Антоний , игум., 1725; (упом. в мар.) 1728. Адриан , настоятель, грам. 3 сент. 1729. Андрей (ошибка?) Перхуров , 1729. Иларион , 1730–32. Иона перев. из Московского Андреевского, 30 нояб. 1732–36 (дек.). Иосиф Скрыпицын , с 1736; † 1 нояб. 1738. Авраамий , 1739–1745. Пахомий , с 1753. Нифонт Червинский (перев. из Колонного?) 1755 (упом. 15 февр.) и 1756, и 1757. Каллистрат 17 янв. 1758 перев. из Переяславского Даниилова, и вскоре – в Арзамасский Спасский. Сильвестр Страгородский 5 мар. 1760, из иеромонахов Александро-Невских, а 23 дек. 1761 хирот. в епископа Переяславль-Залесского. Галактион , 1762 (†...?). Иероним 5 дек. 1762 перев. из Дмитровского-Борисоглебского; до 1775. Игумены Иоанникий , 1775–85. Никандр , 1786–88. Палладий , 1794. Афанасий , 1794–99. Вениамин , с 1800, а в мае 1802 перев. в Боголюбов. Анатолий перев. из Вязниковского Благовещенского, 24 авг. 1802–1804. Иннокентий Тихомиров , из синодальных ризничих, определён в июне 1804, а 8 сент. перев. в Новгородский Андрониев. Никон Боевский , с сент. 1804, а 20 мар. 1806 перев. в Юрьевский Архангельский. Архимандриты Лаврентий , в 1806–30. Пахомий , 1830–33. Иероним , 1833–45. Нифонт , 1845–66. (В Спасском Муромском?) Герасим , 1869. 9 Благовещенский, на Старом городище, в Муроме, основан царём Иоанном Василиевичем в 1553 г. В последствии был домовый патриарший. Ныне 3-го класса. [III, 358.] Управляют викарии. Игумены Сергий , 1595–1624. Иоаким , 1636–50. Кирилл , 1652–54. Арсений , в янв. 1659. ?? Порфирий , в апр. 1662. Ферапонт , в янв. 1667. Евфимий , в мар. 1670, в сент. 1671. Феодосий , 1684 и 85. Харитон , 1698. Архимандриты Павлин , 11 февр. 1723. Афиноген , 3 мар. 1723. Антоний , 1726–31, янв. Гедеон перев. 1738 из Радовицкого и уволен на покой. Павел , 1738–42. Алимпий 1753 перев. из Борисоглебского Муромского, 1762–71. Игумены Порфирий , 1771–80. Парфений , 1789. Арсений , 1799. Феофил , 1802. Варлаам , 1838–44. Иннокентий , 1845–56. Гедеон , 1857 и 58. Маркеллиан , архим., 1859 и 60. Алексий , архим., 1861–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович). Архим. Макарий (Каширянин) в июне 1676 г. участвовал в чине венчания на царство Феодора Алексеевича (ДРВ. Ч. 7. С. 313), сменивший его в 1681 г. архим. Гавриил в июне 1682 г.- в чине венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (Там же. 8. С. 414) и 7 сент. 1684 г. был рукоположен во архиепископа Вологодского ( Снегирёв. 1863. С. 74). В 1684-1692 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Игнатий (Римский-Корсаков; впосл. митрополит). Проявлял внимание к Н. П. м. и патриарх Иоаким (Савёлов), завещавший обители перед смертью 3 тыс. р. «из казны патриаршей домовой» ( Никулин. 2015. С. 55-57; Богданов. 1999. С. 307). В 1692-1695 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Тихон (Воинов ; впосл. митрополит), в 1695-1697 гг.- архим. Трифиллий (Инихов; впосл. митрополит), в 1697-1699 гг.- архим. Исаия (впосл. митрополит). За 2-ю пол. XVII в. из 13 архимандритов Н. П. м. семеро стали архиереями ( Никулин. 2015. С. 61). Возможно, с посл. трети XVII в. архимандриты Н. П. м. могли использовать при богослужении рипиды ( Снегирёв. 1863. С. 63-64). И. М. Снегирёв без достаточных оснований полагал, что эту привилегию предоставил мон-рю патриарх Московский и всея Руси Иов, однако во вкладной книге Н. П. м. содержится указание на вклад рипид 21 марта 1670 г. (Вкладная книга. 1883. С. 32). В XVIII в. Н. П. м. сохранял свой высокий статус, о чем свидетельствовали в т. ч. многочисленные перемещения его архимандритов на архиерейские кафедры. С учреждением в 1721 г. Синода мон-рь был подчинен Синодальному ведомству, получил статус ставропигиального, однако в 1743-1745 гг. состоял в подчинении Московской епархии ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. IV; Снегирёв. 1863. С. 61-62). Большинство настоятелей Н. П. м. в XVIII в. были членами Синода. Среди поставленных на архиерейские кафедры архимандритов Н. П. м.: Досифей (Глебов) (настоятель в 1710-1711), Никодим (Сребницкий; 1736-1738), Антоний (Илляшевич; 1739-1748), Гавриил (Кременецкий; 1748-1749), Кирилл (Ляшевецкий; 1758), Симон (Лагов; 1764-1769), Павел (Пономарёв; 1786-1794), Мефодий (Смирнов; 1794-1795), Амвросий (Орлин; 1795-1796), Анастасий (Братановский-Романенко; 1796-1797) ( Снегирёв.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

