Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596–1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597–1599); Матфей II, вторично (1599–1602); Неофит II (1602–1603); Рафаил II (1603–1607); Неофит II, вторично (1607–1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612–1621); Кирилл I, вторично (1621–1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623–1630– 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634–1635); Кирилл II, вторично (1635–1636); Неофит III (1636–1637); Кирилл I, в шестой раз (1637–1638); Кирилл II, в третий раз (1638–1639); Парфений I (1639–1644); Пар- фений II (1644–1645); Иоанникий II (1646–1648); Парфений II, вторично (1648– 1651); Иоанникий II, вторично (1651–1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652–1653); Иоанникий II, в третий раз (1653–1654); Паисий I, вторично (1654–1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655–1656); Парфений III (1656–1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657–1662); Дионисий Ш (1662–1665); Парфений IV, вторично (1665–1667); Клим (1667); Мефодий III (1668–1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671–1673); Герасим II (1673–1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675–1676); Дионисий IV, вторично (1676–1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679–1683); Дионисий IV, в третий раз (1683–1684); Парфений IV, в пятый раз (1684–1685); Иаков, вторично (1685–1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686–1687); Иаков, в третий раз (1687–1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688–1689); Каллиник II, вторично (1689–1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694– 1702); Гавриил III (1702–1707); Неофит V (1707); Киприан (1708–1709); Афанасий V (1709–1711); Кирилл IV (1711–1713); Киприан, вторично (1713–1714); Косьма III (1714–1716); Иеремия III (1716–1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726–1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733–1734); Неофит VI (1734–1740); Паисий II, вторично (1740–1743); Неофит VI, вторично (1743–1744); Паисий II, в третий раз (1744–1748); Кирилл V (1748–1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 – 1752); Кирилл V, вторично (1752–1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757–1761); Иоанникий III (1761–1763); Самуил I (1763–1768); Мелетий II (1768–1769); Феодосии II (1769–1773); Самуил I, вторично (1773–1774)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Феодор Беза с 1564 по 1604 год выпустил в Женеве девять изданий Нового Завета, и 10-е издание увидело свет в 1611 году уже после его смерти. Печатники братья Эльзевир также опубликовали в Голландии семь изданий с 1624 по 1678 год. Второе издание братьев Эльзевир (1633) было снабжено прологом, где между прочим говорилось: «Вот перед тобою текст, принятый всеми, в котором мы не даём ничего изменённого или ошибочного» («Textum ergo habes nunc ab omnibus receptum, in quo nihil immutatum aut corruptum damus»). От этой фразы произошёл сам термин Textus Receptus, которым стали обозначать новозаветный текст, ставший образцовым на протяжении двух столетий после издания братьев Эльзевир. С этого текста до 1881 года были сделаны переводы на основные европейские языки, на его основе Библейские общества готовили переводы на различные языки мира, поскольку именно этот текст считался верным и безукоризненным. 1.4.2. От Textus Receptus до критических изданий Во второй половине XVII века увидели свет ряд изданий, отличительной особенностью которых было наличие обширных примечаний с указанием большого числа разночтений, подобно третьему изданию Роберта Стефана, но с гораздо большим размахом. Важнейшие из этих изданий следующие: 1) Парижская Полиглотта (1645), в 10 томах большого формата, на еврейском, самаритянском, арамейском, греческом, сирийском, латинском и арабском языках; 2) Полиглотта Брайена Уолтона (Brain Walton), которую называют ещё Лондонской Полиглоттой (1655–1657), в 6 томах: пятый том включает Новый Завет на греческом, латинском, сирийском, эфиопском, арабском и персидском (последнее только для Евангелий); 3) издание оксфордского библеиста Джона Милла (John Mill, 1645–1707): этот труд потребовал усилий 30 лет и был издан в 1707 году, спустя две недели после смерти своего начинателя; 4) получившее уже предварительно широкую огласку издание профессора классической филологии в Оксфордском университете Ричарда Бентли (Richard Bentley) так и не было опубликовано. В одном из черновых листов будущего издания Бентли дал образец своего исследовательского метода: в одной только главе Апокалипсиса содержалось 40 разночтений с Textus Receptus. Готовящееся издание профессор-классик называл не иначе как κτμα σαε (труд века) и «Magna Charta» (великой хартией) христианской Церкви. Бентли удалось собрать по подписке значительную сумму с 1000 будущих покупателей, но издание так и не осуществилось, и после его смерти деньги вернулись к подписчикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

