П. Суд истории над интеллигенцней//На чужой стороне, Берлин; Прага, 1923. Вып. III, С.158). Работал в Институте советского права, журнале «Советское право». Автор многочисленных работ по советскому финансовому праву, местному хозяйству, международным отношениям. Соч.: Юридические предпосылки русских основных законов. М,, 1912. Власть и право: Проблема правового государства. М., 1915, Война и демократия.Пг., 1917.Австро-Венгрия в годы мировой войны. М., 1922-СССР и союзные республики. М., 1924. 182 Имеются в виду поэмы Дж. Мильтона (1608–1674) «Потерянный рай» (1667) и «Возвращенный рай» (1671). 183 Бениан (Веньян) Джон (1626–1688) –английский писатель, автор аллегорического романа «Путь паломника» (т. 1–2,1678–1684), в Русском переводе – «Путешествие пилигрима» (Спб., 1878). 184 Гернгутеры – протестантская секта- лютеранской ориентации. Ее отличительная черта – особый акцент на «религии сердца» – эмоциональном переживании встречи с Христом. Методисты – последователи протестантского течения, возникшего в Англии как обновленческое движение внутри англиканства и создавшего строго централизованную церковную организацию. Проповедуют религиозное смирение, терпение. 185 Кальвин Жан (1509–1564) – один из главных деятелей Реформации, сформулировал идею абсолютного предопределения, согласно которой все люди по божественной воле с самого начала делятся на избранных и осужденных. См.: Жан Кальвин, «О христианской жизни», М., «Протестант», 1995. 188 Ропшин В. – литературный псевдоним Бориса Викторовича Савинкова (1879–1925), руководителя Боевой организации эсеров. 190 Выборгское воззвание группы депутатов I Думы (кадетов, трудовиков, социал-демократов), принятое 10 июля 1906 в ответ на роспуск Думы, призывало к гражданскому неповиновению. Присутствовавшие на совещании депутатов С. А. Котляревский и П. Б. Струве выступили против его принятия; П.И.Новгородцев был среди подписавших воззвание. Расчет на авторитет Думы в народе не оправдался: обращение не возымело действия, а депутаты (в их числе Новгородцев и Котляревский) были отданы под суд, приговорены к краткосрочному заключению и лишились права быть избранными в новые составы Дум. С. Н. Булгаков писал: «Выборг был несомненно самоубийством партии» кадетов (Булгаков С. Н. Автобиографические заметки. С. 78). 191 Столыпин Петр Аркадьевич (1862–1911) – с 1906 министр внутренних дел и Председатель Совета Министров, инициатор и руководитель аграрной реформы, направленной на разрушение крестьянской общины и утверждение крестьянской собственности на землю (см.: Изгоев А. С. Столыпин. М., 1912).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

1 6 76 г. апреля 18 – сентябрь. Дьяк Любим Алферьев Домнин . В 1674 г. был постал в Пруссию с стряпчим Алмазовым. Дьяком Новгородского приказа упом. 29 мая, 17 августа и 8 октября 1676 г. 19 ноября 1677 г. уже в Разряде, где и в последующие годы. См. выше стр. 113. 1677 г. февраля 25 – 27 января 1678 г. Дьяк Петр Долгово. В мае 1657 г. из Стрелецкого приказа послан к гетману Гасевскому с Авр. Лопухиным. «Ныне (20 января 1658 г.) взят в Посольский приказ». Посылаем был гонцем и с послам в Польшу в 1661, 1662–1663, 1664–1665 гг. В 173 году состоит третьим старым подьячим в «другой» Передней палате Посольского приказа. С 27 сентября 1669 г. ведает греческие дела. С 179 года – старый подьячий. Умер 16 февраля 1678 года. См. выше стр. 113. 1678 г. апреля 5 – 28 мая 1678 г. Дьяк Степан Полков. В 1659–1660 гг., будучи подьячим Поместного приказа, ездил для «письма государевых дел» во Флоренцию с Лихачевым и Фоминым. По возвращении из посольства (15 июля 1660 г. поехали из Вологды в Москву) взят был в подьячие Посольского приказа, где встречается уже 8 сентября 1660 г. В 170 году послан был в Черкасские города, в 171–172 гг. «для розменных дел в Смоленск с генералом Дромонтом, где провел 10 месяцев», в 174 г. в Польшу на посольский съезд. В 175 году пожалован в старые подьячие, и занимает второе место в «другой» Передней палате (176 г.). До 27 сентября 1669 г. ведал греческие дела. В 1668 и 1671 гг. послан бы в Польшу гонцем, а в 1674 г. туда же в составе посольства, во главе коего был кн. Одоевский, причем произведен был в дьяки. 