Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ († 4.01.1692), митр. Сибирский и Тобольский (1678-1692). Происхождение и мирское имя П. неизвестны. Первые сведения о его церковной карьере относятся к 1663 г., когда он стал архимандритом Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря , участвовал в заседаниях Большого Московского Собора 1666-1667 гг. и был послан к бывшему патриарху Никону (Минову) с пригласительной грамотой патриархов. В мае 1671 - сент. 1674 гг. П. являлся архимандритом московского Симонова монастыря. 15 сент. 1674 г. переведен на архимандритию в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь (ДАИ. Т. 5. 26. С. 153; Дворцовые разряды. Т. 3. Стб. 1037) и управлял обителью до 1678 г. Не позднее дек. 1674 г., о чем свидетельствует патриарший указ от 3 дек. 1674 г., адресованный «архимариту Чюдовскому Павлу да боярину Ивану Федоровичю Лызлову, да дьяком Льву Ермолаеву да Тимофею Симоновскому» (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 1122), П. стал судьей Патриаршего Разрядного приказа. Вдовых попов др. епархий, служивших без отпускных грамот, было «велено имать на патриаршей двор и… роспрашивать». В тот же день те же лица получили еще одно распоряжение патриарха - об освящении новых церквей в дальних городах Патриаршей области . На освящение таких церквей надлежало получать грамоту в Разрядном приказе, а о постройке новых церквей «велено изо всех городов десятинникам присылать книги… по вся годы… и с теми отписками и с книгами велено явиться в Патриаршем Розрядном приказе» (Там же. Стб. 1124). В 1675 г. была проведена реформа Патриаршего Разряда: Духовный приказ, учрежденный решением Собора 1668 г., был вновь объединен с Разрядом, но в руководящий состав последнего был введен заведовавший судом над духовными лицами представитель от духовенства, назначавшийся лично патриархом из московских архимандритов. Его статус был уравнен с др. судьями приказа ( Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в Др. Руси. М., 1874. С. 204, 208). Первым «приказным старцем», вероятно, стал П., имевший судебный и адм. опыт. В июле 1676 г. П. руководил ремонтом печей в кельях патриарха Никона в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , постройкой для опального патриарха особой поварни (ААЭ. Т. 4. 213. С. 290). П. участвовал в борьбе с распространением раскола. Напр., 4 дек. 1677 г. из Патриаршего Разрядного приказа во исполнение патриаршего указа от 1 дек. 1677 г. Новгородскому митр. Корнилию была направлена грамота об изъятии из мон-рей и церквей епархии «харатейных» (пергаменных) книг, не употребляемых в богослужении, и отправке их в Москву. Кроме того, надлежало выдать с Московского Печатного двора книги, «какими… у них (новгородских священников.- И. У.) недоволство» (ДАИ. Т. 7. 63. С. 305).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Муром. Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Введенская церковь женского Воскресенского монастыря города Мурома Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в женском Воскресенском монастыре города Мурома на данный момент представляет собой одно из самых малоизученных сооружений муромского зодчества. Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к 1624 году. В описи 1637 года она названа «теплой»: «…теплая церковь Введения Пресвятыя Богородицы древяна клетцки с папертью… и все церковное строенье муромца гостиные сотни Семена Семенова сына Черкасова с братьею» Наиболее вероятно, что ее строительство произошло между 1617-1627 годами, когда землю «за ручьем на Воскренской горе», где уже в XVI века существовали два деревянных храма (Воскресения Господня и святителя Николая), приобрел купец Семен Черкасов для обустройства девичьего монастыря. Для нужд новой обители оба храма были перестроены. Престол во имя святителя Николая перенесли в качестве придела в соборную церковь Воскресения, а Введенский храм стал зимним Какой облик имела деревянная церковь – пока не выяснено. В 1655-1678 годы на средства купца Авраама Черкасова в монастыре велось каменное строительство Некоторые исследователи предполагают, что собор и, может быть, колокольня появились несколько раньше: в 1646-1650 годы. Из трех возведенных в те годы храмов сохранилось два Шатровая колокольня, выстроенная к северу от собора и к западу от Введенского храма, стала четвертым памятником той эпохи. Вполне возможно, что некогда собор, храм и колокольня соединялись переходами в единую композицию, которую называли «покоем» (один из примеров такого расположения монастырских зданий – ансамбль тоже Воскресенского монастыря (1674-1678 годы), но в Угличе , строительство которого шло по указу митрополита ростовского Ионы Сысоевича). Следует отметить несомненное сходство в расположении и облике крытых галерей, крылец и элементов декора соборов обеих обителей.

