А на том послуси Ивановской площади Тит Иванов, Гаврила Пономарев. А запись писал Троецкой площадной Ромка Иванов, Аркадиевская Богородичная пустынь находилась на левом берегу Донца и занимала одно из самых живописных мест Украйны. Эта пустынь, после Святогорской, первая по древности своей в крае. Грамотою царя Алексея Михайловича в 1653 г. «Аркадиева пустынь дана была черным старцам Феодосию Лазуну с братом и, следовательно, существовала еще прежде того. По имени основателя ее, инока Аркадия, она постоянно называлась Аркадиевскою, но когда жил и когда основал свою пустынь инок Аркадий – остается неизвестным. По древнему документу, который приложим мы ниже, видно, что в 1660 г. Аркадиеву пустынь приписывали к новому Чугуевскому Успенскому монастырю для богатых ее угодьев. Однако Аркадиева пустынь не оставалась пустою и после того – в ней жили иноки. В Чугуевской переписке 1668 г., между прочим, читаем: «Того ж числа (июня 25, 1668 г.) ушел из Аркадиевой пустыни старец Варлаам, пытаной, а в распросе сказал в Чугуеве: «Печенежские черкасы 9 человек (действовавшие в связи с татарами и по мыслям Дорошенки)», пришед к нему старцу в Аркадиеву пустынь и их двоих старцев ухватя, пытали его старца Варлаама из денег, били и огнем жгли, а последние старцы с Аркадиевой пустыни разбежались; тот старец ушел от них в Чугуев». В 1681 г. Аркадиева пустынь снова была разорена татарами. Тогда инок Симеон, который по описи Чугуева 1712 г. оказывается игуменом Чугуевского Успенского монастыря, при помощи изюмского полковника Феодора Шилова, или Шидловского, возобновил ее под защитою Мартовской крепости. Феодор Владимирович Шидловский, изюмский полковник, листом своим от 28 августа 1698 г. на имя куряжского архимандрита Пахомия назначил для Аркадиевой пустыни находившуюся вблизи пустыни мельницу на р. Донце с землею, лесом и хутором. В указе домовой канцелярии преосвященного Епифания от 19 сентября 1722 г. куряжскому архимандриту Ефрему написано: «Сего 722 г. сент. 12 дня подано от вас челобитье и при челобитье объявлены граматы бывших преосв. Митрополитов Аврамия (1685–1692 г.) и Иустина (с 1705 до 17 авг. 1709 г.) Белоградских и письма изюмскаго полковника Феодора Шилова в отдаче во владение Аркадиевской пустыни с землею и с мельницею и с рыбными ловлями и со всеми угодьи Харьковскому Преображенскому монастырю. Вышеписанное все слышав, указал по прежним граматам прежде бывших преосв. Митрополитов, а по письму полковника Шилова, земли и мельницы с принадлежащими к той пустыни угодьями быть во владении Харьковскаго Преображ. монастыря». Под ведением Куряжского монастыря пустынь оставалась не долго и в 1730 г. поступила в управление ректора коллегиума и архимандрита Покровского училищного монастыря. Ректор назначал для пустыни строителя и заведовал всеми делами ее через строителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В июле месяце (31-го) холодного 95 1677 года Димитрий, испросив увольнение 96 , уезжает в Литву, на поклонение иконе Богородицы Новодворской, писанной, по преданию, св. Петром, митрополитом московским и всея России 97 . Новодворский Успенский православный монастырь в Пинском уезде, среди пинской униатской епархии, был подчинен белорусскому епископу, считавшемуся викарием киевского митрополита 98 . Иосиф Тукальский, грамотою из Корсуня от 1656 года назначил наместником слуцким игумена киевского Михайловского, Феодосия Василевича 99 . С ним у Димитрия завязалось тесное знакомство. О самом Феодосии мы знаем следующее. Он пользовался покровительством Хмельницкого и играл не маловажную