В 1-й период (ок. 1640-1665) основное место в ученых занятиях М. занимало издание трудов раннехристианских (напр., editio princeps Варнавы апостола послания , подготовленное Н. Ю. Менаром, опубл. в 1645) и средневек. авторов ( Ланфранка , архиеп. Кентерберийского, Гвиберта Ножанского и др.). Наиболее крупной фигурой этого периода был Л. д " Ашери (1609-1685), библиотекарь в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре. Его важнейшим трудом стал многотомный сборник материалов по истории Церкви (Spicilegium, sive Collectio veterum aliquot scriptorum qui in Galliae bibliothecis, maxime Benedictinorum, latuerunt. P., 1655-1677. 13 vol.). Именно д " Ашери разработал программу систематических богословских и исторических штудий, предпринятых М. Во 2-й период (1665-1707) как выдающийся исследователь проявил себя младший современник и коллега д " Ашери, Ж. Мабильон (1632-1707). Он не только был собирателем древностей и плодовитым историком, но и внес важный вклад в становление научной критики источников, заложил основы ряда специальных исторических дисциплин (дипломатики, лат. палеографии, сфрагистики и др.). В 1667 г. Мабильон и д " Ашери начали подготовку издания «Деяний святых ордена бенедиктинцев» (Acta Sanctorum ordinis S. Benedicti. P., 1668-1701. 6 in 9 vol.). Большое значение для становления церковной истории и научного источниковедения имел спор М. с болландистами относительно древних (меровингских и ранних каролингских) грамот из архивов Сен-Дени и Клюни (см. ст. Мабильон ). Параллельно с этим шла работа по изданию трудов отцов Церкви: Кассиодора (Rouen, 1679. 2 vol.), блж. Августина (P., 1681-1700. 11 vol.), блж. Иеронима Стридонского (P., 1693-1706. 5 vol.), свт. Илария Пиктавийского (P., 1693), свт. Амвросия Медиоланского (P., 1686-1690. 2 vol.), свт. Григория I Великого (P., 1705. 4 vol.). Издатель трудов блж. Иеронима Стридонского Ж. Марсьяне (1647-1717) подготовил новое критическое издание Вульгаты (1695). В 3-й период (1708-1741) ведущей фигурой среди М. стал византинист и знаток греч.

http://pravenc.ru/text/2561154.html

Иероним , 1792–94. Евгений Романов в 1794 перев. из Цареконстантинова, а в 1795 – в Новоторжский Борисоглебский. Сергий , в 1795–98. Анатолий Ставицкий в 1802 перев. из Галицкого Паисиина, а 1 нояб. 1808 – в Ростовский Богоявленский. Анатолий (sic) 1808–14. Феофан Александров 16 авг. 1814 перев. из Сковородского, а 17 сент. 1816 – в Домницкий. Неофит Докучаев-Платонов в окт. 1816 перев. из Московского Знаменского, а 1820 – в Ростовский Богоявленский. Павел Павлов (Морев) в мае 1821 перев. из Крестного, а 27 мая 1823 хирот. в еписк. Вятского. Палладий, 1823. Феофил Фиников , из законоучителей Одесского Ришильевского лицея, 1823–28. Рафаил , 1828–40, перев. в Белоезерский Кириллов. Платон , 1840–49. Авраамий , 1850. Николай Богословский 13 нояб. 1850 перев. из Вологодского Каменного Духова. Амфилохий Казанский , 1853–56, перев. в Новый Иерусалим. Климент , 1857. Авраамий , 1858 и 9. Георгий , 1860–63. Даниил , 1864–69. 4 Тольгский Богородичный, от Ярославля в 8 верстах, основан (как пишут) в начале XIV века. Ныне первоклассный. [VI, 402.] Игумены Кассиан , 2 февр. 1541. Иона , 1551–56. Иоанн , 1 дек. 1561. Феодосий [поставлен Никандром архиеп-м (следовательно, прежде 1566)] 76 в февр. 1578–98, июля. После перев. в Астраханский Троицкий, по воле царя Феодора и патриарха Иова 77 . Иона , 1606–1611, нояб. Макарий , 1613 и 14. Серапион , 1618–34, 5 окт. хирот. в архиепископа Суздальского. Адриан , 1635–1640, 1 авг. перев. в Троицкий Сергиев. Иоиль , 