здания превратились в руины. Более 100 лет храмы и общественные здания практически не строились. Редкий пример - собор св. Колумбы в Дерри (1628-1633; архит. У. Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри (графство Антрим) полностью сохранилась типичная протестант. церковь (1664) - однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Новый строительный подъем в И. начался в кон. XVII в., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы. На первый план вышло светское строительство. У. Робинсон, занимавший в 1671-1700 гг. должность главного инспектора (surveyor general), надзирал за всей строительной деятельностью в стране. Его главное произведение - Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680-1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670-1706; архитекторы Л. Брюан, Ж. Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) представляет собой скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII в. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший дом в И. возводится в Каслтауне (графство Килдэр; ок. 1722-1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итальянского архит. А. Галилеи. За строительными работами надзирал англ. архит. Э. Л. Пирс (жил в И. с 1726, в 1730-1733 занимал должность главного инспектора). Он был автором одной из первых и лучших общественных построек в И.- Парламента в Дублине (1729-1739, ныне Банк Ирландии), образца палладианства с определенными чертами барокко. В палладианской традиции работал в И. немец Р. Касселс, автор усадебных домов в Пауэрскорте (1731-1740) и в Рассборо (1742; оба в графстве Уиклоу), а также госпиталя Ротонда с небольшой капеллой с декором рококо (автор Б. Крамильон) в Дублине (1751-1757; строил Дж. Энсор). Храмовое строительство занимало достаточно скромное место в архитектурном процессе.

http://pravenc.ru/text/674067.html

ист.», 1846 г., I, смесь, 9, 10; 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.945 душ. крест.); 1863 г., III, Отд. 1, 115 (в 1801–1804 г. м-рь уплатил 20.220 руб. на построение Ряаан. собора), IV, Отд. 1, 260 (опис. в церк. истор. отнош.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 162 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», II, ч. 1, 83 (в 1722 г. имел в Москве, за Яуз. воротами, в Козмо-Дем. приходе, дерев. подворье), ч. 2, 440 (дело 1722 г. о неприличн. образах; архимандр. м-ря прислал в Синод резной образ св. Николая), 535 (прошение 1722 г. архим. Гедеона об отпуске его по обещанию в Никол. Чернеев м-рь); VII, 223 (дело 1727–30 г. по доносу монаха Ионы на архим. Гедеона); VIII, 303 (доношение архим. м-ря Гедеона и иеромон. Питирима), 465 (сюда отправлен под начал полковн. Лев Селиванов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2428 (межев. книга 1693 г. вотчинн. земли м-ря в полях между Перевицкой чернопосадской земли); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 470 (древн. Рязан. епархии; в 1631 г. игум. Игнатий, в 1669 г. игум. Ферапонт); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., V, 3 (опись пустыря Радонеж. Никол. м-ря, на котором было подворье, в Печатницк. ул., в приходе ц. Успения); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 46 (опись 1696 г. двора Радовицкого м-ря, внутри гор., подле девич. Явленского м-ря). 