Редакция известна по печатному изданию 1646 г.: Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М, 1646. Рукописными копиями с этого издания являются: 1) РНБ, Q.I.1466—cep. XVII в. 2) БАН, Соловецкое собр., 224/224 — 1659 г. 3) Тверской областной архив, 1194 (л. 86—160 об.) — 60—70–е годы XVII в. Выписки из печатного издания 1646 г. Филиграни: Столбы — Гераклитов, 1144 (1674 г.); Кувшин с одной ручкой под лилией — Лауцявичюс, 538 (1664 г.), Дианова и Костюхина, 730 (1668 г.). 4) ГИМ, Епархиальное собр., 715 (л. 119—221) — 1672 г. Текст доведен до главы «О бснующемся юноши». 5) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 1128 — 1676 г. 6) РНБ, собр. А. А. Титова, 2804 — 70–е годы XVII в. Состав: л. 6—293 об.: Житие Сергия Радонежского; л. 293 об. — 321: Похвальное слово Сергию (78 лет и 55 лет); л. 326 об. — 354 об.: Пространная редакция жития Никона. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка ICO в картуше — Дианова и Костюхина 368 (1678 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка литеры PL — Дианова и Костюхина, 346 (1675 г.). 7) Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии Наук, собр. М. Н. Тихомирова, 352 (л. 78—108 об.) — последняя четверть XVII в. Содержит отдельные выписки из печатного издания 1646 г. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AI — Дианова и Костюхина, 178( 1678 г.). 8) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 40 — вторая половина XVII b. 9) ГИМ, Музейское собр., 806 — вторая половина XVII в. 10) ГИМ, Музейское собр., 2083 — вторая половина XVII в. 11) РНБ, Соловецкое собр., 223/223 — вторая половина XVII в. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 188 (л. 392—483 об.) — кон. XVII в. 13) БАН, 17.5.1 — кон. XVII в. 14) ГИМ, собр. А. И. Барятинского, 5 — кон. XVII в. 15) Тверской областной архив, 148 (л. 1—52) — 1698 г. Выписки из печатного издания 1646 г. 16) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10746 — кон. XVII — нач. XVIII в.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Преооражения Господня и теплой церкви Введения Пресвятой Богородицы, место церковное, в 1625 г., Русского уезда Хованского стана, в пустоши, что было село Спасское – вотчина Новодевичьего монастыря, что в Москве; пашни церковные 30 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 30 копен». 269 В 7193 (1682) г. сент, в 4 д. «по указу св. патр. вследствие челобитья Новодевичьего монастыря игуменьи Антонины с сестрами церковная Спасская земля отдана была на оброк и велено им платить из монастырской казны по 25 алтын на год, и те деньги взять со 182 (1674) г., а до 182 г. по челобитью игуменьи Антонины св. патр. с той земли на прошлые годы оброчных денег имать не указал и пожаловал игуменью с сестрами на церковное строение». 270 Спасская церковная земля с 1737 г. по 1746 г. находилась на оброке того ж села Спасского на крестьянах с тем же оброчным окладом по 25 алтын на год. 271 В переписных книгах Русского уезда 154 (1646) г. написано: «Новодевичьего монастыря, что на Москве, сельцо, что была пустошь Спасское, поселилось внове после писцов, а в нем 6 дворов, – сельцо Никольское, Житонино тож, 7 дворов и деревня Коротыгина поселена вновь, один двор крестьянский; под 186 (1678) г. значится деревня Спасская, а в ней 7 дворов, в деревне Коротыгиной – два двора и в 1705 г. деревня Спасская, Никольское тож, а в ней 18 дворов крестьянских, людей в них 53 человека, деревня Коротыгина пуста, а дворы крестьянские переведены в деревню Спасскую. 272 Погост, что было село Курово, Боброве тож, волости Юрьевой слободы, по писцовым книгам 1625 г. значится: «на вотчинной земле Ивана Дмитриева Плещеева пашни церковной земли лесом поросло 20 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 10 копен». 273 Название церкви в писцовых книгах не означено. В начале XVII ст. близ этого погоста упоминаются деревни: Дашино и Кочуково на реке Рузе, бывшие во владении того же Плещеева. 