В 1993 г. в Новгороде мизерным тиражом впервые в русском переводе изданы записки шведа Эрика Пальмквиста: «Заметки о России, сделанные во время последнего королевского посольства к царю Московскому в 1674 г.». В «Заметках» описан и торговый путь по р. Луге, шедший вверх по течению через шведские и русские владения. Последние начинались деревней Бежаны, далее суда проходили Красные Горы, Жельцы, Слапи, Естомичи, Онежицы, Торошковичи и т. д., чтобы волоком следовать к р. Мшаге, затем до р. Шелони, по которой плыли в озеро Ильмень к Новгороду. Примечательно, что, описывая место слияния рек Вревки и Луги, Пальмквист говорит о нахождении здесь какого-то «каменного монастыря». Пальмквист мог не разобраться в собранных им сведениях. «Каменным монастырем» здесь мог быть назван Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь, водный путь к которому шел из р. Луги по рекам Вревке и Ропотке. Что же касается монастыря на Вревском мысу, то он мог находиться здесь с конца XVI в. Петербургским историком А. А. Селиным обнаружено упоминание о нем, датированное 1610 г., как о «Никольском монастыре со Вревки». Следущая запись о «Вревской пустыни», то есть монастыре, относится к 1660 г. Примечательно, что уже в эту пору Вревку именовали Мревкой, может быть, по здешнему кладбищу. Лужским краеведом В. Ковалевым со ссылкой на А.А. Селина приводятся цитаты из поземельных переписей 1717–1718 гг., где сообщается, что церковь на выставке Мревки Петровского погоста упомянута в переписях 1678 и 1708 гг. «Церковь деревена во имя Николая Чудотворца, построена оная церковь из давних лет». Выставкой называлась местность со своей церковью, выстроенной из-за удаленности приходского храма. Следовательно, к 1678 г. монастыря на Вревке уже не было. Вместо него на Вревском мысу уже стояла деревянная Никольская церковь, опровергая справедливость ее датирования 1709 г. Церковь находилась на оконечности мыса в наиболее старой части кладбища. Старожилы свидетельствовали, что еще в 1960-е гг. в этой части кладбища виднелись надгробья, относившиеся к первой половине XVIII в. Проникновенно написал о вревском погосте лужский старожил и замечательный художник Н. А. Павлючук: «С древних времен здесь, у слияния речек Вревки и Луги, проживали люди. Трудились, обрабатывали землю, надо полагать, занимались рыбной ловлей, бортничеством, строили избы и храмы и, отжив положенное время, упокаивались на этом погосте. Так что не грех и предположить, что та деревянная церквушка Николы была не первой на этом месте».

http://sobory.ru/article/?object=01182

В период между смертью митрополита (1709 г.) и его канонизацией (1757 г.) вышло два издания: в 1717 г. по указу Петра I было издано завещание митрополита (“Духовная”), и спустя почти сорок лет после смерти Димитрия Ростовского был опубликован “Розыск о раскольнической брынской вере” [Розыск 1745] 2 . “Диариуш”, или “Дневныя записки святаго чудотворца Димитрия Ростовского ”, обнаруженный известным археографом Н. Н. Бантыш-Каменским, был напечатан в “Древней Российской Вивлиофике” Н. И. Новиковым [Дневные записки 1774] 3 . Это издание, видимо, стало стимулом для дальнейших публикаций сочинений Димитрия Ростовского . Взгляды святителя Димитрия на возможность прижизненного издания “Келейного летописца” по мере работы над сочинением менялись. “Якож и весь мой Летописец не конечно с тым намерением пишется, же бы его mandare typo, але тылко для себе propter scire, а по мне, если кому достанетъся доброму, может non spernere”, – пишет Димитрий Ростовский Стефану Яворскому в письме 4 декабря 1707 г., но уже в послании от 24 февраля 1708 г. он не отказывается от “друку”: “И хоць ныне не з тым намерением началося писать, жебы дать до друку, однак же таковаго от преосвященства вашего