ГИМ – Государственный Исторический музей (Москва), Отдел рукописей РГБ – Российская государственная библиотека (Москва), Научно-исследовательский отдел рукописей РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГИА – Российский государственный исторический архив (С.-Петербург) РМЗ – Ростовский музей-заповедник “Ростовский кремль”, Библиотека музея РНБ – Российская Национальная библиотека (Санкт-Петербург), Отдел рукописей ЯМЗ – Ярославский музей-заповедник, Фонд редких книг Библиография Источники Рукописи Вол175 РГБ, ф. 354 (Вологодское собр.), 175, Сборник проповедей, 40, 356 л., скрп., 20–30-е гг. 18 в. Долг130 РГБ, ф. 92 (собр. С. О. Долгова), 130, “Поучение на празднество пресвятыя Богородицы Донския”, 40, 12 л., скрп., нач. XVIII в. (до 1709 г.). Заб619 ГИМ, собр. И. Е. Забелина, 619, Сборник проповедей, 40, 470 л., скрп., нач. 18 в. (до 1709 г.). Канц. Син222 РГИА, ф. 796 (Канцелярия Синода), оп. 33 (дела за 1752 г.), 222, 540 л., писарская скрп.; описание: [Глаголев 1915:583–592]. Канц. Син264 РГИА, ф. 796 (Канцелярия Синода), оп. 63 (дела за 1782 г.), 264, 77 л., писарская скрп. ОИДР242 РГБ, ф. 205 (собр. Общества истории и древностей российских), 242, “Поучение на память верховных апостолов Петра и Павла”, 40, 27 л., скрп., нач. 18 в. (до 1709 г.);описание: [Строев 1845:114]. ОСРК181 РНБ, ОСРК, F.I.181, Рассуждение о пресуществлении Святейшей евхаристии. 20, 27 л.,п/у,18 в. РМЗ828 РМЗ, 828, Сборник, 20, 235 л., п/у и скрп., кон. XVIII в.; описание: [Круминг 1993]. Син146 ГИМ, Синодальное собр., 146, Сборник, 20, 337 л., п/у и скрп., нач. 18 в. (до 1709г.); описание: [Протасьева 1970, 1:35–37, 618]. Син147 ГИМ, Синодальное собр., 147, Сборник, 20, 234 л., п/у и скрп, нач. 18 в. (до 1705 г.); описание: [Протасьева 1970, 1:37–38, 619]. Син811 ГИМ, Синодальное собр., 811, Сборник-конволют, 40, 364 л., п/у и скрп., 1704 г.;описание: [Протасьева 1970, 1:39–40, 621]. Син. тип10018 РГАДА, ф. 1184 (Контора Московской Синодальной типографии), оп. 1 (1722–1799), 10018, писарская копия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