1641–50. Мисаил , 1652–54. Филарет , в июле 1655, в февр. (sic) 1656. Мисаил , 1659, янв. (sic), мар., июня 1660, 61. Дионисий , в янв., мар. (sic) 1662. ? Мисаил , 28 июля 1663. Сергий [упом. в июле] 1662–1666, 5 авг. перев. в Спасо-Ярославский. Савватий , 1666–70 (sic), 71, февр., мая (sic). Гордиан , 1671–93. Филарет , 1703–5. Архимандриты Корнилий в нояб. 1707 предан суду. Рафаил Казанович определён 25 дек. 1707. Иона , 1711–17. Пимен , 1718. Афанасий Кондоиди (игум.) определён 2 мар. 1722, а 10 сент. 1723 перев. в Спасо-Ярославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С южной стороны, по Троицкому переул­ку, устроен в 1820 г. деревянный на каменном фундаменте дом, покрытый железной крышей, старанием церковного старосты купца Алексея Быковцова. В 1840 г. приобретен покупкой двор и дом мещанки Анны Ждановой и в следующем году на месте ветхой кухни устроен каменный фли­гель о трех комнатах. За двор и дом Ждановой заплачено 10 000 р. ассигнациями, которые собраны церковным старостой Ханайченковым от доброхотных дателей-прихожан. В 1838 и 1843 гг. на место бывшей каменной низенькой ограды устроена ограда железная с чугунными колоннами и двумя железными ре­шетчатыми воротами. Суммы употреблено около 40 000 р. ассигнациями, которая собрана во вре­мя самого производства работы от жертвователей старанием купца Алексея Ханайченкова. в) НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ В первый раз основан был в одно время с основанием города и не позже 1655 г., так как он занимал место у самой стены города. По Ахтырским актам видим в 1707 г. Харьковской Николаевской церкви протопопа Александра Петровича. Петр Великий в проезд свой через Харьков в 1709 г., приняв Никола­евскую церковь за соборную, присутствовал в ней при богослужении. Каменный храм Святителя основан в 1764 г. июля 6 дня преосвященным Порфирием, а освя­щен в 1770 г. преосвященным Самуилом. К главной церкви в 1833 г. пристроен при­дел во имя Св. Пророка Илии, освященный преосвященным епископом Иннокентием (что ныне Екатеринославский) в 1835 г. июля 29 дня. Потом в верхнем этаже устроены два теплых престола: главный – во имя введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен тем же пре­освященным Иннокентием в 1834 г. октября 26 дня, а второй придельный – во имя Святителя Митрофана, освящен в 1834 г. ноября 4 дня. г) ХРАМЫ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ Оба первоначально кладбищные и построены были за чертой города согласно с указом 1771 г. Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей гор. Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая па­мять об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попече­нием купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчи­ха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. сере­бром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Стратегий (упом. в 325); Силуан (упом. в 680 и 691/2); Иоанн (упом. в 787); Арсений (упом. в 879); Стефан (900-925; впосл. митрополит Фессалоникийский); Николай (упом. в 1027/28); Павел (упом. в 1054); неизвестный по имени (упом. в 1066); Василий (XI-XII вв.); Пентахфен (Пентактен, Пентакла или Пентаила) (1084-1111, по другим сведениям, упом. в 1100 или 1188); Михаил (упом. в 1136 и 1156/57); неизвестный по имени (упом. в 1168/69); Александр (упом. в 1170); Константин (упом. в 1172 и 1173); Василий (упом. в 1191 и 1197); Лев (упом. в 1209); неизвестный по имени (упом. в 1310 и 1313); Иаков (упом. в 1321 и 1331 как архиепископ Лемноса и Имброса); Григорий (упом. в 1351 и 1365); неизвестный