роль во время присоединения Малороссии к Москве 100 . Последней он изменил в 1655 году. У него в слуцком монастыре, в 1659 году, большею частью, проживал митрополит Дионисий Балабан 101 и даже учредил консисторию, на манер киевской, которой покровительствовал владелец Слуцка кн. Богуслав Радзивил 102 . В 1669г. Василевич был посвящен в епископа белорусского, но сохранил и сан слуцкого архимандрита. Его постоянные заботы о пастве видны из его грамот от 1660 и 1661 года 103 , Феодосий хлопотал об увеличении своих владений 104 , строил новые церкви 105 и отбирал старые, захваченные униатами: так он отобрал униатскую церковь в 1666 г. и от базилиан Спаский молевский монастырь в 1674 г. 106 . В 1664 году Феодосий был заподозрен в деле тогда заточенного Тукальского, но оправдался 107 . В 1667 году он намеревался ехать в Киев к печерскому архимандриту за бумагами для спорного дела с ксендзом Шпольским об имениях Дятловичи и Люблинец, для чего и просил провожатых, польских драгун, в виду разбоев в Полесьи 108 . В 1670 г. он получил копию с грамоты на белорусскую епископию Иосифу Тукальскому, с подтверждением прав этой грамоты 109 . В 1676 г. был обвинен некоторыми печерскими иноками в растрате денег печерских имений в Литве. Феодосий писал из Кракова к архимандриту печерскому и просил Лазаря Барановича о посредничестве 110 . И впоследствии Василевич сносился с Дорошенкой и киевскими духовными властями 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

в синодальн. вотчинах); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1708 (писцов. книга 1624 г. м-ря и его вотчинн. дерев. Зверковой и Сухоносицы); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, II, 22 (архим. м-ря Евфимий в 1597 г. свидетельствовал мощи схимонаха Иоасафа после разрушения Печер. м-ря в Нижнем); “Русск. истор. Библиот.», II, 84, 51 (расходн. книга 1603–1604 г. Благовещ. Нижегор. м-ря; 21 янв. отдано заемных денег 10 руб. в Дудин м-рь игум. Евфимию). 991, 224 (повинная челобитн. 1632 г. неводчика Дудина м-ря о ложном его показании границ рыбн. ловель на р. Оке; игум. Евфимий). 613. Анастасиевский, женский, ныне приходская церковь , в слободе Васильевой, Нижегородской губ., Балахнинского у., в 43 вер. к сев.-зап. от Балахны, на правом берегу Волги. Упразднен в 1764 г.; здесь погребена инокиня Анастасия. “Волга от Твери до Астрах.», 145. 614. Анастасов или Настасов – Лихвинский – Рождество – Богородицкий, мужской, ныне село Анастасово-Монастырь, Тульской губ., Одоевского у., в 2 вер. от Одоева, при р. Упе. В сохранившемся синоднике о нем говорится: «Лета 7066 (1558) ноября в 1 день приказали князь Михаило да князь Александр Иоаннович в своей вотчине в Одоеве у Рожд. Преч. Богородицы в Анастасове монастыре игумну Герману по родителях своих кормити кормы, потому что те монастыри в своей вотчине ставили и строили их всяким старанием, и земли к тому монастырю подавали, доколе и монастырь стоит». В 1665 г. приписан к дому митроп. Сарского; в 1724 г. к м-рю приписан Николаевский-Резванский м-рь Перемышльский; в 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 136; Ратшин, 114; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 40; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 17; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 54, 69; “Калуж. губ. в.», 1848 г., 31 (Синодник); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 580, 8; “Чтения в И. Общ. ист.», 1846 г., II, смесь, 27 (заглавный лист в синоднике Дубенского); 1863 г., I, Отд. 1, 164 (Церк. ист. опис. упраздн. м-рей); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 499 (доношение архиеп. Сарского Леонида о приписке Перемышль. Никол. м-ря к Анастасьеву м-рю Крутиц. епархии). 