1014. Нилова – Столбенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Осташковского у., в 8 вер. водою к сев. от Осташкова, на острове Столбенском озера Селигера и частью на полуострове Светлице (кладбище для мирян). Основана в 1528 г. преп. Нилом, пришедшим сюда из основанной им в 1515 г. Серемской пустыни и преставившимся в 1555 г. 7 декаб., в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1667 г., открыто почивают в Богоявленском соборе, построенном в 1825 г. Тут же находятся чудотвор. иконы: Владимирской Божией Матери, принесенная самим основателем пустыни, преп. Нила, писанная в 1595 г., Тихвинская, присланная сюда в 1670 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Конец развитию готической архитектурной традиции положила Реформация сер. XVI b., приведшая к роспуску мон-рей c 1536 г. (растянувшемуся к концу столетия). Смуты XVI–XVII вв. привели к тому, что было утрачено почти все убранство интерьеров, и многие здания превратились в руины. На протяжении более чем столетия практически не строилось храмов и общественных зданий. Редкий пример — собор св. Колумбы в Дерри (1628–1633, архит. Уильям Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри, гр. Антрим, полностью сохранилась типичная рядовая протестантская церковь (1664) — однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство. Новый строительный подъем начался в И. лишь в кон. XVII b., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы, и на первый план вышло светское строительство. Первым крупным архитектором, работавшим в И., был Уильям Робинсон, занимавший в 1671–1700 должность Гл. инспектора (surveyor general), надзиравшего над всей строительной деятельностью в И. Его главное произведение — Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680–1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670–1706, Либераль Брюан, Жюль Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) — скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII b. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший усадебный дом И. возводится в Каслтауне, гр. Килдэр (ок. 1722- 1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итал. архит. Алессандро Галилеи, дополненного надзиравшим за строительными работами англ. (жил в И. с 1726) архит. Эдвардом Ловеттом Пирсом, к-рый также занимал должность Гл. инспектора (1730–1733). Последний был автором также одной из первых и лучших общественных построек И.— Парламента в Дублине (1729–1739, ныне Банк И.), великолепного образца палладианства (с определенными чертами барокко в духе архитектуры Джона Ванбру). После ранней смерти Пирса крупнейшим представителем палладианства в И. был немец Ричард Касселс, автор усадебных домов Пауэрскорт (1731–1740) и Рассборо (1742), оба гр. Уиклоу, а также Госпиталя Ротонда в Дублине (1751–1757, строил Джон Энсор) с небольшой капеллой с декором рококо (Бартоломью Крамильон).

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Но, к сожалению, сего-то и не видно; могло быть, что эти антиминсы принесены из-за Днепра первыми поселенцами Ахтырки. На одном из них совершалась литургия в первом Петропавловском храме. В 1725 г. прихожане, испрашивая архипастырского благословения на починку глав Петропавловской церкви, писали, что она построена по благословению «пре-освященнейшаго Мисаила митрополита белогородскаго», следовательно, не раньше 1672 г. По надписи на древнем евангелии, о котором скажем ниже, несомненно существование Петропавловского ахтырского храма в 1661 г. Нынешний храм построен в 1768 г. и возобновлен недавно. Новая деревянная колокольня устроена в 1834 г. старанием майора Кирилла Ротовского, который, сверх того, на приобретение утвари пожертвовал до 250 р. серебром. 