11 Tillemont. Histoire des empereurs. Bruxelles 1707–1712 v.,V.2, p. недостатком в особенности страдает описание военной деятельности Феодосия Великого. 12 Гиббон. История упадка и разрушения Римской Империи. ч. III, стр. 201, Москва, 1884 г.; Tillemont (Op. cit. V. 2, p. 442) определяет, напр., пристрастие Зосима к Феодосию в такой пропорции: «чем больше Феодосий проявлял благочестия, тем больше Зосим становился ядовит к нему”. 13 Socratis Ecclesiasticae historiae, lib. V, c. 2; Theod. H. E. V. 5; Claudien (Bibliotheque latine-francaise, t. I, Paris 1830); Panegyris de III, Con. Honorii, p. 175, XII, Panegyrici latini, ed. Baehrens, Lipsiae 1874; Pacati panegyricus, IV: tibi mater Hispania est. Pauli Orosii (Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, Vindobonae 1898) vol. V; Historiarum adversum paganos, lib. VII, c. 34: “Hispanum virum”. Другие источники называют Феодосия иберийцем: Sozom.VII, 2; Chronique de Michel le Syrien, patriarche lacobite d’ Antioch, ed. Chabot Paris 1899, в. I, lib. VII, 8; Cedreni Historiarum compendium, t. I, p. 552, ed. Bonnae, 1838; Theophanis Chronographia, Paris, 1655, p. 56; Zosimi comitis et exadvocati fisci Historia nova, lib. IV, cap. 24, Ed. Mendelssohn, Lipsiae 1877. Те и другие говорят в существе дела одно и то же, как это видно из заметки Филосторгия (IX, 17): “Царь Феодосий был родом из Испании, которую ныне называют Иверией, потому что протекающая по ней река привела в забвение ея имя”. Ср. еще Marcellini Comitis Chronicon, lib. I, ind. VII, Ed. Scaligeri 1688. 15 Chronicon ed. Scaligeri 1688: “Theodosius natione Hispanus, de provincia Gallaecia, civitate Cauca”. 16 Zosim. IV, 24; Mannert. Geographie der Griechen und Römer. Leipzig 1831, s. 361: “Город Кока прежде содержал 20000 т. человек, которые передались Римлянам, но были вероломно убиты”. Zosim ставит его близ Галлеции, и в свое время эта провинция действительно была распространена так далеко на восток. Нужно заметить, что почти все исследователи согласны с тем, что Феодосий происходил из Испании и притом из г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1874. P. 203-221). К. состоял в переписке со мн. знатными особами Англии и Шотландии; часть писем сохранилась и опубликована (State-Papers and Letters Addressed to William Carstares. 1774). Из писем видно, что гос. деятели и аристократы часто обращались к К. за советами, высоко оценивая его рекомендации и поддержку ( Dunlop. 1967. P. 95; ср.: Story. 1874. P. 245). Выполняя поручения кор. Вильгельма, К. вынужден был тесно взаимодействовать с представителями короля в Эдинбурге, занимавшими в разные годы пост гос. секретаря Шотландии: Джорджем Мелвиллом, Джеймсом Джонстоном (1655-1737), Джоном Далримплом (1648-1707), Джоном Мюрреем (1660-1724). Его отношения с ними складывались сложно: нередко К. и гос. секретари по-разному оценивали церковную ситуацию в Шотландии и имели разные политические цели, что приводило к взаимному недоверию, разногласиям и интригам ( Clarke. 2004. P. 321). Активно участвуя в придворных интригах, К. использовал свое политическое влияние для достижения результатов, к-рые казались ему способствующими благу Шотландии и пресвитерианской церкви. Кор. Вильгельм высоко ценил К. за его честность и преданность; незадолго до своей кончины он говорил о К.: «Я знаю его давно, знаю насквозь и знаю, что он действительно честный человек» ( Story. 1874. P. 270; Dunlop. 1967. P. 99). Поздние годы жизни (1702-1715) В сент. 1704 г. К. получил должность проповедника в ц. Грейфраерс; с этого времени он совмещал регулярное произнесение проповедей с чтением богословских лекций и выполнением адм. обязанностей в ун-те. Пользуясь уважением шотл. пресвитериан, К. принимал участие в решении мн. церковных вопросов. В 1704 г. он впервые присутствовал на заседаниях генеральной ассамблеи Церкви Шотландии в качестве полноправного члена ( Dunlop. 1967. P. 107). Под влиянием К. было принято решение о том, чтобы генеральная ассамблея собиралась регулярно, раз в год; он был включен в состав комиссии, занимавшейся разработкой положения о церковном суде (Ibid. P. 108). Результатом работы комиссии стал созданный при непосредственном участии К.

