81. Веселися, Иерусалиме, и торжествуйте в нем, вси любящие его и живущие в нем христиане, и радуйтеся (66, 10). 82. Да ссете и насытитеся Крови и Плоти Христовой от сосца утешения Его – Чад Его, да ссавше насладитеся от входа пришествия на землю славы Его (66, 11). 83. И мир Божий даруется народам земли и слава усыновления (66, 12). 84. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме – Церкви Моей, – глаголет Господь (66, 13). 85. И узрят, и возрадуются сердца рода христианского, и познается рука Господня боящимся Его (66, 14). 86. И в день Свой приидет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой, отмщение Свое и прощение во пламени огненно (66, 15). 87. Огнем бо Господним судитися будет вся земля, и мечем Его всяка плоть: мнози язвени будут от Господа (66, 16). 88. Дела и помышления каждого знает Господь, и соберет Он все народы, и приидут и узрят славу Креста Христова (66, 18). 89. Ученики Христовы в знамении благодати принесут имя Христово во все народы, и увидят все славу Сына Единородного (66, 19). 90. От всех народов как дар Господеви приведутся во святый град Иерусалим братия Христова (66, 20). 91. И от тех поиму Себе жрецы и левиты, рече Господь – установить в Новозаветной Церкви священство (66, 21). 92. Якоже бо небо ново и земля нова, яже Аз творю, пребывают предо Мною, глаголет Господь, тако станет семя ваше и имя ваше – род христи анский (66, 22). 93. И во всякое время будут приходить на поклонение пред лице Господне во Иерусалим – Церковь первородных, как в год юбилейный – Пятидесятницу, когда великая радость бывает всем, ибо свобода рабам возвещается, и отпущение долгов, и наследование земли – новый Израиль духовный – христиане, как народ святой, помазан ный Духом Святым. 94. Пророк Исаия – пророк веры и надежды. С горячей ревностью защищал пророк славу Бога, обличал лицемерную набожность отпадающего от Господа израильского народа, убеждал обратиться от путей нечестия и идолопоклонства, призывал к покаянию. и предупреждал пророк, что бедствия посылаются народу для его исправления; пророчествовал о Деве Богородице, Спасителе мира и вольных Его страданиях, Церкви, обращении язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

826 О происхождении коренного русского населения Сибири см.: Бухтарминские старообрядцы. Л., 1930. С. 450, 499; Соболевский А.И. Заметки по русской диалектологии//Русский филологический вестник. 1906. Т. III–IV. С. 218–234. 834 Аввакум. Сочинения... С. 945; ДАИ. Т. XII. 130; Алексеев И. Указ. соч. С. 433; Соловьев С.М. Т. VII (XIII). С. 241. 837 Алексеев И. Указ. соч. С. 436; Лилеев М.И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII–XVIII вв. Киев, 1893. С. 23. О времени ухода Кузьмы см. гл. 33 этой книги. 839 Лазаревский А.: Описание старой Малороссии, Т. 1 Киев, 1889. С. 180; Лилеев М.И. Указ. соч. С. 24–25. 840 Официальных известий о смерти пустозерских узников не сохранилось, а более поздние, начала XVIII в., известия дают разные даты. Наиболее вероятна дата 1 апреля 1682 года. См.: Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе... С. VIII; Pascal Р. Op. cit. Р. 546. 844 Между историками существуют разногласия о времени собора. Одни относят его к 1681 году, другие – к 1682 или 1681–1682 годам. Виноградский Н. Церковный Собор в Москве 1682 года. Смоленск, 1899; Воробьев Г. О Московском Соборе 1681–1682 г. СПб., 1885; Смирнов Е. Иоаким патриарх Московский. М., 1881; АИ. Т. V. С. 75. 850 Медведев С. Созерцание краткое//ЧОИДР. 