33. ИСАИЯ с 1698 по 1699 годы. Потом Митрополит Нижегородский. 34. UOACAФ I с 1701 по 1702 годы. 35. UЛAPUOH I с 1703 по 1709 годы. 36. UOACAФ II с 1709 по 1711 годы. 37. ДОСИФЕЙ в 1711 году хиротонисан в Епископа Ростовского. 38. МОИСЕЙ с 1711 по 1714 годы. 39. АРСЕНИЙ с 1715 по 1716 годы. 40. CEPГUЙ III. В 1720 году переведён во Владимиро-Рождественской монастырь Архимандритом же. 41. ИЕРОФЕЙ Прилуцкий, из дворян, родился в Подольском городе Немирове в 1682 году, Октября 26, в Святом крещении наречён Димитрием. В 1707 году, Мая 2, пострижен в монашество, и произведён в иеродиакона в тот же день в Сибирском городе Тюмени и наименован Дамаскин; при посвящении в сан Иеромонашества в соборной Иркутской церкви в 1709 году, Августа 16, переименован в Иерофея изволением и рукоположением Преосвященного Варлаама Косовского, Епископа Иркутского и Нерчинского. В 1718 году определён на корабли. В 1721 году, Июня 30, пожалован Святейшего Синода Советником и Архимандритом. В 1725 году, заболев, через три года и шесть месяцев скончался 28 Октября 1728 года. 42. ЕВФИМИЙ. 43. ФЕОФИЛ Кролик, скончался в 1732 году, Августа 22, по другим – Декабря 22. 44. UЛAPUOH II в 1733 году. Скончался в 1735 году. Он был Членом Святейшего Синода. 45. НИКОДИМ с 1736 года Июля 20, и был членом Св. Синода. В 1738 году, Ноября 28, пожалован крестом для ношения на персях, а Декабря 6, хиротонисан в Епископа Черниговского. 46. АНТОНИЙ Илляшевич, с 1739 года. В 1748 году хиротонисан в Епископа Вятского. 47. ГABPUUЛ II Кременецкий, в 1748 году, Апреля 5, пожалован и вскоре произведён в Архимандрита. В 1749 году Сентября 17, хиротонисан в Епископа Коломенского. 48. МИСАИЛ Чирский, в 1749 году, Сентября 24, произведён из Казначеев Троицкой Лавры. Скончался в 1764 году, Августа 17, и погребён под колокольней. 49. КИРИЛЛ Ляшевецкий, Малороссиянин, из наместников Свято-Троицкой Лавры по Именному Указу 14 Июня 1758 года произведён в Архимандрита Новоспасского на место Мисаила в Воронежскую епархию Епископом в том же Указе пожалованного. Но как Мисаил отказался от Архиерейства, а пожелал остаться навсегда в оном же Новоспасском монастыре Настоятелем; то Кирилл того же 1758 года Августа 6, хиротонисан в Епископа в Воронежскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