http://pravenc.ru/text/1681173.html

G. Grinnell. «Reexamination of the Foundations», Pensee, May 1972. C. Hodge. What is Darwinism? F. Hoyle, et al., Evolution from Space. P. Johnson. Darwin on Trial. → Reason in the Balance. E. Mayr, «Introduction», C. Darwin, On the Origin of Species, 1964 ed. J. Moore, The Post-Darwinian Controversies. R. Peters, «Tautology in Evolution and Ecology ». AN, January-February 1976. Датировки научные см. Научные датировки Деизм (DEISM) Деизм – это вера в Бога, Который сотворил мироздание, но никогда не прерывает его самостоятельное бытие сверхъестественными событиями. Это °теизм за вычетом чудес (см. чудеса: значение для апологетики). Бог не взаимодействует со Своим творением. Уже создавая его, Бог предназначил его для независимого от Себя существования по непреложным законам природы (см. Спиноза. Бенедикт). Он также обеспечил в природе всё, что потребуется его созданиям для жизни. Деизм процветал в шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом столетиях, но в девятнадцатом столетии начал отмирать. Сегодня его идеи живы в натуралистическом отрицании всего сверхъестественного (см. чудеса: аргументы против), в критической оценке Библии (см. Библия: критика) и в практике тех, кто верит в некое высшее существо, которое очень мало влияет или вообще никак не влияет на их жизнь. Деизм процветал в Европе, особенно во Франции и Англии, а также в Америке конца восемнадцатого века (см. Orr, chaps. 3–4). В число более-менее известных европейских деистов входят Херберт Чербери (Cherbury; 1583–1648), отец английского деизма; Мэтью Тиндал (Tindal; 1655–1733); Джон Толанд (Toland; 1670–1722) и Томас Вулстон (Woolston; 1669–1731). Из американских деистов следует отметить Бенджамина Франклина (Franklin; 1706–1790), Стивена Хопкинса (Hopkins; 1707–1785), Томаса Джефферсона (Jefferson; 1743–1826) и Томаса Пейна (Paine; 1737–1809). Влияние взглядов американских деистов, особенно Пейна и Джефферсона, сегодня достаточно сильно ощущается в основах государственности и политическом наследии Соединённых Штатов Америки (см. Morais, chaps. 4,5).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В то время как луврский корпус поначалу делался Гоаром и Фабро, с 70-х гг. в центре этого предприятия оказывается выдающаяся фигура Дюканжа. Шарль Дюфрен дю Канж (Charles Dufresne sieur du Cange, 1610–1688), собственно, и является основателем научных исследований по истории Византии и одновременно – величайшим и самым эрудированным интеллектуалом, который когда-либо подвизался на почве византиноведения. Дюканж издал историю Иоанна Киннама, хронику Иоанна Зонары и Пасхальную хронику, подробно откомментировал их, равно как и изданные Пуссином сочинения Анны Комнины и Никифора Вриенния. Кроме того, Дюканж развил поразительно плодотворную и многостороннюю исследовательскую деятельность, которая обнимала области истории, филологии, генеалогии, топографии и нумизматики. Некоторые из его сочинений до сих пор незаменимы для исследователей, особенно его «История Константинопольской империи при французских императорах» (Histoire de Tempire de Constantinople sous les empereurs frangais, 1657) и большой двухчастный труд «Византийская история, проиллюстрированная двойным комментарием» (Historia Byzantina duplici commentario illustrata), состоящий из топографического исследования «Христианский Константинополь» (Constantinopolis Christiana) и основополагающей генеалогической работы «О византийских фамилиях» (De familiis byzantinis). Но наиболее выдающимся достижением Дюканжа являются словари средневековых латинского и греческого языков, из которых для византиноведения особенно важным является «Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis» 8 . Хотя современный византинист наряду с «Глоссарием» Дюканжа имеет перед собой и другие лексикографические пособия, как, например, добротный словарь Е.