615. Андроницкий – Троицкий или Андрониковский – Брецкий, мужской, ныне село Андроницкий Монастырь или село Андроники, Черниговской губ., Сосницкого у., в 40 вер. к сев.-зап. от Сосниц, при рч. Бречице. Основан около 1660 г. при архиеп. Лазаре Барановиче попечением игумена Андроника и иждивением жительницы Березинской Агафьи Зеленской. Обращен в приход в 1786 г. “Истор. Росс. Иер.», III, 93; Ратшин, 543; “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.», Общий обзор, 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 534, 21; “Чтения в И. Общ. ист.», 1871 г., II, Отд. 2, 23 (иеромон. Герман Загородский, с 1739 г. игум. Антониева Любеч. м-ря); 1884 г., II, Отд. 1, 30 (акты южно-русск. м-рей; игум. Пахомий 1709 г., Иоанн Дубенский 1732 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Варсонофия Тиринова , 1646–48. Александра Ромодановская , 1649–51. Александра Кикина , 1652–54; † … Маремиана Толстых , в апр., июле 1655. Евфимия Овцына , в февр. 1657, 1658 и 1659. Маремиана Пальчикова , 1660–66. Иринарха Темирязева , 1666–73 54 . Феофания Пашкова с июня 1673; † 14 сент. 1685. Варсонофия Бутурлина , с 1685; † 1709 ... Евдокия Челищева в начале 1710 перев. из Московского Зачатейского; † 11 авг. 1718. Венедикта Пушкина определена 2 окт. 1718; † 18 сент. 1780. Евстолия Лодыгина в 1730 перев. из Московского Рождественского; в 1740 отставлена. Елена Ржевская перев. из Переяславльского Федоровского (из монахинь?) в 1740–56. Анфия Киреевских , в 1756–72. Епафродита Милюкова , в 1772–95; † ... Трифена Слепцова определена 4 июня 1795; † 17 дек. 1819. Афанасия Черкесова 31 мая 1820 перев. из Московского Алексеевского; † 18 авг. 1861. Паисия Нудельская , 1861... перев. из Московского Новодевичьего; † 25 янв. 1871. Сергия Волконская в апр. 1871 перев. из Бородинского. 31 Новодевичий, Смоленской Богоматери, в Москве, на Девичьем поле, основан великим князем Василием Иоанновичем в 1525 г. По штатам первоклассный. [V, 341.] Игуменьи Елена Девочкина , с 1525; † 18 нояб. 1547. Евникея , в 1556–73. Стефанида , в 1574–86. Евдокия , 1597–1602. Домника , 1605–1612, дек. Мария Чирикова , 1613–15. Феофания Охлябинина , 1623–29. Анфиса , 1630–51. Иринарха Темирязева упом. в июле 1655. После в Московском Вознесенском. Мелания , в 1656–82 (в 1683–88 на покое). Антонида , с янв. 1683; † 6 дек. 1689. Анастасия Хоцковская , с 1690; † 8 июля 1693. Памфилия , 1693–1701. Олимпиада Каховская (из Московского Алексеевского?). 1718–38; † … Анастасия Галекеевская , в дек. 1738; † 15 июля 1746. Иннокентия Келпинская в 1746 перев. из Смоленского Вознесенского; † 17 окт. 1771. Палладия Дурова 4 февр. 1772 перев. из Тамбовского Вознесенского; † 8 мар. 1794. Елисавета (из Ивановского?) в 1794–1808, в янв. уволена на покой. Мефодия в 1809 перев. из Страстного монастыря; † 10 февр. 1845. Клавдия в мар. 1845 перев. из Московского Алексеевского монастыря; † 13 апр. 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий , в исх. XV века. Гермоген , строит., 1599. Давид , 1609. Иоанн , 1621. Елиссей , 1633. Аффоний , 1634, а 8 мар. 1635 хирот. в митрополита Новгородского. Авраамий , в апр. 1635. Илия , 1639–43. Варсонофий , в февр. 1644. Леонид , 1646–52. Антоний , 1658–62. Сильвестр , в сент. 1665. Ефрем , 1669 и 70. Нафан определён 20 сент. 1674; 1677 (sic). Паисий , в авг. (sic) 1688. Моисей , 1688 и 89, 90. Иосиф , 1702–6, в июле (sic) 1712. Варлаам , на Песках (sic) 1706–10. Вениамин (строит.) 