по имени (упом. в 1380/81); неизвестный по имени (упом. в 1391-1392); неизвестный по имени (упом. в 1394-1395); Иосиф (упом. в 1425); Иаков (упом. в 1447 как архиепископ Лемноса и Имброса); Иоасаф (упом. в 1499 и 1500); Максим (нач. XVI в.); Пахомий (упом. в 1541); Неофит (упом. в 1564/65); Захария (не позднее 1572-1575, затем с перерывами занимал кафедру до 1598); Иоасаф (между 1575 и 1578); Анфим (упом. в 1591); Митрофан (упом. в 1593); Константин (упом. в 1604-1605 и 1610); Митрофан (упом. в 1606); Климент (1610-1616 или 1617-1621(?)); Каллист (1616); Герасим (упом. в 1632); Макарий (?-1637); Игнатий (1642-1644); Каллист (1644-?); Паисий (?-1653); Климент (1653-1654); Иоаким (1654, 1661); Парфений (1655-1661); Филофей (1661-?); Парфений (?-1697); Галактион (1697-1698); Иларион (1698-?); Иоанникий (1707-1733 (?)); Дионисий (сер. XVIII в.); Парфений (1746-1756); Иерофей (1756-1764); Иеремия (1764-1765(?)); Иоаким (1765(?)-1770); Захария (1771-1776); Каллиник (1777-1795); Феоклит (1795-1814); Макарий (Вамвурис; 1814-1824); Нектарий (1824-1836); Иероним (1836-1839); Даниил (Аридзанис; 1839-1853); Иоаким (Кехайяс; 1853-1888); Кирилл Византийский (1888-1890); Афанасий (Каполарис или Капуралис; 1890-1899); Диодор (Масхас; 1899-1905); Геннадий (Алексиадис; 1905-1912); Стефан (Даниилидис; 1912-1947); Василий (Атесис; 1949-1950); Дионисий (Харалампус; 1951-1959); Пантелеимон (Мертирис; 1960-1988); Иерофей (Гарифаллос; с 1988 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463375.html

языка Б. де Монфокон (1655-1741), заложивший основы греч. палеографии как научной дисциплины (Palaeographia Graeca, sive, De ortu et progressu literarum graecarum. P., 1708). Именно в этом труде впервые появляется термин «палеография». Монфокону принадлежит и 1-я попытка создать сводный каталог рукописных собраний Европы (Bibliotheca bibliothecarum manuscriptorum nova. P., 1739. 2 vol.). Он также подготовил к публикации труды свт. Афанасия I Великого (P., 1698. 3 vol.) и свт. Иоанна Златоуста (P., 1718-1738. 13 vol.), 2-томный сборник творений греч. отцов Церкви (Collectio nova patrum Graecorum. P., 1706-1707. 2 vol.), критическое издание Гекзапл Оригена (P., 1713. 2 vol.). Параллельно коллеги Монфокона работали над изданием трудов и др. греч. богословов: свт. Кирилла Иерусалимского (P., 1720), свт. Василия Великого (P., 1721-1730. 3 vol.), Оригена (P., 1733-1759. 4 vol.). В XIX в. большинство подготовленных М. изданий были перепечатаны в «Патрологии» Ж. П. Миня и т. о. по-прежнему активно использовались исследователями (в отдельных случаях вплоть до наст. времени). Э. Мартен (1654-1739) сыграл заметную роль в становлении исторической литургики (De antiquis Ecclesiae ritibus. Antw., 1736-1738. 4 vol. и др.). Совместно с Ю. Дюраном (1682-1771) он совершал длительные поездки по мон-рям Франции (1709-1713), Германии и Нидерландов (1718), собирал древние рукописи и документы. Результаты разысканий были представлены в многотомных сборниках (Thesaurus novus anecdotorum. Р., 1717. 5 vol.; Veterum scriptorum et monumentorum historicarum, dogmaticorum, moralium; amplissima collectio. P., 1724-1733. 9 vol.). Мартен также опубликовал заключительный, 6-й том «Анналов ордена бенедиктинцев» (P., 1739), издание к-рых начал Мабильон. В последний период истории конгрегации (1742-1790) силы М. были направлены гл. обр. на публикацию многотомных трудов по церковной и светской истории. Так, была издана «Литературная история Франции» (Histoire littéraire de la France), начатая А. Риве (1683-1749) и продолженная Ф.

