Брянск. Вознесенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Белопесоцкий Предтечев мужской монастырь в Зарецкой слободе был основан в XVI в. В начале XVIII в. обращён в Воскресенский женский, затем в Вознесенский женский. Упразднён в 1766 г. «В приход польского короля под Брянск тот Петровский монастырь разорен был, и после того разорения того же Петровского монастыря старец Антоний самовольством своим против того Петровского монастыря за рекой Десною на луговой стороне, на монастырской их земле и в угодьях, построил вновь Предтечев монастырь», — читаем в «Истории Орловской епархии и описании церк­вей, приходов и монастырей», изданной в 1899 году в Орле. Возник монастырь в XVI веке. Название Белопесоцкий получил от местнос­ти. Находился на белом песчаном берегу. Предтеченский — по имени храма, построенного в середине XVII века в честь Иоанна Предтечи. Монастырь расстраивался с годами, обзаводился землей. Появились мельни­ца, рыбные и бобровые гоны на реке Снежети. В 1683 году Белопесоцкая обитель была передана в подчинение Брянско­му Петро-Павловскому монастырю. В самом начале восемнадцатого столетия здесь, как отмечено в первом томе «Трудов Киевской духовной академии», была построена Вознесенская церковь с приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери. Монастырь назывался по-разному: Предтечевым, Зарецким, Песоцким, Вознесенским. Просуществовала обитель недолго. Краток был и ее расцвет. Церковь же еще долго украшала это место. «...С Петровской горы виднелась Зарецкая церковь со своею шатровой колокольней, огненный разноцветный ко­нус, который красиво отражался на глади Десны», — писала газета «Брянский вестник» в конце XIX века. По материалам: http://www.puteshestvie32.ru/content/belopesockiy На месте настоящей зарецкой Предтеченской церкви в старину был Песоцкий (на песках) мужской монастырь. Когда он был основан — в точности неизвестно. Достоверно известно только то, что он был еще до литовского нашествия, т.е. до 1356 года. По крайней мере Иннокентий, архимандрит Киево-Печерского монастыря, подавая челобитную на имя царей Петра и Иоанна Алексеевичей (в 1684 г.), говорит:»тот-де монастырь (Песоцкий) исстари, до литовского разорения, построен по указу благоверной царицы Анастасии Романовны».

http://sobory.ru/article/?object=55734

Москва. Церковь Петра и Павла в Петровско-Разумовском. Карта и ближайшие объекты В 1676 г. село Семчино купил боярин Кирилл Полуектович Нарышкин, дед Петра I. В честь своего внука он переименовал село в Петровское. Во время стрелецкого бунта 1682 г. у Нарышкиных погибли сыновья, сам он по требованию стрельцов был пострижен в монахи под именем Киприана, сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, где и умер в апрелае 1691 г. В 1682 г. по царскому указу Петровское было отдано его жене Анне Леонтьевне, которая в 1683 г. начала строительство каменной Петропавловский церкви, законченной в 1692 г., и тем исполнив долг перед памятью покойного мужа и детей. Для нужд священнослужителей владелица пожертвовала 10 четвертин земли. Сам храм своей изящной и в то же время своеобразной архитектурой - " нарышкинский стиль " - очень близко напоминал другие церкви, построенные Нарышкиными в Троице-Лыкове и Филях. Долгие годы в усадебной церкви, до самого её закрытия в 1920-е годы, сохранялась книга богослужебный " Апостол " московского издания 1684 г., заключающий в себе " Деяния Апостолов " и их Послания, подаренная храму Петром I с его собственноручной надписью на титульном листе (1696 г.). В 1760 г. - владельцем села был Кирилл Григорьевич Разумовский, с 1766 г. Петровское носит двойное название - Петровско-Разумовское. В 1927 г. церковь Петра и Павла была закрыта, в 1934 г. её снесли по причине необходимости " спрямления трамвайной линии " . Сейчас на месте снесённого храма Петра и Павла стоит монумент первому советскому ректору Петровской академии академику В.Р. Вильямсу. Из книг: Северный округ Москвы. " Энциклопедия российских деревень " , 1995 г. Москва. 850 лет. Северный административный округ/Под общ. ред. В.А. Виноградова/, 1995 г. Петра и Павла, апостолов, в Петровско-Разумовском церковь (уничтожена). Этот храм, один из выдающихся памятников русского зодчества, был сооружен в 1691 г. в Семчине – подмосковной родовой вотчине боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина, усердием его вдовы Анны Леонтьевны. Село после этого получило новое имя – Петровское, а в XVIII веке, когда оно перешло во владение Разумовских, – Петровско-Разумовское. В 1770-е гг. Кирилл Григорьевич Разумовский развернул в своем имении грандиозные строительные работы. Был сооружен огромный господский дом, соединенный каменной галереей с церковью; устроены теплицы, оранжереи, гроты, в саду установили каменные статуи. В 1812 г. село было разорено французами, храм осквернен, а ризница разграблена. В 1818 г. умер Лев Кириллович Разумовский, и его вдова продала усадьбу князю Ю.В. Долгорукову, который, в свою очередь, в 1828 г. уступил ее московскому аптекарю П.А. Шульцу. При Шульце значительная часть усадебных построек сдавалась под дачи.