1894. Т. IV. С. 66. Интересны и новые данные о мятеже 1682 г. из т. н. Летописца 1624–1692 гг. (см.: Хрестоматия по истории СССР XVI–XVII вв. М., 1962. С. 509–513) и в " Описании колико бысть смятение...» (см.: Древнерусская литература и ее связи с новым временем. М., 1967. С. 11, 317–354). 864 Очерки истории СССР Т. 6 (Период феодализма. Россия в первой четверти XVIII века). М., 1954. С. 329–330. 870 История о невинном заточении ближнего боярина, Артемона Сергиевича Матвеева. М., 1785. С. 130, 187. 872 Там же. С. 148; АИ. Т. V. С. 194; Устрялов Н.Г. Указ. соч. С. 289; Медведев С. Указ. соч. С. 91. 883 Дружинин В.Г. Раскол на Дону... С. 13–14; Булавинское восстание: Сборник документов. М., 1935. С. 11. 884 Лилеев М.И. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII–XVIII вв. Киев, 1893. С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Закладка собора (по проекту архит. К. А. Тона) состоялась 15 июля 1854 г. Еще не достроенный, он стал памятником рус. воинской славы, в склепе нижнего храма, освященного в 1881 г. во имя свт. Николая Чудотворца, были похоронены адмиралы Лазарев, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, П. С. Нахимов и др. участники обороны Севастополя в ходе Крымской войны (1853-1856). В 1888 г. состоялось освящение верхнего храма собора во имя В. С. (в 1932 собор был закрыт, богослужения в нем возобновились в 1991). «Родословное древо русских князей и царей». Миниатюра из Синодика царевны Татианы Михайловны. 60-80-г гг. XVII в. (ГИМ. 80370. Воскр. 66) «Родословное древо русских князей и царей». Миниатюра из Синодика царевны Татианы Михайловны. 60-80-г гг. XVII в. (ГИМ. 80370. Воскр. 66) В 1850 г. в соответствии с указом Святейшего Синода о возрождении в Крыму древних святых мест в Херсонесе открылся муж. мон-рь во имя В. С. Во время Крымской войны первые монастырские постройки были уничтожены, обитель возродилась после окончания войны на средства севастопольских купцов Телятниковых. С 1858 г. в день памяти Крестителя Руси от Адмиралтейского собора Севастополя к мон-рю ежегодно совершался крестный ход. В 1859 г. в мон-рь были переданы частицы мощей В. С., ранее хранившиеся в малой церкви Зимнего дворца. 23 авг. 1861 г. имп. Александр II и имп. Мария Александровна заложили камень в основание Владимирского собора в Херсонесском мон-ре. В 1867 г. ктитором храма стал вел. кн. Владимир Александрович, в том же году закончилось строительство нижнего храма во имя В. С., в 1891 г. во имя Крестителя Руси был освящен главный престол верхнего храма. Объем нижней церкви собора, построенного по проекту акад. Д. И. Гримма, включил в себя древнюю базилику в честь Рождества Пресв. Богородицы, в к-рой, по существовавшему тогда преданию, был крещен В. С. Перед иконостасом на месте купели была установлена темно-серая мраморная плита, инкрустированная белым крестом, с памятной надписью о Крещении В. С. Перед плитой находился аналой с частицами мощей равноапостольного князя.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Годы по Р. Хр. по Алекс. кругу Wieseler Апр. 9, вторн. Апр. 10, среда. Март. 29, субб. Март. 30, воскр. Апр. 17, субб. (или Март.18? четв.) Марта 19, пятн. Апр. 18, воскр. Апр. 5,вторн. Апр. 7, четв. Апр. 7, четв. Марта 25, субб. Марта 27, понед. Март. 27, понед. Апр. 13, пяти. Апр. 15, воскр. Апр. 15, воскр. В таком случае при предположении, которое кажется правильным и беспристрастным, что дата Александрийская есть самая ранняя возможная для каждого года, а на два дня позднее – самая позднейшая, – нисана 14-е могло случиться в четверг в один из следующих трех годов: в 54-м (апр. 11), 56-м (марта 18-е) и 57-м (апр. 7-е). Тогда справедливым в исследовании Рэмсея является лишь то, что против других трех лет – 55, 58 и 59-го – остается некоторое предположение невозможности; а касательно двух последних из этих трех годов, эти результаты Рэмсея служат подтверждением того, что достигнуто в последнем отделе. По связи с прежним изысканием, отсюда вытекает, что годы 56 и 57 оказываются вероятными для времени заключения Апостола Павла, годы 58 и 59 – для отозвания Феликса и для конца двухлетнего закчючения Апостола Павла в Кесарии. 