Слава и ныне, глас 8: «Евангелисте Иоанне, равно-ангелом юното». Знаменного распева южно-русской редакции с бемолем на ми и фитами, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. И ныне, глас той же: «Аз дело святая Богородице». Напев знаменного распева почти буквально сходный с напевом того же богородична (в среду вечера), изложенного в Синод. Октоихе (л. 121), с незначительными разностями южно-русской редакции, с бемолем на ми, на секунду ниже. Эти стихиры Ев. Иоанну Богослову и нижеследующие св. Димитрию и Иоанну Златоустом у имеются только в ирм. 1652 г. Св. Димитрию, на стиховнах, и ныне. гл. 8; богородичен: «Радуйся и веселися мати Божия». Знаменного распева, с бемолем на ми, южно-русской редакции, на секуну ниже Син. изданий этого гласа. Св. Иоанну Златоусту (ноября 13), слава, глас 6-й% «Преподобне треблаженне святый отче». Знаменного распева, южно-русской редакции, с бемолем на ми и фитой, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. На стиховне, слава, гл. 6: «Труба доброгласная». Тот же знаменный распев, с бемолем на ми, на секунду ниже Синод. изданий. На хвалитех, слава, гл. 8: «Златыми словесы». Знаменного распева южно-русской редакции, с бемолем на ми и фитами. На секунду ниже Син. изданий этого гласа. У г. Малашкина (ор. 48, стр. 2) из службы на праздник Зачатия Анною Пресв. Богородицы (9 декабря) имеются ирмосы, пп. 5, 7 и 9-я знаменного распева южно-русской редакции. На Введение во храм Пресв. Богородицы На великой вечерне, слава и ныне, гл. 8% «По Рождестве твоем Богоневесто». Знаменного распева, несколько иной редакции, чем изложенная в Синол. «Праздниках» (л. 32). В ирм. 1652 г. с бемолем на ми, на секунду ниже прочих изданий. Имеется в ирм. 1652, 1674 и 1709 года. На хвалитех, слава и ныне, гл. 6: «Днесь в церковь вводится непорочная Девая (Девица)». Того же знаменного распева, который изложен в Синод. «Праздниках» («Днесь в храм приводится», л. 39 об.), только не 6-го, а 2-го гласа, с незначительными разностями редакции. В ирм. 1652 г. фита после слова «радуйся» полнее, чем в «Праздниках». В ирмологах же 1674 и 1709 года стихира эта распета иначе, с переменою бемолей и, по-видимому, со вставкой мелодических оборотов болгарского распева. Имеется в ирм. 1652, 1674 и 1709 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

И по сем поедет около града на осляте и приехав ко вратам градским, сшед со осляти, глаголет молитву (Акт. истор. Т. IV, 1, стр. 13). Так архимандрит Ростовского Богоявленского монастыря Иона, поставленный митрополитом городов Ростова и Ярославля, в день своего посвящения был у стола патриарха Никона ... Из стола митрополит Иона, встав, ездил кругом города на осляти. Осла водили под митрополитом: околничей Богдан Матвеевич Хитрово и думный дьяк Ларион Лопухин (Двор. раз. Т. III, стр. 326). В 179 (1671) году, поставленный Симоновский архимандрит Ворсунофей в Смоленск, в архиепископы, ездил также на осле. Осла под ним водили: околничей князь Василий Богданович Волконский, думный дьяк Григорий Караулов (там же стр. 882). Шествие архиереев в карете При патриархе Иоакиме, в год вшествия его на патриарший престол (1674), посвященные из архимандритов в епископы, архиепископы, митрополиты, в день их посвящения, перестали ездить на осле, а начали в карете. Шествие их в карете было менее торжественно, нежели шествие патриарха в карете. И карета у них была не государева, а патриаршая. Так, посвященный в 1674 году в митрополиты Рязани архимандрит Иосиф, в день своего посвящения, по литургии, по вести, по обычаю, ходил к государю царю в Верх, околничей государев был князь Константин Осипович Щербатой, думный дьяк бывшего государева