молю и прошу прочитованья (если будет ставити часу) и исправлениа, як бы и до друку» [Федотова 2005:133, 142]. Вероятно, незаконченность произведения (святитель, как известно, не захотел или не успел завершить его) помешала ему быть изданным. Варлаам Ясинский уже в 1689 г. в письме патриарху Иоакиму (Савелову) назвал Димитрия “искусным и благоразумным проповедником слова Божия” [Архив 1872:278], и еще большего признания митрополит достиг, проповедуя в Москве и Ростове, но о намерении издания проповедей при жизни митрополита у нас свидетельств нет. Святитель Димитрий не создавал “тематических” сборников проповедей, в отличие от своих современников: Иоанникия Галятовского (“Ключ разумения”, 1659; «Казаня, приданыи до книги «Ключ разумения» названой”, 1660), Лазаря Барановича (“Меч духовный”, 1666; “Труби словес проповедных”, 1674), Антония Радивиловского (“Огородок Марии Богородицы. . .”, 1676; “Венец Христов, з проповедии недельных. . .”, 1688), Симеона Полоцкого (“Обед душевный”, 1681; “Вечеря душевная”, 1683). Неудивительно поэтому, что потребность в публикации проповедей ростовского митрополита ощущали просвещенные читатели его сочинений. “Поучения сии сколь полезны, о том легко узнать, когда употребите труд к прочтению их с надлежащим вниманием”, – читаем, например, запись в одном сборнике проповедей Димитрия Ростовского . “Жаль, – продолжает автор записи, – что столь дорогое сокровище не все могут иметь и им пользоваться. Жаль, говорю, что оно поныне не напечатано, чрез чтоб свет его узнал” [Карманов 1893:10] 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иустин Вишневский , викарий Казанский, управлял в 1800 и 1801. Назарий Романовский в янв. 1802 перев. из Кирилло-Белоезерского; † в 1804. Евгений в 1804 перев. из Отроча; † 1808. Израиль Звягинцов 31 авг. 1808 перев. из Петергофской Троицкой пустыни; † в 1829. Иероним Визерский в 1830 перев. из Черниговского Елецкого; † в 1837. Мелетий Носков 1838 перев. из Мгарского Дубенского, а 31 дек. 1841 отставлен; † 15 февр. 1848, в Киево-Печерской Лавре. Мартирий 23 июля 1842 перев. из Задонска; до ныне (1869). 2 Спасо-Преображенский, в Казани, основан в 1555; ныне второклассный. [V, 627.] Архимандриты Св. Варсонофий 1555 перев. из Песношского, а в 1567 хирот. в еписк. Тверского. Иеремия , 1567–76, хирот. в архиеп. Казанского. Герман , 1577–82. Паисий , 1585 и 86. Гермоген , 1588, а 13 мая 1589 хирот. в митр. Казанского. Галактион , 1590–93, хирот. в архиеп. Суздальского. Герман , 5 нояб. 1593. Арсений , 1594–1606. Иоасаф , 17 окт. 1607. Сергий , 1613, в апр. уволен на покой, за немощью. Макарий перев. из Казанского Иоанно-Предтечева 16 мая 1613, а 13 янв. 1629 (sic) хирот. в архиеп. Астраханского. Варфоломей , 1630–33, потом на покое в Кирилло-Белоезерском. Пафнутий , 1633–41. (Бывший 16 сент.) Сильвестр , 1643–47. Никон , 1647–49. Прохор , 1650–57. Кирилл , 1660–62, авг. Мисаил , 1663–70. Иосиф 1673 перев. из Соловецкого; по 1678. [??Игум. Ефрем , в окт. 1679.] Софроний , 1680 и 81. Дионисий Кучин , 1683–90. Алексий , 1692. Макарий , 1698. Георгий Зубин , 1701–1709, перев. в Нижегородский Благовещенский. Иона Салникеев , из строителей Астраханского Троицкого; упом. в 1718–26, отрешён; в 1729, по суду, бит кнутом. Питирим Смирной в 1726 перев. из Седмиезерной пустыни; до 1732; 27 янв. 1733, лишённый монашества, сослан в Сибирь; в 1742 возвращён. Герман Барутович перев. из Назарета (упом. 29 мая) 1732–37, перев. в Московский Спасо-Андрониев. Иоасаф Орловский 1738 перев. из Симбирского Покровского, а 1742 обратно. (Упом. 1740). [В окт. 1742, Ист. Иер., V, 634.] Вениамин Пуцек-Григорович , с 6 дек. 1744, а 14 авг. 1748 хирот. в еписк. Нижегородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На протяжении XVI-XVII