18 марта сего года «пожалован дьячьим именем, велено быть на Польском посольском съезде с кн. Одоевским во дьяцех»; возвратился в начале 1675 г. 20 января 1676 г. на Олонце. 8 октября 1677 г. назначен был на Шведский посольский съезд вместе с другим, но съезд этот не состоялся. 28 мая 1678 г. велено «в Посольском приказе ему не быть и имени его с сего числа впредь в Посольском приказе не писать». В 1678 г. в Рейтарском приказе, 16 ноября 1679 г. назначен (был дьяком Земского приказа) на Польский посольский съезд; 16 января 1680 г. назначение это отменено. В мае 1680 г. отправлен был с П. И. Потемкиным в Англию, Испанию и Францию. Умер 12 октября 1681 г. на корабле. Скрепа его на приходо-расходных книгах Галицкой четверти 183 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

41 . Евфимий II, настоятельствовал с 1653 до 1657 годы. 42 . ТИХОН I. Упоминается с 1658 до 1660 год, Марта 23. 43 . ДИОНИСИЙ II, настоятельствовал с 1661 по 1662 год. 44 . КОРНИЛИЙ. Упоминается в 1663 году, Июня 2. В 1664 году, Июля 24, хиротонисан в Архиепископа Тобольского. 45 . ИОСИФ II, с 1664 по 1672 год, Мая 30. 46 . ПАХОМИЙ II, с 1673 года, Апреля 22, до 1674 года. 47 . МАКАРИЙ I, с 1674 по 1678 год. 48 . ГЕЛАСИЙ, с 1679 по 1682 годы. 49 . ЕВФИМИЙ III, с 1683 по 1689 годы. 50 . МАКАРИЙ II, с 1690 по 1695 годы. 51 . ИОВ. Упоминается в 1698 году, Ноября 20. 52 . ТИХОН II, с 1699 до 1704 года. 53 . ФЕОДОСИЙ III, с 1704 до 1712 годы. 54 . ВЕНИАМИН, с 1712 до 1737 годы. 55 . ГАВРИИЛ Воронов, с 1738 года. Потом был Архимандритом Юрьевским. 56 . ВЕНЕДИКТ. Записан в Синодике без лет. 57 . ЕФРЕМ. Записан в Синодике без лет. 58 . ТРИФИЛЛИЙ, в Мае 1747 переведён в Иверский монастырь. 59 . ДАМАСКИН Аскаронский, в 1747 году переведён из Антониева монастыря и Ректоров Новгородской Семинарии. В 1751 году, Августа 7, переведён в Иверский монастырь. Наконец был Епископом Костромским. 60 . СИЛЬВЕСТР II. Упоминается в 1755 году. 61 . ИОАСАФ I Миткевич, с 1756 года, Февраля 10 дня. В 1753 году, Апреля 26, хиротонисан в Епископа Белгородского. По учреждению в Хутыне монастыре кафедры Преосвященных Викариев Новгородских Настоятелями были Д) Епископы: 62 . ПАРФЕНИЙ Сопковский, в 1758 году, Апреля 23, переведён из Антониева монастыря Архимандритом; а в 1759 году хиротонисан в Епископа Кексгольмского и Ладожского с оставлением при нём Настоятельства Хутыня монастыря. В 1761 году, Марта 8, переведён в Смоленск. 63 . ТИХОН Соколов, с 1761 года, Апреля 17. В 1763 году, Февраля 3 переведён в Воронеж. 64 . ИННОКЕНТИЙ Нечаев, с 1763 года, Апреля 6. Наконец был Архиепископом Псковским. После него Настоятелями были опять Е) Архимандриты: 65 . ИОАНН II Никитин, в 1763 году переведён из Деревяницкого монастыря. В 1764 году, Июля 15 хиротонисан в Епископа Олонецкого. 66 . АНТОНИЙ II, с 1764 года; В 1767 году, Августа 12 хиротонисан в Епископа Олонецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

81) ГИМ, Синодальное собр., 555 (л. 158–161) – 20-е годы XVII в. Описание см. в разделе Третьей Пахомиевской редакции. 82) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.244 (л. 99–101 об.; б.с.) – 20-е годы XVII в. (последний лист утерян). Филиграни: Столбы с литерами IG – Гераклитов, 1119–1122 (1628–1631 гг.); Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Кос-тюхина, 526 (1622 г.). 83) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1466 (л. 342 об. – 349 об.; со стихом) – 20-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками – типа: Дианова («Кувшин»), 374 (1621 г.). 84) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 669 (л. 350–356) – начало 30-х годов XVII в. Описание см. в разделе Редакции Германа Тулупова. 85) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 667 (л. 75 об. – 82 об.) – вторая четверть XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры GP и L-muna Гераклитов, 686 (1639–1640 гг.). 86) Научная библиотека Московского университета, 2 Ес-87 (л. 20 об. – 26; б.с.) – 40-е годы XVII в. Филигрань: Щит с рожком, под щитом литеры МС – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). 87) РНБ. Q.I.332 (л. 32–38) – сер. XVII в. Филиграни: Щит с полосой-Дианова и Костюхина, 1048 (1649 г.); Щит с полосой и литерами PI – Дианова и Костюхина, 1044 (1645 г.). 88) РГАДА, ф. 181 (собр. МГАМИД), 639 (л. 107–110 об.; со стихом) – сер. XVII в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 89) РНБ. Q.I.1136 (л. 453–460 об.; со стихом) – сер. XVII в. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID – Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). 90) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1558 (л. 192 об. – 194 об.; б.с.) – 60-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка с надписью DIEAYDE в картуше – Гераклитов, 1396 (1663 г.). 91) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.97 (л. 40–43) – третья четверть XVII в. 92) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 313 (л. 389 об. – 394 об.; без стиха) – 70-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами (несколько вариантов) – Гераклитов, 1201 (1674 г.), Дианова и Костюхина, 353 (1675 г.), 401 (1678 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Редакция известна по печатному изданию 1646 г.: Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М, 1646. Рукописными копиями с этого издания являются: 1) РНБ, Q.I.1466-cep. XVII в. 2) БАН, Соловецкое собр., 224/224 – 1659 г. 3) Тверской областной архив, 1194 (л. 86–160 об.) – 60–70-е годы XVII в. Выписки из печатного издания 1646 г. Филиграни: Столбы – Гераклитов, 1144 (1674 г.); Кувшин с одной ручкой под лилией – Лауцявичюс, 538 (1664 г.), Дианова и Костюхина, 730 (1668 г.). 4) ГИМ, Епархиальное собр., 715 (л. 119–221) – 1672 г. Текст доведен до главы «О беснующемся юноши». 5) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 1128 – 1676 г. 6) РНБ, собр. А. А. Титова , 2804 – 70-е годы XVII в. Состав: л. 6–293 об.: Житие Сергия Радонежского; л. 293 об. – 321: Похвальное слово Сергию (78 лет и 55 лет); л. 326 об. – 354 об.: Пространная редакция жития Никона. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка ICO в картуше – Дианова и Костюхина 368 (1678 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка литеры PL – Дианова и Костюхина, 346 (1675 г.). 7) Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии Наук, собр. М. Н. Тихомирова, 352 (л. 78–108 об.) – последняя четверть XVII в. Содержит отдельные выписки из печатного издания 1646 г. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AI – Дианова и Костюхина, 178(1678 г.). 8) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 40 – вторая половина XVII в. 9) ГИМ, Музейское собр., 806 – вторая половина XVII в. 10) ГИМ, Музейское собр., 2083 – вторая половина XVII в. 11) РНБ, Соловецкое собр., 223/223 – вторая половина XVII в. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 188 (л. 392–483 об.) – кон. XVII в. 13) БАН, 17.5.1 – кон. XVII в. 14) ГИМ, собр. А. И. Барятинского, 5 – кон. XVII в. 15) Тверской областной архив, 148 (л. 1–52) – 1698 г. Выписки из печатного издания 1646 г. 16) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10746 – кон. XVII – нач. XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