10) Гонение при Нероне и мученическая смерть Апостолов Петра и Павла. Что два Апостола потерпели мученическую кончину в один и тот же день, это мнение является лишь выводом из общего в их честь праздника 29 июня; но день этот в действительности является днем перенесения останков их в безопасное хранилище в катакомбах при гонении Валериана, Tusco et Basso coss. (в 258 г. по Р. Хр.). Но что оба они пострадали смертью мучеников в Риме и оба при Нероне, – это есть постоянное предание церкви; Петр и Павел, в некоторое время при Нероне являются во главе списка римских епископов по Юлию Африкану (Harnack, Chronologie, стр. 124 сл. 171); по Дионисию Коринфскому они учили вместе в Италии и потерпели мученичество ката tov aoxov Kaipov (у Евсевия Ц. И. II, 25, около 170 г. по Р. Хр.). Св. Климент, сам из Рима, обращаясь к Коринфянам около 96 г. по р. Хр., указывает им на «достойные примеры нашего поколения», блаженных Апостолов Петра и Павла, и на то великое множество избранных, которые наряду с ними были в различных страданиях и мучениях, причем с женщинами об­ращались, как с Данаидами и Дирками (1 посл. V. VI: συνηθροισθη πολυ πληθος). Что «великое множество» суть мученики при Нероне, – это почти достоверно из параллельного повествования Тацита (Ann. XV, 44) о «multitudo ingens» (огромном множестве) и «addita ludibria» (присоединенным к казням издевательствах) христианских жертв Нерона; и все положение подтверждается совпадением упоминания Тацита об императорских садах (т.е. horti Neroniani на Ватиканском холме), как месте казни, с известием (около 200 г.) римлянина Кая (у Евсевия Ц. И. II, 25), что останки св. Петра покоились в Ватикане, а св. Павла – на Остийской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Братия! Долг каждого из нас хранить виноградник Христов, святую веру и ее установления. Дороже святой веры ничего нет для нас на земле. Оберегайте ее от вольномыслия и вольнодумства, в след за ними идут мрак и пагуба. Не доверяйте учителям лжи: они могут говорить красиво, но в словах их яд для умов и сердец, это волки, одетые в овечью шкуру. Повинуйтесь пастырям церкви: им вверены Слово Божье и таинства, кто слушается их, слушается не людей, а Бога. Долг каждого из нас возделывать Божий виноградник, приносить плоды ожидаемые Господом. Пользуйтесь благодатными средствами спасения. Как не дорожить вечным спасением? Жизнь коротка, а вечность беспредельна. Ходите достойно звания, в которое призваны вы небом, “ со всяким смиренномудрием и кротостию ” (Еф. 4:1–3 ). Звание христианское высоко: много надо трудиться, чтобы выполнить его. О, да продлится над нами милость Твоя, незаменимый Спаситель наш! Аминь. Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 13ю Неделю по Троице Павла, арх. Кишиневского. Слова и речи, изд. 1880 г. Иннокентия, арх. Херсонского. Проповеди, т. I. изд. 1873 г. Филарета, арх. Черниговского. Слова и беседы. Часть IV, стр. 103. Сергия, арх. Владимирского, Год. круг слов, стр. 82. Григория, арх. Казанского и Свияжского. Слова и беседы на воскр. и пр. дни, т. I, изд. 1853 г., стр. 180. Евсевия, арх. Могилевского. Пр. на воскр. и пр. дни, стр. 338. Феофана, еписк. Владимирского. Слова к Влад. пастве. Владимир, 1869 г. стр. 426. Сергиева И., (Кронштадтского) прот. Полн. собр. соч., стр.405:458, 462, 468. Белоцветова, прот. Круг поучений, стр. 99. Шумова, свящ. Сборник общ. поуч., стр. 183. Кудрицкого В., свящ. Внебогослужебные беседы. Киев. 1897 г. Вып. II, стр. 32. Новгородского П. Сборник прост. поучений на все воскр. дни и праздники Господни, Богород. и на дни святых, чтимых Правосл. Церковью. Влад. 1897 г., стр. 200. Лядского, свящ. Поуч. к прост. народу на дни воскр., стр. 186. Дьяченко Г. , свящ. Ежедневн. поучения, стр. 219. Речь первомученика Стефана (Деян. VII) представляет подробное историческое доказательство истины, о которой кратко сказано в этой притче. Иудейскому народу вверен был “виноградник” — истинная вера и Церковь (Исаии. 5: l6); “оплот” виноградника — закон, данный на Синае (Втор. 7:8 и проч. Ефес. 2:14); “точило” — алтарь ветхозаветных жертв, точащий кровь животных; “столп” — храм с его святыней (Исх. XVIII. Втор. 1:9–18) Так изъясняют эту притчу святой Иоанн Златоуст, Дмитрий Ростовский и друг.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Наконец, излагая учение о воскресении, Афинагор касается и вопроса о сущности и качестве, которыми будет обладать воскресшее тело. В том, что тело наше изменится, он, следуя св. Апостолу Павлу, нисколько не сомневается и прямо говорит: " тленное изменится (превратится) в нетление " (ο ο εε ε ; О воскр. 3). Согласно апологету, тело, в отличие от бессмертной души, обретет не бессмертие, а нетление; причем Афинагором особо подчеркивается различие этих двух понятий ( и ). Если душа по природе обладает " неизменной постоянностью " ( εο ο), то тело, вследствие своего " изменения " (ε εο; подразумевается, видимо, изменение естества тела), приобретет при воскресении нетление (О воскр. 16). Несомненно, для Афинагора подобное изменение является изменением " к лучшему " (ε ο εο; О воскр. 12). По мысли апологета, для воскресшего тела в его будущей жизни не будут потребны ни кровь, ни желчь, ни дыхание (О воскр. 7). Можно предполагать, что у воскресших тел не будет и обычных для земной жизни органов размножения. Другими словами, тело в будущей жизни обретет иное, лучшее качество, но сохранит свою материальную субстанцию (состоящую из четырех элементов, или " молекул " - ο), т.е. в нем не будет " дебелой плотяности, " и оно обретет качество " духовного тела " (ср. цитировавшееся выше место из 31 главы " Прошения: " мы будем как " небесный дух, " а не как плотские, хотя и будем обладать плотью). Эти мысли Афинагора созвучны ряду положений Апостола Павла, который, используя немыслимое для греков-язычников выражение " духовное тело, " подразумевает под ним причастность сфере Божественного Бытия, а не " нематериальность " в узкофилософском смысле. Однако у Афинагора отсутствует одна руководящая идея учения Апостола: воскресение христиан есть следствие воскресения Господа, благодаря которому верующие и становятся " одним духом с Господом " (1 Кор. 6:17) (См. анализ учения о воскресении св. Павла в кн.: Cerfaux L. Le chretien dans la theologie Paulinienne. - Paris, 1962. - P. 162-173). В подобном отсутствии у Афинагора одного из центральных тезисов христианского учения о воскресении можно усмотреть некоторое отступление от столбовой дороги Православия, однако здесь опять необходимо учитывать ту языческую аудиторию, к которой обращался апологет, пытаясь найти в определенной степени " общий язык " с ней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/116/...