вв. в А. С. м. велось интенсивное строительство. Древнейшая постройка мон-ря - каменная Покровская ц. с трапезной палатой - сооружена в 30-40-х гг. XVI в. московским мастером Игнатием. До 1918 г. под Покровской ц. находилось помещение, где хранились святыни обители: ручные жернова прп. Александра, 2 печи и место ночного отдыха святого. К 2000 г. сохранились только печи. Существующий в наст. время Троицкий собор (освящен в 1699) сменил находившиеся на его месте одноименные деревянную церковь, построенную прп. Александром в 1508 г., и каменную, построенную ок. 1526 г.; фресковая роспись в соборе сделана в 1709 г., придел в диаконнике во имя апостолов Петра и Павла устроен в нач. XIX в. Под Троицким храмом находились захоронения Генатского митр. Евфимия и Олонецкого еп. Аркадия (Федотова; † 1870), ныне не сохранившиеся. Трехъярусная многопролетная колокольня между Троицким собором и Покровской ц. сооружена в 40-х гг. XVII в. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построен над Св. (юж.) вратами А. С. м. в 1676-1677 гг., упразднен в 1869 г. В 1716-1718 гг. к сев. корпусу жилых покоев мон-ря, где размещались больничные кельи, была пристроена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. Спасо-Преображенская деревянная ц. в Преображенской пуст. была поставлена прп. Александром Свирским около своей кельи и монастырского кладбища, возобновлена в 1623 г., после польско-литов. разорения обители, с приделом во имя прп. Александра, где покоились мощи преподобного. В 1641-1644 гг. выстроен каменный собор с приделами прп. Александра Свирского и свт. Николая Чудотворца (упразднен в 1680). Храм во имя прор. Захарии с колокольней, сооруженный в 1660-1668 гг. иждивением московского дьяка Захария Богдана Силина, сев. фасадом примыкает к Преображенскому собору. Братские кельи, настоятельские покои, ограда строились на протяжении XVIII-XIX вв. Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря С сер. XVI в. А. С. м. стал крупным земельным вотчинником. Помимо земель, сопредельных мон-рю, к кон. XVII в. ему принадлежали 34 деревни и 24 пустоши, а также рыбные ловли на Ладожском оз. А. С. м. имел подворья в С.-Петербурге, Москве, Новгороде, Олонце, Белозерске; в обители 2 раза в год проводилась Троицкая ярмарка.

http://pravenc.ru/text/82035.html

Пахомий Ветвицкий 1746 перев. из Батуринского Крупицкого. Пахомий Поленичка в 1756 перев. в Неженский Благовещенский. Иосиф Миткевич 1756 перев. из Батуринского Крупицкого, а в 1759 – в Нежинский Благовещенский. Кирилл , 1765–67. Иосиф Чернявский , 1767–79. Елиссей , архим., 1779–84. Варсонофий , архим., 1844 перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1852. Гермоген , архим., 1853–59. 7 Нехворощанского Успенского (основанного после 1709 г.) [V, 162]: Игумены Феодосий Нестерович … Пётр , 1765–68. Игнатий Максимович , 1768–75. Иларион , 1775 и 76. Лукиан , 1777–83. 8 Пушкаровского Вознесенского [V, 652]: Иг-нья Серафима , 1765–68. – Фекла , 1768–72. – Сарра , 1772–80. 9 Сорочинского [VI. 184; V, 80]: Игум. Гавриил Гиновский , 1765–74. – Досифей Галяховский , 1774–84. Особые заметки III, 508,509. Великобудинские два: Спасо-Преображенского иг-нья Феофилла , 1855–59. III, 595, Переяславского Вознесенского: Архим. Димитрий Устинович в 1785 перев. из Красногорского, а 4 авг. 1793 хирот. в викария Киевского. – Иоиль , с 10 апр. 1786. IV, 12. Деймановский. IV, 133. Зазуловский. Благовещенского иг-нья Манассия прежняя. IV, 211, 804. Золотоношские два. III, 393; IV, 519. Богословский женский 1786 перев. из Киева. IV, 774. Коробовский. IV, 793. Красногорская пустынь. IV, 873. Вздвиженский девичий. V, 79. Переяславского Михайловского: Игум. Дамаскин , 1720. – Герман Прохорович , 1758–61. V, 365. Ануфриевская пустынь. VI, 