дня 1772 года. При нем в 1776 году открыта в Пафнутиевом монастыре семинария для обучения российскому и латинскому письму, первым латинского языка основанием и катехизису священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Таруского и Медынского уездов под особливым смотрением его архимандрита Сильвестра. При сем настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй престол во имя преподобного Онуфри; стенная живопись в той же Рождественской церкви и в алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь расписаны 8 штук фресковой работой; также и паперти под колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкве и трапезе после 1812 года живопись та и пристол преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 год. В 1799 году от 11 октября по прошению его за старастью и слабостью зрения уволен он Сильвестр на покой в московский Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Никола в Вишняках Карта и ближайшие объекты Известна с 1625 г., была деревянной. Каменная церковь постройки 1681-83 гг. заменена в 1805 г. новым ампирным храмом - крупной одноглавой ротондой на четверике с мощной алтарной апсидой. В 1847 г. построены нынешняя широкая трапезная и надстроена колокольня. Главный престол во имя Перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари. В трапезной южный придел прп. Сергия, известен с 1722 г. Северный придел был Василия Амасийского (1766 г.), переосвящен во Введенский в 1847 г. В советский период храм не закрывался. Приход храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе впервые упоминается в 1624 году, но существует с конца XV века. Церковь первоначально была деревянной. По клировым ведомостям первый каменный храм заложен в 1681 году, освящен в 1683 году. Существующее здание церкви с главным алтарем построено в 1805 году, трапезная с приделами – в 1847 году. Колокольня постройки 1681-1683 гг. в 1847 году была перестроена и получила новый архитектурный декор. Главный придел освящен во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Южный придел – во имя Преподобного Сергия Радонежского, известен с 1722 года. Северный придел был устроен в 1766 году во имя священномученика Василия Амасийского. В 1849 году этот придел был заново освящен святителем Филаретом (Дроздовым) в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После революции, в годы гонений храм не закрывался. С 1992 года является основным храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 1 апреля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Великое освящение главного и Сергиевского приделов. Была приходским храмом Кузнецкой слободы. Впервые церковь упоминается в 1625 г. под именем «Николы в Кузнецах». Храм, возможно, существовал еще в XVI веке. Вначале он был деревянным, а в 1681–1683 гг. его построили в камне. В XVIII веке в Никольском храме устроили два придела: преподобного Сергия Радонежского (известен с 1722 г.) и священномученика Василия Амасийского (1766 год). К 1805 г. церковное здание обветшало, и тогда выстроили новое, дошедшее до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02235

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском (кирпичная). Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2016 - 2018. Адрес: Россия, г.Москва, поселок Мещёрский, Воскресенская улица, 1А (пересечение улиц Воскресенская с Мещерским проспектом) Координаты: 55.675587, 37.408783 Проезд:От пл. Сколково Киевского направления автобус 883 до остановки Мещерский пруд. Можно этим автобусом ехать от ст. м. " Славянский бульвар " , но ехать долго Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о землях, на которых расположен храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в Мещерском, относятся к 13 в. Часть территорий ранее входила в состав обширных владений Александра Невского, а затем перешли к его сыну - Даниилу Московскому, основателю Московского княжества. В 16 в. в здешних лесах и пустошах, богатых разным зверьем, любил охотиться Иван Грозный, а позднее царь Алексей Михайлович Романов. Самые ранние сведения о «пустоши Ваулино» датируются 1628 годом, в то время она принадлежала церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, что близ Гостиного двора в Китай-городе. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы «Златоверхая». Каменный храм Введения на Великом посаде за Торгом был заложен в 1514 году. Ктитором храма был великий князь Василий Иоаннович, а возводил его итальянский мастер Алевиз Фрязин, построивший Архангельский собор в Кремле. Храм располагался в нынешнем Рыбном переулке между Ростовским архиерейским подворьем и Гостиным двором, поглотившим церковь в конце XVIII века. «Златоверхой» церковь называли за золоченый купол, что было в XVI веке большой редкостью. В день праздника 21 ноября государи обязательно бывали здесь «у обедни». Во время выездов царя к вечерне во Введенскую церковь был положен трезвон во все колокола на Ивановской колокольне в Кремле, после вечерни сам патриарх служил молебен и всенощное бдение. Издавна храм владел двумя пустошами в Сетунском стану – Ваулинской и Хоботовской, где имелись покосы и дровяной лес. Такие земли обычно были «вкладными», т.е. завещались как вклад на вечное поминовение. Загородные земли, принадлежавшие московским церквям, отдавались в оброчное содержание, и храм имел дополнительный доход. В 1766 году Ваулино и Хоботово, пустоши Сетунского стана, владение церкви Пресвятой Богородицы «Златоверхая», были отданы в вечное владение из оброку генерал-аншефу Никите Федоровичу Соковнину. В «Экономических примечаниях к Планам Генерального межевания Московского уезда» (изданы в 1766 г.) отмечалось, что церковная земля, которую межевал 12 октября 1766 г. Дельвиг, имела под разным строением 2376 с., сенной покос 41 д. 685 с., лес дровяной 190 д. 2088 с., дороги 1125 с., полуручей и болото 4 д. 300 с., всего 205 д. 1042 с. Владел Соковнин этой землей недолго, поскольку скончался в 1770 г.