Отступления этих списков, составлявших некогда одну рукопись, от прочих списков произошли «вследствие потери листов при образовании из одной рукописи двух и пополнения в то время замеченной утраты новыми листами, списанными из летописей других редакций» 88 . Обширное предисловие жития взято из Степенной Книги. К тому же источнику восходит заглавие: «О брани и победе на Неве явлением свв. мученик (слова «мученик» нет в Степ.) Бориса и Глеба и Аггельским поможением («и прочая победы» опущено) и о шти мужех храбрых», и продолжение рассказа до слов «яко Свеи идут к Ладозе» включительно. Очевидно, составитель сверил свою обработку с остальными списками Ник. летописи, иначе было бы трудно объяснись, почему у него вм. дивный возраст блаженнаго Александра, читаем, как в остальных списках: дивный возраст блаженнаго Александра Ярославичя, внука Всеволожа, правнука Юръя Долгорукаго и т. д. К словам: хотя восприати... и всю область Новоградскую, прибавлено позднее другим почерком: до Валама. От слов «и посла послы своя» до слов «и бысть брань» идет общий с остальными списками текст. Отсюда до слов «Великий же князь Александр Ярославич возвратися» текст обнаруживает почти буквальное сходство с текстом Воскр. летописи: прибавлено только одно слово: и потопоша с ними на мори Нево. Затем следует опять заимствование из Степенной: молитва в благодарность за одержанную победу. Летописные известия I) о взятии Копории II) о посольстве Новгородцев к Ярославу и III) о встрече Александра Новгородцами, взяты I из Воскр. лет., II и III из какого-то другого источника. От слов: «По победе же великого князя» до «а град Псков свободи от плена» идет заимствование из Воскр. лет., затем следует общий с прочими списками текст. От слов «Великий же князь» до «к Новугороду с великою победою» взято из Воскр. летоп., хотя выражение «видев их и въспятися назад на озеро» и отсутствие фразы «о невегласы» и т. д. свидетельствуют о том, что это место сверено с остальными списками Никоп. летописи. Хождение в Орду взято из Степенной, причем наблюдаются следующие отличия от неё: В то же лето вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Рост.): «оттоле наипаче нача славно быти имя Александрово во всех странах» – восходит к первому источнику, остальное же к последним. Эпизод, озаглавленный «Пятая победа на Литву» и опущенный Владимирской редакцией, составлен из летописного материала с удержанием выражений, указывающих на непосредственный источник. Так, фраза «начаша боятися и трепетати имени его» навеяна Рост. компиляцией; «и поиде к Нову граду в мале дружине и стрете ину рать» взято из сборников типа Coф. I – Воскр. летописи. Из тех же источников почерпнуты известия о смерти Варлаама Хутынского и «чюдной матери сего блаженнаго великаго князя Александра» Феодосии. Кончина Варлаама отмечена уже в конце предыдущей степени. Затем повторяется известие той же седьмой степени (ср. летописные сборники) о смерти Ярослава. Рассказ, не отличаясь обстоятельностью соответствующего известия в седьмой степени, содержит в себе несколько общих с ним выражений, которые могут быть объяснены или общностью автора, или текстуальной зависимостью известий друг от друга. Вм. добре подвизаяся о истинне глаголати за люди Божия земли (VII степ.) – велик подвиг показа по братии своей и за вся люди своя; вм. и таковым своим страданием доблий подвжник сотвори многу и благу пользу и велику помощь и ослабу християнству – православию же многу пользу и ослабу приобрете; вм. и сего ради причьте его Бог ко избранному своему стаду праведных селения (ср. Coф. I – Воскр.) – и причьте его Бог праведных наследия. Глава оканчивается кратким сообщением о мучении Михаила и Феодора, которым предыдущая степень посвящает целую повесть. Непосредственно за рассказом о хождении в Орду в летописных сборниках (Воскр. и Ник.) помещается повесть об убиении Батыеве. Из них Воскр. передает повесть в редакции Пахомия, напечатанной в сентябрьской книге Макарьевских Миней, между тем как Никоновская летопись вносит в нее свои обычные поправки и распространения. Характерно отношение автора восьмой степени, где повести посвящена четвертая глава, к произведению Пахомия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