дворца Федор Михайлов и патриарший дьяк Лев Ермолин. Новопоставленный митрополит пешь шел к государю царю, певчие дьяки и подьяки пели стих: «Пособивый Господи кроткому Давиду», без стихарей и около града без стихарей. Митрополит новопоставленный сошед с Верху, от государя, ездил около града, в карете святейшего патриарха, и потом стол был по прежнему у святейшего патриарха (Дополн. к акт. истор. Т. V, стр. 150). Подобным образом в карете было (1674 г. Сент. 6) шествие Иоасафа новопоставленного из архимандритов Суздальского монастыря в сан митрополита Казанского и Свияжского. Он, после литургии, взяв благословение от великого господина святейшего Иоакима, патриарха Московского и всеа Руси, был у Великого Государя в верху и после того ездил около города Кремля в корете, а в корету сел у Красного крыльца.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Кто были настоятелями монастыря до разорения и сожжения оного норвежцами (мурманами) в 1419 году, и кто вскоре после воссоздания оного, в лето 1471 и даже до 1543 г., слишком чрез полвека существования на это за неоднократным погорением монастыря никаких документов нельзя было отыскать. С упомянутого же 1543 г. по крепостным данным на угодья, и по грамотам данным от царя Иоанна Васильевича упоминается первый игумен монастыря: Ефрем – 1540–1548, а по другим актам у Строева известны прежде Ефрема игумены Симеон, Вассиан 1528 до 1530 и Зосима 1530 г., а после Ефрема был игумен Антоний 1549–1551. Кириак строитель 11 – 1551–1555. Корнилий. Трофим. Александр – 1560–1566, а прежде Александра упоминается в 1554 году Варлаам. Игнатий – 1567–1568, а после Игнатия опять Александр 1570–1581. Варлаам – 1591–1601 12 после Варлаама у Строева упоминается Парфений в 1601 году и Геннадий в 1605 году. Каллистрат – 1606–1619. Нифонт – 1621. При сем настоятеле в 1621 году монастырь был разорен и ограблен литовскими людьми. Герасим – 1624. Сергий – 1628–1632. В 1635 году 9 октября монастырь потерпел от чрезвычайного наводнения. Антоний – 1647–1651. После Антония у Строева упоминается в 1653 году Трофим. Памва – 1638–1645. Тихон – 1675–1677. Геннадий – 1642. Лазарь – у Строева 1633–1636. Павел I-й. Козьма игумен и строитель храмов от 1661–1674, а по Строеву Козьма с 1657 года до 1674 года, в котором отрешен, и потом вторично с апреля 1683 до 1685 года. Арсений – 1678–1682, а с 1681 г. именуется архимандритом. Иоасаф I-й – 1685–1691. Василиск – 1691–1700. Варсонофий – С 1700 года игумен, с 1709 до 1717 года архимандрит. Архимандриты С 1707 года по благословенно высокопреосвященнейшего Стефана, митрополита Рязанского, управлявшего престолом патриаршим, при преосвященном Рафаиле, архиепископе Холмогорском и Важеском, утверждена архимандрия в Николаевском Корельском монастыре, и первым архимандритом, после такового утверждения, из игуменов того же монастыря произведен настоятель Варсонофий II-й, за ним следовали архимандриты:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Дионисий (в 1656–60), вероятно, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры (Надписи в ней, 12), в 1656 г. 4 мая (в 5-ю неделю по Пасхе) участвовал в хиротонии астраханского Троицкого архимандрита Иосифа в астраханского архиепископа, которую совершали патриархи Никон московский и Макарий антиохийский (Рукописи московской синодальной библиотеки 93, л. 56–58. Христ. Чт. 1882, май-июнь, стр. 765). Пафнутий (в 1661–68). В 1665 г. в феврале месяце роздана была из царской казны милостыня по московским монастырям. При этой раздаче составляемы были росписи личному монастырскому составу, в коих значится: Всемилостивого Спаса Андроньина монастыря архимандрит