– Антоний , 1865–69. 7 Адрианов, от города Пошехона в 7 ворогах, основан св. Адрианом в 1543г. Ныне третьеклассный. [III, 7 0.] Игумены Св. Адриан Пошехонский убит 5 мар. 1550; в лике святых с 1626 г. (Акт. Ист., II, 141). Елиазар , строитель, 1558. Алексий , 1570–73. Савва , 1578–84. Вассиан , 1598 и 99. Феодосий , 1607. Вассиан Львов определён в исх. 1608 и в 1609. (Акт. Ист., II, 236). Никандр , 1613 и 14. Иоасаф , 1621. Порфирий , 1623–27. Александр , в авг. 1631. Феодосий , 1637 в февр. (sic) 1643 и 44 (sic), 1649 в янв. (sic). Илия , в мар. и апр. (sic) 1641. Иона , в мар., сент. и нояб. 1652. Иосиф определён 2 авг. 1657–1661. Евфимий , в авг. (sic) 1663. Иосиф , в авг. 1664, в нояб. 1665, 1666 (bis). Филарет , в мар. 1670, в июне 1671, в мар. 1673. Иоаким , в окт. 1673–1674. Иродион , в мар. 1678, 1679, 80. Иосиф , 1684 и 85. Феодосий , 1700. Вассиан , 1704–15. Архимандриты Адриан , 1717–19, 1721, в янв. 1722, 1723, 24, 17 янв. (sic) 1726,1732. Иосиф определён 23 апр. 1734–41. Андроник , 1741–43. Рафаил , 1743–45. Пармен , 1746–55. Марк , 1755–60. Иринарх , 1760–62. Киприан , 1762–64. Димитрий , 1764 и 65; † ... Игумены Вениамин , 1766–77, перев. в Углицкий Покровский. Исихий 1777 перев. из Углицкого Покровского; до 1782. Афанасий , 1782–85. Вениамин , в 1785. Иларион , 1786–90. Ираклий , 1790–98. Моисей , 1798–1800. Амвросий , 1800–1812. Дионисий в 1812 перев. из Белогостицкого; в 1816 – в Павлов Обнорский. Константин , 1816–27. Рафаил , 1827–32, 38–45. Павел , 1846–48. Сергий , 1849–54. Иннокентий , 1854–60. Иосиф , 1861–65. (В 1866 вакансия). Вениамин , 1867–69. 8 Геннадиев Спасский (Спасо-Геннадиев), в Любинском уезде, при устье Обноры, основан св. Геннадием около 1540 г. Ныне третьеклассный. [III, 686.] Игумены Св. Геннадий Любимоградский, строитель, † 23 янв. 1565. Герасим , 1566. Алексий , 1584. Годеон , 1621–24, в апр. (sic) 1626, в янв. 1627. ( Иона , 1624, 27). ? Макарий , 1631. Иосиф определён 18 мая 1634, и в 1635, 36. Филарет , 1643–51. Пимен 11 окт. 1651 перев. из Железноборовского; упом. 1652 и 53, 54, 59, дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Показание содержащихся в сем втором томе поучительных слов Приношение Ее Императорскому Величеству 1. Слово на Новый 1766 год без темы о том, какое есть сходство между течением времени и течением наших лет и дел? Сказывано в придворной церкви. 2. При погребении господина Генерал-фельдмаршала, Сенатора, Действительного Тайного Советника и обоих Российских орденов, Белого Орла и святой Анны Кавалера, бываго Канцлера, Графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, из темы: блажени мертвии умирающии о Господе отныне: ей глаголет Дух да почиют от трудов своих. Откр. 14: 13 . о том, что мы чрез смерть теряем в жизни сей и что приобретаем в жизни будущей? Сказывано в Невском монастыре Апреля 15 дня 1766 года. 3. В неделю Вайи из темы: рцыте дщери Сионове се Царь твой грядет тебе кроток. Мф. 21:5 . о том, какое есть свойство или характер Евангелия? Сказывано в придворной церкви 1766 года Апреля 16 дня. 4. О содеявших в 1754 году убийство над материю и сестрою своими, а ныне преданных церковному покаянию пред народом, 6ез темы, сказывано в Москве в притворах церквей, куда преступники приводимы были, 1766 года в Мае. 5. В день святых Апостол Петра и Павла и тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: блажен еси Симоне Вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе: но Отец мой, иже на небесех. Мф. 6:17 . о том, какое блаженство Спаситель присвояет Петру и оное относит не до явления плоти и крови, но до явления небесного Отца. Сказывано 1766 года Июня 29 дня. 6. В день рождения Его Императорского Высочества из темы возмогайте о Господе, и в державе крепости его. Еф.6:10 . о том, в чем состоит истинное мужество? Сказывано в придворной церкви в Санктпетербурге 1766 года Сентября 20 дня. 7. При первом случае прихода в Лавру 6ез темы о том, какое в древние времена было, и какое ныне должно быть начало или побуждение к монашескому житию? Сказывано в Лавре