А. Софоклиса 9 , тем не менее поразительный труд Дюканжа с его многочисленными указаниями источников и историческими пояснениями остается до сих пор одним из главных столпов византиноведческих исследований. Рядом с Дюканжем стоят его младшие современники, основатель науки о документах Жан Мабийон (Mabillon, 1632–1707) и Бернар де Монфокон (de Montfaucon, 1655–1741), с «Греческой палеографии» которого начинается изучение этого предмета. За ним следуют доминиканец Мишель Лекьен (Lequien, 1661–1733) с его «Христианским Востоком» (Oriens Christianus) и бенедиктинец Ансельмо Бандури (Banduri, 1661–1733) из Рагузы, автор важной с исторической, топографической и археологической точек зрения работы «Восточная империя» (Imperium Orientale).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издатели XVII-XVIII вв., оставляя TR в качестве основного текста, все более увеличивали критический аппарат выписками из других рукописей. В полиглотте Брайана Вальтона (Walton, 1655–1657) впервые приведены были разночтения из Александрийского кодекса, получившего научную известность в 1627 г., когда он был прислан в подарок английскому королю Иакову константинопольским патрархом Кириллом Лукарисом. В издании Джона Миллза (Mills) в 1707 г. была приведена 31 тысяча разночтений. Так постепенно был подготовлен поворот к историческому типу издания, осуществленному в 1831 г. Карлом Лахманном (Lachmann). Им были использованы древние унциальные рукописи, свидетельства ранних церковных писателей и двух латинских версий – Vetus Latina и Vulgata. Из последующих публикаций обилием рукописных источников выделяются 8-е большое издание Константина Тишендорфа (Tischendorf, 1869– 1872), а также труд Германа фон Зодена (von Soden 1902–1913, 3 тома содержат исследование, 4-й – текст). К достоинствам первого из них относится также составленное для него Каспаром Р. Грегори археографическое и текстологическое введение (Gregory 1894), недостатком его можно считать трудности использования критического аппарата: специально в нем перечисляются показания греческих унциальных рукописей, остальные источники приводятся суммарно. Слабой стороной издания фон Зодена оказалось обилие ошибок и опечаток в критическом аппарате (см.: Hoskier 1914; Metzger 1944, 42; Grant 1950, 86). Кроме того, в этот же период вышло важное своими теоретическими выкладками издание Б. Ф. Весткотта и Ф. Дж. А. Хорта (сокращенно HW), о чем подробно говорится в § 10. Самым большим критическим аппаратом на сегодня располагает двухтомное издание греческого текста Евангелия от Луки, предпринятое англо-американским научным обществом The International Greek New Testament Project (NT 1984–1987). Здесь использовано 8 папирусов, 62 унциальные рукописи из 69, содержащих Лк., и 128 минускулов. В течение XIX в. Библейские общества переиздавали TR, который служил основой всех тогдашних переводов Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Экзегетические направления протестантского богословия, проявившиеся в Германии, отразились на протестантской экзегетике и других западноевропейских стран. Так, филологическое направление толкования XVII-ro века нашло