г. августа 27 – Ноябрь 1696 г. Дьяк Василий Иванович Бобинин. В апреле–мае 1655 г. взят в подьячие Посольского приказа из великого Новгорода; 26 августа упом. уже в сем приказе. В 1658–1668 гг. постоянно участвовал в посольствах в Швецию и Свейских посольских съездах (в 166 г. под Ругодивым в Валиэсар, 167–168 гг. Куконаусе и Юрьеве Ливонском, 169 г. меж Юрьева Ливонского и Колывани в Кардисе, 170 г. в Стокгольме, 171 г. под Ругодивом на Плюсе, 172 г. в Швецию гонцом с грамотой, 173–174 гг. в Новгород с великими послами, в 176 г. с Ординым-Нащокиным в Киеве. В 175 году велено быть в Передней палате, одним из старых подьячих, среди коих в следующем 176 г. занимает третье место. 27 августа 1673 г. пожалован в диацы. Дьяком Посольского приказа состоял в последующие годы по ноябрь 1696 г. (не упом.) здесь с июня 1681 г. по март 1682 г.). В марте 1679 г. царь «указал послать его в Швецию с послом, а имя его Васильево писать в Посольском приказе по прежнему»; был послан туда же еще в 1683 году. В Новгородскоме приказе упом. с 17 августа 1676 г. по 18 февраля 1690 г. Скрепа его на приходо-расходных книгах Владимирской чети 184, 185 г. по 1 марта, 195, 200, 202 гг. Устюжской чети 188–190, 193–196, 198, 202, 203 гг., Новгородского приказа 193, 195, 197, 201, 202 гг., Галицкой чети 182 и 195 гг. (при Малороссийском приказе), Галицкого приказа 200–204 гг.; в 189 г. заведует расходом полоняничных денег. См. выше стр. 112. 1674 г. декабря 19 – сентябрь 1689 г. Дьяк Емельян Игнатьевич Украинцев . Первоначально был подъячим в приказ Новой четин (5 марта 1667 г. писал, что он в приказе работал 4 года), и в это время был посылаем: а) в 1662–1663 гг. с Ординым-Нащокиным во Львов, б) в 1665 г. с дьяком Богдановым в Варшаву, в) в 1666–1667 гг. с А. П. Ординым-Нащокиным в Андрусово на Польский посольский съезд. По возвращении с последнего велено быть (1 марта 1667 г.) подьячим в Посольском приказе в Середней палате; с 179 года он здесь же старый подьячий. В 1671 г. постал был гонцем в Польшу, в 1672–1673 гг. в Швецию, Данию и Голландию. 19 декабря 1674 г. велено быть во дьяцех. В конце 1676 г. послан в Польшу гонцем. – 27-го ноября 1677 г. вместе с Чаадаевым ездил в Варшаву; возвратился в мае 1678 г. 27 января 1680 г. вместе с Прончищевым ездил вновь туда; выехал из нее 9 июня. С 27 февраля 1681 г. – думный дьяк. См. выше стр. 113–114.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

37 . НИКОН Володимирцев. Упоминается в 1673 году. 38 . ПАМВА. Упоминается в 1674 и 1675 годах. 39 . СЕРГИЙ. Упоминается в 1676 году и в Августе 1678 года. 40 . ВАРЛААМ II, Строитель. Упоминается в 1679 году. 41 . ИОСИФ II. Упоминается в 1680 и 1681 годах. 42 . САВИН, с 1681 по 1684 годы был Строителем, а в 1684 произведён в Архимандрита и упоминается в 1688 году. 43 . ГУРИЙ II, с Февраля 1689 года и упоминается в 1692 году. 44 . ТИМОФЕЙ, с 1693 года и упоминается в 1695 году. 45 . АЛЕКСАНДР II, с Мая 1695 года и упоминается в 1698 году. 46 . АДРИАН II, Игумен. С Июня 1698 года и упоминается в 1704 году. 47 . СТЕФАН, Архимандрит с 1705 года и упоминается в 1707 году. Д) Игумены: 48 . ВАРЛААМ III, с Января 1707 года по Май 1708 года. 49 . ИОАСАФ II, с Октября 1708 года и упоминается в Марте 1709 года. 50 . ДАНИИЛ. Упоминается в 1712 году и в Мае 1718 года. 51 . ГАВИИЛ. Упоминается в 1719 и 1720 годах. 52 . МАРКЕЛЛ. Упоминается в 1722 году, а в Ноябре 1727 года уволен по старости в Новоспасский монастырь на покой. 53 . ИОНА II, в Ноябре 1727 года определён из Костромского уезда Нагородной половины Троицкого Сыпанова монастыря. А в 1728 году, Февраля 1 дня, за старостью уволен на покой. 54 . АДРИАН III, в 1729 году, Марта 31 дня, произведён из Иеремонахов Сретенского Московского монастыря. В 1730 году Февраля 17, скончался. 55 . МИРОН, 8 Марта 1731 года произведён из Иеромонахов Московского Чудова монастыря и находился по 1743 год. 56 . САВВАТИЙ, в 1743 году, Июля 6 дня, произведён из Иеромонахов и Казначеев Московского Донского монастыря. За болезнью в 1747 году, Января 22 дня уволен от должности и определён в Ставропигиальный означенный монастырь по-прежнему. 