http://sobory.ru/article/?object=05786

Балахна. Храмовый комплекс. Церкви Воздвижения Креста Господня и иконы Божией Матери " Знамение " . Крестовоздвиженская и Знаменская церкви Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Нижегородская область, г. Балахна, ул.Дзержинского, д.9 Координаты: 56.497307, 43.606212 Проезд:до остановки «Автостанция» от Нижнего Новгорода рейсовыми автобусами 203, 308, 1507, от Городца – автобусами 317, 108, 1507 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Балахне, на улице Дзержинского, которая является наследником бывшего Костромского тракта, тянувшегося из деревоземляной крепости на северо-запад, сохранились две церкви, две сестрички постройки XVIII века: Знаменская и Крестовоздвиженская. «Детали их, значительно более грубые, чем в изысканной Спасской церкви, свидетельствуют об устойчивости старых форм к происшедшим в послепетровское время переменам в жизни и быте, несмотря на сравнительно поздние даты постройки в этих сооружениях нет и следа обычной уже в те годы барочной декорации». Так высказался о них главный архитектор Горьковской области С. Агафонов в своей книге «Горький – Балахна – Макарьев». Но история этих церквей началась в начале XVII столетия. В этом храмовом комплексе соединены две более старые: Пятницкая и Воздвиженская. Первая находилась на берегу Волги и была холодная деревянная. В описи 1674 года говориться, что она ветха, что алтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место. Церковь эта была украшена довольно богато (см. писцовую книгу 1674-1678 гг.), при ней была теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы с пределом Тихона Чудотворца. Колокольни у нее не было, а на часовне висел всего один колокол. Писцовая книга действительно подтверждает, что «теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы находилась у Волги на берегу в паре с холодной нарицаемой Пятницы да в пределе Тихона Чудотворца древяна, а в них царские двери и деисус и всякое церковное строение патриарша казначея Тихона Обанина, родом из Балахны». Обанин построил новую церковь еще в половине XVII века - теплую во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с четырьмя колоколами. Обанины были Балахнинские солепромышленники. Из других актов видно, что Тихон Обанин умер в Воскресенском монастыре, называемом Новым Иерусалимом (под Москвой). В той же писцовой книге говорится, что «по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место в том же приходе в Пятницкой улице на место дворовых посадских людей Ивашка Ирьдяшина, Спирки Салата, Первушки Иришкина, да к той же церкве под кладбище сломаны два двора посадских людей, по правую сторону дверь Онтипки Яковлева сына Поздеева, а по левую сторону указанное место и всего под церковь и под кладбище и для пожарного времени отведено в длину сажени, а поперег сажень. А у той церкви поп Федор Дмитриев и у него дети: Ивашко, Фетка, Васка, Ефремко и с огородом».

http://sobory.ru/article/?object=01871

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Д. Ф. Полознев. Московские патриархи Иоасаф II, Питирим, Иоаким и Адриан К оглавлению В историографии время после низложения патриарха Никона и завершения Большого Собора 1666–1667 гг., вплоть до упразднения патриаршества в 1700 г. отошло как бы в тень более ярких и драматических событий предшествующего периода. Если не принимать во внимание историю раскола, интерес к которому вызвало открытое противостояние приверженцев старой веры православной Церкви, в советское время исследованное как социальное явление, то мы насчитаем буквально несколько работ, касающихся преимущественно патриаршества Иоакима и Адриана и истории Собора 1682 г. И хотя некоторые пробелы восполняются по документам, изданным в составе «Актов Археографической экспедиции», «Актов исторических», «Древней российской вивлиофики», по «Описанию документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода» и др. и отдельным публикациям , в целом данный период еще не получил достаточно полного освещения и обобщения в научной литературе. Между тем на это время приходятся предстоятельства четырех последних патриархов: Иоасафа II (1667–1672), Питирима (1672–1673), Иоакима (1674–1690) и Адриана (1690–1700) и проведение ряда важных церковных Соборов в 1672, 1675, 1678 и 1682 гг. В эти же годы значительные потрясения испытали государство и общество. После кончины в 1676 г. царя Алексея Михайловича власть ненадолго перешла к Федору Алексеевичу (1676–1682), продолжившему реформаторские начинания своего отца. Период после краткого правления Федора и вплоть до воцарения Петра в 1689 г. отличался политической нестабильностью в связи с неясностью в вопросе престолонаследия. Царствование же Петра I, начало которого приходится на последнюю треть XVII в., ознаменовалось резким поворотом не только в государственной политике, но и изменением отношения к Церкви, пытавшейся сохранить традиционные религиозные и национальные устои, ведь даже реформы, начатые патриархом Никоном и весьма последовательно продолженные его преемниками, проходили под знаком борьбы с «новинами».