февраля 4 дня 1767 года. 8. В неделю сыропустную без темы о том, что лицемерие мечем слова Божия истребляется. Сказывано февраля 18 дня 1767 года в Святотроицкой Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д. 46 . Патриаршество блаженнейшего Матфея продолжалось до июля 1766 года, когда он добровольно отказался от кафедры, удалился в Кутлумушский монастырь на Афоне, где и скончался 25 апреля 1775 года. 47 V Преемником Матфея на александрийском патриаршем престоле был блаженнейший Киприан (1766–1783 г.), об избрании которого также имеются достаточные исторические данные. В начале 1766 года патриарх Матфей, по делам своего престола, находился в Константинополе. Здесь он, между прочим, участвовал в избрании нового патриарха Антиохийской церкви кир Филимона, которое состоялось на сопоре в присутствии патриархов – вселенского Самуила и иерусалимского Парфения и иерархов Константинопольской церкви 48 , и. в свою очередь, отправил антиохийцам особое послание о признании новоизбранного патриарха, – датированное 29 апреля 1766 года 49 . Около того же времени патриарх Матфей получил из Александрии трогательное письмо местного духовенства и народа, в котором выражалась общая глубокая скорбь по поводу их разлуки с любимым архипастырем и содержалась горячая просьба всех о том, чтобы кир Матфей возможно скорее возвратился к своей пастве. На это письмо патриарх Матфей ответил посланием от 1 мая 1766 года, в котором имеются некоторые данные и по вопросу об избрании на александрийский престол его преемника. Патриаршее послание обращено было к архимандритам и протосинкеллам апостольского и патриаршего александрийского престола, клирикам, купцам, представителям ремесленных цехов, собственникам и капитанам судов, морякам и всем вообще благословенным христианам, как живущим в Египте, так и находящимся в путешествии, которым патриарх, как возлюбленным и вожделенным чадам своим о Господе, испрашивал благодать, милость и мир от Господа нашего Иисуса Христа, а от себя послал благословение, благопожелание и прощение. Мы получили, – писал кир Матфей, – посланное из Александрии, подписанное вами общее ваше прошение, в котором вы со слезами пишете нам о пастырском сиротстве вашем и приглашаете нас возвратиться на престол наш, потому что вы более не можете переносить, как совершенно невыносимое и весьма трудное, бедствие отсутствия нас, отца вашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Где не будет таковых переводных счетов, тут и повод отнмется к непорядочным, а иногда и неверным издержкам. Екатерина. 1ионя 19-го дня 1766-го года. Петергоф». Работы по строению после этого пошли быстро. Летом 1766-го года в Феодоровской и Златоустовской церквах иконостасы были поставлены, – в первой Кенигсбергский на голубой камке, а во второй новый, – и осенью вызолочены и раскрашены 3475 . На церкви на куполе была золоченая глава. Контора строения 1-го февраля 1767-го года требовали уже от Монастыря приема двух-нижней святого Иоанна Златоустог о и верхней святого благоверного князя Феодора Новгородского – церквей, «ко освящению совсем состоящих в готовности», архиерейского каменного дома, «с прочими в поземном строении по обе стороны того архиерейскаго дома покоями», по каменному каналу к Черной речке, и новостроенных флигелей, «к житью удобными совсвм сделанных» 3476 . 10-го февраля составлена была комиссаром опись 3477 . 8-го марта 1767-го года уже отмечается, что выраженная 19-го июня 1766-го года высочайшая воля, чтобы архиерей с братией перешел в каменные кельи на другой стороне Черной речки, исполнена: архиерей уже с братией в те кельи и перешел 3478 . Архиепископ Гавриил (Кременецкий) в одной из своих позднейших бумаг вспоминает»: «хотя всего нужного и не исправлено, однако пред отъездом Ее Императорского Величества в Москву, по всеподданнейшему моему докладу, дозволено мне перейти», «в новый Монастырь для жительства», «и перешел с братией февраля с 4-го числа» – 1767-го года 3479 . Иконостас Златоустовской церкви быль написан в 1766-м году «находящимся при Святейшем