себе отзвук в английских изданиях комментированной, с примечаниями, Библии (Lond. 1645 и 1657 гг.), у Henry в Изложении Ветхого и Нового Завета (1707–1715 г.) и Pococke (1685) в объяснении пророческих книг. Капитальны текстуальные издания: полиглотта Бриана Вальтона (Lond. 1655–57), и критические: Кенникотта (Охоп. 1776–1780) и Гольмеза (1798–1827). В Англии же изданы, в выдержках, толкования немецкие протестантские XVI и XVII вв. под заглавиями: Critici Sacri (1660) и Synopsis criticorum sacrorum (Lond. 1669–76 гг.). Из XVIII-ro века ценны труды двух Ловтов: Вильяма на великих и малых пророков (1714 г.) и Роберта – на Исайю (1778 г.) и «О священной поэзии евреев» (1753 г.). Последнее сочинение доселе служит руководством при обозрении ветхозаветной поэзии. Более популярный комментарий издали: Wrigt (1859, 1869 гг.) и Barnes (1853 г.). В некоторых трудах XIX века отразилась, в Англии, также и полемика с рационализмом. Так, в Комментированной Библии Speaker " a и Cook " a (1871–1882 г.) доказывается историчность и подлинность ветхозаветных книг. Рационалистические идеи разделяются, хотя в довольно умеренном виде, в комментариях на ветхозаветные книги Калиша (1855–1867 гг.), а в более резком направлении в многочисленных и ценных по обширной эрудиции трудах Чейна: на Исайю (1868 и 1870,83 гг.), Псалтирь (1891 г.) и др. книги. Переведены на английский язык Христология и другие толкования Генгстенберга (Edinb. 1872), комментарии Геферника, Кейля и Делича (Edinb. 1894) и другие ценные апологетические труды. На французском языке рационалистические комментарии принадлежат Рейсу на все ветхозаветные книги (1879–1891), в форме кратких очень резких по критицизму подстрочных примечаний; М. Николя: Критические этюды о Ветхом Завете (1861 г.), Ренану: о Песни Песней (1860), Екклезиасте (1882 г.) и Иове (1885) и Галеви: Библейские исследования (1895–1907 гг.). Б) Католическая экзегетика (XVI-XX вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Исаак , с 25 янв. 1661 по 1665. Соломон , в 1670–76; в февр. 1677 уехал. Евфимий , 9 февр. 1676 по 20 янв. 1681. Нектарий , 20 янв. 1681 по 11 июля 1683. Леонтий , митр., 11 июля 1683 по 17 июня 1686. Нектарий (вторично) 17 июня 1686 по 1694; уехал 23 мар. 1696. Аверкий , с 11 дек. 1694; † в 1696. (Строитель Неофит , в 1696–98). Акакий , 5 нояб. 1698 по 28 нояб. 1706; уехал в июне 1707. Самуил , 28 нояб. 1706 по 25 окт. 1707. Киприан , 25 окт. 1707 по 20 мая 1715; уехал в сент. 1716. Парфений , 11 янв. 1716 по 1721. Григорий , с 17 мая 1729 по 19 февр. 1733 48 . Гавриил , с 19 февр. 1733 по 1737; уехал в июне 1738. Вениамин , с 1737 по 12 окт. 1742. Филарет , в 1742–46. Анфин , с 28 июля 1746 по 21 окт. 1752. Афанасий , 17 нояб. 1754 по 14 нояб. 1758. Иоанникий , в 1762–68. Нектарий , в 1768–75. Афанасий , 1775–80. Виссарион , 1781–85. Нафанаил , 1786–90; † 18 июня. Косма , 1791–96. Нафанаил , 1802–7. Косма , 1807–12 49 . Кирилл , с 1813. Григентий , 1819. Макарий , 1839. Гавриил , 1841. Даниил , 1851–60. Иларион , 1860–65. Поликарп , 1865–68; † 5 янв. Афанасий , с сент. 1868. 