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

Боборыкин , Роман Федорович, сын Федора Васильевича, окольничий, ум. в 1682 г. В 1625, 1628 и 1630 гг. он, в звании стольника, участвовал в приеме иностранных посольств в Москве, в 1631 г. был воеводой в Шацке, в 1634–33 гг. был опять при дворе; в 1635 г. с ним, как с «человеком молодым», местничался кн. Петр Волконский, но безуспешно. В 1636 г. он был послан строить гор. Тамбов и оставался здесь воеводой в 1637 и 1638 гг. В 1639 г. он дневал в январе при гробе царевича Ивана Михайловича, а в апреле – при гробе царевича Василия Михайловича. В 1644 г. он был воеводой на Яблоновой, в январе 1647 г. послан на воеводство в Козлов, в 1648–49 гг. сопровождал царя в его поездках, в 1653 г. служил у государева стола и в том же году послан на Коломну и Коширу для осмотра дворян, детей боярских, новиков и недорослей. В 1654 г. Боборыкин послан царем из-под Смоленска воеводой на Белую, откуда отозван в ноябре 1655 г., а в 1656 г. поставлен воеводой же во вновь завоеванном гор. Кукенойсе. В 1658 г. он опять в Москве, служит на царском пиру. В 1661 г., во время разрыва патриарха Никона с царем, Боборыкин вызвал гнев патриарха. Никон бил царю челом, что Боборыкин завладел землею Воскресенского монастыря; эта челобитная была оставлена без ответа; тогда Никон приказал монастырским крестьянам сжать рожь на спорной земле и свезти в монастырь. Боборыкин бил челом царю на самоуправство Никона, царь велел дело расследовать, и монастырские крестьяне были взяты к допросу. Никон отвечал на эту меру дерзким письмом царю, но потом предложил Боборыкину сделку, которая, однако, не состоялась, так как патриарх утверждал, что сжато 67 четвертей, а Боборыкин – что 600. Тогда Никон проклял Боборыкина, который после этого донес царю, что проклятие было произнесено на самого государя и на всю его семью. Это дело, несомненно, много способствовало обострению отношений между царем и патриархом. Возникло оно, вероятно, из-за деревни Рычково (Кречково то ж), проданной Боборыкиным Воскресенскому монастырю в 1656 г. Лишь в 1665 г. Никон простил Боборыкина. После этого Боборыкин несколько раз упоминается как участник разных придворных торжеств в 1663, 1671, 1674, 1675 и 1678–80 гг. и всегда именуется стольником либо просто дворянином, но Бархатная книга утверждает, что он был окольничим царя Феодора. Очевидно, пожалование, если оно только было, состоялось в самые последние годы этого царствования. Известно еще, что Роман Боборыкин прислал в Тверь, на раку св. кн. Михаила, богатую шитую плащаницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ III Вильгельм III, принц Оранский, кор. Англии. Гравюра по рис. Ж.А. Брандона Вильгельм III, принц Оранский, кор. Англии. Гравюра по рис. Ж.А. Брандона [нидерланд. Willem III Hendrik] (4/14.11.1650, Гаага - 8/19.03.1702, Лондон), принц Оранский, правитель (статхаудер) Республики Соединённых провинций (Нидерландов) (1672-1702); кор. Англии (1689-1702). В., сын Вильгельма II, принца Оранского, и Генриетты Марии, дочери Карла I Стюарта, род. через 8 дней после смерти своего отца. Уже в детские годы сформировался характер В., отличавшегося замкнутостью, острым умом и твердостью в достижении намеченной цели; его храбрость признавали даже враги. После смерти Вильгельма II республиканская партия предпринимала неоднократные попытки по отстранению от власти Оранского дома, что совпадало с политикой О. Кромвеля , стремившегося ослабить позиции родственников казненного короля. При заключении мирного договора после англо-голл. войны 1652-1654 гг. Кромвель настоял на принятии т. н. Акта об изоляции, воспрещавшего принцу Оранскому и его потомкам занимать гос. посты. После реставрации Стюартов, когда в 1660 г. на англ. престол взошел дядя В. Карл II, акт был отменен. Начало следующей англо-голл. войны, а также угроза вторжения франц. армии способствовали возвышению В. В февр. 1672 г. он был назначен генерал-капитаном армии, на должность, к-рую обычно занимали принцы, а в июле был провозглашен правителем-штатгальтером (статхаудером). Военные победы позволили заключить серию относительно благоприятных мирных договоров с Англией (1674) и Францией (1678-1679). Тем не менее в отношениях с Францией сохранялись глубокие противоречия, т. к. политика Людовика XIV затрагивала интересы Нидерландов и угрожала независимому существованию республики, кроме того, важную роль в конфронтации католич. абсолютистской Франции и протестант. республики играл религ. фактор. Принц Оранский, являвшийся кальвинистом, занимал непримиримую позицию в отношении Франции. Сильным союзником могла стать протестант. Англия. Немаловажным фактором являлись и виды на корону.