Правительствующем Синоде живописцем» Алексеем Антроповым. Он же и раскрашивал иконостас. Им было написано 18 образов: «образ Христа Спасителя, окружен херувимскими лицами»; «образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем, такожде окружен херувимами»; образ святителя Иоанна Златоустог о; образ святителей Василия Великого и Григория Богослова ; Царские двери, на которых изображено 4 евангелиста и Благовещение; Северные и Южные двери, на которых изображены херувимы с пламенным оружием; Тайная Вечеря; Воскресение Христово; Вознесение Господне; Рождество Христово; Богоявление Господне; Сошествие Святого Духа; Вход во Иерусалим; Преображение Господне; Успение Пресвятой Богородицы; «образ избранных святых, на коем 4 фигуры»; «образ избранных святых, которые викториальные дни» 3480 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1761-1765 гг. М. объезжал храмы и мон-ри Юж. Киевщины, беседовал с клиром и паствой. Знатные поляки принимали меры к дискредитации М. Так, беглый мотронинский иеродиак. Аминадав со своим свояком, польск. шляхтичем Болецким, написал донос, в к-ром утверждал, что М. «согласует с гайдамаками» и укрывает их в обители. После этого в нач. 1765 г. в Мотронинский мон-рь ворвался польск. отряд под командованием шляхтича Болецкого. Игумена арестовали, но вскоре отпустили. Противодействуя М., поляки отнимали имущество у тех священников, которых он присоединил к Православию из унии. 15 марта 1765 г. в мон-рь прибыл делегат от униат. Овручской архимандритии Сичинский и объявил, что обитель будет передана униатам. Игумен призвал паству к терпению. 5 мая 1765 г. по благословению еп. Гервасия М. выехал в С.-Петербург и имел кратковременную беседу с имп. Екатериной II во время крестного хода в Александро-Невской в честь Святой Троицы лавре . 3 сент. М. получил именной рескрипт «О благочестивых монастырях и церквах». Также он добился того, что имп. Екатерина II 30 окт. 1765 г. направила российскому послу в Польше кн. Н. В. Репнину грамоту с приказанием вступиться за правосл. жителей. М. вручили охранный паспорт и оказали существенную материальную помощь (15 тыс. р.) для восстановления правосл. храмов. 8 янв. 1766 г. М. прибыл в Варшаву, передал кор. Речи Посполитой Станиславу Августу Понятовскому документы, в к-рых были перечислены все изуверства, совершавшиеся на Правобережной Украине. При содействии Репнина король приказал заместителю канцлера передать униат. митр. Фелициану Филиппу Володковичу требование прекратить насилие над православными и наказать виновных. Также король подтвердил все документы, выданные его предшественниками в пользу правосл. Церкви, 19 февр. 1766 г. издал «Мемориал», а 3 марта 1766 г.- привилей о свободе вероисповедания и прекращении преследования правосл. обывателей. В апр. 1766 г. М. вернулся в свою обитель. Вскоре униатский официал свящ. Григорий Мокрицкий вызвал его на суд якобы по причине оскорбления униатов.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

но вследствие разного рода неблагоприятных условий жизни давшая лишь богатый материал для консисторских расследований и всякого рода жалоб. Как сказано было выше, Н. Субботинск ий оставался начальником семинарии до июля месяца 1766 г. а потом определён был экзаменатором. С началом 1766–67 учебного года еп. Геннадий решил призвать к исполнению ректорской должности прежнего ректора семинарии Димитрия, архимандрита Архангельского Юрьевского монастыря. Резолюцией от 1 сентября 1766 г. архимандрит Димитрий назначался по-прежнему семинарии ректором н учителем философских наук. За исполнение этих должностей ему положено было по 150 рублей в год. 46 Архимандрит Димитрий на этот раз оставался ректором недолго. 11 декабря того же года последовало назначение его в Троицкую Петергофскую пустынь. 47 В 1770 году состоялся перевод Димитрия в Новгород-Северский монастырь, где в начале 1771 года он, кажется, и скончался. 