274 Деревни Лашино и Кочуково в 7154 (1646) г. состояли за Иваном Яковлевым сыном Вельяминовым; в 7186 (1678) г. Курово было деревней и значилось за Иваном Ивановым Вельяминовым, в ней состояло два двора крестьянских, переведенных из деревни Кочуковой и та деревня пуста»; в 1705 г. было во владении у Василия Дмитриева Сабурова: при этом владельце Курово названо сельцом, в котором находились: двор помещика и 5 дворов крестьянских с 54 человеками, а в деревне Лашиной 2 двора, а людей в них 17 человек 275 и в 1710 г. значится: вч, сельце Курове двор помещика, двор скотный, двор задворный и 2 двора крестьянских, в деревне Лашиной 2 двора и прибыли вновь, после переписных 1710 г. книг, деревня Кочерина с 2 дворами и дер. сельцо Щербинки с 2 дворами. 276

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До принятия монашества Димитрий или жил уже в монастыре, или часто посещал его. По крайней мере, его ранее должен был знать Кирилловский игумен, Мелетий Дзик, совершивший пострижение 23 . В то время Дзик, за отъездом Голятовского в Литву, заведовал разрушенным братским училищем. Забота его, как видно, простиралась и на учеников коллегии. Монастырь отстоял в 3 верстах от Киева. Даниил мог вынести монашеское испытание и при частом посещении обители, или же находясь в ней. Молодой монах тотчас поступил под руководство опытного и много потерпевшего в жизни Мелетия Дзика. Убеждения руководителя влияли на послушника. Чтобы знать настроение Димитрия в эти юные годы надежд и увлечений, надо обратиться к его собственным словам. В Кирилловском монастыре 1671 года Дмитрий начал писать свой «Диарий» или записки на польском языке 24 . В Диарии есть пометки его за первые годы иночества. Они почти все политического характера: в 1668 году «убит Иван Брюховецкий», 1672 году «Турки Каменец-Подольск взяли», 1674 года «Ладыжин и Уман от турков сдан», 1676 года «благочестивый царь Алексей Михайлович представился», 1678 погода «Чигирин турки взяли», и т. п. Конечно, события, записанные в Диарии, волновали не только советских людей, но и монахов. Взятие Каменца, например, навело страшное уныние на всё христианское население не только в Украине, но и в Польше и даже в Москве. Ратная турецкая сила настолько казалась страшною всему христианскому миру, что забывались всякие национальные распри для того, чтобы соединенными силами бороться с турками. Польские костелы огласились тогда призывом проповедников к покаянию 25 . Волновались поэтому и иноки, вместе с Дмитрием. Но и независимо от выдающихся событий Малороссии духовенство принимало близкое участие в политической жизни своей страны. Высшие лица монашества отличались независимостью своего мнения. Они не сходились в убеждениях даже с духовенством белым. Тогда как белое духовенство вместе с народом, желало подчинения Москве, – представители иночества желали независимости Малороссийской церкви от Московского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1672. Духовная гордость. 1824. XV. 198. 1673. Неблагодарность и ложная благотворительность. 1833. IV. 209. 1674. Скупость. 1853. II. 372. 1675. О честолюбии. 1843. I. 61. 1676. О ненависти. 1863. III. 141. 1677. О клевете. – Ф. С. Надеждина. 1863. II. 423. 1678. О сребролюбии. 1844. I. 80. 1679. Небрежение о благодати. 1856. II. 150. 1680. Укор христианину грешнику. 1858. II. 132. 1681. Умерщвление плоти. 1844. I. 439. 1682. Жизнь есть драгоценнейший дар Божий. 1851. I. 523. 1683. Размышление о кратковременности нашей жизни. 1843. III. 293. 1684. Смерть. 1854. I. 71. 1685. Смерть. 1839. IV. 207. 1686. Наука умирать. 1831. XLIV. 93. 1687. О том, что мы должны быть всегда готовы к смерти. 1827. XXV. 354. 1688. О вечности. 1829. XXXIV. 174. 1689. Размышление о том, от чего мысль о смерти поражает людей мучительным страхом. 1858. I. 168. 1690. Смерть и суд. 1852. I. 181. 1691. Надобно помнить о смерти. 1850. II. 123. 1692. О смерти и самоумершвлении. 1844. IV. 284. 1693. Размышление о ежедневном памятовании смерти. 