Пафнутий, казначей старец Иосиф, попов 3 человека, дьяконов 2 человека, уставщик, ризничий, рядовой братии 31 человек, (Чтения в Обществе любящих духовное просвещени е. 1878, июль, отдел III, стр. 79). Пафнутий 18 ноября 1667 г. был на соборе о низложении патриарха Никона (Вавлиоф. VI, 287), † 27 сентября 1678 (у Строева 1676), на покое. Примечание. В 1677 г. июля 31, св. патриарх Иоаким ходил в Андроников монастырь, отпевали и погребали со властями тело думного дворянина Лариона Дмитриевича Лопухина , и бывшему (живущему на покое) архимандриту Пафнутию милостыни полтина, да дорогой нищим милостыни поручно рубль 6 алт. (Материалы Забелина, ч. I, стр. 836). Пахомий , в июне 1669. В 1676 г. 26 декабря слепой архимандрит Пахомий (вероятно, бывший андрониевский), живший на покое в Чудове монастыре, в больнице, говорил пред св. патриархом Иоакимом, после литургии, в крестовой палате, речь праздничную с поздравлением и св. патриарх пожаловал ему в той же палате полтину, да старцу, который его водит, дана гривна (Матер. для истории Москвы, ч. I, стр. 71 в 1042). Схимник Феодор записан в синодике. Никандр в 1673 г. переведен в Колязин монастырь, тверской епархии, где находился по 1679 г. (Описание этого монастыря, стр. 118). Макарий Каширянин 29 августа 1674 г. переведен в Новоспасский монастырь; † 11 июня 1681 г. Симеон Милюков (1674–76) из Нижегородского Печерского монастыря, где с 1672 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В 1642 г. дана грамота от великого князя Михаила Федоровича в Каргополь, к воеводе князю Ивану Щербатому по челобитью строителя старца Варлаама. Велено угодьями по писцовым книгам владеть, а воеводе велено во всем оберегать, и чтоб никто, ничем монастырским не владел и обид не чинил. 25 марта 1648 г. эта грамота подписана царём Алексеем Михайловичем. В 1655-1656 гг. Священник Благовещенской церкви Лядинского прихода Иоанн по предварительном явлении ему угодника Божия прп. Кирилла написал образ преподобного и принес его в Чёлминскую обитель. Написаны икона прп. Кирилла, служба и, на основании оставшихся скудных монастырских записей, житие святого. 24 декабря 1674 г. сгорела церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1678 г. при переписи Челмогорский монастырь назван пустым: ветхая церковь Богоявления Господня осталась без священнослужения. 8 февраля 1682 г. дана царская грамота от великого князя Феодора Алексеевича строителю иеромонаху Макарию с братиею «…пожаловать велели предыдущую грамоту поновить, братии угодьями по писцовым книгам владеть». 28 мая 1684 г. дана царская грамота от царей и великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича в Каргополь, стольнику и воеводе Володимеру Ивановичу Волконскому. «Из новгородского приказа в приказ большой казны велено давать наших, великих государей, жалованья на церковные потребы, против прежних жалованных грамот, по 6 руб. 20 алтын на год из каргопольских таможенных доходов строителю иеродиакону Филофею с братиею». В мае 1687 г. строитель Иеромонах Макарий учинил росписку против прежних отводных книг, переписал все и приказал того же монастыря иеромонаху Исакию. Из описи видно, что в Челмогорской пустыни, вместо, когда-то имевшихся трех церквей, в 1687 г. было только две: во имя Богоявления Господне и во имя Успения Пресвятой Богородицы (построенной взамен сгоревшей в 1674 г.). В Каргополе - свое подворье, на котором живет Терешка Михайлов. Церкви Великомученицы Екатерины, построенной в 1637 г. и еще существовавшей в 1655-1656 гг., - уже не было; она, наверное, сгорела, но когда, неизвестно. Остались только «двери царские, старой церкви Святой Великомученицы Екатерины, да столбцы».