1709–13. Иосиф определён 17 авг. 1713–15, 25 окт. уволен. Корнилий 25 окт. 1715 определён; 1718 уволен. Диомид определён 18 мар. 1719, а в июле 1720 бежал. Аарон 10 мар. 1721 перев. из Угрешского; до 1725. После в Карашском. В 1725 был уничтожен, и монахи выведены в Карашский; возобновлён 1727. Феофан (строит.) определён 18 авг. 1727; до 1729. Пахомий , с 26 апр. 1729–32, 19 дек. отказался. Иосиф определён 26 июля 1733. Иосиф , казначей, 1736–39. Никодим , строит., 1740. Боголеп , строит., 1741–49, 12 дек. уволен, за болезнью. Лука , строит., 1750–51. ? Гурий , 1752. Боголеп Городецкий , архим., перев. из Дмитровского Борисоглебского, 20 июня 1762–64. 49 Борисоглебский, на Песках, в Переяславле-Залесском, возобновлён (совсем опустевший) в 1642 г. Упразднён в 1764 г. [III, 423.] Строители Адриан , возобновитель, 1642–44. Серапион , 1653. Авраамий определён 10 июня 1653. Сергий (Боровского на Песку, sic) определён 22 авг. 1659. Иоасаф , в янв. 1659, 1660, 1662–1664. Варсонофий , в окт. 1671. Герман , 1673. Адриан , 1693–1704. Герман , около 1714. Иоаким определён 26 янв. 1721 и февр. Варлаам , в апр. 1726, (1728?) Филагрий , в мар. 1738. Филарет , 1742. Алимпий , 1762–64. 50 Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему; существовал в начале XVIII века. [VI, 944.] Игум. Варлаам , 1643 (sic). Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игум. Елиссей , 1506–16. – Феогност , 1527. Строит. Сергий , 1634. Покровского, (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий , 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые Житие Димитрия Ростовского было напечатано в качестве приложения к первому Собранию сочинений Димитрия Ростовского , изданному в 1786 году Синодальной типографией – «Собрание разных поучительных слов и других сочинений святаго Димитриа митрополита Ростовскаго чудотворца, на щесть частей разделенное, с приложением и Жития его». Автором этого Жития был представитель древнего княжеского рода Яков Афанасьевич Татищев. Исследователи долгое время считали, что текст Жития, опубликованный в Собрания сочинений Димитрия Ростовского 1786 года и неоднократно переиздаваемый как отдельно, так и в составе собраний сочинений писателя, принадлежит перу митрополита Арсения Мацеевича . Однако текстологический анализ текста показал, что «печатное» Житие было написано не Арсением Мацеевичем , а инициатором первого издания собрания сочинений Димитрия Ростовского – Яковом Афанасьевичем Татищевым. 1660 Род Татищевых, как значится в «Бархатной книге» – родословной книге наиболее знатных боярских и дворянских родов России, ведет свое происхождение от князей Соломерских. Татищевы стали играть заметную роль и выдвигаться на государственной службе со второй половины XVI в. и имели в своем роду немало известных государственных и военных деятелей. Наиболее прославленный представитель этого рода знаменитый русский историк Василий Никитич Татищев (1686–1750), приходившийся дальним родственником Я. А Татищеву и являвшийся младшим современником святителя Димитрия, был и первым исследователем творчества ростовского митрополита, по достоинству оценившим в своей «Истории российской» историко-хронологические расчеты «Келейного летописца· Димитрия Ростовского Яков Афанасьевич Татищев, автор Жития Димитрия Ростовского , родился в 1729 году и был единственным сыном Афанасия Даниловича Татищева (1685–1750). любимого денщика Петра I, затем флигель-адьютанта и генерал-майора, и Анны Степановны Новосильцевой (1710–1766). Среди именитых родственников Я.