1843. III. 298. 1694. Мысль о смерти не есть мысль мрачная, а светлая. 1850. II. 134. 1695. Человек есть странник и пришелец на земле. 1846. III. 99. 1696. Как должно пользоваться земными благами. 1833. III. 310. 1697. Благодари Бога в счастии и в несчастии. 1841. IV. 454. 1698. О предлоге беспечности в деле спасения. – ( М. И. Богословского ). 1835. IV. 230. 1699. Бдительность над мыслями. 1824. IV. 108. 1700. О людском мнении. 1843. I. 237. 1701. О бодрствовании над собою в общественной жизни. 1856. II. 252. 1702. Довольство. 1851. I. 423. 1703. О страданиях и скорбях. 1857. I. 309. 1704. Утешение и совет из опыта для страждущих и печальных. 1859. I. 473. 1705. Утешение в скорби. 1847. II. 240. 407. III. 105. 310. 439. IV. 322. 1848. I. 118. 434. 1706. Утешение в болезни. 1848. II. 124. 179. 249. 438. 1707. Соблазн. 1854. I. 528. 1708. Надежда свидания за гробом. 1855. II. 423. 1709. Распинатели Христовы. 1854. I. 291. 1710. Светлые дни. 1853. I. 451. 1711. Размышление у подножия креста Христова. 1843. III. 404.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библ. XVII, 2 − 13. В свою Пору и Лазарь Баранович считался в числе усерднейших и отличных проповедников. Проповеди его многократно были печатаны сначала 1666 года в Киеве под заглавием: «Меч духовный еже есть глагол Божий»; они перепечатаны 1686 года, потом 1674 года под заглавием: «Трубы словес проповедных и вторично 1679; после того 1676 года: «огородок Богородицы размантыми цветами словес оздобленный», наконец, 1683, 1691, 1697 и 1702 в Чернигове под названием: «Руно орошенное», здесь помещены некоторые нравоучения и стихи, «Слово благодарственное Иисусу Христу», напечатано в Подане 1680 г. Страдомский о проповедях Лазаря Барановича говорит, что он представил их царю Алексею Михайловичу, прося в письме для напечатания вверить цензуру оных ученику его Симеону Полотскому, но почему-де они в Москве не напечатаны – не известно, и что до проповедей Феофана Прокоповича Лазаревы в Малороссийской церкви почитались образцовыми. Прочие сочинения Барановича: 1) «Плач о преставлении царя Алексея Михайловича и приветствие царю Феодору Алексеевичу», напечат. в Киеве 1676 г. 2) «Благодать и истина Христова», – похвальное слово царям Иоанну и Петру Алексеевичам, примененное к царю Иоанну, яко благодати, а Петру, яко истине, напечат. в Чернигове 1682 года; 3) «Животы или жития святых» на польском языке, Киев 1670; 4) «Разговоры о вере и житии святых», на польском языке Киев 1671. 5)«О случае жизни человеческой» сочинение стихами на польском языке, Чернигов 1678 г. 6) «Новая мера старой веры» напечатана 1676 г. Архиепископ Лазарь сочинил эту книгу против иезуита Венедикта Боимы, 1668 г. издавшего книгу «Старая Вера» о власти пап и исхождении Св. Духа. Страдомский и книгу Лазареву «Меч духовный», относит также к полемическим сочинениям, и что им она написана против книги иезуита Николая Циховича, сочиненной им под заглавием: «Об исхождении Св. Духа и от Сына». Лазарь Баранович в последние годы своего архиерейства принял участие в споре великороссийской церкви с малороссийскою времени переменения хлеба и вина в Тело и Кровь Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Кроме того, монастырь, как выразилась Валентина Харви, «приобрел необыкновенную популярность». «Поехать туда стремились все, – вспоминает Валентина, – невзирая на бытовые трудности и неудобства». Отец Алексий Янг, выступая от лица своего поколения православных американцев, говорил: «Монастырь был для нас “путеводной звездой”. Это был наш “Камелот”». 1674 «Платина – это чудо!» – повторяли многие. В конце 1981 года, менее чем за год до смерти, отец Серафим писал своей крестной, Светлане: «Похоже, что за все эти годы мы пустили здесь глубокие корни». 1675 В 1980 и 1981 годах братия пополнилась тремя новыми искателями монашества. Раньше отец Серафим писал, что «гораздо большее единодушие с нами проявляют сестры, нежели братья». 