http://pravenc.ru/text/2561154.html

Иоасаф , 1756–62. Пафнутий , 1765–69. 6 Кожеозерский Богоявленский, в Каргопольском уезде, основан преподобным Серапионом около 1565 г. Упразднён в 1764 г. [IV, 555.] Игумены Серапион , основатель, строитель, 1565–1602; † 1611. Арсений , 14 авг. 1606. Авраамий , 1608–34. Иона , 1634–42. Никон , 1642–46, перев. в Новоспасский. Иоасаф , 1648 и 49. Дионисий , 1649–50. Иона , 1651. Исаакий , 1652 и 1653. Сергий , 1653–55, строит., в февр. 1656. Феодосий , 1657–59. Павел определён 24 февр. 1662; † в дек. 1682. Феофил , 11 мая 1683. Пахомий , 1683–92, в янв. перев. в Московский Даниилов. Анания , с 1693; † 12 апр. 1699. Филипп , 1700–1706. Матфей , 1707–16. Георгий , 1716–22. Корнилий , строит., 1723–38. Иона , строит., 1739 и 40. Исаия , строит., 1741–64. Мнтрь упразднён. 7 Яшеозерская Благовещенская пустынь, от Петрозаводска в 75 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 840.] Строители Иона , 1589–92. Евфимий , 1671. Феодосий , 1682. Антоний . 1764. 8 Елгомская Богоявленская пустынь, от Каргополя 118 вёрст, упразднённая. [IV, 79.] Строители Тарасий , основатель, 1631–44. Сергий , 11 янв. 1656. Герасим , 12 янв. 1663. Антоний , 1670–77. Иосиф , в янв. и февр. 1684. Нектарий , 1686 и 87. Игумены Никандр , при царе Феодоре Иоанновиче. Фирс , 1598, 1613. Макарий , 1613, 1636. Строители Сама , 1638. Вениамин , 1644, 5 окт. 1650. Симеон , 1653 и 54. Нафанаил , 1654, 60. Филарет , 1703. Пахомий , 1704. 10 Кедринской Заонежской пустыни [IV, 360]: Чёрный поп Логгин , в янв. 1653. Строит. Боголеп , 1668. – Гавриил , 1713–17. – Мануил , 1737. – Симон , 1763 и 64. 11 Сырьянский Успенский, в Турчасовском стане (Каргопольского уезда), упразднённый. (При патриархе Никоне был приписан к Крестному). [VI, 339.] Строители Серапион (при царе Иване Василиевиче). Авраамий , 23 янв. 1607. Иов , в мар. 1615. Феодорит , в февр. и мар. 1621. Александр , 13 янв. 1646. Анания в февр. 1652. Авраамий , 1655. Пимен , в авг. 1668. Никифор , 1670 и 71. Анания , 1677. Каргопольского уезда, Сырьинского волоку, Сретенской пустыни чёрный поп Иона , в мар. 1679. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первые годы царствования юный А. М., не имея никакого опыта в гос. делах, полностью зависел от своего воспитателя Морозова, в руках к-рого были все нити управления страной. 16 янв. 1648 г. А. М. по совету Морозова вступил в брак с Марией Ильиничной Милославской; вскоре сам Морозов женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М. И. Милославской А. М. имел детей: Дмитрия (1649-1651), Евдокию (1650-1712), Марфу (1652-1707), Алексея (1654-1670), Анну (1655-1707), Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна), Екатерину (1658-1718), Марию (1660-1723), Феодора (1661-1682, царь с 1676), Феодосию (1662-1713), Симеона (1665-1669), Ивана (1666-1696, царь Иоанн V с 1682), Евдокию (1669). Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721), Наталью (1673-1716) и Феодора (1674-1678). Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с Польшей, Швецией, Крымским ханством и Турцией). Чтобы поправить расстроенные финансы, правительство увеличило прямые и косвенные налоги. В 1646 г. вдвое был повышен налог на соль, особенно тяжкий для низших слоев населения, что вызвало в июне 1648 г. восстание в Москве («соляной бунт»). А. М. вынужден был выдать на расправу бунтующей толпе наиболее ненавистных людей из своего окружения, но ему удалось спасти Морозова, тайно отправив его в Кириллов Белозерский мон-рь . После подавления бунта Морозов был возвращен в Москву, но, несмотря на расположение к нему царя, уже не имел прежнего значения в управлении: А.