http://sobory.ru/article/?object=27950

игум. Леонида; 1684 г. игум. Марфа), 74 (Тархан. гр. 1606 г. на Тальшинскую вотчину; 1681 г. игум. Евпраксия), 111 (Ж. гр. 1608 г. инокине Александре на отчину в Суздаль. уезде); III, 59 (Ж. гр. 1616 г. игум. Ольге на село Бережок с деревн.; 1649 г. игум. Леонида; 1681 г. игум. Евпраксия; 1684 г.; игум. Марфа), 119 (Несудим. гр. 1623 г. игум. Ульяне), 158 (Ц. гр. 1629 г. игум. Елене об исключительной подсудим. лиц, принадлежащих к м-рю, Приказу Большого Дворца; 1649 г. игум. Леонида), 189 (Гр. 1636 г. старицам о выборе игуменьи; игум. Елена в отставке); IV, 47 (Ц. гр. 1651 г. о выдаче руги; игум. Неонила); “Дополн. к Акт. истор.», I, 131 (Расходн. книга 1584 г.; дано попу Петру сукно доброе, пуд ладану); IV, 32 (Отписка 1656 г. о сборе денег); VI, 10 (Выписка 1670 г. крестьянам Талецкой вол. села Усолья; игум. Евпраксия); IX, 9 (Смотренный список 1676 г. гор. Суздаля), 106 (Опись городов 1678 г., стр. 221); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Акты юридич.», 46 (Явка 1579 г. сельск. приказчика о наезде на село Хрепелево), 60 (Корчемн. обыск 1639 г. о монаст. крестьянах), 214 (Платежная 1601 г. в ямских деньгах), 215 (Платежн. 1611 г. в деньгах, собираем. на ратн. людей), 231 (Выписки 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 281 (Выбор 1644 г. сельск. старосты и целовальн.), 346 (Наказн. память 1642 г. недельщику о позыве к суду Ив. Новосильцева); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); III, 64 (Указ 1623 г. об отвозе в м-рь матери Салтыковых старицы Евникии); “Известия Археол. Общ.», 1859 г., I, 357 (поручная запись 1674 г. о написании иконы в собор м-ря); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, переписн. кн. 1658 г. домовой казны патриар. Никона, 70 (Грам. правая 1627 г. на Рожневские воды); 1853 г., XVII, Новый летописец, 124 (сюда сослана супруга царя Вас. Шуйского), 187 (здесь пострижена Александра Сабурова, жена царев. Ивана, сына Ив. Васильевича); Калачов, “Акты юрид.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269), Леонтий (285), Лукий, Агриколай (упом. в 314), Евсевий (315), Леонтий (ок. 319-325), Ермоген (1-я пол. IV в.), Евсевий (335), Дианий (336), Евсевий (340), свт. Евлалий (Евлабий) (сер. IV в.), Дионисий, Евсевий (362-370), свт. Василий Великий (370-379), Елладий (379 - ок. 394), Фаретрий (396-404), Архелай (404-431), Фирм (431-439), Фалассий (440-451), Алипий (ок. 458-459), Илия, Сотирих (ок. 510-537; антихалкидонит), Феодор Аскида (537-558), Феокрит (ок. 560), Андрей (кон. VI в.), Филалет (упом. в 681), Кириак (упом. в 691), Агапий (упом. в 787), Иоанн (нач. IX в.), Николай (ок. 806), Фома (812), Михаил (упом. в 859), Павел (упом. в 861), Евфимий (упом. в 869), Евсхимон, Прокопий (упом. в 879-880), Феофан (упом. в 886), Арефа (до 902 - после 932), Феофан Хиринос (нач. 30-х гг. X в.), Андрей, Василий Элахистос (945-956), Стилиан (X-XI вв.), Лев (упом. в 1029-1032), Евгений (упом. в 1071), Николай (упом. в 1079), Стефан (1084), Косма (упом. в 1094), Константин (ок. 1145-1152), Макарий (50-е гг. XII в.), Стефан (1157-1177), Димитрий (упом. в 1189), Василий (до 1232), Митрофан (упом. в 1250), Василий Хрисомалл (упом. в 1295), Антоний (1362-1363), Мефодий (1365-1369), Афанасий (упом. в 1370), Евфимий (ок. 1377-1378), Арсений (упом. в 1443), Агапий (ок. 1450), Митрофан (1545-1549; впосл. патриарх К-польский Митрофан III ), Макарий (упом. в 1560), Иоасаф (ок. 1574-1575), Пахомий (1584; впосл. патриарх К-польский Пахомий II ), Евфимий (с февр. 1584), Митрофан (1588), Дионисий (ок. 1600), Григорий (1606-1623, 1624-1627), Герман (1623), Мелетий (1623-1624), Митрофан (1627-1630), Исаак (1630-1637), Епифаний (1637), Григорий (1637), Анфим (1639), Захария (1642-1649), Паисий (1647), Анфим (ок. 1649-1653), Неофит (1671), Григорий (1672-1674), Герман (1674-1676), Парфений (1678), Григорий (ок. 1689), Анфим (1702), Киприан (до 1707; впосл. патриарх К-польский Киприан ), Иеремия (1707-1716; впосл. патриарх К-польский Иеремия III ), Неофит (1716-1734), Парфений (1734 - ок. 1752), Порфирий (1752), Герасим (ок. 1760), Паисий (ок. 1760-1764), Макарий (ок. 1765-1772), Григорий (1773-1796), Леонтий (1796-1801), Паисий (1801 - ок. 1804), Филофей (ок. 1804-1816), Мелетий (1816-1817), Иоанникий (1817-1823), Хрисанф (1823-1830), Герасим (1830-1832), Паисий (1832-1871), Василий (1871), Евстафий (Клеовулос) (1871-1876), Мефодий (1876-1878), Иоанн (Анастасиадис) (1878-1902), Гервасий (1902-1910), Софроний (Нистопулос) (1910-1911), Амвросий (Ставринос) (1911-1914), Николай (Саккопулос) (1914-1927), Каллиник (Деликанис) (1932-1934).