48 Место архимандрита Димитрия занял префект Тверской семинарии игумен Иосиф (Быков), Иосиф получил образование, по-видимому, в Тверской семинарии, где выслушал философию и богословие. В 1757 году пострижен в монашество в Желтиковом монастыре и, по пострижении в монашество, назначен учителем Тверской семинарии и преподавал богословие и философию, а по воскресным дням изъяснял Павловы послания, 1761 года произведён в игумены Иванишского монастыря Тверской епархии и определён префектом Тверской семинарии. Состоя префектом, он продолжал преподавать философию. В 1703 году за Иосифом оставили одно преподавание философии и освободили от обязанностей префекта. Впрочем, ненадолго. Чрез год, по упразднении Иванишскаго монастыря, Иосиф опять вступает в исправление обязанностей префекта. Указом Св. Синода от 12 декабря 1766 года Иосиф переведен был в Юрьевский Архангельский монастырь, а с 1 мая 1767 года назначен ректором семинарии. Состоя ректором, он преподавал философию и богословие. 49 Деятельность Иосифа во Владимирской семинарии была непродолжительна и заметных следов не оставила. 16 апреля 1769 года он переведен был в Переславский Данилов монастырь в сан архимандрита, В марте 1785 г. состоялся перевод Иосифа в Спасский Андроников монастырь; 22 февраля 1788 г. он увалень на покой в Троицкую Лавру. С 23 мая 1793 г. архимандрит Иосиф состоял настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря. Умер 9 января 1798 года. 50

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После снятия отлучения К. был принят на служение в Александрийскую Православную Церковь (АПЦ), где получил священническую хиротонию и титул архимандрита. Имеются сведения, что после снятия отлучения К. вновь занимал должность дидаскала в К-поле ( Κηπιδης. 2007. Σ. 126). В мае 1766 г. Александрийский патриарх Матфей Псалт (1746-1766), находясь в К-поле, отправил в Египет послание, в к-ром сообщал о своем намерении ввиду телесной немощи отречься от престола и указывал в качестве своего преемника К., обещая в случае утверждения его кандидатуры взять все расходы, связанные с хиротонией, на себя ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 58-59; имя К. в письме восстановлено). 9 июля 1766 г. кандидатура К. была утверждена в К-поле, и он получил архиерейскую хиротонию с возведением в сан патриарха в храме св. Таксиархов (Чиноначальников) в Мега-Ревма (ныне Арнавуткёй в черте Стамбула). О своем избрании К. сообщил в окружном послании от 12 июля 1766 г. (Там же. С. 63-64), а 24 окт. прибыл в Египет. О почти 17-летнем Патриаршестве К. сохранились лишь отрывочные сведения. АПЦ в этот период испытывала серьезные финансовые трудности, о чем сообщается, в частности, в послании ее клира и народа К-польскому патриарху Самуилу с ходатайством об избрании К. на Патриарший престол (Там же. С. 61). В этих условиях К. многое сделал для поддержания церковной жизни и образования: восстановил греческую школу в Каире и основал новые училища; выделил средства для реставрации мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Ст. Каире, на ремонт синодикона Патриархии в квартале Харти-Руми (ныне Харат-эр-Рум) в Нов. Каире и строений Патриархии в городах Дельты Розетта (Рашид) и Дамиетта (Думьят); восстановил ц. вмч. Георгия Победоносца в Пелусии (ныне Телль-эль-Фарама), ц. свт. Николая Чудотворца в Каире и мон-рь прп. Саввы Освященного в Александрии. Для поддержания материального положения Патриархии К. передал александрийский метох (подворье) в Иерской епархии на о-ве Крит (см. Иерапитнская и Ситийская митрополия ) в аренду епископу этой кафедры. К. подолгу отсутствовал в Египте, что вызывало проблемы в АПЦ: в частности, некому было рукополагать новых клириков вместо умерших. В связи с этим К. благословил Синайского архиепископа совершать вместо него рукоположение священников и диаконов, а затем для решения адм. вопросов был хиротонисан митрополит Ливийский. В 1780 г. К. активно вмешался в т. н. Синайский вопрос, добиваясь через «манифест», обращенный к К-польскому патриарху, членам Свящ. Синода и властям, включить Екатерины великомученицы мон-рь на Синае в юрисдикцию АПЦ.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010