А. Татищева значится его двоюродная тетка – царица Прасковья Федоровна, урожденная Салтыкова (1664–1723), жена соправителя Петра I царя Иоанна. Важно отметить, что Прасковья Федоровна состояла в переписке с Димитрием Ростовским , почитала его еще при жизни: вместе с дочерьми она в 1709 году шла к святителю на поклонение, перед самой его смертью (о чем рассказывает Житие), но уже не застала его в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карион родился в конце 50 годов XVII века. Отец Кариона был дьяконом в монастыре Пресвятой Богородицы Добрине, 1569 где и родился Карион. Около 1660 года отец его умер, оставив Кариона в малых летах. 1570 Около 1680 года Карион постригся и был дьяконом около 5 лет (до 1685 года). В 1681 году Карион хотел бросить монашество и жениться, но его остановило послание известного Каменевича-Рвовского. 1571 Брат Кариона был женат на родной сестре Сильвестра Медведева, как это видно из дела Шакловитого и упоминаемый в нем подъячий Иван Истомин 1572 был племянник и Медведева, и Кариона. Тогда же, в 1681 году по указу патриарха он отпущен в Киев для изучения философских наук. «А в Киеве будучи, в Братском монастыре поставлен в черные попы архиепископом черниговским Лазарем Барановичем и в 195 (1687) по указу патриарха был на Москве немногое время и снова отпущен по указу В. Г. для философии доучения». 1573 Дело о посылке Кариона в 1685 г. вместе с Игнатием Корсаковым в Смоленск для расследования «строения дел» Симеона, еп. Смоленского, сохранилось кроме Чудовской и в Синодальной библиотеке. 1574 В 196 году (1687) дек. 25 книг печатного двора справщику Кариону, что он домовым меньшим поддьяком учил орации, дано от патриарха два рубля. 1575 В 1690 г. Карион, выучившись философии в Киеве, после подачи челобитной воеводе М. Г. Ромодановскому, был отпущен в Москву, куда и прибыл 19 июля, видел очи Великих Государей, был у руки и говорил орацию и В. Г. велели ему, иеромонаху чудовскому, дать сукна черного кармазину 5 аршин. 1576 26 декабря 199 (1690) года дано Кариону два рубля за то, что он домовых меньших станиц учил орации. Та же дача и в 205 (1694) г. 1577 В деле Шакловитого Карион фигурирует немного. Надо думать, что он очутился довольно быстро у Троицы. 1578 В 1696 году в августе было дело об отпуске в Киев, на богомолье типографского справщика иеромонаха Кариона Истомина ради духовных дел и с книгами от патриарха Адриана к преосвященному митрополиту Киевскому. 6 августа были даны Кариону в ответ на его челобитную, подводы и проезжая грамота. 1579 Об этой поездке есть и другое свидетельство. «В 1696 г. в октябрь Патриарх прислал чрез исправителя типографии Московской Кариона Истомина книгу, в Москве печатанную, с новогреческаго переведенную, катехизис именуемую и писал грамоту гетману ...а книга послася к твоей любве от нас с справщиком типографии Карионом Истоминым, иже ради и поклонения молитвеннаго в св. лавру Киевопечерскую поиде, его же в путешествии тамо ради нашея мерности приветствуйте». Карион привез в Киев от своего мудрования великий аркутовый букварь или грамоту для учения детей славенским и греческим языком, выразивши в ней всё литеры русские фигурами и лицами человеческими. 1580

