650 га угодий, неск. сел, виноградников и речных переправ. После поражения при Петроварадине в 1716 г. турки подожгли К. и мощи Бранковичей (уцелевшие частицы позже были сложены в один ковчег). Основные восстановительные работы в К. провел еп. Печуйско-Мохачский Никанор (Мелентиевич), управлявший мон-рем в 1721-1739 гг., который именовал себя «митрополитом Крушедольским». Трапезная (1721) и 3 корпуса (в одном из них часовня свт. Максима, 1722-1725) с 4 сторон окружают просторный 3-нефный храм с куполом, перестроенный в этот период в стиле барокко (в 1726 к нему была пристроена 5-ярусная колокольня, в 40-х гг. XVIII в. расширены и украшены окна, удлинена алтарная апсида (1742), поставлен барочный портик над главным входом). Пострадавшие при пожаре 1716 г. фрески в визант. стиле (1543-1546, выполненные, вероятно, греч. мастерами афонской школы; фрагменты на столбах были раскрыты при реставрации в ХХ в.) сменила масляная живопись укр. мастера Иова Василиевича (притвор и алтарь, 1750-1751) и изографа Стефана Тенецкого (центральная часть храма, 1756). Древнейшая часть иконостаса, Деисусный чин в позднем визант. стиле, датируется нач. XVI в. 35 икон иконостаса, в т. ч. образ «Недреманное око», датируются 1653 г., 4 напрестольные иконы и царские врата - 1745 г.; поздние иконы относятся к 1828 г. Панагия митр. Илариона. 1664 г. (МСПЦ) Панагия митр. Илариона. 1664 г. (МСПЦ) Ценности из ризницы К. даже были представлены на выставках, напр. в 1885 г. в Будапеште. Помимо драгоценностей Бранковичей в ней хранились плащаница с надписью: «Милутин Урош» (10-20-е гг. XIV в.), 2 шелковые епитрахили с вышитыми золотом и серебром греч. текстами (XIV-XV вв.), 2 богато украшенные митры (1553), иконы, серебряные рипиды, 2 изящные панагии (1664), вложенные митр. Белградским и Сремским Иларионом (1650-1654), гравюра с видом К. работы Захарии Орфелина (1775), кованая дарохранительница с фигурами святых Бранковичей (Н. Неделькович, 1707) и др. В начале второй мировой войны архим. Савва (Петкович) спрятал драгоценности в 20 сундуках, но они были найдены хорват.

http://pravenc.ru/text/2462077.html

Попытка И. совершить поездку по низовым городам епархии встретила сопротивление местных властей, что привело к резкому обострению отношений митрополита с тобольскими воеводами А. Ф. и А. А. Нарышкиными. Конфликт усугубился др. обстоятельствами, а именно: бесконтрольностью десятильников (светских архиерейских чиновников), неясностью вопроса о сферах церковного и светского судов и, наконец, решением, принятым воеводским дьяком в поземельном споре Тобольского архиерейского дома с татарами Тарханского острога в пользу последних. Вершиной конфликта стало отлучение митрополитом воевод и дьяка от Церкви (1697). Ситуация была разрешена вмешательством царя и патриарха, должность десятильников в епархии была упразднена, их обязанности переданы поповским старостам и заказчикам (в Центр. России институт десятильников был ликвидирован в 1675). В 1695 г. И., узнав от возвращавшихся из Китая купцов о существовании в Пекине часовни при рус. сотне (см. Албазинцы ), дал свящ. Максиму Леонтиеву благословенную грамоту на освящение храма и послал все необходимое для освящения и богослужения, т. о. положив основание рус. правосл. миссии в Китае. В годы архипастырства И. был восстановлен Воскресенский мон-рь в Берёзове, основан иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. монастырь (1693). Митрополит предоставил значительные льготы Усть-Киренскому во имя Св. Троицы муж. мон-рю , о чем свидетельствуют грамота илимскому воеводе Б. Челищеву и строителю Усть-Киренского мон-ря Иосифу о непризыве к гражданскому суду и неверстании в тягло и оброки монастырских людей и вкладчиков (АИ. Т. 5. 