896. Крестовоздвиженский – Полтавский, мужской, 2-го класса (с 1786 г.), Полтавской губ. и уезда, в 1½ вер. к югу от Полтавы, на горе, омываемой р. Ворсклою. Основан в 1650 г. игуменом Преображенского Мгарского монастыря Каллистратом и иждивением Полтавских жителей. В 1850 г. к монастырю приписана церковь св. Сампсона, построенная на Шведской могиле, где Имп. Петр I издал указ в 1709 г. об основании монастыря, что однако же не было приведено в исполнение. В 1884 г. м-рь назначен местопребыванием викария Полтав. епар., епископа Прилукского, который считается его настоятелем. “Ист. Росс. Иер.», IV, 871, 873 (здесь показан женским); V, 598; Ратшин, 441; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 194; “Опис. монаст.», 1817 г., 90; “Памят. кн. Полтав. губ.», 1865 г., Отд. I, 76 (Шведская могила), 84 (Полтавский Крестовоздв. мон.); “Полн. собр. Закон.», 1709 г., IV, 2236 (указ Имп. Петра I о построении монаст. с церковью Петра и Павла вверху и преп. Сампсона внизу); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1850 г. 9 (о приписке к мон. сооруж. церкви); 1884 г., 7 (о назнач. настоятелем викария); Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.», I, 10 (Черный указ Петра I, 1709 г., о постр. близ Полтавы в память одерж. там победы над швед. кам. м. м-ря Петропавловского с приделом св. Самсона Страннопр. и пирамиды камен. с изображ. Государевой на меди персоны); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 930; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», IV, 26 109 (Челобит. 1659 г. игум. Самуила о дарах на постр. и украш. м-ря, разоренного Выговским), 111 (Челобит. и жалов. грам. 1659 г. на владение мельниц., землею, лесом и проч.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1869 г., II, Отд. 2, 75 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1872 г., IV, Отд. 2, 142 (архим. Феоктист 1776 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. значился в числе Заднепровских); VII, 1723 г., 370 (иеромон. Зосима уволен сюда из Алекс.-Невск. м-ря согласно его прошению). 897. Кривецкий, мужской, ныне погост Кривецкий, Архангельской губ., Холмогорского у., в 39 вер. к югу от Холмогор, на левом берегу р. Двины, при впадении рч. Обокши. О нем известно только, что он в 1619 г. был приписан к Антониеву Сийскому монастырю и имел тогда 2 церкви: во имя Успения и Трех Святителей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 875; Ратшин, 16; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.», I, 32; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 137; “Архан. сборн.», I, 464; “Арханг. губ. вед.», 1851 г., 21 (село Кривецкое); “Чтения в И. Общ. ист.», 1878 г., III, Ист. свед. об Антон. Сий. м-ре, 15 (кратк. истор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5 . В Гдове – соборная церковь св. великомученика Димитрия Мироточивого, каменная, построенная в 1540 году, и другие. В уезде его: а) В селе Ктинах построена в 1702 г. церковь св. Димитрия Мироточивого б)       В селе Осьмине в 1709 году поставлена деревянная церковь св. великомученика Георгия Победоносца. 6 . В г. Нарве был собор Преображения Господня. Здание этого собора очень давно построено датчанами. Сначала оно принадлежало римским католикам. По распространении реформации, в нем совершались лютеранские службы. В 1708 году оно обращено в православный Преображенский собор. При Нарвском гарнизонном полку была своя походная Церковь и особый священник. 7 . В г. Выборге, по завоевании его, в следствие указа Петра I, построена и 8 октября 1709 года освящена церковь св. апостолов Петра и Павла. В Выборгской провинции по другим местам православных церквей не имелось. В 1709 году, по указу Петра Великого, построена Новая Ладога. Она была населена отчасти жителями, переведенными из Старой Ладоги. Тогда же в Новой Ладоге из бывшего Медвецкого монастыря и на его месте устроен каменный Николаевский собор, и перенесена из Старой Ладоги деревянная церковь св. священномученика Климента. В Новоладожском уезде: а) Существовала в селе Мыслове церковь в честь Тихвинской Божьей Матери, каменная, которую построили в начале XVIII века. б) В Солецком погосте церковь Рождества Пресвятой Богородицы, каменная, устроена в 1717 году. в) В селе Загубье деревянная церковь Преображения Господня построена в 1718 году. По Петербургскому и по уездам новозавоеванных городов в немногих местах строились часовни. В 1715 году были построены нынешние Охтинские пороховые заводы. В начале 1721 года, число рабочих возросло на заводах до 125 человек. Для удовлетворения религиозных потребностей своих, мастеровые ходили в Санкт-Петербург. Но у них на заводе устроена была часовня с иконой св. пророка Ильи и в честь его (Опись документов св.  Синода, т. I, стр. 378). Некоторые часовни существовали еще раньше и теперь поддерживались, например, в селе Монастырке придворного ведомства. В них совершались разные службы, кроме святой литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