по P.X.; следов., и упомянутые события в Церкви Христовой.   Библиографический указатель к X-XII гл. Гл. X. Обращение Корнилия сотника. Хр. Чт. 1835 г., 77-96. XI. Чтения о св. Павле: Иерусалим-Антиохия. Воскр. Чт. 1872, I, 170-172. П. Малинина. Средства содержания духовенства в первенствующей Церкви. Духов, Вестн. 1865, X, 443. Евсевия Кесарийского. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. Отрывок из Церков. Истории. Кн. II, гл. 3, Христ. Чт. 1838 г., II, 84-86. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. Там же, стр. 91. Ст. 19-26, 29, 30. Евсевия, Арх. Могилевского. Беседы на воскр. и праздн. чт. из апостола, ч. I., стр. 95. Ст. 19-30. Антиохия. Библ. поп. сл. 1874, 1, 145. Ст. 28. Агав. Там же, ст. 32. Клавдий. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876, 1, 319. XII, гл. 1, ст. Ирод. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1875, II, 127-128. Ст. 12. Мария. Марк Иоанн. Б. п. сл. 1876, II, 191. Евсевия, Еп. Кесарийского. Мученичество ап. Иакова. Отрывок из Церков. Ист. Кн. II, Христ. Чт. 1838 г. II, 92, X-XII гл. Леонида, Еп. Дмитровского. Жизнь св. ап. Петра, M., 1860. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтение о св. Первоверховном ап. Петре, о введении язычников в Церковь Христову, 156-178. Ф. Яковлева. Апостолы. Вып. 1. О событиях в X-XII гл., 108-121. Гл. X-XI. Обращение Корнилия сотника. Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, стр. 161 — 174. XI-XII гл. Антиохийская церковь. Распространение христианства в Антиохии. Прот. Горского. Еванг. истор. и история апостольской Церкви. 400-410. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, 174-198. Его же. Антиохия и происхождение названия «христианин». Первые дни христианства, 178. Прот. Михайловского. Второе путешествие Павла в Иерусалим. Гонение па тамошнюю церковь. Св. апостол Павел. 20-21. Фаррара. Первые дни христианства. Ирод Агриппа и убийца ап. Иакова. стр. 331, 423. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь Христова в странах языческих (XIII-XXVIII гл. ) I. Первое апостольское путешествие Павла и Варнавы. ГЛАВА XIII Стих 1-12 Путешествие в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (XIII, 1-12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

347) О священном огне на Гробе Господнем в Иерусалиме, Воскр. Чтен. XVIII, 519 (выписки из путешествий игум. Даниила и Барского). 348) Явление св. огня от Гроба Господа нашего Иисуса Христа в день Великой субботы, Киев, 1865, 16 , 91 стр. 75 к. (Собрание 12 сказаний – Даниила, Зосимы, Арсения Селунского, Коробейникова, Барского, Лукьянова, Мелетия, Муравьева, Норова, Каминского, Парфения и г-жи Брюн де Сент-Ипполит и общий вывод из оных). 349) О том же, заметка преосв. Порфирия в статье его «Отрывок из путешествия в метеорские монастыри в Фессалии», – Труды К. Д. Акад. 1866, стр. 482–483. 350) Рассказ о том же в книге «Тридцать лет в турецких гаремах», автобиография жены великого визиря Кипризли Мегемет-паши, Мелек-Ханум. Спб. 1874, стр. 73–74 (Дело, 1874, стр. 65–70). 351) Огонь из Палестины. Моск. Епарх. Ведом. 1873, стр. 139–140. (Мещанка Симб. губ. Пр. Фед. Провалова принесла огонь из Иерусалима в церковь своей деревни). 352) В Киевософийской библиотеке есть рукопись под под заглавием «О состоянии Гроба Господня», видимо писанная греком, который, между прочим, защищает в ней чудесность схождения света на Гроб Господень, против нареканий католиков. 353) Светлое Воскресение в Иерусалиме (отрывок из Даниила паломника). Воскр. Чтен. 1869, стр. 14–16. 354) Празднование Пасхи в Иерусалиме (извлечение из Сказаний иером. Парфения). Мирск. Вестн. 1872, стр. 7–10. 355) Гора Голгофа, Воскр. Чт. VII, 212; обозр. в Ж. М. Н. Пр. 1843, ч. 40, отд. 6, стр. 157; Журн. для чт. восп. В. Уч. Зав. 1844, т. XLVII, 158. 356) Места страстей Господних: 1) Сионская горница, 2) Страстный путь, 3) Голгофа, с храмом св. Гроба, Воскр. Чт. XIX 185, стр. 534 и 542. Из записок путешественника (кажется – иеромонаха, ныне епископа Феофана). 357) Крестный путь. Св. места страданий Христовых. Всем. Иллюстр. 1869, т. I, 358) Лестница из дома Пилатова в Риме, Письмо о. Игнатия Лина, Прав. Обозр. 1866, изв. стр. 21 (мелочь). 359) Заметки Гаспари о Сионе и Сирийской Акре (холм в Иерусалиме), Прав. Обозр. 1864, стр. 276–277.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010