http://sobory.ru/article/?object=34828

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Александр Мень Астрюк Астрюк (Astruc) Жан (1684–1766), французский ученый, один из основоположников историко-литературной критики Ветхого Завета. Род. в семье кальвиниста (гугенота) еврейского происхождения, который (еще до Нантского эдикта) стал католиком. Образование Астрюк получил в Монпейе и в 1703 был уже доктором медицины. Работал врачом в Польше, преподавал медицину в Коллеж де Франс (с 1731) и состоял королевским лейб-медиком. К изучению Библии Астрюк обратился как любитель, намереваясь доказать принадлежность Пятикнижия Моисею. Его книга «Предположения о первоначальных источниках, которыми, видимо, пользовался Моисей при создании Книги Бытия» («Conjectures sur les mémoires originaux dont il paraît que Moïse s’est servi pour composer le livre de Genèse») произвела переворот в библеистике. Она вышла анонимно (Bruxelles, 1753). Рус. сокр. пер. см.: ПБ. Хотя Астрюка принято считать родоначальником библейской, он имел предшественников в лице и других, на которых прямо ссылался. Кроме того, как позднее было установлено немецкий пастор в 1711 издал книгу, прошедшую тогда незамеченной, выводы которой предвосхитили идеи Астрюка. Цели Астрюка были апологетическими: он стремился рассеять недоумения относительно некоторых особенностей Книги Бытия. Прежде всего, вслед за Тертуллианом и он отметил, что в одних местах Бог именуется Элохим, а в других – Яхве (или, как тогда читали, Иегова, см. статью Божии). «Эти слова, – писал Астрюк , – никогда не смешиваются: есть целые главы или большие части глав, где Бог всегда именуется Элохим и никогда Иегова; есть другие, по меньшей мере довольно большое число, где Богу не дают иного имени, кроме Иегова, и никогда не называют Его Элохим». По другим наблюдениям Астрюка , в Книге Бытия есть ряд неувязок в последовательности и описании событий, а также повторения и параллельные рассказы об одном и том же факте. В связи с этим Астрюк предположил, что Моисей, будучи движим Духом, пользовался несколькими при составлении Книги Бытия. «Моисей, – писал Астрюк , – был особенным образом просвещен вдохновением в выборе фактов, которые он получил в распоряжение от своих предков, и обстоятельств, связанных с этими фактами; в этом-то и заключается основание божественной веры, которой мы обязаны оставленной нам историей».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Великоустюжская Основана 03.1682 (выделена из Вологодской епархии). Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область). Архиепископия (после 1718 г. обычно замещалась епископами). С 1731 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 06.06.1788 (присоединена к Вологодской епархии). Возобновлена 30.01.1888. Вологодское викариатство. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 2) Велико-Устюжскую с наименование Епархиального Преосвященного Велико-Устюжским и Усть-Вымским и со включением в ея состав уездов Никольского, кроме 1-го благочиннического округа, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского Вологодской епархии...» [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1.]). Именовалась: Великоустюжская и Тотемская; с 30.01.1888 – Великоустюжская; с 05.10.1916 – Великоустюжская и Усть-Вымская. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Никольская. 