6 . Храм Победоносца Георгия видим в Ахтырке в XVII ст.; так, по акту 1695 г. известен «Ахтырский Юрьевский поп Иван Афанасьев». Сироты, дети Георгиевского священника, в 1756 г. писали: «В ахтырской св. вмч. Георгия церкви прадедов отец, також прадед и дед наш Иоанн Корж были священниками, и дед наш, завдовев, постригся в иеромонаха в ахтырском монастыре, а на место его произведен во священника отец наш Григорий Линицкий». Следовательно, прежде Ивана Афанасьева Коржа, известного в 1695 г. при Георгиевском храме, были еще два священника, и, следовательно, первый храм основался не позже 1660 г. Из указа консистории от 21 феврал я 1740 г. видно, что Георгиевская церковь города Ахтырки сгорела 22 декабря 1739 г. по небрежности пономаря, оставившего свечу в храме, и что священник успел спасти из горевшего храма только евангелие, служебник и одни ризы. Нынешний Георгиевский храм построен в 1795 г. Место, где стоит храм Архангела Михаила, поныне народ называет Гусинкой, а храм его – церковью, что на Гусинце; так называется местность по р. Гусинике. В древности здесь была особая слобода Гусинец, ныне же поселение сливается с городом и называется частью его. По Ахтырским актам известны священники Михайловской церкви Лев Перекрест, бывший свидетелем акта 1675 г., Алексей Федоров, свидетель акта 1700 г. «Ахтырскаго полку села Гусинца Михайловский поп Стефан Алексеев», о котором говорится в акте 1734 г. Таким образом, нет сомнения, что Михайловский храм Гусинца основался не позже 1670 г. По местному преданию Архангельский храм Гусинца, существовавший прежде нынешнего, был небольшой и походил на простой дом. На четвертый день праздника Рождества Христова 1771 г. пожар, происшедший от огарков, истребил его до основания. Новый храм в честь Архистратига Михаила освящен в 1775 г. Памятни ками древнего храма остаются: а) иконостас, устроенный, как говорит надпись, в 1721 г., очень замечательный по искусной резьбе; б) книги: Евангелие л. п. 1644 г., служебные Минеи в 12 кн. м. п. 1741 г., цветная Триодь м. п. 1747 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По исповедным росписям в Краснопольских приходах значится: в 1739 г. в соборном Успенском – 262 муж., 252 жен., в Николаевском – 407 муж., 376 жен., в 1745 г. в первом – 197 муж., 195 жен., во втором – 249 муж., 228 жен., в том числе подданных черкасов – 157 муж., 140 жен. пола, в Архангельском – 215 муж., 210 жен., в том числе подданных черкасов – 69 муж., 67 жен. пола, в Воскресенском – 87 муж., 82 жен., а всего – 748 муж., 715 жен. пола. ПУШКАРНОЕ В 65 верстах от Ахтырки, на Суходоле. Пушкарное, коего нынешние жители принадлежат графу Шереметьеву, получило свое название от старых артиллеристов-пушкарей. Пушкарное называется селом Краснопольского уезда в царских грамотах 1688 и 1700 гг.; в последней говорится, что разные боярские дети продали свои участки в селе Пушкарном полковнику Андрею Кондратьеву. Таким образом, несомненно как то, что Пушкарное сперва было поселением боярских детей и потом уже поселением подданных черкасов, так и то, что в Пушкарном существовал храм прежде 1682 г. Ныне существующий храм с двумя престолами, из которых главный во имя Ап. Петра и Павла, а предельный – в честь Рождества Богородицы, построен в 1735 г., тогда как метрики Петропавловской церкви начинаются с 1730 г., а Богородичной – с 1749 г. ЗЛОДЕЕВКА – ВЕРХНЯЯ СЫРОВИЦА При вершине р. Сыроватки, или Сыровицы. Царским указом 9 октября 1716 г. «село Злодеевка и в нем со сто дворов» подпомощных черкасов Сумского полка отданы волосскому полковнику Апостолу-Кигичеву за службу его и его хоругвей в турецкую войну 1711 г. По переписи 1732 г. Злодеевка и Угроед населены «тому лет больше 80», следовательно, в одно время с Сумами. Название Злодеевки дает видеть, что первые поселенцы ее перешли из Злодеевки правой стороны Днепра, что близ Триполья и Со-зеевки3. Первый храм в честь Покрова Богородицы построен был в Злодеевке, иначе Верхней Сыровице, вероятно, в 1660 г. Ныне существующий Покровский храм построен в 1801 г. Здесь есть Евангелие л. п. 1670 г. , пожертвованное, как говорит надпись, атаманом Семеном Зиченком; Акафист вмч. Варваре ч. п. 1740 г., Служебник ч. п. 1747 г., плащаница, писанная на шелковой материи в 1729 г., дар полковника Филиппа Апостола-Кигичева.