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кто знает, может быть именно взгляду современного православного исследователя и откроется подлинное понимание  глубины христианского наследия древней Кельтской церкви, и к замысловатому кельтскому коду будет найдет свой ключик.  Правда, впервые слово «этнография» появилось в 1607 году и обозначало сборники трудов по вопросам культуры различных народов. В научном смысле термин «этнография» использовался в 1791 году в Нюрнбергском этнографическом альбоме. Тогда же появляется второй термин «этнология», который то являлся синонимом этнографии, то позиционировался как отдельная область знаний. См. об этом: Le Magazine littéraire. Paris, N° 475 (mai 2008), pp. 58-85. Эдвард Ллойд (1660- 1709), естествоиспытатель и ботаник по увлечениям, довольно поздно стал заниматься кельтскими древностями (преимущественно Уэльса). Ему не удалось больше ничего написать и издать на эту тему из-за скоропостижной кончины от воспаления легких на 49 году жизни. У Джеймса Ушшера мы даже не найдем термин " Кельтская церковь " , который не существовал еще в то время. См.: Thomas O " Loughlin. Celtic Theology: Humanity, World, and God in Early Irish Writings. Continuum Intl Pub Group. 2000, p. 2.  О широте кельтского расселения см. новое исследование на эту тему: Alexander Falileyev. Celtic Dacia: Personal Names, Place-Names and Ethnic Names of Celtic Origin in Dacia and Scythia Minor (2007). В книге исследуются топонимы и имена кельтского происхождения на территории современной Румынии и Западной Украины. Латенская культура - кельтская культура железного века (первая половина I тыс. до Р.Х.). Была распространена по всей Центральной и Западной Европе (Франция, Швейцария, Испания), на Балканах, Малой Азии, Британии и Ирландии. Названа по имени селения La Tène (Швейцария), где были обнаружены самые яркие образцы при археологических раскопках 1857 года.  Lhuyd, E. «Archaeologia Britannica; An account of the languages, histories, and customs of the original inhabitants of Great Britain». Irish University Press, 1971, p. 290.

http://bogoslov.ru/article/303403

Последнее выражение дало повод историку Пушкареву дополнить его совершенно невероятным объяснением; «носить на митр крест, водруженный в основание первой церкви в Александро-Невском Монастыре». – Пушкарев И., «Опис. СПБ.» I, 151. 1527 ААНЛ. 1722 г. 5, л. 95. Формула 31-го января 1723-го года. – ОААНЛ. II, 1032: «с присутствующими монахи. 1545 ОАСС. XVI, 272. – Ср. Строев П., «Списки», 179, где неверно сказано, что он настоятелем Лужецкого Монастыря был до 1740-го года. 1569 ААНЛ. 1727 г. 70, лл. 7.9. Его прибытие в Александро-Невский Монастырь указано здесь в 1720-м году. 1652 Приселков М., «Ал.-Невск. Мон.» 52. – «За что и негодование от Его Величества претерпел. – ОААНЛ. II, 439. 1653 ОААНЛ. II, 533–534. 524. 995–997. – Приселков М„ «Ал.-Невск. Мон.», 52–53. – Ср. ОААНЛ. II, 410–411. 1660 ОААНН. II. 534. 575. – ААНЛ. 1727 г. 15, л. 1. – АСС, Отд. ркп. 1702, 1–2. – «Приложения» 45–46. 1661 Приселков М., «Ал.-Невск. Мон.». 55–56, – ОААНЛ. II, 574–578, – АСС, Отд. ркп. 1702, лл. 1–2. – «Приложения», 46–49. 1703 ОААНЛ. I. 822–827; II, 3. 16. 166. 177. 187. 192. 195. 203. 204. 205. 210. 243–244. 263. 269. 281–287. 416. 465. 484. 489. 647. 648. 654. 1098. 1224. 1226; III, 296. 1717 ОАСС. V. 345–350. – Чистович И. , «Ф. Прокопович», 115, – Эти присяги, собранные в святейший Синод, решено было 27-го сентября 1727-го года, «запечатав, положить, куда пристойно, под спуд, во веки». – 1-е ПСП. VI. 2046. – ААНЛ. 1725 г. 113, лл. 1–34. 1737 Герасим Семенов, бывший вместе с тем и секретарем преосвященного Феодосия. С 1709-го года он значится подьячим Новгородского Митрополичьего Разряда. – ОААНЛ. I, 696–697; II, 516. 672. – Затем он был взять в канцеляристы Святейшего Синода, но 17-го марта 1721-го года, по требованию архиепископа Феодосия, «паки к нему взять и определен секретарем»; а после, с позволения архиепископа Феодосия, «чинил в отправлении секретарской должности в нужнейших делах помощь усердно». По докладу обер-секретаря, иеромонаха Варлаама (Овсяникова), 28-го августа 1721-го года определено Семенову «за труды» быть секретарем и заседание иметь с прочими секретарями, когда будут полные заседания, а в прочее время быть у архиепископа Феодосия у отправления порученных дл.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