http://pravenc.ru/text/1684273.html

у Барсукова в Источниках агиографии. 543 См. у Строева в Библиологическом Словаре, стр. 157 fin. и 288.– Находились люди, восстававшие против слагания канонов непрославленным еще святым, равно как и против составления их житий. В одном из сборников Кирилло-Белозерского монастыря читается статья «о тщеславии юнных, творящих ново каноны и жития святых». Неизвестный автор статьи вооружается против монахов» которые «тщатся земные ради славы и имяни именуемого от первоначальствующих пред всеми и слагают каноны и жития (усопших). Богу не у еще прославьшу их». В заключение статьи автор увещевает слагателей канонов и житий: «не пишите новотворных канонов и жития человеческая особь по домом и в монастырех по кельям, младоумнии, без церковного благословения», см. у Жмакина в сочинении: «Митрополит Даниил», приложж. стр. 90. Преп. Даниил Переяславский, по свидетельству его жизнеописателя, «почасту глагола в поучении (своим ученикам), не повелеваше никому же самохотением писати о святых отцех, аще не извещен будет от Бога или от власти», см. Источники aruorpaфuu Бapcykoba, col. 147. С другой стороны, знаем примеры того, чти сами представители церковной власти писали или поручали писать каноны и тропари с кондаками неканонизованным еще святым. Так, патр. Иов поручил написать службу князю Даниилу Александровичу, см. выше стр. 190: епископ Вятский Александр (1657–1674, † на покое в 1678 г.) написал службу Логгину Коряжемскому, – у Верюжск., стр. 486 fin.: митрополит Новгородский Корнилий (1674–1695, † на покое 1698 г.) написал канон Мартирию Зеленецкому, основателю Троицкого Зеленецкого монастыря, который находится в Новоладожском уезде Петербургской губернии, скончавшемуся 1-го Марта 1603-го года, – Ист. Uep. IV, 166  fin.: св. Димитрий, митрополит Ростовский, написал тропарь и кондак Корнилию Переяславскому, подвизавшемуся к упраздненном Борисоглебском Переяславском монастыре, что на Песках, и скончавшемуся 22-го Июля 1698-го гола, см. у Блючевск. стр. 349, прим. 2. Известны примеры служб и тропарей, написанных только что умершим людям, которые еще не успевали становиться почитаемыми усопшими или относительно которых вовсе не могло быть питаемо надежды на это, – вообще людям, которых, по теперешним понятиям, надлежало бы почтить похвальными церковными или светскими словами, но не службами и тропарями.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В частности это дело о донских казаках попало в донос поссорившегося с Никоном еще в 1674 году пристава князя Самойлы Шайсупова, где были выставлены и другия обвинения столь же нелепыя, которыми воспользовались враги Никона, получившие исключительное влияние на молодого Царя после смерти Алексея Михайловича, именно Богдан Хитрово, Родион Стрешнев и Патриарх Иоаким. 29–30 января 1676 г. умер Алексей Михайлович, а через 40 дней начался суд над его духовником протоиереем Андреем Савиновым, сторонником Никона, через которого шли и письма Никона к Царю; 14-III 1676 г. он был лишен священства и сослан в Кожеезерский монастырь с запрещением стоять в церкви с верными, после чего и принялись за Никона. Еще со вступлением на Патриаршество в июле 1674 г. Иоакима, враги Никона стали проявлять влияние на его положение. Милости Царя стали сокращаться, а от Патриарха Иоакима следовали