247. С. 456), грамота десятиннику Василию Саминскому об освобождении Усть-Киренского мон-ря от платежа данных, праздничных и др. указных денег (Там же. 248. С. 457). Архиерей благословил строительство в обители привратной ц. во имя св. Иоанна Крестителя ( Лаврентий (Мордовский), игум. Ист. описание Киренского Свято-Троицкого мон-ря, Иркутской еп. М., 1806. Прил. 3. С. 40-42) (публикацию значительного числа грамот И., относящихся к сибир. периоду, см.: Грамоты преосв. Игнатия, митр. Сибирского и Тобольского (1693-1701)// Мелетий [Якимов], архим. Древние церковные грамоты Вост.-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875. С. 44-113; Туманский Ф. Собр. разных записок и сочинений, служащий к доставлению полного сведения о жизни и деяниях государя имп. Петра Великого. СПб., 1787. Ч. 2. С. 81-82; АИ. Т. 5. 290. С. 532-533). По мнению Богданова, до последних лет жизни И. руководил написанием и редактированием обширного летописного свода (ГИМ. Забел. 263). Работа над ним скорее всего была начата в ярославском Спасском мон-ре, продолжена в Москве, затем в Тобольске, где статьи с 1683 по 1698 г. пополнялись погодно.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Иоанн Владул воевода Волошской земли с 1533 года жертвовал Лавре ежегодно 10,000 аспр, Иоанн Пётр воевода земли Молдавской с 1579 года посылал ей ежелетно 6,000 аспр, и столько же дарил ей в каждый год Еремия, воевода той же земли с 1598 года. А Гавриил Могила воевода всей земли Угровлахийской жертвовал ежелетно с 1619 года 15,000 аспр; Матфей, воевода Угровлахии в 1643 году с оснований построил в Лавре небольшой храм во имя св. Михаила Синадского, и в 1653 году расписал его. – В 1515 году из Москвы посланы были туда камчатные ризы и пелены к иконам Благовещения и св. Афанасия, и чара серебряная; в 1584 году посланник царя Иоанна Грозного, в бытность свою на Афоне, роздал Царской милостыни, в помин души царевича Ивана, в великую лавру Афанасия Афонского 350 руб. В 1625 году отпущено ей деньгами и соболями на 130 рублей. – В 1623 году поселился на Афоне вселенский патриарх Анфим, и был ктитором одной большой башни в Лавре и устроенной в ней церквицы св. великомученика Димитрия. Он же и после него вселенские патриархи, Дионисий Андросец (1665 г.), Иеремия Патмосец (1726 г.) и митрополиты, Навпактский Неофит (1744 г.), Критский Константий, Терновский Иосиф, и епископ Метронский Нил, жертвовали свои деньги на окончательное устройство и содержание хорошей больницы в Лавре 56 . А Серронскийй митрополит Геннадий в 1552 году был ктитором братской трапезы в этой святой обители; Верриский архиерей Неофит, родом Афинянин, старанием и иждивением своим в 1535 году историровал соборный храм её кистью монаха Феофана. Червенский епископ Паисий в 1578 году, при лаврском игумене Иосифе, историровал левый придел соборного храма, посвящённый памяти 40 мучеников. – Из сонма же самих лавриотов монах Мисаил Лесбосец в 1580 году иждивением своим построил больницу, которую в последствии ущедряли вышеупомянутые иерархи, Дионисий Иеремия, Неофит и прочие; проигумен Иосиф, родом Хиосец в 1713 году с оснований вновь воздвиг, пред выходом из Лавры, прекрасный храм Богородицы Вратарницы и Икономиссы, а в 1715 году историровал его, по предстательству Безневестной Девы, как это видно из трёх надписей там 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Укажем примеры дач в разные монастыри, имевшие у себя жалованные грамоты, и количество приездов из них в Москву. Погоянинский Петропавловский монастырь получил жалованную грамоту в 1642 году, просители из него приезжали в 1653, 1684, 1689,1692,1705 и 1718 гг. и получили милостыню: в 1653,1684,1689 гг. по 180р.; в 1692 и 1705 гг. по 100 р., а в 1718 г. – 50 р. Архангела Михаила и Гавриила в Македонии: жалованная грамота дана в 1664 году с правом приезжать в шестой год; были в 1674,1688, 1692,1700,1705,1718 гг.; получили на каждый приезд по 100 рублей. Успенский, Погоянинской епархии, жалованную грамоту получил в 1662 г. с правом приезжать в пятый год; были в 1669, 1672, 1688, 1692, 1704, 1717 гг., получали 