1676 Теперь же, по его наблюдениям, и среди братии появились люди, «настроенные на серьезную жизнь в монашестве; может быть, они приживутся». 1677 «Братия у нас теперь все больше простая, – записал он, – что не может не радовать после общения с теми “сложными натурами”, что мы здесь успели повидать». 1678 Деятельность Братства расширилась далеко за пределы изначально намеченных планов и охватывала все новые и новые сферы: печатались новые книги, все больше доброхотов жертвовали временем и силами, помогая Братству в издательских трудах. В монастырь приезжало теперь много молодых, серьезно настроенных паломников, особенно во время летних Свято-Германовских паломничеств. Отец Серафим отмечал, что «среди молодежи, и американской, и русской, происходит “возрождение”, все хотят полнее приобщиться Православию». 1679 Отец Алексий Янг вспоминал, что в последний год жизни отец Серафим выглядел очень счастливым, умиротворенным больше, чем когда-либо. Вне всякого сомнения, растущая деятельность и влияние Братства радовали отца Серафима, и все же ясно было, что вся глубина его мира и радости имеет в первую очередь внутренний источник, не зависящий от внешних обстоятельств. Отцу Алексию вспомнился один июльский день 1982 года, примерно за два месяца до кончины отца Серафима. В тот день отец Алексий наиболее полно ощутил исходящий от отца Серафима внутренний покой. Как оказалось, это была его последняя более или менее долгая беседа с отцом Серафимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Сохранился корректурный экз. Требника 1687 г., использованный для печати Требника 1688 г. (8º) – РГАДА, ф. 1251, 1301). Исправления очень немногочисленны ( Сиромаха I , 168-169 ). Евфимий Чудовский не участвовал в подготовке к печати Минеи 1674 г. (см. Крылов I , 369-371 ), наверное потому, что он был в комиссии по переводу Библии (см.об этом ниже), и в подготовке к печати Требника 1680 г. он тоже вряд ли участвовал, потому что к тому времени не числился в справщиках (его имя исчезает из Расходных книг Печ. Двора в 1678 г. – Сиромаха II , 19 ) Власти не хотели провоцировать раскол – была надежда на его уврачевание ( Крылов I , 168, 198, сноски 109, 116, 499 ). Одной из причин этого была политика царя Петра. Насаждаемая секуляризация делала невозможным былое отношение к справе. Текст одинаков в современном печатном, старопечатном и древнем рукописном вариантах. Подробнее – в следующей статье цикла – о генезисе греческого текста ектении. На русский язык, сохраняя падежные формы и лексику, можно это прошение перевести так: Чтобы она была – вода скачущая/приводящая в жизнь вечную. См.: Богоявление, 26 (примечание). На лекциях по Гимнологии в Православном Свято-Тихоновском институте (90е годы) отец Сергий саркастично называл приводящую воду –« педагогической» водой(педагог, в дословном переводе – детоводитель – слуга, который водит детей в школу). Я готов разделить этот сарказм – второй вариант перевода не очень удачен. Но он все же значительно удачнее первого. Кутузов, 44. Вероятно, из популярной книги Кутузова это утверждение заимствуют многие современные апологеты старого обряда, например В. В. Смирнов в приведенной чуть ниже цитате. Можно предположить, что появилась эта легенда из не совсем корректного замечания по этому поводу известного старообрядческого начетчика Ф. Е. Мельникова : Вместо того, чтобы просить Господа, чтобы вода своим благодатным освящением нас приводила в жизнь вечную, по новым книгам просят Бога, чтобы сама вода скакала в жизнь вечную ( Мельников, 27). Однако некоторые старообрядческие начетчики однозначно пишут о существовании мифического прошения в старых книгах – см., например: Т. С. Тулупов. О разделении Русской Церкви (Глава Образец никоновского книжного исправления –samstar-biblio.ucoz.ru/load/43-1-0-553). Как не парадоксально, повторяет это утверждение известный современный старообрядческий священник – о. Евгений Чунин Уж не по Кутузову ли он изучает старообрядческие чины?