инструкции с замечаниями на счет жизни Никона с тенденцией возстановить строгости 1668 г. во исполнение приговора суда 1666 и 1668 г. Никон жаловался на неисправность Кирилловских властей в смысле доставки содержания от монастыря на его людей. Челобитную Никона докладывал Б. Хитрово, и в январе 1675 г. вышел царский Указ: Царь указал и бояре приговорили: «Отписке этой ни в чем не верить, а к монаху Никону послать с выговором стольника Козьму Лопухина и про все разведать подлинно, что Никон великому Государю писал не делом. Одновременно Патриарх Иоаким поручил допросить игумена и братию Ферапонтова монастыря, зачем именуют они Никона Патриархом . Вместе с боярским выговором от самого Царя шли денежные дары, серебряные церковные сосуды с покровами, облачения для иеромонахов и круг богослужебных книг. Это было свидетельством продолжавшегося двойственного отношения в Москве к Никону: с одной стороны Царь и некоторые духовные и светские вельможи, с другой – известные нам враги Никона, двойственность прекратившаяся, когда враги Никона одолели вполне со смертью Царя Алексея Михайловича и разослали всех друзей Никона в ссылку вплоть до того времени, когда в 1678 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Марчуковская (Марчуговская) Зоссимо-Савватиевская пустынь, в Москве, у Красного Холма, основана Благовещенского собора протоиереем Стефаном 1653 г., а в 1656, за потоплением того места рекою, перенесена в деревню Фаустову (близ Бронниц). 1 дек. 1700 приписана к Соловецкому мнтрю. Ныне приходская церковь . [VI, 178.] Строители Иоиль , в нояб., дек. 1653. Кирилл , 1656–60, 65, мая. Геннадий , 1674. Прохор , 1677. Иродион , 1678. Моисей , 1680–87. Левкий , в янв. 1723. Филарет , 1726. Сильвестр Цветков , 1763. 58 Возмицкий (Рождества Богородицы на Возмищи), в городе Волоколамске, существовал с XV века; упразднён 1764. [III, 577.] Игум. Сильван , 19 окт. 1452. Архимандриты Алексий Пильев (Пильмов) , 1507–9, отлучён; после в Троицкой Сергиевой Лавре келарь. Макарий , 1514–1517, февр. 3. Акакий 30 мар. 1522 хирот. в еписк. Тверского. Иона , 5 сент. 1546. Герман Садырев , прежде 1555. Иосиф , 1558. Сильвестр , в янв. 1580. Вассиан , в янв. 1589, 98. Геронтий , 1643–51. Авраамий , 1652, 53. Евлогий , строитель, 1659–61. Феодосий , в мае (sic) 1667. Исаия , 30 окт. 1670–1671, апр. Авраамий , 1672–74. Дорофей , 1674–76. Маркелл , строитель, 1677 и 78, 79, 80, 1685–1712. Иоасаф , 1713–23. Феодосий , 1725–32; † в апр. Пафнутий , бывший архим. Борисоглебского на Устье, определён 27 мая 1734; упом. до 1738. Евфимий 15 февр. 1741 перев. из Деревяницкого, а 28 мая 1744 определён наместником в Новый Иерусалим; в исх. 1745 кафедральный наместн. Сарский; по 1748. С 1761 архим. Лужецкий. Венедикт Коптев , наместн. Чудовский, определён в дек. 1744, а 1748 перев. в Московский Андреев. Сергий , 1747–56. 59 Илиинского Волоколамского [в Ист. Иер. нет] Игумены Иосиф и Гавриил в XVI веке. Нифонт , 1579. После был женский, а в начале XVIII века ружная 59 церковь. Строители Филарет , 1660, 67, 71. Варсонофий , 1677–79. Герасим , 1727–33; † ... 61 Варварский (Варварин), в Волоколамске на посаде, девичий; в 1764 г. обращён в приходскую церковь . [III, 496.] Игуменьи Пелагия , 1685. Анфиса Гагарина , 1691–93.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010