17 Знаменский (Знамения Пресв. Богородицы), в Москве, в Зарядье, у Старого Государева двора (дома Романовых), учреждён царём Михаилом Феодоровичем, в 1630 г. Ныне третьеклассный. [IV, 204.] Игумены Герасим , 1631–49. Варлаам , 1649–55; † … Иосиф , 1655 и 56. Никифор , 1656 и 57. Иосиф (другой), 1657–64. Варнава , 1664 и 65. Арсений определён 5 авг. 1665; в окт. 1682 уволен на покой и † в мнтре. Архимандриты Евфимий , игум., с 10 окт. 1682; произведён в архим. в мар. 1684; 14 июня 1697 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. ? Иоасаф Картычевский 28 июля 1697 перев. из Боголюбова монастыря, а в 1700 – в Чудов, в звании келаря. Сергий 29 авг. 1700 перев. из Московского Крестовоздвиженского монастыря; до дек. 1701. Иосиф , с июня 1702; 17 окт. 1708 хирот. в еписк. Вологодского. Алексий Титов , с 1708; 9 нояб. 1712 хирот. в еписк. Тверского. Серапион Новосильцов 9 нояб. 1712 из Чудовских иеромонахов; † 31 дек. 1731.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

выступившими против Габсбургов, а также в рукоположении в священный сан двоеженцев. Против И. лжесвидетельствовали отступники от Православия униаты дворянин И. Попович и свящ. Иоанн из Иргольца. В марте 1705 г. мараморошское духовенство выступило с протестом против ареста И., требуя от властей его освобождения, протест был внесен в протоколы конгрегации Мараморошского комитата. Румын. и карпаторус. священники добились разрешения на проведение Собора для избрания нового архиерея. В кон. 1706 г. епископом Мараморошским был избран Иов (Цирка (Тырка)), к-рый в 1706-1707 гг., в период венг. восстания против Габсбургов, сумел вернуть большую часть приходов Трансильвании, принявших унию, в Православие. При поддержке Ференца Ракоци, в 1704 г. избранного князем Трансильвании, Иов в нач. 1707 г. занял митрополичью кафедру в Алба-Юлии, Афанасий (Ангел) был изгнан в Сибиу. В кон. 1707 г. в связи с ухудшением позиций Ференца Ракоци в войне с Австрией Иов (Цирка) по обвинению в сотрудничестве с повстанцами был заочно приговорен к смертной казни, после чего бежал в Молдавское княжество, где скончался. Униаты распускали слухи о том, что И. и Иов (Цирка) приняли кальвинизм. И. вышел на свободу не ранее 1707 г. Его освобождение связывают с тем, что к этому времени скончались его гонители: Мукачевский еп. Рога де Камиллис (1706) и Эстергомский архиеп. Леопольд Колонич (убит в 1707). После освобождения И. исполнял обязанности епископа тайно, часто в целях конспирации менял места проживания и служения (униаты называли его «странствующим архиереем»). Назначенный в 1707 г. униат. Мукачевский еп. Иосиф Иоанн Годермарский, пользовавшийся поддержкой местных властей, безуспешно пытался арестовать И. и заточить в Мукачевском униат. мон-ре. Попытки униатов создать в отсутствие И. в Марамороше румын. вик-ство не принесли успеха. В 1709 г. униаты жаловались, что И. за 2 года рукоположил 60 священников, присоединил к Православию 16 униат. сел. Главной резиденцией И. после освобождения был мон-рь Сэпынца-Пери во имя св. арх. Михаила близ Сэпынцы (ныне жудец Марамуреш, Румыния), из к-рого его вскоре выгнали местные власти. И. недолго жил в карпаторус. и румын. горных мон-рях: в Моисейском мон-ре вмц. Параскевы (ныне с. Моисей, жудец Марамуреш, Румыния), в Николаевском скиту в с. Будешти (ныне жудец Марамуреш), в основанном в 1692 г. по благословению И. Михаило-Архангельском скиту в с. Джулешти (ныне жудец Марамуреш), в основанных владыкой Драговском и Кричевском мон-рях, а также в городах Хуши и Клуж (ныне Клуж-Напока) в Трансильвании. В последние годы жизни И. по его благословению были открыты монашеские обители: в 1709 г. местные дворяне основали Евдянский муж. мон-рь (ныне с. Еуд, жудец Марамуреш), в 1711 г. свящ. Иоанн Штефан возобновил запустевший Барсановский Николаевский муж. мон-рь (ныне с. Бырсана, жудец Марамуреш).

http://pravenc.ru/text/578551.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010