С давних пор была при церкви богадельня, построенная по указу Петра I и стоившая 89 р. 50 к. Она была деревянная и скоро стала ветшать; потом была построена другая, но и она, пришедши в ветхость, была, в 1766 г., продана священнику Андрею Никитину. В замен ее контора экономии построила другой богаделенный домик, подле часовни. В 1796 году были построены новые покои: чрез 8 лет они уничтожены. Ныне при ямской церкви существует общество попечения о приходских бедных, учрежденное в 1874 г., особенно при деятельном участии протоиерея Розанова. Оно открыто 1-го июня 1875 г. Сначала общество заботилось только о бедных, больных и престарелых, а потом приняло под свое попечение и разного рода детей, лишенных крова и содержания. В 1876 г. 23-го июня открыта богадельня для престарелых женщин и несколько позже – бесплатная воскресная школа. О средствах общества можно судить потому, что в 1878 году оставалось в кассе его, за всеми расходами, до 9 тыс. руб. Кроме прихожан, причт Ямской церкви принимает на свое попечение лиц духовного звания как из местного причта, так и из причтов других церквей. На вспомоществование таким лицам выдаваемо было, в последние годы, до 1,000 рублей. 4. Церковь Сампсона Странноприимца на Выборгской стороне 1709-го года, 27 Июня, в день преп. Сампсона Странноприимца, Петр I-й одержал, под Полтавой, над Карлом XII-м, королем Шведским победу, которую современники признали не только знаменитейшею в целом свете, но и чудесною 86 . В благодарность Господу за эту победу, в конце 1709-го года, по повелению Петра, был заложен, и в 1710-м году освящен деревянный храм, во имя св. Сампсона Странноприимца, на Выборгской стороне, на большом Сампсониевском проспекте. Указав это, отдаленное от центра города, место для церкви Государь определил – устроить при ней общее городское кладбище, какого тогда в Петербурге еще не было: умершие погребались или у приходских церквей, или, даже, при собственных домах. К заведению общего кладбища для Петербурга понудила царя, открывшаяся тогда в Петербурге, смертность. По преданию, царь имел при этом след. соображение: преп. Сампсон был странноприимец, и на Петербургской земле поселились странники, люди пришлые; пусть де они и покоятся под сению Странноприимца. У Голикова читаем; «Его Величество прибыл в Петербург 23 ноября 1709-го года, занялся гражданскими делами, а между оных, в погребение странных и пришельцев, заложил церковь св. Сампсона».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Свитайло был сослан на Соловки, а когда в 1710 году он вернулся домой, Спасская церковь уже была очень известна благодаря героизму защитников крепости Полтава, окруженной шведским войском. 24 ноября 1708 года, находясь неподалеку от Путивля, царь Петр I повелел полковнику Ивану Степановичу Келину ввести в Полтаву гарнизон, состоявший из пяти батальонов общей численностью 4000 человек. На то время население города тоже составляло около 4000 жителей, из которых 2500 человек в последствии составили народное ополчение. В течение зимы 1708-1709 гг. войска провели фортификационные работы, значительно укрепив крепостные валы со стороны нынешнего парка Победы. Со стороны Ворсклы крепость была прикрыта многочисленными болотами, которые образовывали речушки Рогизна, Тарапунька, Полтавка и Черная своими рукавами. Теперь на месте этих болот находятся микрорайоны Подол, Левада, Дублянщина и поселок Воронина. Весной 1709 года Карл XII принимает решение начать осаду. Защитники крепости осуществили множество смелых вылазок, уничтожив не одну тысячу шведских солдат. Наиболее яростные бои за город разгорелись в районе Мазуровского вала (сейчас это та часть улицы Ленина, которая примыкает к площади Ленина со стороны Подола). Кстати, на месте одного из бастионов крепости сейчас стоит памятник коменданту Келину. Потери обороняющихся тоже были велики, но они продолжали мужественно защищать свой город. Письмо Петра I, посланное в пушечном ядре в осажденную крепость, сообщавшее о его прибытии в войска и скором снятие блокады, так подняло боевой дух защищающихся, что они поклялись в Спасской церкви защищать город до последней капли крови. Последнюю попытку взятия Полтавы шведы предприняли 22 июня 1709 года. На защиту города встали все, кто мог держать оружие. Сражались топорами, косами, дубинами и даже кухонной утварью. Все место сражения было залито кровью и усеяно трупами. В целом, с начала осады крепости 30 апреля шведы потеряли здесь 6176 человек убитыми. Потери защитников Полтавы составили 1186 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12157

Вебер Фридрих-Христиан — ганноверский резидент (посланник) в Петербурге в 1714—1718 гг. Он имеет сына Алексия Петровича, по своим выдающимся дарованиям и природным добродетелям он вполне достоин того, чтобы на нем покоились надежды отца и судьбы Московии в ее желанном и спокойном развитии. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Я ходил в церковь поздравлять Царя с радостным известием о подтверждении турками мирного договора. Царь стоял среди многочисленных певчих и пел с ними, словно сам был одним из церковнослужителей. Певчие пели очень хорошо во всех голосах. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Полки один за другим перешли Днестр и расположились на том его берегу. Славный народ — хоть куда, но крайне ослабленный голодом. Как только вся армия перешла через Днестр, Царь приказал отслужить благодарственный молебен и торжествовать салютными залпами свое избавление на Пруте, устроенное Богом. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Петр имел высокий нрав, доблестный характер и в молодых еще летах выказывал признаки зрелости. В истории описаны перенесенные им труды, как испытанные им невзгоды, так и те усилия, которые он направлял к воспитанию и возвеличению своего народа. По прибытии в столицу Голландии он, отдав себя тамошнему военному флоту, вступил в плотники и долго изучал их ремесло. Оттуда он поехал в Англию, где, усовершенствовавшись в плотничестве, достиг степени мастера-плотника. Петр прожил там два года. По ночам он бродил по улицам столицы и знакомился с обычаями и законами жителей, днем же занимался плотничеством. Таги Мирза — персидский историк, XIX в. Царь достоин безчисленных похвал, а именно: про него можно сказать, что он храбр, рассудителен, благочестив, поклонник наук, трудолюбив, прилежен и поистине неутомим. Царь одарен столь совершенным и высоким умом и познаниями, что один может управлять всем. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Его Царское Величество, будучи всегда в себе уверен, презирает смерть и опасности жизни, страх перед которыми уничтожает у прочих людей всякое присутствие духа.