http://pravenc.ru/text/158654.html

Дошли до нас не менее ценные и интересные сведения о молитвах казаков Степана Разина в Троицком монастыре после их возвращения осенью 1669 года из «похода за зипунами» в Персию. Известно, что тогдашний казначей обители монах Аарон доводился грозному атаману другом. Разин останавливался у старца в доме и, по словам современников, Аарон «ведал его мысли», т.е., вероятно, старец исповедовал грехи пролившего немало человеческой крови Степана. Когда разинский мятеж был подавлен, в ходе дознания было определено, что этот Аарон был заодно с бунтовщиками. Он кропил святой водой казацкие струги, благословляя: «Бейтесь, казаки, супротив бояр изменников!» Позже, однако, он отречётся от друга Стеньки и на допросах в Астрахани будет его обличать: «От святой соборной церкви отступил, а посту де он, Стенька, не имеет, всегда ест мясо и держится богомерзких сатанинских дел, употребляет табак, пьёт кумыс и играет в зерно беспрестанно». Приход разинцев в Царицын в 1670 году приветствовал хлебом-солью и другой монастырский священник Андрей, даже ставший после взятия города одним из его управителей. В те годы Троицкий монастырь, видимо, является центром местного старообрядчества. В 1674 году для исправления раскольников патриарх Иоаким определяет в него архимандрита и благословляет монастырь, существовавший, возможно, до этого неофициально. Поддержка священнослужителями бунтарей не в последнюю очередь была обусловлена и тяжелым положением монастыря и его обитателей в нашем скудном и тогда малолюдном краю. Подорвал становившееся монастырское хозяйство пожар 1678 года, поэтому от царя Фёдора Алексеевича в 1680 году «велено по просьбе погоревшего на Царицыне мужского Троицкого монастыря игумена Дионисия на построение оного отпустить с Казани соснового леса, тёса, гвоздей и лубья». Обитель отстраивается заново, и в 1681- 1682 годах в ней даже планировалось разместить епископскую кафедру. Этот проект, о котором мы подробнее рассказывали в предшествующей книге, не был осуществлён. Сохранились в истории имена настоятелей монастыря: в 1678 году здесь служил игумен Дионисий (известно, что он был здесь в марте-апреле), а в 1679 (апрель—ноябрь) — 1680 годах — Ефрем. Впрочем, в названном выше документе в 1680 году игуменом числится всё ещё Дионисий. В росписи митрополита Никифора (1680—1682) говорится о том, что монастырь «весь оскудел и кормится мирским подаянием».

http://sobory.ru/article/?object=36718

При этом молодой царь не взял на себя никаких письменных обязательств, «что прежние цари выдавали», да с него их «и не спрашивали, потому что разумели его гораздо тихим». В первые годы царствования юный А.М., не имея никакого опыта в гос. делах, полностью зависел от своего воспитателя Морозова, в руках к-рого были все нити управления страной. 16 янв. 1648 г. А.М. по совету Морозова вступил в брак с Марией Ильиничной Милославской; вскоре сам Морозов женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М.И.Милославской А.М. имел детей: Дмитрия (1649–1651), Евдокию (1650–1712), Марфу (1652–1707), Алексея (1654–1670), Анну (1655–1707), Софью (1657–1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682–1687 гг., в иночестве Сусанна), Екатерину (1658–1718), Марию (1660–1723), Феодора (1661–1682, царь с 1676), Феодосию (1662–1713), Симеона (1665–1669), Ивана (1666–1696, царь Иоанн V с 1682), Евдокию (1669). Через 2 года после смерти М.И.Милославской (4 марта 1669) А.М. женился на Н.К.Нарышкиной, от брака с ней имел: Петра (1672–1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721), Наталью (1673–1716) и Феодора (1674–1678). А.М. столкнулся с необходимостью решения важных вопросов: преобразования гос. управления, переустройства армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с Польшей, Швецией, Крымским ханством и Турцией). Чтобы поправить расстроенные финансы, правительство увеличило прямые и косвенные налоги. В 1646 г. вдвое был повышен налог на соль, особенно тяжкий для низших слоев населения, что вызвало в июне 1648 г. восстание в Москве («соляной бунт»). А.М. вынужден был выдать на расправу бунтующей толпе наиболее ненавистных людей из своего окружения, но ему удалось спасти Морозова, тайно отправив его в Кириллов Белозерский мон-рь.