140. Скельский. VI, 174. Сокольский. VI, 829. Юсковская пустынь. VI, 365. Терехтемировского: Игумены Иосиф Курцевич в дек. 1622 хирот. в епископа Владимиро-Волынского. Порфирий Борецкий , 1639. Феофан , строит., в янв. 1654. Иоасаф , 1660. Сильвестр , в нояб. и дек. 1665. Артемий Силицкий , 1673. Иероним Дубина , 1690. Рафаил , игум. Спасского Золотоношского, 1720. Киселевского Спасского игум. Иоасаф , 1654. Золотоношского Богословского Иг-нья Манассия (первая). – Клеопатра , 1840–51. – Анатолия , 1852–59. Зенковского Великобудинского Спасского иг-нья Серафима , 1840–59.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О детстве святителя мы ничего не знаем: конечно наибольшее влияние оказывала религиозная мать, так как отец, «честь и слава Запорожского войска» редко бывал дома. Что касается впечатлений внешней обстановки, то о природной красоте Киева и окружавшей его местности говорить нечего. Приведем современные показания иностранцев и русских путешествовавших по Украине, о самом городе и его жителях. Улицы Киева представляли неправильные кривые переулки, дома выстроены были по московскому образцу, рядом, низко в один ярус, освещались вместо свеч лучиной, и окружены были садами вишневых и миндальных деревьев; в Днепре было изобилие рыбы, жители вели торговлю хлебом, мехами, воском, медом, салом и соленою рыбой, страшно пьянствовали, строго соблюдали посты – вот что характерного занес в свои записки Боплан 14 . Павел Алеппский, архидьякон Макария, патриарха Антиохийского, видевший Киев в 1654 году, рассказывает о высоких чисто выстроганных домах, каменных палацах поляков и евреев, о куполах церквей, горящих золотом и прекрасно расписанных внутри, о изобилии садов и рыбы 15 . Старец Леонтий (1701 г.), также хвалит Киев: всюду сады, есть где погулять... на Подоле большая грязь, но строение узорочное... туда утром стрельцы ходят торговать... (малороссы) тщательны лихоманы, и много у них чудотворных икон, а письмо иное кажется живопись. Сердечная вера у них велия к Богу и к нищим податливы вельми, да шинки их в конец разорили 16 . Дом Тупталы был расположен на Подоле, «на плацу некдысь Салтановском», между Флоровским женским монастырем и Притискониколаевскою церковью 17 . Первоначальное образование Димитрий получил дома 18 и в 1662 году, 11 лет от роду, научился писать по-славянски 19 . А между тем «военное небезпеченство» не прекращалось. Во время измены Выговского, Ю. Н. Барятинский повесил по дорогам к Киеву до 3,000 человек и после плена Шереметева в 1660 году предлагал высечь и выжечь на запад от Киева верст на 150 20 . В том же 1658 г. казаки Выговского сожгли киевский посад на Лыбеди, и мещане прятались в город и на суда на Днепре 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

5 марта 2010 года Священный Синод постановил открыть Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь города Москвы, выделив его из Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе города Москвы. С сайта Древо Собор Спаса Нерукотворного Образа Расположен посреди монастырского двора. Главный Спасский престол находился в нижнем храме. Впервые построен в 1660 г. по повелению царя Алексея Михайловича князем Ф.Ф. Волконским, освящен в 1661 г. 20 ноября. Ныне существующий собор возник на базе этого здания. Точная дата его постройки неизвестна (предположительно датируется 1711-1720 гг.; обходная галерея на колоннах - второй четвертью XVIII в.). Принадлежит к памятникам круга И.