http://sobory.ru/article/?object=45449

После реставрации храма в собор поступили новые святыни из кафедрального собора (тоже Успенского), расположенного через дорогу от кремля, и он зажил полной богослужебной жизнью. В плане Успенский собор представляет собой прямоугольник, длина которого около 29 м, ширина - почти 25 м. К четверику с восточной стороны примыкает пятигранная апсида, с западной стороны, посредством арочного перехода - ныне восстановленная колокольня. Толщина стен - 2,3 м. Высота " от помоста до сводов " - приблизительно 18,5 м. Собор возводился ровно два года - 7 мая 1762 года строительство началось, 8 мая 1764 года закончилось. В течение 1765-1766 годов храм расписывали ярославские мастера. В 1766 году собор освятили. Четырёхъярусная соборная колокольня строилась в 1772-1776 годах. Её высота от подошвы до креста составляла около 70 метров. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. Свято-Успенский кафедральный собор расположен в Тульском кремле. Здание было построено в 1762-1764 г.г. в стиле позднего барокко на месте обветшавшего каменного храма конца XVII в. Собор был построен как летний, богослужения здесь проводились только в теплое время года, с Пасхи до Покрова. Имя архитектора Успенского собора неизвестно. Храм возводили тульские мастера-кирпичники Емельян Цыбин и Онисий Васильев Добрынин. Тульский кузнец Осип Журов с помощниками ковал металлические стропила четырёхскатной кровли, каркасы куполов и другие детали. Тульский купец Ларион Сорокин золотил главы собора. Собор расписывали ярославские мастера с 1765 по 1766 г.г. Работами руководил Афанасий Андреевич Шустов, которому помогали 36 художников. Иконостас был семиярусным. Имена иконописцев неизвестны. Из 66 икон до настоящего времени дошли 56. Святыней собора были три изорванных в боях и обветшавших от времени знамени Тульского ополчения 1812-1814 г.г. Также в Успенском соборе хранились одиннадцать знамен тульского ополчения времен Крымской войны 1855-1856 г.г. Колокольня Успенского собора была построена в 1772-1776 г.г. Её высота более 70 м. Венчает её позолоченный шпиль с часами. На колокольне установлена 22 колокола. Колокольню Успенского собора видно издалека. Она - архитектурная доминанта города. Но 28 сентября 1936 г. произошла трагедия - в нижних ярусах колокольни вспыхнул пожар, уничтоживший верхние ярусы.