http://pravoslavie.ru/1768.html

Наконец, с этого времени деятельность Петра, до сих пор поглощаемая войною и сбором средств для войны, гораздо больше обратилась на внутреннее устройство страны. Еще в конце 1708 года состоялось важное распоряжение о разделении всей России на губернии. Учреждено было восемь губерний: Ингерманландская, Архангельская, Московская, Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская и Сибирская Всех городов в восьми губерниях было в то время 339, а из них 25 приписанных к корабельным воронежским делам в Азовской губернии. В 1709 году все внимание Петра было поглощено войною. Внутренние распоряжения клонились исключительно к доставлению средств, которые, однако, при всех усиленных мерах, оказывались недействительными. На деле совершалось не то, что на бумаге. Откупщики, бравшие на откуп казенные доходы, объявляли себя несостоятельными. Пчелиные промыслы, обложенные с 1704 года налогом, не приносили доходов, потому что владетели пасек не представляли о них отписей и не платили в казну ничего: поэтому велено было сделать новый пересмотр пасек и бортных урожаев и обложить их по 1-му рублю 3 алтына и 2 деньги за пуд меду, тогда как прежде в казну брали только по два фунта с улья и по 8 денег. Несмотря на все меры, недоимки по всем статьям оставались за несколько лет невнесенными, не было возможности их собрать, и, наконец, правительство должно было в ноябре 1709 года скинуть все прежние недоимки и взыскивать только за два последние года. Впрочем, последующие указы противоречили предыдущим; после скидки старых недоимок, осенью 1711 года, велено было взыскивать недоплаченные деньги с 1705 года. После победы над шведами, Петр, считая свой любимый Петербург уже крепким за Россией, принялся за устройство его более энергическим образом, а это послужило поводом к такому отягощению народа, с каким едва могли сравниться все другие меры. В 1708 году выслано было в Петербург сорок тысяч рабочих. В декабре 1709 года со всех посадов и уездов, с дворцовых, церковных, монастырских и частных имений велено было собрать, кроме каменщиков и кирпичников, такое же число - 40000 человек и пригнать на работу в Петербург.