П. Зарудного (в деталях наблюдается сходство с такими сооружениями, как Меншикова башня и церковь Иоанна Воина на Якиманке). Это ярусный, крестчатый в плане храм типа восьмерик на четверике, в декоре которого главная роль отведена элементам классического пилястрового ордера. К 1626 г. на небольшой территории монастыря стояли церкви: одна, главная, - каменная и другая - деревянная; вдоль его границы с Никольским монастырем располагались деревянные кельи. В 1661 г. вместо прежнего ставят каменный собор. Это один из лучших памятников " московского барокко " Петровской эпохи. В него вошел прежний объем храма: в 1701 г. к нижней церкви 1661 г. была пристроена трапезная; вскоре (до 1709 г.) подверглась перестройке и получила существующий облик верхняя церковь. Здание увенчано сильно вытянутым малым восьмериком, несущим позднюю (1851) декоративную главку. Храм пострадал от пожара в 1737 г. Пострадавший от пожара храм возобновлен при Елизавете Петровне и освящен в 1742 г. В 1742 г. в соборе проводились ремонтно-строительные работы под наблюдением И.Ф. Мичурина, но они существенно не изменили его облика. Собор обновлялся в 1851 г. Наверху был расположен придельный храм в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Эта церковь одновременна главной. Стены ее богато расписаны внутри изображениями событий Ветхого и Нового заветов, позади левого клироса церковная кафедра в виде " столпа " , с которой говорили речи проповедники, иеромонахи, ректора, наставники и воспитанники Академии; иконы богато украшены. В главном храме внизу - образ Нерукотворного Спаса и киот с частицами св. мощей, частицы от камня " на нем же возвести Ангел о Христовом Воскресении " , 2 камня " Столпа Господня " , замечательные надписи на внешней и внутренней сторонах храма на разных языках, относящиеся к XVII-XVIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=02380

В 1678 году в Неклюдово находился двор вотчинников, в котором числилось 30 дворовых и деловых семей, всего 60 человек населения. В 1700-1730 гг. село принадлежало семье Долгоруких. Вот как описывается оно в те годы: " Стольника князя Григория Фёдоровича Долгорукова вотчина село Сретенское на речке Вздериножке. В нём церковь Сретения Пресвятыя Богородицы деревянная. Дворы: попа, дьячка, пономаря. В них всего 9 человек. Двор приказчика, двор скотной, а в нём скотник. Пять дворов псарей, три двора конюхов, двор кузнецов, двор скотников. Всего в этих дворах 26 человек. Да крестьянских дворов 27. Людей в них 82 человека, бобыльских дворов два, дворов нищих пять, людей в них шесть человек " . В 1709 г. княгиня Марья Ивановна, перед уходом в монастырь, передала имение сыну, князю Сергею Григорьевичу Долгорукову. В 1727 году он продал село Сретенское-Неклюдово князю Василию Лукичу Долгорукову, у которого оно было отписано в казну в 1730 году и причислено к дворцовому ведомству, после чего в 1763 г. было пожаловано «по именному указу» Фёдору Ивановичу Вадковскому. При Фёдоре Фёдоровиче Вадковском в Неклюдове была выстроена каменная церковь и открыта в год его смерти в 1806 г. С 1814 г. Неклюдово уже принадлежит Марье Андреевне Раевской. В военно-историческом архиве Москвы хранится карта Московского уезда 1800 г., к которой даётся описание селений уезда конца 18 века: " Село Неклюдово и деревня Подушкино 27 дворов, 91 человек мужского и 48 женского. Под усадьбой 13 десятин 1660 сажени, пашни 238 десятин, сенокоса 75 десятин, леса 401 десятина. Всего 738 десятин 1379 сажени. Деревня на правом берегу речки Звериножки. Речка глинистая. В летнее время – ширина в сажень, глубиной в вершок. Рыба плотва, окуни и пескари. Вода здорова. Лес дровяной осиновый и берёзовый. Грунт земли иловатый. Хлеб и покосы средственные. Крестьяне в зимнее время продают дрова извозом в Москву. Состояние среднее. Село Неклюдово на левом берегу Звериножки " . Указатель селений и жителей уездов Московской губернии за 1852 год описывает Неклюдово: " Село Шиловского Степана Ивановича, надворного советника. Одна церковь. Крестьян 200 душ мужского пола, 203 женского, 35 дворов " .