57 . ИЛАРИОН, в 1748 году, Июля 15, произведён из Наместников Иеромонахов Ставропигиального Савина Сторожевского монастыря. В 1757 году, Октября 7 дня, переведён в Вологодский Арсеньев монастырь Игуменом же. 58 . СИЛЬВЕСТР II, в 1757 году, Октября 7 дня переведён из Игуменов Вологодского Арсеньева монастыря. 59 . ФЕОФИЛАКТ, в Апреле 1758 года переведён из Игуменов Троицкого Белоезерского Устьшехонского монастыря. В 1768 году, Марта 15, определён в Кириллов Белоезерский монастырь в число братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Из них Иоаким новгородский 23 июля 1674 года избирается в патриархи; Корнилий казанский, переведенный в Новгород, пробыл в Москве с 11-го сентября 1673 года, до 26 декабря 1674 года, – значит пробыл на опереди год и три месяца; Иона ростовский пробыл в Москве с сентября 1673 года по седьмое января 1675 года т. е. год и четыре месяца. Архиепископы: Арсений псковский пробыл в Москве с сентября 1673 года до начала апреля 1674 года, т. ф. семь месяцев; Симон вологодский, прибывший в Москву в марте 1674 года, отпущен из Москвы 25 февраля 1675 года, т. е. пробыл в Москве на очереди почти год; Стефан суздальский прибыль в Москву 17 августа 1674 года, а уже 21 ноября в службах не участвует и, значит, почему-то был отпущен из Москвы только после трехмесячного пребывания в ней. Что такой краткий срок пребывания архиерея на очереди считался ненормальным, это видно из того, что тот же Стефан, уже чрез восемь месяцев – в августе 1675 года, снова был вызван в Москву на очередь. Иосиф коломенский явился в Москву 1-го сентября 1674 года, а был отпущен 29 мая 1675 года, т. е. пробыл в Москве девять месяцев. Иона, епископ вятский, значится присутствующим в Москве 17 августа, а 26 декабря был отпущен в свою епархию, пробыв в Москве с небольшим четыре месяца. Из приведенных данных, какие только сейчас доступны мне (говорю за себя), видно, что митрополиты, являясь в Москву на очередь, проживали здесь более года, а архиепископы одни по году, другие до полгоду, а некоторые и того менее. Значит, показание грамоты государей Гедеону Четвертинскому, что в Москве существует обычай вызывать епархиальных архиереев в Москву на годовые и полугодовые сроки в существе вполне верно, только эти годовые и полугодовые сроки строго не выдерживались, а иногда были несколько длиннее, иногда несколько короче, смотря, очевидно, по тем или другим обстоятельствам. В Дворцовых разрядах читаются, например, такие очень нередкие записи: «тогож числа (1-го сент. 1674 года) служили власти в соборной и апостольской церкви: святейший Иоаким, патриарх московский и всеа Русии, да с ним власти: Иона, митрополит ростовский и ерославский, Иосиф, митрополит рязанский и муромский, Симон, архиепископ вологодский и белозерский, Стефан, архиепископ суздальский и юрьевский, Иосиф, архиепископ коломенский и каширский, Иона, епископ вятский и великопермский, да архимандриты и игумены и протопопы: а пели певчие и подьяки патриарши.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

43 «Ведомо учинилось преосв. Иоакиму... что Новгородских монастырей архимандриты и игумены и строители монастырския пашенныя земли и садовыя слетья и рыбныя ловли, и севные покосы отдают в оброк всякаго типу людемь на многие годы и от того монастырской казне чинится шкота и убытки великие и хлопоты». См. Ак. экспсд. IV, 208. 45 См. Ак. эксп. IV, 208 – эта наказная память поставлена здесь под 1675 годом; в самой памяти обозначен 7184 г. Но как увидим Иоаким в это время был уже патриархом Московским. Несообразность очевидная! Объяснить происхождение этого мы не беремся. 