50 рублей в приезд. Троицкий македонский получил жалованную грамоту в 1690 г. с правом приезжать в седьмой год; были в 1700, 1705 и 1718 гг., получили в 1700 и 1705 гг. по 50 р. В 1718 г. –100 рублей. Авелев македонский получил жалованную грамоту в 1690 г. с правом приезжать в седьмой год, были в 1697 и 1720 гг. и получили по 100 рублей. Введенский Леповинский города Крыжевца монастырь получил жалованную грамоту в 1651 г.: были в 1700 г., когда получили 40 р., ив 1717 г., когда получили 100 р. (1726 г. 7). Милешев: в 1628 г. дано от царя и патриарха на 204 рубля архимандриту и старцам, а в монастырь не послано; в 1635 г. дано на монастырь в Путивле 40 рублей (7143 г. 6); в 1639 г. дано на 100 рублей, да богослужебных книг на 8 р. 20 алтын (7152 г. 8); в 1643 г. дано было 50 р. (7153 г. 28), а в 1653 г. на 150 р., да книги, и ризы, и покров на мощи св. Саввы, архиепископа Сербского; в 1657 г. «на подпись церковную и на милостыню» соболями на 300 р.; в 1660 г. на 150 р. (7168 г. 9); в 1664 г. на 200 р. (7172 г. в 1675 г. на 150 р. (7184 г. Студеницкий, тоже сербский, монастырь получил жалованную грамоту в 1663 г. с правом присылать в пятый год, но были только три раза: в 1686,1691 и в 1703 гг., и получали каждый раз по 100 рублей (1703 г. 8). 4 Например, в 1645 г. в Троицкий и Стефановский города Трикала и в Пантелеймоновский города Янина монастыри дано было только по 50 р. на монастырь (7153 г. 26). В 1648 г. в следующие монастыри послано было милостыни по 30 р. на монастырь: в гревенский Преображенский, в верейский Предтеченский, в Успенский города Сервия, Константина и Елены в городе Андро, в филипповский Федора Тирона, в янинский Ильи пророка, в Никольский г. Ларса, в трикальский Успенский (7156 г. 24 и 27). Иногда и без жалованной грамоты монастыри получали высшую дачу. Так, в 1643 г. сербский Успенский г. Кастории монастырь получил на милостыню 100 р. (7152 г. 8); в 1627 г. Троицкий г. Середокея (София) получил также 100 р. (7155 г. 17), а Лесновский болгарский в 1652 г. – 50 р., да богослужебные книги; (7160 г. 5); верейский Предтечев в 1648 г. получил 30 р., а в 1667, 1688 и в 1693 гг. уже по 100 р. (7198 г. 1; 7201 г. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

449. Спасо – Преображенский, или Спасский , мужской, ныне архиерейский дом, в гор. Астрахани. Основан в 1597 г., по штатам 1764 г. положен во 2-м классе, в 1873 г. упразднен. Собор во имя Преображения вверху и Казан. Божией Матери внизу начат вскоре пожара, бывшего в 1647 году. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 204; Ратшин, 18; Проценко, “М-ри в России”, 49; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1873 г., 34, ст. 345; “Памят. кн. Астрахан. губ. на 1876 г.”, Отд. II, 15; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1848 г., 7, смесь, 69, 75, 78, 79, 81 (Иерархия Астрахан. епархии); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 313, 1; “Акты истор.”, IV, 67 (Ж. гр. 1653 г. на рыбн. учуг Чурки), 202 (Дело о бунте Разина 1667 г., ст. показан. архим. Антония и других иноков), 228 (Ц. гр. 1672 г. Соловец. м-рю; роспись м-рей с беспошлин. промысл.); “Дополн. к Акт. истор.”, IV, 65 (Гр. 1659 г. о приказании посричь без вклада в Спасском м-ре конного стрельца Ив. Никонова); VI, 61 (Гр. 1672 г.; имел рыбн и солян. промыслы), 65 (Акты 1672 г. о рыбн. ловлях); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, II, 813 (Поручная 1678); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, прил. LIV, XIV (в 1722 г. на место больного архим. Антония назначен архим. Троицкого Царицын. м-ря); IV, прилож., LXXVI, XIII (в 1724 г. в м-ре было 2 пушки); VI, 1726 г., 15 (прошение архим. Антония об отрешении его по болезни от архимандрии), 478 (дело об обвинен. на Астрахан. еписк. Лаврентия; архим. Антоний); “Русск. истор. Библиот.”, II, 478, 139 (Цар. грам. 1622 г. на безоброчную рыб. ловлю, на основании жалован. грамот 1599 и 1602 год.; игум. Филарет). 