http://pravenc.ru/text/82384.html

а На обороте столбца две записи: первая – об адресате – сделана почерком всего документа Благочестивейшому, тишайшему, самодержавнейшему, Богомъ хранимому, великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу радоватися!; вторая – помета о доставке – сделана скорописью другой руки 166 (1658)-го июля в день. Б В слове нет последней выносной буквы, вероятно, согласная попала в стык. В Слово испр. писцом из какого-то другого слова, которое написано неразборчиво. Г Последний слог в слове попал в стык. Д Испр. мной; в ркп. П. Л. 33 ...великой государыне царице и великой княгине Марии Ильичне... – Первая жена царя Алексея Михайловича Мария Ильинична Милославская (1625 – 03.03.1669). Дочь стольника Ильи Даниловича Милославского. Повенчана с царем 16 ян- варя 1648 г. Родила 13 детей, трое из которых умерли при ее жизни. По свидетельству современников, отличалась строгой религиозностью и благотворительностью – Энциклопедия 2002, 313. ...великому государю царевичю и великому князю Алексею Алексеевичю... – Царевич Алексей Алексеевич (1654 – 14.01.1670), второй сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1666 – 1670 гг. был кандидатом на польский трон. 1 сентября 1667 г. объявлен наследником русского престола. После неожиданной смерти царевича его именем воспользовался Степан Разин, который утверждал, что великий князь бежал от жестокости царя и бояр – Энциклопедия 2002, 40. ...государыням, благоверными царевнами... – В июле 1658 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской кроме сына Алексея было четыре дочери: Евдокия (февраль 1650 – март 1712), Марфа (август 1652 – июль 1707), Анна (январь 1655 – май 1659), Софья (сентябрь 1657 – июль 1704) – Энциклопедия 2002, 44. Аще есть и превозходительнее мое согрешение... вопрошения, к вам... – Патриарх Никон вспоминает описанную в Евангелии от Матфея ( Мф. 18:21 – 22 ) ситуацию, когда во время одной из проповедей Иисуса Христа апостол Петр (здесь он поименован Верховным) спрашивал у Спасителя, сколько раз прощать согрешившему против него человеку: «До семи ли раз?» Христос отеечал: «До седмижды семидесяти раз».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особо прославились старчеством в XVIII— XIX вв. следующие обители. Флорищева Успенская пустынь . Основана в 1655 г. святым Иларионом, возведенным в 1682 г. в сан митрополита Суздальского и Юрьевского (14 декабря 1707). Прославилась строгим общежительным уставом. Саровская Успенская пустынь . Общежитие введено в 1706 г. иеросхимонахом Иоанном (1737). Там подвизались схимонах Марк Молчальник (1817) и преподобный Серафим Саровский (2 января 1833). Голгофо-Распятский скит Соловецкого монастыря . Основан в 1715 г. на Анзерском острове Соловецкого архипелага преподобным Иисусом (1726). Иноки Голгофского скита способствовали духовному расцвету всего монастыря. Валаамский Спасо-Преображенский монастырь . Старчество и устав Саровской обители введены в этом монастыре игуменом Назарием (1782—1801), Саровским иноком. В 1793 г. десять иноков Валаамской Спасо-Преображенской обители, прошедших школу игумена Назария, были посланы с миссионерской проповедью на Аляску. В их числе был и преподобный Герман Аляскинский (1837), Небесный покровитель Автокефальной Православной Церкви в Америке. Иноками Валаамского монастыря была устроена в 1895 г. первая обитель на Дальнем Востоке — Уссурийский Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь. Козельская Введенская Оптина пустынь Старчество введено с 1829 г Наиболее известные старцы: иеросхимонах Лев (Наголкин; 11 октября 1841), иеросхимонах Макарий (Иванов; 7 сентября 1860), схиархимандрит Моисей (16 апреля 1862), иеросхимонах святой Амвросий (Гренков; 10 октября 1891), иеросхимонах Иосиф (Литовкин; 1911), схиархимандрит Варсонофий (Плеханков; 1913), иеромонах Анатолий (Зерцалов; 1894), иеромонах Анатолий (Потапов; 1922), иеромонах Нектарий (1928). Их подвиг продолжал в наши дни совершавший пастырское служение в храме Рождества Пресвятой Богородицы в г. Караганде схиархимандрит Севастиан (Фомин; 19 апреля 1966). С 1839 г. Оптина пустынь издавала на русском языке святоотеческие творения. Продолжая дело преподобного Паисия Величковского, братия пустыни переводили и издавали знаменитые творения великих врачевателей душ человеческих — преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, аввы Дорофея, Петра Дамаскина и Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Феодора Студита, Анастасия Синаита, святителя Иоанна Златоуста, которыми руководствовались в духовной жизни многие поколения русских людей.

http://sedmitza.ru/lib/text/436408/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010