http://sobory.ru/article/?object=00829

Дело сие состояло в исполнении обязанностей по комиссии 59 , которая вскоре и кончена благополучно. По удачном окончании этой комиссии, Гавриил в 1766 году 20 Февраля назначен членом другой комиссии об учреждении полезнейших училищ вместе с жившими в С. Петербурге преосвященным Иннокентием Псковским и законоучителем Государя Наследника иеромонахом Платоном Левшиным . При этом новом назначении, Императрица писала к Гавриилу: «Преосвященный Владыко! Мы вам чрез сие рекомендуем потрудиться с преосвященным Псковским и вселюбезнейшего Нашего сына учителем Платоном об учреждении полезнейших духовных училищ, о чем мы ныне пространнее изобразили Наше намерение к преосвященному Псковскому для общаго вашего сведения. И сего ожидая, пребываем к вам благосклонны 60 . Екатерина». Февраля 20 дня 1766 г.» Комиссия сия касалась преобразования духовных училищ вообще и в частности Московской академии, которую хотели наименовать Императорскою и сделать богословским Факультетом при Московском университете. С этою-то целью, для изучения новых методов, отправлены были в 1766 году за границу некоторые из лучших воспитанников духовных семинарий, и с одними из них известный учитель Димитрий (Дамаскин) Семенов-Руднев 61 . В тоже почти время Императрица поручила тем же лицам: Иннокентию, Гавриилу и Платону рассмотрение составленного ею наказа для комиссии, и представленные ими чрез графа Безбородко замечания приняла благосклонно 62 . Для сих и подобных занятий Императрица положила намерение удержать Тверского епископа в С. Петербурге. Гавриил не знал этой Высочайшей воли, и потому обращался с просьбою к Панину, чтобы он доложил Государыне об отпуске его в Тверь. Панин обещался исполнить его просьбу и уверил даже о скором отпуске. Гавриил решился уже отпустить певчих и ризницу свою в Тверь, Между тем Императрица отсрочила отпуск Гавриила, для исполнения своих намерений. Наступил день св. Александра Невского, и Гавриилу велено быть от нее в крестном ходу. За неимением своей ризницы, он обратился к Псковскому архиепископу Иннокентию и получил ее для крестного хода 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Вскоре после этого Е. переехал в Палестину, где подвизался в лавре св. Саввы Освященного, потом состоял помощником Иакова Патмосского в его академии и, возможно, возглавлял ее после его смерти (20 сент. 1765). Рус. паломник иером. Леонтий, встречавшийся с Е. весной 1765 г., отзывался о нем как о влиятельном члене Иерусалимского Синода. 6 сент. 1766 г. Е. был возведен в сан митрополита Вифлеемского. 17 окт. 1766 г. Иерусалимский патриарх Парфений , проживавший в Стамбуле, представил К-польскому патриарху Самуилу акт об отречении от престола в пользу Е. Заручившись согласием палестинского клира, К-польский патриарх и Синод в дек. 1766 г. возвели Е. на Иерусалимскую кафедру. Стремительная церковная карьера, к-рую сделал Е. в 60-х гг., а также его прежние связи с Иаковом Патмосским позволяют предположить, что он уже давно был близок к Святогробскому братству . Возможно, его иерархическому продвижению способствовало также афинское происхождение, как и у Иерусалимского патриарха Парфения (в среде святогробцев были сильны земляческие связи). По традиции во время своего Патриаршества Е. пребывал гл. обр. в Стамбуле. Его правление было отмечено очередным всплеском споров с католиками о владении св. местами Палестины. Незадолго до этого, в 1757 г., после почти 70-летнего доминирования католиков, османские власти передали преимущественные права на обладание палестинскими святынями грекам. Ок. 1767 г. Е. пришлось противостоять попыткам францисканцев вернуть под свой контроль базилику Рождества Христова в Вифлееме и гробницу Пресв. Богородицы в Гефсимании. В судебной тяжбе греки ценой больших затрат одержали победу. Для сбора средств на покрытие расходов Е. отправился в Молдавию и Валахию, но в это время началась русско-тур. война 1768-1774 гг. Опасаясь гонений на христиан в Дунайских княжествах, патриарх спешно вернулся в Стамбул. Францисканцы снова попытались при поддержке дипломатов католич. держав настроить тур. власти против православных и вернуть себе св. места. Однако патриаршему наместнику Софронию аль-Килизи, митр. Птолемаидскому (впосл. Иерусалимский патриарх Софроний VI), удалось привлечь на свою сторону шейх-уль-ислама, главу османской судебной системы, и фирманом султана Мустафы III привилегии православных были подтверждены.