450. Спасо – Преображенский , мужской, ныне резиденция викарных епископов, в гор. Остроге, Волынской губ., на сев.-вост. стороне его, при заливе р. Вилии. Основан в 1620 г. владелицею г. Острогом кн. Анною Алоизиею Ходкевич для ордена иезуитов; в 1773 г., по уничтожении ордена, вотчины его взяты в казну Польской республики, причем иезуиты захватили с собою богатую утварь, ризницу и библиотеку, самый же монастырь остался без присмотра. В 1777 г. он передан униатам базилианам, но по присоединении края в 1795 г. обращен в православный монастырь со степенью 1-го класса и с назначением для пребывания Житомирских епископов. В 1842 г. штат и иноки переведены в Дерман. Троицк. мон., а монастырь назначен для пребывания викарных епископов Житомирских. “Ист. Росс. Иер.”, V, 384; VI, 1036; Ратшин, 83; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 196; “Опис. монаст.”, 1817 г., 83; Русов, “Волын. зап.”, 83; “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1840 г., XXXV, 360; “Памят. кн. Волын. губ. на 1858 г.” в статье “Кратк. опис. Житомира”, 17; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 937, 1; “Волын. епарх. вед.”, 1867 г., 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Агафия , в мае 1625. Капитолина , 1653, 54, 64. Евдокия , 1670. Екатерина , 1684. Вера , 1691. Марфа , 1737–41. Матрона , 1765–72. Феодора , 1772–80. Дорофея Новикова , 1806–12. Мартынова , 1823; † после 1830. Вера , 1840–58. Асенефа перев. из Арзамасского Николаевского, 1859–65. Анфиса , 1865 и 66. 12 Воскресенский, в Нижнем-Новгороде, девичий; в 1723 присоединён к Происхожденскому. [III, 616.] Иг-нья Парамона , в нояб. 1635. – Парасковия , 1671. – Анна , 1701. 13 Нижегородского Евфимиина. Иг-нья Марфа , в сент. 1622. Нижегородского Симсоновского игум. Игнатий , в февр. 1660, в февр. 1661. 14 Крестомаровская пустынь, в Нижегородском уезде (в исх. XVII века) 178 . [IV, 816; V, 54; VI, 1017.] Игум. Павел , 1672, перев. в Желтоводский. 179 Строит. Игнатий , 12 мая 1675, в февр. 1676. – Нафанаил , 1679–84. Игум. Серапион , 1700. – Иоаким , 1702–5. – Викентий , до 1759; после в Радовицком. 15 Лысковский, Казанской Богоматери, упразднённый, в селе Лыскове. [V, 31.] Игумены Серапион , строит., 1634, 1635. Авраамий , строит., 1658–60, мар. 3 отставлен. Викентий , 1676. Иоасаф , 1700. Феофан , 1701 и 2. Макарий ... (в 1707 бывший). Лазарь , 1706–8. Савва , 1745. 16 Лысковский Рождественский (основан 1624 г.), девичий, упразднённый. [V. 30.] Иг-нья Таисия , 1630–34, уволена на покой. – Марина определена 23 мар. 1634. – Екатерина , 12 мар. 1660. 17 Лысковская Спасская архидиаконская пустынь, Исадский мнтрь, на устье реки Сундовика, упом. 1577. Припис. к Желтоводскому – в 1686 г. 180 Игум. Варлаам , 1627. Строит. Варлаам , 1659 и 60, апр. 6. – Вениамин определён 12 июля 1660. – Арсений , 1681. – Авраамий , 1686. 18 Высокогорская Вознесенская пустынь, от Арзамаса в 4 верстах; основана в 1716 г. Ныне заштатная. [III, 630; VI, 981.] В 1734–43 была оставлена, по причине разорения от воровских людей. Строители Лука , первый, 1716; † ... Герасим , 1717. Виталий 9 сент. 1726 перев. из Великозерской пустыни. Упом. 1728. 181 Софроний , игум., в ... перев. из Саровской пустыни. Упом. 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богор. в Ивер. м-рь); 1857 г., XXV, 91 (Ц. гр. 1682 г. Новгор. воеводе, чтобы монастыр. крестьян и людей судить в два срока в году; архим. Евмений), 92 (Патр. гр. 1677 г. Новгор. архиеп. о приписке Никол. Ляцкого м-ря), 98 (Гр. 1677 г. Корнилия, митр. Новгор., об отписке к Ивер. м-рю Кречевского и Сергиевского м-рей), 100 (Гр. 1677 г. митр. Корнилия о приписке Мшенской пустыни), 102 (Гр. 1683 г. Вел. кн. Новгор. воеводе о рыбн. ловле в оз. Ильмен.; архим. Иосиф), 104 (о том же), 105 (Гр. 1683 г. к Новгор. воеводе, чтобы крестьян и бобылей из вотчин м-ря не вывозили), 108 (Гр. 1669 г., чтобы крестьян и служек м-ря ведать судом в Новгор.; архим. Филофей), 110 (Гр. 1686 г., чтобы крестьян вывозить за помещиков и вотчинников, которые крестьяне поженились на белых вдовах и девках; архим. Иосиф); Калачов, “Акты юридич. быта древн. Росс.», II, 694, 230 (Наказн. память 1668 г.; архим. Филофей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. I, 141 (в 1744 г. имел 7.113 крестьян), смесь, 134 (Письмо Новг. митр. Дмитрию 1765 г. о заключении в м-ре купца Квасникова); 1869 г., III, Отд. I, 345 (архим. Феофилакт Русанов с 1799 г.); 1874 г., III, Отд. 1, 2 (основ. 1653–55 г.); 1875 г., II, Отд. 1, 506, 511, 518 (Жал. грам. 1686 г.; архим. Иосиф); “Дворцов. разряды», III, 1254 (на панихиде 27 февр. 1675 г. был из Звенигород. Савина м-ря архим. Селивестр, а взят из Вел. Новгр. Иверского м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 43 (дело 1720 г. о собирании оброка с вотчины м-ря села Щучья с великим боем и правежем), 648 (дело 1721 г. о неповиновении крестьян); II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве, в Китай-Городе, позади посольского двора, подворье с церковью и 5 палатами); VI, 1726 г., 278 (в 1712 г. приписан с вотчинами к вновь строившем. Алекс.– Нев. м-рю); VII, 1727 г., прилож., LXXIX, VII (ведом. о вотчинах м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1412 (межевая книга 1669 г. вотчин м-ря села Богородицкого Радонежского стана), 1840 (межев. кн. 1683 г. вотчин м-ря на Вышнем Волочке); II, книги дозорн., переписн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В церкви находится чудотвор. икона Казанской Божией Матери. “Ист. Росс. Иер.», VI, 830; Ратшин, 494; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 33; Цебриков, “Смолен. губ.», 404; “Опис. монаст.», 1817 г., 50; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1851 г., I, смесь, 18 (гора Шатрищи); “Псков. губ. в.», 1846 г., 9 (Взгляд на г. Юхнов); “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 338; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 599, 6; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 25 двор. крест.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 356 душ крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 52 (Древ. обл. Вятичей), 79 (игум. Иосиф 1653 г., Антоний 1734 г., Ерофей 1763 г., Серафим 1766 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, прилож., LXVIII, XVIII (в 1678 г. имел 25 двор. крест.); VI, 384 (в 1726 г. по просьбе вкладчиков сделан самостоятельным, а с 1724 г. был приписным к Георгиевскому Мещовскому м-рю). 858. Кандалашский или Киндаламский – Богородице – Рождественский – Кокуев, мужской, ныне приписная церковь Рождества Богородицы к Кандалакшскому приходу, Архангельской губ. Кемского у., Ковдской волости, в 316 вер. к сев.-зап. от Кеми и в 7 вер. к вост. от села Канадалашки, недалеко от высокой каменной горы. Из Сенатского указа 1720 г. видно, что м-рь еще в 1585 и 1689 год. получал жалованье по 23 руб., и в 1598 г. упоминается игум. Сильвестр. В 1764 г. приписан к архиерейск. дому, а потом отписан к Кандалакшскому приходу. “Ист. Росс. Иер.», IV, 342; Ратшин, 342; Рейнеке, “Опис. Ледовит. ок.», I, 323; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 832, 16; “Дополн. к Акт. истор.», V, 40 (Наказн. гр. 1667 г. о таможен. сборах; на стр. 188 упомин. о грамоте, данной в 1650 г. игум. Феодосию); VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 134); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 45 (здесь Кандалажский и Кокуев приняты за два отдельн. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., IV, смесь, 3 (отписка 1667 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Игум. Герасим , 1624, 26, 30, 31, 35. – Феодосий , 1650–53. Два – Иона , 1655, 1662, 64, 66, 67, 71 (умерший), 76, 83. Строит. Антоний , 1701. – Игнатий , 1726. – Тихон , 1755. – Ипатий , 1761–64. Игум. Мануил в 1765 перев. из Черноостровского монастыря; упом. в мар. 1781. – Мефодий 1806 перев. из Черноостровского монастыря; до 1812; перешёл в Рязанский Олегов мнтрь. – Геронтий определён 5 сент. 1837; упом. в 1841. – Моисей , 1864–69. 