52 Митрополит Евгений составитель словаря о писателях дух. чина (см. т. 1, стр. 225 н преосв. Филарет см. обзор рус. дух. литерат. стр. 352) и другие говорят, что Иоаким возведен был на патриарший престол 26 июля 1673 года. Но мы не можем согласиться с ними в этом случае. И вот почему: а) в грамоте патриаршего разряда писаной 21 марта 1674 г. Иоаким называется митрополитом Новгородским. См. приб. к А. ист. VI, 102; б) в одной исторической записке, где подробно описывается предприятие Епифания Славеницкаго – исправить бяблию, говорится: «Лета 7182 (т.е.1674) в месяце сентембрии, праздну сущу Всероссийскому Кормилу патриаршескому престолу, после кормычества... святей. Пнтирима. – См. слов. опис. дух. ч. т. 1, стр. 180; в) в предисловии к «торжествослову» желтоводскаго монастыря, писанному и оконченному в 1675 году мая 12-го, – сказано: «совершися сия книга... престол апостольский содержащу, великому господину святейшему Иоакиму патриарху... в лето патриаршества его. – См. опис. слав. рук. еннод. библиот. Ал. В. Горскаго и К. Невоструева . Отд. 2-й 213 стр. 673; г) по «выписке из его (Иоакима) чиновника» он переведен на патр. кафедру 1674 (7182) года июля 21-го. См. Временник Импер. общ. истор. и древн. рос. кн. XXII, смесь стр. 20; д) в своей «духовной», написанной в 1690 г. сам Иоаким говорит о себе... «управление церкви Христовой... уже шестоеиадесять лето имат», т. е. 1674 года. См. завещание; наконец е) в «выписке о церковных пошлинах», написанной в 1687 году сказано; Да во 182-м и во 183-м (1674–75 годах великаго господина Иоакима... по возведении на его патриарший престол... поповский и диаконския ставленныя все грамоты привожены к Москве и приношены к святейшему патриарху к подписке руки его «см. опнс. докум. и бум. Моск. Арх. Мин. Юстиции 1869 г. кн. 1 ст. 6. – Следовательно Иоаким сделался патриархом ни как не ранее 1674 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

—347— 11-го сентября 1673 года до 26 декабря 1674 года, – значит пробыл на очереди год и три месяца; Иона ростовский пробыл в Москве с сентября 1673 года по 7 января 1675 года, – значит пробыл в Москве на очереди год и четыре месяца; архиепископы: Иоасаф тверской пробыл в Москве с сентября 1673 г. до начала марта 1674 г. т. е. полгода; Арсений псковский пробыл в Москве с сентября 1673 г. до начала апреля 1674 г. т. е. семь месяцев; Симон вологодский, прибывший в Москву в марте 1674 г., отпущен из Москвы 25 февраля 1675 года т. е. пробыл в Москве на очереди почти год; Стефан суздальский прибыл в Москву 17 августа 1674 года, а уже 21 ноября в службах более не участвует и значит, почему то был отпущен из Москвы только после трехмесячного пребывания в ней. Что такой краткий срок пребывания архиерея на очереди считался ненормальным, это видно из того, что тот же Стефан, уже чрез восемь месяцев – в августе 1675 года, снова был вызван в Москву на очередь. Иосиф коломенский явился в Москву 1-го сентября 1674 г., а был отпущен 29 мая 1675 г. т. е. пробыл девять месяцев. Иона, епископ вятский, помечается присутствующим в Москве17 августа, а 26 декабря был уже отпущен в свою епархию и в Москве значит пробыл с небольшим четыре месяца. Из приведенных данных, какие только сейчас доступны нам (говорим за себя), видно, что митрополиты, являясь в Москву на очередь, проживали здесь более года, а архиепископы одни по году, другие по полгоду, а некоторые даже и того менее. Значит, показание грамоты государей Гедеону Четвертинскому, что в Москве существует обычай вызывать епархиальных архиереев в Москву на полугодовые и годовые сроки в существе вполне верно, только эти полугодовые и годовые сроки строго не выдерживались, а иногда были несколько длиннее, иногда несколько короче, смотря, очевидно, по тем или другим обстоятельствам. Но во всяком случае самый факт вызова епархиальных архиереев на очередь в Москву не подлежит ни малейшему сомнению. Соблюдался ли какой-либо раз строго определенный порядок или определенная очередь при вызове епархиаль-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010