http://bogoslov.ru/article/2308475

Что же, однако, при всём том успела сделать наша Иерусалимская миссия за 1847–1854 годы? Кроме совершения священно-служений для русских поклонников, кроме участия в священно-служениях с православными восточными иерархами, Русская духовная миссия много – труда, и труда не безуспешного, – положила на учреждение училищ в Палестине и на заботливое наблюдение над этими училищами, в видах противодействия вторжению духа римского католичества и протестантства в туземное православное, особенно арабское население 1667 ; во многих пунктах и разными другими способами вела очень осторожную по обстоятельствам и духу того времени, но правильную борьбу с латинством и протестантством 1668 ; давала, особенно в лице самого архимандрита Порфирия, благоразумные советы Иерусалимской патриархии и другим представителям восточной иерархии церковной 1669 и т. д. Но главным и наиболее плодотворным делом нашей миссии за то время были учёные и художественные занятия членов её, исследования святых и достопамятных мест Палестины, Сирии, Египта и иных стран востока. Так, ещё проездом в Иерусалим в конце 1847 и в начале 1848 года архимандрит Порфирий осмотрел библиотеку Иерусалимского подворья в Константинополе и сделал описание некоторых, наиболее замечательных печатных книг и выписки из рукописей её 1670 . Затем в Иерусалиме, в самый же первый год служения делу миссии, т. е. в 1848 г., архимандрит Порфирий, не смотря на болезнь глаз и на нездоровье в общем состоянии тела, рассмотрел греческие и арабские книги печатные и рукописные, какие только нашёл в Вифлееме, в ведении тогдашнего митрополита Дионисия 1671 , подарившего ему и греческую ру- —186— копись Евангелия X века 1672 , и в общих чертах описал их в своих дневниках 1673 . Так же точно поступил он и с книжными и рукописными сокровищами Вифлеемского священника Илии Панаиоти 1674 . В следующем 1849 году архимандрит Порфирий со своей дружиной, также не остававшеюся за первый год без дела 1675 , предпринял путешествие по окрестностям Иерусалима в Палестине, Сирии и других смежных областях и при этом всё, более замечательное, подвергал исследованиям, отмечал и описывал 1676 , а один из сотрудников его Пётр Соловьев при этом чертил планы, делал снимки с местностей, зданий и проч. 1677 , так что уже в начале 1850 года архимандрит Порфирий мог смело сказать, что протекшие до того времени дни для него и его дружины „не потеряны были напрасно“, что они проведены были „в добросовестном исполнении обязанностей и в учёных трудах“ 1678 . Тогда же созрела в нём мысль „ посетить“ Египетские „монастыри св. Антония Великого и Павла Фивейского, – эти колыбели монашества, и через Синай и Идумею возвратиться на Сион “ 1679 , т. е. снова в Иерусалим. Мысль эта и была осуществлена в том же 1850 году и так как описанию путешествия этого посвящены у о. Порфирия особые сочинения 1680 , то оно и не вошло в дневники или автобиографические записки его, т. е. в „Книгу бытия“ его

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

81) ГИМ, Синодальное собр., 555 (л. 158—161) — 20–е годы XVII b. Описание см. в разделе Третьей Пахомиевской редакции. 82) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.244 (л. 99—101 об.; б.с.) — 20–е годы XVII в. (последний лист утерян). Филиграни: Столбы с литерами IG — Гераклитов, 1119—1122 (1628—1631 гг.); Домик под крестом, обвитым змеей — Дианова и Кос–тюхина, 526 (1622 г.). 83) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1466 (л. 342 об. — 349 об.; со стихом) — 20–е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками — типа: Дианова («Кувшин»), 374 (1621 г.). 84) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 669 (л. 350—356) — начало 30–х годов XVII в. Описание см. в разделе Редакции Германа Тулупова. 85) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 667 (л. 75 об. — 82 об.) — вторая четверть XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры GP и L—muna Гераклитов, 686 (1639—1640 гг.). 86) Научная библиотека Московского университета, 2 Ес—87 (л. 20 об. — 26; б.с.) — 40–е годы XVII в. Филигрань: Щит с рожком, под щитом литеры МС — Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). 87) РНБ. Q.I.332 (л. 32—38) — сер. XVII в. Филиграни: Щит с полосой—Дианова и Костюхина, 1048 (1649 г.); Щит с полосой и литерами PI — Дианова и Костюхина, 1044 (1645 г.). 88) РГАДА, ф. 181 (собр. МГАМИД), 639 (л. 107—110 об.; со стихом) — сер. XVII в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 89) РНБ. Q.I.1136 (л. 453—460 об.; со стихом) — сер. XVII в. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID — Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). 90) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1558 (л. 192 об. — 194 об.; б.с.) — 60–е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка с надписью DIEAYDE в картуше — Гераклитов, 1396 (1663 г.). 91) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.97 (л. 40—43) — третья четверть XVII в. 92) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 313 (л. 389 об. — 394 об.; без стиха) — 70–е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами (несколько вариантов) — Гераклитов, 1201 (1674 г.), Дианова и Костюхина, 353 (1675 г.), 401 (1678 г.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

1671.  Зарин Ε. Ф. в 1864–1866 гг. участвовал в редактировании журнала «Отечественные записки». 1672.  Дружинин Александр Васильевич (1824–1864) — прозаик, критик, переводчик. Был редактором «Библиотеки для чтения» с 1856 по 1860 г. «Век» — еженедельный общественно-политический и литературный журнал, был основан в 1861 г. П. И. Вейнбергом (его официальным редактором), А. В. Дружининым, В. В. Безобразовым и К. Д. Кавелиным. 1673. Журнал «Пантеон» в разные годы имел различные названия. Под названием «Пантеон» — ежемесячный литературно-художественный журнал — он издавался в 1852–1856 гг. В эти годы редактор журнала — А. Ф. Кони. 1674.  «Сын Отечества: политический, ученый и литературный журнал» — выходил еженедельное апреля 1856 по 1861 г. Издатель-редактор — А. В. Старчевский. С 1862 г. «Сын Отечества: ежедневная политическая, литературная и ученая газета». 1675.  «Собрание иностранных романов, повестей и рассказов в переводе на русский язык» — журнал, бессменным редактором которого с 1856 по 1885 г. была Е. Н. Ахматова. С 1884 по 1885 г. журнал назывался «Собрание переводных романов, повестей и рассказов». Выходил ежемесячно. В 1856 г. издателем был Королев, затем — И. И. Глазунов, с 1870-х гг. — сама Ахматова. В год выходило 10–12 больших романов и до 50 повестей. (В дальнейшем: «Собрание иностранных романов…».) 1676. Школа при церкви Св. Анны была открыта в 1736 г. в период правления императрицы Анны Иоанновны. Находилась в Петербурге по адресу: Кирочная, 8. См.: Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. СПб., 1996. Т. 3. С. 242. 1677.  Герштекер (в современном написании) Фридрих. В Америку!//Собрание иностранных романов…. 1857. Т. 4–6. 1678. Переводы всех этих произведений помещены в «Собрание иностранных романов…» с 1859 по 1870 г. 1679.  «Дело и Отдых: чтение для мальчиков и девочек всех сословий» — журнал выходил ежемесячно. Просуществовал с 1864 по 1866 г. Редактор и издатель Е. Н. Ахматова. 1680. Все перечисляемые ниже Софией Ивановной ее переводы опубликованы в журнале «Дело и отдых» за 1864–1866 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010