http://pravenc.ru/text/182137.html

42) Гавриил 2-й, сербин; 43) Гавриил 3-й, грек; 44) Викентий, сербин из Срема; 45) Паисий 2-й, из митрополитов ужицких, сербин; 46) Кирилл, грек, присланный из Царьграда, и 47) Гавриил 4-й, грек; о последнем замечает Гласник: «потурчися 1762 года и наречен Мехмед-ефенди». Затем 48) Василий Берчичь, бывший некогда архидиаконом Арсения IV в Карловце. Управлял церковью недолго; осенью 1763 г. пришел в Белград для свидания с родственниками своими из Карловца, но по этому случаю заподозрен турками в измене, схвачен и заточен на одном из островов Средиземного моря, бежал оттуда и укрылся в Черногории, где жил еще в 1780 году 35 . Из того обстоятельства, что на печском престоле после 1737 года сидели то греки, то сербы, видно, что клиру сербскому удавалось по временам пользоваться своим прежним правом – самому свободными голосами избирать патриарха. Но после Василия Берчича опять был прислан из Царьграда грек, – именно 49) Каллиник 2-й. Это был последний патриарх в Сербии. В Гласнике говорится: «испразднися патриаршия сербская по причине такой, что греки, прогнавше Василия Берчича, хотели впредь в патриаршии сербской греком бывати, а народ сербский не хотел того допустити, претили камением убити грека патриарха. Того ради греки родом епископи по Сербии (многи бо суть), воставше, идоша к патриарху константинопольскому Самуилу Мекнеду и обьявиша, что сербина не хотят имети за патриарха; таже патриарх шед возвестил сие султану турскому, что он платити будет таксу (т.-е. установленную дань, за патриаршию сербскую, только, чтобы она совсем упразднилась, и ни грек ни сербин не были там впредь патриархами» 36 . Следует вспомнить, что тогда греки задались идеею панэллинизма, и патриарх константинопольский, поборник ее, хотел сначала в своих руках сосредоточить судьбы православного народонаселения турецкой империи, впутать его в борьбу за еллинскую независимость и проложить путь к восстановлению греческой империи. Независимый патриархат сербский мешал затеям: и вот представился случай к уничтожению его. Сам Каллиник, вероятно, не сочувствовал этому делу, потому что сочли нужным низложить его (11 сент. 1766 г.) и прислать в Печь иного митрополита, бывшего амасийского, Гавриила. В Гласнике выставлен 1765 год годом уничтожения патриархии, но, кроме других свидетельств 37 , 1766 год представляется и на надписи Введеиского калиничского монастыря в нынешнем княжестве сербском, как время, в которое Каллиник еще занимал престол. Говорится там, что монастырь совершенно обновлен разными благотворителями «тогда святейший престол славено-сербский правящу и содержащу господину патриарху хаджи кир Калинину при господину митрополиту белградскому кир Еремии лета от Адама 7274, от рождества же по плоти Бога Слова 1766».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

помещается духовное уездное училище, и деревянный дом для богадельни с 10 кроватями для больных. Обращаемся еще раз к св. чудотворной иконе. Всех чудес, записанных в ркп. Книге о чудесах св. иконы, значится 324, и последнее из них относится к 1774 г. В 1766 г. сделано было епархиальным начальством распоряжение о праздновании св. иконе в епархии. Передаем это распоряжение в точном виде:«Указ Ея Императорскаго Величества, Святейшаго Правительствующаго Синода Члена, преосвященнаго Порфирия, епископа Белгородскаго и Обоянскаго из Консистории Изюмскаго Святогорскаго монастыря архимандриту Матфею, да Изюмскому Духовному Правлению. Сего 1766 года Мая 22 дня Его Преосвященство рассуждал о имеющихся в епархии Его Преосвященства чудотворных иконах, явившихся Каплуновской в 1689 году Сентября 11, Ахтырской в 739 году июля 2 числа, при которых многие разные чудотворения происходили и ныне притекающим с верою подаются исцеления; но токмо дабы Матери Божией надлежащее церковное празднование было в которые числа положено по ныне о том не обнародовано. А во всей России празднества, установленные в церквах благоговейно исправляются по причине разных явлений в различные времена, якото Тихвинския иконы, Казанския, Владимирския, Смоленския, Гру-зинския, Донския и прочих. Того ради в сходство того по Ея Императорскаго Величества указу Его Преосвященством определено во дни явлений обоих чудотворных икон отныне в Белгороде и во всей Белгородской епархии во всех церквах церковное празднование первое сентября 11, второе июля 2 числа по надлежащему церковному чиноположению без всякаго упущения всем градским и уездным священником объявить с подпискою, что и учинено. И о том Белгородской епархии в монастыри ко властям, а в городе в Духовныя Правления послать указы. И Изюмскаго Святогорскаго монастыря архимандриту Матфею, да Изюм-скому Духовному Правлению чинить о том по сему Ея Императорскаго Величества указу и о получении в Консисторию рапортовить. Июля 2 1766 года». «Лета 7174 (1666) года Августа 29 дня по Государеву Цареву и вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010