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слобода Сенькова получила название от основателя своего Сенька, таково об этом предание местных жителей, оправдываемое и некоторыми актами. Сенько первоначально поселился на пустопорожней земле при устье малой речки, впадающей в реку Оскол и ныне называемой Сенек. Товарищ его Тимко поселился от него недалеко, близ лесного урочища на берегу реки Оскола, от чего урочище сие доселе называется Тимково, но оба они жили в первых местах своих не долго, по той причине, что часто были тревожимы крымцами. Дабы удобнее было предусматривать набеги, а тем предохранять себя от них, они перешли на возвышенное место и дали новому месту, вероятно по удобству и красоте его, название Красного Кута. В самом деле, с этого холма и ныне, при ясной погоде, можно видеть Купянск в 22? верстах расстоянием, Петропавловку в 25, Боровую в 18 и Гороховатку в 24 верстах. На этой возвышенности Сенько построил укрепленный городок. Укрепление состояло из земляного вала, огражденного высокими острыми надолбами. Внутри вала были глубокие ямы и погреба для хранения имущества во время набегов варварских. Эти ямы и земляной вал доселе еще приметны. Сенько, основатель Сенькова, есть не кто иной, как сотник Семен Осипович Богуславский, которого потомки поныне известны, и который в 1707 году был наказным Изюмским полковником и поселил для одного из сыновей своих Сениху. Нужда скоро заставила построить храм Божий. Опасности набегов из-за Оскола недозволяли часто и надолго отлучаться в дальнее место для исполнения обязанностей христианских. Предание называет соорудителями первого Сеньковского храма, в честь Святого Николая, сотника Семена Богуславского и жену его Марию. Сооружение первого храма, во всяком случае, надобно полагать не позже 1670 года. Сеньков поставляется в числе городков Слободской Украйны не только в указе 1709 года, но еще в грамоте 1685 года, а второй храм основывался уже в городке. Первый храм сотника Семена существовал недолго, он сгорел, или, что вероятнее, предан огню крымцами. Сотник Семен построил второй храм уже в крепости, на холме, который назывался Красный Кут. В 1729 году сотник Евстафий Богуславский, вероятно по причине умножения жителей и распространения городка посадами, перестроил сей храм на другом месте. В просьбе, от 28 октября 1728 года, жители Сенькова Евстафий Семенов Богуславский, Илья Иванов Доретиль с товарищами писали: «тому будет лет с 50 (следовательно в 1677 году) в местечке Сеньков построена церковь во имя Святого Христова Николая, которая чрез таковые давние годы весьма обветшала», почему просили благословения на построение нового храма, и грамота тогда же выдана. В 1739 году видим городка Сенькова Николаевского попа Феодора, а в 1742 году Сеньковского Николаевского священника Василия и 100 дворов прихожан Сеньковского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

93 Алексей Григорьевич Долгорукий (Долгоруков) (ум. в 1734) – князь; получил хорошее образование, долго жил за границей, служил смоленским губернатором, президентом Главного магистрата (1723), затем становится сенатором (1727), действительным тайным советником (1728), членом Верховного тайного совета. После смерти императора Петра II стремился провозгласить свою дочь Екатерину, невесту покойного, императрицей. При правлении Анны Ивановны был сослан в Березов, где заболел и умер. 94 Шафиров Петр Петрович (1669–1739)–дипломат, государственный деятель; начал свою карьеру как переводчик Посольского приказа, затем стал тайным секретарем и вице-канцлером, вел дипломатические переговоры с турками и шведами. За взятки и «воровство» был судим и приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой. 96 Трубецкой Иван Юрьевич (ум. 1750) –князь, генерал-фельдмаршал, сподвижник молодого Петра; начал службу в потешных войсках; в начале Северной войны попал в плен к шведам, вернулся только в 1718 г., затем служил в Сенате, был московским генерал-губернатором (1739). 