серебр. сосудам и другим вещам, принадлежав. Кутеин. м-рю и взятым патр. Никоном в Крестный м-рь), 350, 134 (роспись 1659 г. серебр. сосудам и др. вещам, взятымъ патр. Никоном из Иверск. м-ря в Крестный м-рь), 352, 135 (заемная память 1660 г., данная иером. Ивер. м-ря Паисием в занятых им у казначея Крестного м-ря Тарасия 20 рубл.), 531, 197 (дело 1665 г. об иеродиак. Евстратие, растратившем деньги), 563, 573, 213, 216 (грам. патр. Никона 1665 г. о высылке 20 руб., занятых у казначея м-ря Тарасия), 690, 255 (роспись вещам, взятым патр. Никоном из Ивер. м-ря в Крестный), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. об учреждении в числе правильно созданных м-рей патр. Никоном). 895. Крестовоздвиженский – Николаевский – Луховская – Тихонова – Пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Костромской губ., Юрьевецкого у., в 75 вер. к юго-зап. от Юрьевца и в 4 вер. к сев. от Луха, по дороге в Кинешму, при впадении рч. Возобола в р. Лух. Основан преп. Тихоном Луховским чудотворцем, скончавшимся в 1492 г. 16 июня, в каковой день чтится его память. Мощи его, обретенные в 1569 г., почивают в соборном храме св. Николая. В 1680 г. приписан к Воскресен., Нов. Иерусалим, м-рю. “Описание Николаевского Луховского 3-ье классного муж. монаст., составленное из подлинн. монастырских бумаг», Москва, 1836 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 870; VI, 399; Ратшин, 159; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 158; “Опис. монаст.», 1817 г., 109; Проценко, “М-ри в России», 50; Ключевский, “Жит. свят.», 330, 418; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17; “Словарь ист. о свят.», 261; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 90; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 158; “Костр. губ. в.», 1854 г., 41 (вотчины 1629 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 203, 378 (преп. Тихон; сказано, что скончался в 1503 г.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 858, 4; “Акты истор.», I, 107 (Отписка 1608 г. Нижегор. Вознес. м-ря Луховской Тихоновы пустыни игум. Ионе о несогласии нижегородцев покориться Лжедмитрию); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел кресть. 156 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.081 душ. крест.); 1871 г., I, смесь, 7 (архим. Воскр. Нов. Иерусам. м-ря Антоний, 1709 г., отдал Служебник москов. печати в приписную Лухов. Тихонову пуст.); 1874 г., III, Отд. 1, 57, 58 (челобит. и указ 1680 г. о приписке к Воскр. м-рю), 105 (челобит. 1683 г. об отчислении от Воскр. м-ря); 1875 г., II, 537 (кратк. истор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLX, XLIX (в 1676 г. имел крест. 444 двора); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Тихона 16 июня); “Русск. истор. Библиот.», IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 16 память преп. Тихона, создавшего обитель близ гор. Лухова); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (здесь был игуменом с 1827 по 1829 г. Платон Агриколянский, впоследствии архимандрит, скончав. в 1854 г. в Бабаевском м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010