http://sobory.ru/article/?object=42257

Песнопения богослужений исполнил хор Московской духовной академии , регент — иеромонах Нестор (Волков). Богослужение транслировалось на мониторы, установленные в нижней церкви и на территории храма, где молились верующие, которые не смогли попасть в переполненную верхнюю церковь. За Литургией Святейший Патриарх рукоположил выпускника Московской духовной семинарии диакона Николая Голованова в сан иерея, а также старшего редактора «Журнала Московский Патриархии» , докторанта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иподиакона Евгения Мурзина в сан диакона. Проповедь перед Причастием произнес священник Владимир Щербаков, клирик храма Сошествия Святого Духа в Первомайском. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Североморского и Умбского Митрофана на служение и вручил ему архиерейский жезл. Новохиротонисанный епископ по традиции преподал богомольцам первое архипастырское благословение. Приветствуя после богослужения Святейшего Владыку, настоятель протоиерей Сергий Махонин рассказал об истории создания и возрождения храма и преподнес Его Святейшеству фотографию Святейшего Тихона, Патриарха Всероссийского , с  автографом святителя. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Предстоятель передал образ преподобного Серафима Саровского. Свято-Духовский храм пос. Первомайское Одигитриевского благочиния г. Москвы Первоначально на месте храма находился Николаевский монастырь, время основания которого неизвестно. Впервые он упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты за 1339 г. В окрестностях монастыря по преданию охотился Иван Грозный. В 1586 г. монастырь был пожалован Вяземскому Вознесенскому Предтечеву монастырю в качестве приписного, что говорит о его небольших размерах. В 1660 г. земли, на которых располагался монастырь, переходят во владение окольничему Федору Михайловичу Ртищеву. При новом владельце церковь святителя Николая была обращена в приходскую, а сама обитель со всеми службами стала селом Никольским. Внук Федора Михайловича — Василий в 1709 г. возводит каменную церковь, освященную через год в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Строительство этой церкви было связано с важным событием русской истории — Полтавской битвой. Архитектура этого памятника преобразований Петра близка к западноевропейскому барокко. В память о монастыре в подклете был освящен престол в честь святителя Николая Чудотворца. Во время наполеоновского нашествия в храме стояла конница Мюрата, поэтому   декабре 1813 года храм был освящен повторно.

http://patriarchia.ru/db/text/3389258.ht...

Игум. Макарий , 1860–62. Архим. Вонифатий , 1863–64. (См. Небин мнтрь). Игум. Макарий , 1864–66; архим. 69. 7 Святогорский (на Синичьих горах) Успенский, от города Опочки в 40 верстах, основан в 1569 г. Ныне третьеклассный. [VI, 65.] Игумены Исаия , 1633. Геннадий , 1683. Мисаил , 1687–91. Корнилий , 1692 и 93. Иоаким , 1696 и 97. Иосиф Сеевич , 1719–22. Вениамин , 1762–70. Моисей , 1772. Иона , 1821. Архим. Геннадий , 1838–49. Игум. Анатолий , 1850–51. Строит. Гавриил , 1857–9; игум. 1860–69. 8 Невин Троицкий, в Торопце, основан в 1592 г. монахом Сергием. Ныне третьеклассный. [V, 137.] Строители Сергий , 1625–52. Герасим , 1660–69. Архимандриты Варлаам , 1670–83, строитель 1670–1673, архим. с 1673. Герман , 1686–1709. Дионисий , 1711; † 1726. Паисий , 1727, бывший игум. Ниловой пустыни; до 1728 (?). После в Селижарове. Иоаким Лызлов , 1728; † в 1730. Авраамий определён 24 мар. 1730–1755. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic).] Константин Соколовский , 1764–73, перев. в Смоленский Троицкий. Игумены Анатолий Пашинский , 1773–80. Исаия 1796 перев. из Спасо-Мирожского. Паисий 1811 перев. из Крыпецкого. Амвросий , 1838–40. Анатолий , с 1840. Георгий , 1842–49. Варлаам , 1850–51. Кесарий , 1852. (В 1853 вакансия). Варлаам , 1854. Гервасий , строит. 1857 и 8. Макарий , игум., 1859. Феодосий , игум., 1860–62. Вонифатий , архим., 1864–69. 9 Никандрова Благовещенская пустынь, от Порхова в 25 верстах, основана св. Никандром в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 181.] Игумены Св. Никандр и 24 сент. 1581. Исаия , в дек. 1597. Герман (строитель) 1620–24. Сергий , 1645. Серапион (строитель) 1649. Исаия , 1662 и 63. Иларион , 1673–79. Варлаам (строитель) 1684. Евфимий , в февр. 1690. Антоний , 1693 и 94. Евфимий (строитель) 1695 и 96. Симеон , 1712. Пахомий , 1718. Илия , 1722. Герман , 1733–38. Феодосий , 1762–65. Сосипатр , строитель, 1785; † 1794. Архимандриты Геннадий , строитель, с 1794, архим. в 1799–1805 († ...?). Самуил , 1805–10, 16 февр. перев. в Тихвин. Аркадий перев. из Коневца, 1810–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010