97 Рагузинский-Владиславич Савва Лукич (ок. 1670–1738) – дипломат, по происхождению серб; на русской службе с 1708 г., служил в Посольском приказе, участвовал в Прутском походе, представитель России на Балканах и в Италии, возглавлял русское посольство в Китае (1725–1728), участвовал в заключении Буринского и Кяхтинского договоров. 98 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772) – граф (1730), герцог курляндский (1737), фаворит императрицы Анны Ивановны; использовал свое влияние для личного обогащения, создал режим, получивший название «бироновщина», для которого характерны засилье и господство иностранцев во всех областях государственной и общественной жизни, разграбление страны, хищническая эксплуатация народа, репрессии, шпионаж, доносы, подавление любых форм национального развития. После смерти Анны Бирон был арестован и сослан в Пелым, затем в Ярославль (1742), при Петре III вернулся в Петербург, а затем в Курляндию 99 Миних Бурхард Кристоф (Христофор Антонович) (1683– 1767) –граф (1728), генерал-фельдмаршал (1730), военный и государственный деятель; начал свою карьеру как наемник, служил инженером в немецких и польских войсках, затем перешел в Россию (1721), участвовал в строительстве шлюзов и каналов на Ладоге, при императрице Анне сотрудничал с Э. Бироном и А. Остерманом, стал президентом Военной коллегии (1730); во время русско-турецкой войны командовал войсками в Крыму (1735–1739). После смерти Анны совершил переворот и арестовал Бирона, но вскоре был сам уволен в отставку Остерманом, сослан в Пелым (1762), откуда был возвращен Петром III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ныне признается, что сборник был составлен в 9 в. (847–852 гг.) во Франкском королевстве из нескольких подлинных текстов разного времени; это доказывается тем, что первые ссылки на него встречаются в актах Суассонского собора 853 г. Во второй половине 9 в. на эту компиляцию ссылался папа Николай I в споре с константинопольским патриархом Фотием. Споры вокруг «Константинова дара» ознаменовали вступление истории Церкви на Западе в период развития, который впоследствии будет назван «критическим». В то же время предпринимается ряд критических изданий источников – например, издания бенедиктинской конгрегации св. Мавра Gallia Christiana (с 1656 г.; 2–е изд.: 1739–1865, в 16–ти т.), в подготовке которого участвовали братья Сцевола II, Людовик и Абель–Луи (1620–1697) де Сент–Марты 165 , аббат Антуан–Франсуа Прево д’Экзиль (1697–1763), известный также своим романом «Манон Леско» и переводами романов английского сентименталиста Ричардсона (упоминавшегося А.С. Пушкиным в «Евгении Онегине»), и др.; Spicilegium sive collectio veterum aliquot scriptorum qui in Galliae bibliothecis, maxime Benedictinorum, latuerunt (1655–1677) библиотекаря Сен–Жерменского аббатства Люка д’Ашери (1609–1685) в 13–ти томах; Veterum scriptorum et monumentorum historicorum, dogmaticorum et moralium amplissima collectio (1724–1733) Юрсена Дюрана (1682–1771) в 9–ти томах; и др. Отметим также 9–томную Italia Sacra sive de episcopis Italae (1643–1662; доведена до н. 18 в. и переизд. в 10–ти т. Н. Колети: 1717–1722), составленную цистерцианцем Фердинандо Угелли (1595–1670) 166 ; многотомную монографию Sacrum Illyricum (1751–1818), издание которой было начато падуанским иезуитом о. Даниеле Фарлати (1690–1773) и клириком венецианской церкви Св. Моисея Никола Колети (1680–1765); Bavaria sancta (1615–1627) и Bavaria pia (1628; обе книги переизданы в 1704 г. в Диллингене и Аугсбурге и впоследствии частично переведены на немецкий язык о. Расслером и изданы в Штраубинге в 1740 г.) баварского иезуита Матфея Радера (1561–1634), известного также своим изданием актов 8 Вселенского собора, включенным в издание соборных документов Ляббе–Коссара; и др. § 3. Восточные «церковные истории»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010