http://sedmitza.ru/text/409868.html

Рано лишился родителей. В 16 лет, после смерти отца, Алексей Михайлович, по существовавшему правилу, был избран на царство земским Собором из представителей духовенства, бояр, служилых, торговых «и всяких чинов людей». При этом молодой царь не взял на себя никаких письменных обязательств, «что прежние цари выдавали», да с него их «и не спрашивали, потому что разумели его гораздо тихим». В первые годы царствования юный Алексей Михайлович, не имея никакого опыта в государственных делах, полностью зависел от своего воспитателя Морозова, в руках которого были все нити управления страной. 16 янв. 1648 г. Алексей Михайлович по совету Морозова вступил в брак с Марией Ильиничной Милославской; вскоре сам Морозов женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М.И.Милославской Алексей Михайлович имел детей: Дмитрия (1649–1651), Евдокию (1650–1712), Марфу (1652–1707), Алексея (1654–1670), Анну (1655–1707), Софью (1657–1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682–1687 гг., в иночестве Сусанна), Екатерину (1658–1718), Марию (1660–1723), Феодора (1661–1682, царь с 1676), Феодосию (1662–1713), Симеона (1665–1669), Ивана (1666–1696, царь Иоанн V с 1682), Евдокию (1669). Через 2 года после смерти М.И.Милославской (4 марта 1669) Алексей Михайлович женился на Н.К.Нарышкиной, от брака с ней имел: Петра (1672–1725, царь с 1682, император Всероссийский с 1721), Наталью (1673–1716) и Феодора (1674–1678). Алексей Михайлович столкнулся с необходимостью решения важных вопросов: преобразования государственного управления, переустройства армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с Польшей, Швецией, Крымским ханством и Турцией). Чтобы поправить расстроенные финансы, правительство увеличило прямые и косвенные налоги.

http://sedmitza.ru/text/404376.html

61. Два этапа в развитии государства и общества в Новгородской земле//Русь, Россия: Средневековье и Новое время. М., 2015. Вып. 4: Четвертые чтения памяти академика РАН Л.В. Милова: Материалы к международной научной конференции. Москва, 26 октября - 1 ноября 2015 г. С. 15-20. 62. Освобожденные невольники в ином мире//Ars historica: Сборник в честь О.Ф.Кудрявцева. М., 2015. С. 67-71. 63. Особенности почитания святых в разных регионах России раннего XVII в.: (По материалам писцовых книг)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2015. 4(62). С. 113-115. 64. Первый русский постоянный представитель в Варшаве В. М. Тяпкин и православные в Речи Посполитой//Вестник церковной истории. 2015 3/4(39/40). С. 275-281. 65. Православная шляхта и православные иерархи на Правобережье во 2 - й половине XVII в.//Вестник церковной истории. 2015. 1/2(37/38). С. 302-309. 66. Россия и Дунайские княжества в 1674 г//Вестник славянских культур. 2015. 1(35). С. 122-129. 67. Россия и попытки установления " новой унии " в Речи Посполитой (1678 - 1681 годы)//Славяноведение. 2015. 2. С. 3-18. 68. Россия и элекция в Речи Посполитой 1674 года//Средние века. 2015. Т. 76. 1/2. С. 269-290. 69. Россия, Ян Собеский и гетман Михаил Пац в 1674 - 1675 г//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2015. 1(59). С. 5-11. 70. Бернард Ваповский о древней истории славян и Польши//Славянский альманах, 2016. М., 2016. Т. 3/4. С. 38-45. 71. Народные движения и " живая история " : на примере Украины первой половины XVII века//Universitas historiae: сборник статей в честь П. Ю. Уварова. М., 2016. С. 75-79. 72. Наследник А. Л. Ордина-Нащокина (русский резидент в Варшаве В. М. Тяпкин и балтийский вопрос)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2016. 1(63). С. 64-70. 73. Норвегия и Древняя Русь в эпоху Раннего Средневековья//Средневековая Русь. 2016. Вып. 12. С. 7-26. 74. Образование государства на Западном Поморье: этапы формирования//Древнейшие государства Восточной Европы, 2014 год: Древняя Русь и средневековая Европа: возникновение государств. М., 2016. С. 318-331.

http://sedmitza.ru/text/7706503.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010