18 Черноостровский Николаевский, на краю города Мало-Ярославца; когда основан, неизвестно; в 1610 опустошён поляками; возобновлён в 1659 г.; с 1725, до штатов, был приписным к Донскому мнтрю; в 1775 упразднён. 13 дек. 1800 восстановлен. [VI, 701.] С 1817 третьеклассный. Строители Ипатий , возобновитель, в 1659–1671; † ... Антоний , в 1672–77. Иерофей , 1678 и 79. Серапион , 1680. Нифонт , 1681 и 82. Вассиан , 1685 и 86. Исаия , 1687 и 88. Антоний , 1695 и 96. Лазарь , 1703–6. Арсений , 1706–10. Игумены Геронтий , 1711–14. Вассиан , 1719–50. Ириней , 1755–62; † ... Мануил определён 3 апр. 1762, а в конце 1765 перев. в Тихонову пустынь. Макарий , строит., в 1765–76, 9 февр., до упразднения монастыря, уволен в братство Оптиной пустыни. Мефодий , строит., по восстановлении монастыря, с 20 февр. 1802 по 1806; перев. в Тихонову пустынь. Парфений , строит., в 1806–9, уволен в братство Оптиной пустыни. Макарий Фомин , строит., 26 окт. 1809 перев. из Мещовского Георгиевского монастыря; с 1818 игум.; 11 мар. 1827 произведён в архим-та; † 27 авг. 1839. Антоний Путилов 3 дек. 1839 произведён из скитоначальников Оптиной пустыни; в 1853 уволен, по прошению. Никодим Демутье в 1853 перев. из Мещовского Георгиевского; архим. в 1857–62; в окт. уволен на покой. Пафнутий Осмоловский 21 нояб. 1862 произведён из скитоначальников Оптиной пустыни; до ныне (1869). 19 Воротынский Спасский, на устье Угры; 15 июля 1665 был приписан к Крутицкому архиерейскому дому; с 1725 запустел. [В Ист. Иер. нет.] Игумены Антоний , 7 дек. 1630. Гедеон , в мае 1653. Корнилий , в мае, сент. 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

веке понять растление» (3 Езд 4. 10-11). Далее Уриил рассказал Ездре притчу о войне леса и моря, замыслы которых захватить территорию друг друга оказались тщетными. Ездра осудил суетность их попыток, «ибо земля дана лесу, дано место и морю», после чего Уриил объяснил неуместность его собственного недоумения о Промысле Божием: «Ибо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес» (3 Езд 4. 13-21). Видение прор. Ездры. Роспись придела св. Стефана ц. Св. Троицы в Никитниках, Москва. 1652-1653 гг. Видение прор. Ездры. Роспись придела св. Стефана ц. Св. Троицы в Никитниках, Москва. 1652-1653 гг. Несмотря на упреки Уриила, Ездра, обращаясь к Богу, повторяет свой вопрос в неск. измененном виде. Он оправдывается тем, что хочет узнать «не... о высшем, а о том, что ежедневно бывает у нас». Ездра спрашивает Бога: «...почему Израиль предан на поругание язычникам? почему народ, который Ты возлюбил, отдан нечестивым племенам, и закон отцов наших доведен до ничтожества...» (3 Езд 4. 23). Он получает ответ, на этот раз более загадочный: «...посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его»; это злое семя было «посеяно в сердце Адама изначала», и до времени жатвы оно «будет рождать» новое зло (3 Езд 26-32). На следующий вопрос Ездры, «когда это будет», отвечает «Иеремиил Архангел». Он объясняет Ездре незыблемость божественных определений о конце времен: «Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит...» (3 Езд 4. 33, 36-37). Иеремиил рассеял опасения Ездры, что срок этот откладывается «ради грехов живущих на земле», сравнив неотвратимость исполнения божественного замысла с женщиной, ожидающей родов «по исполнении девятимесячного срока» (3 Езд 4. 38-42). В ответ на желание Ездры узнать, «имеющее прийти более ли того, что прошло, или сбывшееся более того, что будет?» (3 Езд 4. 45), Иеремиил показывает ему видение и объясняет значение «подобия» (demonstrabo tibi interpretationem similitudinis - 3 Езд 4.

http://pravenc.ru/text/189579.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010