http://sedmitza.ru/lib/text/537253/

http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=13 1709 г. 27 июня, в день преп. Сампсона Странноприимца, Петр I одержал под Полтавой над Карлом XII, королем шведским, победу, которую современники признали не только знаменитейшею в целом свете, но и чудесною. В благодарность Господу за эту победу, в конце 1709 г., по повелению Петра, был заложен и в 1710 г. освящен деревянный храм во имя св. Сампсона Странноприимца, на Выборгской стороне. Указав это отдаленное от центра города место для церкви, государь определил устроить при ней общее городское кладбище, какого тогда в Петербурге еще не было: умершие погребались или у приходских церквей, или даже при собственных домах. К заведению общего кладбища для Петербурга понудила царя открывшаяся тогда в Петербурге смертность. По преданию, царь имел при этом следующее соображение: преп. Сампсон был странноприимец, и на Петербургской земле поселились странники, люди пришлые; пусть де они и покоятся под сенью Странноприимца. У Голикова читаем: «Его Величество прибыл в Петербург 23 ноября 1709-го года, занялся гражданскими делами, а между оных, в погребение странных и пришельцев заложил церковь св. Сампсона». При открытии у церкви православного кладбища, рядом с ним было отведено место и для погребения христиан других исповеданий. Таким образом, все жители Петербурга должны были с 1711 г. погребать своих покойников на Сампсоньевском кладбище. Но жители Московской стороны, вследствие крайнего неудобства сообщения, особенно осенью и весною, с Выборгской стороной, продолжали хоронить покойников у приходских церквей. И по этому архимандрит Александроневской Лавры Феодосий, по особому распоряжению царя, предписал 19 июля 1719 г. причту Ямской церкви с прихожанами учредить при их церкви общее кладбище для умерших в Московской стороне города. В тоже время, причту Сампсониевской церкви с прихожанами предписывалось, чтобы " за места для погребения никаких плат не только с бедных, но и могущих не взыскивали, разве кто с вольного своего произволения, сам от себя, на церковное строение что даст, и то записывать в книги в приход и расход именно, и в погребении задержания никакого не чинить " . 26 октября 1782 г. св. Синод, с утверждения императрицы Анны Иоанновны, указав новые места для погребения, предписал при Сампсониевской церкви хоронить только людей своего прихода. 1784 г. января 19 св. Синод опять разрешил хоронить всех на Сампсониевскомъ кладбище, что и подтвердил указом 23 окт. 1738 г.; но в конце прошлого столетия кладбище это было закрыто.

http://sobory.ru/article/?object=01540

митр. Антима Иверяну , грузина по происхождению, была учреждена 1-я груз. типография (1709). В 1712 г. в Иран на утверждение на царский престол отправился Вахтанг; он отказывался принять мусульманство до 1716 г. и был сослан в Керман ( Вахушти Багратиони. Описание. 1973. С. 493; Анания (Джапаридзе). Соборы. 2003. Т. 2. С. 197). В 1724 г., после взятия турками Тбилиси (1723), Вахтанг VI выехал в Россию, католикос Доментий IV нек-рое время скрывался в Лоре и Ксанском ущелье, затем в Стамбуле, где был обвинен в антитур. деятельности и посажен в тюрьму на 9 лет. Царь Иессей (Мустафа) утвердил без согласия Собора католикосом-патриархом Виссариона (Орбелишвили-Бараташвили) , мон. лавры Давида Гареджийского, писателя, богослова и философа, автора Житий св. царя Луарсаба, мучеников Бидзины, Шалвы и Элизбара, создателя первого антикатолич. богословского произведения «Грдемли» ( Кавтария. Жизнь и деятельность Виссариона. 1959. С. 75-111). Следующим католикосом (или местоблюстителем) был архиеп. Картли Кирилл II , позднее в источниках вновь упоминаемый как архиепископ (Документы по социальной истории. 1940. С. 275, 316, 395). Первое груз. печатное Евангелие. 1709 г. (ЛМГ) Первое груз. печатное Евангелие. 1709 г. (ЛМГ) После Кирилла на Патриарший престол вновь взошел вернувшийся из Стамбула Доментий, к-рого по его желанию должен был сменить его племянник, сын царя Иессея митр. Антоний (Багратиони). Собор избрал молодого архиерея, но тот наотрез отказался. Доментий IV вручил патриарший посох еп. Урбнисскому Николаю X (Херхеулидзе) ( Орбелиани. История Грузии. 1981. С. 76), по характеристике царевича Вахушти, крайнему неучу, по поведению больше мирянину, чем монаху ( Вахушти Багратиони. Описание. 1973. С. 518). Известно письмо католикоса Николая папе Бенедикту XIV, где он просит папу защитить христиан Грузии (лат. текст: Michel de Tugio. Bullarium Capucinorum. R., 1752. Vol. 7. Р. 248; груз. текст: Тамарашвили. Католичество. С. 432). В 1744 г. католикос был убит. В авг. 1744 г. Церковным Собором на Патриарший престол был избран 24-летний митр.

http://pravenc.ru/text/638558.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010