12.03.1682 04.10.1684 Геласий 08.02.1685 19.07.1699 03.03.1700 25.01.1719 15.01.1726 22.05..1727 11.05.1731 Лаврентий Горка 09.12.1731 06.10.1735 18.09.1737 09.03.1738 Лука Конашевич 09.03.1738 28.02.1748 28.02.1748 20.02.1761 11.11.1761 09.11.1766 Феодосий Голосницкий 09.11.1766 11.07.1767 09.06.1767 09.07.1786 21.02.1888 03.05.1891 Иоанникий Казанский 03.05.1891 07.05.1892 Петр Лосев 21.06.1892 10.12.1894 Варсонофий Курганов 14.09.1895 04.10.1897 Антоний Каржавин 04.10.1897 12.08.1904 Гавриил II Голосов 05.09.1904 25.04.1906 09. 12. 1909 1923(?) Сщмч. Алексий Бельковский, паки 17(30) 08 1923 10(23)03.1924 10(23)03.1924 06.1925 27.11(10.12)1925 Иринарх Синеоков-Андреевский 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 29.07(11.08)1933 Серафим Афанасьев 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 24.11.(07.12)1935 01.1936 07(20)06.1937 Великоустюжская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРЮК [франц. Astruc] Жан (19.03.1684 - 5.05.1766), франц. проф. медицины в Тулузе, Монпелье и Париже; с 1730 г. личный врач Людовика XV; автор ряда важных для своего времени работ по медицине и 2 трактатов о бессмертии (1755). В истории библейской науки известен тем, что был одним из первых авторов документарной гипотезы (см. ст. « Пятикнижие »). В 1753 г. А. анонимно опубликовал свой труд о предполагаемых источниках, к-рыми мог пользоваться Моисей при составлении кн. Бытия («Conjectures sur les mémoires dont il paroit que Moyse s " est servi, pour composer le livre de la Genèse»). Намерение А. было в первую очередь апологетическое - он хотел привести доказательства в пользу того, что кн. Бытия восходит к Моисею, против возражений Т. Гоббса , Б. Спинозы и др., выявивших в книге целый ряд повторов, неувязок, противоречий и пр. Не будучи, видимо, знаком с работами Х. Б. Виттера (Jura Israelitarum), где отмечалось, что христ. библеистика этого времени уже была знакома с представлением об источниках, к-рые мог использовать Моисей, А. в своей работе объясняет (замечено, впрочем, уже Тертуллианом и блж. Августином ) изменение имен Божиих (Элохим и Иегова) в кн. Бытия слиянием 2 источников (mémoires), совпадающих по содержанию, но отличающихся использованием имен Божиих. 1-й источник («mémoire A.»), обнаруживаемый в Быт 1, вводит имя Божие Элогим. 2-й («mémoire B.») в Быт 2 и 3 называет Бога Израиля именем Иегова. Материал, к-рый не подходил ни под один из этих источников, А. разделил еще на 10 рубрик, также обозначив их лат. буквами (от C до M). Согласно гипотезе А., Моисей расположил эти документы в виде 4 параллельных колонок. Сказания об одних и тех же событиях соседствовали, не смешиваясь, но поздние переписчики частично нарушили этот порядок, чем и объясняются анахронизмы и повторы в священном тексте. Исследования А. были продолжены И. Г. Эйхгорном , он распространил тезис о 2 основных (различающихся употреблением имени Бога) и неск. фрагментарных, второстепенных источниках на все Пятикнижие, при этом также настаивая на авторстве Моисея. Работа А. оказала решающее влияние на исследование Пятикнижия в XIX в., его идеи в классическом виде нашли выражение в концепции Ю. Велльгаузена . Лит.: Астрюк Жан//Еврейская энциклопедия. Т. 3. Кол. 372-374; Lods A. Jean Astruc et la critique biblique au XVIIIe siècle. Strasbourg; P., 1924; Savignac J. de. L " œuvre et la personnalité de Jean Astruc//Nouvelle Clio. 1953. T. 5. P. 138-147; O " Doharty E. The Conjectures of Jean Astruc, 1753//CBQ. 1953. Vol. 15. P. 300-304; Крывелев И. А. Происхождение Библии: Из истории библейской критики, Ветхий Завет. М., 1964; Мень А., прот. Астрюк//Словарь по библиологии (в печати). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Астрюком.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, в городе Алатыре, некогда приписной к Троице-Сергиевой Лавре, ныне 3-го класса. [III, 84; VI, 939.] Строители Евфимий (игум.) 21 февр. 1612. Порфирий (игум.) в апр. 1613. Иоасаф Пестриков , 1618 и 19. Сергий , 1623. Прохор , 3 янв. 1627. Севириан , 1627 и 28. Симон Азарьин , 1631–33. Нифонт Кобылин , 1650. Нил , в апр. 1664. Феодул Рагозин , 1692–94. Вассиан , 1697 и 98. Макарий Дубенский , 1702. Аарон Лихотин , 1720. Феодорит Кайсаров , в дек. 1721. Иоасаф , 1723 и 24. Серапион Лаврентьевский , в июле 1724. Архимандриты Виктор , 1752, 1765 и 66. Геннадий , 1766 и 67, перев. в Нижегородский Благовещенский. Варлаам перев. из Оранского 1767–1770, в дек. – в Нижегородский Благовещенский. Иона , из Оранского, 1773–1780. Авраамий , с 1798 ? 1802–28. Арсений , 1828–34. Герман , 1834–39. Иоанн , 1845. Иезекииль , 1846–53. Авраамий , 1854–69. 2 Алатырского уезда, Низсурского стана, Вознесенской Кирилловой пустыни 317 строит. Серапион † 1685. В 1687 приписана к Желтоводскому. 3 Алатырского уезда, Верхосурского стана, Печерская. Казанской Богородицы, пустынь в 1693 г. приписана к Нижегородскому архиерейскому дому. [V, 553.] 4 Курмышский Рождественский (на посаде), в февр. 1657 г. приписан к патриаршему дому; упразднён. [V, 688.] Игум. Феодосий , 1584. – Иона , 1627–34, в янв. (sic) 1650. – Никандр , в сент. 1652. Строит. Иона , в июле 1655. Игум. Тимофей отставлен 2 февр. 1660. Строит. Иона определён 22 июля 1660, из бывших игум. Угрешских. Игум. Викентий , 1661. Казначей Феодор , в апр. 1667. Игум. Пафнутий , в дек. 1677. Строит. Вассиан , 1682. – Нофтон , в янв. 1699. 5 Спасо-Преображенский, в городе Самаре, в 1648 г. приписан к патриаршему дому, а в 1670 – проч. В 1738 г. упразднён. [VI, 3, 215.] Игум. Феодорит , 1631. Чёрный поп Моисей , 1640, 82 (у Невоструева). Строит. Исаия , 1648 и 44, 47. Игум. Варсонофий , 1646. – Арсений , 1647. – Сергий , в апр. 1661. Строит. Иосиф , 1665, 83. Игум. Иоасаф 1684 перев. из Симбирского Успенского (то ж).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархиальное управление: 392000, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 133; тел.: (0752) 47-23-18, 48-61-39; факс: 75-18-97. Секретарь Епархиального управления — прот. Алексий Смагин. Первосвятители Тамбовские: Леонтий (1682—1684); Питирим (1685—1698), причислен к лику святых; еп. Тамбовский Николай (Доброхотов;1841-1857) Игнатий (Шангин; 1698—1699); Пахомий (Симанский; 1758—1766); Феодосий (Голосницкий; 1766—1786); Феофил (Раев; 1788—1811); Иона (Василевский; 1812—1821); Феофилакт (Ширяев; 1821—1824); Афанасий (Телятинский; 1824—1829); Евгений (Боженов; 1829—1832); Арсений (Москвин; 1832—1841); Николай (Доброхотов; 1841—1857); Макарий (Булгаков; 1857—1859); Прижизненный портрет св. Феофана Затворника Феофан (Говоров; 1859—1863) причислен к лику святых; Феодосий II (Шаповаленко; 1863—1873); Палладий I (Раев; 1873—1876); Палладий II (Гонкевич; 1876—1893); Виталий (Иосифов; 1885—1890); Иероним (Экземплярский; 1890—1894); Александр (Богданов; 1894—1898); Георгий (Орлов; 1898—1902); Димитрий (Ковальницкий; 1902— 1903); Иннокентий (Беляев; 1903—1909); Кирилл (Смирнов; 1909—1918); Зиновий (Дроздов; 1918—1923). Вассиан (Пятницкий; 1927—1936), Венедикт (Алентов; 1936—1937), Лука (Войно-Ясенецкий; 1944—1945) причислен к лику святых; Иоасаф (Журманов; 1946—1961), Михаил (Чуб; 1961—1962), Иннокентий (Зельницкий; 1962—1968), Антоний (Кротевич; 1968—1970), Ионафан (Кополович; 1970—1972), Дамаскин (Бодрый; 1972— 1974), Михаил (Чуб; 1974—1985), Валентин (Мищук; 1985—1987), Евгений (Ждан; 1987— ). Управляющий Тамбовской епархией, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (в миру - Ждан Евгений Борисович) родился 30 августа 1942 года в г. Новогрудке Гродненской области БССР. В 1959 году окончил среднюю школу, в 1961 году - Минское зубоврачебное училище. С 1961 по 1963 год работал в стоматологическом отделении Туровской районной больницы в Белоруссии. В 1963-1966 годах служил в рядах Советской Армии. С 1967 по 1970 год работал в стоматологическом отделении Кореличской районной больницы БССР. В 1970 году поступил во 2 класс Ленинградской Духовной Семинарии, затем - в Академию, которую окончил в 1976 году со степенью кандидата богословия за работу " Святогробские службы Страстей и Воскресения Христова до разрушения Иерусалима Хозроем " .

http://sedmitza.ru/text/394786.html

Монастырские церкви были богато украшены живописью, иконами, драгоценными сосудами и церковной утварью, а также ризами для богослужения. Монастырь имел множество вкладов на поминовение, был обеспечен землями и другими угодьями. К концу XVII столетия возник вопрос о целесообразности существования всех возникших в Московском государстве монастырей. В период царствования Федора Алексеевича царскими указами, а иногда и просто указами местных архиереев, небольшие пустыни и пустыньки приписывали к большим монастырям. То же происходило в царствование Ивана и Петра Алексеевичей под опекой царевны Софьи. Позднее в Духовном Регламенте Петра Великого было прямо дано указание (пункт 45): " Меньшие монастыри сводить в большие ради лучшего благоговения " . Какие-либо основания или общие правила для объединения монастырей Регламент не указывал, ограничиваясь полемикой против злоупотребления церковным имуществом в личных интересах руководителей монастырей. Шаровкин монастырь в 1764 г. переведен в заштатные, а в 1766 г. он сгорел. Но остались его каменные церкви: существующая сегодня Успенская и уже почти разрушенная Сергиевская. Даты постройки этих сооружений весьма противоречивы: от XVI до XVIII вв. Успенская церковь с 1974 г. имеет статус памятника истории и архитектуры федерального значения. Основан как пустынь в начале XVI века иноком Феогностом Шаровкой. В середине XVI в. получил богатые вклады от владельцев окрестных земель князей Воротынских. На их средства произведено обширное каменное строительство: в середине 50-х годов возвели Успенский собор с приделом Иоанна Богослова, заменивший прежний деревянный храм, в конце 50-х была построена теплая церковь Сергия Радонежского с трапезной палатой. Во второй половине XVI и в XVII вв. в обитель давали богатые пожертвования ряд видных боярских и дворянских родов: Одоевские, Хворостины, Мосальские, Юшковы, Бутурлины и др., покровительствовали и сами цари, особенно Иоанн Грозный и Алексей Михайлович. Однако к концу XVII в. обитель оскудела и в 1684 г. была приписана к Московскому Донскому монастырю. В начале XVIII в. перестроены каменные здания монастыря. В 1766 г. большой пожар истребил все деревянные постройки, и вскоре после этого монастырь был закрыт, храмы обращены в приходские. На рубеже XVIII-XIX вв. возведена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=04475

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010